КР

АСНЫЙ ФЛОТ

Речь Ао ВЪЫШИНСКОГО.

B Первом комитете. Генеральной Ассамблеи _ ООН 28 октября по греческому вопросу

‚ НЬЮ-ИОРЕ, 30 октября. (ТАСС). Вы-
стуцая 28 октября на заседании Первого

комитета Генеральной Ассамблеи ООН по
греческому вопросу, глава советской деле-

тации А. Я. Вышинский в начале своей
речи кратко ответил на провокационное за-
явление югославского делегата Беблера, ко-

торый умышленно пытался. исказить вы-

ступление главы советской делегации.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПОДТАСОВЫВАЕТ
MW ИЗВРАЩАЕТ ФАКТЫ ›\

Перейдя затем в докладу Специального
комитета по балканскому вопросу, глава
советской делегации А. Я. Вышинекий ука-
зал, что в докладе Балканского комитета со-
держатся те же крупнейшие недостатки,
которые отмечались уже при рассмотрении
предыдущих докладов Балканского комите-
та на третьей сессии и еще ранее на вто-
рой сессии-в Нью-Йорке в 1947. году, вид-
ната же подтасовка и извращение фактов,
та же тенденция обвинить Албанию и Бол-
гарию во что бы то ни стало.

Советский представитель отметил, что
«Специальный комитет старалея придать
своей работе приличный вид. Он старался
прикрыть свои ‹ действительные цели и
подлинные стремления видимостью закон-
ности ‘и об’ективности, `добросовестности и
беспристрастия, и поэтому он даже утвер-
дил специальные правила процедуры опро-
с8 свидетелей, которые предусматривают,
как ‘должен действовать следователь или
наблюдатель, выполняющий  следователь-
ские функции, когда он опрашивает свиде-
теля» -

«Действительный смысл этой процеду-
ры, опубликованной в докладе, — заявил

А.

‘те материалы,

в том, чтобы создать видимость того, что
опросы производились якобы на ваком-то
серьезном, законном, легальном основании,
с соблюдением таких-то и таких-т уста-

новленных правил процедуры чуть ли не

процессуального кодекса.

В действительности же дело обстоит да-
леко не так. Это просто маскировка, это—
стремление комитета замаскировать свои
настоящие цели, которые. заключаются во-
все He в об’ективном расследовании фак-
тов, а в тенденциозном подборе материалов
обвинительного характера. Специальный
комитет, действительно,
которые могут подтвердить
пред’явленные северным соседям Греции
обвинения со стороны США, Англии и
поддерживающих их правительств других
стран. Он совершенно игнорирует все те
‘материалы, которые могут опровергнуть
эти данные.

`Спепиальный комитет и на этот раз про-
делал «работу», которую никак нельзя ина-

Я. Вышинский, — заключается лишь,

че назвать, как грубая подтасовка и извра-
щение фактов, как грубая провокационная
стряпня, при помощи которой англо-аме-
риканские вдохновители этой низкой про-
вокации преследуют свои темные цели».

ЛЖЕСВИДЕТЕЛИ — ГЛАВНОЕ «ДОКАЗАТЕЛЬСТВО»
В ДОКЛАДЕ СПЕЦИАЛЬНОГО КОМИТЕТА

«Если обратиться к работе наблюдатель-
ных групп, к их протоколам, положенным
в -основу доклада Специального комите-
та, — проделжал А. Я. Вышинекий, = то
мы увидим, что центр всей работы: заклю-
чается именно в показаниях свидетелей.
Поэтому совершенно естественно, что нуж-
HO иметь достаточно полное представление
06 этих свидетелях, об их моральном и ин-
теллектуальном ‘уровне, об их обществен-
ном положении, 06 их общественной дея-
тельности. Таких данных в докладе нет.
Все ограничивается краткими фразами, Ke-
торые ничего ‘не говорят ни уму, ни серд-
пу. В этом отношении доклад отличается
исключительной. беенветностью;, блезио-
стью. я сказал бы — бессодержательно-
стью, а: этооне может не отразиться и на
ценности свидетельских показаний. А ведь
на ‘таких доказательствах, как я сказал,
основан весь доклад. Извеетно, что. груп-
пами наблюдателей было донрошено свыше
1.000 свидетелей. Протоколы их показа-
ний помешены в сто одном докладе, и, ко-
нечно, совершенно естественно; что ника-
Кая комиссия не могла бы в своем докладе
охватить все эти показания свидетелей.
Неизбежно было сделаль какой-то отбор
этих показаний, и комитет так и поету-
пил. Он сделал отбор. Он сам говорит в
докладе; что ссылки в этом докладе: «дела-
ются лишь на показания характерных и
особенно важных свидетелей». Надо ска-
зать, что правила процедуры требуют, что-
бы предпочтительно -допративались Tak
называемые _«елучайные» свидетели, а
не свидетели, заранее подготовленные.
Это — хорошее правило, но это празило
совершенно не соблюдалось в работе: Сле-
циального комитета, который, ‘наоборот,
имел дело почти исключительно. со сви-
детелями,  доставлявшимиея греческой по-
лициёИ ‘из. мест тюремного: завлючения, из
концентрационных ‘лагерей. Эти свидете-
Ли — в. подавляющей своей массе. аресто-
ванные и; как констатирует сам комитет,
находящиеся под: судом и ‘следствием, то-
есть люди, которые: целиком находятея в
руках полиции, охраны и ‘следственных
властей’ и которые не свободны в. своих
показаниях. № показаниям таких овидете-
лей нужно относиться особенно: осторожно,
их показания надо воспринимать особелно-
критически. Это в первую очередь OTHOCUT-
ся к свидетелям из числа сдавитихея или
попавших в нлен партизан, которых гре-
чеков правительство: держит в лагерях
смерти на острове Макронисое. Именно из
тюрем и латерей было доставлено подав-
ляющее количество свидетелей, давших
показания Сиециальному комитету.

Заявив, что к показаниям таких «сви-
детелей» нельзя относиться как к достовер-
ному доказательству, А. Я. Вышинский 0с-
тановияся на статьях генерального секре-
таря социалистической партии Греции Ци-
римокоса. В статье, опубликованной в га-
зете «Махи», Циримокое анализирует при-
НЯТЫЙ недавно в Греции закон, носящий
издевательское название — «0 мерах на-
циональног перевоспитания». В силу это-
го закона в концлагерях основываются так
называемые «школы» для  «иеревоспита-
ния» политических противников нынешнего
монархо-фатистского. греческого прави-

тельства, в первую очередь для «перевоспи-
тания» партизан и вообще демократических
деятелей, попавших в руки греческой по-
лиции. Циримокое называет этот закон
«самым чудовищным детищем: нынепгнего

‚нарламента и олицетворением фашистско-

то произвола».

В другой статье Циримокое рисует кар-
THHY кровавого террора, пыток и зверств
в так называемых «школах перевоспитания
граскдан. в национальном духе». 0 том, ка-
кие методы применяются в этих «школах»,
можно судить по следующим фактам, при“
веденным в этой статье.

14 октября этого года из концлагеря
для политических заключенных, именуе-
мого четвертым батальоном, говорится в
статье, было переброшено. 600 ‚заключен-
ных в один из лагерей для военных, Так
называемый первый саперный батальон.
Еще накануне военная полиция первого
батальона, весь персонал охраны и 11-я
рота, состоящая из «блатонадежных» сол-
дат, получили инструкцию, & вместе с ин-
струкцией и дубинки для приема на «пе-
ревоспитание» гражданских политических
заключенных. Заключенных выстроили в
ущелье неподалеку от лагеря. Начальник
лагеря `Василопулос сказал: «Вас привели
сюла по решению. правительства, чтобы
подвергнуть испытаниям,
проходят Bee, и чтобы. заставить вас
вспомнить, что вы —^ треки». Велед
за тем он дал сигнал, и солдаты © Jy-
бинками бросились на  завлюченных.
Началось массовое избиение полицией зак-
люченных, которое продолжалось несколь-
ко часов, Пять заключенных было убито,
30 лишились рассудка. При этих избие-

подобрал только

через которые  .

ниях особыми зверствами отличались сол-
даты военной полиции, известные на ост-
pose  Макронисос садисты Папагеоргиу,
Лоткас, Мадетеоргиуе и помощник началь-
ника Этого лагеря Bapgac.

14 октября из числа политических за-
ключенных опять отобрали 200 человек,
которые. отказались. подписать заявление
с осуждением коммунистической партии и
которых сочли не поддающимиея  «пере-
воспитанию». Эти 200 заключенных так-
же подвергаются пыткам, и им заявлено,
что они должны выбирать плен или смерть
или отречься от своих взглядов. Один. из
завлюченных покончил самоубийством.

Таковы, способы «предварительного доп-
роса», которому подвергаются свидетели.
которые принадлежали раныше к партиза-
нам, которые сдались или были захвачены
в плен, попали в руки греческой полиции
й доставляются полицией в. распоряжение
Специального комитета или его наблюдате-
лей для допросов. На основании материа-
лов, полученных от таких свидетелей, Спе-
циальный комитет и составил свой доклад,
представленный на расёмотрение Генераль-
ной Ассамблеи.

«Вот почему, — говорит А, Я. Вышин-
ский, — тому, что записано в этих прото-
колах, если даже действительно и было
сказано тавими свидетелями, которые про-
шли эту ужасную «школу  перевоспита-
ния», которых греческая полиция 0брабо-
тала соответствующим   образом, верить

нельзя».

Е «ДОКАЗАТЕЛЬСТВА» СПЕЦИАЛЬНОГО
КОМИТЕТА

Анализируя некоторые из приведенных

в докладе Специального комитета по бал-
канскому вонроеу «доказательетв», А. Я.
Вышинский показал их скандальный ха-
равтер, их полную  несостоятельность и.
недоброеовестность. На конкретных приме-
рах он разоблачил фальнть этих «доказа-
тельств». Так, в докладе наблюдателей
фигурируют два свидетеля, которые зна-
чатся в протоколах наблюдателей под но-
мерами: 4(В)212 и 3(8В)160.

«Ho оказывается. — товорит глава
советской делегации, — эти два свиде-
теля вовее не два свидетеля. Это один ‘и
TOT же свидетель, который фигурирует в
одной наблюдательной группе под одним
номером, з в другой наблюдате-ъной груп-
пе — под другим номером, причем о сви-
детеле пох номером 3(В)160 сказано, что
‘ему 41 год ‘а 0 свидетеле под номером
‘4(B)212 сказано, что ему 57 лет. Выхо-
дит, что один свидетель имеет два в03-
pacta!».

В другом доказательетве доклад ссылает-
ся fa «приказ» о мобилизации  чамов
(треческие граждане, находящиеся в Ал-

АДРЕС РЕДАКЦИИ a ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02 87: вачальник издательства — 206. 00-48; отдел подписки — доб. 01 -60; отдел
————м—маз,А—ЗыППП ыы ЫЙызз>=—=

Г 17844.

бании. — Ред.) в ряды партизан. Одна-
Ko, как показал А. Я. Вышинский, ни-
какого «приказа» в действительности не
было, в. албанской печати он обнаружен
не был, & св0в «доказательство» 6 так
называемой вербовке партизан Специаль-
Ib. комитет построил на сомнительных
показаниях «свидетелей». При: этом сами
«свидетели», на которых ввылаетея Спе-
циальный комитет, дали противоречивые
показания.

Васаясь третьего доказательства, А. Я.
Вышинский сказал: «В докладе Специаль-
ного комитета приводитя ряд обвинений
и в отношении Болгарии. Я „утверждаю,
что’ и в отношении Болгарии дело обстоит
точно так же: та же тенденциозноеть, то
же извращение фактов. та же недобросо-
BECTHOCTh, отсутствие сколько-нибудь серь-
езных: доказательств, ‘Это’ надо’ ‘сказать и
10 поводу столь серьезного обвинения,
выдвигаемого Специальным комитетом, в
TOM, что значительное количество военных
припасов было якобы передано Демокра-
тической армии из Болгарии.

Типография центрального органа Министерства р Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.

Европы, как и вооруженные силы Дании.

тельство  приводятся показания некоторых
свидетелей. Обратимся к свидетелю под но-
мери 2713 Е

Он показал, что -«вакие-то» два «на
ших руководителя» дважды ездили в Бол-
тарию, чтобы ‹ договориться 0 ‘доставке
оружия, и «разговаривали»... 0б этом. —
С кем? «Разговаривали» с какими-то бол-
тарекими солдатами. Вот так показание!
`Можно ли серьезно допустить, чтобы
«какие-то руководители» поехали на
траницу договариваться с болгарскими е0т-
датами о’ доставке оружия? Это же емеш-
Ho! Но это с серьезным видом подносится
комитету как доказательство Tord, TO
оружие и боеприпасы для Демократиче-
ской армии поставляло Somvapenoe Epite
тельетво!

«Специальный комитет, — продолжал

‘и что за. это должны нести

вопросу упорно. поддерживает реж. что roma писала, что обстановка во время вы-
Албания и Болгария были главным якобы   боров была настолько побгыдна, что при

источником снабжения пзртизан” оружием   существующих условиях честные выборы
ответствен-  в Греции невозможны. Ворреспондент этой
ность албанское и болгарское правитель-  же тазеты 31 марта писал, что в деревие
ства. Но это тоже не соответствует дейст-  близ Ливадии он видел, вах, Ато
вительноети. Вообще в материалах комите-  правых партий вручали избирателям бюл
та нет ни одного показания. которое гово-  летени, запечатанные в конверты, и nae
рило бы о каком-то прикосновении к этим избиратели опускали эти ое a
делам правительства Болгарии и прави-  ны. Он 0б’ехал местноеть вокруг Фи о
тельства Албании. В материзлах имеются  установил, что группы правых полность

самые разнообразные, и весьма часто пора-  контролируют голосование посредством  о
жающие своей искусственностью и фаль-  ТОДоВ, «которые вызвали бы зависеть =
шью, показания, предназначенные для а О  a полит

того, чтобы обосновать указанное выше  Ч

обвинение, но нет ни одного, из которого Афинский корреспондент «п. У. » 6006-
можно было бы сделать вывод © том, что  Щал, что полиция арестовала ат вто
правительства Албании и Болгарии. имели  Воздержался от и «уан-Фран-

т 1 атреля 1946 года
зкое-либо отношение в фактам, фигури-  ЦИСКо кронивл»
  : опубликовала и с небезызвестным

1 ноября 1949 г.,

вторник, № 258 (3362)

Празднование 31-й годовщины
провозглашения
Чехослованной республики

Выступление
Клемента Готвальда

ПРАГА, 30 октября. (ТАСС). В Праге
по блучью 31-й годовщины  провозгла-
шения Чехословацкой республики, испол-
нившейся 28 октября, состоялся парад
войск чехословацкой армии, отрядов кор-
пуса национальной безопасности и рабо-
чей милиции. Перед участниками парада
и трудящимися с речью выступил главно-
командующий чехословацкой армии и пре-
зидент  республики Клемент Готвальд.

Празднуя день провозглашения нашей
республики, заявил Клемент Готвальд, ны
понимаем, что за возникновение Чехосло-
вацкой республики в 1918 году, за ee
новое освобождение в 1945 году, за воз-
можность ныне строить республику, как
свободное, независимое социалиетичеекое
государство, мы должны быть благодарны

ate ериалах».
А. Я. Вышинекий, по балканскому рующим в этих материалах» А ай Мории ОБашив  10 но-
блюдению за греческими выборами, в Ко-
ГРЕЧЕСКИЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ О СНАБЖЕНИИ тором Грейди заявил. что во время выбо-
‚ ПАРТИЗАН ОРУЖИЕМ ров «запугивание до некоторой степени
существовало» и что иногда оно «поощря-
«Но, — говорит далее А. Я. Вышин-, нии. разобраться в той шулерской подта- лось жандармерией». i

ский, — имеются другие документы,’ не
оставляющие никакого’ сомнения в’ том,
откуда действительно поступало’ оружие и
боеприпасы в распоряжение `Демократиче-
ской армии. Позвольте огласить некоторые
из этих документов, опубликованных в
свое’ время в иностранной печати. Bor
один ИЗ них:

«Комендатура жандармерии. Бюро тайной
полиции. №.40-19-5. Янина, 17 мая 1947
тода. Предмет: Контрабанда оружия из Ита-
лии в Грецию.

Приказ штаба по армии № 14320- A
П-БСТ 902-18-4-47:

..Юотлаено сообщениям, переданным ин-
формационным центром Корфу...

1) В течение периода с 4 шо 13 зу
1947 тода в порту Бари (Италия) были по-
топлены 10 парусных судов, направляв=
шихея из Додеканез и из других греческих
портов. Большинство. из них перевозило в
небольшом количестве канифоль и остава=
лось там в течение нескольких недель под
различными предлогами. Их экипажи тра-
тили огромные суммы денег, и эта трата
не могла оправдываться, согласно сообще-
ниям, ни родом, ни количеством транспор-
тируемых товаров.

2) Итальянцы, изгнанные из Греции и
находящиеся в Бари, предложили некото-
рым членам этих экипажей купить оружие
и боеприпасы. На вопрос экипажа, «что MEI
будем делать с этим оружием», — италь-
янцы ответили: «Продать его группам гре-
ческих ‘партизан, так же как делают это
другие греческие моряки. Прибыль от это-
го увеличится в четыре раза».

3) Согласно тому же самому источнику
информации, многие вышеупомянутые па-
русные суда занимаются контрабандой ору-
жия... Все сделки совершаются в кафе, на-
ходящемся напротив вокзала в Бари, и про-
волятся греком с Родоса по имени Востае и
другим —— некиим Никосом из Афин... —

За штаб армии подполковник ‘
кавалерии НП. Влахос». —
Залем советокий представитель, приведя
еще три документа аналогичного характе-
ра, заявил: Я
<0`чем говорят эти документы? Они го-
ворят о том, что не из Албании и Болга-
рии систематически’ ввозится оружие в
Грецию, а из Италии, Франции, Турций,
что’ имеются другие пути снабжения ору-
жием.

Отгламенные
документы штаба армии, жандармерии,
официальные документы. Эти документы
достаточно авторитетны. Они установили
действительные пути доставки в Грецию
оружия, указав порты, откуда идет это
снабжение, указав даже имена людей, за-
нимающихся этим снабжением.

Говоря 0б источниках снабжения ору-
жием греческой Демократической армии,
нельзя упускать из-виду еще одно важное
обстоятельство. Указывают на то, что ча-
сти этой армии пользуются, например, бол-
гарским оружием. Но они используют так-
же и американское, и английское, и Фрав-
цузское, и итальянское оружие».

А-Я. Вышинекий показал тавже вею
фальшь приведенных в докладе четвертого
и пятого «доказательств» Специального
комитета, опирающихся на документы так
наз.. «личного наблюдения» четвертой
труппы наблюдателей и на ложные утвер-
ждения наблюдателей о ‘наличии каких-
10 партизанских окотюв и землянок, кото-
рые на болгарской территотии: nerniogan
партизанами.

«На основании всего изложенного; —
сказал А. Я. Вышинекий, — делегация СССР
приходит в выводу, что работа Специйль-
ного комитета по балканекому вопросу,
вопреки ‘утверждению некоторых  делега-
тов. — США, Англии, Эль-Сальвахорй и
других, не. выдерживает никакой критики.
Эта работа  поверхностна, и
необ’ективно, проделана односторонне, 6
обвинительными тенденциями, с игнориро-
ванием тех фактов, которые разбивают
эти тенденции, е извращением и подтаев-
кой ряда фактов. -

Вроме того, ни У наблюдателей, ни. y
Специального комитета нет необходимого
опыта и знания дела, так что’ наиболее
добросовестные из них были не в состоя-

совке фактов, в недоброкачественности тех   ^ Атентетво Ассошиэйтед Пресс сообщало,
доказательств, которые создавались греЧ- что профессор Калифорнийского универси-
ской полицией преступным путем, при тета Нейман, один из членов группы аме-
помощи террора и пыток, и преподноси- риканских наблюдателей по контролю за
лись затем Специальному комитету И  выборами, был уволен после того, как он
ваблюдателям как факты, в действитель- заявил, что, по его данным, из 38 регист-
ности имевшие место. рационных карточек 30 были фальшивы-
И немудрено поэтому, что при наличии   ми.
еще тенденциозности, политической на-
правленности, которая была дана работе
членов этого комитета со стороны прави-
тельств соответствующих государств, по-

«Налиелся в международной наблюда-
тельной группе по контролю за этими вы-
борами — 0 которой вчера говорил Мак-

нашему великому союзнику — ОНУ
Сотозу.

Клемент Готвальд отметил, что праздник
провозглашения  независимоети  Чехосло-
вакии стал традиционным емогром дости-
жений строительства народно-демократиче-
ской республики, идущей по пути к co-
циализму.

Готвальд указал, что укренление лате-
 ря мира и демократии характеризуется та-
кими важными фактами, как провозгла-
шение Китайской народной республики,
образование Германекой демократической’
республики, разоблачение клики Тито как
атентуры международного империализма:

Президент Готвальд под бурные аплоз

НЫМ И законным является требование это-

MEO.

muTuyeckol однобокости, обвинительного
уклона, из этой работы комитета ничего
путного и достойного, необходимого для

решения серьезных политических вопро-

COB или принятия важных выведов, He

вышло. Специальный комитет провалился

на глазах у всех.

Вот почему делегация СССР к работе
Специального комитета относится отрица-
тельно и считает, что на основании ма-

териалов, представленных этим комитетом,
нельзя делать тех выводов,

Великобритании, Австралии и Витая.

Поэтому мы будем решительно бороться тайме», «П. М.» и целый ряд других подоб-
против этой резолюции и против тех выво- ных газет вынуждены были разоблачать

дов, в какой бы то ни было форме, считая,

что единственно правильным выходом было в Греции в 1946 голу!».
‘бы поискать урегулирования этого вопроса
‘на основе советских предложений, которые! Афин, что имена умерших не были из’яты
здесь розданы и о которых мы будем гово- из избирательных списков. Таким образом,

рить 06060».

Касаясь защиты английским представи-

телем Макнейлом
на албанский Северный Эпир, А. Я. Вы-
шинский заявил: «Это не ново. Мы знаем
уже давно, что его правительство оправ-
дывает эти притязания, как это оправ-
дывает и американский конгреее.

А мы не оправдываем. Мы говорим, что
при наличии территориальных › домога-
тельств во стороны. правительства Диоми-
диса-—Цалдариса к Албании нельзя расечи-
тывать на достижение соглашения между
Албанией и Грецией. Мы. говорим, что
нужно найти тажую формулу, которая удов-
летворила бы оба правительства. Еели мы
скажем, что граница окончательная, то
это должно удовлетворить веех тех, кто
действительно не домогается чужой земли.
Если же нам говорят, что мы, мол, этого

не можем принять, что мы готовы заявить

5   ЛИШЬ, что силой или угрозой вилы мы не
мною _ документы — это.

будем требовать чужой земли, то такая

‘i позиция. ‘исключает возможность соглаше-

НИЯ.

. Нельзя. Говорить, что мы будто бы ечи-.
таем, что границы никогда не могут под-.
зергнутьея изменению. Они могут быть
‘подвергнуты изменению, Ho по обоюдному
‘согласию заинтересованных гоеударств, на
основе уважения принципа суверенного
равенства договариваощихея сторон. Но
котда одна сторона намеревается незакон-
но оторвать у другого государства часть
ere территории, то совершенно естествен-

го государства отказаться от таких неза-
конных домотательетв..

Если это требование другой стороной
отклоняется, то это ‘означает не что иное,
как стремление этой стороны осуществить
Через некоторое время свой  захватниче-
ский план, прикрывая этот план лвусмые-
ленными формулировками. Мы е такой по-
зицией не можем согласиться.

Защищая нынешнее монархо-фалтист-
ское греческое правительство, Макнейл  м
говорил, что это правительство во всяком
случае было свободно избрано своим наро-
дом. Но это вовсе не’ соответетвует лейст-
вительности. Напомню, чо о выборах в
1946`т., которые имеет в виду Макнейл,
тогдашний премьер Софулие открыто зая-
вил, Что никто, 38 исключением монархи-
стов, не пользовалея свободой  выдвиже-
НИЯ кандидатов и. свободой: выражения

Тотдешиние заместители премьер-минчет-
ра Кафандарие и Цудерос ушли в отстав-
ку в знак протеста против О вак-
ханалии».

Разве мы не имеем многочисленных от-
зывов американских и других газет по по-
воду выборов. 1946 тода? Газета «Нью-

которые
делает проект резолюции четырех—США,   даже видавшие виды

греческих притязаний   «выборы»,

нейл — честный человек, профеесор Вали-   дисменты ‘и одобрительные возгласы ты»
форнийского университета Нейман, к0то- сяч присутствующих закончил свою речь
рый заявил, что из 38 регистрационных здравицей в честь 28 октября — нацио-
карточек 30 были фальшивыми, но 60 нального праздника Чехословацкой  pec-
тотчае же убрали. Макнейл говорит: «Сво-   публики, в честь народно-демократической
бодные выборы под наблюдением между-   Чехословацкой ‘республики, в честь лате-
народного контроля». ря прогрееса, мира и демократии, возглав-
Какой же это был международный конт-   ляемого Советским Союзом, в честь друга
роль. когда честного человека, члена эт0- и учителя народов — Генералиесимуса
то международного органа контроля выгна- И. В. Сталина.
ли вон за то, что он разоблачил ты Перед трибуной, на которой находились
подделывавших избирательные бюллетени? Готвальд, члены Правительства, видные
Какие же это свободные выборы, когда   общественные и тосударственные деятели,
Ассошиэйтед Пресс,   многочисленные представители  пгифокой
«Нью-Йорк, общественности, прошли части  ч6ехосло-
вацкой армии, отряды корпуса нащиональ-
ной безопасности и. рабочей милиции. Де-
сятки тысяч жителей Праги горячо’ при-
вететвовали проходящие по центральным
улицам города части. Площадь Вацлава и
центозльные улицы были украшены госу-
харственными флагами Чехословакии, СССР
и етран народной демократии, портретами
Генералисеимуса И. В. Сталина и прези-
дента Влемента Готвальда.

Чехословацкий народ отметил 31-0 1-
довщину провозглашения своей республи-
ки под лозунгом: «Без 7-го ноября 1917 то-
да не было бы 28 октября 1918 года»,
под знаком укрепления союза и дружбы в
Советоким Союзом и странами народной

«Нью-Йорк геральд трибюн»,

фальшивки и произвол во время выборов

‚Атентетво Оверсис Ньюс сообщало из

голосовали «мертвые луши»!

_Й вот такие-то. с позволения сказать,
фальсифицированные от нача-
ла до конца, Макнейл называет  «евобод-
  HEMI Хорошо понятие «свободных» вы-
боров у английского парламентского госу-
дарственного министра!

Дальше, как говорится, ехать некуда!

«Макнейл, — продолжал А. Я. Вышин-
ский, — пыталея вчера опровергнуть мое ;
утверждение, что он признал на Париж-   лемовратии, под знаком союза и дружбы
ской сессии. что Англия имеет в Греции  60 Воеми сторонниками и борцами за мир,
стратегические интересы. Но вот точный  3а дружбу ‘между всеми народами.
текст парижского выстунления Макнейла
26 октября 1948 года:
° «Товорят, что Соединенное Королевство
имеет в Греции стратегические интересы.
Это, может быть, и правда». .

`Значит, я прав, когда говорю о “том, что
Макнейл признал, что английское прави-
тельство имеет в Греции стратегические

Кровавая расправа
итальянской полиции
с безземельными крестьянами
Всеобщая забастовка в Италии

интересы. Я это и сейчас утверждаю и до-
бавляю, что этого одного обстоятельетва
достаточно, чтобы понять, в чем смыел,
где источник так называемого балканского
вопроса.

Мы говорили это раньше, мы должны
повторить это и сегодня: этот источниЕ
лежит не только в захватническом етрем-
лении греческого правительства в отноше-
нии Албании и Болгарии, но и в стратеги-
ческих интересах США ‘и Англии, о чем
проговорился в прошлом году в пылу ноле-
мики Макнейл и что подтверждается всей
политикой Англии, как и США, в отноше-

Греции.
`Я упомянул о тех интерегах, которые
руководят  правительственными кругами

США и Великобритании, стремящимися на
Балканах создать ‘для себя точку опоры
— политической, экономической и стра-
тегической, создать плацдарм для овуще-
ствления своих агрессивных планов. Де-
легация СССР настаивает на выводе аме-
риканских и английских войск и военных
миссий из Греции как на одном из важ-
нейших условий нормализации положения
в Греции. Делегация СССР настаивает на
роспуске этого Специального комитета,
приносящего лишь вред, толкающего ор-
ганизацию 06’единенных наций на путь,
чреватый дальнейшими осложнениями в
отношениях между Грецией и ее северны-
ми соседями, что никак не может при-
вести ни к нормализации положения в
Греции, ни к урегулированию тех OTHO-
шений, которые создались во внешнеполи-
тических делах Греции.

Такова наша позиция в так называемом
греческом вопросе. В соответствии в этой
позицией делегация СССР. внесла свой
провкт резолюции, дающей правильное и

Йорк теральд трибюн» от_.23 марта 1946

единственно возможное решение обсуж-
даемого нами вопроса».

Новые попытки США втянуть Швецию в агрессивный Атлантический блок

CTORIOIDM, 30 октября. (ТАСС). В
Стоктольм из 0ело прибыла делегация аме-
риканских сенаторов.
пондента газеты «Датене нюхетер», может
ли Швеция рассчитывать на поставки аме-
риканского оружия за наличный. расчет,
председатель делегации сенатор Элмер. То-

мас заявил, что «США не налагают: эмбар-

TO на экспорт: оружия». и что поэтому

Швеция может производить закупки стору-
жия в США. Член делегации сенатор Ден-.

ние Чавез по этому же поводу сказал, что
«США заинтересуются вопросом ©‘ постав-
ках оружия в Швецию лишь в том елучае,
если вооруженные силы  Швеции.. будут
служить тем з6ь целям обороны Западной

В доказа- и Норвегии».

На вопрос . коррее-.

Комментируя эти заявления двух амери-
канеких сенаторов, «Ню ‘ даг» пишет:
«Швеция, — как сказал сенатор, — мо-
жет получать американское оружие при
TOM условии, если шведские: вооруженные
силы будут играть ту же роль, ‘что и во-
оруженные силы Дании и Норвегии».

«Иначе говоря. — отмечает газета. —
на деле Швеция должна будет стать. чле-
нем Атлантического пакта: хотя она-и не
подпишет этот пакт. Американские сенато-
ры заявили, что они будут беседовать
членами прведского правительства. Они,
безусловно, «помогут» правительству при-
соединить Швецию к Атлантическому и.
ку и замаскировать это присоединение pe-
чами о «своболе от союзов».

СТОВТОЛЬМ, 31 октября. (ТАСС). В пое-!

che

ледние ДНИ шведская печать опубликовала
ряд сообщений американских агентств 0
TOM, что разработка ‘военно- -стратегических
планов так называемой северо-европейской
региональной плановой группы Атлантиче-
ского союза «невозможна: без участия Шве-
ЦИИ».

Как. сообщает ныо- Йоркский: корреспоп-

дент «Дагенс нюхетер» Свен Оман, по све-

дениям, полученным из информированных
кругов Вашингтона, в настоянтее время о5-
суждается возможность совместного обраще-
ния Англии, Дании и Норвегии к Швеции
с тем, чтобы последняя пересмотрела. свой
внешнеполитический курс и присоедини-
лась в той или иной форме к’ северо- eBpo-
пейской региональной плановой группе
Атлантического союза.

нии балканских государств, в отношении

РИМ 31 октября. (ТАСС). Газе
«Паэзе» сообщает, что в Калабрии 61m
города Кротоне (провинция  Ватандзаро)
группа голодающих безземельных крестьян
и батраков начала сев на заброшенном
земельном участке, принадлежащем мест-
ному помещику Берлинтери. Этот учаеток
He распахивалея и He эксплоатировалея
помещиком в течение 15 лет. Тем не менев
моторизованная полиция явилась вчера на
этот Участок, открыв отонь из автоматов
й забросав гранатами работавших на Wore
крестьян.

Двое крестьян убито, в том числе под-
росток 15 лет. 20 крестьян ранены, из
них четверо находятся при смерти.

Исполком и секретариат Всеобщей
итальянокой конфедерации труда призвали
сегодня всех трудящихся Италии прекра-
тить работу до 12 часов ночи в знак про-
теста против кровавой полицейской прово-
кации в Аротоне.

Всеобщая забастовка не  распростра-
няетея на важнейшие предприятия обще-
ственного обслуживания (свет, газ, Tele
фон). Городской транспорт прекращает
движение в 16 часов. Типографии в знак
протеста прерывают работу на один чм.

Исполком и секретариат. ВИВТ обрати-
лись ¢ протестом к премьер-министру
де Гаспери, министру внутренних дел
Шельба и министру земледелия  Оеньи,
требуя немедленного сурового наказания

виновных B провокации.

Прибытие в Москву
Посла Китайской
Народной Республики
в СССР г. Ван Цзя-сяна

31 октября в Москву прибыл Чрезвы-
чайный и Полномочный Посол Китайской
Народной Республики г. Ван Цзя-сян и
персонал Посольства.

На Ярославском вокзале прибывших
встречали Заместитель Министра Иност-
ранных Дел СССР А. А. Громыко, Поедее-
датель Московского Совета Г. М. Попов,
пенерал-полковник П.А. Артемьев, комен-
дант г. Москвы  тенерал-лейтенант К. Р.
Синилов, генерал-лейтенант Н. В. Славин
и ответственные сотрудники Министерства
Иностранных Дел СССР.

Прибывших также встречали Временный

Поверенный в Делах Китайской Народной

Республики r. Ta Bao- -цюань, главы ряда
посольств и миссий, аккредитованные в
Москве.

(ТАСС).

LL CS REESE Se SEHD
Ответственный ‘редактор
п. МУСЬЯКОВ.

писем — доб. Ol. т. и к 2.08 за.

Зак. 3309