МОСКВА, КРЕМЛЬ

~ Велик

, Дорогой наш вождь, отец и

B радостные дни празднования, десяти-
летия воссоединения белорусского народа в
едином Белорусском Советском социалисти-
ческом государстве‘ шлем Вам, вдохновите-
лю и организатору великих побед ком-
мунизма, от всего сердна самый горячий
` привет и выражение своей. беспредельной
любви и преданности,

В результате Великой Октябрьской co-
пиалистической революции белорусский на-
род впервые за многовековую историю по-
лучил свою государетвенность.
°С именем Ленина и Сталина неразрывно
связана история возникновения и развития
Белорусской Советской Социалистичезкой
Республики. Под водительством великой
партии большевяков, под Вашим, товарищ
Сталин, мудрым руководством, © помощью
великого русского народа и всех народов

_‘ советской страны, Белоруссия из отеталой
‚окраины парской России превратилась в
нередовую социалистическую индустриаль-
но-колхозную республику. Благодаря Вам,
дорогой Иосиф Виссарионович, белорусский
народ осуществил свои мечты и чаяния—
собрал все белорусские земли в едином -с0-
‚пиалистическом государстве. Под Вашим
вениальньым руководством белорусский на-
рол в дружной, братекой еемье народов на-
шей великой Родины вышел на светлый и
радостный путь строительства коммунизма:
` Свой знаменательный праздник белорус-
ский народ отмечает в канун 32-й годов-
шины Великой Октябрьекой воциалиети-
ческой революции, открывшей новую эру
в истории человечества — эру социализ-
ма. Советекая власть освободила белоруе-
ский нарол, как и все народы нашей
страны, от национального и социального
` гнета, обеспечила им действительное равно-
правие и свободное развитие в братекой
семье народов СССР. И мы вечно будем
помнить, что у колыбели нашей Белорус-
° ской Советской Социзлистической Респуб-
` лики стояли великие кормчие коммунизма,
вожди партии и народа— Ленин ий Сталин.
‚ Великая Октябрьская воциалистическая
` революция открыла перед белорусским на-
` родом огромные перспективы  политиче-
. ского, экономического и культурного раз-
< вития; Из мира нищеты, бесправия и мра-
_ ва мы вышли на широкую дорогу света,
радости. счастья и процветания. Партия
большевиков закалила нашу волю, влохно-
‚ вила великой целью и подняла нае на ге-
роическую борьбу и самоотверженный
труд во имя торжества  ленинеко-сталин-
ских. идей, во имя победы коммунизма.

‚ Дорогой товарищ Сталин! ]
За годы мирного строительства Совет-
ская Белоруссия достигла подлинного рае-
иветз экономики, науки и. культуры.
Сталинские пятилетки в корне преобрази-
ли. облик нашей родной республики, Не-
когда отсталые провинциальные = города
превратились в врупные индустриальные
й культурные центры. На белорусской
земле выросли первоклаесные заводы, фаб-
рики, электростанции. Продукция белорус-
ских предприятий приобрела широкую из-
вестность во всем Советском Союзе.

Победа колхозного строя принесла под-
линное ечастье миллионам сельских тру-
жеников.  Социалистическое государство
вооружило колхозную деревню мощной
сельскохозяйственной техникой, которая
облегчила крестьянский труд. сделала его
высокопроизводительным. Колхозное кресть-
янство твердо стало на светлый путь зажи-
точной и культурной жизни.

Вместе с под’емом экономики в респуб-
лике, произошла глубокая и разносторюн-
HAA культурная ‘революция, ярко свиде-

тельствующая о торжестве ленинско-сталин-

ской национальной политики — политики
равноправия и дружбы народов. Невидан-
ного расцвета достигла культура белорус-
ского народа, национальная по форме, с0-
циалистическая по содержанию. Белорус-
сия, где в прошлом большая чаеть пасе-
ления была неграмотной, за годы совет-
ской власти покрылась густой сетью школ,
средних и высших учебных заведений, на-
учно-иеследовательских институтов, теат-
ров, библиотек, клубов. Всеобщую извест-
ность получили белорусская литература и
искусство. Выросла многочисленная нацио-
нальная интеллигенция, которая верой и
правдой служит советскому народу, вели-
кому делу партии Ленина—Сталина.

Совсем по-иному складывалаеь ‘судьба

- трудящихея Западной Белотуесии. насиль-
ственно отторгнутой империалистами от ее
матери-Родины —= Великой Советской стра-
ны. ; 8

Двадцать лет проклятая межа разрезала

на две части живое тело Белоруссии. Двад-
Wath лет трудящиеся Западной’ Белоруссии
подвергались тяжелому социальному и на-
пиональному угнетению. Нольекие помещи-
ки и капиталисты, поошряемые имперна-
листами Америки и Европы, превратили
Западную Белоруссию в свою колонию,
презрительно наименовав ев «Восточными
кресами». А народ, который испокон веков
населял этот край, не имел даже права
называться белорусским и по бредовым
планам империалистов должен был вечно
влачить ярмо капиталистического рабства,

Польские помещики и капиталисты, уг-
нетая свой народ, в жестокой свирепостью
‘осуществляли колонизаторскую политику.
Заводчики и фабриканты подвергали чудо-
вищной эксплоатации рабочих города.  Маг-
наты-помещики,

голодной деревни. На полное уничтожение

была осуждена белорусская культура. Бе-
лорусский язык был об’явлен вне закона.
Белорусские школы были повсеместно за-

осадники и кулаки вы-
жимали последние соки из безземельной,

учитель!

крыты. Нищета, темнота, кандалы и тю-
ремные решетки — ‘вот чем был отмечен
путь сынов и; дочерей многострадальной
западно-белоруеской земли.

Но трудящихся Западной Белоруссии ни
на минуту не оставляла вера в свое осво-
бождение. Они с надеждой устремляли свои
взоры на Восток, в рубиновым” звездам
Времля. Победоносное строительство социа-
лизма в СССР вдохноваяло рабочих и
крестьян Западной Белоруссии на героиче-
скую борьбу против ‘своих ‘угнетателей,
вызывало стремление быстрев освободиться
из-под ига польских помещиков и капита-
листов и воссоединиться со евоими братья-
ми в единой семье советских народов.

И радостный чае освобождения пробил!
Вечно будет жить в памяти всего белоруе-
ското народа незабываемый день 17 сен-
тября 1939 года. В этот день Красная Ap-
мия, выполняя волю советского народа, по
приказу Советского правительства перепта
границу и протянула могучую. руку помощи
своим единокровным братьям-— трудящимся
Запалной Белоруссии’ и Западной Украи-
ны. Так была ликвидирована историческая
несправедливость. Над освобожденной зем-
лей взошло солнце свободы.

С огромной радостью трудящиеся Запад-
ной Белоруссии влились в родную сталин-
скую семью советских народов. Сбылаеь
священная мечта белорусского народа о
своем воссоединении в единой Белорусской
Советской Социалистической Республике.
Это стало возможным в результате победы
социализма в нашей стране, роста ее сил
и могущеетва, нерушимой ленинско-сталин-
ской дружбы народов нашей Родины,
мудрой внешней политики СССР, направ-
ляемой Вами, наш великий вождь и учи-
тель. .

‚ Трудящиеся западных областей Белоруе-
сии, бесконечно благодарные Вам, товарищ
Сталин, за свое освобождение, с первых же
дней приобщились к активной обществен-
но-политической и государственной  дея-
тельности, с огромным энтузиазмом приня-
лись за строительство новой, социалистиче-
‘ской жизни. Могучая Родина, весь совет-

‚  Поавительство

AK BALCH

«

5%

ону СТАЛИН
т белорусского наро

и лично Вы, товарищ
Сталин, с первых же дней освобождения
нашей земли от. фашистских захватчиков.
Родина щедро помогла белорусскому наро-
ду в восстановлении и дальнейшем разви-
тии промышленности, сельского хозяйства
и культуры, в под’еме благосостояния тру-
дящихся.
» Ha стройки’ послевоенной сталинской пя-
тилетки белорусский народ вышел полный
энергий, сил и творческого вдохновения,
преисполненный непоколебимой веры в ус-
пешную и быструю ликвидацию тяжелых
последетвий войны. Ви
Пять лет, прошедших после изгнания
немецко-фазпистских оккупантов, ознамено-
ваны крупнейшими успехами в восстанов-
лении и развитии народного хозяйства, на-
шей республики. В короткий срок были
восстановлены и введены в действие тыся-
чи промышленных предприятий. Еще’ более
возросла индустриальная мощь Советской
Белоруссии. Создаются новые отрасли: про-

мышленности — тракторная и автомобиль-

ная. Промышленность республики. план
первых трех лет. послевоенной пятилетки
выполнила на 109,9 проц. Успешно вы-
полняется план промышленного ^ производ-
ства и в.1949 году. :

Мы обешаем Вам, дорогой товарищ
Сталин, и впредь всемерно развивать нашу
социалистическую промышленность, упор-
но и настойчиво бороться за досрочное вы-
полнение послевоенной пятилетки, 33 даль-
нейшее повышение  производительности
труда, за высокое качество продукдии,
высокоронтабельную работу. всех наших

H3BOICTBO новейших достижений науки и
техники.

Серьезные успехи достигнуты  белорус-
еким народом. в возрождении и пох’еме со-
циалистического сельского хозяйства рес-
публики. Колхозное крестьянство, длвижимое
благородным патриотическим  чуветвом,
неустанно укренляет общественное хозяй-
ство колхозов, множит. богатство социали-
стической Родины. Из года в год расшщи-
ряются посевные площади, повышается
урожайность социалистических полей. Рес-

ский народ окружили новых советских
граждан — трудящихся западных областей
Белоруссии — братской заботой и ‘сердеч-
ным вниманием. :

Первые же`дни жизни по-новому были
ознаменованы величайшими по своему зна-
чению преобразованиями. Советская власть
безвозмездно передала батракам и крестья-
нам-беднякам свыше одного миллиона тек-
таров земли; принадлежавшей ‘ранее поме-
щикам, осадникам и кулакам, а также де-
сятки тысяч голов скота и большое количе-
ство сельскохозяйственного инвентаря. В
западных областях Белоруссии было созда-.
но свыше ста машинно-тракторных  стан-.
ций © большим парком тракторов, автома-
вин! сложных ‘молотилок. Трудовое
стьянство, убеждаясь в преимуществах кол-
лективного ведения хозяйства, Уверенно
становилось на’ путв коллективизации.

Бурными темпами пошло индустриаль-
ное развитие западных областей Белорус-
сии, Только за один год продукция про-
мышленных предприятий западных обла-
стей выросла по сравнению с 1938 годом
более чем в 2 раза. Советекая власть
сразу же обеснечила работой 400 тысяч
безработных ‘бывшей Западной Белорус-
сии. .
‚ В небывалых размерах развернулось в
западных областях культурное ‹ строитель-
ство. Были открыты тысячи школ, виер-
вые были созданы театры, во всех област-
вых и районных центрах стали выходить
тазеты на родном белорусском языке. .33-
била ключом творческая инициатива 0с-
вобожденного народа, в полной мере нача-
ли проявляться и развиваться его с1юсоб-
ности и таланты;

Воссоединенный белорусский народ в
самоотверженнюм созидательном труде твер-
дым и уверенным шагом шел от успеха к
успеху, от победы в победе. Вдехновлен-
ный животворными ‘идеями советского
патриотизма, он. вместе со всеми народами
нашей великой страны грудью ветал на
защиту своей социалистической Родины,
когда на ее священную землю напали ор-
ды немецко-фашиетсоких захватчиков.

Трудящиеся  Советокой ‚ Белоруссии по
Вашему призыву, наш родной товарищ
Сталин, единодушно поднялись на, священ-
ную войну против’ чужеземных поработи-
телей, посягавших. на нашу свободу и
независимость.

‚Белорусский народ остался до конца
верным великому делу паотии Ленина —
Сталина, верным Вам, дорогой и родной
наш учитель и вождь. Сотни тысяч его
сынов и дочерей мужественно и самоот-
верженно боролись в рядах славной Co-
ветской Армии и партизанских отрядах.

Тяжелые испытания выпали на долю
белорусского народа в годы Великой Оте-
чественной войны. Он выдержал эти
испытания с честью и внес серьезный
вклад в дело победы над врагом.

В суровые годы войны еще более ок-
репла и закалилась дружба белорусского
народа во всеми народами Советокого Сою-
за во главе с великим русским народом.
Этой дружбе и братской помощи, подвигам
героической Советской Армии, руководству
большевистской партии, Вам, дорогой
товарищ Сталин, белорусский народ обя-
зан своим избавлением от кровавого ярма
немецко-фалтистеких окку®антов. Это пом-
нит и никогда не забудет белорусский
народ: x : :

Не забудет они той огромной помощи и
отеческой заботы, которой окружили наш
народ большевиетская партия, Советекое

Прием в честь 10-летия воссоединения украинского народа

в едином Украинском

КИЕВ. 31 октября. (ТАСС). Вчера. вече-
ром состоялся прием, организованный пра- вета
‘витольством Украинской CCP в честь

10-летия воссоединения украинского наро

да в едином Украинском Советском rocy-

зарстве.
Ha приеме присутствовали

Советском государстве_

УССР,

Rpe- р

Верховного Совета СССР и Верховного С0-
делегации от всех областей
УССР, прибывшие в Киев на празднование
10-летия воссоединения, министры, Герои
Советского Союза и Герои Социалистиче-
ского Труда, выдающиеся деятели науки,
депутаты литературы и искусства столицы Украины.

публика досрочно выполнила план хлебо-
заготовок. ^^ Вы
Работники сельского хозяйства Белорус-
сии самоотверженно работают над дальней-
шим организационно-хозяйственным укреп-
лением колхозов, борются за внедрение пра-
вильных травопольных  севооборотов, “за
осушку и освоение плодородных болотных
земель, за широкое продвижение на поля
технических культур. Волхозы и совхозы
республики настойчиво борются за успеш-
ное развитие общественного продуктивного
животноводства. Вместе ¢ ростом общест-
венного хозяйства колхозов все выше под-
нимается благосостояние колхозников.
_С каждым днем растет культура ROW-
‘хозной деревни. Благоустраиваются колхоз-
ные села, строятся новые жилые дома,
школы, клубы. Проводится работа по элек-
трификации и радиофикации деревни.
Мы обещаем Вам, дорогой товарищ
Сталин, и впредь всемерно. развивать наше
социалистическое сельское хозяйство, Ук-
ренлять колхозы, множить их обществен-
ное богатство. Мы усилим борьбу за вве-
дение и освоение правильных травополь-
ных севооборотов, за внедрение в практику
богатейших достижений передовой мичу-
ринской агрономической науки. Сознавая,
что развитие общественного животновод-
ства является нынё центральной задачей
в сельском хозяйстве, колхозное крествян-
‘ство республики сделает все для того, что-

предприятий; за широкое внедрение в про-.

ГН

й ФЛОТ

On

шего трудящемуся человеку подлинную
свободу и счастье. Советский строй открыл
перед трудящимися путь к разносторонней
общественно-политической о. деятельности,
поднял на вершину трудовой, славы тыся-
чи новых людей. Из среды трудящихся
западных областей выдвинулись сотни и
тысячи талантливых партийных, государ-
ственных и хозяйственных руководителей,
деятелей науки, культуры и’ искусства,
новаторов производства, стахановцев кол-
хозных и совхозных полей. Бывшие батра-
ки и бедняки — крестьяне. еегодня в кол-
хозах и совхозах стали выдающимиея ма-
стерами земледелия и животноводства; сре-
ди них Герои Социалистического Труда
Il. J. Колола, Н. Л. Веленько, В. В. Дуби-
на, В. М. Качерга, В. П. Матейко, В. I.

Нозик, Н. 1. Светливк и многие другие,

За короткий послевоенный период в 3a-

‘палныхоблаетях восстановлены сотни фаб-

рик и заводов. На основе пятилетнего
плана развернуто строительство новых
промышленных предприятий, а действую-
шие значительно Тасширены,  реконет-
руированы, оснащены новейшей советской
техникой и вынускают продукции во мно-

‚Го раз больше, чем выпускали до войны.

Успехи колхозного строя все больше
убеждают  крестьян-единоличников, что
колхозный путь — единственно правиль-
ный путь к зажиточной и культурной жиз-
ни. В западных областях республики уже
создано четыре тысячи колхозов,  об’еди-

няющих около 200 тысяч  кростьянских
хозяйств. Трудящиебя крестьяне и кре-
стьянки, убедившись в преимуществах

крупного коллективного социалиетического
хозяйства перед единоличным раздроблен-
ным и отсталым хозяйством, вотупили в
дружную колхозную семью. Они полны
благодарности партии большевиков и Вам,
дорогой товарищ Сталин, за то, что Вы вы-
вели их на путь счастливой колхозной
ЖИЗНИ.

Одним из самых знаменательных TO-
гов, демонстрирующих торжество ленинско-
сталинекой национальной политики,  яв-
ляется рост культуры ‘в западных 0ла-
стях нашей республики. В послевоенные
годы там построено свыше 4.200 школ, в
которых обучается‘ более 500 тысяч детей;
открыты педагогический,
института и много средних специальных
учебных заведений. Тысячи детей трудя-
щихся западных областей БССР учатся в
высших учебных заведениях Москвы,
Ленинграда, Минска и других городов стра-

BI,

Мы обещаем Вам, дороюй товарищ
Сталин, приложить все усилия к тому,
чтобы еще быстрее двинуть вперед дело
индустриализации западных областей, ус-
корить социалистическое преобразование
сельского хозяйства, неустанно, укреплять
молодые колхозы, развивать советекую со-
циалистическую культуру. tes

Дорогой наш вождь, отец и учитель!
` Десять лет, прошедшие со дня восеоеди-
нения белорусского народа в едином Бело-
русском Советском государстве, —с это де-
сять лет борьбы, труда и побед под ‘солн-
цем Сталинской Конституции.

В суровой борьбе советекие люди от-
стояли честь, ° свободу и независимость
своей социалистической Родины, покрыв
неувядаемой славой ее боевые знамена. В
упорном труде советские люди добились
величайших побед в хозяйственном и куль-
турном ‘етроительстве, в укреплений’ могу-
щества ‘нашего Отечества. ° gad:

Великие усшехи  советокого народа в
строительстве ‘коммунизма вызывают бе-

бы досрочно выполнить трехлетний план
развития общественного колхозного и сов-
хозного продуктивного животноводства.

Мы рады сообщить Вам, товарищ Сталин,
достигнутых успехах в развитии бело-
русской советской культуры. В республике
восстановлены и работают 28 высших и
110 средних специальных учебных заве-
дений. В 11.789 начальных, семилетних
и средних школах занимается более 1,5
миллиона детей. Развернута широкая сеть
культурно-проеветительных учреждений—
библиотек, клубов, домов культуры, изб-
читален, тезтров и кинотезтров. Новыми
творческими успехами ознаменовали после-
‘военные годы белорусские ученые, писа-
тели, художники, артисты.

Сталин, и впредь неустанно множить ду-
ховные богатства народа, развивать ‘на-
циональную по форме и социалистиче-
скую по содержанию культуру. Под руко-
водетвом. большевистской партии белорус-
ская советская интеллигенция с ещеболь-
шим напряжением будет работать. над
развитием науки и культуры, нести в
маесы политические и научные знания,
воспитывая трудящихея в духе коммуни-.

ветского патриотизма, дружбы и братства
народов нашей страны, безграничной
преданности социалистической Родине,
делу партии Ленина— Сталина. :
Дорогой товарищ Сталин!
Вместе со всем советским народом полно-
ровной кипучей жизнью живут трудя-
щиеся западных областей республики. Со-
ветская новь преображает облик городов и
сел. Неизмеримо вырос политический уро-
вень;, социалистическая сознательность
трулящихся западных областей. Величай-
шие сдвиги, происшедшие в экономике ив
культуре, в сознании людей, ярко евиде-
тельствуют о могучей преобразующей ‘силе
советского общественного строя, принес-

стической сознательности. пламенного с0--

шеную злобу англо-американских империа-
листических хищников. В wx воспален-
ных Умах снова зреют агрессивные пла-
НЫ новой войны. ^ ГОН
Но лагерю империализма и реакпии
противостоит могучий лагерь мира, про-
гресса и демократии, возглавляемый Co-
ветеким Союзом. Занятые мирным созида-
тельным трудом, советские люди неустан-
но отстаивают дело мира. Они глубоко соз-
нают, что лучшая гарантия мира — это
всемерное укрепление. экономической и 0бо-
ронной мощи нашей великой социзлисти-
ческой Родины.

Советский народ, автивно  борющийся
BMéCTe со всеми свободолюбивыми народа-
ми за мир и демократию, против поджига-
телей новой войны, будет и впредь не
покладая рук крепить мощь своего велико-
го сопиалистического Отечества.

В свой радостный праздник мы заверя-
ем Вас, наш родной товарищ Сталин, что
еще теснее сплотимея вокруг славной пар-
тии большевиков, вокруг непобедимого эна-
мени Ленина-—Сталина. Мы утроим евою
энергию, умножим свои ` усилия в борьбе
за построение  коммунистического  обще-
беВаа СОН в } te
Or seek души желаем Bam, дорогой
ИЙосиф` Виссарионович, доброго здоровья,
многих лет жизни на радость и счастье
советского народа, на радость и счастье
трудящихся всего мира, -

Да здравствует Советский Союз — на- С

ша могучая социалистическая Родина!

Да здравствует и крепнет нерушимая
дружба между народами Советского Союза!

Да здравствует великий русский на-
род — старший брат, друг и освободитель
белорусекого народа!

Да злравствует Всесоюзная Коммунисти-
ческая Партия (большевиков) — вдохно-
витель и организатор всех наших побед!

Слава великому, вождю, ae и
другу — родному и любимому Оталину!

Письмо обсуждено и принято на общих собраниях тру-
дящихся на предприятиях, в колхозах,

совхозах, МТС, се-

лах, в учреждениях и учебных заведениях Белорусской ССР.

Закладка в Киеве

монумента в честь

воссоединения украинского народа

вета ‘Министров
Д. С. Коротченко и другие.

В Киеве состоялась закладка монумента в! СССР тов. Д. С, . Коротченко перерезает
честь воссоединения украинского народа в красную ленточку. Ниспадает полотнище,
едином Украинском Советском государетве. и перед собравшимися предстала плита с

На митинге выступили Нрелеедатель Со-   надписью: «Тут буде споруджено монумент
Украинской ССР: тов. возз еднання укранського народу в един

уБрайнсьый радянсьюЙ держав. 30 жовтня

Под звуки Государственного  гимна 1949 року».

`4  учительских

1 ноября 1949 г., вторник, № 258 (3362)

Песятилетие воссоединения
украинского народа

в едином
Советском

Украинском
государстве

^ Доклад Ы. С. ХРУЩЕВА на юбилейной сессии
Верховною Совета Украинской ССР 29 октября 1949 1.

— Десятилетие воссоединения  украин-

ского народа в едином Украинском Совет-
ском государстве, — говорит тов. Н. С.
Хрущев, — великий праздник трудящихся
Украины. Вместе с украинским . народом
радуются сегодня все трудящиеся Совет-
ского Союза. ;
о Торжества происходят накануне 32-й
годовщины Великой Октябрьской социали-
стической революции, положившей начало
новой эры в истории человечества. С Ок-
тября началась новая, славная страница В
истории украинского народа под . звездой
советской власти. (Аплодисменты). В эти
знаменалельные дни трудящиеся. нашей
республики © гордостью обозревают. прой-
денный путь борьбы, подводят итоги исто-
рических завоеваний, достигнутых под ру-
ховодетвом большевистской партий и на-
его мулрого вождя и учителя великого
Сталина. (Бурные, продолжительные апло-
дисменты).

В результате победы Великой Октябрь-
ской сопиалистической революции украин-
ский народ уничтожил власть помещиков
и кащиталиетов, создал свое национальное
Украинское Советское . социалистическое
восударство. Вдохновителями и организато-
рами этого государства являются великие
вожли большевистской партии и советеко-
го народа — Ленин и Сталин, Большевиет-
ская партия, Ленин и Сталин спасли ук-
раинский народ от угрозы порабощения
иностранными империалистами и вывели
его на широкую дорогу свободной, социа-
листической жизни.

— После Великой Октябрьской социали-
стической революции, — ‘продолжает тов,
Н. С. Хрущев, — не все украинские земли
были об’единены в Украинском Советском
государстве. Пытаясь удушить советскую
революцию, англо-американские и француз-
ские империалисты релгили создать против
нашей страны из враждебных нам капита-
листических государств так называемый
«санитарный кордон». А чтобы . укрепить
граничившие с нами  калиталистические
государства, помогли им захватить часть
украинских земель, =

Предатели украинского народа — бур-
жуазные националисть-— пошли на сговор ©
империалиетами и помогли им превратить
затадноукраинекие, закарпатские и буко-
винекие земли в колонии капиталистиче-
ских государств. Буржуазные национали-
CTH лицемерно болтали о том, что они ето-
ят якобы за. создание «BIIBHOI>, «незалеж-
н07», «соборно!» Украины. На самом же
деле они показали себя заклятыми врага-
ми и душителями свободы украинского нз-
рода. Украинский народ никогда не забу-
дет предательства и кровавых. преступле-
ний буржуазных националистов. у...
‚ — Народы Западной Украины, Северной
Буковины. и Закарпатья, — подчеркивает
докладчик, — никогда не признавали вла-
‹ти оккупантов, ни на один день здесь
не прекращалась борьба за воссоединение с
Советской Украиной. Но революционные
выступления рабочих и крестьян жестоко
полавлялиесь. Оккупанты в своей колониза-
торской политике опирались на украин-
ских буржуазных националистов.

Советекое правительство, партия больше-
виков, народы Советекою Союза. всегда
помнили 0 своих угнетенных братьях. Еще

на ХУГ с’езде нашей партии в 1930 году
товарищ Сталин заявил: «Есть Украина в
составе СОСР; Но есть и другая Украина
в составе других государств». Эти сталин-
ские словх напоминали советекому народу,
& также угнетенным  братьям-украинцам,
что придет время и Советское государство
освободит западноукраинекие‘ земли.

Это время наступило в сентябре 1939 го-
да. Советский Союз пред’явил права ук-

инских земель. Наролы Советского Союза
протянули руку братской помощи трудя-
щимея Западной Украины, Советская Ар-
мия принесла им освобождение. (Аплодис-
менты).

Дата 1 ноября 1939 года золотыми бук-
вами вписана в историю украинского на-

рода. В этот день 5-я внеочередная сессия

Верховного Совета’ СССР удовлетворила
просьбу Народного Собрания Западной Ук-
раины и приняла Закон о включении 3a-
падной Украины в состав Союза’ Советских
Социалистических Республик ¢ воссоеди-
нением ев с Украинской Советской Социа-
листической Республикой. (Бурные апло-
дисменты). :

В августе. 1940 года с Советской Укра-
икой были также воссоединены Северная
Буковина и Измаильская область. (Апло-
дисменты), sua

После. победоноеного окончания Великой
Отечественной войны, в результале мудрой
сталинской -вношней политики Советского
правительства и в соответотвии ¢ волей
трудящихся, выраженной в Манифесте
‘езда народных комитетов Закарпатской
Украины, в июне 1945 года Закарпатекая
Украина была воссоединена < Советской
Укрзиной. Тем самым было завершено вос-
соединение всех украинских земель в еди-
ном Украинском Советском. социалистиче=
ском государстве; (Бурные аплодисменты).

Украинский народ. навечно сохранит в
своем сердце горячую благодарность Совет-
CKOMY правительству, большевистской. пар-
тии, великому русскому народу и всем
народам Советекого Союза; навечно coxpa-
нит горячую любовь и сердечную  благо-
ларность за освобождение Украины и 9су-
ществление заветной мечты украинского

народа вождю народов, собирателю и ор-
ганизатлору воссоединения украинских з8-
мель — великому Сталину. (Бурные, про-
полжительные аплодисменты, Все встают).

— 32-ю годовщину Октября и 10-летие
воссоединения, — говорит тов. Н. С. Хру-
щев, — наш народ встречает новыми вн-
лающимися достижениями в деле дальней-
шего укрепления экономического могуще-
ства Советской Родины.

Опираясь ya экономическую мощь Co-
ветекого Союза, быстрыми темпами восста-
навливается  промышаенность  Советекой

раинского народа на воесоединение укра-!

Украины, План: первых трех лет послево-
енной сталинской

Завершается восстановление
важнейших промышленных” предприятий
республики, Успешно  восстанавливается
утольная промышленность Донбасса. Из
года в год увеличивает производство ме-
талла металлургическая промышленность,
Освоили ` производство новых совершенных
машин маниностроительные заводы Укра-
ины. Увеличивают выпуск продукции
предприятия ‘легкой, пищевой, местной
промышленности и промысловой  Koonepa-
ции.

Большой размах приняло восстановление

процента.

Но-бытовых зданий. В городах и рабочих
‘юселках геспублики © чачала восстановя-
тельного периода восстановлено и построе-
но более 21 миллиона квадратных метров
жилищ.

Тов. Н. С. Хрущев отмечает огромные
успехи социалистического
в западных, Измаильской и Закарпатокой

Советского правительства и лично товарища

витие промышленноети западных областей.

раюль народного хозяйства — Газовая про-
мышленность. Построен газопровод Даша»
ва—Киев. Осуществляется принятое по
инициативе товарища Сталина TOCTAHOBIE-

ва.

При советской власти выросли много»
численные капры рабочих, повысились ит
квалификация и культурный уровень, На
руководящие посты на фабриках и заводах
выдвинуты рабочие, главным образом пд
местного населения.

— (Самым большим достижением —9хА-
зывает ‘докладчик, — является рост ‘поля:
тической сознательности рабочих и вах
трудящихся, их коммунистическое отноше
ние к труду. Трудящиеся западных обла:
стей ‘активно участвуют в социалистиче:
ском ‘соревновании за досрочное выполне:
ние послевоенной сталинской пятилетки.

Успехи в восстановлении и развития
промышатенности Советекой Украины or-
ромны. Но резервы и возможности, имек-
щиеся нз наших шахтах, заводах и фаб:
риках, позволяют добиться еще более вн-
соких темпов развития,

Тов; Н. С. Хрущев подробно останаваиь
вается на очередных задачах в области
промышленности. ;
~ He еходя к вопросам, восстановления. 1
дальнейшего под’ема сельского хозяйства,
тов. Н.°С. Хрущев указывает, что колхоз
ное крестьянство, работники МТС п в.
хозов Украины, как и всего Советского
Союза, под руководством партийных орган
низаций, выполняя постановление фев-
ральского Пленума ЦК. ВКП(б), добились
серьезных успехов. В 1949 году посевная
площадь на Украине достигла 95 процен-
тов уровня, предусмотренного пятилетним
планом на 1950 год, а пю зерновым куль-
турам превысила этот уровень более yey
на 3 процента. Значительно расширены
посевы такой высокоурожайной и засухо-
‘устойчивой культуры, как кукуруза. Пло-
Hae ее в нынешнем году в колхозах 60-
дев чем в два раза превысила довоенную,

осстановлена посевная площадь сахарной
свеклы — ведущей в республике техниче-
ской культуры. Урожайность зерновых
вультур по Украине уже в’прошлом году
превысила довоенный ‘уровень,

В нынешнем году, несмотря н® неблаго-
приятные погодные условия, колхозы и
совхозы, в результате повышения ‘куль
туры земледелия, добились в больышинотве
районов и областей хороших урожаев 3ep-
новых, сахарной свеклы и других техни
ческих культур. .

Большая работа` проведена по poceranon
лению общественного продуктивного жиз
вотноводетва. Крупного рогатого скота в
колхозах Украины теперь больше, чем бы.
Ло до войны.

Из года в rox колхозы и совхозы ре
публики досрочно выполняют планы сдачи
государству хлеба, мяса и других сельское
хозяйственных продуктов. И в нынешнех
году колхозы и совхозы Украины досроч:
но выполнили план  хлебозаготовок 6
кукурузы. В ближайшие дни будет выпол»
нен также досрочно весь план  хлебозаго-
товок вместе. с кукурузой.

—— оегодня, в день праздника воссбели
нения, — подчеркивает докладчик == WH
с удовлетворением отмечаем большие ус:
пехи социалистической Нерестройки ^сель-
ского. хозяйства в западных, Измаильской
и Закарпатской областях Украины,

ликии исторический опыт колхозна-
го крестьянства нашей страны убедил тру-
дящихея крестьян западных областей в
TOM, что только в колхозах можно изба
BHTBCH от нужды, ‹ отсталости и добиться
зажиточной, культурной жизни. MaccH
крестьян уверенно становятся на колх03-
ный путь. Теперь уже в западных. 0обл8-
ce организовано 6 тысяч колхозов, 8
  которых 00’единилось 61 процент кресть-
янских хозяйств,

колхозах западных областей Украины
выросло много мастеров. высоких урожаев
и высокой продуктивности животвоволст-
ва. За успехи в развитии сельского 0
зяйства 22 переловых колхозника запал-
ных, Изматльской и Закарпатской обла-
стей удостоены звания Героя Социалясти-
ческого Труда и 1.042 человека награж-
on орденами и медалями Советёкого Co-

Вто эти люди? Это — бывшие беднякт
и батраки. Партия и советская власть пол
HAI их к активной творческой жизни.
Волхозный строй и свободный колхозный
труд принесли им всонародную Славу И
высокую награду,

(Окончание на 3-й стр.).

пятилетки по валовой
продукции выполнен на 103 процента, &.
план 9 месяцев нынешнего года — wa 104

и строительство новых жилиш и культур.

строительетва.
областях. Благодаря помощи ЦК ВВП),

Сталина ускоренными темпами идет раз-

В послевоенные годы созхана новая or.

ние Союзного правительства об индустриз-
лизации древнего украинского города Льво: