Навстречу 32-й годовщине Великого Октября

2% 2

‚ Советский. народ;-—творец

КРАСНЫ

социалистической жизни

I.

_ Писатели и ученые лакеи эксплоататор-
ских классов веками внушали трудящимся
массам, что руководить  государетвом, соз-
давать цивилизацию и культуру могут
ТОЛЬКО «высшие классы», «избранные»,
«аристократические личности», люди «бе-
10й кости». Прививая народу этот, по вы-
ражению Ленина, «нелепый и дикий, гнус-
ный и мерзкий» предрассудок, идеологи
эксплоататорских классов — преследовали
определенную цель: держать трудящиеся
классы в духовном. рабстве, сковать их ре-
волюционную активность, обречь их на
вечное прозябание и покорность.

Основоположники научного социализма
доказали теоретически, &  победоносный
опыт Великой Октябрьской революции и
социалистического строительства в CCCP
подтвердил практически, что подлинным
творцом истории является народ. В жизни
народа, в его революционной борьбе и тру-
дозой деятельности заложены самые глубо-
вие основы общественного и культурного
прогресса. В нем, в народе, таятся все Te
могучие живые силы, которые двигают
историческое развитие вперед.

С победой Великой Октябрьской социа-
листической феволюции открылась новая
эра в истории человечества. Революцион-
нейший в мире рабочий класс России в <0-
ю3е с крестьянской беднотой скинул ярмо
капиталистического гнета, взял государет-
венную власть в свои руки и приступил в
созданию нового общественного втроя —
социализма. Освобожденные от оков поли-
тического, социального и национального
тнета, движимые великой и благородной
целью, которую поставила перед ними пар-
тия Ленина— Сталина, — построение ком-
мунизма, народы нашей страны показали
миоу самый высокий образец  созидатель-
Ной, творческой деятельности.

Ни олна эпоха не знала столь бурного и
ЯоБого проявления натодной инициативы и
самодеятельности во веех областях хозяйст-
венной и общественно-культурной жизни,
как эноха строительства социализма. Co-
цизлизм, — писал Ленин, — создает Bo3-
MORHOCTh «втянуть действительно. боль-
пеинство трудящихся на арену такой ра-
боты, тде они могут проявить себя, раз-
вернуть свои способности, обнаружить та-
ланты, которых в народе — непочатой
роднив и воторые капитализм мял, давил,
душил тысячами и миллионами».

Именно благодаря этому массовому про-
явлению всех заложенных в народе талан-
тов и способностей, нашедших свое приме-
нение на поприще разносторонней экономи-
ческой и социально-культурной  деятель-
ности, Советская страна добилась столь вы-
дающихея успехов в строительстве новой,

‚ли патриархальщина,

и Востока. Он вскрывает богатениие недра,

воцизлистической жизни.

С законной гордостью  обозреваем мы
пройленный нашей Родиной тридцатилвух-
летний путь ев советекого социалистическо-
го развития. Необычайно труден был этот
путь. Сложные и ответственные задачи
пришлось решать. Борьба с интервентами и
иными врагами, ликвидация в наикрат-
чайший срок вековой отсталости страны,
радикальная перестройка всей ее экономи-
ки, создание новых, социалистических форм
хозяйственной жизни и новых общеетвен-
ных связей, осуществление ‘культурной
революции — таковы были исторические
задачи, которые стояли перед  созетским
народом, Они требовали от него гигантских
усилий.

_В годы борьбы за социалистическую
индустрнализацию страны и коллективиза-
цию сельского хозяйства советский народ,
руководимый партией большевиков и вдох-
новленный 6е- политикой, показал замеча-
тельные образцы организаторской, револю-
пионно-преобразующей деятельности. Зато-
дивниеся в недрах рабочего класса соци-
алистическое соревнование, ‘ударничество,
стахановское движение были беспримерным
в истории труда проявлением созидатель-
ного тения нашего народа, его великой ду-
ховной бларенности.

Чудодейственная сила народного творче-
ства воплощена в грандиозных, воздвигну-
тых руками советских людей сооружениях,
таких, как Уралмаш и Днепрогае, Кузбасс
и Запорожсталь, Ростеельмашт и Уралвагон-
завод, Сталинтрадекий и Харьковский
тракторные заводы,: Московский и Горьков-
ский автомобильные заводы, Магнитогор-
‘кий _ металлургический комбинат, Бело-
морский канал и канал имени Москвы,
Московский метрополитен, и в тысячах
других предприятий — фабрик, заводов,
шахт, электростанций, новых путей с60б-
щения, нефтяных вышек, газопроводов, еу-
достроительных верфей и т. п.

Отромный под’ем производственной ак-
°тивности и инициативы рабочих масе поз-
волил нам совершать в минимальные с7о-
RH TO, Н8 что в условиях капитализма
потребовались бы десятки, сотни лет. Вот
наглядный пример. Чтобы доститнуть co-
временного уравня промышленного разви-
тия. капиталистичесвим странам потребо-
валось не менее полутора-двух столетий.
Советекому Союзу же понадобилось менее
полутора десятков лет; чтобы‘ превратиться
из страны отсталой в передовую, из аг-
рарной — в индустриальную. Уже в 1938
Году: то-есть менее чем через десять лет
после начала первой сталинской пятилетки,
Советский Союз перегнал главные капита-
листические страны по технике производ-
ства и темпам роста промышленности и
вышел в этом отношении на первое место
в мире,  & по размерам выпускаемой поо-
мышленной пролукции занял первое место
в Европе. В 1940 голу крупная промыш-
ленность в Советской стране давала поч-
ти в цвеналцать раз больше продукции,
чем в 1913 голу.

Широко развернувтаяся в нашей стране
преобразовательная работа втянула в свою
орбиту и многомиллионную массу  трудя-
Щегося креетьянетва. lox руководством
большевистской партии; при поддержке и
всесторонней помощи государственной вла-

сти усилиями миллионов белняков и серел-
няков были созланы сотни тысяч. коллек-
тивных хозяйств Гигантеки выросли пр-
пзгодительные силы советской деревни.

Волхозы получили богатое техническое во-
оружение в виде тракторов, комбайнов, ав-
томобилей и разного рода сельскохозяйст-
венных машин.

В 600506 за организацию колхозов, 3a
их организационно-хозяйственное угхренле-
ние из среды колхозного крестьянства вы-
дДвинулось Множество талантливых орга-
низаторов и руководителей, мастеров высо-
ких урожаев, ‘ударников социалистических
полей, владеющих новыми трудовыми на-
выками и. вооруженных передовой»атротех-
нической наукой, ¢

Неисчислимы материальные ценности,
созданные за, годы сталинских пятилеток и
образующие фонд наших национальных б0-.
гатств. В них овеществлены результаты

напряженнейшего труда советеких рабочих”

и крестьян, о которых товариш Сталин
товорил: «Рабочие и крестьяне, без шума
и треска строящие заводы и фабрики, шах-
ты и железные дороги, колхозы и совхо-
зы, создающие все блага жизни, кормящие
й одевающие весь мир, — вот кто насто-
ящие герои и творцы новой жизни... Их
«екромный» и «незаметный» труд являет-
ся ‘на самом деле трудом великим и твор-
ческим, решающим судьбы истории»,

IL

Величайшая победа советекого народа —
раскрепощение от национального и соци-
ального гнета ранее порабощенных наций
и народностей и вовлечение их в общее
русло социалистического строительства. На-
роды, которые буржуазные ‘идеологи и по-
литики считали неспособными к цивилиза-
ции и развитию, показали, что в условиях

ствление этой величественной задачи, (03-
навая это и стремясь максимально 7”. уско-
рить процессе коммунистического строи“
тельства, советские люди еще выше под-
няли великое ‘знамя трудового’ соревнова-
ния, ставшего делом общенародным,

Плоды этого соревнования мы видим в
любой отрасли хозяйства и культуры. Они
воплощены в валовой продукции всей про-
мышленности Советского Союза, которая в
‘третьем квартале 1949 года по сравнению
с тем же кварталом прошлого гда выро-
сла на 17 проц., а за девять месяцев
1949 года пю сравнению с тем же перио-
дом прошлого года — на 20 проц. Мы

Видим эти. плоды в валовом урожае зерно-  .

вых культур, который в нынешнем году
больше, чем в прошлом году, и превышает
‘урожай 1940 года. Мы видим эти плоды в
успешном выполнении сталинекого плана
преобразования природы, в исключительно
организованном ‘ходе хлебозаготовок, в
большевистеком размахе камитальных pa-
бот во всем народном хозяйстве, в росте
общественного продуктивного животновод-
ства в совхозах и. колхозах, в увеличении
товарооборота, в росте’ перевозок транепор-
та. в значительном под’еме материального
благосостояния и культурного уровня
роких масс трудящихся..

` Великие успехи Советекого Союза в по-
слевоенном строительстве, его неуклонное
движение вперед ‘во всех областях хозяй-
ственно-культурной и общественной жизни
С 06000й силой и выразительностью высту-
пают перед нами на фоне глубоких потря-
сений, переживаемых ныне капиталистиче-

ШИ-

советской власти, они «способны двинуть
внеред дзйствительно передовую культуру
и действительно передовую цивилизацию»
(Сталин). :

В братской семье социалистических на-
ций, при активной и бескорыетной помоши
великого русского народа ранее yrueren-
ные народы проявили свои огромные силы
В переустройстве жизни на новых, социа-
листических началах. Там, где ранее цари-
дикость и полуди-
KocTb, где гигантские пустыни веками
лежали необитаемыми и бесплодными, куда
лучи науки и просвещения никогда не
проникали, — там ныне’ еозданы круп-
нейшие индустриальные центры, мощные
ирригационные системы, выеокоурожайные
поля и цветущие сады, воздвигнуты благо-
устроенные города, многочисленные ‘очаги
науки и культуры, проведены тысячекило-
метровые железнодорожные, водные и воз-
душные пути.

Советский человек проникает в далекие,
самые глухие и заброшенные места Севера

вырывает у природы ее драгоценные, сокро-
вища, оживляет и ставит на службу наро-
ду 10, что ранее казалось многим совер-
шенно недоступным, Так, зародилась жизнь
в районах тундры, зажглись электриче-
ские отни в непроходимой тайге,
текли могучие реки в меетах, где испокон
веков царило полное безводие. Воздвигну-
тые руками советских людей почти на го-
лом месте города Комсомольсв-на-Амуре,
Игарка, Караганда. Магадан, Кировск, —
все это монументальные свидетельства ве-
ликой мощи советского народа, ° нарола-
творца, народа-созидателя. :

Творческий гений нашего народа нашел
свое проявление не только в материальном
производстве, но и в области духовной
культуры.

Чудесные произведения советской лите-
ратуры и искусства, выдающиеся откры-
тия советской передовой науки,  замеча-
тельные достижения советской технически-
изобретательской мыели неоценимыми да-
рами вошли в сокровищницу мировой про-
греесивной культуры. Советекий народ вы-
двинул из своей среды массу северкающих
талантов, неизменно главенствующих Ha
международных соревнованиях. и являющих
миру высокие образцы художественного
творчества. _

Советская культура является носитель-
ницей и проповедницей самых прогрессив-
ных идей нашей эпохи — ‘идей комму-

ским миром. Шослевоенное экономическое
развитие капиталистических стран харак-
теризуетея упадком, бесперспективноетью.
Единственная их перспектива — это неот-
вратимо  Ннадвигающийся экономический
кризис с0 всеми вытекающими из него раз-
рушительными последствиями. Иризисные
явления < каждым днем все больше и ост-
рее дают’ себя знать в экономической жиз-
ни буржуазных. государств, в том чиеле
и Соединенных Штатов Америки. Батастро-

фический рост безработицы во всех без.

исключения буржуазных странах (только
в одних США около шести миллионов без-
работных) — наиболее зловещий показа-
тель этих кризисных явлений и. предвест-
НИЕ еще более глубовнх потрясений,

Наша, же страна уверенно и. неуклонно
идет по пути социалистического прогрес-
са. Послевоенное возрождение, под’ем про-
изводительных сил в промышленноети и
бельском хозяйстве, как и дело культур-
ного строительства, совершаются в стране
Советов с такой решимостью, с таким при
роким размахом и энергией, на какие
способен только’ евободный народ, идущий
вперед — к комафнизму.   }

Возглавляет это движение великая пар-
тия Ленина— Сталина, партия  револю-

по-ционных преобразователей мира, ум, честь

и совесть нашей эпохи. Именно с деятелть-
ностью партии большевиков, с ee полити-
кой и руководством, с ее. всепобеждающим
революционным учением — маркеизмом-
ленннизмом связаны весе исторические до-
стижения советского народа. В. отличие
от других партий, которые лишь разгла-
гольствовали © счаетье народа, но боялись
привлечь: его; к практическому участию, в
переустройстве общества, партия больнге-
виков всегда связывала и ‘связывает свою
деятельность с революционным  творче-
ством народных масе, привлекает их к
непосредственному Участию в строитель-
стве новой, социалистической жизни. По-
стоянно. сплачивая вокруг себя трудящих-
ся, она направляет их труловые усилия в
единой цели, будит в них дух творче-
ства, прививает им чуветво нового. Нахо-
AM всегда в самой гуще масс, организуя
и возглавляя их борьбу и их повееднев-
ный труд, партия улавливает Boe ценное
и плодотворное, что рождает народное твор-
чество, поддерживает ростки нового, рас-
чищает им дорогу, утверждает в жизни.

Оценивая результаты «неутомимого,

низма. В основе ев лежат принципы един- Изумительно успешного труда» большевиет-
ственно научного и революционного миро- ской партии, под руководетвом которой

воззрения — маркеизма-ленинизма.
развивается в формах, отражающих ието-
рические особенности и. национальное свое-
образие всех создающих ее народов. Отею-

да ее высокая идейноеть, нравственное ве-\ДУ Писал:

личие и глубокая народность.

В ходе культурной революции советский результат работы людей, которые, владея чает годовщину Великого Октября новыми
народ вырастил бесчисленные кадры своей   к

интеллигенции, ряды которой
да в год. Достаточно сказать, что только в
1949 году наша промышленность и сель-

ское хозяйство получили 218 тысяч инже-   ЛУЩего, смело принялись за работу
неров, техников, агрономов, экономистов, » Зацию указаний истории.

также 232 тыкячи учителей, врачей и
других специалистов в области культуры и
здравоохранения. 7

В вершинам умственного творчества при-
общаются широкие массы народа. Не толь-
ко известные в науке люди, но и совер-
шенно не известные в ученом мире прак-
тики, рядовые работники социалистическо-
го производства все чаше прокладывают
новые пути в науке и технике. Такие лю-
ди, как Алексей Стаханов и его еовре-
менные последователи — Николай Росеий-
ский, Василий Матросов, Александр Чут-
ких, Анна Кувшинова, Павел Быков, Ва-
лентина Никанорова, & также тысячи и
тысячи других — опрокидывают прежние,
устаревшие научно-техничеекие нормы и
открывают новые грандиозные возможно-
сти, таящиеся в недрах нашей социалисти-
ческой экономики. Их практика и выдаю-
щиеся достижения оплодотворяют вместе с
тем нашу научно-техническую мыель, да-

Она   советский

вая ей благодатнейшую почву для новых
открытий.

Ш.

>.
` Воммунизи — уже. не отлаленная“ пере-
пектива, & реальная задача нашего време-
ни, вашего поколения. Пятилетний план,
который мы сейчас претворяем в жизнь,

есть один из этапов в борьбе за бсущб-

народ. превратил «отеталую
Страну свою в могучее индустриальное то-
сударетво», М. Горький еще в 1935 ro-
«Это — почти чудо. Но —
чудес не бывает, и это — естественный

омплексным — веесторонним — знанием

Растут ИЗ Г9-   прошлого, ‘понимая все явления настоя- товке. Много внимания уделяют здесь пе-

шем, точно и ясно определив цели бу-
‚ реали-

Эт — люди высочайшего напряжения
творческой энергии, ученики, соратни-
ки и друзья Ленина. Они Bo главе с
Иосифом Сталиным, человеком могучей
организаторской силы, дружески воспиты-
вают в бывшей «варварекой» и «нищей»
стране нового, культурного хозяина — со-
циалиета... Я

В конечном итоге. труд, организованный
и организуемый энергией партии Ленина,
Сталина в Союз Советских Социалистиче-
ских Республик, является началом новой,
социалистической истории человечества».

Ломая вев препятствия на ввоем пути,
сокрушая сопротивление отживающих, ре-
акционных сил общества и их идеологиче-
ских оруженоенев, героически преодолевая
невероятные трудности; партия Ленина—
Сталина вдохновляла на труд и на подвиги

многомиллионные массы советского народа и.

привела его к славным победам на’ фрон-
тах военных и фронтах мирного crTpon-
тельства.

1 Под развернутыми знаменами больше-

вистской партии, под. водительством своего
гепиального учителя ий вождя товарища
Сталина советский варол могучей по-
ступью идет к коммунизму.

И. ЗБОРОВСКИЙ.

севастопольцев пользуется депутат Сева-

Йй ФЛОТ

а

2 ноября 1949 г., среда, № 259 (3363)

жк

С каждым днем все краше, все лучше становится город-герой Севастополь. Вместе со всей И. A ee
ли города-героя радостно встречают 32-ю годовщину Великого Октября, Самые юные севастопольцы р

вать великое торжество ‘прилежной и успешной учебой. На снимке: утренняя зарядка в школ

Недавно нам довелось побывать на оче-
редной сессии Севастопольского городекого
Совета депутатов трудящихея и нознако-
миться © несколькими депутатами. Это
люди различного возраста и жизненного
эныта, разнообразных профессий — участ-
нипа Великой Отечественной войны Талья-
на Власова, опытный  производственник
Антон Лукич Очигов, военный ‘моряк
Михаил Линник, один из старейших стаха-
новцев города Ефим Андреевич Коленчиц.
Каждый из них на своем участке работы’
старается честно и добросовестно выпол-
HAT наказы избирателей, оправдать боль-
шое и почетное доверие народа.

Большой понулярностью и любовью y

стопольского городского Совета старая
учительница Лидия Владимировна Ткачен-
xO. Когда эта высокая седая женщина
проходит по улицам Севастополя, е ней то
и дело здороваются ее бывшие ученики —
цедатоги, врачи, офицеры, знатные ста-
хановцы городских предприятий. Ansa
Владимировна воспитывает теперь их де-
тей, как когда-то воспитывала их самих.
Более сорока лет заслуженная учитель-
numa PCGCP Л. В. Ткаченко, `награжден-
ная орденами Ленина, Ераеной Звезды и
значком «Отличник народного просвешще-
ния», преподает в севастопольеких ‘Ико-
дах. В 1906 году, шестнадцатилетней де-
вушкой, получила она место- учительницы
в Алексебвском народном училище, и с тех
пор ее судьба неразрывно связана с. Сева-
стополем. :
_С первого дня Великой Отечественной
войны Чидия Владимировна всё’
силы посвятила делу обороны родного го-
рода. Внешне спокойная. даже суровая, но
‚с сердцем, полным нежности и лаеки, про-
вожала она в бой своих недавних учени-
  KGB.
Старая учительница ни минуты He OE-
ла 0ез дела. Она ухаживала за бойцами,
стирала им белье, приводила в порядок
обмундирование. Она заведывала б0мбо-
убежищем, вселяя бодрость и уверенность
в тех, у кого сдавали нервы в чаеы не-
прерывных бомбежек. Ее дважды ранило,
но только в декабре 1941 года она согла-
силась эвакуироваться. В эвакуации, спер-
ва в Сочи, а затем в одном из сел Азер-
байджана, Лидия Владимировна не прекра-
Wada свою патриотическую деятельность.
Она привела в образцовый порядок школу,
в которую её назначили директором. По
инициативе старой учительницы `колхоз-
ники собрали десять тысяч рублей в фонд
помоши семьям погибших бойпов. _
А в 1944 году, когда воины Советокой
`Аруии и Флота освободили Севастополь,

г.

свои,

нулась в родной город и вскоре начала
занятия в школе № 16, —

В этой школе при  гитлеровцах был
застенок. Пол одного из классов, превра-
шенного гестаповцами в камеру пыток,
настолько пропиталея кровью, что запах ее
долго не выветривался. С болью в сердце
читала Лидия Владимировна трагические
надписи, ‘сделанные - советскими людьми
перед тем, как итти на _ мученическую
смерть: «Здесь прошел последний день
моей жизни», «Товариши! Сообщите моим
родителям, что я не сдался. Да  здравет-
вует Родина!» ae

Одна из предемертных  надиисей  oco-
‘бенно взволновала старую учительницу.
Она гласила: «Здесь снова будет. восста-
новлена школа». :

\Жзкой верой в жизнь, верой в силу и
‘непобедимость советского стоя дышали
эти слова безвестного патриота. И Лидия
Флалимировна поклялась: да, родной мой,
близкий, неизвестный мне герой, школа
будет восстановлена!

После войны 13 учеников Л. В. Тка-
ченко окончили эту школу < золотыми и
серебряными медалями.
` Сейчае Лидия Владимировна заведует
учебной частью школы № 2 на Проле-
тарекой улице. Здание было разрушено, фа-
пистекими бомбами, теперь оно. вновь от-
строено. Депутат горолекого Совета Лидия
Владимировна Ткаченко принимала самое
деятельное участие в ее восстановлении,
добилась, чтобы в школу скорее провели
воду и свет, добыла наглядные пособия,
учебники, школьные принадлежности.

В горсовете депутат Л. В. Ткаченко яв-
ляется предеедателем комиссии народного
образования. Под ее руководством работа-
ют депутаты — учительница Александра
Сергеевна Федоринчик, офицер — моряк
Цветков, активистки Демченко, КВостенко
и многие другие. Они контролируют 05е-
спеченность школ учебными пособиями и
оборудованием, наблюдают з& внешкольной
ЖИЗНЬЮ ‹ учащихся, оказывают помошь
06060 нуждающимся семьям учеников.

С исключительной заботой вникает Ли-
дия Владимировна во все детали ^ быта
школьников. Порой случается, что дети не
Учатся по семейным обстоятельствам. Так
было с двумя братьями Терба. Их мать

учебу. Вмешалась Лидия Владимировна —
устроила мать в больницу, через городекой
отдел народного ‘образования организовала
ребятам помощь: их одели, обули, опреде-
лили на питание в Школьную столовую.
Сейчае мальчики снова учатся и учатся
хорошо. . ae Г

Лидия Владимировна одной из первых вер-

‚ Помогла, старая учительница и ученице
Волбасовой — хочери погибшего на фрон-

заболела, и мальчикам пришлось прервать К

е № 5 г. Севастополя,

Депутаты города-героя

те воина. Девушка окончила школу ¢ cepe-
бряной медалью и теперь занимается в Пе-
дагогическом институте.

Поетоянную связь держит Лидия Влади-.
мировна с шефами-—моряками  Черномор-.
ского флота. С’ большой благодарностью
отзывается она об их внимании в детям.
Вот один из примеров. Экинаж корабля Н;
восстановил в подшефной школе клуб, от-
ремонтировал все наглядные пособия, ча-
сто присылает к школьникам своих лекто-
ров и пропагандистов, участников художе-
ственной самодеятельности.

Годами накопленный опыт государствен
ной деятельности Лидия Владимировна пе-
редает другим депутатам городского Совета,
Одним из частых слушателей содержатель-
ных отчетов старой учительницы является
военный моряк мичман Леонид Езветигне-
евич Найда, семнадцать лет служащий wa
Черномореком флоте. Он работает в комис-
сии социального обеспечения горисполкома,
Деятельность этого скромного трудолюби-
вого человека на первый взгляд может по-
‘казаться несложной — он обследует ‘быт
пенсионеров, инвалидов и семей погибших
воинов. Но сколько сердечности вкладывает
мичман в свою работу, скольким людям
при его содействии оказана помощь. Bo
многих семьях, проживающих” в поручене
ном его наблюдению районе, Найду ветрб-
чают как близкого друга, внимательного
советчика.

Благодаря работе таких депутатов, Rak
‘мичман Найда, как инвалид войны Татья-
на Власова, как домохозяйка с Корабель-
ной стороны т. Теричева и другие, торие-
полком оказал в этом году помощь более чем
200 севастопольцев. И когда комеомольцы
собрали деньги для детей, лишившихся ро-
дителей, эти средства распределили по
указаниям депутатов — членов комиссии
социального обеспечения. Деньги и подарки
получили: т. Никитина, воспитывающая
четырех детей, из которых двое — сироты,
старая пенеионерка т. Замотина, по-мате-
ринеки ‘опекающая трех ребят, и многие
другие.

Понятие «свои» и «чужие» дети нелри-
менимо к новым, возможным только в на-
шей стране отношениям. У нас вбе дети—
любимцы народа, его надежда, его будущее.
Важдый советский человек считает своим
долгом проявлять о них заботу. И в пер-
вую очередь этот почетный долг выполня-
ют депутаты городского Совета, полномоч-
ные представители советской власти, по-
сланцы народа.

Капитан Ю. КОНОВАЛОВ.

yo (Корр. «Красного Фло-
та»).

Опыт отличвиков—всем воинам флота

Личный состав Северного флота ветре-
успехами в боевой и политической подго-

редаче опыта отличников всем воинам фло-
та. Издаются специальные листовки, пла-
каты. Немало ‘места отводит отличникам
флотская печать. За три последних меся-
ца ПМолитуправление флота издало семь
листовок и три плаката, посвященных
передовым воинам. Десятки листовок и
плакатов выпущены политотделами  соеди-
нений.

Одна из листовок рассказывает 0 том,
как экипаж летчика БРыленкова в резуль-
тате напряженной, настойчивой учебы
успешно выполнил все учебные задачи.
Тов. Быленков” — секретарь  комсомоль-
ской организации. Он умело сочетает слу-
жебную деятельность с общественной, сам
неустанно совершенствуется.
летчик закончил партийную школу и ны-
не самостоятельно изучает работы . клаееи-
ков _маркеизма-ленинизма. Листовка при-
зывала летчиков и шгурманов  следоватв.
примеру лейтенанта Николая Быленкова.

Действенная форма  популяризанил и.
передачи опыта передовиков — практиче-

ЛЕНИНГРАД, 1 ноября. (По телефону).
30 октября на Краснознаменном крей-
сере «Аврора» состоялось  комеомольско-
молодежное собрание личного состава Ha
тему «Мы защищаем завоевания Октяб-

ский показ методов их работы прямо на
боевых постах. Эта форма успешно при-
меняется в, Н-ском подразделении артил-
лериетов. Например, отличник т. Пузов

детально показал всем заряжающим, ка- К

ким образом он выполняет свои обязан-
ности. В другой раз искусство наводки де-
монетрировал ефрейтор Мешвез. *

‚ На кораблях и в частях вывешены До-
ски отличников боевой и политической
подготовки. На корабле Н. серьезную рабо-
TY с передовыми воинами проводит офицер
Будяков. Некоторое время назад он рас-
сказал личному составу об успехах луч-
ших старшин и матросов.

На этом, корабле нередко организуются
совещания по обмену опытом. Так, тов.
Якуничев, например. провел беседу с сиг-
нальщиками. Бывалый воин  расскавал,
как он Нес ходовую сигнальную вахту во

Передовой +время Великой Отечественной войны в

конвойной операции, а также при атаке и
потоплении немецкой подводной лодки.

На корабле популярна Доска передови-
ков дня. Во-время походов и на стоянке
Ha sty Доску по приказу командира зано-
сятся имена матросов и старшин, которые
особенно ‘отличились за истекшие сутки.

ря». В гости к морякам приехали солдаты,
комсомольцы ленинградских предприятий.

С докладом об исторической роли крей-
сера «Аврора» выступил офицер Яковлев.
Воспоминаниями 06 участии

«Авроры» в[Х]

В одном походе сигнальщих матрос Пит
кин проявил высокую бдительность Ha
вахте; коммунист Павлов показал пример
безупречного несения вахтенной службы,
KOHHY дня имена этих товарищей были
занесены на Доску передовиков. Тут же
агитаторы рассказали * личному составу,
за что эти старшины и матросы ухостое-
ны такой чести.

Во многих комсомольских организациях
практикуется проведение открытых собра-
ний, посвищенаых отличникам. Например,
B ROMCOMOIBCRON организации одного под-
разделения проводилось собрание с такой
повесткой дня: «Служить Родине так, как
служат комсомольцы-отличники». Активно
прошло Комсомольское собрание.и на дру-
гом корабле. Доклад называлея: «Вынол-
HTB воинский долг, как  комеомолец
Волов».

Пропаганда опыта отличников епособет-
вует неуклонному увеличению чпела пе-
редовиков боевой и политической полго-
товки. В эти предпраздничные дни ряды
ОТЛИЧнНЫхХ BOHHOB NOMOAHAWTCA НОВЫМИ
матросами и старшинами кораблей и 4a-
стей.

Капитан Н. БАТУРОВ,

Pe
НА КРАСНОЗНАМЕННОМ КРЕЙСЕРЕ „АВРОРА“

Великой Октябрьской социалистической
революции поделился бывший член еудо-
вого комитета корабля т. Липатов.

На собрании выступили также делегат
С’езда ВЛЕСМ т. Фирсов и другие,