SPE

За нашу Советскую Родину!

CHAZ] OMT

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ

(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

s@ 243 (3347)

» Dew ee

14 октября 1949 г., пятница

НЕВЕ

=) _ ow
Забота о воспитании детей
военнослужантих

Большевистокая партия и советеков
правительство уделяют огромное внимание
советской школе. Свыше 60 миллиаодов
рублей из бюджета 1949 год» эюеигнова-
HO на народное просвещение. Более 36
миллионов человек обучается в этом году
в школах, техникумах и высших учебных
заведениях страны. Тысячи новых школ
открыты в текущем учебном году. Сотни
миллионов учебников изданы для того. что-
бы обеспечить нормальную учебу юных
граждан нашей Родины.

Руководствуясь решениями Центрального
Комитета ВКП(б) по идеологическим во-
просам, огромная армия педагогов обучает
и воспитывает молодое’ поколение о совет-
ских людей сильными, бодрыми и жизне-
радостными. гражданами нашей великой
Родины, верящими в свое дело, готовыми
преодолеть любые трудности Ha пути к
коммунизму. Партия ‘большевиков готовит
нашу молодежь к активной борьбе за дело
Ленина-—СОталина, 3& коммунизм.

Большевистская партия ведет большую
идейно-воспитательную работу с учителя-
ми, пропагандирует педагогические знания
среди родителей, заботится 0б активной
леятельности комсомольских и пионерских
организаций в школах. Большие и важные
задачи поставлены перед ленинеким ком-
сомолом в его работе по оказанию помощи
советской школе. «Первейшая обязанность
Комсомола, — говорится в решении XI
с езла ВЛЕСМ, — помогать  коммунисти-
ческой партии и советскому правительству
в дальнейшем развитии и укреплении
школы, в улучшений учебно-воспитатель-
ной работы среди учалцихея, в осуществле-
нии закона о вовобщем обязательном обу-
чении летей».

Паптийные и комсомольские  организа-
ции флота также не лолжны стоять в сто-
тоне от помощи советской школе, Нельзя
забывать том, что многие тысячи детей
офицеров и сверхерочникюв учалея в шко-
лах. В ряде отдаленных гарнизонов и баз
дети военных моряков ° составляют основ-
ной контингент учащихся школ.

Советское государство обеспечивает всех
детей страны, в том числе и детей воен-
нослужащих воем необходимым для плодо-
творной учебы. Дело чести политоргавов,

командиров и политработников так opra-
низовать работу < офицерами,  сверхероч-
никами и членами их семей, чтобы дети

военных моряков были лучшими учени-
ками в школе. А это совсем не простая за-
Jaya, как иногла кажелся некоторым. поли-
тическим работникам,  недоопениваюдтим
работу. с семьями военных моряков.

Политические органы могут оказывать
помощь преподавательскому составу в
идейной подготовке. Корабли и части
имеют значительное количество хорошо
подготовленных пропагандистских кадров,
которые в силах помочь органам народного
озразования в воспитательной работе среди
советского учительства. .

Немалюе значение имеет содействие
щколам, а особенно детским домам, в 0б0-
руловании помещений, в ремонте спортив-
ного инвентаря, в озеленении пришкольных
участков и т. x. Флот располагает больнтим
холичеством  физкультурников-активистов,
которые могут помочь школам в. разверты-
вании массовой ‹ физкультурной работы.
Шефство кораблей и частей нал детскими
хмами надо всячески. приветствовать и по-
ощрять. .

Опыт передовых офицеров. и их жен по-
казывает, что деловая связь семьи и
школы имеет исключительно важное зна-
чение для правильного воспитания детей.
Командиры и политические работники, a
также руководители партийных организа-
ций должны всемерно помогать налажива-
нию хороших евязей семей военных моря-
KOB CO школами.

Дети балтийских офицеров Воронцова и
Попова отлично учатея в школе. Родители
этих детей постоянно связаны © педагога-
ми, следят за успеваемостью своих ребят,
своевременно помогают им ликвидировать
то или иное отставание Они заботятся,
чтобы дети своевременно и аккуратно вы-

полняли домашеие задания, были передо-

выми учениками.

Хорошо работает  севастопольская жен-
ская школа № 14. Педагогам активно по-
могают родители учашихея. Офицеры Ву-
nen, Тихомиров. Кравцов и многие другие
—- частые посетители школы. Они помо-
гают педагогам в организации и проведе-
нии ‘учебного процесса, Их дети — пере-
довики учебы. Родительский актив школы,

состоящий в значительной степени из офи-  .

церов и сверхерочников, проделал большую
работу по благоустройству школы. Акливи-
сты первыми приходят на воскресники и
своей работой показывают пример другим.
С помощью родителей все классы этой
школы радиофицированы. создан свой ра-
диоузел, систематически пополняется
школьная библиотека. Комсеомольцы одной
из воинских частей,  шефствующие над

Отто Гротеволю (1 стр.).

{1 стр.).

ЦЕНА 20 КОП,

СЕГОДНЯ В

Приветствие товарища И. Сталина президенту :
Германской демократической республики господину ^
Вильгельму Пику и премьер-министру правительства  ‘
Германской демократической республики господину

Рапорты товарищу И. В. Сталину (1 стр.).
Указы Президиума Верховного Совета СССР

Подполковник А. Загорянский. — Печатная про-
паганда в десантной операции (2 стр.).
Полковник С, Драбкин.—В ногу с жизнью (2 стр.)

НОМЕРЕ;

: Герой _ Советского

Союза старший лейтенант

П. Галкин, старший лейтенант. Н. Извозчиков. —
Практическая учеба авиаторов Ha тренажерах
(2 стр.).

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН. — К. Кудиевский.
Над ними не каплет (2 стр.).

Против клеветы и фальсификации. — Речь А. Я.
Вышинского в Специальном политическом комитете
Генеральной Ассамблеи 11 октября 1949 г. (3—

4 стр.).
Обозреватель.—На международные темы (4 стр.).

—

Президенту Германской демократической республики
госполину Вильгельму Пику
Премьер-министру правительства Германской
демократической республики.
господину Отто Гротеволю

Разрешите приветствовать вас и в вашем лице германский
народ с образованием Германской демократической республики
и избранием первого — президентом и второго — премьер-ми-
нистром Германской демократической республики.

Образование Германской демократической миролюбивой
республики является поворотным пунктом в истории Европы.
Не может быть сомнения, что существование миролюбивой де-
мократической Германии наряду с существованием миролюби-
вого Советского Союза исключает возможность новых войн
в Европе, кладет конец кровопролитиям в Европе и делает
невозможным закабаление европейских стран мировыми импе-
риалистами.

Опыт последней войны показал,’ что наибольшие жертвы
в этой войне понесли германский и советский народы, что эти
два народа обладают наиболыними потенциями в Европе для

13 октября 1949 года.

МОСКВА, КРЕМЛЬ

этой школой, оборудовали для’ учащихся
спортивную плошалку, посадили деревья.

Командиры кораблей и частей, их заме-
стители по политической чакти должны
помогать подчиненным офицерам и старши-
нам в воспитании детей, Хороший пример
показал офицер Воденеев. Узнав, что у од-
HOTO 13 полчиненных плохо учится сын, он
вызвал отца к себе и потребовал от него
как следует завятья  воспитанизм сына,
сходить в школу, посоветоваться е педаго-
гами. Тов. Воденеев поделился и личным
опытом воспитания детей. У него два сы-
на хороню занимаются в школе. Таких
примеров. товарищеской помощи в деле вос-
питания детей можно привести мною. В
основе их лежит больневистекая забота о
коммунистическом воспитании молодого по-
коления.

Большую роль в оказании помощи шко-
ле могут сыграть культурно-просветитель-
ные учреждения флота — Дома офицеров,

клубы; библиотеки; женские советы при!

частях и соединениях. Пропаганда педаго-
гических знаний среди офицеров и членов
их семей имеет большое значение для пра-
вильного воспитания детей. Однако лек-
ции по педагогике почти не проводятся да-
же в таких городах, где имеется много на-.
учных педагогических сил. Например,
Фенинградский Лом ученых шефетвует над
Фалтийским флотом и морскими учебными
заведениями, находящимися в Ленинграде.
Дом ученых может выделить для чтения
лекций по вопросам воспитания детей ква-
лифицированнейнгих педагогов, но никто не
дает им заявок на лекции по таким темам.
Забота ю советекой школе, о коммуни-
стическом воспитании нашего молодого но-
коления — большюе государственное. дело.
Забота о школе — это забот» о воспита-
нии болрых и смелых, упорных и настой-
чивых строителей коммунизма. безгранично
преданных своей великой Родине.

Указ Президиума Верховного Совета СССР
О присвоении звания Героя Социалистического Труда.

передовикам сельского хозяйства Павлодарской области
Казахской ССР

В соответствии © Указом Президиума
Верховного ^ Совета СССР от 16 сентября
1947 гола за получение высокой продук-
Тивности животноводства в 1948 году при
Выполненийя ‘колхозами ‘обязательных по-
ставок сельскохозяйственных продуктов и
плана развития животноводства по всем
вилам скота присвоить звание Героя Социа-
листического Труда с вручением ордена
Ленина и золотой медали «Серп и молот»:

1. Дроздову Ефиму Васильевичу стар-

шему чабану колхоза им. Крупской Цюру-
пинского района, вырастившему от 636
грубошеретных овцематов по 121 ягненку
на каждые 100 маток при среднем живом
весе ягнят к отбивке 40 килограммов.

2. Шмидту Петру Абрамовичу — скот-
нику колхоза «Богатырь» Цюрупинского
района, получившему в течение года от 57
толов крупного рогатого скота пви нагуле

по 1066 граммов суточного привеса. в сред-  .

нем на голову.

Председатель Президиума `Верховного Совета CCCP H. ШВЕРНИК._
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН,

Москва, Кремль. 9 октября 1949 г.

За прочный мир, демократию, национальную
независимость народов!

Собрание ак

работы П конгресса

тива молодежи Москвы, посвященное итогам

Всемирной Федерации

демократической молодежи

12 октября, в Москве, в Колонном зале
Дома союзов состоялось собрание актива
молодежи столицы. посвященное итогам a
конгресса Всемирной Федерации демократ
ческой молодежм.

( докладом выступил секретарь ПЕ
ВЛКСМ, вице-президент Всемирной Федера
ции лемократической молодежи тов.
Михайлов. :

Ha собратии выступили: член gi Lae
терского Союза народной. молодежи shai he
Сандре, представитель ЦВ ИиИтовСвото
‚ Союза народной мололежи Болгарии ae

Живкова, секретарь ПВ Союза труда i
молодежи Румынии Виктор Орше. oe
релали советской молодежи братовит з 2
в61 от молодежи Венгрии, Болгарии и ы
мынии. ‘заявив; ЧТО молодежь „стран at
родной демократии булет ий
роться на стороне лагеря мира, ® р

А.с удовлетворением

й   мократической молодежи мира. _

возглавляет Советский Союз, бороться 88
прочный мир, против поджигателей войны.

Собрание актива молодежи единодушно
приняло резолюцию, в которой и
«Собрание актива молодежи Москвы 010б-
ряет решения конгресса и работу делега-
ции советской молодежи. Собрание актива

прошел под знаком укрепления единства де-
мократической молодежи в борьбе за проч-
ный мир и национальную независимость
народов. Молодежь Москвы, как и весь и
ветокий народ, отдаст все свои силы борь
за прочный мир и безопасность народов».

Участники собрания © большим вооду-
шевлением приняли приветствие великому
BOM народов, учителю молодежи товарящу
И. В. Сталину.

илось пением Гимна де-
Собрание закончил (race).

отмечает. что конгресс.

Председателю Совета Министров Союза ССР
товаришу СТАЛИНУ ~

Иосифу Виссарионовичу

Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы и совхозы Виров-
ской области досрочно выполнили государственный план хлебозаготовок. План сдачи
продовольственных культур выполнен на 105,3 процента. В 1949 году сдано зерна
государству на 1 миллион 609 тысяч пудов больше, чем в прошлом году, и Ha
2 миллиона 476 тысяч пудов больше, чем в довоенном 1940 году.

Сдача хлеба государству продолжается.

Секретарь Кировского обкома ВКП(6) И. БЫКОВ.

Председатель исполкома Кировского областного Совета депутатов
трудящихся Н. СВЕТЛАКОВ.
- Уполномоченный Министерства заготовок по Кировской области Я. БАРЯЕВ.

Начальник Кировского областного Управления сельского хозяйства
one   С. МЕРЗЛЯКОВ.

МОСКВА, КРЕМЛЬ

Председателю Совета Министров Союза СР
товарищу СТАЛИНУ

Иосифу Виссарионовичу

Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы, совхозы и кресть-
янокие хозяйства Львовокой области Украинской ССР выполнили государственный
план хлебозаготовок. В 1949 году сдано хлеба государству на 1 миллион 50 тысяч
пудов больше, чем на эту же дату в прошлом году. :

< Секретарь Львовского обкома КП(б) Украины Б. КОВАЛЬ,

Председатель исполкома Львовского областного Совета депутатов
an р трудящихся К. НЕЛЕХАТЫЙ,
Уполномоченный‘ Министерства заготовок по Львовской области
Я. ГРИЩЕНКО.

’Начальник Львовского областного Управления сельского хозяйства
А. ТКАЧЕНКО.

МОСКВА, КРЕМЛЬ

Председателю Совета ая ico СС
теварищу СТАЛИПУ

Иосифу Виссарионовичу.

Довладываем Вам, дорогой Иосиф Вибсарионович, что колхозы и совхозы  Ван-
  ского района Красноярского края досрочно выполнили государственный план хлебоза-
TOTOBOR, сдав на заготовительные пункты 1 миллион 850 тысяч пудов хлеба. В те-
жущем году сдано хлеба государству больше, чем в 1948 году, на 220 тысяч пудов,
в том числе пшеницы на 116 тысяч пудов. г A oe oe an
` Колхозы и совхозы района взяли на себя обязательство в кратчайший еров сдать
тосударству сверх плана не менее 400 тысяч пудов хлеба. ee
’  Заверяем Вав, Иосиф Виссарионович, ‘что и это обязательство будет. выполнено
с честью. г sateen
Секретарь Канского райкома ВКП(б) Красноярского края А. ЛАВРЕНТЬЕВ.
` `` Председатель исполкома Канского районного Совета депутатов трудящихся
Красноярского края Герой Социалистического Труда С.. ПОЛТОРАЦКИЙ.
Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Канскому району
Красноярского края Ф. ЕФРЕМОВ.
ным отделом сельского хозяйства

Заведующий Канским. район
3 Красноярского края С. СЕНЧИК.

_ Указ. Президиума Верховного Совета СССР

О награждении Героя Социалистического Труда
` Катковского А. А., старшего конюха совхоза «Окте»
 ’ Министерства совхозов СССР в Латвийской. ССР

’` За получение в 1948`году высоной про-  Героя Социалистического Труда Катковского
  дуктивности животноводства, лающей право  Антона Антоновича, старшего конюха сов-
на присвоение звания Тероя Социалистиче-  хоза «Октё» Латвийской ССР, вырастившего
ского Труда; в соответствии с Указом Пре-  при конюшенном содержании лошадей 24
зидиума Верховного Совета’ СССР от 3 мар-   жеребенка от 24 кобыл, имевитихся на на-
та 1949 года, наградить орденом Ленина’ чало года.
Председатель Президиума Верховного Совета: СССР Н. ШВЕРНИК.
’ Секретарь Президиума `Верховного Совета СССР. А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 9 октября 1949 г. bas а

‚тической и миролюбивой Германии,

rt te

‘вают экспонаты и материалы музея, харак-

; : + ‘i Е i и
к

‚совершения болыших акций мирового значения. Если эти два’
народа проявят решимость бороться за мир с таким же напря-
жением своих сил, с каким они вели войну, то мир в Европе
можно считать обеспеченным. :
Таким образом, закладывая фундамент для единой демокра-
вы вместе с тем делаете
великое дело для всей Европы, обеспечивая ей прочный мир.
Можете не сомневаться, что, идя по этому пути и укрепляя
дело мира, вы встретите великое сочувствие и активную под-
держку всех народов мира, в том числе американского, англий-
ского, французского, польского, чехословацкого, итальянского
народов, не говоря уже о миролюбивом советском народе.
Желаю: вам успеха на этом новом, славном пути.
Пусть живет и здравствует единая, независимая,

демокра-
тическая, миролюбивая Германия!

И. СТАЛИН.

‚ Навстречу 32-й зодовшине.
Великого Октября

Задание выполнено отлично

Новыми успехами в боевой и политиче-
ской подготовке встречает личный состав
Н-ской авиачасти 32-ю годовшину Вели-
кой Октябрьской социалистической револю-
ции. Особенно больших успехов достигло
за последнее время звено старшего лейте- ров воздушного боя и стрельбы старший
нанта Бабкина. Недавно летчики этого 3в6- лейтенант Морозов.
на выполняли очередное учебно-боевое el Большую помоть летному составу в ус-
дание. Благодаря тщательной подготовке на  пешном выполнении учебных заданий ока-
земле истребители точно в заданное время зывает технический состав. Офицеры
поднялись з воздух,  безоптибочно провели тт. Ивасенко, Серела, старшие сержанты

ные задачи по стрельбе он выполняет от-
лично. Передовик боевой и политической
подготовки, лейтенант Матюхин занесен на
флотекую Доску почета.

Умело и настойчиво воспитывает масте-

самолеты по маршруту и отлично выполни- Торелов, Краснов, Сапожников образново

ли ряд других заданий. За достигнутые” ус-
пехи веему звену командующий флотом и
вомандир соединения об’явили благоларно-
cru. Личный состав звена, занесен на Доску
почета части. 5 ;

Заслуженной славой меткого воздушного
стрелка пользуется в подразделении летчик
лейтенант Матюхин. Как правило, все `учеб-

готовят материальную чаеть к полету, бере-
гут технические и материальные средства;

Команлование и партийная организация
части широко распространяют опыт передо-
виков, способствуя тем самым достижению
новых успехов в боевой и политической

учебе
Майор И. ПОЛЯХ.

Растут ряды скоростнинов

На машиностроительных заводах Донбас-
са с каждым днем растет число скоростни-
ков-новаторов. Первенстве в социалиетиче-
ском соревновании завоевал и нрочно удер-
живает фрезеровщик Рутченковокого маши-
ностроительного ‘завода имени Хрущева
Николай Галкин, выполнивший за три <
полориНоЙй Года более 15 годовых норм.
Сейчас т. Галкин борется за то. чтобы 3a-
вершить 16-ю годовую норму к 32-Й годов-
щине Великого Октября. coe
Свой опыт работы Николай Галкин пере-
дал 20 молодым машиностроителям, благо-
Даря чему все они также стали скоростни-
ками. Сейчас на заводе имени Хрущева
насчитывается свыше ста  скоростников.
Более 50 из них уже завершило по пяти
годовых норм.

Особенно большой размах движение ско-

ростников приняло на Новокраматореком
машиностроительном заводе имени Сталина.
Здесь по инициативе  мастера-коммуни-
ста Пантелея Корнева создана школа 0бу-
чения скоростной обработке металла. В этой
школе 20 скоростников завода передают
свой опыт молодежи. :
Это дает свои положительные результа-
ты. Так, например, токарь Шостин на из-
готовление барабанов сложной машины
раньше затрачивал не Menee 10 часов.
Сейчас, после обучения в школе скоростни-
ков, эту же работу он выполняет за 4 ча-
са. Токарь т. Чепель раньше обрабатывал
полумуфты со скоростью 60 метров в ми-
нуту. Шосле обучения у  скороетника
т. Шматова OH довел скорость резания
металла до 340 метров в минуту.
В. УКРАИНСКИЙ,

Отахановцы -судоремонтники

Достойно встретить великий праздник—
таково стремление коллектива Н-ских cy-
доремонтных мастерских. Молодой газо-
сварщик комсомолец Амплеев завершил
пять годовых норм еще 1 марта. В совер-
енстве овладев своей профессией, он с
каждым днем добивается новых производ-
ственных успехов. Августовскую програм-
му, например, т. Амплеев выполнил на 400
процентов.

Не отстают от Амплеева комебмольцы
столяр Тинун и слесарь Урван. Oda стаха-
новца систематически перевыполняют свои

нормы и выдают продукцию только отлич-
ного качества. ; eae Е
Освоив новый вид продукции, бригада
котельщиков т. Гриваса выполняет произ-
водственные задания на 230 прон., а брига-
да газосварщиков комсомольца Амплеева
— на 300 процентов. ve
Все шире развертывается социалистиче-
ское соревнование. в цехах, с каждым днем
растет число. стахановцев-новаторов, пере-
выполняющих сзои производственные за-

лания.
  А. ПЕШКИН,

Подготовка к празднику

ЛЕНИНГРАД, 13 октября. (Корр. «Нрас-
ного Флота»). В военно-морских учебных
заведениях развернулась  подтотовка к
32-й толовшине Великой Октябрьской со-
циалистической революции, Курсанты и
офицеры совершают экскурсии по’ историче-
ким местам, связанным © Овтябрьским во-
оруженным восстанием 1917 года.

В клубах училищ организуются докла-
ды, лекции, посвященные 32-й годовщине
Великого Октября.

В последнее время увеличилось число по-
сетителей Центрального военно-морского
музея. С особым интересом они расематря-

Великой Октябрьской социалистической pe-
волюпии.

Многочисленные экскурсии  посешают
краснознаменный крейсер «Аврора». Рабо-
чие, служащие, ученые, студенты, школь-
ники © огромным интересом осматривают
легендарный корабль. На борту «Авроры»
организуются встречи молодежи с участни-
ками Октябрьской революции. Группа сту-
донтов Ленинградского государственного
университета и Педагогического института
встретилась злесь < бывшим членом суло-
вого комитета «Авроры» т. Липатовым, ко-
торый рассказал 06 участии матросов в
Великой Октябрьской социалистической ре-

теризующие участие балтийских моряков в! волюший.

Трикотаж — сверх плана

_ Трикотажные прехприятия Московской   выполнить годовой план. Сейчае рад пред-
области с начала нынешнего года выра- приятий, как, например, фабрика «Красная

ботали сверх плана 700 тысяч штук трИ- заря», Косинская трикотажная и другие
котажных Изделий п более полумиллиона
взяли с дополнительное обязательство —

пар чулок и перчаток.
Вступая в предоктябрьское  соревнова-   ВЫПОЛНИТЬ годовой план к 7 ноября, -
(ТАСС).

ние, трикотажники обязались к 20 ноября.