1 ноября 194

Песятилетие воссоединения

9 г., вторник, № 258 (3362)

украинского нарола в едином

Украинском Совет

Доклад тов.

`` (Окончание. Начало на 2-й стр.).

Большевики, Ленин и Сталин вели ре-

‚Тов, Н. С. Хрущев говорит о том, с ка-  ШиТельную борьбу с национализмом как с

ким огромным иод’емом ‘колхозное креёть-
янстве. приступило к осуществлению
балинского плана преобразования природы.
Болхозники и работники совхозов Украи-
Хы дали слово товарищу Сталину доероч-
хо выполнить. план преобразования приро-
ды. Есть полная ‘уверенность в том, что
это обязательство будет выполнено с че-
стью, Уже весной нынешнего года колхо-
зы и с0вхозы республики перевыполнили
тОдОвой `план полезащитных лесонасажде-
ний,. Расширяетея площадь орошаемых и
ушенных земель, осваиваются плодород-
ные земли в поймах рек и плавнях.

— Успехи послевоенного . восстановления
сельского хозяйства. — подчеркивает тов.
Н. С. Хрущев, — ни в коем случае не дол-
HA нас успокаивать. Предстоит еще мно-
тов сделать для того, чтобы обеспечить вы-
полвение решений партии и указаний
товарища Сталина 0 под’еме культуры со-
циалистическог земледелия.

Докладчик подробно рассказывает об ус-
пехах в области под’ема благосостояния
трудящихся, развития науки, культуры,
искусства, организации здравоохранения.
Большие перемены в культурной жизни
произошли за годы советской власти в За-
падной ‘Украине. Во многих селах здесь.
раньше совсем не было школ, а имевшие-
‹я школы охватывали только незначитель-
ную часть детей крестьян, главным обра»
зом кулацпкой и зажиточной части Hace-
ления. Теперь в каждом селе западных об-
ластей Украины созданы школы, в кото-
рых обучаются на родном языке все дети,
Только за последние три года в западных
областях построено 1.087 новых школ.

До воссоединения в западных областях

было 5 высших учебных заведений. В них
обучались. преимущественно дети ‘капита=
листов» помещиков, кулаков. Теперь здесь
25 высших учебных заведений и 120 тех-
НикУмов,
‚ Выполняя указания товарища Сталина
©. выращивании советских национальных
кадров, большевистская партия воспитан
ла на Украине семисоттысячную аруию
советской интеллигенции, партийных, ¢o-
ветских работников, инженеров, --агроно-
мов, учителей, врачей и других специа-
Листов, которые самоотверженно трудятся
на благо советского народа.

— Одним из важнейших завоеваний сс-
ветской власти, — говорит тов. Н. С. Хру-
щев, — является огромный культурный и
духовный рост’ наших людей. Единой
дружной семьей рабочие, крестьяне и ин-
теллигенция строят коммунистическое об-
шество. Они сознают общественное и го-
бударственное значение своего труда. Каж-
дый шаг в’своей практической работе “на
прехириятиях, В ‘колхозе и учреждении на-
Ши люди связывают с задачами дальной-
шего укрепления и расцвета Советской Ро-
ДИНЫ.

— Огромные завоевания украинского на-
родз во всех областях политической, мате-
риальной и культурной жизни, — говорит
далее тов. Н. С. Хрущев, — стали возмож-
ыми благодаря тому, что Советская Ук-
таина находится в составе великого Co-
вотского Союза, как равноправная респуб-

лика. Сила Советской Украины — в друж-

68 украинского народа с великим русским
народом и всеми народами Советского Сою-
3a. (Аплодисменты). Е

`Дружба украинского ‘народа с великим
русским ‘народом имеет‘ свою давнюю и
замечательную историю.’ Эта дружба скреп-
Зена кровью в совместной борьбе против
царизма, против многочисленных инозем-
ных захватчиков, ь

Всема, ‘особенно в трудные времена
своей жизни, украинский народ обращал-
ся к Москве, к великому русскому народу

великорусским, так и с местным, oTCTa-
ивали ‘единство трудящихся всех нацио-
нальностей, призывали к дальнейшему
укреплению братского союза русского и
украинского народов и всех народов нашей
стравы в их борьбе против царизма, про-
тив помещиков и капиталистов. «При
едином действии пролетариев великорус-
свих м украинских, — писал В. И. Jena,

— свободная Украина возможна, без такого
единства 0 ней не может быть и речи»,

Украинский народ всегда был и будет
верен этому завету В. И. Ленина.

К E

Гов. Н. С. Хрущев’ указывает, какое ог-
ромное значение в борьбе за установление
советской власти и победу социалистиче-
ской революции на Украине имело равоб-
лачение Лениным и Сталиным антинарод-
ной и предательской политики украинских
буржуазных напциовалистов, которые все-
гда шли на сговор в чужеземными захвал-
чиками и эксплоататорами, всегда были в
лагере врагов свободной и независимой
Украины.

Провалились все попытки украинских
буржуазных  напионалистов нарушить
единство украинских и русских пролета-
риев, подорвать дружбу украинского я
русского народов. Победила сленинско-
сталинская идеология единства и дружбы
рабочих всех национальностей России, идея
братского содружества русского и украин-
ского народов, И это было одним из важ-
нейших условий победы Великой Октябрь-
ской социалистической революции, кото-
рая ликвилировала социальный и нацио-
нальный гнет в нашей стране. Советская
власть осуществила равноправие наций.

После Великой Октябрьской социали-
стической революции, которая уничтожи-
ла социальный и национальный гнет, на-
чалоеь национальное возрождение украин-
ской и других ранее угнетенных наций.
На развалинах старого строя родилась и
развивается украинская социалистическая
нация, Украинская Советская Сопиалисти-
ческая Республика.

— Партия большевиков, Ленин и Сталин,

украинскому народу, как и всем друпим ра-
нее угнетенным народам России. встать на
ноги, обрести свою государетвенноеть, бы-
стрыми темпами поднять народное ‘хозяй-
ство, развить свою национальную еоциз-
листическую культуру, вырастить свои
национальные кадры. Партия большеви-
ков, Ленин и Сталин помогли украинскому
народу разгромить буржуазных  национа-
листов и других врагов народа, которые
пытались помешать созданию и’ укрепле-
нию свободной социалистической‘ Совет-
ской   Украины.  Выдающихся убщехов в
своем развитий Советская‘ Украина достит-
ла только благодаря тому, что партия
большевиков заботилась о быстром разви-
тии производительных сил во всех совет-
ских республиках, обеспечивала развитие
и распвет национальных культур всех на-
родов нашей страны, в тим числе и Ук-
раины. Партия Ленина -— Сталина 0бес-
печила расцвет новых социалистических на-
ций, в том числе и украинской, отстояла их
от иноземных империалистов и всяких ан-
тиленинеких элементов внутри страны.
Ленинско-сталинская  дружб»’ народов
СОСР обеспечила Украине’ огромную ~ T0-
мощь русского и всех народов нашей стра-
ны в годы гражданской войны и интервен-

ции, в годы социалистического строитель”.

ства и в период Великой Отечественной
войны. Когда Украина была временно ок-
купирована. гитлеровцами, русский и все
народы нашей Родины помогли ей осво-
бодиться от ненавистных захватчиков. (Ап-
подисменты). - :

Без помощи народов Советского Союза,

и воегла получал братскую помощь и под-
Jepmny,

‹ В лице русского народа и его передо-
вых революционных деятелей украинский
народ обрел великого союзника в борьбе
против иноземных захватчиков, против
царизма, крепостничества и капитализма,
обрел верного друга и защитника в борьбе
38 свои национальные интересы.

„На Украине, как. и в других частях
Росии, под влиянием русского рабочего
класса развивалось политическое сознание
рабочих, воспитывались.  нашиональные
кадры революпионеров. Дружба революпи-
онных рабочих России и Украины, при
руковоляшей роли в этой дружбе русского
рабочем класса, складывалась и закаля-
лась еше ло Октябрьской социалистической
революции.

Лучшие сыны русского и украинского
наролов плечом к плечу, бесстрашно и му-
Жественно. не щадя своей жизни, боролись
за осуществление великих идей Ленина—
Оталина. .

Советского. правительства и лично товарища
Сталина украинский народ не мог и меч-
тать о таких быстрых темпах, какими в0с-
станавливаютея и развиваются хозяйство и
культура республики в послевоенный пе-
риод.

Нерушимая дружба и единство советских
республик — гарантия свободы и незави-
симости каждой отдельной республики, вхо-
дящей в Советский Союз. (Аплодисменты).

Народы Советского Союза и в том числе
украинский народ, воспитанные в духе
сталинской дружбы, в духе пламенного со-
велского патриотизма, всегда были и будут
верны своей великой Родине — Советско-
му Союзу. (Аплодисменты). °

Дружба народов — могучая и неодоли-
мая сила, источник процветания и даль-
нейшего роста могущества и международ-
ного авторитета Советского ‘Союза, гаран-
тия завсевания нами новых и новых побед
в строительстве коммунизма. Украинский
народ булет неустанно крепить эту дружбу,
как нерушимую основу своей национальной

ском государстве.
Н. С. Хрушева на юбилейной сессии Верховнозо Совета
Украинской ССР 29 октября 1949 2.

— говорит тов. Н. С. Хрущев, — помогли.

независимости, своей ‘тосударственности,
как бенову дальнейшего развития и про-
цветания СССР и каждой республики, вхо-

`дящей в его состав, и в том числе Украин-

ской Советской Социалистической Респуб-
лики. (Бурные аплодисменты). .

Большое место в докладе тов. Н. С. Хру-
щев уделяет ‘росту международного автори-
тета Советского Союза, укреплению сил
демократического, антиимпериалистического
лагеря, успехам  социалистического строи-
тельства в странах народной демократии.

— С каждым днем крепнет и развивает-
ся политическое, хозяйственное и ‘культур-
ное сотрудничество между странами народ-
ной демократии и Советским Союзом, —
говорит тов. Н. С. Хрущев. — Страны на-
родной демократии еплачиваются вокруг
Советокого Союза, ибо видят в нем своего
самого ‘решительного и последовательного
защитника и испытанного ‹ друга. Трудя-
щиеся стран народной демократии на опыле
‘Boel истории убедились, что только -тее-
ная дружба с Советеким Союзом является
основой успешного движения по пути. к ©0-
циализму. Дружба стран народной демокра-
тии с Советским Союзом является прочной
гарантией свободы и независимости этих
стран. Тот, кто попытается ослабить эту
дружбу, попытается отойти от ленинско-
сталинской политики интернационализма,
—тот изменяет своему народу, тот помогает
империалистам. Этому наглядный
— трагическая судьба народов Югославии.

Продавшиеся американским империали-
стам Иуда Тито и его клика превратили
Югославию в концентрационный лагерь.
Они ликвидировали демократические завое-
вания народов Югославии и установили
фацистский режим. Тито и его банда прэ-
врашают Югославию в колонию англо-аме-
риканских империалистов.

Все прогрессивное человечество клеймит.

позором эту банду предателей. Народы Юго-
славии поднимаются на борьбу против фа-
шиетской клики Тито. Этим цепным соба-
вам империализма не уйти от. грозного суда
народов Югославии 3a все их гнусные. 310-
деяния. \

Пытаясь подорвать растущее влияние
могучего демократического лагеря, империа-
листы распространяют потоки лжи и кле-
веты на Советокий Союз.и страны народ-
ной демократии. Но, как говорит народная
пословица: «Пес бреше на сонце, а сонце
CBITHTb».

— Рост могущества Советекого  социали-
стического государства, — говорит хоклад-
чик, — дальнейшее укрепление стран на-
родной демократии, великая победа на-
родной революции в Китае, образование
Германской демократической республики—
все это демонстрирует силу и немобеди-
мость великих идей Маркса — Энгельса —

`Ленина-—Сталина. Нет и не. может быть

теперь силы, которая бы. задержала
победное шествие свободолюбивых народов
мира во главе с Советским Союзом в Еом-
мунизму. (Бурные аплодисменты),

— Сегодня, в день всенародного mpasi-
ника, — в заключение говорит тов. Н. С.
Хрущев, — взоры украинского народа обра-
щены к партии Ленина-—Сталина, к наше-

му мудрому вождю и учителю товарищу  .

Сталину. (Бурные аплодисменты, переходя-
щие в овацию.. Все встают). С именем ве-
ликого продолжателя дела Ленина — на-
шего любимого вождя товарища Сталина
трудящиеся: Отраны» Советов построили со-
циалистическое общество, о проявили. бест
примерный героизм в труде и в битвах Ве-
ликой Отечественной войны и теперь ус-
пешно строят коммунистическое общество.
(Аплодисменты). © именем товарища
Сталина все прогресбивное человечество,
все свобохолюбивые демократические наро-
ды связывают свои надежды на длитель-
ный, прочный мир и безопасность. (Апло-
дисменты),

Украинский народ еще теснее зсплотит
ряды вокруг - большевистской партии,
Центрального Комитет» ВКП(б), вокруг
своего великого вождя и учителя товарища.
Сталина, уверенно пойдет вперед и вместе со
всеми народами Советского Союза добъется
новых успехов и новых побед в борьбе за
KOMMYHESM. (Бурные аплодисменты).

В заключение своего доклада тов. Н. C.
Хрущев под бурные аплодисменты участ-
НИКОВ сессии провозглашает здравицы в
честь нашей могучей. Советской Родины, в
честь сталинской дружбы народов СССР,
великого русского народа, воссоединенного
украинского народа, в честь  вдохновителя
и организатора побед коммунизма — Bee-
союзной Коммунистической Партии (боль-
шевиков). .
` Здравица в честь организатора воссоеди-
нения украинского народа, вождя и учите-
ля, любимого Сталина вызывает в ‘зале
бурную, продолжительную овацию. Bee
встают. Возгласы: «Да здравствует товарищ
Сталин!», «Слава великому Сталину!».

300-тысячная демонстрация в столице Украины

Нарядна’ и торжественна была столица
Украины 30 октября. Осень позолотила
кроны деревьев, посеребрила инеем врыши
домов, распвеченных флагами и транепа-
рантами, живопиеными панно. Всюду —
портреты великого Сталина — освободите-
дя И воссоелинителя украинского народа В
ином Советеком Украинском государстве.

Трибуны заполнили депутаты Верхов-
ных Советов СССР и УССР, члены Прави-
тельства УССР, Герои Советского Союза и
Герои бопиалистического Труда, делегации
областей республики, знатные люди столи-

цы ‘Украины.
Ь собравшимися, ha

” Тепло встреченные у
правительственную трибуну оли
тов. Н. С. Хрущев, члены Правительс

УССР и другие. ;
После военного парада на центральную

магистраль Киева с песнями и У
вступили празлничные колонны яр
рантов. Во главе их — трудящиеся ра

нов. носяших имена великих гениев чело-
вечества — Ленина и Сталина. Будто вес-
ной повеяло на ВАрещатике. Он ых
тирлянлами цветов, золотистыми холосъям

пшеницы.

С рапортом трудовых побед вышли на
демонстрацию коллективы передовых пред-
приятий города. 140 заводов и фабрик уже
работают на уровне, запланированном на
1950 год. Сотни’ предприятий ` выполнили
десятимесячный план. 5 тысяч стахановцев
работают в счет будущей пятилетки.

400 знаменосцев возглавляют колонны
Печерского и Молотовского районов. Здесь
идет коллектив завода «Укркабель», вы-
полнившего пятилетний план.

На всех этапах своей истории украив-
ский народ всегда ощущал могучую под-
держку и’ братскую помощь великого рус-
ского народа. Плакаты и транспаранты над
колоннами Подольского и Вагановичекого
районов славят нерушимую сталинскую
дружбу народов, иллюстрируют успехи тру-
дящихея республики в восстановлении на-
родного хозяйства, в борьбе за выполнение
плана послевоенной сталинской пятилет-
БИ.

Студенты, профессора и преподаватели
сельскохозяйственного и лесотехнического
институтов оформлением своих колонн. по-
казывают успехи социалистического сель-

ского хозяйства Украины. На большом ку-
мачовом полотнище начертаны слова ра-
порта великому вождю о досрочном выпол-
нении республикой плана хлебозаготовок.

Праздничное шествие трудящихся Киева
замыкают колонны Октябрьского и Желез-
нодорожного районов. Мимо трибуны прохо-
дят машиностроители, стахановцы станко-
завода имени Горького, создатели много-
ковшевых экскаваторов — коллектив 3a-
вода «Красный, экскаватор», рабочие но-
вых, недавно созданных предприятий
строительной индустрии. С новой и новой
силой раздаются возгласы:

— Слава великому Сталину!

— Да. здравствует могучий Советский
Союз!

Более 300 тысяч киевлян приняло уча-
стие в праздничной демонстрации в чееть
10-летия воссоединения украинского нарэ-
да. Это была яркая волнующая демонетра-
ция советского патриотизма украинекого
народа, его верности большевистской пар-
тии, великому Сталину, делу коммунизма.

(ТАСС).

пример

Десятилетие воссоединения
`` белоруссного народа
_ в едином Белоруссном

Советском

государстве

Доклал тов. А. Е. Клещева на юбилейной сессии
Верховного Совета Белорусской ССР
29 октября `1949 а.

В начале своего доклада тов. Клещев
говорит о многовековой борьбе, которую вел
белорусский народ при неоценимой помощи
великого русского народа против царизма,
помещиков, капиталистов, чужеземных зах-
ватчиков. Только партия большевиков, ге-
нии человечества Ленин и Сталин указали

трудящимея Белоруссии единственно вер-
ный путь национального и социального
освобождения — путь социалистической

революции и строительства коммунистиче-
ского общества.

Великая Октябрьская социалистическая
революция ‘освободила белорусский. народ от
‘цвней капиталистического рабства и наци-
онального гнета. Десять лет тому назад —
17 сентября 1939 года доблестные: совет-
ские войска принесли  многострадальному
народу Западной Белоруссии долгожданное
освобождение от польеко-помещичьего  гне-
та; Белорусский народ воссоединился в еди-
ном Белорусском Советеком государстве.

Новой, свободной, счастливой жизнью за-
жили трудящиеся западных областей.

Вероломное нападение фашистских орд
на Советский Союз прервало мирный сози-

THCAY сынов белорусского народа с ору-
жием в руках в рядах Красной Армии, в
партизанских отрядах, в тылу у врага
самоотверженно защищали Советскую Co-
циалистическую Родину.

Белорусский народ, говорит далее тов.
Клещев, никогда не забудет, что своим
освобождением от фашистских захватчиков
он обязан героической Советской Армии и
ве гениальному полководну —— `Генералис-
cumycy Иосифу Виссарионовичу Сталину.
(Бурные продолжительные аплодисменты,
переходящие в овацию, в честь великой
партии Ленина-—Сталина, в честь мудрого
вождя и учителя И. В. Сталина).

Далее тов. Клещев говорит о значитель-
ных успехах в восстановлении и дальней-
шем развитии -промьипленноети, вельского
хозяйства. культуры и науки реснублики,
которых достиг белорусский народ под ру-
ководством коммунистической партии, при
огромной помощи Союзного правительства,
ЦВ ВЕП(б) и лично товарища Сталина.

Промышленность Белоруссии выполнила
план первых трех лет послевоенной сталин-
ской пятилетки на 109 процентов. Пред-
приятия оснащаются новейшей первокласс-
Ной отечественной техникой. Восстановлен-
ные электростанции республики превыеили
довоенные мощности в полтора раза.. Уе-
дешню идет строительство гигантов социа-
‘Дистической индустрии — автомобильного
И тракторного заводов, В текущем году
многие предприятия и отрасли промышлен-
ности завершают выполнение пятилетнего
плана. Многие тысячи стахановцев — но-
ваторов производства уже справились co
своими пятилетними заданиями.

Значительные успехи достигнуты в пос-
левоенном под’еме сельского хозяйства. В
течение всего послевоенного периода госу-
дарственные поставки выполняются до-
срочно. one
‚В. колхозах и совхозах. республики opra-
низовано 25 тысяч животноводческих ферм.
Увеличилось поголовье крупного рогатого

скота, свиней, овец и птицы. За выдаю-  .

щиеся успехи, достигнутые в. сельском хо-
зяйстве, 23 лучших мастера колхозных и
совхозных полей удостоены звания Героя
Социалистического Труда.

За последние четыре года в Белоруссии
восстановлено более 10 тысяч деревень, по-
строены заново 400 тысяч домов, в кото-

30 октября с утра улицы столины Бе-
лоруссии огласились песнями и `музыкой.
Мноточислевные колонны трудящяхея сте-

состоялся многотысячный митинг, посвя-
шенный 10-летию воссоединения‘ белорус
ского народа в едином Советском Белорус-
CKOM государстве.

° На плошади, расцвеченной флагами и
белорусским орнаментом, собралось евыше

50 тысяч трудящихся Минска: стаха-
HORNE промышленных предприятий и
новостроек, ‘служащие ° государственных.

учреждений и общественных организаций,
студенты высших учебных заведений и
учащиеся школ, воины Советской Армии.
Над колоннами-— портреты великого Сталина,
и его ближайших соратников. Ветер колы-
шет злые знамена и кумачовые. транела-
ранты.

На центральном балконе Дома  прави-
тельства Белорусской ССР появляются
секретарь ЦК ЕП(б)Б. тов. Н. И. Гусаров,
Председатель Совета Министров БОСР тов.
А. Е. Клещев, секретари ЦЕ ЕП(б)Б тт.
М. В. Зимянин, В. И. Закурдаев, В. А.
Томашевич, П. М. Бренч, секретарь
ЦЕ ЛЕСМ Белоруссии П. М. Машеров, се-
кретари Минского горкома партии, члены
Президиума Верховного Совета БССР, гене-
ралы, ‘ученые, писатели,

Митинг открывает секретарь
горкома КП(б)Б В. Е, Чернышев.

(екретарь ЦЕ КП(б)Б ‘тов. Н. И. Гува-
ров от имени правительства Белоруссии и
ЦЕ КП(б)Б поздравил трудящихся Минска
с праздником белорусского народа.

— Прошло 10 лет, — „говорит тов. Гу-
саров, — с тех пор, как сбылась завет”
ная мечта белорусского народа. Tpy-
дящився Западной Белоруссии влились В
единую братскую. семью советских Hapo-

Минского:

дательный труд советского народа. Сотни’

кались на площадь имени Фенина. ‘Здесь:

‚рые переселено свыше 2 миллионов -чело-
век, Серьезные успехи достигнуты в BOC-
становлении. ис благоустройстве городов,
дальнейшем улучшении материально-бьыто-
вых условий трудящихся. :

Велики успехи в развитии национальной
по форме, социалистической по содержанию
культуры белорусском ‘народа. В респуб-
  ний, 110 сретних специальных учебных
заведений, 11.739 школ, в которых обу-
чается 1,5 миллиона детей. Творчество 17
деятелей белорусской литературы и искус-
ства отмечено Сталинскими премиями.

Меняется облик западных областей Бе-
лорусвии. Еели об’ем промышленного про-
изводства в целом. по BCCP превзойдет к
концу пятилетки довоенный уровень произ-
водства на 16 процентов, то в западных
областях Белоруссии он будет превышен
более чем в два раза, В этом году в за-
падных областях BCCP производитея про-
мышленной продукции в полторь раза
больше, чем в 1940 году.

‘ Трудящееся крестьянство западных 0б-
ластей, убедившись в преимуществах кол-
лективного хозяйства, прочно становится
на путь новой, колхозной социалистической
жизни. Организовано 4 тысячи. колхозов,
которые об’единяют около 200 тысяч бед-
няцко-середкяцких крестьянских хозяйств.

‘Союзное правительство приняло решение,
предусматривающее большие меры помощи
сельскому хозяйству западных областей.
Организуется дополнительно 45 машинно-
тракторных станций,  Завозятся тысячи
тракторов, вотни автомашин’ и самоходных
комбайнов. десятки тысяч других сельхоз-
маптин, много инвентаря, оборудования и
материалов.

Широко. развернулось культурное строи-
тельство в западных областях БССР. Там,
где 10 лет назад не было ни одной бело-
русской школы, теперь работают 4.230
неполных средних и средних школ, 5 выс-
ших учебных заведений. Еще в 1938 году
половина населения Западной Белоруссии
была неграмотной: В текущем году негра-

падных областях республики работают 108
кинотеатров, 344 кинопередвижки, 3 дра-
матических. театра, открыто 6. музеев,
1.527 библиотек, 1.193 избы-читальни и
сельских клуба. 274 больницы на. 8.400
коек обслуживают население западных об-
ластей БОСР бесплатной медицинской по-
МОЩЬЮ. i

‚ Из среды рабочих и, крестьян западных
областей Белоруссии за 10 лет советской
власти выросли тысячи учителей, врачей,
инженеров, атрономов. Неизмеримо возросла
политическая активность трудящихся. В
состав местных Советов избраны 28.874
депутата, в том числе 7.798 женщин.

Белорусский народ. говорит в заключе-
ние тов. Влешев, как и все народы вели-
кого Советского Союза, уверенно смотрит в
будущее. Он знает, что для победы комму-
низма в нашей стране партия Ленина —
Сталина создала все необходимые условия.
Советский Союз стал самой сильной в
мире державой. ть

В годовщину своего воссоединения бе-
лорубекий народ шлет горячие слова любви
и преданности советскому правительству,
коммунистической партии, великому вождю
трудящихся, лучшему другу белорусского
‘народа Иосифу Виссарионовичу Сталину.
(Бурные, продолжительные аплодисменты),

Многотысячный митинг
‘в Минске

ли ©в0е морально-политическое единство,
свою беззаветную любовь и преданность со

партии, Советекой власти, великому вождю
и учителю, родному - товарищу И. В.
Сталину. Е г

Вместе со всем .советеким народом пол-

нокровной жизнью живут и самоотвержен-

но работают трудящиеся западных  обла-
стей Белоруссии. Здесь восстановлены ‹от-
ни фабрик и заводов, ведется новое нпро-
мышленное строительство. Вее шире раз-
вертываетея процесс  социалистического
переустройства сельского хозяйства, и сот-
ни тысяч крестьянских хозяйств уже ета-
ли на единственно правильный путь —

на путь колхозной жизни.

В заключение тов. Гусаров произносит
здравицы в честь могучей боциалистиче-
ской Родины, белорусского народа, неру-
шимой дружбы народов СССР, Всесоюзной
Коммунистической партии и великого
вождя. и Учителя советского народа
товарища И. В. Сталина. Над площадью гре-
мит восторженное «ура», раздаются  в0з-
тласы: «Слава великому Сталину!».

> На митинге выступили также: лучший
машинист Минского’ депо тов. Расторгуев,
председатель колхоза имени Сталина;  Ба-
равовичекой области, тов; Кендыш, _ Герой
Советского Союза тов. Сидоров, белоруе-
ский писатель К. Брапива и секретарь
Минского горкома комсомола тов. Язвин-
ская.

Восторженно встретили участники ‘ми-
тинга оглащенное заместителем „Предееда-
теля Совета Министров БССР tos. II. A.

Абрасимовым приветствие Белорусской
CCP от Президиума Верховного Совета
Союза CCP.

с огромным воодушевлением участники
‚митинга ‘Приняли приветствие товаришу

лов. В огне Великой Отечественной войны
трудящиеся Белоруссии  продемонстрирова“

И. В. Сталину. a
(ТАСС).

лике работают 28 высших учебных заведе-

мотность в основном ликвидирована. В за-

циалистической Родине, коммунистической

В Комитете по Сталинским
премиям в области иснусства
и Литературы
при Совете Министров СОСР

О выдвижении кандидатов
на Сталинские премии
за 1949 год

Комитет по Сталинским премиям в 05-
ласти ‘искусства и литературы принимает
  произведения искусства и литературы` на
соискание Сталинских премий 3 1949
год до 20 ноября 1949 г. ;

В рассмотрению принимаются закончен-
ные произведения искусства и литературы,
опубликованные или исполненные в конце
1948 года ив 1949 году.

Все предложения о присуждении Сталин-
ских премий за 1949 rox направлять
по атресу: г. Москва, проезд Художествен-
ного театра, 3 — Комитет по Сталинским
премиям в облаети искусства и литерату-
‘ры при Совете Министров СССР.

Шахматный
чемпионат СССР

‘30 октября в девятом туре Всесоюзного
шахматного чемпионата гроссмейстер Верес
встретился с  гроссмейстером Левенфишем.
В создавшейся нз доске сложной ситуации
Кересу удалось добиться позиционного пре-
имущества. На 28-м ходу Левенфиш отдал
качество (ладью за коня), но это не улуч-
шило его положения, и на 35-м ходу Верес
‘одержал победу.

Сильно и уверенно играл гроссмейстер
Вотов, встретившийся с мастером Копыло-
вым. Попытки Копылова создать атаки не
‘увенчались успехом, и на 39-м ходу он при-
знал себя побежденным.

Мастер Тайманов выиграл у мастера
Люблинекого, гроссмейстеры Лилиенталь и
Бронштейн, а также гроссмейстер Флор с
мастером Фурманом закончили партии
вничью. Пять встреч: Смыелов—Соколь-
ский, Рагозин-Холмов, Геллер-—Болеслав-
ский, Петросян-—Миконе и Аронин—
Тольлберг, остались незаконченными.

Вчера состоялся десятый тур.

Гроссмейстер Вотов закончил вничью
партию © мастером Таймановым. Ничейный
результат был зафиксирован также в пат-
 тиях Бронштейн — Аронин, Левенфиш —
Тилиенталь, Рагозин — Люблинский.

Интересно протекала встреча мастеров
Фурмана и Геллера. Вначале преимущества
добился Фурман. Однако во второй чаети
партии Геллер проявил изобретательность и
создал тактические осложнения, оказавшие-
ся роковыми для его противника. Фурман
попал под сильную атаку, потерпел матеё-
риальный урон и сдался.

В незаконченных партиях материальный
перевес имеют мастер Копылов против
гроссмейстера Смыслова, мастер Гольдберг
против мастера Петросяна, мастер Микенае
против мастера Холмова. Однако Bee эти
позиции носят обоюдосстрый характер.

Гроссмейстер Болеславекий имеет неко-
торый позиционный перевес в Партии с
тросемейстером Кересом. Позиционное mpen-
мущёство имеет также мастер Сокольбкий
против гроссмейстера Флора.

„Мастер спорта по шахматам .
И. КАН.

„Кубок СССР“
по футболу

В воскресенье, 30 октября, на московском
стадионе «Динамо» в полуфинальном мат-
че на «Кубок СССР» по футболу ветрети-
лись ‘столичные команды «Динамо» и
«Спартак». Несмотря на добавочное время,
встреча закончилась < ничейным резуль-
татом — 2:2. oe

Вчера состоялся повторный матч. Игра
проходила в быстром темпе. На 21-й ми-
нуте центр нападения «Спартака» Симо-
нян, завершая красивую комбинацию, про-
вел первый мяч в ворота «Динамо».

Лишь к исходу второй половины игры
хозяевам поля удалось сквитать счет. На
33-й минуте динамовцы получают право Ha
угловой удар. Молодой игрок Цветков.
точно навешивает мяч на ворота. Вонов
направляет ео в сетку.

Через две минуты динамовцы заставля-
ют футболистов «Спартака» второй раз вы-
нуть мяч из сетки своих ворот. Гол был
забит защитником Семичастным.

Матч закончился победой динамовцев со
счетом 2:1.

Затем на поле вышли команды ЦДИА и
«Торпедо» (Моеква). В первой половине
игры команды забили 10 одному мячу.
Счет открыли торпедовцы. На 25-й минуте
мололой игрок ‘автозаводнев Нечаев, с по-
дачи капитана команды А. Пономарева,
провел мяч в ворота ЦДВА. Через 12 ми-
нут капитан армейской команды Гринин
забил ответный гол.

Исхол встречи решил мяч, забитый
А. Пономаревым в ворота. ПДАА. -
Матч выиграли футболисты «Торпе
©0 счетом 2

Таким образом, в финал розыгрыша
«Вубка CCCP» по футболу вышли 6втолич-
ные команды «Динамо» и «Торпедо».

10»

Первенетво
Вооруженных Сил по боксу

Завтра, 2 ноября, в Московском Дворце
физкультуры спортивного общества «Ёры-
лья Советов» начинается розыгрыш лично-
го первенства Вооруженных Сил по боксу.
Звание чемпиона Вооруженных Сил 1949
тода в различных весовых категориях бу-
дут оспаривать более ста сильнейших
боксеров армии и флота.

В числе участников розыгрыша  пер-
венства Вооруженных Сил много военных
моряков. Это — лучшие боксеры Тихооке-
анского флота и Приморского края чемпион
РСФСР 1949 года в легком весе матрос
Егоров, старшина 1-Й статьи Лемеха, @тар-
Wu матрос Литвинов, амурец матрос Алек-
ва, севёроморцы матрос Дериглазов и стар-
ший матрос Туваев, чемпион Ленинграда
в наилегчайшем весе старшина 1-й статья
Ватомин, черноморцы офицеры Жержин-
ский п Рева, балтиен старший лейтенант
Шостак и другие,

Главным судьей соревнований, которые
продлятся ло 6 ноября, утвержден генерал-
лейтенант Биязи.