_ боббщение

_ при Совете. 1

еитрального статистического. Управления
миистров ССР

”” ^ Об итогах выполнения государственного плана
восстановления и развития. народного хозяйства СССР.

(Окончание. Начало на 1-й стр.).

Ш квартал
1949 года в
процентах к
Ш кварталу

1948 года
Мягкая кровля 121
`Еирпич 125
Стандартные дома 152
Велосипеды 150
Радиоприемники 162
Патефоны 166
Швейные машины 123
Часы 185
Ткани хлопчатобумажные 112
Ткани льняные   122
Ткани шерстяные  — 115
Ткани шелковые 128
Обувь кожаная 115
Обувь резиновая 127
`Чулочно-носочные изделия 128
‘Maco ; 102
„Колбасные изделия 142
Рыба ЭТ
-Масло животное 102
Масло растительное 136
Сахар 194
Конхитерекие изделия 122
Консервы 126
Чай 101
 Мыло 163
Папировы 113
Виногралное вино 128
Шампанское в 4,8 раза
‘Пиво 124

на 1949 год

года улучшилось по сразнению © тем же
периодом 1948 года на 7 процентов, а
‘сем стали с одного квадратного метра
площади пода мартеновских печей увели-
чилея на 11 процентов.

Производительность врубовых машин в
очистных забоях на предприятиях Мини-
стерства угольной промышленности в
Ш квартале 1949 года увеличилаеь п
сравнению с Ш. кварталом 1948 года, хотя
темпы роста производительности врубовых
машин еще отстают от плана. Bospocaa
скорость экснлоатационного бурения нефте-
скважин на предприятиях Министерства
нефтяной промышленности, улучшилось
использование производственных  мощно-
стей предприятий ‘основных отраслей хи-
мической промышленности, повысилось ие-
пользование мощностей цементных и сте-
кольных заводов Министерства промышлен-
ности етроительных материалов.

В то же время в ряде отраслей про-
мышленности и особенно в маптиностроении
имеются большие возможности для даль-
нейшего улучшения использования 0обору-
дования.

За 9 месяцев 1949 года рзеход сырья,
материалов, топлива и электроэнергии на
единицу продукции во многих отраслях
промьниленности снижен по сравнению с
плановыми нормами, и за счет полученной
экономии промышленность дала  значи-
тельное количество дополнительной  про-

дукции.

Валовая продукция всей промышлен-
ности СССР в Ш квартале 1949 года вы-
росла по сравнению е Ш кварталом 1948
гола на 17 процентов, а 38 9 месяцев
1949 года по сравнению с соответетвую-
щим периодом прошлого года — на 20.
процентов. a Bia

-В Ш. квартале 1949 года во всех от-
раслях народного хозяйства проведена зна-.
чительная работа по внедрению передовой
техники и дальнейшему повышению уров-
ня механизации трудоемких и тяжелых
работ’ и автоматизации ‘производственных
процебёбв. ©

УтуйНилось использование `оборудова-
ния в промышленности. На предприятиях
Министерства металлургической промыш-
ленности использование ‘полезного. 0б’ема
доменных печей за истекшив месяцы 1949

Ш. СЕЛЬСКОЕ

По ланным Главной государственной ин-
спеклии по определению урожайности при
Совете Министров СССР, валовой урожай.
зерновых культур в 1949 году больше;
чем в 1948 году, и превышает урожай
ловоенного 1940 года. Лучше, чем в
прошлом году, и превышает довоенный
уровень урожай хлопка, льна, конопли и
подсолнечника. Значительно больше прош-
поголнего также урожай сахарной свеклы,

Успазшнее. чем в 1948 году, проведе-
на ‘уборка урожая. Колхозы, совхозы. и
елиноличные крестьянские хозяйства до
5 октября ‘убрали посевов на 6 миллионов
тектаров больше, чем на ту же дату в
1948` голу.

” Сев. озимых культур в текущем году
товелен в лучшие сроки при повышен-
ном уровне ‘агротехники;

В колхозах, совхозах и подсобных хо-
зяйствах к 5 октября 1949 года вспахано
зяби на 4,4 миллиона гектаров больше,
чем на ту же дату в 1948 году.

Значительно повысился уровень меха-
низации сельскохозяйственных  фабот в
колхозах. Машинно-тракторные станции за
истеклиий период 1949 года произвели
сельскохозяйственных работ в колхозах на
21 процент больше, чем за то же-время в
1948 году. В текущем году комбайнами
маптинно-тракторных станций убрано в
колхозах зерновых культур на 29 пропен-
тов больше, чем в 1948 году.

Выполняя задание Партии и Правитель-
ства По трехлетнему плану фазвития 0б-
щественного колхозного продуктивного жи-
вотноводства, колхозы проводят большие
работы по организащин новых и комплек-
тованию. поголовьем скота существующих
животноводческих ферм. К 1 октября 1949

ГУ. РОСТ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО,
° _ РЕЧНОГО И МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

Общий план среднесуточной погрузки
на железнодорожном транспорте в Ш квар-
raze 1949 года выполнен на 100,9 про-
цента. Значительно увеличилея по ерав-
нению с соответствующим периодом прош-
лого года грузооборот железных дорог,

В Ш квартале 1949 гола продолжалось
дальнейшее улучшение качества и а6сср-
тимента промышленной продукции, в том
числе товаров широкого потребления. Од-
нако’ некоторые предприятия легкой,  пи-
щевой, ‘местной  промышленноети и Ipo-
мысловой ‘кооперации еще не’`‘обеспечиз
вают такого улучшения ассортимента и
качества продукции, которые соответет-
вуют возросшим требованиям населения.

Установленный na 1949 год план сни-
жения себестоимости промышленной про-
дукции ‘успешно выполняется. В ходе вы-
полнения плана были выявлены дополни-
тельные возможности сокращения затрат на
производство, в результате ‘ чего `Прави-
тельством было увеличено задание по сни-
жению себестоимости промышленной про-
дукции ряду министерств.

ХОЗЯЙСТВО

года колхозами вновь ортанизовано свыше
75 тысяч. ферм крупного рогатого скота,
овцеводческих, свиноводческих и птице-
водческих ферм. — oo

Поголовье общественного скота в колхо-
зах ¢ 1 октября 1948 года по 1 октября
1949 тода увеличилось: крупного ротато-
го скота — на 20 процентов, в том чиеле
хоров-—на 25 процентов, поголовье свиней
— на 76 процентов, овец и коз — на 13
процентов. Поголовье птицы в колхозах
увеличилось на 62 процента.

Поголовье продуктивного скота в совхо-
зах Министерства совхозов СССР < 1 ок-
тября 1948 года по 1 октября 1949 года
возросло: крупного рогатого скота — на
17 процентов, свиней — на процен-
тов, овеп и коз — на 11 процентов.

_Волхозы, совхозы и лесхозы степных и
лесостепных районов европейской части
СССР добились серьезных ‘успехов в вы-
полнении плана полезащитного лесоразве-
дения.

Годовой план ‘закладки  полезащитных
лесонасаждений на 1949 тод уже выпол-
нен на 102 процента, при этом произве-
дено лесопосадок на площади свыше 280
тысяч гектаров и подготовлено 540 тысяч
гектаров для будущих лесопосадок. Пере-
выполнен на 11 процентов план закладки
лесопитомников.

Большую помощь колхозам в проведении
работ по полезащитному лесоразведению и
строительству прудов и водоемов оказыва-
ют организованные по Постановлению Со-
вета Министров СССР и ЦЕ ВКП(б) лесо-
защитные станции Министерства сельского
хозяйства СССР и Министерства лесного
хозяйства СССР.

превыслвший уже в 1948 году уровень
довоенного 1940 года.

Среднесуточная погрузка всех грузов на
железных дорогах возросла в Ш квартале
1949 года по сравнению © Ш кварталом.
1948 тода ‘на 17 процентов, в том числе

за ! нвартал

23 процента, цемента — ‘на 44 процента,
‘лесных грузов — Ha 28 процентов.

9 пропентов, а коммерческая скорость
* процентов, однако

стигнуты.

У. РОСТ КАПИТАЛЬНЫХ РАБОТ В НАРОДНОМ
ис ХОЗЯЙСТВЕ

05’ем всех капитальных работ за 9 Ме- готовых строительных деталей и вонструк-
‘ций. изготовленных В заводских условиях,’

canes, 1949 года составил 122 процента
к 9 месяцам 1948 года, в том числе по
угольной промышленности—122 процента,
по металлургической промышленности —
123 процента, по электростанциям — 140
процентов. по машиностроению — 112
процентов, по промышленности строитель-
ных материалов — 117 процентов, по лег-
кой и пищевой промьинленности — 113
процентов и по транспорту — 129 про-
центов.

За 9 месяцев 1949 тода на стройки по-
ступило значительно больше экскаваторов,
бетономешалок и других строительных: ма-
шин и механизмов, чем за тот же период

в прошлом году, расширилось применение против установленных норм,

Vi. РАЗВЕРТЫВАНИЕ ТОВАРООБОРОТА.

Розничный товарооборот государственной
и кооперативной торговли в Ш квартале
1949 тода увеличился (в сопоставимых
ценах) на 18 процентов по сравнению ¢
Ш кварталом 1948 года. в.

Пролажа проловольственных товаров В
Ш квартале 1949 года увеличилась 10
ставнению < Ш кварталом 1948 тола Ha
15 процентов, причем продажа колбасных
изделий возросла на 60 процентов, рыбо-
продуктов — на 18 процентов, кондитер-
ских излтелий — на 40 процентов, сахара
— на 14 процентов.

Особенно значительно выросла продажа
непродовольственных товаров. В Ш квар-.
тале 1949 гола продано непродовольствен-
ных товаров больше, чем в ПП квартале
1948 года, на 23 процента. При этом
продажа шерстяных тканей увеличилась

‚` УНСУВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ
И СЛУЖАЩИХ И РОСТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА

Численность рабочих и служащих в на-
родном хозяйстве СССР увеличилась в Ш
квартале 1949 года п сравнению с Ш
кварталом 1948 года ‘на 2 миллиона ‘чело-
век, в том числе в промышленности,
строительстве и на транспорте — на 1,4
миллиона человек.

В Ш квартале 1949 гола раны

ности труда, выполнено.
ность труда рабочих в промышденноети BOS-
росла в Ш квартале 1949 года против. Ш

УШ. КУЛЬТУРНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

на 24 процента, черных металлов — на лом 1948 года на 9 процентов. .

Среднее время оборота грузового вагона сравнению © Ш кварталом 1948 года на
в Ш квартале 1949 года улучшилось по 18 процентов при выполнении кварталь-
сравнению < Ш кварталом 1948 года на Ного плана на 101 процент.

движения грузовых поездов повысилась на в Ш квартале 1949 года по сравнению с
установленные на Ш кварталом 1948 года увеличились на
Ш квартал 1949 года нормы не были до-  10 процентов, однако квартальный план

дальнейший рост производительноети труда чило
в промьииленности и задание, установленное училиша и школы фабрично-заволекого 0бу-
государственным планом по производитель-  чения и направлено на работу в промыш-
Произвохитель-.

тельства необходимыми материалами.

Перевозки грузов речным транспортом
увеличились в Ш квартале 1949 года по

Перевозки грузов морским транспортом

перевозок недовыполнен Ha 5 процентов.

улучшилась организация строительных и
монтажных работ.

В результате увеличения производства
строительных и лесных материалов и ме-
талла улучшилось по сравнению © прош-
лым голом снабжение капитального строи-

Олнако использование машин и меха-
низмов в строительстве отстает от плана,
на многих стройках не проводится доста-
точная работа по экономному использова-
нию ‘строительных материалов и до сих
пор имеет место перерасхох материалов

на 71 процент, шелковых тканей — на
55 процентов, хлопчатобумажных тканей
— на 13 процентов, швейных изделий —
на 19 процентов, трикотажных изделий—
на 16 процентов, чулок и носок — на
18 процентов, кожаной обуви — на 31
процент, резиновой обуви — на 28 про-
центов, мыла хозяйственного и туалетно-
го — на 50 процентов. Увеличилаеь про-
дажа радиоприемников на 70 процентов,
мотоциклов — на 20 процентов, велоси-
педов — на 70 процентов, часов — B
2 раза, патефонов — на 57 процентов.

Цены на сельскохозяйственные продук-
ты на колхозных рынках в Ш квартале
1949 года продолжали снижаться, а коли-
чество проданных на рынках товаров
увеличилось,

квартала 1948 года на 11 процентов, в
том числе в машиностроении — на 16
процентов, в металлургической промышлен-
ности — на 12 процентов, в угольной
промышленности — на 14 — процентов.
Увеличилась также произволительность тру-
да в строительстве и на транспорте.

В течение Ш квартала 1949. года окон-
ремесленные и железнодорожные

ленность, строительство и на транспорт
295 тысяч молодых квалифицированных
рабочих. } : Е

И ГОРОДСКОЕ ‚БЛАГОУСТРОЙСТВО

В 1949 году окончило высшие учебные
заведения, техникумы и другие средние
специальные учебные заведения, включая
заючные. 450 тысяч молодых специалистов,
в том числе 218 тысяч инженеров, техни-
ков, агрономов, экономистов и других спе-
циалистов для промышленности, строитель-
ства, транспорта, сельского хозяйства и го-
сударственного аппарата и 232 тысячи
учителей, врачей и других специалистов в
области культуры и здравоохранения.

В высшие учебные заведения, в техни-
кумы и другие средние специальные учеб-
ные заведения, включая заочные, в теку-
щем учебном тоду вновь ^ принято более
770 тысяч учащихся, в том числе в выс-
шие учебные заведения — 320 тысяч. че-
ловек и в техникумы и другие’ средние
специальные учебные   ‘заведения *— 450
тысяч человек. ate

Вновь построены и расширены в теку-
щем году больницы на 22 тысячи коек.

0б°ем капитальных работ по жилищно-
му строительству за 9 месяцев 1949 года
составил 129 процентов к 9 месяцам 1948
года. _

В городах и рабочих поселках произве-
дены большие работы по строительству во-

допроводов, канализации, бань, городского
озеленению и устройству
усовершенствованных покрытий улиц и

трансперта, по

площадей.
ж#*
В Ш. квартале 1949 года продолжался
неуклонный рост народного
CCCP.

Под руководством партии Ленина —

Сталина трудящиеся СОСОР на основе все-
народного соцпиалистического соревнования
за досрочное выполнение послевоенной
Сталинской пятилетки достигли новых уе-
пехов в деле укрепления экономической
мощи нашей родины и дальнейшего под’е-
ма благосостояния советекого народа.

Центральное Статистическое Управление
при Совете Министров СССР

НАВСТРЕЧУ 32-й ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ

На предприятиях
Украины

ВИЕВ, 14 октября. (По телеграфу). На
предприятиях республики все шире развер-
тывается социалистическое соревнование
в честь 32-й годовщины Великого Октября
и десятилетия. воссоединения украинского
народа в едином Украинском советском го-
сударстве. На предприятиях насчитывает-
ся уже около 5 тысяч стахановцев, завер-
шивших пю пять годовых норм.

На заводе «Ленинская кузница» по пять
тодовых норм ‚выполнило около трехсот
стахановцев. В авангарде социалистическо-
то соревнования идут тт. Трещун, Гудзив-
ный, Демьянчук и многие другие, на счету
Которых от 10 до 13 годовых норм.

На харьковском заводе «Серп и молот»
еемь цехов уже получили наименование
стахановских. Успешно нееут предпразд-
ничную <стахановскую вахту трудящиеся
Львова. Коллективы 31 предприятия до-

Корабли Балтики готовятся к празднику

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 14 октября. (Корр.
«Красного Флота»). Труден был поеледний
выход корабля Н. в море. Несколько суток
на Балтике бушевал шторм. Несмотря на’
сильную  качку и пронзительный ветер,
личный состав успешно выполнил учебные
задачи. Особенно отличились сигнальщи-
ки——комеомольцы Медведев и Шивалин. Хо-
рошо действовали рулевой Иванов, боиман
Степанов, машинист Юдин и мчогие другие
матросы, старшины и офицеры корабля.

Стремясь встретить 32-ю годовщину Ве-
ликого Октября новыми успехами в боевой
H политической подготовке, корабельные
комендоры © высокими оценками выполни-
ли учебные задачи и вышли на первое
место в подразделении. Лейтенант Барков,
старшины 2-й статьи Долганов, Вечерин и
другие много поработали с личным соста-
вом нал изучением боевой техники. В ре-

Серъезных успехов добились моряки в
политической учебе. На проверке полити-
ческих занятий старшинский состав ко-
рабля получил оценку «отлично», & рядо-
вой — «хорошо».

Сейчае на корабле проводятся беседы,
посвященные 32-й годовщине Великой
Октябрьской социалистической революции.
 С интересом слушал экипаж беседу офи-
цера коммуниста Киселева о широко раз-
вернувшемея в промышленности и сель-
ском хозяйстве  предоктябрьском социали-
стическом соревновании. Участники Вели-
кой Отечественной войны проводят беседы
00 участии балтийских моряков в 0бороне
города Ленина. т

Подготовка к празднику все шире раз-
вертывается на кораблях и в частях флота.
Личный состав успешно выполняет учебные
задания, множит рялы отличников учебы.

шений учедных задач особенно отличился

срочно выполнили годовые задания.

комсомолец пулеметчик Сидоров.

Организуются встречи моряков 60 стаха-
новцами фабрик и заводов.

Две годовые нормы
токаря Панфилова ©

ХАБАРОВСК, 14 октября. (По телегра-
фу). В Хабаровском крае и по всему Даль-
нему Востоку широко известно имя знат-
ного токаря одного завода коммуниста Сер-
гея Михайловича Панфилова. В январе ны-
нешнего года он явился инициатором заме-
чательного патриотического движения. Сер-
гей Панфилов взял на себя обязательство—
к 7 ноября 1949 тода выполнить две годо-
вые нормы-—и обратился ко всем рабочим
края с призывом последовать его примеру. В

‚ных, не подтягивает отстающих,

- всвго’ главным является степень › усвоения

хозяйства

15 октября 1949 г., суббота, № 244 (3348)

Разбор ‘занятий
по специальности

Владеющий методическими навыками

офицер закончит занятие ‘лишь! после того,
Kak убедится в том, насколько хорошо обу-
чаемые им (офицеры, старшины, матросы)
усвоили материал. Выяснить это офицеру
помогает разбор занятия. Один из опытных]

офицеров-—т. Правдин отводит на такой раз-

бор последние 8—10 минут. № разбору он
тотовится. столь же тщательно, как и К

„другим этапам занятия. Подготовка заклю-

частея в том. что офицер продумывает пос-

Ра О
  погрузка угля выросла на 12 пропентов,  Расход топлива на тонно-километр COK- дедовательность разбора, формулирует

кокса — на 18 процентов, нефти и неф- ратиася на железных дорогах в Ш квар-
тепродуктов — на 21 процент, руды — тале 1949 года по сравнению с Ш кварта-

‘новные вопросы, которые он задает обу-

чаемым, выделяет главное в содержании
темы, намечает учебную литературу.

К сожалению, не все офицеры обращают
достаточное внимание на разбор занятия.
Велелствие этого и они’ сами ‘и обучае-
мые не могут определить, каковы же ре-
зультаты их работы. Офицер в этом случае
не замечает пробелов в знаниях подчинен-
Короче
товоря, серьезно нарушается методика обу-
чения. Чаще всего такую ошибку допу-
скают молодые офицеры.

Нам довелось присутствовать на заня-
тии, которое проводил инженер-лейтенант
Хилов. В течение двух часов он диктовал
подчиненным ‘материал по теме. Не было
задано ни одного контрольного вопроса. Тов,
Хилов завериьил занятие буквально такой
фразой: «Тему, как обычно, все усвоили.
Кто не усвоил — усвоит». Если бы вместо
этого т. Хилов посвятил последние 5—10
минут разбору занятия, то он проверил бы,
принесло ли занятие пользу или прошло
впустую.

Некоторые офицеры до сих пор считают,
что разбор не является составным элемен-
том занятия. На самом же деле (и это
подтверждается опытом) разбор органически
входит в занятие. При помощи разбора
офицер показывает каждому старшине и
матросу, в какой степени он достиг учеб-
ной цели.

Опытные офицеры производят разбор в

У старшины 2-й статьи Сброкина, na-
примёр,. слабо развита зрительная память,
Поэтому офицер ‘задает ему в ходе
занятий и на разборе наибольшее коли-
чество контрольных вопросов. Одновре-
менно он советует старине ^дополни-
тельно прочесть те или иные книги, ‘за-
конспектировать отдельные места и`тА-
‘ким образом к следующему занятию пол-
ностью усвоить все вопросы
темы. Таков ‘подход кот. Сорокину. К стар-

подход. Старшина очень ‘хорошо и быстро
усваивает новый материал. Учитывая это,
т. Правдин часто использует старшину на
занятиях в качестве своего помощника, по-
ручает ему показывать те или иные прив-
мы и действия, прикрепляет его к отстаю-
щим для помощи.

Индивидуальный подход к обучаемым по-
вышает качество занятий. Он дает воз-
можность сделать разбор конкретным и по-
учительным для всех старшин.

Офицер Правдин наблюдает за учебой
подчиненных планомерно и систематически.

накапливает все больше и больше опыта,
лучше узнает подчиненных и настойчиво
прививает им необходимые навыки,

Тов. Правдин тщательно взвешивает каж-

жем о таком случае. Старшина 1-й статьи
Еучеров снимал на занятии показания 04
ного из точных приборов. Несколько раз он
допустил большие погрешности, Офицер
внимательнее присмотрелея к работе стар-

Оказывается, производя отсчет, старшина
стал сбоку прибора. Поэтому стрелка каза»
лась ему смещенной от истинного деления,
Офицер сразу же указал старшине на его
промах. А на разборе занятия он подробно
рассказал всем старшинам, почему ошибал-
ся старшина Кучеров. Возможноеть повто-
рения подобных ошибок, таким образом, от-

следующем порядке. Сперва они напомина-
ют обучаемым, какая учебная цель пресле-
довалась на данном занятии, Затем задают
несколько контрольных вопросов, охваты-
вая в конкретной форме главное из содер-
жания темы. На основе. ответов и личных
наблюдений в ходе занятия офицер. дает
оценку знаниям каждого подчиненного.

Попробуем выяснить, в чем заключается
наблюдение за подчиненными ‘на занятиях.
Умение наблюдать не приходит сразу. Оно
достигается путем большого практического
опыта. Наблюдая, офицер фактически изу-
чает поведение матросов, контролирует
усвоение ими каждого вопроса темы. Чтобы
научиться наблюдать, офицеру надо знать,
что сильнее всего влияет на качество наб-
людения. Оно зависит прежде всего от
того, насколько ясно офицер представляет
себе цель наблюдения. Наблюдать «вообще»,
без конкретной цели, мало толку. Надо со-
средоточить свое внимание на том, что яв-
ляется главным для данного занятия. Чаще

вопросов ‘темы,   выработка у ‚слушателей
новых практических. навыков экенлоатации
техники. Само собой разумеется, что наб-
людение должно быть не только полным, но
и детальным. Это отнюдь не означает, что
надо собрать наибольшее количество фак-
тов. Задача заключается в другом, в том,
чтобы подметить все наиболее‘ существен-
ные факты, рассматривая их с точки зре-
ния достижения учебной цели.

Посмотрим, как добивается этого, напри-
мер, офицер Правдин. Тов. Правдин хоро-
Шо знает своих подчиненных, их положи-
тельные и отрицательные стороны. Это об-
легчает ему наблюдение, дает возможность
применять именно те приемы обучения,

пала.

Но порой бывает так: некоторые офи-
церы в ходе занятия тщательно наблюдают
за подчиненными, а на разборе не могут

это потому, что они еще не умеют сумми-
ровать результаты своих наблюдений и
сформулировать выводы. Бывают‘ и другие

причины — плохое знание изучаемой
техники, ‘отсутствие методического опыта
й др: —° у

Некоторые ‘офицеры вместо’: разбора 38
HATHA ограничиваются оценкой  его: ^ «За=
нят е прошло хорошо. Учебизяь цель’ ‘доз
стигнута». Такая общая оценка приносит
мало пользы. Обязанность офицера состоит:
В Том, чтобы показать каждому обучаемому,
как выполнена им поставленная учебная
цель. Вот почему т. Правдин дает оценку
каждому обучаемому.

Разбор занятия по. специальности предо-
ставляет офицеру хорошую возможность на-
помнить подчиненным о заслугах отечест-
венных ученых в развитии той или иной
отрасли военно-морской техники. Это самых
положительным образом сказывается Ha
идейном уровне’ занятий, способствует вос-
питанию у старшин и матросов чувства 0-
ветского патриотизма, чувства военной гор-
дости. Разумеется, эти качества невозможно
привить в один прием. Только систематич-
ность и цедеустремленность приносят
желаемый успех.

Обучение личного состава, не терпит
шаблона, но требует от офицера творче-
ского. подхода к делу. Разбор. же как бы
завершает усилия офицера, потраченные
им Ha T0, чтобы его подчиненные приоб-
ретали на каждом занятии полноценные
знания и навыки.

Боторые являются наиболее действенными
для каждого подчиненного в отдельности.

Инженер-капитан-лейтенант
М. СОЛОВЬЕВ,

ПРОВЕРКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Высокий идейный уровень

На корабле Н. проверке политических
занятий предшествовала большая и плодот-
ворная работа, Вопросы обеспечения пере-
довой роли коммунистов ‘и членов ВАЕСМ
на политических занятиях обсуждались на
партийном и комсомольском собраниях.

В дни перед проверкой были организова-
ны лекции о международном положении,
0 выполнении
плана. Состоялись встречи с передовиками
сельского хозяйства, с участниками Вели-
кой Отечественной войны. Выпущено  не-
сколько номеров стенных газет, боевые
листки.

Проверка политических занятий нача-
лась во-время и организованно во всех
группах. Матросы и старшины, находив-
шиеся в наряде, своевременно  подменя-
лись. Это дало возможность проверить всех
в один день. Авангардную ‘роль повсюду
занимали коммунисты и. комсомольцы.

Проверка показала’ высокий идейный
уровень моряков, понимание ими личной
ответственности за защету интересов сво-
его социалистического Отечества.

..Мы в группе, которой руководит ин-
женер-лейтенант  Напалков. Эту группу
проверяет лейтенант. Сунцов.

Лейтенант задает первый вопрос: роль
товарища Сталина в Великой `Отечествен-
ной войне.

Многие из’являют желание ответить.
Выступает матрос Свирин. Он напоминает
0 начале войны, товорит об исторической

народнохозяйственного

речи товарища Сталина, произнесенной 3
июля 1941 года. В словах матроса чувет-

вуется глубокое понимание выдающейся

роли великого Сталина в победе над ке-
мецким фашизмом и японским империзлиз-
mom. Matpoca Свирина дополняет старший
матрос Плаксин,

В пелом группа получила отличную
оценку.
Хорошее впечатление оставляет стар-

шинская группа, которой руководит офицер
Бурчаков.. Обстоятельно отвечали на по-
ставленные вопросы старшина 1-Й статья
Субочев, старшина 2-й статьи Провоторов
и другие. Эта группа также получила от:
личную оценку. ; :

Важно указать на связь между успевае-
мостью Ha политических занятиях ив
боевой подготовке. Это можно видеть на
примере группы, которой руководит инже-
нер-лейтенант Долгинов. За исключением
одного человека, ответившетго на «хоропю»,
все военные моряки получили отличные
опенки. Это не случайное явление. Зна-
чительная часть воинов, входящих в 91
группу, —— отличники боевой и политиче-
ской подготовки.

Заслуживает 0собото внимания группа
старитин-сверхерочников. Там все слуша-
тели — члены партии. Все они получили
отличные оценки. Руководитель этой
группы — секретарь партийного бюро
лейтенант Аридов.

Общая оценка по кораблю — отличная.

BOERNE od Ce

(Спец, корр. «Красного Флота»).

а

Крепкая
БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 14 октября. (Kopp.

День Военно-Морского Флота т. Панфилов   «Красного Флота»). Три года назад личный

взял на себя новое обязательство: на месяц
и 7 дней раньше срока выполнить две го-
довые нормы,

Работая на двух токарных станках и

состав Н-ской части Балтийского флота при-  дружба. Недавно делега:
нял шефство над Шуклиноким детским до-
мом Вурской ‚области,

где воспитываются

обучая двух молодых рабочих, Сергей Пан-  Дети, потерявшие своих родителей во время.

филов добилея замечательных результатов. Великой Отечественной войны. Делегация
Он ежемесячно выполнял план более чем на Моряков побывала в гостях у воспитанни-

200 процентов. К 20 сентября т. Панфи-
лов выполнил 27 месячных норм.

ков детского дома, группа детей гостила на!
флоте.

дружба

Между воинами-балтийцами и восиитан-
никами детского дома завязалась крепкая
IMA BOSHHBIX MODA-

ROB, возглавляемая лейтенантом Звигур,

вновь посетила подшефный летекий дом.
ебятам были переданы подарки: баян,
пионерский горн, барабан, книги и многов
друге. Воспитанники детского дома при-
слали морякам фотоальбом п письмо, в ЕО

тором выражают балтийцам благодарность
за внимание и заботу,

изученной: :

шине 2-й статьи Павленко у офицера иной“

Благодаря этому он от занятия к занятию)
дый замеченный факт и на-основе его’ дает

совершенно конкретные указания. Расска»-

шины и вскоре нашел причину ошибок.

сказать ничего поучительного. Происходит.

a ee

Peel i

oe