}

me

№

<

4,
ч

к
И

a
)

>.

15 октября 1949 г. суббота’ № 244 (3348)

Пропагандировать

трудовые успехи
советсного народа

Трудовые подвиги налпего народа, строя-
вдохновляют советских

ею коммунизм,
вопнов на отличное
зоинского долга.

Умелая и активная пропаганда успехов
нашего народа воспитывает у личного со-
советского
способствует повышению
политической подготовки.

® На кораблях и в частях для матросов,
’ старшин и офицеров

(тава ЧУВСТВО

выполнение своего

патриотизма,
уровня боевой и

читаются лекции и

оклады, в которых показываечся величе-.
ственная картина достижений нашей co-
пналистической Родины, уверенно идущей
11 руководством партии Денина-—Сталина
х коммунизму.

Ho лля популяризации успехов  совет-
ского нарола нельзя ограничиваться только
лекциями и докладами. Имеются различные
другие. формы и методы пропаганды хода
выполнения послевоенного сталинского
пятилетнего. плана.

Немаловажное значение имеют  собра-
ния военнослужащих, посвященные этим
вопросам. Успех таких собраний  зави-
сит от того, насколько тщательно они
TOTOBATCH.

Ha ormow wa Kopataeh Barraiicnono флота
провели такие собрания по боевым частям
на тему «Повышение материального и
культурного уровня нашето народа — ре-
зультат успешного выполнения пятилетне-
то плана».

Спустя некоторое время там же состоя-
лись собрания личном состава в связи с
постановлением ЦА ВКПСб) и Совета Ми-
нистров СССР о плане развитая животно-
водства. Выступавшие на собраниях ©
тордостью говорили о росте и развитии
колхозов, где живут и трудятся их родные,
делились тем. что они видели в родных
местах во время отпуска. Все выступления
были наполнены благодарностью больше-
BUCTCRON партии и советокому правитель-
ству за заботу о дальнейшем повышении
благосостояния советском народа.

На некоторых кораблях и в частях
флота проводятся открытые партийные и
комсомольские собрания по злободневным

родного хозяйства тех районов,

щают о своих успехах в боевой и полити-
ческой подготовке. Особенно широкое рах-
пространение получили подобные встречи
на Балтийском флоте. Делегации матросов
© отдельных кораблей этого флота побыва-
ли на ряле ленинградских предприятий, на
заволах Таллина, в колхозах Ленинград-
ской и Кировской областей. Представите-

ли трудящихся приезжали в гости к мо-
рякам. i

Следует также отмелить положительную.
инициативу отдельных политорганов этого’
флота, организовавших выступления перед
личным составом министра сельского хо-
зяйства Латвийской ССР, секретаря Кин-
гисепиекого райкома комсомола, ‘главного
архитектора города Таллина и других co-
ветских и партийных работников, предета-
вителей интеллигенции. Ценность этих вы-
ступлений в том, что они знакомят с до-
стижениями и перспективами развития на-
где бази-

руются корабли и части флота.

Все более и более ширится переписка
военных моряков с тружениками есоциа-
лиетической промышленности и сельского’
хозяйства. Лисьма пишут в адрес колхозов
и предприятий, где раньше работал тот
или иной матрос, переписываются е демо-
билизованными воинами — передовиками
труда, подлерживают письменную евязь ©
партийными и комсомольскими организа-
пиями различных заводов, колхозов и сов-
хозов. В частности.  атитатор-комеомолец
т. Князев, учтя, что на их корабле слу-
жит много уроженцев Горьковской  обла-
сти, установил переписку. се Горьковским
обкомом ВЛЁСМ и использует получаемые
оттуда письма для ознакомления своих
товарищей < работой молодых горьковчан.

Эти письма широко используются в ати-
тационно-пропатандистской работе. Их чи-
тают To Parvo, публикуют в стенных га-
зетах, ими пользуются агиталоры в бесе-
дах © личным составом.

Для пропаганды хода выполнения пос-
левоенной пятилетки, для воспитания чув-
ства TOPIOCTH за назну великую Родину
имеются и другие значительные возмож-
ности. Действенным средством в этом от-

BOUDOCAM внутренней жизни Советской
страны. Этим собраниям обычно предшест-
зует большая от подготовительная работа.
Атитаторы и активисты предварительно бе-
сёлуют с матробами и старшинами, подби-
рается` спепиальный натлядный материал,
шииутоя лозунги, выпускаются
газеты.

В одном из подразделений партийная ор-  проптлом и теперь»,
танизация провела интересный вечер лич- группа электрических лампочек показывает

ного состава на тему о роли партии боль-
шевиков в выполнении
сталинской пятилетки.

Roast!
9 февраля 1946 года. Затем Коммунист
т. Коротун, недавно вернувшийся из отпу-
ска, проведенного в Ворошиловградекой 06-
ласти; показал на конкретных примерах,
как коммунисты области борются за вос-
становление и развитие колхозного хозяй-
ства. Коммунист т. Григорьев говорил 0
трудовых подвигах своих товарищей ком-
мунистов Ленинградского завода  «Элек-
тросила», где’ он работал Jo военной

службы. ©’ которым и теперь поддерживает

тесную связь. ‚Военнослужащие,  присут-
ствовавигие на’ вечере, с большим интере-
и слушали все выступления и очень
хорошо отзывались of этом мероприятии,
провеленном партийной организалией,

Широко практикуются встречи матросов
п старшин со стахановцами предприятий,
передовиками сельского хозяйства, выдаю-
щимися представителями советской  ин-
теллигенции. На этих встречах советские
труженики рассказывают о своих трудовых
достижениях, а матросы и

Е Е

tes SiR ee aes

стенные   ипированные карты

послевоенной  — поомытленность
Член партийного световых картах показываются новоетрой-
бют л. Ваган рассказал слушателям о за- ки послевоенной сталинской пятилетки.

дачах, выдвинутых перед советским наро- . ‚У тавих карт часто-вобираютея матросы,
товарилщем: Сталиным ‘в’ его ‘речи: п’ дезадуттины. чтобы послутталть доклалсили

старшины ©00б-

ношении является наглялная агитация. Bo
многих местах, помимо Шитов © фотомон-
тажами и пифровыми показателями, при-
меняются различные световые витрины,
карты. На отлельных кораблях и в частях
силами личното состава сделаны электри-
полезащитных лесо-
насаждений, картотраммы «Ната страна B
на которых одна

промышленность царской России, а другая
(Советского Союза. На

боселу ‘атитатора, о потоворить © жизни и

60 дня рождения М, Ю: Лермонтова.

«Библиотека для чтения»

КРАСНЫЙ ФЛОТ

К 135+ летию.
со дня рождения
М. Ю. Лермонтова

ЛЕНИНГРАД, 14 октября. (ТАСС). Се-
годня в Государственной публичной библи-
отеке имени Салтыкова-Шелрива открылась
большая выставка. посвященная 135-летию

т
Среди экспонатов —= экземпляр журнала
за 1835 год,

в котором появилось первое печатное про-
изведение поэта «Хаджи Абрек», прижиз-

_ ‹ ВЕНГРИЯ
БУДАПЕШТ, 14 ‘октября. (ТАСС). При-

ненные издания романа «Герой наше 2
времени», журналы «Отечественные ‘за- Вететвенная телеграмма вождя трудящихся
писки», «Современник» < сочинениями 86его, мира великого Сталина. президенту

Лермонтова. ПТироко представлены совет- Германской демократической республики

Историческое послание И-В-Сталина
ho... Терманскому народу

Отклики иностранных газет. на приветствие товарища И. В. Сталина

‘президенту Германской демократической республики г. Вильгельму Пику
ое и премьер-министру г. Отто’ Гротеволю’ iat

содержание приветствия, . подчеркнув, что! ской республике, Сталин, в частности, наз-
И. В. Сталин в своем приветствии ‘охарак-  вал и итальянский народ вместе с чехо-
теризовал образование Германской демокра-  словацким и польским народами,
тической миролюбивой республики как «по- :
‘воротный пункт в истории Европы».

ские издания произведений великого поэта,

сей. Здесь хранятся его запиеная книжка и

успехах родной страны.

Могучим средством пропатанды величия
Советского Союза. воспитания любви к
Родине и гордости за ве успехи является
нана художественная литература. Органи-
зация коллективных читок, устройство ли-
тературных вечеров и конференций, обсуж-
дение прочитанных книг, — все эти и им
полобные мероприятия должны прочно вой-
ти в практику  политико-воспитательной.
работы © матросами, старигинами и офице-
рами.

Пропаганда трудовых достижений с0-
ветского народа — прямой ‚долг полит-

работников,
комсомольских организаций. В этом ответ-
ственном и важном деле они призваны
проявлять инициативу и оперативность.

С. ХЕСИН.

МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ СПОРТСМЕНУ

Осенняя тренировка
лыжников

Лыжный спорт — один из наиболее мас-
вовых видов спорта. Им занимается и зна-
чительная часть военных моряков. Вот по-
ч6му сейчас, тотовясь к зиме, спортивные
хомитёты, руководители физической подго-
товки и комсомольские организации долж-
ны уделить лыжному спорту серьезное вни-
Malte,

Достижение высоких технических  ре-
зультатов в лыжном спорте связано © дли-
тельной и систематической тренировкой.
Важное место в совершенствовании лыжни-
ков занимает осенний период, котда еще не
выпал снег. Лучшие лыжники страны тт.
Бычков, Протасов, Борин и другие уже в
октябре усиленно готовятся к зимнему се-
зону. Именно поэтому они на первых же
тренировках по снегу показывают высокие
результаты и быстро приобретают отлич-
ную спортивную форму.

Что же предусматривает осенняя подго“
товка лыжника? Прежде всего ходьбу, бег,
тимнастические упражнения, Подвижные
игры, упражнения с гантелями, медицин-
болом, штангой. Ходьба и бег по пересечен-
ной местности с преодолением различных
ветественных и искусственных препятст-
Bull, a также прыжки через канавы и © 06-
рывов лучше всего помогают выработать
необходимые лыжнику качества.

Кроме ходьбы и бега, в программу ВЕЛЮ-
чаются гимнастические упражнения, кото-
рые выполняются в течение всего периода
хенней тренировки. Таким 0бра30м, лыж
ник еше лю зимы  закаляется физически,
СЛаНоВИТСЯ СИЛЬНЫМ, ВЫНОСЛИВЫМ, подвиж-
НЫМ.

Редко у спортсмена в силу природных
физических данных обнаруживаются x
эти качества сразу. Как правило, У и
— хорошая выносливость, но недостаточ-
HO развитая подвижность, 4 У других is
naodopor. Memay тем сочетание этих te.
честв абсолютно необходимо лыжнику.

биться этого может каждый физвультур-
ник. У кого, скажем, слабая подвижность,
тот должен больше заниматься упражне-
ниями на растяжение. При отсутствии же
достаточной силы в занятия следует вклю-.
чать работу со штангой и гантелями. Для
выработки выносливости крайне необходи-
мо бегать кроссы.

‘Bor как, например, организует осеннюю
тренировку отличный лыжник лейтенант
Мельник. Два раза в неделю’ он проводит
co спортеменами занятия по заранее со-
ставленному плану. В назначенное время
матросы и старшины. собираются на
своей спортивной площадке. Лейтенант
Мельник, построив занимающихся в ко-
лонну по одному, в течение 4—5 минут
чередует ходьбу быстрым и медленным
темпом с выполнением различных гимна-
стических упражнений для рук на ходу.
Затем следует легкая пробежка на 150—
200 метров.

Хорошо разогрев лыжников и выбрав 3а-
щищенное от ветра место, руководитель
останавливает группу и начинает выпол-
нение гимнастических упражнений. Неко-
торые из них выглядят примерно так: стоя
в лыжной стойке (ступни параллельно Ha
расстоянии 10—15 см), матросы делают
полное приседание, не отрывая пяток и
вытягивая руки вперед © последующим бы-
стрым вставанием. Проделав это
раз, они совершают прыжки вперед,
назад и в стороны через 2—3 минуты, не-
сколько раз поочередно приседают на ле-
вую и правую ноги. Потом для укрепления
связок голеностопных  СУСТавов физкуль-
турники ХОДЯТ и бегают на пятках и

носках.
настики
Заключительная Часть гим
стоит. из ходьбы большими выпадати ©

резкими поворотами туловища в ры
Ноги, выставленной вперед, а также пры

руководителей партийных и!

ie ee

критико-библиографическая
музыкальная «Лермонтовиана»,

Публичная библиотека располагает бога-
тейшим собранием лермонтовских рубопи-

литература,

альбомы © ‘рисунками, подлинники «Демо-
на», «Героя нашего времени», стихотворе-
ний «Панорама Москвы». «Смерть поэта»
и других. Часть этих рукописей представ-
лена на выставке в фотокопиях.

Ree

КИЕВ, 14 октября. (ТАСС). Обществея-
ность столицы Украины широко отмечает

135-летие, со дня рождения великого. рус- . 149674 St Pee aie
TENPAMME заголовок «Телеграмма ‘товарища,

<кого: поэта М. Ю. Дермонтова. На заводах
и фабриках, в. учреждениях, учебных заве-
дениях, домах культуры и клубах прово-
дятся лекции и беседы о жизни и творче-
тве поэта.

На заводах  станкостроительном имени
Горького, «Большевик» и других органи-
зованы лермонтовские выставки, устраи-
ваютея промкие читки произведений М. Ю.
Лермонтова, агитаторы провели беседы.

Большая выставка, посвященная М. Ю.
Лермонтову, открылась в Государственной
публичной библиотеке УССР. На ней пред-
ставлены произведения В. И. Ленина и.

И. В. Сталина по вопросам литературы и
искусства, статьи В. Г. Белинского, А. Й
Герцена, Н. Г. Чернышевского, Н. А. Доб-
ролюбова, в которых ‘охарактеризована вы-
дающаяся роль М. Ю. Лермонтова в раз-

г

витии русской поэзии.

я нь РЕЖ а
МИНСК, 14 октября, (ТАСО). Трудящие-
ся Белоруссии широко отмечают 135-летие

со дня рождения М. Ю. Лермонтова. В пуб-
личных ‘и заводских библиотеках организо-

Вильгельму Пик’ и премьер-министру
правительства Германской демократической
республики Отто Гротеволю вызвала жи-.
вейший отклик самых птироких кругов об-
щественности Вентерской народной рес-
публики. ;

После получения текста телеграммы вен-
терское радио несколько раз передало его
в своих последних известиях.

Bee ‘вышедшие сегодня днем венгерские
тазеты — «Киш уйшаг», «Вилагошат» и
«Мальяр нэп» публикуют полный текёт
телеграммы Ha первых страницах под
большими заголовками, выделяя текст те-
Чеграммы крупным шрифтом.

Газета «Вилагошаг»  предпосылает те-

Сталина руководителям Терманской лемок-
ратической республики об обеспечении уи-
ра в Европе». Газета «Мадьяр ‘иэп» в за-
головке подчеркивает: «Историческое пос-
лание Сталина германскому народу».

ЧЕХОСЛОВАКИЯ

ПРАГА, 14 октября. (ТАСС). Приветст-
вию товарища Сталина  презиленту Гер-
манской демократической респубтики
Вильгельму Пику и премьер-министру’ upa-
‘зилельства Германской ° демократической
республики Отто  Гротеволю придается в
политических и журналистских кругах
стоаицы ‘исключительно важное значение
для дела укрепления мира в Европе и для
будущего демократического развития гер-
манското народа.

Чёхословацкое. телеграфное  агентетво

НЬЮ-ЙОРК, 14 октября. (ТАСС). В ве-
‘Черних выпусках газеты — «Нью-Йорк
Таймс» на первой полосе. помещено ©00б-
щение из Берлина о привететвии товарища
Сталина германскому народу по случаю об-
разования Германской демократической рес-
публики. Газета «Нью-Йорк Таймс» опуб-
ликовала на внутренних полосах полный
текст приветствия.

Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» так-
ке помещает текст приветствия
Сталина. Многие газеты публикуют изло-
жение приветственной телеграммы И. В.
Сталина Вильгельму Пику и Отто Гроте-
волю — выходящая в Балтиморе газета
«Сан», «Вашингтон пост»,
ральд» и др.

АНГЛИЯ

ЛОНДОН, 14 октября. (ТАСС). Агентство
Рейтер распространило московское сообще-
ние о поздравлении, направленном
товарищем И. В. Сталиным Пику и Гроте-
волю. Газеты «Дейли мейл», «Дейли ге-
ральд». и «Дейли экснресс» публикуют по
этому поводу сообщения атентств Ассоши-
эйтед Пресс и Бритиш Юнайтед Пресс.

Газеты отмечают фразу, что существо-
вание миролюбивой демократической Tep-
мании наряду с существованием миролю-
бивого Советского Союза делает невозмож-
ным закабаление европейских стран миро-
выми империалистами.

«Дейли экспресс» в заголовке пишет:
«Сталин: сторонники мира не допустят
войны».

Лондон, 14 октября. (ТАСС), Вее анг

`сефодня передало полный
товарища Оталина. a

Ilpamckoe pajuo cerolua несколько раз
передало полный текст приветствия
товарища Сталина руковохителям Герман-

ваны выставки, посвященные
творчеству великого русского поэта.

Интересная выставка открыта в Гобу-
дарственной библиотеке имени Горького.
Здесь собрано много исторических докумен-

тов и фотографий, отображающих жизнен-

ный путь М. Ю. Лермонтова. Представлены
KHETH © произведениями поэта, переведен-
ными на белорусский язык; Среди них
поэмы «Мцыри» и «lemon». ;

В институтах, клубах и Домах культу-
ры сегодня состоялись литературные вече-
ра. Студенты И учвотники художественной
самодеятельности выступили © чтением
стихотворений Лермонтова, показали ст-
рывки из его драматических произведений.
Ha предприятиях, в колхозах и совхозах.
проходят лермонтовекие чтения,

жжх*

ДЗАУДЖИКАУ, 14 октября. (ТАС).
Повсеместно в  Северо-Оеетинской АССР
широко отмечается 135-летие со дня’ рож-
дения М. Ю. Лермонтова. В районных и
колхозных клубах устраиваются литератур-
но-художественные вечера и доклады 0
жизни и творчестве великого русского по-
эта. Большой вечер состоится 15. октября
в столице республики. В библиотеках oT-
крыты художественно оформленные вы-
СТАВКИ она a

Республиканское. государственное ‚ изда-
тельетво выпустило в свет  однотомник
избранных произведений поэта, М. Ю. Лер-
монтова, переведенных на осетинский язык.

фа

ков в длину в места и упражнений на
координацию движений. ©

После занятий — 4—5 пробежек по
600—800 метров и ходьба по 800—1000
метров (3—4 раза). Ходьба и бег 0бязз-
тельно чередуются, то-есть после пробеж-
ки следует ходьба в быстром и медленном
темпе. 55.8

В первый месяц тренировки пробежки
не должны превышать 2—2,5 км, а ходь-
6a —- 8—10 км. Ш мере закаливания
физкульгурника ходьба сокращается, a
дистанция бега увеличивается и в концу
второго месяца может“быть доведена до.

Занятие не должно превышать двух ч8-
сов в вечернее время, после работ и заня-
тий, и трех часов — в день отдыха. Его
следует, как правило, начинать © ходьбы и
бега, & заканчивать быстрой пробежкой на.
150—200 метров и медленной ходьбой с
выполнением дыхательных упражнений и
упражнений. Ha расслабление мышц, В про-
грамму тренировочных занятий включаются
обычно и такие имитационные движения
лыжника, как поворот кругом, под’ем
«елочкой» с палками и т. д. Это поможет
еще осенью овладеть важными элементами
спортивной‘ техники.

Для повышения качества осенней‘ тре-
нировки лыжников весьма полезно, где это
возможно. проводить по утрам ходьбу, бег
и другие гимнастические упражнения.

Чтобы сделать тренировки наиболее пло-
дотворными, надо разбить весь личный
состав на две группы: в одной собрать но-
вичков, в другой-——уже имеющих некоторый
спортивный опыт, участвовавших в сорев-
нованиях. Занятия. необходимо продуманно
планировать, чередуя их. в указанной по-.
следовательности и не отступая от наме-
ченных. упражнений, Целесообразно ис-
пользовать для занятий каждый свободный
день. Это’ диктуется тем, что’ разрядные
нормы сейчас может выполнить лишь хо-
polio подготовленный физкультурник.

Передовые спортивные коллективы еще

гимнастические упражнения и различные

подвижные игры. Немалую помощь в. пра-
вильном проведении осенней тренировки

жизни и

Se ИЕР

ской демократической миролюбивой рестуб-
  ТИКИ,

БОЛГАРИЯ:

СОЯ, 14. октября. (ТАСС). Тазеты.
«Труд» и «Народна младеж» на первых
страницах крупным шрифтом опубликовали
текст приветственной телеграммы товарища
И. В. Сталина Вильгельуу Пику и Отто
Гротеволю. №

we   a 0° РУМЫВИЯ са

`РУХАРЕСТ, 14 октября. (ТАСС). Румын-
ско телеграфное агентство Аджер-Пресс
опубликовало: текст праветствия товарища
И.В. Сталина. Вильгельму, Пиву.и Отто
Тротеволю. ag

Сегодня днем текст приветствия товарища
И; В; Сталина был передан по бухарест-
скому радио. i :

США

НЬЮ-ЙОРК, 14 октября. (ТАСС). Bep-
линские корреспонденты агентетв Ассоши-
эйтед Пресс и Юнайтед Пресс передали
текст приветствия товарища И. В. Сталина
президенту и премьер-министру Германекой
демократической республики, Берлинский
корреспондент агентства Юнайтед Иресе до-
полнительно передал краткое. содержание
приветствия, ‘в “Вбтором. подчеркиваются
слова И. В. Сталина 0 том. что создание

`. Германской: демократической: республики

делает невозможным закабаление европей-

< ких стран мировыми империалистами».
Ферлинский корреспондент агентства Ас-

сошиэйтех Пресс также передал краткое

Se ДИ. ЕЖЕ:

могут и должны оказать врачи кораблей
и частей. Их обязанность — участвовать в
планировании занятий, осуществлять си-
стемалический врачебный контроль за физ-
культурниками, что особенно важно, котла’
увеличивается нагрузка Ha организм, Сове-
ты врача окажут занимающимся ценную
услугу в достижении нужной спортивной
формы. : -

Многие флотские спортемены уже. при-

текст приветствия

товарища И. В. Сталина Вильгельму Пику
и Отто. Гротеволю.

ЛОНДОН, 14 октября, (ТАСС). Лондон-
‘ское радио в ряде радиопередач воснроиз-
вело изложение ‹приветственного письма
товарища Сталина Вильгельму Пику и
Отте- Гротеволю. :

алин указывает, отмечается в одной
из передач, что создание Германской демо-
кратической республики является поворот-
ным пунктом в истории Европы. Сталин
указал на наличие сотрудничества между

`  миролюбивой Германией и миролюбивым

Советским Союзом, являющимея самым
мощным государством в Европе, для осу-
ществления важных вопросов, имеющих
мировое значение. Вели’ два народа будут
проявлять такое же упорство в дёлах мира,
какое они проявили во время войны, то
можно считать, что мир в Европе нахо-
дится в безопасности.

ФРАНЦИЯ

ПАРИЖ, 14 октября. (ТАСС). Вее се-
годняшние вечерние газеты приводят из-
ложение текста приветственной телеграммы
товарища Сталина Вильтельму ПШику и
Отто Гротеволю поо случаю образования
Терманской демократической республики.

`Тазета «Се суар» публикует большие
выдержки из телеграммы под заголовком:
«Генералиссимус Сталин поздравляет Виль-
тельма Пика и Отто Гротеволя. Для Евро-
пы необходима миролюбивая Германия»,

ПАРИЖ, 14 октября. (ТАСС). Как пе-
редает атентетво Фране Пресс, в автори-
тетных кругах считают своим долгом воз-
держиваться от комментариев, пока не бу-
дет окончательно создано новое француз-
ское ‘правительство, тем не менее не скры-
вают, какое значение придается выводам,
которые можно извлечь из позиции Гене-
ралиссимусь Сталина. . : :

`С интересом отмечают также тот факт,
что в числе народов, которые должны ока-
зать активную поддержку новой  Герман-

И. В.

«Тайме ге-

лийские вечерние. газеты напечатали на.
видном месте. приветственную телеграмму

ШВЕЦИЯ

`СТОВТОЛЬМ, 14 октября. (ТАСС). Ве-
черняя газета «Афтонбладет» на видном
месте под большим заголовком опублико-
вала полный текст приветственной теле-
граммы товарища Сталина Вильгельму
Пику и Отто Гротеволю.

Одновременно газета опубликовала с006-
щение‘ из Берлина, в котором говорится:

«В’западно-германских кругах телеграм-
му Сталина характеризуют, как наиболее
важный политический документ CO ‘вре-
мени окончания второй мировой войны».

АВСТРИЯ

ВЕНА, 14 октября. (ТАСС). `Венские ве-
черние газеты публикуют на первой поло-
се сообщения о телеграмме И. В. Сталина
президенту Германской ` демократической
республики Вильгельму Пику и премьер-

министру правительства этой республики
Отто Гротеволю.
«Дер абенд» открывает сегодняшний

номер крупным заголовком через вею пер-
вую страницу, в котором приводит слова
И. В. Сталина о том, что образование Гер-
манской демократической миролюбивой pec-
публики является поворотным пунЕтом в
истории Европы. В тексте телеграммы га-
зета 06060 выделяет ту часть, где говорит-
ся, что если терманский и советский на-
роды проявят решимость бороться ‘за мир
ве таким же напряжением своих сил, ©
каким они вели войну, то мир в EBpone
можно считать обеспеченным.

ФИНЛЯНДИЯ

ХЕЛЬСИНКИ, 14 октября. (ТАСС). Ce-
годня все вечерние столичные газеты Ha
первых страницах опубликовали текст
приветственной телеграммы И. В. Сталина
президенту Германской демократической“
министру этой республики Отто Гротеволю..

Газета «Илта. саномат» помещает. теле-
грамму под заголовком: «Сталин подчерви-
вает значение сотрудничества между, Гер-
манией и В. = =

НОРВЕГИЯ

010, 14 октября. (ТАСС). Взе вечер-
ние газеты на первых страницах нз вид-
ных местах публикуют изложение привет-
ственной телеграммы товарища Сталина
президенту Германской демократической.
республики В. Пику и премьер-министру
республики 0. Гротеволю.

Тазета «Норгес хандельс ог шефартсти-
пение» выделяет следующие слова из те-
леграммы товарища Сталина:

«Образование Германской  демократиче-
ской миролюбивой республики является:
поворотным пунктом в истории Европы.
Не может быть сомнения, ‹ что существо--
вание миролюбивой демократической г Гер-:
мании наряду е существованием миролю-`
бивого Советекото Союза исключает воз--
можность новых войн в Европе, кладет
конец кровопролитиям в Европе и делает
невозможным  закабаление  европейских-
стран мировыми империалистами».

Газета «Датгбладет» публикует подробное
изложение привететвенного письма това-

рища Сталина.
ДАНИЯ

КОПЕНГАГЕН, 14 октября. (ТАСС).
Датское радио передало сегодня сообщение
о приветственной телеграмме товарища
И. В. Сталина президенту Германской де-
мократической республики Вильгельму Пи.
ку и премьер-министру правительства Гер-
манской демократической ‚республики Отто
Тротеволю. Радио изложило содержание
телеграммы.

Поворотный пункт в истории

ee Восторженные OTKJIMKH германской печати на послание

ступили к тренировке. Так, давно начал
подготовку в предстоящему сезону чемпион
Советского Обоюза по лыжам старшина 1-й.
статьи: Оляшев. ‘Он. регулярно - бегает
Кроссы ис занимается специальной гимна-
стикой. aah Е

Значительный опыт осенней ‘подготовки
имеют старшины и матросы одного из
подразделений Балтийского Флота под ру-
ководством опытного  спортемена А. Гав-
рилова. Прошлой зимой, как только по-
явился снежный повров, т. Гаврилов и
его коллектив сразу же начали ходить на
лыжах, в короткий срок добились хорошей
спортивной формы и сдали нормы ГТО по
лыжам. Тогда же свыше двадцати’ ›физ-
культурников этого коллектива выполни-
ли нормы 2-го и 3-го разрядов единой
спортивной классификации. Лыжники. это-
то подразделения также начали осеннюю
тренировку:

Организованно готовятся в зиме и лыж-
ники старшего лейтенанта Маслюкова: Под
его руководством еще в сентябре был со-
ставлен подробный план осенних  трени-
ровок. Все занимающиеся разбиты на
группы, которыми руководят’ ‘опытные
лыжники. Личный состав тренируется два
  раза в неделю. ‘ fe

В, передовых частях

в осенних тренировках не только спортеме-

НыЫ-Активисты, но и все офицеры, старши-

товарища И. В. Сталина президенту Германской демократической _
республики Вильгельму Пику и премьер-министру Отто Гротеволю

БЕРЛИН, 14 октября. (ТАСС). Несмотря.
на позднее поступление в печать, сегодня
уже ряд утренних газет и все вечерние
тазеты советского сектора Берлина поме-
щают на первых страницах под крупны-
‘ма заголовками текст приветственной те-
леграммы И. В. Сталина Пику и Гротево-
лю. :

«Сталин приветствует образование Гер-
манекой демократической республики как
поворотный пункт в истории Европы», —
говорится в заголовке газеты «Нейес
Дейчланд».

«Приветствие Сталина Пику и Гроте-
волю. Советский Союз и Германия сообща
могут оказать препятствие войне», —
подчеркивает газета «Берлинер цейтунг».

Газета «Форверте» дает к тексту  посла-
ния: товарища Сталина еледующий заголо-

‘вок: «Генералиссимус Сталин Пиву и Гро-
теволю. Приветственная телеграмма в свя-
зи © созданием Германской демократической
республики», а а : aoe
Касаясь оценки ‘создания Германской де-
мократической республики, газета «Берли:
нер цейтунг ам Абенд» пишет: «Свобод-
ный мир признает Германскую республику.

Сталин говорит: поворотный пункт B
истории».

«Нахтэвспреее» вышла под крупным
заголовком BO всю первую полосу:

«Сталин: «Великое дело для всей Евро-
пы». Телеграмма по поводу образования
Германской республики».

Газеты Западного Берлина покз ни 0д-
ним словом не обмолвились о. приветет-
венной телеграмме И. В. Сталина.

ыы

Месячник польско-

ВАРШАВА. 14 октября. (ТАСС). Месяч-
ник польеко-советской дружбы превратил-
ся в яркую манифестапию любви польских

принимают участие трудящихся к советскому народу.

В городах и селах происходят собрания
и митинги, участники которых обязуются
приложить все’ усилия к еще большему

ны и матросы. Это дает возможность луч-
ше подготовиться к даче зимних норм
комплекса ГТО 1-й и 2-й ступени и раз-
рядных норм единой всесоюзной классифи-
кации,

Чем раньше и организованнее будет на-

со-  в октябре проводят тренировочные Еробеы,   чата осенняя тренировка, тем больших ус-

укреплению - дружеских отношений между
обеими странами.

В Силезском воеводстве за четыре дня
состоялось свыше 800 собраний с уча-
стием около 500 тыс. городских жителей
и более 300 собраний с участием около

пехов достигнут моряки-лыжники зимой.
Капитан-лейтенант И. КЛИМЧИНСКИЙ,

100 тых. крестьян. Е
Во многих городах и селах Силе-
зии организованы выставки, посвящен-

советской дружбы

[ag достижениям Советского Союза.
  Лодзи на 100 фабриках и заводах
созданы уголки польско-советской дружбы:

До 1 ноября текущего года будет соз-
 хано еще 100 таких уголков. В`этих угол-
ках систематически организуются ‘лекции
iH беседы о жизни советского народа и о
 его роли в борьбе за лело мира. ee

Cows горняков Польши, насчитывающий
в своих рядах 300 тые. членов, постано-
вил в знак благодарности Советской Армии
за освобожление Польши передать Odme-
CTBY польско-советской дружбы 1° mam.
злотых на расхолы, связанные с уходом
за могилами Фоветских войнов, павших на
польской змле