Практическая. учеба.
авиаторов на тренажерах

Летчики Брутиков и Дудкин, штурманы
Яковлев и Конько, стрелки-радисты Kowa
и Пеутин и другие авиаторы нашего под-
разделения умело эксплоатируют матери-
альную часть в воздухе. В любой обстагов-
ве они ‘успешно выполняют учебные зада-
ния. Это — результат тщательной назем-
ной подготовки, в частности. интенсивного
и планомерного использования тренировоч-
ной аппаратуры. :

Опыт послевоенной учебы показывает,
что среди других приборов и аппаратов для
наземной тренировки летного состава, по-
жалуй, первое место принадлежит самому
самолету. Поэтому занятиям в кабине у нас
уделяется много внимания. Летчики отра-
батывают навыки  последовательного наб-
людения`за приборами, приобретают ав-
томатизм Е Унравлении.  Штурманы осва-
иваЮ  наилучшие приемы использования
богатого `аэронавигационного оборудования
самолета.  Стрелки-радисты  мриучаютея
всесторонне использовать свою технику.
Всю наземную учебу командование на-
шего: ‘подразделения стремится построить
так. Чтобы каждый летчик, штурман,
стрелок-радист мог в совершенстве освоить
те действия, которые ему придется выпол-
нять в полете.

Учитывая, что в авиационной практике!
бывали случаи неправильного переключе-
ния баков в воздухе, у нас даже после не-
продолжительного перерыва каждый летчик,
обязательно проверяет в кабине самолета,
свои навыки переключения бензобажов. Во
время таких практических занятий руково-
дитель дает вводные, чтобы приучить зани-
мающихся правильно действовать во всех
случаях, которые могут произойти в в03-
духе. -

Особенно большое внимание уделяется
У вас планомерным тренировкам летчиков
в использовании приборов. С помощью спе-
циально изготовленных схем руководитель
созлает возможные в воздухе положения
самолета и требует от летчика соответет-
вующих действий. Занятия дают возмож-
ность научить летчика правильно и быст-
ро, в соответствии © показаниями приборов,
Теагировать рулями, из любого положения
выводить ‹амолет в заданный режим по-
HOTS) Wee,

В плане тренировки большое место отво-
дится также выработке навыков действий
при внезапном отказе мотора. Руководитель
добивается, чтобы летчик во всех случаях
лействовал быстро и правильно. Благодаря
такой учебе на земле лейтенант Козлов,
когда на его машине в воздухе отказал мо-
тор, успешно довел машину до своей базы
и благополучно совершил посадку.

Так же регулярно, как и летчики, тре-
нируются у нас и штурманы. В соединении
созлан свой «планетарий». В нем офицеры
изучают звездное небо. После того, как они
получают первые навыки астроориентиров-
ки по звезлному небу, занятия Из класса
переносятся в поле. Под наблюдением руко-
водителя штурманы вновь изучают уже
настоящее. звездное небо, практически ра-
ботают с секстаном, берут высоты светил.

Расчет ланных штурман производит
также под контролем руководителя. В случае

мана добиваться более тщательной работы,
чтобы ошибки не превышали 1—2` вм.
результате такой тренировки офицеры Мыч-
ко, Хмелев и другие хорошо овладели аст-
роориентировкой. :

Много внимания Уделяется тренировке
в прокладке радиопеленгов. Вначале она
‘проводится в классе под руководством ©пе-
циалиета. Затем штурманы тренируются ©
радиокомпасом в кабине своего боевого са-
молета самостоятельно. Они учатся быстро.
использовать графики поправок определе-
ния обратных и истинных радиопеленгов на
полетной карте, Это приучает штурманов
точно вести прокладку фактического пути
и контролировать ее прокладкой радиопе-
ленгов и линий положения. ги

Не забывают у нас, и о наземной трени-.
ровке стрелков-радистов. Она проводится ©
ними в классе, в тире и непосредственно
на самолетах. В классе стрелки-радиеты от-
рабатывают прием на слух и технику пере-
дачи на ключе. Кроме того, занятия прово-
дятся на учебных фалиостанциях по дву-
сторонней связи. Разбившись на группы,
стрелки-радисты работают. в отдельных,
удаленных друг от друга помещениях. Та-
кие тренировки приучают стрелков дейст-
вовать в обстановке, приближенной к ус-
ловиям полета, вырабатывают навыки
распределения времени, развивают слухо-
вую память. роме того, они приобретают
навыки работы на двух и трех различных
волнах, перехода’ с одной волны на другую,
настройки передатчика и приемника, от-
рабатывают попутно существующие прави-
ла радиообмена. Приобретенные знания и
навыки окончательно закрепляются непос-
редетвенно в самолете. Руководитель прэ-
веряет, как радисты усвоили теоретические
положения и умеют применять их в прак-
тической работе. ^

Среди друпих методов наземной нодготов-
ки У нас используется и такой. В, отсутет-
вие ктрелка-ралиста, руководитель создает в
аппаратуре различные неисправности. Ра-

дист должен быетро ввести технику в строй

РАСНЫЙ ФЛОТ

МАЛЕНЬКИ

Над ними
Есть в одном городе улица, на которой
есть дом № 20/22, в котором проживают

семьи офицеров, сверхерочников и воль-
нонаемных работников флотеких учрежде-

шевекий и Жолнерович, которым подве-
дометвен вышеупомянутый дом.

зяев,-У этого дома есть и-своя совершенно
ненормальная история, которая не сегодня
‘началась и которой, к сожалению, не вид-
но конца.

дома, чтобы составить © них вполне опреде-
ленное и далеко не лестное мнение,

и вполне благоустроенным. Но в мире ни-

нитные скалы разрушаются ‹<о временем,

ся, что стены дома № 20/22, не ремон-

тированные много лет, подверглись paspy-

шительному воздействию времени.
Крыша перестала служить надежной за-

лизация.

хозяевам дома. Те не замедлили принять

распоряжению были... забиты уборные.
Добавим, что вблизи дома, нет ни мусор-

мые  ‘отбуосы гниют, отравляя воздух на
значительном фасстоянии вокруг.

На протяжении нескольких лет в доме
не действовал водопровод. В прошлом году

пяти этажах.

и начать работу. При этом ему даются до-
полнительные вводные задачи, аналогичные
тем, которые могут встретиться в полете.
Такие вводные развивают у радистов быст-
фоту реакции, четкость, уверенность, при-
вычку полностью использовать все имею-
щиеся средства для восстановления связи.

Благодаря планомерной наземной трени-,
ровке многие воздушные етрелки-радисты,
в частности старшие сержанты Кочкин, Пе-
утин, сержанты Плеханов, Семин, Малы-
шин, вышли в число лучших связистов ча-.
ети.

Для повышения огневой подготовки
стрелков-радистов У нас регулярно прово-
дятея занятия в тире. 0с0бое внимание
уделяется совершенствованию их знаний и
умения определять дистанции до цели и
упреждение при разных ее скоростях и ра-
курсах. :
Планомерные тренировки со всеми чле-
нами летного экипажа в отдельности помо-
тают им успешно выполнять задачи в в03-
духе. быстрее совершенствовать свое воин-
ское мастерство,

5х

несоответствия ‘полученного’ штурманом ‘\е-

ста с действительным руководитель 0б’я6= :

няет причину ошибки и заставляет петур-

‚Родной

Комсомольская организапия, которую
возглавляет офицер Плотников, системати-
чески занимается пропагандой истории!
Дальнего Востока и успехов дальневосточ-
ников в выполнении послевоенной сталин-
ской пятилетки. На-лнях комсомольцы про-
вели молодежный вечер на тему «Родной
край». Они лолго и тщательно готовились
к нему, подбирали разнообразный материал.

Вечер открылся выступлением  комсо-
мольца Лаврова, который ознакомил вои-
нов с картой Лальнего Востока. _

Комсомолец Яценко в своем выступлении,

товорил о том, что Дальний Восток — это
край гигантских масштабов и большевист-
ских темпов. Только за последние три пя-
тилетки здесь выросло более десяти новых
и среди них такие, как Вом-

EN oes ene ee

Se

— Герой Cosercxora Cosa _
2’... бтарший лейтенант П. ГАЛКИН.
Старший лейтенант Н. ИЗВОЗЧИКОВ.

Kpauss

сомольск-на-Амуре, Магадан. Там, где еще
четверть века назад сплошной стеной тяну-
лись непроходимые леса, сегодня сеют са-
харную свеклу и пшеницу, зеленеют фрук-
товые сады. :

Выступление комсомольца Егорова было
посвящено одному из старейших городов
Дальнего Востока — Владивостоку.

Бомсомольско-молодежный вечер вызвал
У молодых воинов торячее желание еще
глубже изучить историю Дальнего Востока,
еще больше ознакомиться © его богатст-
вами и замечательными людьми, которые
под руководством большевистской партии
превратили далекую окраину нашей стра-
ны в крупнейший промышленный район
Советского Союза.

Старший лейтенант 5. ИРТЫШСКИЙ.

Е И ЕК

первых

С. П. Крашенинникове,

советской власти в отдельные TO,

дня основания A
Ленина Академического Малого тбатра.

Казалось бы, нормальное положение —
есть дом, У дома имеются хозяева. Однако
‘приходится констатировать, что, помимо хо- нец

точно пройтись по этажам и квартирам

Итак, © доме. Когда-то он был новым
что не вечно. Это старая истина. Даже гра-
не говоря уже о стенах, перекрытиях, 50-

допроводе, канализации и прочих элементах
строений. Не приходится поэтому удивлять-

щитой от дождевой воды. Наступила пора,
когда в доме перестала действовать кана-

Жильцы (уже не впервые) ites

решительные и радикальные меры. По Их.
ных ящиков. ни помойных ям. Сваливае-
жильпы на собственные ередетва отремон-

тировали трубы м кралы. В всеобщей ра-  .
дости живые струи воды забурлили на всех

И ФЕЛЬЕТОН

‘He Kanaem

Через некоторое время отремонтирован-
[вый ‘водопровот снова испортилея. На этот
‘раз живая струя воды хлынула, из лопнув-
  ших труб на лестничные клетки и в от-

ний. Есть также в этом городе тт. Карт- дельные квартиры. “а имя хозяев дома,

‘посыпались заявления © просьбой ‘пере=
 врыть трубы и прекратить дальнейшее по-
ступление воды. Нонадобилиеь три недели,
 чтобы незадачливые хозяева вняли нако-

гласу затапливаемых жильшюв. Три
‘недели, в течение которых вода заливала
‚ квартиры, разрушала стены и потолки!

А куда, собственно, торопиться товари-
vam Картшевекому и Жолнеровичу? Как

Мы не будем рассказывать о хозяевах. 0 оворится, над ними не каплет
них, собственно, и говорить нечего. Доста-

} - Но положение жильцов на. сей раз ona-
‘залось настолько’ ‘угрожающим, что даже
нераливые хозяева ‘вынуждены были за-
‘няться ремонтом водопровода и вскоре его
‘исправили, но ненадолго. На следующий
лень трубы снова потекли, и опять вода,
минхя законные пути, побежала по стенам
п: потолкам. :
‚ Спрашивается,  котха же, наконец, кон-
‘чалея эти «водные процедуры» в доме
№ 20/22? =

Й еше один вопрос лично тт. Варт-
шевскому ‘и Жолнеровичу: кто ответит
 за государственные средства, безответствен-
‘но выброшенные Ha нелоброкачественный
‘ремонт водопровода?
Скоро зима. Однако неприятности жите-
  лей дома продолжаются. Все остается так,
‘как описано нами вначале. Есть в одном
тороде дом. У этого дома есть хозяева —
тт. Картшевекий и Жолнерович. У этих хо-
зяев_ есть свои служебные обязанности, Од-
нако у них нет элементарного чувства от-
ветственности за выполнение своих обязан-
‚ностей, так же каки простой человеческой
‘чуткости и заботы 0 нуждах советских
людей, :
Неясно одно: что по этому поводу дума-
ют начальники тт. Картшевекого и Жолне-

[ровича? _ К. КУДИЕВСКИЙ.

——

Географические открытия.

в советское. время

ЛЕНИНГРАД, 13 октября. (ТАСС).
зидент Всесоюзного географическото обще-
ства академик Л. С. Берг подготовил к пе-
чати новое, значительно дополненное из-
дание своего известного труда «Очерки
по истории русских географических откры-
тий». В книге содержатся новые главы 0
зарубежных путешествиях pyc-
ских, о крутоеветных  мореплаваниях, 0б
открытии русскими

не Дежнезе, об известном путешественнике
исследователе
Аральского моря морском офицере А. И.
Бутакове и других. 5

Значительно расширены разделы, посвя-
щенные  экспедиционной деятельности

Академии наук СССР и географическим от-
крытиям в советское время. x
Как указывает академик 1. С. Берг, при.

&

Пре-

Антарктического ма-.
терика, о знаменитом землепроходце Семе-,

и всемерно содействутот

тельства, сельского хозяйства и т. д.

аналогичные атласы зарубежных
Ныне составляется «Морской атлас».

Проведенные за годы советской власти
©емки внесли на карты большие измене-
‘ния. Северное побережье Сибири приняло
совсем другие очертания: на карты были
нанесены все берега Северной земли. На
карте Карского моря появилось много от-
врытых островов: Арктического института,
«Известий ЦИК», Кирова, Воронина, Ви-
зе, Ушакова. ‚ .

` Акаде-  Особенно много сделано советекими уче-

мия наук снаряжала столько’ экомелиций, ными для исследования Арктики. Наиболее

сколько раньше, в 19-м веке, предприни-  важным событием было изучение. Север-

малось за целое ‚полустолетие.
Экспедиции Академии
только разрешением научных вопросов, но

‘  ното морского пути, что обеспечило освое-

занимаются пение и использование ето для нужд народ-

‘ного хозяйства.

Вечер, посвященный 15-летию Manoro театра.

27 октября исполняется 125-летие
Государственного ордена

связи с этой датой вчера в офицерском
клубе Центральных Управлений Военно-

Морских Сил состоялея вечер артистов: Ма-

лого театра.

Доклад © творческом пути Малого теат-
ра сделал тлавный режиссер театра на-
родный артист РСФСР лауреат Сталинской
премии В. А. Зубов. От имени военных мо-
ряков с приветствием коллективу старей-
шего театра страны выступил контр-адми-
рал Ипатов. :

ee EE ee ee ee

Печатная пропаганда в десантной операщии

10 сентября 1942 года враг был останов-
лен на восточной окрашне Новороссийска,
между цементными заводами. Здесь, на
этом направлении, он дальше не продви-
нулея ни на шаг. Это была грань, за ко-
торую немецко-фаптиетокие захватчики не
смогли переступить.

После изгнания отсюда гитлеровцев на-
чалось последовательное очищение от них
воего побережья Азовского и Черного мо-
рей:

10 сентября 1943 года мощной артил-
лерпйокой и авиационной подготовкой, от-
крывшейся в 2 часа 45 минут, начался бес-
примерный десант черноморцев. В резуль-
тате. смелой операщии —— ударом с суши
H высадкой десанта с моря — войска Се-
веро-Кавказекого фронта во взаимодейст-
вии с кораблями и частями Черноморского
флота 16 сентября 1943 года штурмом
овладели Новоросоийсвом.

Отромную ‘роль в обеспечении этой за-
мечательной победы сыграла партийно-то-
литическая работа, в частности печатная
пропаганда. И это понятно.

Товари Сталин учит: «Соответствую-
шие приказы, лозунти или воззвания ®
войскам имеют для всего хода войны
столь же важное значение, как первоклас-
сная тяжелая артиллерия или первоклас-
сные быстроходные танки».

(еновное внимание обращалось на вос-
питание у военных моряков наступатель-
ного луха. Под этим имелась в виду 3a-
Radka таких качеств советского воина, как
безграничная преданность делу партии
Ленина-—Статина, жгучая ненависть В
врагам нашей сопиалистической Родины,
верность своему воинокому долгу, стой-
кость в бою, презрение к смерти, высокая
дисциплинированность. Наряду © этим из-
данные тотда материалы учили воинов

>
Из опыта Великой
Отечественной войны

<

ных условий, в которых им придется дей-
ствовать. i :

Так, было предусмотрено, что десантни-
кам предстоит драться на улицах города.
Это требовало знания специфики уличных
боев. Поэтому заблаговременню был издан
ряд листовок, посвященных решению этой
задачи. Задолго до начала Новороссийской
десантнюй операция Политуправлением
Черноморского флота было выпушено не-
сколько листовок под общим затоловком
«Советы бывалых моряков». Одна из них
называлаюь «Действуй смело, решительно,
умело». В ней офицер — неоднократный
участвик десантов — коротко и убеди-
телыно раюсказывал, как  пучше подгото-
вить себя к десантному бою, в чем его
особенности, как действовать Ha  Sepeny
  при высадке. каковы основные правила
уличного боя. Листовка заканчивалась
призывом: «Действуй дерзко, решительно
и умело: смелость торода берет!».

Другие аналотичные материалы знако-
мили с тем, как преодолеть проволочные
препятствия, как во-время обнаружить на
берегу мину и обезопасить от нее себя и
своих товарищей; в этих материалах го-
ворилось о действиях снайпера, о соблю-
дении организованности и порядка при
посадке на корабли, переходе морем и вы-
садке. В небольших памятках  рассказы-

Среди воинов была распространена ли-.
стовка «Выше теволюционную бдитель-
ность! Как зеницу ока храни военную
тайну!». Кроме того, для бойцов десанта,
Kak и лля бойцов мотоботов и барказов,
предназначались специальные памятки.
Естати, в одну из них практические сове-
ты и указания были внесены ныне вице-
адмиралом Холостяковым,. бывшим B TO:
время командиром Новороссийской военно-
морской базы. Этот факт подчеркивает,
сколь огромное значение придавалось такой
форме политической работы. Будучи цен-
ным подспорьем в общей подготовке кна-
ступательным боям, издававшиеся  мате-
риалы широко использовалиеь политработ-
никами в устной агитации.

Десантники уже были в боевой готовно-

хода морем к месту высадки в индивиду-
альных и групповых беседах рассказыва-
лось © разрушениях и зверствах немцев в
Новороссийске. Этой теме была посвящена
специальная листовка.

да!» — призывала листовка. Этому же
посвящалось и другое издание — обраще-
ние к воинам. Оно начиналось словами:
«Товарищи десантники! Перед вами Ново-
российск—наш прекрасный ‹оветевий го-
род, истерзанный и опоганенный  гитле-
ровекими палачамих.

Стремительным и ошеломляющим по
своей смелости и дерзости был удар по
врагу. Моряки торпедных катеров прорва-
ли боновые заграждения противника и

‘валось о тактико-технических данных He-
мецкого самоходного орудия «фердинанд»
й тяжелого немецкого танка пантера»,
их недостатках, уязвимых местах, сфедет-

флота воевать умело, исходя из вонкрет-

вах борьбы © ними.

проложили путь нашим войскам, штурмо-
вавшим укрепления Новороссийска с мо-
ря. Преодолевая ожесточенное сопротивле-
ние врага, ворвались в бухту сторожевые
катера.

co}

B

SS Se ee

сти. Перед посадкой на Kopadam Jaa mepe-

«Вперед, на освобождение родного горо-

‚ Чранено среди налших воинов в Новороссий-

Тепло встретили генералы, адмиралы,
офицеры и члены их семей — выступление
народного артиста РСФСР лауреата Сталин-
ской премии М. И. Жарова, который от
‘имени коллектива Малого театра привет-
‚твовал вознных моряков.

В заключение состоялся большой кон-
‘церт, В нем приняли участие: народные
артисты РСФСР лауреаты Сталинской пре-
мии Е. Н. Гоголева и Игорь Ильинский,
‘народный артист РСФСР С. Б. Межинский,
заслуженные артисты РСФСР В. А. 0бухо-
ва, К. И. Тарасова, И. А. Любезнов, И. Г.
Лешитейн, ‘артисты Малого театра Е. С.
`Кузнецова, Д. С. Павлов и другие.

= aos =

В разгар операции продолжали выходить
листовки. Они рассказывали 00 отличив-
шихея военных моряках,. их мужестве и
тероизме, разжигали. ненависть к врату,
призывали еще более усилить по нему
  удары. Они издавались оперативно в ме-
стах. примыкавших к Новороссийску, вру-
мчались десантникам, шедшим на подкре-
пление основных сил, 8 также- доставля-
лись. через линию отня десантным груп-
пам, удерживавшим занятые ими в городе
плацдармы и развивавшим успех боя.

, Вот некоторые из этих листовок. В пер-
вый же день б0ев — 10 сентября — пя
показаниям захваченных нами пленных
стало известно. что немецко-фаптистские“
изверги угоняют из Новороссийска совет-
еких людей в рабство. В связи с этим ли-
стовка, обращенная к Морякам-черномор-
пам. призывала усилить натиск на врага и
удары по нему, спасти от мучений и cMep-
ти наших отцов и матерей, жен и сестер,
братьев и детей.

Удесятеряли волю к победе такие ли-
отовки. как «Убей немца!». Она начина-
лась так: «Ровно год сидят немцы в Ново-
российске. 10 сентября наша, славная мор-:
ская пехота. ворвалась се моря в город...
Ожесточенные бои кипят сейчас на улицах
торода. Взят цементный завод, вокзал. Дом
13а домом. квартал за кварталом отбивают
Ham бойцы у врага. Скоро Врасное знамя
Советов снова звзовьетоя’ над. нашим род-*
ным Новороссийском». Далее приводилось
письмо матери погибшего  геройской
смертью краснофлотца в его товарищам.

Жители Геленджика (под Новороссий-
ском), гвардейцы одной из частей Цент-
рального фронта — освободители Орла п
Белгорода —= обратились через местную
газету к своим землякам. Они эвали чер-
номорцев быстрее изгонять оккупантов,
громить их, воздать должное за дикий
произвол, злодеяния и разрушения в Но-
вороссийске. Это письмо,  озаглавленное
«Вперед, за Родину, за Сталина!», было
отпечатано массовым тиражом и ‘распроет-

нений флота и для опубликования крас-
Таким образом, вов

14 октября 1949 г.,

пятница, № 243 (3347)

В ногу. с жизнью

Больше целеустремленности в партийной

Авливно и целеустремленно проводится
политическое обеспечение учебы авиаторов
в подразделении Н-ской части. В этом ог-
ромная заслуга секретаря партийной орга-
низации. офицера. Шевченко. Ов умело мо-
  билизует личный состав на решение задач,
‘стоящих перед подразделением. Благодаря
активности коммунистов, их передовой роли
 в учебе, примерности в соблюдении уставов
 и наставлений подразделение достигло
‘высоких результалов в боевой и полити-
‘ческой IGIPOTOBRe и вышло на одно ИЗ
первых мест в части. -

Эти результаты достигнуты в.значитель-
ной степени благодаря тому, что каждая
задача, поставленная. перед нодразделением,
нахолит конкретное выражение в планах
работы партийной организации. Весной на-
хо было уделить главное внимание подго-
товке. самолетов к эксплоатации в воздухе.
Секретарь патторганизации т. Шевченко на
палтийном собрании, посвященнюм этому
вопросу, рассказал коммунистам, что тре-
буется от каждого из них.

Учитывая, что срок и качество подго-
товки самолетов к полетам зависят во мно-
pom oT работы механиков, т. Шевченко по-
ручил коммуниету Меркулову провести с
 ними беседу

механиков при работе Ha материальной

технику сержанты
помотали другим товарищам. -

Ревнюстное отношение
службе отметил команлир подразделения.
Сержанту Наумову была  об’явлена блато-
ларность, а © т. Темченко снято ранее на-
ложенное взыскание. Партийная оргажиза-
ция сделала все, чтобы успехи тт. Темченко

составу. Опыт их работы, так же
других передовиков, широко освещалея в
боевом листке. Целеустремленная полити-
ческая работа помотла подразделению yc-

пешно закончить подготовку материальной

части к эксплоатации.

Летом перед каждым вылетом секретарь
парторганизации лично беседовал е комму-

на тему «Взаимная помощь

части». Эта беседа положительно сказалась
в холе работы. Особенно хорошо готовили
Темченко и Наумов.
Они, образцово выполняя свои обязанности,

механиков К

и Наумова стали известны всему личному т
как и тт. Приступа и Вашурин боевые листки и

и комсомольской работе

которые секретари не научились еще учи
  тывать при планировании партийной рабо-
ты характер выполняемых личным 60ста-
  ом задач.

В Н-еком подразделении комсомольцы
составляют значительное большинство ‘лич-
ного состава. От их активности, от их под-
тотовки ‘и примерности зависит успешное
решение залач. стоящих перед полразделе-
нием. Но этого не учитывает офицер При-
 ступа. Он не уделяет работе комсомольской
‘организации. должного внимания, повоед-
невно не помогает ее секретарю т. Вашу-
рину лобиваться авангардной роли членов
 BARCM в боевой и политической  подю-
 товке. В результате, когда личный cécTaB
репал очередные летные упражнения, ком-
сомольская ортанизация оказалась в CTOpO-
не. В плане работы секретаря бюро т. Вз-
шурина в день полетов нельзя было найти
‘ни одного мероприятия, показывающего,
как комсомольская организация будет по-
моталь команлиру добиваться  убпетного
выполнения летной задачи. В тот день по
плану т. Вашурин занимался проверкой,
все ли комсомольцы ‘знают решения Х
‚с’езда ВЛЕСМ.

Слов нет, дело это очень важное и нух-
ное, но беседовать по этим вопросам следо-
валю раньше. В летный же день главным
для каждого комсомольца, & следовательно
и для воей организации ВЛАСМ, было зна-
ние учебной задачи, всего того, что позво-
ляет выполнить ее отлично, то-есть прак-
тически осуществить решения Х[ с’езда
ВЛЕСМ на своем участке. А 060 этом-то в
плане работы секретаря комсомольской ор-
ганизацпии не говорилось ни слова. Вомсо-
мольская работа в тот день была оторвана
от конкретных задач, решаемых подразде-
лением. _

Совершенно недостаточно

используют

«стартовки». выпускаемые во время поле-
тов. для мобилизации личного состава на
выполнение учебных заданий, для пере-
лачи переловото опыта и для критики не-
лосталков. В боевом листке этого подразде-
ления можно прочесть в день полетов за-
метки на любые темы, кроме тем, прямо

нистами. Все формы партийно-политической связанных с задачами, которые выполняет

работы использовались для обеспечения ус-
развитию различ- пешного вынолнения летных задач.
 ных отраслей народного хозяйства — гор- большой боевой опыт, т. Шевченко быстро
‘ното дела, транспорта, ирригации, ©трои- обнаруживал недостатки, допускаемые лет-
_  чиками в воздухе, и предпринимал необхо-
Значительным. картотрафическим трудом  димые меры.
‚является «Большой советекий атлас мира».
Первый его том по научному содержанию
и технике исполнения далеко превосходит
стран.

Сотников допустил

$е лопустил, к каким последствиям

лабы такие опибки не повторялись.

подразделения позволяет т. Шевченко все-
сторонне изучать не только коммунистов,
но и беспартийных, энать их запросы и
нужды, своевременно на них реагировать.
Секретарь партийной ортанизации. привле-
кает авиаторов к участию в общественной
‘работе с учетом желания и способностей
людей, помогает коммунистам точно выпол-
нять партийные поручения.

Настойчивая борьба парторганизации за
высокое качество боевой и политической
подготовки, за укрепление воинской дис-
цинлины дала положительные результаты:
В подразделении уже длительное время нет
диспиплинарных проступков. Все учебные
задания выполняются хорошо и в срок.

Е сожалению, хороший опыт партийной
работы. в частности т. Шевченко, еще не
стал лостоянием всех парторганизаций. Не-

Имея

В олном из полетов младший лейтенант
грубую ошибку, В тот
же лень’ т. Шевченко собрал коммунистов
и комсомольцев летчиков и раз’яснил им.
существо ошибки т. Сотникова, почему он
эта
оптибка` могла привести в условиях войны.
Тут же он рассказал, что нужно делать,

Постоянное общение с личным составом

личный состав.

Так, например, боевой листок, выпущен-
ный в отин из летных дней на старте, состо-
ял из заметки об итогах Х[ с’езда ВЛЕСМ,
статьи о годовщине I c’esza РОДРИ и
еще олной корреспонденции, которая не
имела никакого отношения к выполняемым
в тот день упражнениям. В листке не было
ни одного слова о том, как и кто из летчи-
ков-комеомольцев летал, как выполнил
учебное задание.

Формализм, оторванность от конкретных
задач  полразделения — вот недостаток
деятельности комсомольской организации,
которую возглавляет т. Валиурин. Большую
лолю вины за это должен взять на себя
т. Поиступа. Он не направил комсомольцев
на решение конкретных задач, не помог пу
правильно целеустремить свою работу. В

соталению, элементы формализма в nap-
 тИЙНой и комсомольской: › работе здесь ке
случайны. На Доске отличников боевой и

потитической подготовки в этом пюдразх-
лении красуются фотографии товарищей,
отличившихся в ... прошлюм году. Между
тем в течение 1949 года в подразделения
выросли новые отличники.

Серьезные недостатки в планировании,
организации и проведении партийной я
Комсомольской работы  сказываютея Ha
холе боевой учебы и состоянии диспипли-
ны в подразделении. В значительной степе-
ни из-за этого подразделение никак не м0-
жет выйти в ряды передовых.

Полковник С. ДРАБКИН,

Моряки потушили пожар

`В одной из деревень, находящейся непо-
лалеку ‘от гарнизона, возник пожар. 00
этом сообщили в Н-ское подразделение. Мо-
ряки немедленно отправились к месту про-
  истествия. Пять часов они самоотвержен-

но помогали колхозникам бороться с отнем;

re ey

ae

eae

ске. Одна из многих других листовок, вы-

‘пускавшихся в ходе боевых действий и

полнимавитих  на шит славы замечательные
подвиги наших бойцов, предназначалась
для отряда морской пехоты.

Труппа военных моряков этой части,
высацившиеь с первым броском десанта,
храбро и умело продвиталась ¢ боем вперед
и овладела зданием клуба. Находясь там во

вражеском окружении, советские воины
беспрестанно отражали яростные атаки.
Несмотря на значительные силы врага,

брошенные против небольшой группы де-
сантников, наши люди стойко и прочно
удерживали в своих руках клуб. В эти
крайне тяжелые для них дни они особен-
но нуждались в оболряющем большевист-
ском слове, которое еще более подняло бы
их боевой дух.

На второй день боев десантникам были
доставлены через линию отня пачка по-
следнего номера газеты «Врасный черномо-
рец» и специально обращенные к ним
листовки. В них говорилось о замечатель-
ных боевых традициях прославленного
батальона морской’ пехоты, носящего имя
Героя Советского Союза Цезаря Куникова,
0 командирах и политработнике  офи-
пере Старитинове, которые, как и коман-
дир этого отряда, были во главе бойцов,
закрепивитихея в клубе.

В листовке приводился текст клятвы
воинов батальона:

«...Вюлю евою, силы свои и кровь свою
каплю 38 каплей мы отдадим за жизнь и
счастье нашего народа, за тебя, горячо
любимая Родина, за великого полководца,
отца нашего и друга, мудрого Сталина.
Наппим законом есть и будет движение
только вперед».

В период напряженных боев за Ново-
российск все издававшиеся материалы pac.
сылались также в политотделы  соеди-

нофлотеким газетам. Е
корабли и части Черноморското флота зна-
ли 06 успехах Новоросонйской десантной

поперации, что опособетвовало повышению

Е ЗОДЕН

спасли мното ценного имущества и ликви-
дировали пожар.

: Особенно отличились старшие’ матросы
Жидков и Гормузев, сержант Бойко, стар-
шина 1-Й статьи Алтухов и многие другие,
Волхозники горячо

их боеготовности, воспитанию у личного
состава наступательното порыва.

И вот победа одержана! Hosopoc-
сийск освобожден. 06 этом  радостнох
событии возвестил приказ товарищь

Сталина от 16 сентября 1943 года. На-
иболее отличивиимся соединениям и ча
стям приказом Верховного Главнокоманду-
ющетго присвоено наименование «Новор-
сийских». 0 них, а также о других подраз-
делениях было рассказано в изданных
вскоре листовках, которые пгироко. исполь
зовалиеь в политическом обеспечении даль
нейших наступательных боев.

Популяризируя массовый героизм пат-
риютов нашей Родины, их воинское ма-
стерство,  политработники  воолушеваяли
воинов на новые подвиги во имя полной
победы советского народа. Ту же цель пре-
следовали изданные  Политуправлением
Черноморского флота броппора «Бои 3a
Новороссийск» и материалы в помощь
пропагандиетам и агитаторам «0 зверствах
немецко-фашистских оккупантов на №уба-
ни ив Брыму». Печатная пропатанда бы-
1a устремлена на усиление наступатель-
ного духа моряков-черноморцев. Ee опыт
был применен и в развернувиихся затем
других победоносных сражениях.

Кроме документов, которые издавались
Политическим управлением Чоерноморокого
флота, многое делалось в этой же облеоти
непосредютвенню в юоединениях, их газе-

тами и флотской газетой «Краный че
номорец».

Так строилась печатная пропаганда в
период подготовки и проведения Новорос-
сийской десантной операции, ее заверше-
ния. Сейчас среди многих форм и методов
партийно-политической работы Ha кораб-
лях И в Частях ocodoe место должно при-
надлежать печатной пропаганле. Ee про-
 думанноз использование является важных
и действенным ‘средством укрепления 6oe-
  способности Военно-Мореких Сил. Эмму
`учит опыт Великой Отечественной войны,

Подполкозник А. ЗАГОРЯНСКИЙ,

а,

риа д

ПРИ АЕАИНИН >Я...

ааа й

ТА

ак