у

КРАСНЫЙ ФЛОТ

За наниональное единство Герпании, за мир м демонратино,

за. друзибу с Советеним Сомозогя и вели миролюбивыили народаляи

Речь президента Германской демократической ‘республики Вильгельма Пика

БЕРЛИН, 11 октября. (ТАСС). Виль-
тельм Пик после избрания его президентом
Германской демократической республики
произнее следующую речь, обращенную ко
всему немецкому народу:

Многоуважаемый г-н председатель! Toc-
пода депутаты! Являясь членами высших
органов. Германской демократической рес-
публики — Временной народной палаты и
Временной палаты земель, — вы только
что. на совместном: заседании единогласно
избрали меня президентом Германской де-
мократической республики, Этим избранием.
вы оказали мне. высшую честь, какая
только может выпасть‘ на долю гражданина
нашей: Германской демократической: респуб-
лики. От всего сердца благодарю вас за
оказанное доверие: и заверяю, что я ноето-
янно буду стремиться оправдать ваше  до-
верие. Все свои силы и опыт долгой, бо-
гатой трудом и политическими событиями
жизни я посвящу служению на благо‘ не-
мецкого народа. Сознаван огромную ответ-
ственность, вытекающую из этого доверия
немецкого народа, я постоянно буду, как
Я только что говорил, давая присягу, «за-
щищать конституцию и законы республи-
ки, выполнять мои обязанности со’ с‘ веей
добросовестностью и относиться п0. спра-
ведливости. к каждому». Я буду постоянно
рассматривать себя как представителя ин-
тересов” немецкого народа; который- своим
трудом добьется еще. более богатого и
светлого будущего.

Путь к этому будет не веегда легким.
Перед нашим народом стоят еще большие
трудности. Еще лежат в развалинах много-
чиеленные города и села, еще далеко не
прэодолено печальное наследие гитлеров-
ского. господства и гитлеровской войны,
миллионы немцев. еще чуветвуют на себе
последствия войны. Еще многим людям
иедостоет продовольствия и одежды, жилищ
и. различного рода потребительских : това-.
ров. Еще не удалось волностью обеспечить
материально -всех переселенцев. и дать им
возможность почувствовать себя. равно-
правными членами общей немецкой роди-
ны. Все еще страдают наши старики, боль-
ные и, прежде всего, наши дети от труд-
ностей. повседневной жизни. Еще имеютея
ошибки и недостатки у нашей молодой
демократической администрации.

Мне кажется особенно важным в эти
праздничные для немецкого народа дни
указать ‘на большие и трудные, но в TO
же время почетные задачи, выполнить
которые является делом чести первого пра-
вительства нашей Германской демократи-
ческой республики. Решение всех этих за-
дач будет нелегким и потребует много
терпения. Для решения больших и тяже-
лых задач необходимо напряжение всех
сил немцев и сотрудничество всего нарола:
Необходимо еще больше укрепить `е0про-
вождающуюся большими успехами совме-
стную работу всех антифашистов-демо-
кратов и превратить” это сотрудничество в
фундамент работы парламентских органов
и правительства. Только таким путем мы
уожем устранить материальную и идеоло-,
гическую разруху, оставленную ‘нам после
титлеровской войны. Только таким путем
мы можем добиться нланового построения
жизни, собственной экономики и создания
мирной, уважаёмой ‘всеми странами счаст-
ливой Германии. }

. Задачи огромные, и трудности большие.
Ho не будет никаких причин для мало-
душия и пессимизма, если мы в этот час
подумаем о том, что уже удалось создать’
за истекшие годы в советской зоне окку-
пации Германии, и вспомним` о размерах.
нужды и хаоса, оставшихея в Германии
после гитлеровской войны, которые ста-
вили под угрозу физическое существова-
ние немецкого народа. Именно сравнивая’
положение нашего народа в то время и
сейчас, мы можем измерить величие того,
что уже сделано после овончания войны
демократическими сидами нашей родины.
В. основном нам удалось. своими силами
‘преодблеть наиболее серьезные‘ трудности.
`Мы сознательно’ отказались от того, чтобы
38° чечевичную, похлебку долларовых ка-
„бальных кредитов продать. национальное
будущее Германии и свободу немецкого на-
рода. С гордостью и удовлетворением мы!
можем посмотреть на результаты этой ра-
‘боты, и это дает нам уверенность, зто мы
выпзлним стоящие перед нами большие 3a-
Дачи. (Аплодисменты). :

Уважая историческую правду и справед-

Ливость, я ечитаю необходимым конетати- ‘№ статута, навязанного немецкому насе-

Товать то, о чем уже часто забывают, что
в годы величайшей нужды нашего немец-
‘кого народа лучшие предетавители немец-
‘кого рабочего  клаеса не’ поддались сомне-
НИЯМ и панике и,
развалины наших городов и сел, отважно
и решительно взялись за воестановление. С
ПУСТЫМИ: желулками, без достаточной одеж-
ды, часто буквально голыми руками и без

`ПАРИЖ, 11 октября. (ТАСС). Вав с00б-
цает газета «Юманите», в городе Мюлуз
(лепартамент -Верхний Рейн) состоялся ми-
‘тинг. ‘На котором присутствовало 15 тыс.
человек. Участники митинга требовали
‘создания правительства демократического
елинства. На митинге с большой речью вы-
ступил Морис Торез. Ero появление на три-
‘буне было встречено продолжительными
‘аплодисментами и‹ возгласами: «Да здрав-
‘ствует Торез!».

Остановившись вначале на предатель-

ской мюнхенской политике Даладье, кото-

рая привела к войне, и на тяжелых по-
следствиях этой войны, Торез. заявил:
Сегодня над страной нависла та же са-
мая Угроза, и, как и во время Мюнхена,
OJHH мы, коммунисты, предупреждаем 900
‘этой угрозе. Нашу страну уже выдавали

Гитлеру мюнхенпы и вишиеты; которые от-

‘казались от Эльзаса и Лотарингии в поль-
зу Третьего Рейха. В то время против это-
„то: выступила только наша партия, нахо-

чи

MOHCKOH демократической республики, —

всякой перспективы на оплату своего тру-
да они шли разбирать развалины, пускали
в ход заводы и транспорт, ремонтировали
сельскохозяйственное ‘оборудование H Ma-
шины и помогали крестьянам возделывать
опустошенные войной поля. K лучшим
представителям немецкого рабочего ‘класса’
присоединились лучшие активисты немец-
кого народа. Интеллигенция, служащие,
прогрессивные люди из всех слоев народа
работали в тяжелых жизненных условиях,
преиснолненные воли вывести наш народ
из глубокой нужды. Таким путем были
енова возвращены к жизни промышлен-
ность, транспорт и сельское хозяйство, и
постепенно начало работу новое. демокра-
тическое управление. Так была. отведена
от немецкого народа действительно  тяг-
чайшая катастрофа. -

`Эти трудящиеся люди. были ‘предшест-
венниками сегодняшних активистов труда,
создавших в широком: и мощном движении
основы для дальнейшего под’ема немецко-
го народа. Мы не можем лучше отметить
значение движения активистов в решении
стоящих перед нами’ задач, чем путем при-
суждения изциональных премий, которое
было уже начато и будет продолжено в
День активиста 13 октября. Я думаю, что
найду вашу полную поддержку, если в этет
час поблагодарю всех активистов за про-

деланную ими работу. Честь и елава акти-

вистам труда, создавшим основы для обра-
зования нашей Германской демократиче-
ской республики и создающим гарантию
для дальнейшего под’ема Германии и для:
воссоединения нашего разорванного отече-
ства. Я прошу вас. встать в честь акти-
вистов труда. (Bee депутаты поднимаются
со своих мест и бурными апледисментами
приветствуют активистов труда).

Радость и удовлетворение, которые испы-
тывает немецкий народ. в связи с получени-
ем суверенитета и образованием самостоя-
тельной свободной Германии — нашей Гер-

‘омрачается тем фактом, что Германия раско-
лота западными оккупационными держава-
ми. Мы можем лишь выразить надежду на
то, что будет преодолен раскол Германии и
восстановлено. ее единство. и мы приложим
к этому все свои силы. Пока лишь прави-
тельство социалистичеекого Советского бою-

для новой войны против демократической
Германии, против Советского Союза п
стран народной демократии, против латеря

мира. господство

Но одно дело-то, что намереваются еде-
лаль в западных оккупационных зонах
е Германией, а другоз, — что. емогут еде
лать‘ в действительности. ‘От политиче
ской работы прогрессивных и демократия
ческих сил -всей Германии, об‘единяющих-
ся в. Национальном ‹ фронте, будет зави-
сеть, смогут ли осуществить заналные ок-
кунационные державы свои планы, или
же эти планы будут ‘разбиты совместной
борьбой немецкого народа. ^^

В этой борьбе решалощую роль играет
образование Германской демократической.
республики и создание еуверенного немеп-
кого правительства в столице Германия
Берлине. Это правительство, ‘имеющее за-
конные права говорить от имени  воего
немецкого народа, защищая. интересы все-
го немецкого’ народа, Boel ‘работой не
только завоюет народное  доверпе, но и
внесет вклад в дело  укренления Нацио-
нального фронта всех. немцев. Благодаря
этому будет’ продолжаться на более высо-
ком. уровне и закончится победой борьба
3a мир, за национальное единство Tepwa-
нии и за установление экономических
связей между Воетоком и Западом. Никогда.
Германская. демократическая республика,
He признает раскола Германии, увековечи-
вания военной оккупации Западной Гер-
мании с помощью оккупационного статута,
отделения Рурокой области от экономиче-
ского организма Германли. Мы не ‘успо-
коимея до тех’ пор, пока. незаконно отор-
вечные от Германии и подчиненные окку-
пациочному статуту части Германии не,
будут об’елинены © Германской пемокра-
тической республикой в единой дехократи-
ческой Горманни, - я Е.

Мы можем с большим ‘удовлетворением!
констатировать, что с созданием Германской.
демократической республики борьба Нацио-,
нального фронта; всех немцев. за единетво
Термании и справелливый мир вотупилав
новую фазу. Теперь мы можем ‘вести борьбу
за наше справедливое дело ‘лучше, чем ког-
да-либо, и е наиболышей перспективой на’
успех. Германская демокретическая  pec-
публика не одинока. В своей борьбе за мир,
единство и право она может опереться_на

‘ния своих обязательетв во. всей Германии

и покончили бы с политикой, которая по-
могает устанавливать на западе Германии
фапгистеких . милитаристових
сил и которая направлена Hg полдержку
новой агрессии. :

Поэтому я призываю, всех членов 3a-
падно-германского федерального парламен-

та и западно-германского федерального пра-

вительства осознать опасность, утрожаю-
шую ° немецкому народу. в связи е
политикой западных держав, которая раз-
рушает единство Германии, препятствует

‘заключениго“ Мирного: договора, ставит. на

карту национальное ‘существование немец-
кого народа и стремится навязать ему но-
вую войну. Но всему этому можно поме-
шать, если западно-германский федераль-
ный парламент и западно-германское феде-
ральное правительство примут решение не
оказывать поддержку этим мероприятиям
западных ‚оккупационных держав, д 00-
ротьея против них.

Речь идет не об обоюдном признании за-
падно-германского. федерального правитель-
ства и правительства Германской демокра-
тической республики. Речь идет о том,
чтобы сообща или рядом друг с другом слу-
жить национальным интересам немецеого
народа и вести борьбу за единство Герма-
нии, мирный договор и за национальную
самостоятельность немецкого народа. (Про-
полжительные аплодисменты). Если это
будет сделано западно-германским  феде-
ральным правительством и западно-герман-
ским федеральным парламентом, то тогда
мы приблизимся друг в другу, устраним, в
конце концов, раскол Термании и. создадим
единую Германию, благодаря чему Германия
не будет превращена в колонию американ-
ското империализма и в нландарм для но-
вой империалистической войны. Мы хотим

‘иметь демократическую национально и

экономичееки самостоятельную Терманию,
живущую в мире и дружбе со всеми наро-
дами (Бурные аплодисменты).

Я призываю население Западной Герма-
нии не дать одурачить себя травлей, про-
водимой против Востока, а об’единиться с
населением ‘восточной зоны в общей борь-
бе за единство Германии и мир и путем
создания Национального фронта демокра-
тической Германии создать предпосылки
хля победьг в этой общей борьбе. Единоглас-

за решило на деле осуществить признание
святого права немецкого народа на само-
стоятельную государственную жизнь в
единстве, мире и национальной независи-
мости. (Продолжительные аплодисменты).

С глубоким волнением мы приняли Е
сведению заявление ’Главноначальствую-
шего СВАГ генерала армии Чуйкова, сде-
ланное им вчера‘ вечером на приеме прези-
днума Временной народной палаты и буду-

И

‘дружбу великого’ и мощного Советского Со

юза, на дружбу стран народной демократии
` ^ народного совета о создании правительства

сторонников мира во всем эмире.
В течение всех этих лет, после разгро-

ма гитлеризма, Советский Союз` оказывал
немецкому народу большую и неоценимую
помощь. В материальном ’ отношении
‘помощь выразилась в поставках ценного
продовольствия, машин и заводского обору-

эта

ные решения‘ всех партий и всех органи-
заций демократического блока и Немецкого

Германской демократической республики и
единогласное избрание президента Герман-
ской демократической республики должно
показать населению Западной Германии
большую силу, заключенную в демократи-
ческом движении восточной зоны. Эта сила
предотвратит катастрофу, к которой толка-

щето премьер-министра’ по поручению’!
Советского правительства и  зачитанное

дования, в передаче богатого опыта илано-
вого экономического строительства. В по-,
литическом отношении она’ ‘выразилась в’

ют Германию и. немецкий народ западные
оккупационные державы.

также на сегодняшнем заседании обеих на-
лат. :

соглашения западными
державами и на создавшееся ввиду этого
национальное бедствие для немецкого на-
рода, на угрозу ето национальному ‘суще-
ствованию, на создание боннекого марионе-
точного правительства и на отказ западных
‘держав от заключения мирного договора,
Советское правительство не только признает
справедливость создания Временного прави-

`Указывая на нарушение

оказании содействия проведению демокра-

: тических реформ во всех областях нашей!
Потедамекого жизни, в создании демократического поряд-
оккупационными   ка.

Советский Союз дал нам теперь возмож-

ность ‘проводить свою собственную внеш
нюю политику и установить демократиче-
ское и мирное сотрудничество во другими
народами. События последних недель дока-
затли всем честным немцам, что лишь поли-
тика честной дружбы с Советским Союзом
может обеспечить единство, свободу, мир’-и

вительством социалистического Советского

когда еще дымилиеь грабежа. С помощью оккупационного ©та-

Г 17823... а

тельства Германской демократической рес-
публики в Берлине, но и передает нашему
правительству функции управления, при-
надлежавиие ‘до сегодняшнего времени. (о-
ветской военной администрации. Это’ яв-
ляется актом дальновидной и великодушной
государственной политики, проводимой пра-

Союза под руководством мудрого премьер-
министра Генералиссинуса Сталина по от-
ношению к немецкому народу. (Бурные: ова-
ции). Этим самым германскому правитель-
ству предоставлена возможность неограни-
ченной работы на благо немецкого народа,
и последнему предоставлен полный ‘сувере-
нитет. Нет таких слов, которыми мы‘ могли
бы выразить нашу благодарность Совет-
скому правительству и Генералиссимусу
Сталину за этот великодушный акт. Эту
благодарность мы можем выразить лишь
нашей самоотверженной работой. © °- ~~

Совершенно другое положение MET woe  .

наблюхать в западных оккупадионных 30-
нах, Наши братья и сестры испытывают
Там унизительное давление оккупационно-

лению западными оккупационными держа,
вами. ‚Германия раеколота, и пеннейшие
немецкие промышленные области подчн-
нены 060б0му режиму  экеплоатации и

тута должна быть увековечена оккупация
Западной Германии. Часть наяпего отече-
ства стремятся превратить в колонию
американского империализма и в плапдарм

„Покончить с политиной нищеты, реанции
;  Bocmynaenue Mopuca Tope3a. coi eet
дившаяся в подполье. Господин Шуман, ко-  Далее Торез продолжал: `Почему так но-  рабочем класса и его коммунистической

TOPOTO вытащило на свет вишиетское пра-
вительство, и не думал выступать. с про-
тестом. В настоящее время неомюнхенцы
выдают нашу страну американскому имие-
риализму. «План Маршалла» и Атлантиче-
‘ский договор являются средствами для ко-
лонизации нашей страны. Утверждают, чо
«план Маршалла» способствует возрожде-
нию Франции, укреплению финансов и

„улучшению судьбы трудящихся. Факты

свилетельствуют 06 обратном. `

Но по «плану Маршалла», подчеркнул
Торез, правами Франции на безопаеность и
на репарации пожертвовали в пользу маг-
натов Рура, которые вновь вступили во
владение всей горной и металлургической

промышленностью в неденацифицированной

п недемократизированной Германии.

› Издо говорить ясно; Мы за воглашение
в немецким народом, который мы никогда
не связывали с его палачами. Мы остаемся
верными пролетарекому интернационализму.

`Т АЯРЕС РЕДАКЦИИ в ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козльвский пер. дом

Чехословакией. Мы никогда нё

Oxepy—Helicce для натравливания немепко-
го нарола на нашего польского соседа. Гра-
ница по Одеру—Нейссе должна стать гра-
ницей мира и никогла не должна мешать
дружеским связям с польским народом. Мы.
‚желаем и стремимся установить тесные эко-

‘странами народной` демократии, а также со

‘единственная политика,

Типография центрального органа Министерства Вооруженных

экономический и культурный под’ем  не-!
мецкого народа. Наша честная дружба с
Советским Союзом будет расширена - путем
установления дружественных ^отнопений
в наролно-демократическими страчами, oco-
бенно. се нашими” соседями — Польшей и,
потерпим,
чтобы заинтересованные B новой войне!
империалисты ° использовали границу по!

номическив связи на пользу обоих народов.
Этого же мы желаем достигнуть в отноше-
ниях с народами Чехословакии и с другими

всеми’ миролюбивыми народами ‘мира. Это
! соответствующа
интересам немецкого народа. ° т

Мы вполне сознаем большую ответствен-
ность, которая возложена на немецкий на-
род из-за его тернимого отношения и под-
держки варварского гитлеровского режима.
Нам также лена оплата. в возмещение убыт.
ков странам, которых коенулаеь гитлеров-
ская война. Мы честно выполним наши
обязательства, возложенные ‘на’ нае.
Потедамским соглашением, благодаря чёму
мы снова завоюем доверие мира и вступим
в общую семью миролюбивых демократиче-
ских народов. Но для этого необходимо,
чтобы мы создали гарантии для выполне-

и

пустительствуют германской реакции? По-
тому, Что отныне и навсегда реваншистская
Германия рассматривается американскими
миллиардерами как их союзник в подго-
товляемой ими войне против Советского
Союза.   т) а

Франции, Торез’ заявил: Правительствен-
ный кризис был’ вызван давлением трудя-
щихся масс, которые достаточно натерпе-
ЛИСЬ `0Т ЭТОГО Правительства. Отныне речь
идет вовсе не о том, чтобы просто сменить
состав’ правительства или сделать’ какие-
либо перемещения в кабинете. Речь идет
He 0 TOM, чтобы назначить какого-либо
Жюля Мока. что явится провокационным
вызовом рабочему классу; Речь идет о том;
чтобы ‘изменить политику. покончить “6 ‘по-
литикой нищеты, резкции и войны, про-
ъдиктованной. американским канитализмом.

Мы не раз заявляли президенту реепуб-
лики; нельзя восстанавливать Францию без

Е

‚осуществляя свои

6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87;

Это. единогласие в партиях и организа-
‘MAX восточной зоны в корне отличается
от той печальной картины, которую пред-
ставляет собой западно-германский  Феде-
ральный парламент и западно-германекое
федеральное правительство, где идут эгои--
стические споры буржуазных партий и с5-
Циал-демократии. Президент  Западно-гер-
 манекой федеральной республики Хейс был
‘избран голосами 416 депутатов из 804 де-
‚утатов федерального собрания. А союзный
 ванцлер был избран лишь благодаря собет-
венному участию в голосовании, так как
он получил 202 голоса из 402 голосов в
федеральном парламенте. Эти разногласия:
в партиях облегчают западным державам,
планы, натравливать
партии друг на друга.

Сегодня мы стоим на повороте нашей

истории. Благодаря неустанной работе луч-

ших сил немецкого народа и благородной
помощи, оказанной нам Советским прави-
тельством, мы предиринимаем первые са-
мостоятельные государственные шаги, Пу-
тем сознательного; лойяльного и дружеет-
венного сотрудничества мы должны дока-
зать, что мы в состоянии решать истори-
ческие задачи и со временем. сможем усто-

13 октября 1949 г., четверг, № 242 (3346)

Похороны ви

не-садмирала

А. А. Николаева

Вчера, 12 октября, советскяе воины
хоронили верного сына’ большевистской
партии и советского народа, заместителя
начальника Главного Политического Уип-
равления Вооруженных Сил СОСР вице-
адмирала Александра Андреевича  Ни-
колаева. ;

Приспущены траурные флаги над Цент-
ральным Домом Красной Армии. В течение
‘двух дней шли сюда генералы и адмиралы,
офицеры, солдаты, матросы и трудящиеся,
чтобы отдать последний долг человеку, по-
евятившему всю свою жизнь служению
советскому народу, партии Ленина —
Сталина.

Свыше 20 лет сознательной жизни от-
дал Алексанар Андреевич укреплению мо-
пущества Военно-Морского Флота Советекой
державы, В годы Великой Отечественной
войны товарищ Николаев на посту члена
Военного  (ювета Северного флота неустан-
но воспитывал военных моряков в духе
беспредельной преданности советской Ро-
дине, самоотверженно трудился для дела
налией победы. Работая в последние годы
заместителем начальника Главного Поли-
тического Управления Вооруженных Сил
СССР, тов. Николаев отдавал все свои силы,
знания и большой опыт. политическому
воспитанию советских воинов, дальнейше-
му укреплению военного могущества на-
шей Родины. Александр Андреевич ‘однов-
ременно ‘был. председателем Оргбюро ДОС-
ФЛОТ’а CCCP. On положил. много. труда
для создания и укрепления этой добро-
вольной и массовой  организащии трудя-
щихся. oh

_Ераснознаменный зал ПДКА в траурном
наряде. На высоком постаменте установлен
утопающий в цветах гроб се телом А. А.
Николаева. У изголовья— знамена, увитые
черным крепом. У подножья на алых по-
душках — орлен Ленина, три ордена Крае-

ного Знамени, орден Нахимова 1-й степени;

орлен Отечественной войны 1-Й степени,
2 ордена Красной Звезды и медали — вы-
еокие  правительственные награды за
заслуги перед Родиной. — i

Впереди постамента — венок от Ми-
нистра Вооруженных Сил Союза ССР. Ря-
дом венки от начальника Главного Поли-
CCCP, от Тенерального Штаба Вооружен-
мых Сил СССР, от Главнокоманлующего,
Главного Штаб» и Политуправления Сухо-
путных войск, от Главнокомандующего,
Главного Штаба и Политуправления. Воен-
но-Морских ‘Сил, от’ Главнокомандующего,
Тлавного Штаба и Политуправления Возн-
но-Воздущных Сил, от военных ‘академий,
от родных, от боевых соратников.

Шд сводами Краснознаменного зала
льются звуки траурной музыки. Каждые
5 минут сменяется почетный караул. В по-
четном карауле стоят генералы, адмиралы,
офицеры, друзья и боевые товарищи. по-
койного.

В почетный караул становятся Маршал
Советского Союза А. М. Василевский, ге-
нерал-полковник Ф. Ф. Кузнецов, генерал
армии С. М. Штеменко, генерал-полковник,
fl. Ф. Жигарев, генерал армии А. В. Хру-
лев, Маршал артиллерии Н. Д.. Яковлев,
адмирал Ф. С. Октябрьский; тенерал армии
Г. В. Маландин, Маршал артиллерии М. Н.
Чистяков, генерал-полковник П. А. Ap-
темьев, генерал-лейтенант (С. С. Шатилов,
генерал-лейтенант М. М. Пронин, генерал-
лейтенант В. Е. Макаров и друтие.,

Наступают последние мунуты прощания.
Ё гробу подходят родные и близкие локой-
ного. Они прощаются с дорогим им челове-
KOM.

Тт. Штеменко, Кузнецов, Яковлев, Жи-
гарев, Маландин, Чистяков, Хрулев, Ар-
темьев бережно поднимают с постамента

гроб и направляются к выходу из Централь-
ного Дома Красной Армии, Гроб © телом
А. А. Николаева ‘проносят мимо воинского
эскорта. выстроившегося на площади Вюм-
муны. Траурная процессия направляется
на Ново-Девичье кладбище.

Но кладбише начинается траурный ми-
Tour, Ero открывает  генерал-лейтенант
М. М. Пронин. От имени Министеретва Bo-
оруженных Сил СССР и Главного Полити-
ческого Управления Вооруженных Сил
Союза CCP выступает генерал-лейтенант
0. С. Шатилов.

— Товарищи! Сегодня мы прощаемся с
нашим боевым товарищем и другом, членом
великой партии Ленина-—Оталина, замее-
тителем начальника Главного Политическо-
то Управления Вооруженных Сил Советско-
то (Союза вице-алмиралом Александром
Андреевичем Николаевым. Смерть вырвала
из наших рядов верного сына большезиет-
ской партии, пламенного патриота нашей
Родины, испытанного политического работ-
ника Советских Вооруженных Сил. Смерть
товарища Николаева — большая утрала
для Вооруженных Сил Советского Союза,

22 года Александр Андреевич честно
и самоотверженно. служил в  Советеком
Военно-Морбком Флоте. От матроса до ви-
Це-адмирала — таков боевой путь тов. Ни»
колаева в Советских Вооруженных Силах,
С первых лней ‘Великой Отечественной

войны и до. ее победоносного завершения.

Алексанлр Анлреевич находился на. боевом
‘посту члена Военного Совета Северного
флота — одного из наших героических
флотов. Трудолюбивый, энергичный, непри-
 миримый к недостаткам, товарищ Николаев
все свои силы и знания отдавал делу/лобе-
ды над фашистскими захватчиками. Он
тесно сплачивал военных моряков вокруг
большевистской партии и великого Сталина,
неустанно воспитывал их в духе бестре-
дельной преданности нашей Родине, Ou
был заботливым и требовательным руково-
дителем сталинского типа.

Вею свою сознательную жизнь товарищ
Николаев отдал делу борьбы за победу ком-
мунизма. Принципиальный, стойкий боль-
шевик, товарищ Николаев неутомимо и
неуклонно боролся за проведение в жизнь
линии партии Ленина—Сталина. Скромный,
чуткий и отзывчивый, Александр Андрее-
вич был искренне любим и уважаем всеми,
кому приходилось работать вместе © ним.

Светлая память 06 Александре Андрее-
виче долго будет жить в наших сердцах!

От имени военных моряков на траурном
митинте выступает генерал-майор берего-
вой службы А, А. Муравьев. Он говорит о
многогранной работе Александра Андреевича
Николаева, отдавшего всю свою кинпучую
энергию и опыт делу укрепления Советских
Военно- Морских Сил.

От Добровольного общества содействия
Военно-Морокому Флоту прошальную речь
произносит тов. Л. В. Серебренников.

Митинг окончен. Под звуки траурном
марша: гроб медленно опускается в могилу.
Звучит троекратный салют, который сме-
няется торжественными и величественными
звуками Гимна Советеко Союза.

На могиле вырастает холм из венков из
живых цветов. Устанавливается мраморная
доска, на которой высечены слова:

EES PONT TS CRT ALES EAR

Вице-адмирал
НИКОЛАЕВ
Александр Андреевич

30 10
19——05 — 19—49
Vill x

—————— Se

Научная сессия, посвященная пятилетней

годовщине освобождения Болгарии

Вчера, 12 октября, в Москве состоялась

Присутствующие почтили память Г. М.

сессия Института славяноведения Акалемии Димитрова вставанием,

наук СССР, посвященная пятилетней го-

Доклад о пятой годовщине освобождения

довщине освобождения Болгарии Советской Болгарии сделал Л. Б. Валев.

Армией.
В зале,

Th перед. приговором истории,
_ Я призываю весь немецкий народ с00б-
Ща бороться за сохранение‘ единства на-
шего отечества и за достижение справед-
Ливого ‘мирного договора:

В единстве и мире заключена жизнь и.
будущее нашего народа.

Я прошу вас вместе со мной заявить:

Да здравствует Германия, немецкий на-
род и его национальное единство, его демо-
кратия, его экономический, политический
и культурный под’ем, дружба е Советским
Союзом, со всеми миролюбивыми народа-
ми, Да здравствуют все эти основные: эле-
менты Германской демократической рес-
публики. (Бурные, долго не смолнающие
аплодисменты. Все встают со своих ‘мест.
Депутаты стоя приветствуют президента
Германской демократической республики).

войны“

Второй доклад был посвящен литературе

украшенном государственными   Народной республики Болгарии. Докладчик
флагами Советского Союза и Народной рес- В. И. Злыднев подробно
публики Болгарии, собрались видные совет.  под’ем культуры

охарактеризовал
и расцвет творческой

ские ученые и представители посольетва мыели в современной Болгарии.

Народной республики Болгарии в Москве.

Вступительное слово академика Б. Д.,
Грекова
выдающегося деятели международного pa-
бочего движения, вождя болгарского наро-
да Г. М, Димитрова.

* ++
Внимание участников сессии привлекла

было посвящено светлой памяти выставка, в материалах которой отражен

славный путь, пройденный. Народной рес-
публикой Болгарии за пять лет,
(ТАСС).

Состязания сильнейших яхтеменов

НИКОЛАЕВ, 12 октября. (По телефону).
На реке Буг при ветре, достигающем 5—6
баллов, проходят соревнования сильнейших
яхтсменов страны, оспаривающих звание
чемпиона СССР 1949 года. Закончился пер-
вый тур соревнований. -

По судам класса «М» звание чемпионов
СССР завоевали ленинградцы: среди муж-
чин тов, Ладыко и среди женщин — тов.

Суник. На шверботах-одиночках первое
место и звание чемпиона страны завоевали
москвич тов. Шаврин и ленинградка
тов. Трофимова.

В итоге первого тура победительницей
вышла команда Ленинграда.

Во втором туре соревнований встретятся
лучшие рулевые страны но килевым яхтам.

—. .//::/:.—//—
Приветственная телеграмма союза индонезийнев

партии, действуя против коммунистов или
сочувствующих им, иными словами, против
одной трети населения Франции.

‚ Изложив программу коммунистической
партии, рекомендованную будущему прави-
тельству, состоящую из 11 пунктов, Морие

Васаяеь правительственного’ кризиса в0! Торез продолжал:

Правительетво демократического единст-
Вв& — в0Т в чем заключается требование,
выраженное в резолюциях, принимаемых
на сотнях и тысячах собраний и манифе-
стаций, где проявляется союз всех трудя-
щихся. всех республиканцев.

В заключение: Торез обралилея с призы-
BOM ко всем трудящимся поддержать ком-
мунистическую партию в ee борьбе и
выразил веру в успех этой борьбы: «Мы
приближаемея к решительной битве и, сле-
довательно, к победе рабочего класса.
Не ожидайте, чтобы ‘катастрофа вновь по-
`<тигла нашу страну. Верьте, мы отетоим
мир, мы пойдем по пути к социализму».

Сил Союза ССР

начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01

«Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.

в Голландии

ТААГА, 12 октября. (ТАСС). Союз ин-
донезийнцев в Голландии «Пергимпунан Ин-
хонезия» послал телеграмму Мао Цзе-дуну,
в которой горячо приветствует создание
Народной республики Китая.

МОРСКАЯ ЗАРУБ

Мао Цзе-дуну

Горячо приветствуя’ победы китайского
народа и создание Народной республики
Китая, говорится в телеграмме, мы выра-
жаем волю огромного большинетва индо-
незийского народа продолжать борьбу 3a
свою свободу и демократию.

ЕЖНАЯ ХРОНИКА

(По сообщениям иностранной печати и радио)

# По сообщению корреспондента агент-
ства Ассошиэйтед Пресс. из Пирл-Харбор
командование военно-морского флота об :
явило, что в результате взрыва американ-
ского танкера «Чихэлис» в Тутуиле (Самоа)
убито 6. человек. _

№. «Нью-Йорк пост» сообщает, что: США
восстановили военно-морскую’ базу в Иб-
косука (Япония). /

У побережья австралийского штата Но-

вый Южный Уэльс происходят маневры во-  .

-60; отдел писем — доб. 01-71 в К 2-08-34.

енно-морского ‘флота Австралии и Новой
Зеландии. Как сообщает австралийское ра-
р первые маневры мирного времени, в

ых принимают участие лоты двух
доминионов.   :

Американские эскадренные — минонос-
цы «Тёрнер», «Сесил» и «Фёрс» вышли из
Стамбула в Средиземное мора.

СИНЕЕ ине иниаиакиаканния

Ответственный редактор
Й. МУСЬЯКОВ,

Зак. 3108,