г. . КРАСНЫЙ ФЛОТ

‚‚ Военные сообщения агентства
Синьхуа

Выборы
во Временную палату

земель

’ БЕРЛИН, 10 октября. (ТАСС). Сегодня
в0 всех ландтагах земель советской окну-
Пационной зоны состоялись выборы депута-
тов во Временную палату’ земель.

Сотласно статье 2-й закона Временной
Народной палаты «0 создании Временной
палаты земель Германекой  демократиче-
ской республики», в пяти ландтатах земель
советской оккупационной зоны было избра-
но 34 депутата, из них: членов СЕПГ —
17, ЛАП (либерально-демократическая map-
тия) — 9, ХДС (христианеко-демократиче-
`ский cons) — 7 и об’единения комитетов
крестьянской взаимопомощи — 1.

В соответствии со статьей 4-й этого же
закона от столицы Германской демократи-
ческой республики Берлина демократиче-
ский блок избрал во Временную палату зе-
мель 7 своих представителей в качестве,
наблюдателей. Из них: 1 члена СЕПГ,
1 СДПГ, 1 ХДС, 1 ЛДИ, 1 от национально-
демократической партии, 1 от ОСНИ (06*°-
динение свободных немецких профеоюзов)
и Фрихриха Эберта как предетавителя ма-

у

„Завтра, 11 октября, в Берлине состоятся

ПОЛЬША

ВАРШАВА, 9 октября. (ТАСС). Поль-
совие газеты уделяют большое внимание
сообщению о провозглашении Германской
демократической республики.

Газета «Трибуна люду» в передовой
статье пишет, что Германская демократи-
ческая республика создается на развали-
нах гитлеровской Германии, которая 4,5
Тода тому назад была разбита героической
Советекой Армией. Только блатодаря побе-
де Советской Армии и последовательной
мирной политике правительства Советеко-
то Союза, оставшегося верным Потедам-
ским решениям, было возможно создание
Германской демократической республики.

Вее прогрессивные и демократические
силы немецкой общественности признают
Потедамекие решения ` и стремятся к их
осуществлению. Эти решения предусматри-
ватт, что условием создания терманского
правительства является  демократизация
Термании. Демократизация последовательно
проводилась в советской зоне оккупации
путем  денацификации, демилитаризатии,
декартелизации, ликвидации

- У юнкерства и крупных капиталистов. Бла-
совместное заседание обеих палат, на ко- тодаря этому в советской зоне выросли
тором: будет избран президент Германской силы немецкой р а 8 ae peak-

а г. : ции, милитаризуа и фашизма были раз-
НТ мы Я биты. В соответствии с Потедамекими 09:
шониями в советской зоне оккупации е0з-

т все предпосылки для образования
демократического германского правитель-

23-Й пленум Центрального
правления СЕПГ

БЕРЛИН, 10 октября. (ТАСС). Вчера co-
етбялся 23-й пленум Центрального прав-
ления Социалистической единой партии

В совершенно обратном - направлении,
продолжает газета, развивались события в
‚запамных зонах, где оккупационные вла-
сти возродили силы резкпии и немецкого

милитаризма, подавляя одновременно де-
Германии, на котором присутствовали ТаЕ-   мократическое движение. Англо-американ-
же представители районных правлений ский импернализи поставило себе целью
партии. : расколоть елинетво Германии, чтобы на
_В опубликованном сегодня газетой оккупированной им территории создать
«Форверте» коммюнике о работах пленума сепаратное `марионеточное тосударетво,
говорится: i [MOIHOCTSIO подчиненное ero — диктату.
. «Вильгельм Пик, открывая пленум, в0  Польский народ, так же, каки весь ла-
вступительном слове указал на  чЧрезвы- терь мира, в высшей степени заинтересо-
чайно’ большое ‘значение \ этого ‘пленума,   ван в разрешении германской проблемы в
который -доджен определить свою позицию духе Потедамских решений. Мы отдаем
по отношению в государственным — меро-. Е т
приятиям на основе принятого партийным
правлением документа Национальном
фронте демократической Германии.

Велед за этим Отто Гротеволь сделал
политический. отчет, изложив ход перегово-
ров. по созданию Временного правительства
Отчет был принят с большим  воодушев-
лением.

- Шосле основательной дискуесии  едино-

сят безопасность соседей Германии и все-
общий мир от разрешения  терманской
проблемы. Только потедамекая платформа
создает необходимые условия’ для comu-
тельства двух народов, живущих по 0бе-
им сторонам ‘Одера и Нейссе.

ЧЕХОСЛОВАКИЯ

ПРАГА, 9 октября; (ТАСС). Чехословац-
кие газеты продолжают комментировать

{ провозглашению Гергланской
демонратичесной республики —

Отклики. иностранной. печати.

прусского’

себе отчет. в том, в какой стенони зави-

ПЕВИН, 10 октября. (ТА6С).  Коррес-
  пондент агентства Синьхуа сообщает с
южного Фронта, что войска Народно-оево-
бодительной армии, действующие в север-

согласии. Поэтому мы можем лишь при-
ветствовать заявление, сделанное в Берли-,
не 7 октября. Программа, принятая на
сессии Немецкого народного совета, гаран-
тирует, что, несмотря на все интриги ме-
ждународного империализма, мы будем, на-
конец, иметь на севере и западе соседа,
с которым будем жить в вогласии». —

РУМЫНИЯ

БУХАРЕСТ, 10’ октября. (ТАСС). По: 60
общению згентства Аджерпре», румынская
печать продолжает комментировать сообще-
ние о провозглашении Германской демокра-.
тической республики. :

освободили город Кукон  (Шаочжоу), яв-
‘ляющийея стратёгически важным пунктом
‘на Вантон-Ханькоуской железной дороте, в
180 километрах севернее Кантона. Другая
группа войск Народно-освободительной ар-
мии днем раньше заняла уездный город
Яньфа, в 40 километрах северо-восточнее
В:

бодительной зрыии в провинции Гуандун
развертывают свои действия одновременно
с наступлением войск `Народно-оевободи-
тельной армии в восточной, западной’ и
; : ‘центральной частях провинции Kynans.
Газета «Ромыниа либера» подчеркивает, вы О

что создание Германской демократической   ПЕКИН, 10 октября. (ТАСС). Как пере-
республики вызывает отклик среди ши-  дает ланьчжоуский корреспонлент. агент-
Токих масс германского населения оккупи- ства Синьхуа, передовые отряды Народно-
тованных империалистами ‘зон, ‘которое освободительной армии в провинции Ганьсу
стремится к созданию единого германского С ег
государства на демократических миролюбие
вых началах. Газета отмечает постоянную
помощь и поддержку, оказывземые германз *.
скому народу Советским Союзом, и пишет.
что осуществление великих °залач, стоя=’
щих в данный момент перед Германской!   .
демократической республикой; обеспечено

страну от бедствий, в которых тянут 6 Синьхуа первдает, что. установление дип-
антло-американские империалиеты. _Осуще- `ломатических. отношений. между Советским
ствление этих задач гарантирует также на“ ‘Союзом и Народной республикой Китая ук-
личие партии германского рабочего класса Ерепляет уверенность китайского народа в

и междунаролного. фронта демократии и_60=] успехе, индустриализации своей страны и

циализма, возглавляемого Советским (ою-   установлении прочного всеобщего мира.
Е Ораторы, выступавшие-на рабочих. собра-
ВЕНГРИЯ ниях в Пекине, отмечали, что единство

Китая и СССР — двух больших ‘етран-“6
it, RT: J, 1936-  многочисленным населением—являетея га-
ты «Сабад неп», «Непсава» и другие 10- рантией всеобщего ‘мира. С таким верным
свящают свои редакционные статьи созда- другом, как Советский ‘Союз, индубтриали-
нию Германской демократической и зация для Битая не будет являться нераз-

‚БУДАПЕШТ, 10 октября. (ТАСС). Газе-

‘THRE. ыы Fe >} решимой проблемой. Заместитель председа-

Родилось новое большое демократическое   теля Северо-китайской революционной ака-
государство, пишет «Сабах неп», — Г6р- демии профессор. Ху Си-гуй заявил, что
манская демократическая республика. Не= установление дипломатических отношений
мецеии народ © огромным воодушевлением,   ‘10. И .
удовлетворением и верой в будущее ветре-
тил это историческое вобытие. Его ралоеть
и торжество разделяют демократическое 9б=
щественное мнение о всего мира, MHOTO-
миллнонные массы фронта мира.

Газета указывает, что залогом мирного
будущего и демократического развития He-
мецкого народа является Советский Сотоз, и

ШАНХАЙ, 9 октября. (ТАСС). Вчера св
Шанхае состоялась ‘грандиозная демонетра:

республики Китая и сформирования` Цент:

зв заключение пишет: «Молодая Терманская   Р8ЛЬНОго народного правительства Китая.

Домократическая республика `развертывает
срои знамена в момент неудержимого побе-
доносного наступления сил мира. Каждый
демократически настроенный миролюбивый
человек желает ей успехов в борьбе по-

на человек. . :

лоннами подошли к построенной на самой
большой площади города трибуне, на кото-
рой находились представители. влаетей. и

‚ной части провинции Гуандун, 7 октября

Наступающие на юг части Народно-оево-

желанием германского народа спасти: свою TERE, 10 октября, (ТАСС); Агентетво

ция ‚в ознаменование создания Народной’

В демонстрации участвовало более миллио-.

чае ‘дня демонстранты четырьмя ко-

гласно было принято следующее решение:

Центральное партийное правление и
представители районных правлений Фогла-
силибь с отчетом Отто Гротеволя о собзда-
нии правительства Гермайекой’ демократи-
ческой республики и поручают политбюро
изложить позицию партии & правительет-
венному заявлению. Представители район-
‚ных правлений должны позаботиться о том,
чтобы в районах немедленно начались от-
четы о работе пленума Центрального прав-
ления и чтобы прежде веего была прове-
дена глубокая политическая работа по pe-
шению. Центрального правления о Нацио-
нальном фронте демократической Германии
‘и.о Манифесте Национального фронта.

‘тому, что создание единой свободной Tep-
сообщение о провозглашении Германской мании означает укрепление мира». ^^”
демократической республики, Газета «Ли-  Создание Германской. демократической
дове новины» в статье «Шаг к обеспече- республики. пишет «Непсава», означает,
нию мира» пишет: WTO немецкий народ поеле лолгих, трудных

«Германский вопрое — это вопрое всей
Европы. Государства — соседи Германии
жизненно заинтересованы в том, чтобы в
Германии укреплялось и росло все, что яв-
ляется подлинно демократическим, вее, что
гарантирует ‘невозможность повторения ат-
реесии. Провозглашение Германской--демо-
кратической республики, образование вре-
менного правительства и временного пар
ламента Германской демократической рес-
публики являются поэтому событием ог-

мократичеевие партин и массовые ортани-
зации Термании об’единилиеь в единый №-
гучий фронт — Национальный фронт, 6-
мократической Германии, чтобы общими
усилиями бороться за создание .едикой, %
мократической, миролюбивой Германии. `В

кола Германии, Берлин являетея символом
во единства. Бонн — очаг измтепиалисти-
ческой войны, неофашизма в’ Германии;

лет снова вотупил на тверлую почву. Де-

командования, партийных  и общественных
организаций, деятели науки, искусства и

ско-китайской дружбы и представители пе-
чати. Среди гостей находились сотрудники
совотокого консульства в Шанхае =
‚После исполнения «Интернационала» и
вимна Народной реенублики Витая нача-

eA

правительство
_ПЕБИН, 9 октября. (ТАСС). Как пере-

культуры, предётавители Общества ’вовет-\

т. Зарубанные: цитайсние организации поддерживают

то время как Бонн является символом pac-  -

DOMHOH важности и для будущего развития
`нашей республики. Мы: хотим иметь на се-
вере и западе от наших границ. такого co-

‚‚Завлючительным «, словом Вильгельма
Пика пленум Центрального правления  за-

Берлин — средоточие лучших борцов Гёр- дает агентство Синьхуа, китайские органи-.
мании за мир, за напиональную независи- зации в Америке, Европе и Азии заявляют

мость и демократию. Бонн-—вознная авён- 0 своей ‘полной поддержке Центрального на-

кончил свою работу».

и Предварительные. результаты парламентских

`` ВЕНА, 10 октября. (ТАСС). Закончился
“подсчет голосов по всем 25 избирательным
окрутам Австрии, . Sees

`` Парламентские мандаты распределились
‘следующим образом:

Левый блок — 5 (в прежнем составе
Снарламента коммунистическая ‘партия име-
“ga 4 меета). . :
2 Социалистическая партия Аветрии—67
(ранее — 76). i

ee ee eee ee ees SE Ee eo

‘imo paccKkea

( Окончание. Начало на 8-й стр.).

крепче немецкой брони, создавали opy-
`жие, ‘Которое оказалось лучше немецкого
“оружия. 1. Гарт понимает это, но прики-
дывается простачком, замалчивая еще и
такой, например, вопрое, как различие
‚ военно-экономических ° потенциалов Co-
_ ветекого социалистического государства и
. фашистской Германии, разхичие их эконо-
_мичеёских и политических систем. Невы-
TOJHo говорить 0б этом Лиддель Гаоту.
`. Большое внимание Лиддель Гарт уде-
хяет войне на Западе после высадки 60-
юзных войек в Нормандии. Весь ход co-
бытий изложен в традиционной манере
английских  фальеификаторов — истории,

‚беда, с которым мы сможем жить в добром ‘юра, Берлин — мирное строительство.

ера
т:

выборов в Австрии _
ВЕНА, 10 октября. (ТАСС). По предва-
рительным данным, из 100 мест в ланд-
‘таге Вены левый блок получил 7 (на. од-
но больше, чем в 1945 году), социалиети-
ческая партия — 52 (на 6 меньше, Чем
в 1945 году), «народная партия» — <

Австрийская «народная партия» — 77
(ранее — 85)..
«Союз независимых» — 16.

Таким образом, обе прежние правитель-
ственные партии потеряли часть манда-
тов, а левый блок не только сохранил, но
и укрепил свои позиции.

Юз независимых» — 6.

ee ee 1 Se a eee

зывали битые генералы

зимою 1944 — 45 гг. Не жалея красок
для описания тяжелого положения союзни-
ков в результате прорыва фронта войсками
немцев («Тревога перекинулась за линию:
фронта и еще острее чувствовалась в сто-
лицах союзных стран. Положение было кош-
марное» ит. д.). автор совершенно ни-
чего не говорит о грандиозном наступлении
советских войск, предпринятом ранее на-
меченного срока для того, чтобы облегчить
положение союзников. В результате этого
наступления немцы были вынуждены cpa-
BY же прекратить свой нажим на Запахном
фронте и перебросить 5-ю и 6-ю танковые
армии на Восток против наступающих co-
ветских войск. Арденское наступление нем-
цев было сорвано советскими войсками.

нералы-преступники  в. роскошных: виллах,
на суд являютея в элегантных. костюмах и’
с сигарами в зубах, как, например, явился.
недавно навуд фельдмаршал Манштейн, Это-
Му вровавому пеу немецкого фашизма, pac-
стрелявшему: десятки тысяч советёких аю-
дей только в Ерыму; Тарг посвящает-наи-
более лестные отзывы. «Самым епособяым
из всех немецких генералов был, повиди-
‘можу, Манштейн... Он обладал замечатель-
ным стратегическим умом и одновременно
обнаруживал большее ‘понимание роли Ме-
ханизированного вооружения, чем любой
другой генерал, не принадлежавший к
школр танкистов», — пишет Л. Гарт, Что
Лиддель Гарту До чудовищных ‘зверств

(на одно меньше, чем в 1945 году), &со-

‚  Мат

родного правительства.Народной республики
Китая... ae я.

В.совместной телеграмме «Лиги зарубеж-

ных китайцев по. борьбе за мир и демокра-
‚  тию»,  оргапизации взаимопомощи китай-
‘ ских рабочих и китайской Лиги демократи-

ческой молодежи в Сан-Франциско говорит-
ся: «Поздравляем е образованием Народной
республики Битая. Обещаем всестороннюю
искреннюю поддержку».

„В телеграмме председателю Пентрального
народного. правительства Народной респуб-

лики Китая Мао Цзе-дуну от китайского

культурного общества в Нью-Йорке гово-

11 октября 1949 г., вторник, № 240 (3344)

в конце сентября. освободили пять уездных
городов вдоль Ганьсу-Синьцзянекого. шоссе
и приближаютея в границе провинции
Синьцзян. В числе занятых городов:
Юймынь — центр нефтедобычи, Линьчже,
Гаотай, Циньчуань и Аньси. На. сторону
Народно-освободительной ‘армии за этот
период перешло более 20.000 человек го-
миндановских войск. Провинция Ганьсу В
настоящее время полностью очищена от
‘остатков гоминдановеких войск.

ПЕКИН, 10 октября. (ТАСС). Вюрреспон-
дент агентства Синьхуа сообщает с фрон-
та, что 8 октября в Центральном Китае
Народно-освободительная армия заняла го-
род Хенян. Являясь  узловым пунктом
Кантон-Ханькоуской и Хунань-Гузнсий-
ской железных дорог, город Хэнян пред-
ставляет с0б0й стратегически важный
пункт в ЮЖНОЙ части провинции Хунань.
Хэнян являлся также авиационной 0330й
томиндановской армии. Находившийся в
Хэняне штаб войск генерала Бай Цзун-
си в панике бежал из города.

Китайский народ приветствует установление.
‚ дипломатических отношений между СССР
^^. и Народной республикой Китая

между Битаем и Советским Союзом окажет
‚ «огромную помощь. в деле закрепления
победы и национального строительства», —

В поддержку тесных дипломатических
отношений между Советским Союзом и Ки-
таем высказаловь население Шанхая, Хан-
чжоу, Ханькоу, Циндао, Мукдена, Порт-Ар-
тура и. других городов Витая. Весть о том,
что Советский Союз первым признал новый
Китай, -в энтузиазмом ‘встретили бойцы
Народно-освободительной армии. Замести-

народной армии Чжоу Чунь-мин сказал по
этому поводу: «Тесное единство Витая и
Советского, Союза, население которых Co-
ставляет третью часть человечества, в ог-
ромной степени укрепит мировой лагерь
демократии и..мира»,.

Народные празднества в Шанхае

лось шествие° участников демонстрации
перед трибуной, украшенной национальны-
ми флагами Народной республики Китая и
портретами И. В. Сталина, Мао Цзе-дуна,
Сунь Ят-сенаи Чжу Дэ. Портреты И В.
  Сталина, Мао Цзе-дуна, Сунь Ят-сена и
Чжу Дэ несут также впереди головной ко-
лонны демонстрантов. -
` Над демонстрантами тысячи ‘алых флз-
гов, портретов вождей Народной республи-
ки Витая и СССР, полотнища и плакаты
с лозунгами: «Долой войну! Долой импе-
риализм! Долой поджигателей войны! До-
лой- капитализм!” Да здравствует всеобщий
мир! Да здравствует Народная республика
Китая! Да здраветвует советеко-китайское
сотрудничество и дружба!»
Общенародное ликование
 до поздней ночи,

продолжалось

Мав Цзе-дуна

тель начальника. штаба. 3-й. действующей

Прибытие в Москву
Монгольской
Правительственной
Делегации

9 октября в Москву прибыла Монголь-
ская Правительственная Делегация, в0з-
главляемая Заместителем Премьер-Мини.
стра Монгольской Народной Республики
С. Лубсаном. _

В составе Делегации: Заместитель Пре-
мьер-Министра МНР Д. Майдар, Министр
промышленности Т, Бавудорж, Министр
пищевой промьпиленности Ж. Дорми-Готоб,
Министр транспорта С, Ядоен-Сурун, Пред-
седатель Правления Монкоопсоюза Ш, Ца-
ган-Дорж и Заместитель Министра вхраво-
охранения Б, Жанчиб.

Ha зэродроме Делегацию встречали:
Первый Заместитель Министра внешней
торговли ССОР П, Н, Кумыкин, Заместя-

тель Министра иностранных дел СССР
А. И. Лаврентьев, Заместитель Министра
внешней торговли СССР В, П. Мигунов,
и. о. Начальника Восточного ` Управления
МВТ CCCP Д. А. Нобылянский, Торговый
Представитель СССР в Монголии А. А. Тру-
сов, Заместитель Торгового Представителя
Т. Г. Аваков, Председатель Всесоюзного
06’едиьения «Совмонголторг»
панов, Начальник Протокольного Отдела
МВТ СОСР Н. И. Кузьминский и и. 0. 23-
вехующего Протокольным Отделом МИД
CCCP. fl. А. Бушуев... ° у

Делегацию также. встречали  Чрезвы-
чайный и Полномочный Посланник Мон-

наб и члены Монгольской миссии в Mo-
скве.
Аэродром был украшен
монгольскими флагами.
еее ати ОИ еее

Полицейский произвол”

в Бузнос-АЙресе

НЬЮ-ЙОРК, 9 октября. (ТАСС). По в
общению агентства Ассошиэйтед ‘Пресс,
29 сентября артентинекая полиция ‘произ-
вела налет на помещение  аргентино-0-
ветбкого института культурной 6вязи, в
котором в это время происходила лекция
аргентинского писателя А. Вафела ‘о 0-
ветском Союзе. На лекции присутствовал
около 300 человек. 140

` Как сообщает аргентинская теротрессив-
ная печать, несмотря на то, что деятель-
НОСТЬ института официально’ ‘фазрешена
правительством,‘ артентинская ‘полиция
арестовала всех присутствовазиеихиявитик. за
то, что они пришли послушать левцию о
Советоком Союзе. В числе арестованных
руководители института, известные арген-
тинокие деятели культуры.   Арестованные
были заключены в Тюфьму, и, как” с00б-
щает аргентинская печать, некоторые из
них подверплиеь пыткам.

Сообщается также, что все книжные
магазины Буэнос-Айреса поставлены под
надзор полиции. Специальные  полицей-
ские атенты выискивают в магазинах кни-
TH советских писателей и русских класси-
ков, угрозами принуждая владельцев ма-
гавинов из’ять эти книги из продажи,
Власти запрещают издание в Аргентине
книг прогрессивных авторов. В. сентябре
были закрыты издательства  «Атенео»
и «Лаутаро», которые издавали прогрес-
сивную литературу.

Эти акты грубого полицейского пропз-
BOTA вызывалют возмущение прогрессивной
общественности Аргентины. .

советскими и
(ТАСС).

рится, что зарубежные китайские патрио-
ты с огромной радостью узнали 06 образо-
вании Народной республики Китая.

„Китайские. организации в Париже на-
правили Центральному народному прави-
тельству Народной республики Китая теле-
грамму, в которой заявляют 0. своей искрен-

ней  поддержке..

` 0б*единение китайцев” в Северной Корее

и китайцы Пхеньяна в телеграмме предсе-
дателю: Центрального нафодного правитель-
ства Народной республики Китая Мао Цзе-
дуну заявляют: «Свыше 40 тысяч китай-
цев в Северной Корее приветствуют изве-
стие о рождении новой демократической
Народной республики Китая, о чем давно
мечтал китайский народ».

ивг в Праге по случаю пятой годовщины
боев па Дукельском перевале

Выступление Клемента Готвальда

~ ПРАГА, 10 ‚октября, (ТАСС). 5 лет тому
назад 6 октября 1944 года после жестоких.
боев. против. немецко-фашистских захвалчи-
ков: на Дукельском перевале части Совет-
ской Армии и, первого чехословацкого. кор-
пуса в СССР вступили на территорию Че-
хословацкой республики. Трудящиеся Че-
хословакии Широко отметили. 5-ю тодов-
щину этого знаменательного события в
истории: народно-демократической Чехосло-
вакии. Несколько дней назад в Прагу были
доставлены останки неизвестного солдата,
repos Дукёльской битвы, для установления
в  мЗвзолее музея-памятника национально-
To освобождения, находящегося на самом
высоком месте Праги — на’ Витковекой
торе. :

Т. Гарт хорошо знает 00 этом. но МОЛЧИТ,

о мы Витковской rope у музея-памят-

будто там, на Западе, решалея исход вто-
рой мировой войны.

«Высадка в Нормандии была высшим
риском для Англии и Соединенных Шта-
тов», — пишет Гарт, умалчивая при этом,
что основные силы немцев были прикованы
в Восточному фронту, лучшие кадровые ди-
визии немецкой армии перемолоты в боях
с Советской Армией, авиация обескровлена.
Союзники имели подавляющее превосход-
ство на море, в воздухе и в!наземных

войсках. oe
Сейчас уже известно, ‘что никаких
«атлантических валов» в Нормандии

‚не оказалось. Были. редкие береговые ба-
< тареи, прикрываемые жиленькой цепочкой
полезых войск: oats
и - Вотати это признают и сами немецкие
тенералы. Рунштедт, например, заявляет,
что: «Мощность укреплений была преуве-
личена до абсурда. «Атлантический вал»

- предетавлял собой иллюзию, созданную про-
патандой».

В этом смысле показательна и трактов-

так как ему дан совершенно определенный
3аЕаз: И он всячески изворачивается, что-
бы преуменьшить значение победы Совет-
ских Вооруженных Сил, нанестих решаю-
щий удар по гитлеровской военной ма-
шине,

Некоторые генералы делают попытки по-
казать последние недели войны, когда (0-
ветская Армия уже громила укрепления
немцев на Одере и неудержимо двиталась
к Берлину. В эти дни мысли фашистеких
тенералов были заняты главным образом
тем, как быстрее сдать в плен свои войска
англичанам и американцам и сдаться. еа-
мим на «милость победителей». И гене-
ралы, опережая свои разбитые войска,
бежали на запад. Их там хоропю принима-
IH, укрывая от справедливого возмезлия
народов. ‘ :

В тех же случаях, когда волей-неволей
приходится предавать суду военных пре-
ступников в генеральских мундирах, их за-
щищают лучшие английские и американ-

ка автором арденского наступления немцев

ские здвокаты. Живут эти гитлеровские re-

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловски

Ем «17820.

й пер., дом

подобные торопятся оплатить лучших адво-

Батов для защиты этого военного преступ:
никз. Ветати говоря, У. Черчилль тоже
пожертвовал 25 фунтов стерлингов в. фонд.
защиты Манштейна. = - : SOP a
„Трудно было бы ожидать от побитых не-
мецких генералов `об’ективного освещения
событий. Да едва ли и напечатали бы пра-
вильные показания их теперешние хозяева,
если, допустим на минуту, немецкие
пенераты _ вдруг рассказали бы истинную
правду. Внига Лиддель Гарта «Немецкие
генералы рассказывают» в кривом зеркале’
показывает грандиозные события второй
мировой войны. Она призвана одурачить
английского и американского читателя, и
автор в меру своих сил и способностей
пытается выполнить эту задачу. Но, вопре-
ки воле автора и его собеседников в гене-
ральских и фельдмаршальских чинах, прав-
ла о Советской Армии настолько убедитель-
на и. неотразима, ч10 проникает даже
сквозь черную дымовую завесу лжи.

> 1, WIbMH,
6. Телефоны: коммутатор К 0-26-

НИЕа Собрались десятки тысяч ° жителей
Праги. Сюда прибыли члены  правитель-
ства, видные общественные и. политиче-.
ские деятели, поверенный. в делах СОСР в
Чехословакии Теплов, послы и поеланни-
“ки стран народной демократии, польская
военная делегация во главе с генералом
Вонгровским и многие друтие.

Перед собравитимися е речью выступил
президент республики Клемент‘ ТГотвальд.

Наш народ, сказал в своей фечи  Гот-
вальд, никогда не забудет о боях на Ду-
вельском перевале. По личному. приказу:
Тенералиссимуса И. В. Сталина жерла ео-
ветеких орудий были обращены ‘на Кар-
т с тем, чтобы самым кратчайшим пу-
тем притти на помощь борцам словацкого
национального восстания. По’ приказу ге-
ниального полководца  Генерзлиесимуеа
Сталина двинулись советские танки на
помощь нашей столице, воеставшей в мае’
1945 года. На Дувле, как и позднее на
пражеких улицах, на векя вечные был
определен путь нашей национальной и го-

клятву, что в духе международной соли-

сударственной политики, путь нашего бу-
хущег. Исторический опыт ‘показывает,
что только в лице Советского Союза, его
‚героического. народа и его непобедимой ар-
мии, в лице его гениального руководителя
товарища Сталина мы имеем единственную
реальную гарантию нашей свободы, нашей
независимости, нашего . гарантированного
национального и государетвенного будуще-
т. На Дукле родился лозунг, который глу-
боко запал в чуветво и сознание нашего’
народа — «С Советским `боюзом на-
вечно!». ,

Дадим клятву, сказал в заключение
своей речи Клемент Готвальд, что будем
неустанно укреплять чувства блатодарно-
сти, дружбы и сотрудничества е Wana
освободителем и защитником, защитником
нашей свободы и социалистической будущ-
ности братским ским Союзом. Дадим
ЕЛЯТВу, ЧТО под руководством Советского
Союза будем укреплять прочное сотрудни-
чество © остальными  народно-демократи-
ческими странами, с которыми в одной
шеренте мы идем к социализму. Дадим

дарности трудящихся будем укреплять на-
ти связи с трудящимиея. всего мира в
борьбе против империализма, ва мир, де-
мократию и социализм, в борьбе, главной
опорой -которюй является Советский Союз
И его вождь, наши самый лучший друг и
учитель товарищ Сталин.

заключение, отдавая честь воинам со-
ветской и чехословацкой армий, павшим за
освобождение Чехословакии, мимо, мавзо-
лея-памятника, те установлен гроб
неизвестного солдата Дукельских боев,
прошли части чехословацкой армеи, kop-
пус нащиональной безопасности, отряды
рабочей милиции и тысячи граждан
Праги. -

80; для справок — доб; 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб, 01-60: о

Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Краская звезда», Москва, улица Чехова, 16. ‘

Парламентские выборы
в Норвегии

ОСЛО, 10 октября, (ТАСС). Сегодня: по
всей Норвегии проходят выборы в’ стор-
тинг (парламент). В Осло избирательные
пункты открылись с 9 часов утра и: бухут
функционировать до 9 часов. вечера,

Отмечается пассивность г избирателей,
Tak, в центральном районе Осло к 1 macy
дня проголосовало не больше 25 процентов
избирателей. Е,
—щ—

Первенство СССР по фитболу

Московское „Динамо“—
чемпион страны

Вчера и в воскресенье состоялись 4 мат-
ча на первенство страны по футболу.  Матч
между ленинградекими и минскими дина-
мовцами, разыгранный 9 октября в Ленин-
граде, закончился победой мийчан со сче-
Tom 2: 0. ‘

Московские динамовцы встретились вче-
ра на своем поле с рижекими футболиста-
ми общества «Даугава». Матч выиграли
москвичи со счетом 6:0.

Второй матч в Москве был вчера прове-
ден между столичными командами обществ
«Спартак» и «Торпедо». Встреча прешла
в острой борьбе и закончилась ВНИЧЬЮ 60
счетом 0:0.

В Киеве местные динамовцы принимали
футболистов общества «Зенит». Встречу
выиграли киевляне со счетом 1:0.“

До конца розыгрыша первенства страны
по футболу осталось провести всего Ba
матча: между динамовцами Москвы и Мин-
ска и между командами ЦДКА и «Зенит».
Но исход этих встреч уже не сможет по-
влиять на положение в турнирной таблице
большинства участников первенства,

Первое место и звание чемпиона страны
завоевали московские динамовцы. После 33
игр они набрали 55 очков. На втором ме-
сте — команда Центрального Дома Красной
Армии, имеющая 50 оч -ов после 33 игр.
Третье призовое место занимает команда
общества «Спартак». У нее 49 очков из 68
возможных. На четвертом месте — команда
московского «Торпедо» с 42 очками и на
пятом — «Зенит», набравший 41 очко
‘после 33 игр. Далее идут динамовекие
воманды Тбилиси и Киева, футболисты
ВВС, ленинградекого «Динамо», куйбышев-
ская команда общества «Крылья Советов»,
команды  железнодорожников Москвы и
Харькова, сталинтградеко» «Торпедо», ба-
кинские футболисты общества «Нефтяник»,
динамовцы Минека и Еревана. „Замыкают
таблицу команды обществ «Даугава» (Рига)
и «Шахтер» (Сталино). :

и ния

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

тдел писем =— доб. 01-71 и K 2-08-34, :

Зак, 3106,

M. C. Cre-

тольской Народной PecnySamen H. Vpan- -

a