Учебные

похолы-

практическая школа. .
‘молодых офицеров

Плавание корабля, особенно в условиях
эсенней штормовой погоды, — отличная
школа для военных моряков.

Е сожалению, некоторые офицеры, oco-
бенно из Числа молодых, недостаточно хо-
рошо понимают значение каждого учебного
похода для  еовершенетвования своих
командиреких качеств. Они порою не. ви-
дят, чем, собственно говоря, отличается
Тот или иной поход от предыдущих и ка-
кие выводы из него для себя следует сде-
лать.

Непосредственные начальники этих моло-
дых офицеров плохо раз’яеняют подчинен-
ным значение каждого похода для наращи-
вания успехов в боевой и политической
подготовке. слабо контролируют, как справ-
ляется тот или иной лейтенант со своими
обязанностями по службе во время плава-
ния. В этом можно убедиться на вонкрет-
ном примере.

Корабль Н. совершил в этом году нема-
л0-походов в самых разнообразных услови-
ях плавания. Экипаж корабля выполнил
ряд учебных залач. И, несмотря на все это;
работа. командира. одного из корабельных
подразделений лейтенанта. Тутурина по-
прежнему страдает теми же недостатками,
которые у него были еще в начале летне-
го плавания.

На ходовой вахте т. Тутурин допускает
серьезные промахи: несвоевременно и
неточно снимает показания навигацион-
ных приборов, небрежно ведет вахтенный
журнал. В своем ‘подразделении этот офи-
цер до сих пор ие умеет правильно орга-
низовать службу на походе и добиться
точного, четкого исполнения подчиненны-
ми своих обязанностей. Заступив на вах-
ту. т. Тугурин часто бывает не в курсе
того, как проходит в это время боевая
учеба в его подразделении. Он плохо конт-
ролирует занятия личного состава по. епе-
циальности.

Немудрено, что качество выполнения
учебных задач в подразделении т. Туту-
рина значительно ниже, чем в остальных
подразделениях корабля.

У лейтенанта Тутурина, естественно,
имеется непосредственный начальник —
офицер Дымчук. Он мало обеспокоен тем,
что т. Тутурин не учитывает допущенных
им в прелылуших походах промахов по
службе, медленно растет как спепиалист и
воспитатель подчиненных.

На том же корабле служит другой моло-
дой офицер — лейтенант Шямкевич. От по-
хола к походу он растет как офинер-воспи-
татель. приобретает все больший авторитет
у полчиненных.

Расти т. Шимкевичу хорошо ‘ помогают
его непосредственный начальник и секре-
тарь партийной организации. Кроме того,
молодой офипер часто обрашаетея с вопро-
сами к опытным, бывалым морякам, на-
пример, к офицерам Соловьеву, Иванову и

Инициатива клубных работников

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 12 октября. (Hopp.
«Красного Флота»). Работники матросокого
клуба во главе ео старшим лейтенантом
Вузьминым стараются разнообразить фор-
мы и вилы культурного обслуживания
старплин и матросов. Помимо лекций и лоЕ-
лалов за последние три месяца, здесь было
организовано много интерееных вечеров.
Большое внимание моряков привлекли
встречи личиого состава со стахановпами
предприятий, знатными  колхозниками, в
частности, Героем Сопиалистичеекого Тру-
да дояркой Лисиной, ‹ участником Цуеим-
ского боя колхозником Горбуновым. Инте-
рееной была также встреча в моряком

се ВЫ

ЕЕ

Трудовые подвиги

советских патриотов

Приближается 32-я годовшина Великой
Октябрьской социалистической революции.

Огромным трудовым под’емом охвачена BCA
страна. В недавно закончившемея третьем
квартале советская

сельское хозяйство добились новых выдаю- °Лавная армия советских x
щихся успехов. Многие предприятия. це-  Ротиловградекий шахтер Герой Социали-

(Спец. корр. «Красного Флота»).

‘время фестиваля демонстрировались филь-

ed ean. ee gs с; ВЕНЕВ

одной стране

промышленность и ВЫполнение произволетвенных планов илет

другим. Они всегда готовы. помочь ему. В.
начале летнего плавания т. Шимкевич
имел серьезные упущения в несении
ходовой вахты. В частности, он не умел
подготовить свое рабочее место и не по-
нимал, зачем это требуется. Были у не-
го промахи и в работе с подчиненными.
Например, он терпимо относилея к нару-
шению формы одежды матросами и стар-
шинами, мало следил за тем, как они вы-
полняют  распорялоЕ дня Ha походе.

Ho see это было в начале лета. Затем
молодой офипер начал стараться изживать
эти недостатки и теперь справедливо счи-
тается на корабле олним из лучших вах-
тенных офицеров. Кроме того, т. Шимке-
вич сумел добиться того, что его подраз-
деление выполняет учебные задачи только
с хорошими и отличными оценками и сей-
час занимает на корабле первое место по
боевой и политической подготовке.

Как же лейтенант Шимкевич конкретно
закрепляет результаты каждого похода ко-
рабля? Перед очередным выходом в море
он разрабатывает личный план своей рабо-
ты, ‘в котором учитывает цели и задачи
‘предстоящего похода, а также недостатки
и положительные етороны минувших пла-
ваний. Перед выполнением каждой учеб-
ной задачи т. Шимкевия определяет кон-
кретные вопросы, нал решением которых
должен работать личный состав.

После похода лейтенант подводит итоги
выполнения своего плана. уточняет, какие’
обнаружились упущения и что предстоит
сделать в дальнейшем: Он. обязательно pa3-
бирает с подчиненными их действия во
время похода корабля, указывает на дости-
жения и недочеты у того или иного стар-
шины и матроса.

Чтобы повысить качество боевой и по-
литической подготовки подчиненных, т.
Шимкевич стремится применять все достун-
ные ему средства воспитания матросов и
старшин. Он участвует в выпуске боевых
листков. в корабельном радиовещании, при-
зывая личный состав к образцовому вы-
полнению своих задач. проводит показа-
тельные занятия на боевых постах.

Методы, применяемые молодым офицером,
конечно, не новы. На флоте есть немало
офиперов, которые по-своему, и, быть
может. даже успешнее, решают важную за-
дачу закрепления результатов учебы. Но
дело He только в метолах. применяемых
т. Шимкевичем, & и в том. что он © каж-
дым новым учебным похотом умело и после-
довательно наращивает свои знания и по-
вышает боевое мастерство подчиненных.
Именно это имеет в виду Корабельный
устав, указывая, что «успех боевой под-
готовки достигается... прогрессивным у60-
вершенствованием полученных  результа-
тов по отлельным вилам подготовки боевых
частей, служб и корабля в пелом».

Налитав 3: ранга 0. РАВИНСКИЙ.

дальнем плавания  Задубровеким, расска-
завшим матросам и старшинам о своих
впечатлениях, вынесенных из посещения
портов капиталистических стран.

С успехом прошел в клубе кинофести-
валь на тему «Быть патриотом, честно
служить социалистической Родине — свя-
шенная обязанность советехого воина». Во

мы «Владимир Ильич Фенин», «Клятва»,
«Яков Сверллов», «Рядовой Александр Мат-
росов», «Повесть о настоящем человеке»
и другие. Перед киносеансами работники
политотдела выступали’ < краткими  coob-
шениями о демонстрируемых

вступила в строй действующих и сейчас
ежедневно дает много тонн нефти. ‘
Этот эпизод — один из многих примеров,
трудового героизма, который ежедневно,
ежечасно проявляют советские патриоты в
борьбе за выполнение послевоенной сталин-!
ской пятилетки.

В нервых рядах борцов ga досрочное

шахтеров. Во-

„ Сталинградеком направлении стоит екром-

месте: одиннадцать  черноморцев. Слерживая

старшины 2-й статьи Лаврущин и Конкин;с
матросы Зубов, Енигин, Вриницын: и. дру-
  гие отбили восемь вражеских алак,
]за другим погибали моряки,
пали. Послелними смертью
старшина 2-й статьи Лавуушин, матросы

понденция т. Циндюренко. В ней указыва-!

лые отрасли наролного хозяйства перевы- СТИчЧеского Труда Е. Е. Петченко, став на
полниля CBOH производственные планы.   Предоктябрьскую стахановскую вахту, 9р-

Большинство областей, краев и союзных   ГаНизовал нарезку новых лав с несколь-
республик досрочно раесчиталось © rocy- ких Точек — многозабойным методом. Гор-

дарством по заготовкам основных зерновых  НЯБ-новатор ежедневно выполняет 5 —6
культур и сейчас слает хлеб сверх плана.   Норм. Сентябрьское социалистическое обя-

Сотни заволов; фабрик. шахт завершили   Зательство он перекрыл в несколько раз и
свой пятилетние задания. Многие предпри- На-днях уже закончил задание на овтябрь.

ятия по ‘выпуску продукии достигли   На счету т. Петченко — более 11 годовых
уровня 1950. года. 8 норм, выполненных им с начала пятилетки.

Небывало широко развернулось в стране! & празднику знатный шахтер обязался за-
прелоктябрьское социалистическое ‘соревно-   ВЕРИтить двенадцатую годовую норму.
звание. Патриотическими труловыми‘ полви-  Больших ‘успехов в предовтябрьеком со-

тами встречают труженики советской про-  циалистическом соревновании добились
мышленноети и сельского хозяйства вели- еталевары мартеновского  пеха Ново-Та-

кую ГОлОВШИНУ. тильского завода. Они ежесуточно дают хо-

В течение долгого времени нефтяники! полнительно к заданию полторы-две пол-
бакинекого треста «Сталиннефть» не могли! новесных плавки. По инициативе мастера
освоить морскую скважину № 1384. За ле-  Есина и сталеварь Деткова в цехе развер-
ло взялся старейший мастер ремонтных ра- нулось патриотическое лвижение за лучшее
бот Герой Сониалиетического Труда Гюль   использование мошностей мартеновеких пе-
Бала Алиев. Ему предстояло опустить  чей. Тов. Детков за первый день работы
в скважину колонну труб длиной в  по-новому снял © квадратного метра пода
1600 метров. Гюль ‘Бала Алиев тщатель-  печи на одну тонну стали. больше, чем
но подготовил оборудование и присту-   предусматривало принятое им на себя соци-
пил в выполнению задачи. Внезапно на мо-   алистическое обязательство. В следующую
ре разыгралея сильный шторм. Волны ©0-  смену он достиг еще более высоких резуль-
трясали помост буровой вышки. Непогола татов. Следуя примеру т. Деткова. намного
прервала сообщение < берегом и еще боль-  перевышолняют прогрессивные нормы стд-
ше осложнила труд ремонтников. Ежечасно   левары тт. Дорошев, Неказаков и другие.
уллиняющаяся колонна труб при малей- Вылающимися достижениями встречают
шем нелосмотре могла  порватьея. Авария   великий праздник прокатчики старейшего
погубила бы скважину или, во всяком елу- на Урале Алапаевекого металлургического
чае. налолто залержала бы ввол ее в строй.   завода. Недавно бригада Николая Королева
Олнако Гюль Бала Алиев и его товарищи,   прокатала з& одну смену 2340 листов кро-
выполняя сопиалистическое обязательство,   вельного желез» при норме в 1350 листов.
прололжали работу: Только‘на пятый день   На следующий день этот рекорд перекрыл
ремонтники сошли на берег, ‘успешно и вальцовшик Павел Сизов. Его бригада хала
‘досрочно выполнив задание, Скважина за смену 2630 листов. А еще через день и

>

КРАСНЫЙ  ФЛОТ

Передовик боевой и политической подготовки старший лейтенант МЛеоненков и

старшина 2-й статьи Перепелица за п

роизводством расчетов к выполнению учеб-
ной задачи. td

Фото А, Лубенко.

Нолхозники построили памятник
погибшим морякам

Недалеко от дороги, идущей от станицы   Зубов и Данилычев.

Тацинской на Морозовеклю. на бывшем

ный памятник, <ооруженный из гранита.
На камне высечена надпись:

«Морякам Черноморском флота, погиб-
шим смертью храбрых в борьбе за Роли-
HY».

Ниже ‘перечислены имена храбрецов-мо-
ряков, погибших в неравном 00ю против
гитлеровцев. В. братской могиле погребено
одиннадцать воинов-черноморцев. Невдале-
Бе от могилы сохранились следы противо-
танкового рва, окопных ячеек, кубки ис-
кареженного ‚металла. — остатки разгром-
ленных немецких танков. автомашин.

..бители села Лозовка и хутора Хворо-
стянка помнят бой, который дали на этом:

му из наших батальонов.

1транспортер и уничтожили
гитлеровцев.

кояна (село Лозовка)
постановили

ства новый памятник

‘мятника растут

яростные атаки гитлеровских танков, чер-  КИ и колхозницы.

номорцы старшина 1-й статьи Беспалов, ae
ежедневно приходят девушви,

старики. Они любовно ухаживают за брат-

Отин  ской ‘могилой ‘погибших черноморцев, ела-

но не отсту-  Ва которых будет жить вечно. FORG

храбрых пали! С. ВЛАДИМИРОВ.
с. Лозовка, Сталинградской обл.

По материалам «Красного Флота».

‚,Важная задача коммунистов’”

Под таким заголовком в «Красном Фло-  офицеров. Изложенные в ней факты полно-

те» 25 сентября была напечатана коррес-‘

части развернулась усиленная подготовка
хозяйственных об’ектов к зиме. Заканчи-
вается ремонт складских помещений, обору-
дуются  овошехранилиша. Принимаются
общил в редакцию, что корреспонденция   меры по устранению и других кедостатков,
т. Пиндюренко обсуждалась на совещании   отмеченных в корреспонденции,

О Е И:

лось на метленную подготовку складского
хозяйства Н-секой части к зиме,
Заместитель командира Н-ской части co-

Sees es ee ea SERGE eae И

наш гениальный вождь и учитель товарищ

Сталин, вызывает небывалый творческий
“‘под’ем у миллионов советских людей. K
‚ 32-й годовщине Великого Октября coper-
: ские патриоты приходят с новыми выдаю-
это достижение превзошла бригада вальцов-! щимися трудовыми успехами во имя даль-
щиков т. Гневанова. Она прокатала 2736] нейшего укрепления мощи и умножения

В предоктябрьские дни © еше большей
силой развернулось патриотическое народ-
ное движение за лучшее использование
оборотных и основных средств, за выпуск,
продукции отличного качества, за эконо-
мию сырья и материалов, за освоение пе-
редовых технических норм всеми рабочими.
Врепнет приносящее чудесные плоды твор-
ческое содружеетво ученых, инженеров и
техников CO стахановцами промышленно-
сти и сельского хозяйства.

Передовики социалистического производ-
ства, изучив и освоив в совершенстве лер-
воклассную отечественную технику, изыс-
кивают все новые и новые возможности для.
экономии времени Ha отдельных операци-
ях трудового процесса. Ткачиха-стахановка
Минского тонкосуконного комбината Зи-
наила Ушкевич, став на предоктябрьскую
вахту, освоила скоростной метод смены чел-
ноков. Раныйе на эту операцию ткачихи
затрачивали 20 секунд, ‘Теперь т. Ушке-
вич сменяет челнок за одну-полторы ce-
кунлы. Свой опыт т. Ушкевич передает
другим ткачихам. Только от применения
нового метода смены челноков в маспгтабе
комбината страна получит в великому
празднику дополнительно многие метры
ткани.

Лучший профорг Родниковского  тек-
стильного комбината «Большевик» Анфиса
Тонкова выступила инициатором воревно-
вания текстильщиков Ивановекой области
за выполнение годовых норм всеми рабо-
чими в 7 ноября. Этот патриотический по.
чин нашел горячий отклик на текетиль-
ных предприятиях. Анфиеа Тонкова, вы-
полнив свою годовую норму раньше, чем
было обусловлено обязательством, вме-
сте с активом профгруппы  организова-
ла помошь менее опытным работницам в
овладении передовыми приемами обслужи-
вания станков. К началу октября головые.
нормы выполнило около 600 рабочих и
работниц комбината «Большевик».

Великая пель — торжество коммунизма,
& ЕОТОрой ведут нас партия большевиков,

Огни колхозной
деревни

В Приморском: крае, у подножья Сихотэ-
Алиня, на месте таежного села Михайлов-
ка взамен убогих глинобитных фанз один
за одним появляются просторные бревен-
чатые дома с тесовыми крышами. Их стро-
AT Jaa себя тазы — колхозники сельхозар-
тели имени Горького.

В один из новых домов переехала из
фанзы старая колхозница Фу Ян Сун,
мать-героиня, воспитавшая 14 детей. Сей-
Час колхозные монтеры заканчивают в ее
доме внутреннюю электропроводку. Прой-
дет еще. несколько дней, и в новом жилище
почетной труженицы вепыхнет. лампочка
Ильича. Ток даст своя колхозная электро-
станция,

® Двадцать девять лет прошло © того зна-

менательного дня—14 ноября 1920 года,
когда в деревне Кашино, Ярополецкой во-
лости, Волоколамского уезда, Московской
губернии, Владимир Ильич Ленин включил
рубильник—и во всех домах Катштно заго-
релся электрический свет.

— Только советская власть дала Нам
возможность... осветить наши темные из-
бы, — сказал тогда на митинге  кре-
стьянин Дмитрий Родионов. — Этот свет
прорежет ночную тьму и выведет на пра-
вилЬную дорогу Е новой жЖизЕи...

Пуск Кашинекой, первой в Советской
России; сельской электростанции, вы-
строенной силами самих крестьян, был
первым шагом в электрификации сельского
‚хозяйства нашей. советекой Родины.

Электрификация сельского хозяйства ‘яв-
ляется частью ‘грандиозного плана элек-
трификапии страны, в основу которого лег
пениальный ` ленанский план ГОЭЛРО, 06б-
суждавшийся в декабре 1920 года на
УШ Всероссийском с’езде Советов. За годы

стенной” газеты посвящен
массовой физкультурной работы в подраз-

Выполнив полностью
поставленную перед ними задачу—задер-
жать противника, моряки дали возможность
отойти и укрепиться на новом рубеже одно-
В тяжелом кро-
вопролитном бою славные черноморцы под-
били и сожгли 4 вражеских танка, броне-
около сотни

...В День Военно-Морского Флота колхоз-
ники сельскохозяйственной артели йм. Ми-
на общем собрании
увековечить память героев-
моряков, — соорудить на колхозные еред-
черноморнам. 00е-
  лиск обнесен железной оградой. Вокруг па-
сейчас осенние цветы:
астры, хризантемы, бессмертники. Их за-
ботливо высаживали и поливали колхозни-

Чтобы почтить память моряков, сюда
юноши и

.  состояние здоровья спортеменов в период их
тренировок и во время соревнований. ©

стью подтвердились. В настоящее время вв

13 октября 1949 г., четверг, № 242 (3346)

Неот‘емле
боевой

В Н-евом подразделении весьма большое
внимание уделяется физической подготовке.

Плодотворно прошлю лето в нынешнем го-
ду. Одно за другим проводились различные
соревнования: по волейболу, бегу, преоло-
лению полосы препятствий. хождению 10
буму, лазанию по канату, работе Ha
турнике и брусьях. В подразделении вы-
росло много способных физкузьтурников.

Спортивным соревнованиям в Части
предшествуют беседы. Офицер Левин, нап-
ример, провел беседу на тему «Каждый со-
ветский воин обязан быть хорошим спорт-
Хаврель рассказал

сменом». Капитан

матросам и сержантам о победах советских
спортеменов на международных  состяза-
ниях. На конкретных примерах офицер

показал, насколько важно воину быть лов-
КИМ. ВЫНОСЛИВЫМ, СИЛЬНЫМ.

Содержательные беседы на спортивные

[темы проводили коммунисты Алтунин, Вон-

комсомольцы Рябченко,
Олин из номеров
развертываняю

нов, Цыганский,
Цинливый и другие.

делении.

В результате хорошо организованной
спортивной работы весь личный состав под-
разделения сдал нормы на значок ГТО 1-Й
ступени, а многие, в том числе офицер

пени. Сдача норм на этот значок становится

офицеры. сержанты,
политической подготовки.

Рост спортивн

Прошедшая в нашей части летняя спар-
такиада показала возросшее спортивное ма-
стеретво матросов, сержантов, старшин и
офицеров. Это — результат массовой еда-
чи норм по комплексу ГТО, регулярных
тренировок. № занятиям спортом у нае
привлечен весь личный состав. 0собой лю-
бовью пользуются легкая атлетика, гимна-
стика и плавание.

Большую роль в развертывании спортив-
но-массовой работы сыграла постоянкая
пропаганда спорта. Беседы и доклады тт.
Зверева, Маньева, Волкова o физическом
воспитании, встречи с чемпионами и масте-
рами спорта заинтересовали всех авиато-
ров.

Сейчас в подразделениях создано не-
сколько секций, которые регулярно ведут
занятия и тренировки. Большую помощь
спортивному комитету оказывают врачи
Они проводят медицинские осмотры, сове-
туют, кому каким видом спорта лучше за-
няться. Капитан медицинской службы
Равенский систематически контролирует

.

Большую и плодотворную работу проде-
лали наши. тренеры. Офицер Ворыстылев
за один год подготовил к сдаче нормативов
второго и первого разрядов всесоюзной
классификации лесять гимнастов. Офицер
Игнатьев подготовил футбольную команлу
части, и она приняла участие в розыгрыше
первенства РОФСР.

Благодаря массовому участию авиаторов
спорте, правильно организованной трени-
ровочной работе на спартакиаде авиации
Военно-Морских Cua спортемены налней
части заняли в жоманлном соревновании по
пяти видам спорта первое место. по трем

Хаврель, стали значкистами ГТО 2-й ету-

все болбе массовой. Пример показывают
отличники боевой и

Результаты спортивной работы  благот-
ворно сказываются наз повседневной служ-
бе воинов. Здесь не знают случая, чтобы
  какие-нибудь спортивные занятия были из-
3& ненастной погоды сорваны или перене-
сены на другое время. Однажды к офицеру
  Хаврелю подошел сержант Ткаченко и ска-

мая часть
учебы

зал, что на улице идет сильный дожль и
заниматься невозможно.

— Понял вас. =— сказал капитан, —
Хотите просить разрешения заниматься в.
кубрике? А вы были на фронте?

Нет.

— Так вот, на фронте военные действия
меньше всего завиеят от погоды. И поэтому
учиться надо в любую погоду.

В тот же лень офицер рассказал 06 этом
случае на совещании сержантов, подчерк-
нув, что учеба в тепличных условиях при-
носит мало пользы. :

Вот пример. Летом, совершив  пере-
ход, подразделение приступило к земляным
работам. Солние в зените. Палящий зной.
Грунт тяжелый, каменистый. Но матросы
работали ускоренным темпом. Дружно сту-
чали кирки и ломы, скрежетали лопаты.
Через несколько часов младший сержант
Рябченко доложил о выполнении задания.
Норматив выполнен в полтора раза бы-
стрее! Векоре последовали доклады и дру-
тих сержантов о том, что работа закончена. *

Для сравнения укажем, что воины .с0-
селнего подразделения, где вопросам физи-
ческого воспитания не уделяется лолжного
внимания, выполняли такую же работу зна-
чительно дольше.

В своей повседневной деятельности 10 +
воспитанию выносливых воинов командир
подразделения опирается на партийную и
комсомольскую организации, Unen BIRCM .
Мякушкин, участник спортивных copeBHo-
ваний на первенство РСФСР, рукозодит
‘кружком штангистов. Комсомолец Левин
обучает гимнастов. Партийная и комео-
мольская организации уже обсудили на
собраниях, что надо сделать, чтобы и
зимой массовая физкультурная работа про-
вотилаеь в подразделении столь же плодо-
творЕо, как и летом.

Лейтенант Г. ХОЛКИН,

—

ого мастерства

вых мест и установили 12 новых рекор-
дов. Военно-Воздушных Сил Флота.

Особенно успешно выступали тт. Ши-
манчук, Симаков и Алешкин. Матрое Шия-
манчук дистанцию в 100 метров вольным
стилем проплыл за 1 мин. 8,4 сек. и завое-
вал первое место. В целом команда пловцов
нашей части заняла по этому виду спорта `
второе место. Легкоатлеты Симаков и Алеш-
вин установили ряд рекордов по бегу, ме-
танию диска и толканию ядра. асты
части заняли второе место, & летчик Доло-
тов завоевал первенство среди гимнастов
второго разряда.

Около десятка рекордов установили тя-
желоатлеты части. Они завоевали первое
место Ha спартакиаде. Авиатор Петров
один установил четыре рекорда ВВС по
поднятию штанги.

Успешно выступали на спартакиаде. ва-
терполисты. Onn выиграли все встречи,
Баскетболисты части из четырех встреч
три выиграли и одну закончили вничью.
Футболисты и женская волейбольная коман-
да части завоевали первое место, стрелки
второе место. _ Сан ЗВ

Победы наших спортеменов в этих серьез-
ных соревнованиях об’ясняются. тем, что
массово-физкультурной работой у нае сей-
Час по-настоящему занимаются и команди-.
ры, и партийные, и комсомольские органи-
зации. Плодотворно работает спортивный
комитет части.

В сожалению, у нас еше есть офицеры,
как, например, т. Михневич, которые мало
внимания уделяют спортивно-массовой ра-
боте. Они мирятся с тем, что часть их под-
чиненных даже не приступила еще к сда-
че норм комплекса ГТО. Мало у нае еще
‘тренеров-общественников. по тяжелой атле-
тике, борьбе и боксу, нехватает порой спор-

— Второе и № одному виду спорта —

третье. Ероме того, они завоевали 15 пер-

сталинских пятилеток, одновременно с со-
оружением крупнейших государственных
тепло- и гидроцентралей, в стране невидан-
ными темпами шло строительство район-
ных и сельских электростанций. Так, на.
пример, с 1928 по 1940 год число сель-
ских электроустановох, вырабатывающих
энергию, увеличилось в 15.6 pasa.

Этот грандиозный процессе He прекра-
щался и в годы Великой Отечественной
войны. Но наибольший размах строитель-
ство сельеких электростанций приняло в
послевоенный период. Только за один
строительный сезон 1945 года было по-
строено и сдано в эксплоатапию 613
гидроэлектростанций общей мощностью в
18.860 киловатт, 907 тепловых влектро-
станций мощностью
электрифицировано
МТС и машинно-тракторных мастерских.

Законом о пятилетнем плане воеетанов-
ления и развития . народного ‘хозяйства
СССР предусмотрено масбовое строитель-
ство сельских электростанций. К концу
пятилетки должна быть введена в дейст-
вие только по малым  гидроэлектростан-
циям мошность в 1 миллион киловалт.

Замечательных успехов в электрифика-
ции колхозной деревни достигла Москов-
ская область. К началу 1945 года в об-
ласти было всего десять сельских гидро-
электростанций общей мощностью 300 ки.
ловатт и 41 тепловая электростанция 06-
щей мощностью 906 киловатт. Общее K0-
личество электрифицировакных колхозов
составляло 745, то-есть немногим больше
восьми процентов всех колхозов области.
В начале второго полугодия 1949 года в
столичной области эксплоатировалось уже
458 ‘гидро- и теплоэлектростанций. Элек-
трифицированы 4.643 колхоза. или около
трех четвертей их общего количества. все
МТС и 124 совхоза. Электричество полу-
чили 210 тысяч домов колхозников, 260
больнип и тысячи вультурно-бытовых уч-
реждений. На базе электрификации широ-
ко развернулась работа по комплексной
механизации еельского хозяйства

— кор-
моприготовление,  автопоение, и.
дойка, оборудовано 3.420 электромоло-

ТилЬных Пунктов.

Огни колхозных электростанций заго-
раются во всех концах нашей великой Ро.
Дины. К началу 1949 гола в Советском

тивного имущества и инвентаря.

Союзе было электрифицировано свыше

Я

23 тысяч колхозов и более 5,5 тысячи
МТС. На Украине только за нервое полу-
годие этого года сданы в  эксплоатацию
133 сельских электростанции. В eno
их межколхозная, построенная на pe-
ке Ворскле (Полтавский район), мощ-
ностью в 125 киловатт. Широким фронтом
методами народной стройки идет сооруже-
ние мощных межколхозных электростанций
В кабардинских селениях Куба-Таба и
Старый Урух. Они будут сданы в. эксплоа-
тацию в 32-й годовщине Октября. С их
пуском электрический ток получат все
колхозы Кубинского и Лескенекого районов.
В Ярославской области за лето этого года
электрифицировано более 150 колхозов. В

B 17.650 киловатт,   настоящее время идет работа по электри=
2.422 колхоза, 736 фикации еще 700 сельхозартелей.

Успешному — строительству сельских
электростанций способствует тесное сот-
Кудничество ‘коллективов городских про-
изводственных предприятий, крупных 324-’
Водов с колхозным крестьянством. ^

Электричество становится характерной
чертой социалистического сельского хозяй.
ства. Электрификация неизмеримо расши-
ряет производственную базу сельского хо-
зяйетва, способствует веестороннему раз-
витию совхозов и общественного хозяйства
колхозов. Вот, в примеру, колхоз «Миро-
вой Октябрь», Ставропольского края. Элек-
трическая энергия, вырабатываемая собст.
венной гидроэлектростанцией, приводит в
движение две циркульные пилы, токарный
станок. Здесь работает электросущилка.
Колхоз провел в короткие сроки электро-
молотьбу и очистку зерна, сэкономив нема-
To трудодней. Сейчас на полях колхоза
закончена проводка высоковольтной линии
для электропахоты, приобретается оборудо
вание для комплексной механизации жи.
вотноводческих ферм.

Электрификация помогает изменять об-
лик колхозного села. Повсеместно, где пу-
шены электростанции, в домах колхозни-
ROB появились электрические утюги. плит-
ки, другие! бытовые электроприборы, ра-
диоприемники.

Свет, некогда зажженный — великим

Лениным, осветил Дорогу крестьянству на.
шей страны, которое пол волительством
великого Сталина идет вместе со всем ©0-
ветоким народом к коммунизму.