м

Waar

Pg ————

13 октября 1949 г. четверг, № 242 (3346)

——

РОТИВ КЛЕВЕТЫ

КРАСНЫЙ ФЛОТ

OAABCHO!

Речь А. Я. ВЫШИНСКОГО в Специальном. политическом комитете
Генеральной Ассамблеи 1] октября 1949 года

Т. АНГЛО-АМЕРИКАНСКИЕ ИМПЕРИАЛИСТЫ ЗАЩИЩАЮТ
СВОЮ ` АГЕНТУРУ

Когда на третьей сессии Генеральной Ас-
самблем был поставлен вопрос о соблюде-
нии прав человека и основных свобод в
Болгарии и Венгрии, было совершенно яено,
каковы подлинные цели и мотивы. поста-
новки этого вопроса. Уже тогда не было
сомнения, что дело вовсе не в нарушении
в Болгарии и Венгрии прав человека и 0с-
новных свобод, а совсем в другом. С. само-
го начала бросалось в глаза то странное
обстоятельство, что такие обвинения пред’-
являются именно странам народной де-
мократии, народы которых завоевали де-
мократические права и свободы, провели
демократические реформы ‘и установили
народно-демократический строй.

Бросалось в глаза то, что именно про-
тив этих демократических стран, как по
сигналу из какого-то центра, начался по-
ход, сопровождающийся самой разнуздан-
ной кампанией лжи, клеветы, фальсифи-
капии фактов, прикрываемой лицемерными
криками о защите прав человека и основ-
ных 680004, якобы  попираемых в {этих
странах. Эту попытку замастировать под-

` линный. смысл затеянной англо-американ-

скими реакционными кругами
против Болгарии, Вентрии и Румынии
некоторые делегации во тлаве © хделега-
пиями США и Великобритании продолжа-
ют и здесь. на Генеральной Ассамблее в
Слециальном политическом комитете. Они
усердно стараютея придать своей
благородный вид, разыграть роль бескоры-
стных поборников прав человека, защит-
ников свободы и демократии. Они стара-
ются такими маневрами отвлечь внимание
общественности от своих истинных целей,
от своих истинных планов, ничего общего
не имеющих в действительности с защитой
прав человека, вылуманной для отвода
глаз.

Представители США и Англии ‘пуска-
лись здесь в разглагольствования по пово-
Ду всяких высоких материй вроде «инте-
ресов цивилизации», «обычной человечно-
сти» и т. п,, что якобы и побуждает анг-
лийское и американское правительства ин-
тересоваться делами Болгарии, Венгрии и
Румынии. Для лучшей маскировки своих
действительных целей и планов предетави-
тели США и Англии свои обвинения про-
тив Болгарии, Венгрии и Румынии в на-
рушении прав и свобод пытаются связать
© обвинениями в угрозе миру и безопас-
ности народов, в нарушении мирных до-
говоров и международных обязательств.

Это им кажется подходящим поводом для
вмешательства в дела Болгарии, Венгрии
и Румынии.

Мы постараемся показать дальше, что
в действительности никаких нарушений
мирных договоров ни со ‘стороны  прави-
тельства Болгарии, Hu co стороны прави-
тельства Венгрии, ни со стороны  прави-
тельства Румынии ‘нет, что, наоборот, эти
правительства: е исключительной  точно-

кампании

стью! лобросовеетноетьюй еврутулезностью?

выполняют все требования мирных догово-
ров, и это, несмотря на то, что провокато-
ры и проходимцы всяких мастей типа пет-
ковцев, царанистов, салашистов и т. д.
воячески стараются сорвать созидательную
работу в указанных выше странах по op-
танизации нового народно-демократического
строя. у

Мы постараемся показать, что весь во-
прое о мирных договорах и якобы нару-
шонии этих договоров притянут за волосы,
притянут со специфическими целями, 0
чем, очевидно, проговорился г. Шоукросе,
обронивший многозначительную фразу 6
силе. мирового общественного мнения, при
помощи которого можно будет срочно убе-
дить соответствующие правительства в
необходимости ‘устранить имеющиеся труд-
ности, Легко дотадаться, что значит это
устранение «трудностей», возникших, как
известно, вследствие того, что указанные
правительства не расположены подчинить
интересы своих стран интересам американ-
ского монополистического капитала, упор-
но стремящегося проникнуть в страны Во-
сточной Европы, и попытаться там обеспе-
чить себе такое же положение, как, на-
пример, в Англии, Франции или Турции.
Здесь надо искать об’яснение всей англо-
американской политики в отношении Бол-
гарии, Венгрии и Румынии, политики,
ведущейся не 6 сегодняшнего дня,  Дав-
нишней политики.

Известно, что вопрое о так называемом
нарушении прав человека в Болгарии,
Венгрии и Румынии возник в; связи с. та-
ким выдающимся в ‘истории этих стран
фактом, как крушение и политическое бан-
кротетво реакционных антинародных групп
Николы Петкова-—Лулчева В Болгарии,
Надь Ференца, Миндсенти и Кв Венгрии,
Юлиу Маниу и семейства Братиану в Ру-
мынии ит д. групп, тесно связанных ©
англо-американским монополистическим ка-
питалом и с предетавлявшими его интересы
реакционными группами в США и Велико-
британии. Мы помним, с каким азартом, ©
какой страстностью правительства США и
Великобритании защищали эти группы, на
которые они ‘ставили свою’ последнюю
ставку, мы помним, как правительства
США и Англии еще в 1945 году добива-
лись введения представителей групп
Н Петкова и Лулчева в правительство
Отечественного фронта, a представителей
труппы Маниу—Братиану в правительетво
-ра Петру Гроза.

ea т м-он ких покровителей
этих групи и таких господ, как д-р Геже-
то (Болгария), ген. Радеску, быв. Sage
иностранных дел Вишояну и AD. ( a
ния), как Надь Ференц и К di ab
выброшенных в сорную яму истории,

стоял в том, чтобы спасти эти группы от
окончательного крушения и разоблачения,
поддержать их и при их содействии 0 к
печить себе возможность оказывать ВЛИЯ

2. ВМЕШАТЕЛЬСТВО АНГЛ

ол
ВНУТРЕННИЕ ДЕЛА Б
т ПОД ПРИКРЫТИЕМ

ед’явленны

аются mp
В чем же заключ обвинения?

Болгарии, Венгрии и и
Эти страны, оказывается,
4   етно-

нарушении мирных договоров И в час

ние на жизнь Болгарии, Венгрии и Румы-
нии.

Авторы такого плана, однако, просчи-

на мобилизацию и активизацию своей

тались. Несмотря на все усилия, несмотря.

затее

обвиняются в   Уважение

атентуры, несмотря на готовность осуще-
ствить свой план вооруженной ‘рукой!
купленных и подкупленных заговорщиков!
из петковоко-манистекой-райковской ‘че-
Ляди, план этот рухнул в результате бди-
тельности и преданности своей родине
болгарского, вентерского и румынекого на-
родов, обезоруживших своих врагов, pa-
зоблачивтих врагов, наказавших вратов.
Судебные процессы над Н. Петковым и
др. в Болгарии, Вентрии и Румынии яви-
лись серьезным ударом по проискам иност-
ранных авантюристов, любителей шлять-
ся по чужой земле с глазами, как говорит
ся в русской сказке, завилущими, © рука-
ми загребущими... эти процессы разобла-
чили корни черной измены петковцев в
Болгарии, родетвенных им трупн в Венг-
рии и Румынии. Они показали глубокую
бездну падения этих людей, тоже большею
частью называвших себя «социалистами»,
как здесь называли себя некоторые орато-
ры, но в действительности предателей с0-
циализма и демократии, предателей своего
народа. Но эти судебные процессы пока-
зали не только измену этих людей. Они
вскрыли перед глазами всего мира ковар-
ные планы покровителей этих разоблачен-
ных преступников. Они показали и дока-
зали, что американокие и антлийские мо-
нополистические круги не примирились и
не хотят примириться © потерей в Восточ-
ной Европе своей атентуры, что они не
сложили оружия и не думают складывать
этого оружия и дальше в борьбе против!
народно-демократического движения в этих.
странах, что они’ будут вновь и вновь до-
биваться осуществления своих планов,
главный емыел которых заключается в том,
чтобы попытаться подчинить’ эти страны

‘мирный’ договор.

нители ссылаются раныше. всего. на. упо-
мянутые выше судебные. процессы. Ho
всему миру известно, что эти процессы
не имеют никакого отношения’ к’ статье 3
мирного договора с Румынией или к. ста-
тьям 2 договоров с Болгарией и Венгрией,
так как эти стальи ни в какой мере He
предназначены ‘для того, чтобы преступле-
ния, вовершаемые против ‘родины, против
тосударства и своего народа и в частно-
сти такие, как измена, шпионаж, заговоры
и т. п. тяжкие преступления, могли остат
ваться безнаказанными ‘на том основании,
что в мирном договоре имеется’ статья,
защищающая, права человека и’ обновные
свободы, что в мирном договоре имеется
статья, которая является  лазейкой для)
преступников. против страны. подписавшей

‹

Нелепость подобных рассуждений сама,
собой очевидна. Она. становится тем более
очевидной, что в договорах имеются 060+
бые статьи (ст..5. в румынеком договоре,
ст.ст. 4 в болгарском и венгерском yoro-
верах), прямо обязывающие соответетвую-
щие правительства боротбея против  дея-
тельности организаций фашистского типа;
в этих статьях прямо сказано: против по-
литических, военных, военизированных, a
также друтих организаций, ведущих враж-.
дебную Советскому Союзу или любой из
других 0б’единенных наций пронаганду и.
преследующих , цель лишения народа его
демократических прав. Но разве именно
такими фамистскими организациями He
являлись эти преступные группы петков- ;
цев, манистов и т. п. преступников, пой-
манных, изобличенных, осужденных судом.

Поэтому всякому об’ективному человеку.
должно быть яено, что обвинение в нару-
шении Болгарией, Венгрией u Румынией.
мирных договоров является грубой фальеи-
фикацией, что такое обвинение совершенно
искусственно, не оправдано никакими фак-
тическими обстоятельствами, что это толь-
ко — предлог, повод, который кажется
англо-американским  инициаторам всего

своему экономическому ‘п политическому
влиянию, чтобы диктовать им ©вои усло-
вия, свои требования.

Вот, господа, где ‘ нужно, по нашему
мнению, искать основанных на твердых
и многочисленных фактах об’яснений по-
явления ‘на повестке дня Генеральной Ас-
самблеи вопроса о якобы нарушении Рол-
гарией, Венгрией и Румынией прав чело-
века и основных ©вобод.

Провал в 1945 г. англо-американской
политики, . направленной Ha то; чтобы.
обеспечить себе необходимое влияние нз
болгарское и румынское. правительства пу-
тем включения в состав этих правительств
представителей т. наз. лойяльных оппози-
ционных групп, этот провал привел к уси-
лению подпольной подрывной деятельности.
этих прупт. Логика борьбы брала свое, как.
это бывает всегда’ в таких случаях, co
ступеньки на ступеньку опускались mper-
ставители этих групп и сами эти группы
в пропасть борьбы, с Законными. народны-
ми правительствами. этих стран, пуская В..
ход диверсии, саботаж, террор, заговоры,
подготовку насильственного свержения за-
конных правительств. Эти группы дейет-
вовали дерзко и нагло, уверенные в защи-
те и помощи со, стороны своих, сильных
  покровителей. Отвергнутые народом, они
действовали очертя толову.

Ошиблись. Поосчиталиеь. Проечитались
и они, эти группы, просчитались и их вы-
сокие, сильные покровители. :

Понухание и щедрые денежные mozaq-
ки иностранных покровителей не помота-
ли, как не помогали и попытки запутать!
представителей законных властей в Бол-
rapuu, Венгрия а Румынии угрозами пу-
стить в ход «мировое общественное мне-
ние», чтобы спасти от заслуженной кары.
изменников, шпионов, террористов и заго-
ворщиков. Перед лицом всего мира прош-
ли сулебные процессы в Болгарии, Венг-
рии и Румынии над этими изменниками.

Даже самые придирчивые критиканы
‘не могли ни к чему придраться. Свидетели,
  документы, вещественные доказательства,
признания обвиняемых, сделанные на глас-
ном суде перед лицом всего мира, — BCe)
это с полной убедительностью“ подтвердило
‘вину осужденных и справедливость судеб-.
ных приговоров. Даже специальные англий-.
ские и американские наблюдатели, присут-
ствовавиие на этих процессах, He могли’
при всей своей изобретательности ‘найти!
хоть одно черное пятнышко.

Torta началась дипломатическая атака.
Появились ноты, в которых правительства
США и Англии подняли крик, пытаясь.
‘дискредитировать эти процессы, пытаясь
изобразить ©в0ю провалившуюся агентуру
настоящими демократами, так сказать, де-
мократами чистой воды, & страны народной
демократии —= Болгарию, Венгрию, Румы-
нию —— каким-то адом кромешным, где вет
ни человеческих отношений, ни человече-
ских прав, нет никаких свобод, НИКАКОЙ
демократии. Вот в это время и появились
обвинения В нарушении этими странами
мирных договоров, международных 90я3а-
тельетв, что должно было открыть прямую
дорогу ‘в’ организацию Об’единенных наций
и Международный суд.

Что касавтся Международного суда —
скажу теперь‘ же 00 этом, — то предложе-
ния трех делегаций — Канады, Боливии и
СИА и полдерживающих их Англии и неко-
торых других стран отводят, надо признать-
ся, этому суду весьма незавидную роль.

‘всем вопросам, касающимся выполнения и
представи-

‚ ритея в
Венгрией, Румынией, — три государства

этого дела очень удобным для Того, чтобы
замутить воду и отвлечь общественное
внимание от провокационной подрывной де-
ятельности англо-американской Агентуры в
этих странах, всех этих филдов, чэпинов,
берри и компании. Правительства США и
Великобритании всячески добиваются,
чтобы вопрое о нарушении мирных догово-
ров тремя указанными странами был раз-
решен в порядке процедуры, предусмотрен-
ной статьей 36 мирного договора е Вол-
тарией, статьей 38 мирного договора ¢ Py-
мынией и статьей 40. мирного договора 6
Венгрией. Они настаивают, что в данном
случае налицо спор и что этот снор. дол-
жен быть разрешен в соответетвии с про-
цедурой, указанной в этих. статьях. Мы.
категорически‘ отказываемся признатвна-
личие здесь какого-либо спора в. смыеле
мирного ‘договора, а не в обывательском
смысле. Нельзя же в самом деле считать,
что- достаточно представителю какого-либо

одного государства. заявить ЧТо он: 06па-

ривает какое-либо обстоятельство, чтобы.
автоматически вступали в действие соот-
вететвенно статьи 36, 38 и 40 указанных
выше мирных договоров! Такое положение

противоречит юридическому смыслу этих

уга комиссия и решила весь

совершенно исключается. Оно совершенно

мой стороны. В этом 4м вопросе пред-
латается Международному суду санкциони-
ровать Яакую комиссию, которая будет ©о-
стоять не из трех сторон — двух заинте-
ресованных сторон и арбитра, — a лишь
из представителя одной заинтересованной
стороны - (обвиняющей) и арбитра и чтобы
вопрос. И
это называется  арбитражем, но это —
поврашенное понятие об арбитраже, ибо
в арбитраже должны ‘быть’ представлены
две стороны; & не одна сторона, как пред-
лагает. проект канадо-боливийско-амери-
ханской резолюции. В 4-м вопросе хотят
заранее предрепиить; что если: Румыния:
Венгрия и Болгария откажутся ‘принять
участие в втой комиссии, то можно бу-
Дот обойтись и без них, можно будет при-
зять решение. Эта комиссия из.двух сто-
он ‹ Плюс арбитр. превращается по _желз-
нию Боливии, Соединенных Штатов и Ка-
нады в комиесию из олной стороны. и ар-
битра: И это называется арбитражем! Это
ли 8 извращение права и справедливо-
сти!

Таким образом, от Международного сула
ожидают положительного ответа на вопрос
0 том, может ли комиссия, которая должна

‘состоять из предетавителей двух спорящих

сторон плюс арбитр, назначенный Рене
ральным секретарем ООН, считаться ком-
петентной и в том случае, если она бу-
дет состоять из представителей не каждой
из сторон, а лишь из представителей од-
ной стороны,  обвиняющей, и арбитра.
Можно ли себе представить более откровен-
ное, более циничное нарушение мирных

договоров, чем этот анекдотический вопрос,

воторый предлагается поставить перед
Международным судом? Нужно потерять
всякое уважение к Международному суду,
чтобы рассчитывать на то, что Междуна-
родный суд примет к своему рассмотрению
Такой вопрос, являющийся издевательством
над мирным договором и над юридической
логикой.

В оправдание своего вмешательства. . во

уынии обвинители ссылаются, как мы ви-
дели, на ст. 55 Устава ООН и в частности
Ha ПУНКТ «с» этой статьи, которая, как
известно, требует оказывать содействие
«всеобщему уважению и соблюдению прав
человека и основных свобод для всех, без
различия расы, пола, языка и религии».
Но ст. 55 говорит не только об’ этом. Она
имеет в виду — и это ее основная цель —
создание «условий стабильности и благо-
получия, необходимых для мирных и Ipy-
жественных отношений между нациями,
основанных на уважении принципа рав-
ноправия и самоопределения народов». Я
должен откровенно скезать, что выступле-
ция представителей в комитете а@ ос по
хАННОМУ BoTIpocy um 0с0бенно предетавите-
‘лой США, Англии, да и некоторых других,
следовавших за ними, свидетельствуют о.
TOM, что они далеки от целей, указанных
‘в `преамбуле о статьи 55, что они ‹прееле-
дуют не цели укренления дружественных и
мирных отношений между государствами,
 оспованных на уважении принципов ` рав-
 ноправия и самоопределения народов, а с9-
вершенно противоположные цели — цели
вражды, ненависти и отрицания’  указан-

статей. Это ясно следуст из самого текста
мирных договоров, где указывается, что по

толкования мирных’ договоров,
тели Соединенных Штатов Америки, Совет-
ского Союза и Великобритании должны
действовать, как, говорится в соответствую-
щих статьях мирных договоров, по согла-
сованию. Я прошу членов комитета. обра-
тить внимание на это обстоятельство: во
всех случаях, когда речь идет.о толкова-
нии или выполнении договоров, — гово-
‘мирных договорах с Болгарией,

должны действовать по согласованию, Нет
такого согласования — невозможно ни-
какое действие в порядке процедуры, пре-
дусмотренной мирными договорами.

В данном деле такого согласования нет,
ибо Советокий Союз не признает наличия
спора и наличия нарушения. Спора нет.
Сотласованных: действий трех держав в
отношении: к четвертой нет. При чем же
здесь процедура, предусмотренная ет. 40

ных выше высоких принципов, провозгла-
 шенных Уставом организации 0б’единен-
„ных наций,

Но, говоря 0 статье 55, нельзя забы-
вать о статье 2 п. 7, которая He допу-
Chee? вмешательства во’ внутренние дела
суверенных государств. Ст. 55 не может
ни исключать, ни ослаблять статьи 2-й
п. 7, которая направлена в этой части на
защиту независимости и суверенных прав;
‘суверенного равенства государств. Это хо-
рошо понимали учредители ООН при выра-
ботке. Устава. Ведь на конференции в
‘Сан-Франциско представители США на-
стаивали на том, что принятие ст. 55 не
может давать никакого основания для вме-
шательства во внутренние дела: других го-
суларетв. 06 этом идет речь. Делегация
США настаивала на том, чтобы в прото-
коле третьего комитета второй комиссии
конференции 00Н в Сан-Франциско (см.
докум. № 567 от 25 мая-1945 г.) была
записана следующая формула — я это
цитирую дословно:

,

венгерского договора er.ct. 36. болгар-
ского и 38 румынского договоров? При
чем, спрашиваю? Конечно, говорят, что
юристы существуют для того, чтобы извра-
щать понятие права и закона. Здесь
напились такие юристы; о чем я здесь бу-
ду говорить дальше, говоря о г. Шоукрос-
се и г. Коэне, которые приложили свои
старания к тому, чтобы извралить понятие
права и закона. Следовательно, попытки в
таком случае применифь ‘‘казанную. про-
цедуру являются нарушением Устава столь
явным, ‘Что нот необходимости обращаться
по этому поводу за консультацией к Меж-
дунаролному суду. Я не сомневаюсь, что
Международный суд отвертнет эти домота-
тельства получить у него подобные кон-
сульталщии. Здесь же следует обратить вни-
мание ее на одно обстоятельство, которое
можно было бы принять за дурной анек-
дот, если бы это не было, однако, фак-
TOM.   ‘

В проекте Боливии, США и Канады, как
в этом можно убедиться из соответетвую-
щего документа, имеются 3`и 4’ вопросы
для Международного суда. 3-H вопрое
имеет в виду случай, когда одна из сто-

Видно, что и Канада, и Боливия, и США,
и Англия в66 более и более склоняются Е
тому, чтобы рассматривать Международный
суд, како простое отделение’ госдепартамен-
та или форейн оффиса. Очень незавидное
положение Международного суда. Как ре
не пришлосв защищать  Международны
cyl: oT англо-американо-боливийских 3а-

рон не назначит своего представителя в
комиссию, предусмотренную мирными до-
говорами в Болгарией, Венгрией и Румы-
нией. 4-й вопрос сформулирован так:

«4. Явится ли комиссия, предусматри-

ваемая логоворами и состоящая из пред-
ставителей одной стороны и третьего чле-

щитников прав человека и основных ево-
бод!

0-АМЕРИКАНСКОГО БЛОКА
ГАРИИ, ВЕНГРИИ, РУМЫНИИ
ЛОЖНЫХ `ОБВИНЕНИЙ
er eT Tex частей, которые предус

обязанность этих государств

свободам. В качестве ‘доказательства обви-

` «Члены третьего комитета второй ко-
миссии полноетью согласны © тем, что
тлава 9 не содержит ничего, что могло бы
быть истолковано, как дающее Организа-
ции полномочия вмешиваться во внутрен-
ние дела государств-членов». ‘

Было это записано или не было запи-
сано в протоколе Сан-Франциско, в прото-
колах, которые регистрировали - позицию
отдельных делегаций; их понимание тех
втатей; которые они тотда формулиаровали
для включения в Устав организации 0б*е-
диненных наций? Было записано.

Следовательно, статью 55 нельзя рас-

сматривать, как статью, дающую. . право
вмешиваться во ‘внутренние дела тосу-
дарств, подписавших договор. Ha конфе-
‘ ренции в Сан-Франциско’ представители:
США, Великобритании, Австралии и Фран-
Ции товорили, что статья 55 ве дает ос-
нования вмешиваться во внутренние дела
государств, подписавших эмирный договор.
Они говорили это специально в связи с
Вопросом об уважении прав человека.
_ Шо этому же вопросу в параграфе 10
доклада третьего комитета второй’ комис-
сии (см. документ’ от 6 июня 1945 т.)
было елинодутно решено записать сле-
дующее:

«Имели место некоторые неправильные
толкования 0 том, что заявление  ю реко-
мендуемых в настоящее время целях дает

на, назначенного генеральным секретарем
организации 0б’единенных наций, комис-
сией согласно’ смыслу соответетвующих
статей договоров и компетентной для вы-
несения окончательного ‘и’ обязательного
решения для’ урегулирования спора?» Что
предлатается в этом вопросе? Предлагает-

матривают  ся, чтобы арбитраж состоял из двух ето-
обеспечить   ронбез обвиняемой стороны. Предлагает-
к‘ правам‘ человека и основным ся’ учинить такой арбитраж, котла будет

обвинитель и судья, но не. будет обвиняе-

Организации право вмешиваться BO BHYT-
фенние. дела стран-членов: Для того, что-
бы устранить ‘все’ возможные сомнения,
комитет решил включить в протокол сле-
`дующее: заявление..,.».

Далее ‘следует текст приведенного вы-
ше заявления о недопустимости ‘вмеша-
тельства во внутренние дела тосударетв.

( Продолжение следует):

внутренние дела Болгарии, Венгрии. и Ру-.

Образование Временного
правительства Германской
демократической республики

БЕРЛИН, 12 октября. (ТАСС). Сегодня в
Берлине состоялось Третье заседание Вре-
менной народной палаты Германской демо-
кратической республики.

Президиум Временной народной палаты
предложил и депутаты единодушно одобри-
ли следующую повестку дня заседания:

1. Сообщение премьер-министра о соста-
вв правительства.

2. Заявление премьер-министра о прог-
рамме правительства.

3. Дебаты по первому и второму пунк-
там повестки дня.

Утверждение правительства и 0д0б-
рение правительственной программы.
   Шрезидент Временной народной палаты
Дикман огласил статьи 92 и 94 конститу-

правительства Германской  демократиче-
‘ской республики.
После этою слово предоставляется

премьер-министру Отто Гротеволю. В нача-
ле своей речи Отто Гротеволь заявил еле-
ayes:

«В день учреждения Временной народной
палаты Терманской демократической рес-

фракция палаты — фракция Социалисти-
ческой единой партии Германии предложи-

нистра Временного правительства Герман-
ской демократической республики. В <оот-
ветствии с пожеланиями президента пала-
ты я немедленно приступил в переговорам
0б образовании правительства 0 вееми
фракциями этой высокой палаты. Желание
и воля всех фракций принять участие в
строительстве Германской демократической
республики и в разрешении стоящих перед
нами тяжелых задач быстро привело нас
в цели. Сетодня я имею честь представить
вам Ha утверждение образованное мною
правительство и просить o6 одобрении пра-
вительственной программы. --

В соответствии с принятым 7 октября
законом о Временном правительстве Герман-
ской демократической республики три
представителя сильнейших фракций этой
палаты вошли в правительство в качеет-
BO равноправных заместителей премьер-ми-
нистра». :

Народной палате представляется следую-
щий состав Временного правительства
Германской демократической республики:

премьер-министр — Отт Гротеволь

>

заместители премьер-министра: Вальтер
Ульбрихт (СЕПГ), профессор Герман Кает-
нер (ЛДП), Отто Нушке (ХДС),

министр иностранных дел Георг Дертин-
тер (ХДС),

министр внутренних дел доктор Карл
Штейнтоф (СЕПГ),

министр планирования Генрих Ра
(СЕПГ), у
  министр финансов доктор Гане Лох
(ЛП).

министр промышленности Фриц Зельб-
ман (СЕПГ), : ,

министр сельского хозяйства и лесовод-
  ства Эрнст Гольденбаум (демократическая:
крестьянская партия),

министр внешней торговли и матерналь-
ного обеспечения Георг Хандке (СЕПГ),

министр торговли и снабжения доктор
Карл Хаман (ЛДП), :

министр труда и здравоохранения Луит-
польх Шлейдле (ХДС),

министр транспорта профессор-инженер
Ганс Рейнгрубер (беспартийный),

министр почты и связи Фриц  Бурмей-
стер (ХДС),

министр восстановления доктор Лотар
Больц (НЛП), Е :

уинистр народного образования Пауль
Вандель (СЕПГ),

министр юстиции Маке Фехнер (СЕПГ).

После представления Временной народной
палате состава правительства премьер-ми-
нистр Гротеволь зачитал перел депутатами
палаты заявление о программе правитель-

БЕРЛИН, 12 октября. (ТАСС). Сегодня
на вечернем заселании Временной налод-
ной палаты начались прения по прави-
тельственной декларации, изложенной на
утреннем заседании премьер-министром Гер-
манской демократической республики 0т-
то Гротеволем.

Первым слово получает депутат Фридрих
Эберт (Социалистическая единая партия
Термании).

Эберт отмечает, что Временное прави-
тельство Германской демократической рес-
публики теперь не речами и резолюциями,
& на деле должно доказать евою друже-
ственную политику по отномению к Co-
ветскому Союзу и странам народной де-
мократии. _

Социалистическая единая партия Герма-
нии, сказал он, выступает за воблюдение
решений Потбдамокой конференции. Она
признает репарационные обязательства и
выступает за демилитаризацию и демокра-
тизапию Германии. Поэтому ona полно-
стью поддерживает правительственную де-
кларацию:

Выступивикий затем депутат Либлер (ли-
берально-демократическая партия) заявил:
«Мы убеждены в том, что изложенная
премвер-министром правительственная
программа является хорошей основой для
развития всей Германии. Мы на деле долж-
ны доказать всему немецкому народу, что
мы понимаем под. реальной демократией».

Следующим выступил депутат Герхард
Ронер (христианско-демократический союз).

Выразив глубокую благодарность Совет-
скому правительству за доверие, оказанное
им немецкому народу, он заверил депутатов
Временной народной палаты в том, что
христианско-демократический союз окажет
всемерную поддержку правительства в
осуществлении программы, изложенной
премьер-министром.

«Фракция. национально-демократической
партии Германии, — сказал в своем вы-
‚ступлении Отто Рюле, — уполномочила ме-
ня заявить о полной и безоговорочной под-
держке  правительственной программы».
Рюле указал. на чрезвычайно большое зна-

ла мою кандидатуру на пост премьер-ми- Фашистов к

ства Германской демократической респуб-
ЛИКИ. :
Премьер-министр подчеркнул, что 0бра-
зование Временного правительства Герман-
ской демократической республики является
выражением непоколебимой воли демокра-

тических сил немецкого народа преодолеть _

национальные бедётвия и взять свою судь-
бу в собственные руки.

Первую часть своего правительственного
заявления Отто Гротеволь посвятил харак-
теристике политики западных оккупацион-
ных держав по отношению к Германии,
политике систематического раскола,  на-
шедшей свое завершение в создании бонн-
ского сепаратного государства.  Премьер-
министр указывает на то, что в своей по-

ции, определяющие порядок образования ЛИТИке, враждебной Потсдамекому соглаше-

нию, западные державы не могли и не мо-
гут, конечно, опираться на демократиче-
ские и прогрессивные силы немецкого на-
рода, которые хотят единой, демократиче-
ской и миролюбивой Германии. Именно по-
этому западные державы: срывали  прове-
дение демилитаризании и демократизации
в своих зонах, помешали уничтожению

публики 7 октября сего года сильнейшая! Ярупных капиталистических монополий и.

привели к власти в Западной Германии тё
самые силы, которые: подготовили приход
власти в Германии и были
виновниками гитлеровской войны.

05’единенные прогрессивные. силы, то-
воритея в правительственном заявлений,
берут на себя задачу предотвратить по-
пытки терманекого империализма еще раз
разрушить жизненные основы немецкого
народа. Новый путь, подчеркивает далее
Гротеволь, есть путь демократии мира и
дружбы ‹0 всеми народами.

Далее премъер-миниетр заявляет: «Пра-
вительство будет руководствоваться толь-
ко конституцией Германекой демократиче-
ской республики, принятой Немецким на-
родным советом, утэержденной Третьим не-
уецким народным конгрессом и введенной
в силу Народной палатой. (Продолжитель-
ные аплодисменты) ...Правительство пред-“
примет все, что может послужить единст-
ву Термании и миру, и оно будет препяя-
ствовать всему, что этой цели угрожает»,
(Бурные аплодисменты). пе

Премьер-министр выразил ‘уверенность,
что силы демократии победят также ив
Западной Германии.

Отто Гротеволь указывает далее на то,
что Германская демократическая республи-

ка не одинока в своей борьбе за националь-

ное единство, которая является составной
частью общей борьбы за мир. В этой борь-
бе немецкий народ найдет поддержку со
стороны мозучего лагеря мира, возглавля-
емого великим Советским Союзом.

Отлатенное генералом армии Чуйковым
10 октября 1949 года заявление Советеко-
го правительства, сказал он, подтверждает
последовательность советской ‹ политики
дружбы и мира. Это заявление означает
поворот в истории Германии.

От имени правительства Германской де-
мократической республики премьер-министр
Отто Гротеволь благодарит Советский Co-
W334 TO, ITO OH предоставило немецкому
народу право на собственную государствен-
ность. В зале раздаются бурные аплодиемен-
ты. Особую благодарность, продолжает Отто
Гротеволь, мы выражаем главе Советского
правительства  Генералиссимусу И. В.
Сталину. Аплодисменты в зале палаты пе-
реходят в овацию.

После подробного изложения  внепнето-
литической программы Временного прави-
тельства Германской демократической рес-
публики премьер-миниетр Отто Гротёволь
посвятил заключительную часть евоего за-
явления программе правительства в 0бла-
сти внутренней политики.

На вечернем заседании Временной  на-
рохной палаты 12 октября открылись пар-
ламентские дебаты по правительственному

заявлению. премьер-министра Германской
демократической республики. Отто Гроте-
воля, .

Заседание ‚Временной наролной палаты.
Германской демократической республики

передать функции Советской военной адми-
нистрации `Временному правительству Гер-
манской демократической республики.

Велед за Рюле е поддержкой правитель
ственной программы выступили депутаты
Шольц (демократическая . крестьянская
партия) и Мюллер (представитель социал-
демократической фракции в демократиче-
ском блоке Берлина).

Бернгард Геринг (0б’единение свободных
немецких профсоюзов) заверил новое пра-
вительство в том, что оно может рассчи-
тывать на полную поддержку членов ОСНИ
и всех трудящихся.

_ «Пфавительство  Гротеволя, — сказал
Эрих Хонеккер (Союз свободной немецкой ~
молодежи), — это правительство нарола».

Под аплодисменты денутатов и гостей .
Хонеккер заявил, что советский народ во
главе с великим Сталиным является са-
мым лучшим другом немецкого народа.

Затем © поддержкой правительственной
декларации выступили  Ширмер-Прешер
(Демократический женский е0юз), предста-
витель 0б’единения комитетов “крестьян-
ской ‘взаимопомощи Курт Фивег, профеесор
Штруке (Культурбунд) и Оттомар Гешке
(06’единение: лиц, преследовавшихея на-
Цизмом). С

По. окончании прений по правительет-
венной декларации. президент Временной
народной палаты Иоганнес Дикман огласил

проект резолюции, подписанный партиями
и организациями, входящими в состав Вре-
менной народной палаты. В проекте резо-
люции говорится, что Временная народная
палата. утверждает  соетав. ‘сформирован-

‚ного Отто. Гротеволем правительства и вы-

ражает этому правительству полное. дове-
рие.

Депутаты единогласно. принимают ato
решение и все стоя долго не смолкающей
овацией приветствуют правительство Гер-
манекой демократической республики.

В заключение заседания президент Вре-
менной народной палаты обратилея с при-
вететвием к премьер-министру Отто. Гро-
теволю и членам. правительотва и: поже-

чение решения  Советского правительства

лал_ им’ успешной ‘и плодотворной работы
на’ блато всего немецкого народа,