у

>

За нашу Советскую Родину!

РЕН 9

ГАЗЕТА. ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

258 (3362)

№

1 ноября 1949 г.; вторник ^^

__ ЦЕНА 20 КОП,

СЕГОДНЯ В

Письмо товарищу И. В. Сталину от участников
юбилейной сессии Верховного Совета Украинской
ССР, посвященной 10-летию воссоединения украин-
ского народа в едином Украинском Советском го-
сударстве (1 стр.). `` Е a

Письмо товарищу И. В. Сталину от белорусского
народа (2 стр.). ха

Десятилетие воссоединения украинского ‘народа.
в едином Украинском Советском государстве. —
Доклад, тов. Н. С. Хрущева на юбилейной сессии
Верховного Совета. Украинской ССР 29 октября
1949 г. (2—3. стр.). : ;

HOMEPE:

Десятилетие воссоединения белорусского народа
в едином Белорусском: Советском государстве. —
Доклад тов. А. Е. Клешева на’ юбилейной сессии
Верховного Совета Белорусской ССР 29 октября

1949 г. (3 стр.).. С

Речь А. Я. Вышинского в Нервом комитете Гене-
ральной Ассамблеи ООН: 28 октября по греческому

‘вопросу (4 стр.).

Празднование 31-й годовщины провозглашения
Чехословацкой республики, — Выступление Клемен-
та Готвальда (4 стр.).

Ех Е

Во слову.
социалистической
  Родины! _

Могучим порывом созидательного труда
охвачен многомиллионный народ нашей
Отчизны. Одухотворенный идеями комму-
низма и советского патриотизма, он. само-
отверженно трудится во славу.  социали-
стической Родины. Великая Октябрьская
социалистическая революция, ^ освободив-
ая народы нашей страны от’ капитали-
стической эксилоатации и национального
порабощения, пробудила трудящиеся массы
к роли сознательных, свободных, самостоя=
тельных творцов новой жизни, подлинных
вермителей своей судьбы. Каждый день
приносит волнующие и радостные сообще-
ния о новых и новых трудбвых подвигах
советских людей. Воодушевленные пафо-
вом социалистического строительства, ра-
бочие, колхозники и советская интеллиген-
ция в невиданно широких масштабах раз-

вернули социалистическое соревнование,
являющееся, по определению товарища
Сталина, коммунистическим методом

строительства социализма.

Творческие усилия миллионов  еовет-
ских людей, руководимых великой партией
Ленина— Сталина, находят евое ‹ реальное
воплощение в досрочном выполнении зада-
ний послевоенного пятилетнего плана, в
под’оме урожайности колхозных и совхоз-
ных полей, в расцвете науки, техники,
в росте материального и культурного бла-
госостояния трудящихся.

Труд советских людей овеян патриоти-
ческим стремлением работать как можно
производительнее, давать стране больше
продукции и отличного качества. Пере-
довой советский труженик—это неутоми-
мый новатор, неустанно ищущий . новых
возможностей для увеличения производи-
тольности труда, для ускорения производ-
ственных процессов, улучшения качества
продукции, умножения материальных и
духовных ботатств нашей Родины.

Советские люди преисполнены одним
благородным стремлением произвохительно.
трудиться во славу Родины, на благо сво-
его народа.

«Я испытываю удовлетворение, — 1№-
ворит стахановец токарь Брянского паро-
возостроительного завода А. Митичев, —
когда мне удзетея сократить процесс обра-
ботки детали на 1—2 минуты». Он под-
считал, что ‘вели бы при постройке каж-.
Дого паровоза на их заводе  эвономилось
только 5 минут, то за пятилетку страна
получила бы дополнительно 10 паровозов.
«Завод—моя школа, мой дом, моя семья»,
— говорит стахановец‘Уралмаша т. В. По-
номаоев. В этих патриотических думах и
делах проявляются государственный нод-
ход советских людей к своей роли на про-
изводетве, глубокое понимание своего дол-
Ta перед Родиной. Эти качества неустанно
воспитывают в массах трудящихея  боль-
щевистекая партия и лично товарищ
Оталин.

Миллионы тружеников сельского хозяй-
ства, вооруженные достижениями самой
передовой агрономической науки, непре-
рывно снабжаемые новейшей сельскохозяй-
ственной техникой, беззаветно борются. за
высокие урожаи. Советекие крестьяне —
активные участники строительства KOM-.
мунизма. Первейшей обязанностью, свя-
щенной заповедью для себя они считают
выполнение планов государственных по-
ставок. В залушевных письмах в вели-
кому вождю и учителю товарищу Сталину
труженики сельского хозяйства с радостью,
и гордостью сообщают о своих достиже-
ниях, о выполнении своего патриотиче-
ского долга перед любимой Отчизной.

Самоотверженный труд. колхозников
приносит замечательные плоды. Валовый
урожай культур в этом году больше про-
шлоголнего и выше урожая довоенного
1940 года: лучше прошлогоднего урожай
хлопка, льна, конопли, подсолнечника,
сахарной свеклы; успешно проведена
уборка урожая. Крупнейшие зерновые
районы нашей страны — Украина, Ry-
бань, Ставрополье, Алтай, Красноярский
край, Новосибирская область досрочно вы-
полнили и перевынолнили государетвенные

задания.
(Советский народ гордитея выдающимися
успехами передовых людей‘ колхозно-

та крестьянства. Вогда  звеньевая колхоза
им. Карла Маркса Гуляй-Польекого района
Запорожской области Полина Кравченко е
помощью своих двух подруг связала в TO-

всего общества. Большевистекая партия,

науки широчайшие возможности для твор-
ческой работы, для смелого новаторства.

‚тиву Новыми

рячую пору уборки урожая 25.625 снопов
в день, установив. небывалый рекорд,
то со всех концов страны в адрес колхоз-
ниц пришло около трех тысяч писем. Ра-
бочие и студенты, колхозники и школь-
ники, ученые и воины Советской Армии и
Флота выражали свое восхищение этим
трудовым подвигом. Труд в нмпей стране
является делом чести, делом славы, делом
доблести и геройства. Лучшие методы pa-
боты немедленно становятся у нае до-
стоянием миллионов.

Неуклонно двигают вперед социалиети-
ческую науку, технику и культуру совет-
ские ученые, деятели. искусства. Много-
численный творческий отряд советской
интеллигенции борется за. преуспеяние, са-
мой передовой в мире советской науки, до-
бивается новых достижений в ‘развитии
производительных сил и культуры социа-
листического общества.

Великая Октябрьская социалистическая
революция предоставила науке в нашей
стране необозримое поле деятельноети, вы-
вела ев на путь развития в интересах

советское правительство и лично товарищ
Сталин обеепечивают деятелям советской

Опираясь на практический опыт советекой
промышленности, наука обогащает прак-
выводами и положениями.
Советские ученые работают в тесном со-
дружестве с практиками-производетвенни-
ками. «Наука потому и называется нау-
кой, что она. не . признает фетишей, не
боится поднять руку на отживающее, ста-
р9е и чутко  прислутивается в голосу
опыта, практики» (Сталин).

Беззаветный труд советских людей во
славу социалистической Родины направлен
на успешное решение заданий пятилетнего
плана, на всемерное развитие производи-
тельных сил страны, на создание обилия
материальных благ, на успешное решение
задачи перехода от’ социализма в комму-
HUBMY. ses 7

Наша страна является родиной лениниз-
‘ма. Мировое коммунистическое движение
развивается на дратоценном опыте больше-
вистекой партии, который учит тому, как
нужно обеспечивать ‚ руководящую. роль
коммунистической партии в борьбе за
победу над капитализмом. как надо 60-
роться с идеологами буржуазии и изолиро-
вать злейших врагов трудящихея — ре-
формистов. Опыт большевистской партии
учит, как нужно завоевывать миллионные
массы под знамена коммунизма. Коммуни-
стические и рабочие нартии стран на-
родной демократии в своей практической
работе руководствуютея законами, откры-
тыми Чениным и Сталиным, на основе
обобщения практики . социалистического
строительства в СССР. heat

Советские люди являютея творцами BCC.
мирно-исторических преобразований. Их
работа служит прекрасным примером для
трудящихся ‘всех стран. В Советский.
‘Союз едут учиться практике еоциалиети-
ческого строительства делегации ^ трудя-
щихся стран народной демократии: Совет-
ские методы труда как в промышленности,
лак и в сельском: хозяйстве находят много-
численных последователей среди  трудя-
щихся этих стран.

Трудовые подвиги советских людей
находят живейший отклик У наших воинов.
В письме к Полине Бравченко с Тихоокеан-
ского флота моряки пишут; «Мы, военные
моряки, внимательно следим 3a досфиже-.
ниями советских тружеников. Портрет
знатной колхозницы Александры Дейнеги
мы еще в прошлом году вырезали из га-
зеты, он висит в нашем кубрике, Сегодня
мы поместили рядом на видном месте и
ваш портрет, напечатанный в газете».

Советские воины внимательно следят за
успехами Героев Социалистического Труда.
Трудовые: подвиги рабочих, колхозников».
ученых воодутевляют военных моряков. на
безупречное выполнение своего воинского
долга перед любимой Отчизной, на новые
успехи в боевой и политической учебе.

Единой семьей  советеких патриотов,
тесно сплоченной вокруг большевистекой
партии, вокруг великого Сталина, идет
наш народ-труженик, народ-герой наветре.
чу 32-й толовщиве Великой Овтябрьской
социалистической революции.

Указ Президиума Верховного Совета СССР
награждении начальника полярной станции Главсевморпути

при Совете Министров
орденом Трудового

За многолетнюю самоотверженную P
в связи с 60-летием со дня рождения и
начальника полярной станции
Николая Романовича орденом

Председатель Президиума Верховного

Секретарь Президиума.
Москва, Кремль. 31 октября 1949 г.

Тларсевморпути при
Трудового Красного Знамени,

CCCP Дождикова Н, Р.
Красного знамени

аботу ло освоению Северном морского пути,
30-летием трудовой деятельности, наградить

Совете Министров СССР Дождикова

Совета СССР Н. ШВЕРНИК,

Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Вечер памяти

Исполнилось 24 года со дня смерти вид-
нейшего деятеля большевистской партии
и Советского государства Михаила Василь-
евича Фрунзе.

Bite, 31 октября, в Центральном Доме
Красной Армии имени М. В. Фрунзе состо-
ялея вечер памяти выдающегося полковод-
ца Красной Армии. Здесь собрались слуша-

М. В. Фрунзе

тели`и преподаватели Краснознаменной ор-
дена Ленина и ордена Суворова’ 1-Й степе-
ни Военной Академии имени Фрунзе.

Доклад о жизни и деятельности М. В.
Фрунзе — крупнейшего военного теорети-
ка и полководца — сделал генерал-майор
П. Диброва,

ОТ УЧАСТНИКОВ ЮБИЛЕЙНОМ СЕССИИ ВЕРХОВНОГО `СОВЕТА` УКРАИНСКОЙ ССР, ` ПОСВЯЩЕННОЙ

10-летию ВОССОЕДИНЕНИЯ УКРАИНСКОГО НАРОДА В ЕДИНОМ УКРАИНСКОМ СОВЕТСКОМ ГОСУДАРСТВЕ

МОСКВА, КРЕМЛЬ

я

Товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарноновичу

Дорогой наш отец, друг и учитель!

Советекая Украина празднует десятиле-
тие воссоединения украинского народа в
едином. Украинском Советоком государетве.
В этот светлый день торжества и ликова-
ния украинский народ от всего сердца пла-
менно привететвует Вас и выражает Вам
чуветва горячей любви, беззаветной mpe-
панности и глубокой благодарности за ©во-
бодную и счастливую жизнь.

ВБатьку наш Ридний,—в годину величну

Славу Тоби ми спиваем довичну,

Нас Ти звильнив из-пид гниту, 3

ярма—

Вильных у братетви нихто не злама!

Свято Возз’еднання, свято свободи!

В день цього свята вид всього народу

Напюму вчителю в свитлим Времли

Жрасна подяка на вильний земли!

Сегодня, в день радостного праздника,
перед нами во всем величии предстают
глубочайние перемены, происшедшие, в ис-
торических судьбах украинского’ народа
под звездой советской власти, под знаме-
нем Ленина —— Сталина.

В горе’ и муках столетиями жил украин-
ский народ, разделенный на части, ли-
шенный ‘свободного напионального разви-
тия. Помещики и капиталисты жестоко
Угнетали и эксплодтировали фабочих и
крестьян. Иноземные захватчики зверски
перзали живое тело Украины.

Не раз украинский народ поднимался на
священную борьбу против утнетателей и
притеснителей, за социальное и националь-
ное освобождение, страстно мечтая о своем
воссоединении. В этой героической борьбе
украинский народ всетха получал неопени-
мую помощь и ‘братскую поддержку вели-
ого русского, народа, вместе с ним вы-
ступал против общих вратов. На протяже-
нии веков в совместной борьбе крепла
неразрывная дружба лвух братских wapo-
дов-—русского и украннокого, столь близ
ких и по языку, и по территории, и по
характеру, м по историй.

_Вровъю: лучших сынов обагрялся слав-
ный путь освободительной борьбы народа.
Но-завоевать победу он не смог. Только пар-
тия Ленина-—Сталина указала единственно
верный путь к свободе. Партия. большеви-
Kop 0б’единила вокруг. русского. рабочего
виасса все народы бывшей царской России:
и привела их к всемирно-исторической побе-
де, к победе Великой Октябрьской социали-
стической революции. Только благодаря Ве-
ликой Октябрьской революции рабочие и
крестьяне Украины освободились от гнета
помещиков и капиталистов, создали свобод-
ное и суверенное национальное государ-
ство — Украинскую Советскую Социали-
стическую Республику. У колыбели укра-
инской гобударственности стояли тении че-
ловечества, великие вожди трудящихся —
Ленин и Вы, товарищ Сталин.

В суровые годы гражданской войны ра-
бочие и крестьяне Украины: под. руковод-
ством Ленина и Вашим, товарищ Сталин,
опираясь на братскую помощь русского и
других народов нашей страны, отстояли и
укрепили свою молодую республику.

Украинский народ никогда не забудет,

вали разгром белогвардейских национали-
стических банд и ‘иностранных интервен-
тов, спасли Советскую Украину, каки всю
нашу Родину, от угрозы порабощения не-
мепкими и англо-американскими империа-
листами.

‚ Вместе с Лениным Вы создали Великий
Сотоз Советских ‘Социалистических Респуб-
лик — оплот свободы и независимости, не-
зыблемую основу расцвета тосударственно-
сти, хозяйства и культуры украинского на-

рода, как и всех народов нашей Родины.

Украинский народ счастлив тем, что во
главе братского содружества народов нашей
страны, борющихся за коммунизм, идет ве-
ликий и славный русский народ. Только в
тесном и нерупимом союзе с братским рус-
ским народом родилась, выросла и. окрепла
Украинская Советская Социалистическая
Республика: ‘ :

Дорогой. товарищ Сталин!

За тоды советской власти на украинской
земле произошли великие перемены. На-
всегда покончено с былой экономической и
культурной отсталостью. На каждом шату
в экономике, в быту, в духовной жизни на-
рода видны результаты глубоких преобразо-
ваний, виден могучий расцвет новой жизни.

Благодаря заботам советской власти, за-
ботам нашей большевистской партии и Ва-
шим лично, товарищ Сталин, 06 украинском
народе Советская Украина стала республи-
кой передовой индустрии, высоко развитого
колхозного сельского хозяйства, все разви-
вающейся культуры, национальной по фор-
ме и социалистической по солержанию.

Советский социалистический строй вы-
звал к жизни могучие творческие силы
украинского народа, поставил на службу
Родине его таланты и сповобности,

Социалистические завоевания’ украин-
ского нарола—= это торжество ленинизма,
живое воплощение силы и мудрости боль-
шевистской партии, Вашего, товарищ
Сталин, гениального руководства.

Свободный и счастливый советокий на-
род никогда не забывал о том, что на За-
паде его единокровные братья изнывают
под гнетом иноземных захватчиков. Голод,
нищета, массовая безработица, политиче-

ское бесправие и жестокий национальный

гнет были уделом трудящихся Западной Ук-
раины, Северной Буковины‘ и Закарпатья.
Злейшие враги нарола — украинские. бур-
жуазные националисты, прикрываясь Ha-
циональным флагом, ‘помогали иноземным
поработителям творить черное дело закаба-
ления трудящихся.

Рабочие, крестьяне, трудовая интелли-

что Вы, товарищ Сталин, лично организо-,

генция этих исконных украинских земель
самоотверженно, боролись против угнетате-
лей. В этой борьбе они с упованием и`на-
деждой обращали свой взор на восток —
 6 великому Советскому Союзу, видя в нем
единственную силу, ‘способную избавить
их от гнета и порабощения. Они глубоко
верили в то, что настанет час освобождения,
осуществится их желание войти в состав
СССР. и. воссоединиться с Украинской’ бо-
ветской Социалистической Республикой в
едином Украинском Советском государетве.

Народы Советского Союза протянули py-
ку братской помощи трудящимся Западной
Украины, открыли перед ними светлый
путь советской жизни без капиталистов,
помещиков и других  экеплоататоров. В
сентябре 1939 года Советская Армия при-
несла им освобождение от тяжелой неволи
и рабства.

В летописях украинского народа золоты-
ми буквами вписана знаменательная дата
— 1 ноября 1939 года, когда в столице
нашей. Ролины — Москве свершилея ве-
ликий ‘исторический акт. В этот день Вне-
очередная пятая Сессия Верховного Сове-
та СССР удовлетворила просьбу трудящих-
ся Западной Украины и включила Запад-
ную Украину в состав Союза Советских С0-
циалистических Республик с воссоедине-
nuem ве с Украинской Советской Социзали-
стической Республикой. Воссовлинением ©
Советской Украиной Северной Буковины,
Измаильской области, а: затем и .Закарпат-
ской Украины полностью завершился исто-
рический  процесе восбоединения ‘украин-
ских. земель в едином Украинском Совет-
ском государстве: в

В семье каждого рабочего, крестьянина,
интеллигента стар и млад. славят. Вах,
товари Сталин, создателя и организато-
pa вдиного Украинского Советского ‘социа-
листичёского государства, отца’ и лучшего
друга украинского народа.

3 глибин сердець-—до братньои Москзи,
До Сталина подяка шира лине.
Живи, наш мухрий Сталине, живи!
- Тоби поклин всией Украины!

Ти укозинськи земли возз”еднав

В одну родину и в одну державу. _
 Ти батьком ридним Украини 013 --
На щастя ий, на радисть‘и на славу!

Десять лет, прошедшие после воссоёди-
нения западно-украинских земель е Совет-
ской Украиной, — это были годы великих
побед социалистического строительства,
тоды трудового и воинекото героизма co-
ветских людей. вые

Когда подстрекаемые антло-американски-
ми империалистами гитлеровские разбой-
ничьи орды вероломно напали на нашу зем-
лю, чтобы уничтожить страну социализма,
украинский народ; как и вое народы на-
шей ‘страны, проявил невиданный героизм
и стойкость, пламенный советский натрио-
 тизм в борьбе, беспредельную преданность
своей Отчизне — Союзу Советских Социа-
‘мистических Республик.

силой показала, что только сталинская
дружба наролов нашей страны, только Co-
ветский Союз являются прочной и надежной
тарантией свободы и независимоети Совет-
ской Украины. Опираясь на сталинскую
  ружбу народов, растет и процветает С0-
зетская Украина. eae
Вольпюе счастье украинского народа,
как и всех народов нашей Родины, состоит
B TOM, что в трудные тоды войны нашу
армию, наш народ возглавляли и вели к
победе Вы, товарищ Сталин, наш дорогой
вождь и учитель:
Прошло пять лет с тех пор, как украин-
ская земля полностью освобождена от фа-
шисских захватчиков. Начертанная Вами
после победоноеного окончания Отечествен-
ной войны величественная программа. ком-
мунистического строительства стала знаме-
нем созидательного труда всех советских
людей. ть
‚ Героическим трудом украинского народа
из руин и пола подняты города, фабрики
и заводы, села и колхозы. С новой силой
расцветает - индустриально-колхозная.”. 60-
циалистическая Украина. Во всех ее обла-
стях бъет ключом социалистическая жизнь,
кипит созидательный патриотический труд.
Донецкий бассейн уже приближается в до-
военному уровню угледобычи. Невиданно
быстрыми темпами возрождены Днепровская
тидроэлектростанция им. В. И. Ленина,
«Запорожсталь», «Азовсталь», Харьковокий
тракторный завод и другие крупнейшие
предприятия.
Мы рады доложить Вам, товарищ Сталин,
что Украинская республика пришла &
  празднику 32-й Годовщины Великой Ox-
тябрьской социалистической революции и
  десятилетию ‘воссоединения с большими ус-
пехами в осуществлении послевоенного пя-
тилетнего плана. План первых трех лет
пятилетки промышленность Украины вы-
полнила на 103 проц., с превышением вы-
полнен план трех кварталов 1949 года.
Крупные успехи достигнуты в под’еме
социалистическог сельского, хозяйства.
Окреннувитие после’ войны колхозы. и <©ов-
хозы собирают все’ большие урожаи, уве-
 ренно двигают вперед дело общественного
животноводства. Почти полностью. освоена
довоенная посевная площадь, а урожайность
зерновых культур превысила уровень 1940
года. Колхозы, совхозы и крестьянские х0>
зяйства Украинской ССР в нынешнем году
доброчно выполнили’ государственный план
хлебозаготовок (без кукурузы). В ближай-
шие дни также досрочно будет выполнен

зой. Выращен урожай сахарной свевлы,

тысяч юношей и девушек =)

Зеликая Отечественная война с 060б0й

весь план хлебозаготовок вместе с купуру-  .

подсолнечника и других технических куль-
тур, лучший, чем в прошлом году.
Непрерывно ‘растет материальное благо-
состояние и культурный ‘уровень . трудя-
щихся. В настоящее время на Украине
больше школ и высних учебных заведе-
ний, чем было до войны. Из 1048 В. ГОД.
увеличиваетея сеть научно-исследователь-
ских институлов, клубов, дворцов культу-
ры. Значительны успехи. украинской co-
ветской литературы и искусства. _
Разительные перемены произошли в 3а-
падных, Закарпалекой и Измаильской 0б-
ластях.. Здесь уже восстановлено и постро-
ено более 2.500 крупных и средних про-
1мышленных- предприятий. По Вашей ини-
циативе, товарищ Сталин, древний укра-
инский город Львов превращается в круп-
ный индустриальный центр Советской Ук-
раины и всей нашей страны. Из местного
населения растут замечательные кадры ра-
бочего клаеса и интеллитенции.
Трудящееся крестьянство, убедившись
на жизненном опыте в преимуществах кол-
лективного хозяйства над единоличным,
прочно етало на колхозный путь. Уже сей-

досрочно выполнить  производотвенную
программу текущего. года и создать Bee yc-
ловия для успешного выполнения и пере-
выполнения планов 1950 годз:

; Колхозники и колхозницы, работники
совхозов и МТС, специалисты сельского хо-
зяйства. Советской Украины обещают. Вам
всеми силами бороться сза-новые, успехи в
развитии социалистического ‘сельского хо-
зяйства, 34а. дальнейшее: организадионно-
хозяйственное укренление колхозов, 060=
бенно ‘в западных ‘областях, за поднятие
всех колхозов до уровня передовых, за но-.
вышение  доходности ‘всех ‘отраслей ›колхоз=
ного хозяйства, чтобы ‘каждый колхоз стал,
что называется, полной‘ чашей.

Работники сельского \ хозяйства” 06е*
щают Вам сократить сроки осуществления
сталинской программы преобразования
природы, преградить путь черным бурям и
суховеям. Смело внедрять достижения пе-
редовой мичуринской науки и опыт коз-
хозников-новаторов, добиться устойчивых
и высоких урожаев на всех колхозных и
совхозных полях Украины, досрочно вы-
полнить план развития общественного

час 61 проц. крестьянских хозяйств за-
падных областей об’единились в колхозы.
Поля’ волхозов обрабатывают 232 машин-
но-тракторные стапции, оснащенные пере-
довой техникой. Благодаря помощи больше-
вистской партии и коветекого иравитель-
ства, Вашим неустанным заботам, товарищ
Сталин, все богаче и краше становится
жизнь трудового крестьянства. Врепнут
молодые. колхозы. Растут урожай, увеличи-
ваются доходы’ колхозов. и BOEXOGHAROB.
Почетным, знатным человеком стал заби-
тый и обезлоленный в прошлом крестья-
нин. В одной только Закарпатской области.
19 волхозникам присвоено выюокое звание
Героя: Сониалистического Труда.

Широко развернулось в западных обла-
стях культурное строительство. Если до
воссоединения 70 проц. населения городов
и <ел было неграмотных, то сейчас запал-
ные, Измаильская и Закарналекая области
становятея областями. сплонтной грамотно-
сти. В 7.680 начальных, неполных еред-
них. и средних школах обучаются более
1 миллиона. 130 тысяч детей, а в 22 ин-
ститутах и 3. университетах. — свыше 20
qevelt> -page-*

чих, крестьян, советской интеллитенции. В
запахных областях, работают 16 театров,
240. районных домов: культуры, 5810.
сельских клубов и много друтих культур-
но-просветительных учреждений. ©
‘Социалистический строй, : мудрое руковод-
ство большевиствкой партии, братская m0-
мощь’ русского ‘и других народов. нашей
‘страны: обеспёчили невиданные ‘темпы вос-
становления и развития, народного хозяй-
ства и культуры республики.
-, Вее успехи Советской Украины связаны
с Ваши именем, дорогой товарищ. Сталин;
Украинский народ полон безграничной бла-
тодарности  Вам за ‘отеческую заботу и по-
вседневное внимание к нуждам нашей’ рес-
публики. t
Дорогой товарищ Сталин! - р
Десятилетие своего воссоединения в-еди-
ном Украинском Советском тосударстве тру-
дящиеся Украины встречают. теено- спло-
ченные  вокруг’ большевистской партии и
ев Центрального Фюмитета, вокруг Bac,
товарищ Сталин, aa
Рабочие, крестьяне и трудовая’ интелли-
гёнция` Советской Украины, каки всей на-
шей страны, понимают и глубоко сознают,
что ‘нет благородное и священнее задачи,
как служение: своей великой Советской Ро-
дине. Они отдают‘ все силы делу укрепле-
ния могущества нашего государства, дету
строительетва коммунизма. вы
Трудящиеся Советской Украины знают;
что в борьбе за построение коммунизма в
наней стране нам предстоит решить‘ боль-
шие и сложные задачи, преодолеть немало
трудностей. В` день ‘великого всенародного
праздника ° десятилетия воссоединения
украинских земель Юбилейная Сессия Вер-
ховного Совета Украинской Советской Со-
циалистической Республики от имени всего
украинского народа торжественно заверяет
Bac, что‘ рабочие, колхозники, трудовая
инчезлитенция приложат вве силы к тому,
чтобы ‘добиться ‘новых, еще больших уепе-
хов в развитии ‘промышленности, транепор-,
Ta, сельского хозяйства и культуры рес-
публики.
Шахтеры, металлурги, машиностроите-
ли, железнодорожники; строители, химики,
‘работники всех отраелей промьишленности

Украины обещают. Вам еше шире’ развер-  .

нуть социалистическое’ соревнование за до-
срочное выполнение и перевыполнение пя-
тилетки. У нас еще есть отстающие пред-
приятия; не всюду еще полностью исполь-
зуются ‘богатые производственные. резервы.
Рабочие, инженерно-технические работни-
ки, служащие промышленных  предприя-
тий обещают Вам всемерно добиваться вы-
нполнения и перевынолнения  производет-
венных планов. всеми ‘без. исключения
предприятиями. каждым цехом, участком,
бригадой; а в бригаде -—— каждым рабочим,
ие только’йо валовой продукции, но. и по
заданному ассортименту, по всем качест-
венным показателям.
Рабочие и инженерно-технические ра-
чивее будут бороться за внедрение новой;
техники, за маханизацию трудоемких про-
цессов, за высокую культуру’ производет-
ва, за повышение рентабельности, ускоре-
ние оборачиваемости оборотных средетв, за
использование внутренних ‘резервов, чтобы

Принято на юбилейной

ского народа в едином У

ботники Советской Украины ‚еще. настой-  :

продуктивного. животноводства. Не теряя
ни одного дня, колхозники и колхозницы,
работники МТС и совхозов, специалисты
сельского хозяйства уже сейчас делают
все, чтобы в будущем году вырастить вы-
сокий урожай всех сельскохозяйственных
культур на больших площадях.

‚ Работники науки и культуры, вся
украинская советская интеллигенция 0бе-
шает Вам посвятить свой творческий труд
дальнейшему развитию науки и техники,
расширению тесного содружества науки и
производства, развитию литературы и
искусства, всемерному улучитению. работы
вузов, техникумов, школ,  культурно-про-
светительных учреждений. Интеллитенция
Советской Украины видит свое почетное
призвание в том, чтобы принимать дея-
тельное участие в большой работе партии
по коммунистическому воспитанию трудя-
шихся, по воспитанию нашего народа в
духе ленинско-сталинской идеологии хруж-
бы народов и пламенного советекого пат-
риотизма. a
` Могучий Советский Союз и мудрая внеш-
HAA политика : нашего ‘советского правитель
ства, — прочная гарантия мира и Oesomac-
воети всех народов, Вак-бы ни бесновалиеь
‚знгло-америюанские поджигатели войны и
их подручные титовцы — ‘эти предатели
народа, ценные. собаки империализма, злей-
шие враги Советекого Союза’ и стран народ-

ной демократии, им никогда не поколебать

решимости всех свободолюбивых народов
жира отстоять дело мира во всем мире, бо-
ротБея за евое социальное и национальное
освобожление; Нет и не может быть теперь

т1еиль, Которая’ бы задержала победное ше-

ствие свободолюбивых нарохов во главе 6.
Советским Союзом, под. знаменем Марке-—
Энтельва — Ленина — Сталина ‘к Комму-
О  =. и

` Юбилейная сессия Верховного Совета
Укралнской CCP заверяет Вае, товарищ
Сталин, ‘что рабочие, крестьяне, интел-
литенция Советской Украины отдадут все.
свои силы и энергию, чтобы р0ло и
крепло могущеетво нашей великой совет-
кой державы — ‘оплота мира во всем
Mapes

Наш путь вперед озарен веепобеждаю-
щим учением марксизма-ленинизма. Под
знаменем Ленина, под Вашим мудрым води-
тельством, товарищ Сталин, украинекий на.
род вд главе с коммунистической партией
большевиков Увраины уверенно идет в н0-
вым победам коммунизма.

Примите, товарищ Сталин, земной поёлон
от украинского народа, который славит и
вечно из поколения в поколение будет сла-
вить Вас! .

Примите, товарищ Сталин, горячую, от
тлубины сердца идущую благодарноеть 3a
Вапгу отеческую заботу о. советеких людях,
за Ваше мудрое руководетво, строительством
коммунизма, ва все, чем сильна, ботата и
могуча наша социалистическая Родина!
Сталин — правда народу и совиеть

ae us народу яена, .
Сталин — труд величавий, шо’ вонцем”
7 ; -OCBUTIWe HOH,

` Сталин — наша любов и цвитияня
он ясного ‘весна;
Сталин = BURY шляхи,

Сталин -— сердие народу ‘и очи.
Слава Наший Витчизни  священний
навики-викив,
щастям могутня Pas
дяньсьЕх Держава! —

Слава `стятам червоним и Партии бильз

; : MOBEEEB,

Слава Сталину, добра, немеркнуча слава!

Горячо желаем Вам, наш любимый вождь;
учитель и родной отец, многих-многих лет
здоровья и сил на благо и радость совет
ского народа, на счастье всего. передового
человечества.

‚Пусть здравствует и процветает. наша
могучая. Родина — Союз Советских Социа-
листических Республик и его составная
часть — Украинская Советская Социали-
стическая Республика.

Да здравствует наше родное ` Советское
Правительство!

Да здравствует организатор и вдохнови-
тель всемирно-исторических побед совет-
ekoro народа — Всесоюзная Воммуниети-
ческая пабтия“ большевиков, великая пар-
тия Ленина— Сталина!

Гениальному вождю и ‘учителю, род-
ному и любимому Сталину слава!

сессии Верховного Совета Украин-

Хай ‚красуеться

ской ССР, посвященной десятилетию воссоединения украин-

краинском Советском государстве.