ake

ям партийных

2 ноября 1949 г., среда, № 259 (3363)

В ды Великой Отечественной войны
были созданы в нашей стране суворовские
п нахимовскле училища. Советский народ
справедливо оценил их создание как еще
но проявление отеческой заботы партия
1 товарища Сталина о подрастающем поко-
ent и в 10 же время заботы о Во:
оруженных Силах нашего государства, За
диекшие годы суворовские и нахимовские
ушлиша накопили большой опыт работы,
приобрели популярность ‘в народе. Bor
(чему зрители. с таким интересом ветре-
лили первый фильм, посвященный жиз-
и и учебе нахимовцев, — «Счастли-
во плавания!» ”).

Творческому коллективу фильма удалось
с мощью художественных средств прав-
иво и ярко показать, как формируется
характер будущих офицеров советского
флота. На экране мы видим будни и празд-
ВИКИ одного Из нахимовских учили, елож-
ную и почетнулто работу его командиров и
вотиателей, учебу и жизнь воспитанние
ков — замечательных советских ребят; в
болышинотве своем сыновей советских
воинов, омавших жизнь за свободу и
частые Отечества.

Таков был отец одного из главных  ге-
ев фильма воспитанника Бориса Лаврова
— командир эскадренного миноносца «Ay
мпрал. Нахимов» капитан 1 ранга Алексей
Петрович Лавров. Его последний приказ
маил: «0 смерти командира личному со-
eraby не сообщать. Бой вести до полного
поражения противника!». ‚0 воспитании
сына отважного офицера позаботилиеь со-
ветокая власть, соретекие люди. Ему, как
п воем другим нахимовцам,  бвозданы все
условия для роста, для того, чтобы стать
полноценным согетоким офицером и про-
уолжить дело отца.

У другого героя фильма — Сергея Сто-
лицына — иная судьба. Его родители по-
бля в деревне Бугры, сожженной гитле-
ровцами, Мальчик не остался беспризор-
ных, не пропал. Он Hater надежных
друзей ва торпедных катерах Северного
флота, Боцман катера мичман Булат заме-
зил Сереже отца. Мы видим их в начале
фильма на борту катера, идущего в ата-
Ry. Осколок вражеского снаряда. срезает

флатшок. Сергей подхватывает флаг, под-
ниуают нал головой, Одна за другой устрем-
ляютея к бортам вражеских кораблей на-
ши торпеды. Одна из них — за сожжен-
ную титлеровцами деревню Бугры.

За подвиг Столицын натражден медалью
Нахимова. 0 нем нашисали в «Пионерской
правде». Его подвигом восхищалотся нахи-
мовцы — Федя Онежков, Дима Зайцев,
Марат Керимов, Борис Лавров. От имени
роты Лавров посылает письмо Отолицыну:
«Приеджай учиться к нам в нахимовское
училище и просись в нашу 5-ю роту. Ты
наешь здесь настоящих товарищей и
друкй. Приезжай, ждем».

flo ne успевает уйти это трогательное
приглашение, как Сергей  Столицын при-
бывает. в училище. Его привозит мичман
Булат. Глубокий смысл заложен в раз-
товоре Столицына с начальником училища.
«Адмиралом релтил стать?» — опрашивает
(ергея начальник училища. «Решил, т0-
варищ адмирал...» — отвечает Отолицын.
«Смотри, какой решительный! — тепло
улыбается начальник. — Что ж, адмира-
лы нам нужны. Сколько у Hac морей? »
«Двенадцать морей и два океана». — го-
ворит Оертей» «Видишь сколько. Значит, и
адмиралов много нужно». В заключение
задущерной беседы начальник говорит:
«Трудное у тебя положение, Догадываешь-
я? Воевал ты образцово, значит, и учить-
6я обязан образцово. Ну, ничего, воевать
е-таки труднее...».

(обытия в фильме складываются тар,
что не сразу устанавливается дружба Сер-
req. Отолицына © другими воспитанниками
п прежде всего © Ворисом Лавровым.
(лижетные конфликты не надуманы авто-

_*) Художественный фильм. Сценарий
 А. Попова, постановка Н. Лебедева, опера-
тор — В. Левитин, композиторы — В. Со-
ловьев-Седой, Л. Ходжа-Эйнатов Произ-
водство Ленинградской ордена Ленина ки-
ностудии «Ленфильм».

et oa ИИЕ-Я

OB30P

Партийному просвещению —

KPACH

ЫЙ ФЛОТ

рами. Они взяты из действительной. жиз-

НИ,

После разговора с начальником ‘Учили-
ща Столицын снимает с пруди медали и
прячет. «Отличником стану, тогда и пове-
шу»,— решает он. Но воспитанники, увиг
дев 6го. без. медалей; не признают в нем
боевого североморца Столицына. бин‘ ие:
пытывают его вопросом: что означалот три
белые полоски ‚На синем поле матросеко-
го воротника. Столицын, не знает. Лавров
смеется над ним. Вепыхивает первая с6о-
ра между Столицыным и Лавровым,

Старшина Коркин  заставаяег Сергея
надеть медали, а командир. рогы Леванюв
представляет ‘его классу и сообщает, кто
такой новичок. Борие и Сергей мирятся,
но не ‘надолго. Снова происходит размолв-
ка межлу ‘ними, на этот раз на чердаже
здания учитища, где групиз ребят тайком
от взрослых организовала пункт наблю-
дения за рейдом и морём. Они хотят пер-
выми доложить о приходе в пр ‘scrar-
ренного. миноносца; «Адмирал Нахимов», по-
даренного ‚училищу, Наблюдать ‘ва морем
нахимовцам активно помогают пионер, by-
дущий нахимовец, Петя Сковоролкин. On
при помощи семафора «докладывает обета-
новку», и его донесения ‘записываются в
вахтенный журнал «пункта В». Самолю-
Ome начальника этого пункта Вориеа Лав-
рова уязвлено тем; что Сергей Отолинпын
может читать семафор не по буквам, как
Борие, а сразу, а также и тем, что он
лучше разбирается в силуэтах кораблей,

И снова благодаря руководству старших
товарищей взаимоотношения  нахимовцев
вхотят в нормальное русло. Командование,
узнав 0б их затее, закрывает на некоторое
тремя’ «пункт Б». Правильно оценив бтрем-
ление воспитанников к морскому делу,
командир роты и начальник училища за-
меняют примитивное «оборудование» Ha
чердаке настоящими средствами наблюде-
ния и связи, ортанизуют там прекрасно
оборудованный учебный кабинет — наб-
людательный пункт. ‹

‚ Первая почетная вахта на  «Адмирале
Нахимове»; Не спится Борису Лаврову. 0е-
годня вечером оя услыхал рассказ о. под-
виге своего отца. Борис встает, тихонько
одевается, пробирается в боевую рубку,
re геройски погиб первый командир
этого корабля Алексей Петрович Лавров.
Взволнованно прикасается мальчик к ручке
мапиннога телеграфа, к котелку. компаса...
Едва сдерживая нахльынувиие чувства, он
смотрит на мемориальную дошечку в рубке,
читает записи в историческом журнале.
Прекрасно сделана эта сцена!

Нечаянно Лавров задевает журналом ры-
yar сигнализации. Колокола громкого боя
об’являют боевую тревогу! Вее. приходит в
движение на корабле. Быстро одеваются на-
химовцы, занимают свои места. А испуган-
ный и растерявшийся. Лавров убегает из
рубки. Туль. приходит. . Столицын, снимает
с рычатов: журналу Здесьсего и застает. вах-
тенный офицер. Сергея СОтодицына подоз-
ревают в том, что это он об’явил тревогу.
Поскольку тот ничем не может доказать
свою невиновность, товарищи продолжают
подозревать его. Правда, по ряду деталей
командир роты Левапюв и старшина Rop-
кин могут уличить подлинного виновника
тревоги, но они решают ждать, пока Тав-
ров сам 0б этом заявит. А тот, из ложного
самолюбия, не решается признаться в сво-
ем нечаянном проступке. Зе

На открытом  комсомольском собрании
Столипына принимают в комсомол. Выету-
паютщие подчеркивают, что у него хорошая
биография и славное боевое пропиюе. Тем
не менбе вносится предложение воздержать-
ся от приема, пока не будет установлено,
что виновником тревоги был не Столицын.
Против этого предложения выступает Федя
Снежков. Он говорит: «Скажите, кто из вас
назовет Столицына трусом? Встань, Cep-
гей!..» Столицын встает. Зал молчит, как
бы единодушно отвечая на вопрое Снежко“
ва.
Садись, Столицын. А oro, RTO устроил
тревогу и спрятался 34 спину товарищей,
как мы назовем?» Собрание отвечает хором:

ЕЕ

«Трус!». Не выдерживает Борис Лавров.
© Me-

ПЕЧАТИ

‘повседневное внимание

1 октября газета Северного флота «На
страже Заполярья» в передовой статье пи-
сала, что политорганы и партийные орга-
низации, выполняя постановление ° Цент-

рального Комитета ВЁШ6) «0 подготовке

Е новому учебному году в системе  пар-

тийного просвещения», проделали большую

работу. В результале этого на флоте €03-

даны вое необходимые условия для плодо-
и школах

творных занятий в кружках
партийного просвещения.

«Задача сейчас состоит в том,

подчеркивалось В

ции добивались обеспечения

HECTOB».
Адресуя такое безусловно правильное
пожелание политработникам,  руководите-

организаций,
обязана прежде всего сама повседневно 38-
ботиться 0 том. чтобы идейный уровень
занятий был на выюоте. Й надо отдать
должное редакции, — она старается ре
шить эту задачу. В первой же напечатан-
ной корреспонденции о начале учебы в
партийной школе, где начальником
тенант Каленко. газета дает оценку про-
шелшему занятию. Так, говоря о прочитан-
ной офицером Шиловым лекции на тему
«ВЕП(6) — партия нового типа» и ечи-
тая ве в полом содержательной и доходчи-
вой, насыщенной фактами и примерами,
Умело связанной © жионьыю корабля, ав-

—-

передовице, — чт0-

бы политорганы и партийные организа-
высокого

качества... теоретической учебы комму-

редакция

лей-  .

тор вместе с тем отмечает и серьезные
недостатки ее. Он пишет:

«Вопросы 96 организапионных оено-

вах большевистской партии тов. Шилов
осветил бегло, схематично. Не’ распре-
дхелив время, в конце своей лекции он
заторопилея, ‘не сделал  обстоятельных
выводов».

з

Газета помогает далее разобраться, по-
чему это произошло.

«Причиной этого недостатка, — от-
мечается в корреспонденции, —. являет-
ся не только то, Что лектор не сумел
спланировать время, & и другое. Ввиду
того. что занятие не сумели начать в0-
время, лектору пришлось  перестраи-
ваться на ходу, спешить с изложением

материала».
Корреспонденция пюследов зтельно вскры-

‘вает и другие недочеты первого занятия в
партийной школе, в частности ставит в

вину секретарям партийных организаций,
что они не поинтересовались, как 09
прошло.

Примерно ‘такой же подход к оценке
занятий характерен и для некоторых дру-
тих выступлений в последующих номерах
‘газеты. Например, 12 октября опубликован
небольшой отчет о первом занятии круж-
ка. Автор капитан J. Гречишкин, останав-
ливаясь. на рассказе. руководителя, одобряет

Они ис

«Нет таких? — продолжает Федя. —

‚Счастливого плавания!“

ста: «Нет! Я не трус! Отолицын не виноват,
тревогу на корабле об’явил я.. Слу-
чайно...».

Хх

Командир роты после собрания одобряет
признание Лазрова, Он -говорит. мальчику 0
‘необходимости ‘веегда быть честным, прав“
дивым, стоять :за правое“дело, как бы труд”
но ни было. Лавров мирится co Столицы
ным. Их дружба прошла суровое испытание
И стала прочной навеегда.

Такова основная сюжетная линия филь-
ма. Она позволяет раскрыть во: всем мно-

ребят. Нахимовцы, как и все советские ре-
  Оята, веем сердцем любят свою Родину,
любят свой флот, уеердно изучают его ге-
роическое прошлое, знакомятея с уестройст-
вом и вооружением кораблей. Коллектив
офицеров и преподавателей  воспитьвает
будущих военных моряков в духе верности
долгу, готовности притти на выручку 1-
варищу, честными, емелыми;  находчивы-
ми. воспитывает в коммунистическом духе,
Обучение и воспитание составляют единый
процесс, и это хорошо показано в фильме.

Трудна и почетна Габота” иедатогов и

Лю неожиланных трудностей встает перед
ними: В этом зритель убеждается на пря-
мере. леятельности командира роты капи-
Тана 3 ранга Левашова. Народный артист
СССР Н. Черкасов, исполняющий в филь-
ме эту роль, великолепно справился © 34-
‘дачей. Он создал образ боевого офицера,
пришедитего после войны на военно-пела-
гопическую работу. Строгий и заботливый,
вдумчивый и волевой, он умело нахолит
`путь к сердцам своих питомцев. Мы видим
капитана 3 ранга Левашова в классе и на
шлюпке, на угольной погрузке и на балу
BO Дворце ‘пионеров. Веюлу он действует
спокойно и уверенно, хоропю понимая ха-
  разтер ребят и ‘их запросы. Этому качест-
`ву он обучает и старшину роты Коркина
(арт. С. Крылов), не всегда понимающего
спетифику воспитательной работы в нахи-
мовском училище. Запоминающиеся образы
воспитателей создали в фильме также
П. Волков (мичман Булат) и П. Андриев-
ский (начальник училища).

Свежо и непосредетвенно исполняют ро-
ли воспитанников ленинградские школьни-
ки: Миша Бойцов (Сергей Столицын),
Игорь Клименков (Борис Лавров), Сережа
Успенский (Федя Снежков), Витя Цой
(Марат Беримов), Юра Жестовский (Дима

Сковородкин). У каждого из них свои чер-
ты характера, свои особенности поведения,
А все вместе они дают яркое и правдивое
представление о наших нахимовцах.

В целом работа творческого коллектива
фильма заслуживает самой положительной
оненки. Tem не менее следует обратить
внимание на две досадные оплошности, до-
пущенные зо’ время <’емок. Первая заклю-
‘чается в том, что баржу © углем разгру-
RAWT нахимовцы, одетые не в рабочее
платье... как это принято на флоте, ав
платье первого срока. А командир роты
выходит на потрузку, даже имея при cede
кортик. Второй промах допущен в сцене
отхода шлюпок с батареи. Вряд ли в жиз-
ни капитан 3 ранга Левашов скомандовал
бы «Паруса поднять!», когда шлюпки сто-
ят, уткнувшись носом в берег. -

Эти досадные нарушения общепринятых
фломких правил произошли, очевидно,
вследствие. недостаточной консультации
фильма  (кетати, фамилия консультанта
почему-то нигде не названа).

Указанные неточности тем не менее не
умаляют значения нового фильма. Его с
радостью и интересом посмотрят и взрос-
ibe зрители и дети,
мечтающие стать военными моряками.
Вместе с начальником училища советские
зрители скажут:
нахимовцы! Растите и крепните во славу
могучей советской морской державы! На
гордость нашему народу! На радость
великому Сталину!».

Инженер-капитан’. 3 ранга
Г. ПАДАЛНА.

занятия интересными, привлекает к аклив-

гообразии` замечательные черты советских.

работой прекрасно,

Зайцев), Вадим Свирский (пионер Петя

любящие флот и

«Счастливого плавания»

. Маленький фельетон

Спонойно, снимаю!

Вы — офицер, служите в училище
имени Фрунзе. Вам нужно ерочно сфото-
прафироваться для удостоверения личности.
ачем куда-то ходить, если в училище
весть своя фотография? ;. Поднимаетесь na
второй этаж. Там вас вежливо вотречает
пожилой человек в очках.

Он приглашает пройти в студию, вклю-
чает мощные лампы. С вилом волшебника,
«маэстро» прячет голову под черным сук-
ном, что-то двигает, крутит...

Вы. послушно выполняете его ‘непрерыв-
ные просьбы: повернутьея то вправо, то
влево, поднять голову выше. Наконец все
приготовления окончены. Слышатея при-
вычные два слова: ‘

— Спокойно, снимаю!

Все в порядке. Но не успели вы, одна-
KO, HOXHATLCH 60 стула, как пожилой че-
ловек в очках об’являет;

— С вас десять рублей. Через пару
дней получите шесть снимков.

— Uno-ro У вас такса высокая, — не-
‘решительно замечаете вы, вепомнив, что
товарищ  фотографировалея на Невском
проспекте и там за восемь снимков взяли

воспитателей нахимовского ‘училища. Нема- 7 рублей.

Услышав эти слова, пожилой человек в
очках вспыхивает, как ракета. Ha ero
пневном лице выступают алые пятна.

— Дорого? Можете сниматься там, где
дешевле. Мы в убытке не останемся...

Вы сдаетесь и протягиваете деньги, ожи-
дая по привычке, что будет выдана кви-
танция. Но волшебник кладет день в
карман ‘и, снова любезно улыбаясь, спе-
 0г вас выпроводить. Вы видите, что по-
пали в частную лавочку, & не в` государ-
ственную фотографию. Кула обратиться,
кому пожаловаться? Узнаете, что фотогра-
 фия подчинена учебно-лабораторному отде-
лению училиша, и направляетесь к его

начальнику — офиперу  Карбовекому.
Тот старается вао успокоить.
— Видите ли, — об’яеняет он, — ва-

ша фотография существует пля обеспече-
ния учебного процесса. Справляется она с
а семки офицеров,
проявление любительских пленок и прочая
там мелочь, Tak сказать, — маленькое
подсобное предприятие нашего фотографа
т; Соловьева. Он отим занимается по’ ве-
ч6рам, в свободное от работы время.

— Позвольте, но сейчас по всем неос-
поримым признакам утро, & не вечер.

Варбовский, глядя в окно на ясное неж-
ноголубое небо и Неву, залитую солнцем,
OXOTHO соглашается,

.— Вы правы, конечно... Я раселедую...
Я положу конец такому безобразию...

`—= Сколько же зарабатывает т. Соловь-
6B, если он и налогов не платит и цены у
него выше, чем в городеких фотографиях?

-— Его доходов я не подечитываю, —
отвечает т. Карбовский. — Можете прове-
рить по его членским партийным .взно-
са,

Вы идете к секретарю партийного бюро
т. Королеву и узнаете, что из месяца в
месяц. фотограф т. Соловьев
но. платит е суммы заработной платы в
утилите —, и ни копейки больше!

— Правда, — созиается. т. Воролев, —
мы не раз 0б этом собирались поставить
вопрос на партийном бро, ха все дела, де-
лА. Руки не доходят до Соловьева...

Теперь вам становится совершенно яс-
но, что под крышей училища работает
частный предприниматель. Й он не оди-
нок. Тут же свил себе теплое гнездышко
мастер точной механики, который прояв-
ляет’ бешеную энерпию в ‘области ремонта
Не столько училищной техники,  сколь-
KO собственных. часов курсантов и офице-
ров и о «подсобном. хозяйстве» которого
много говорят в Училище. А т. Варбов-
ский, не то ослепленный ярким сиянием
лазит фотостудии, ‘не то убаюканный при-
Ятными словами:
не’проявляет никаких признаков беспокой-

ства. :
М. НИКОЛАЕВ.

me

В гостях у кронштадтцев

В Кронштадте побывала футбольная
хоманта Военно-Мороких Сил — участни-
ца розыгрыша первенства СОСР по второ
прушпе. Она провела две встречи-—© чем-
пионом горола по футболу и сборной мо-

SSS

pasos Крониттадта. 06е вотречи завончи-
лись победой футболистов ВМС.
РЕ ers ee a ИВ

Sle

$

руководителей кружков и политшкол. Как

аккурат-

я  Ческому строю других

Четвертая сессия

=

Генеральной Ассамблеи 000

В Специальном политическом комитете

НЬЮ-ЙОРК, 1 ноября. (ТАСС). Вчера в
Специальном политическом комитете нача-
лась дискуссия по вопросу о приеме новых
членов в 00Н.

Комитету. представлен доклад Совета
безопасности, в котором сообщается, что
Совет не может дать положительных реко-
мендаций по поводу заявлений о приеме в
члены ООН, представленных 13 странами,
желающими. стать членами организации.

Такими странами являются Албания,
Монгольская народная ‘республика, Болга-
рия, Румыния, Венгрия; ‘Финляндия, Ита-
лия, Австрия, Португалия, Ирландия,
Трансиордания, Цейлон и Непал.  Вроме
того, США пытаются протащить в члены
ООН свою марионетку — так. называемую
«республику» Южной Кореи.

Долгая история обсуждения этого воп-
роса (некоторые из этих стран, как, напри-
мер, Албания и МНР, ожидают приема в чле-
ны ООН с 1946 года, а Венгрия, Румыния
й Болгария-— 1947 г.) является нагляд-
ным примером попыток англо-американеких
реакционных кругов превратить ООН в
инструмент своей империалистической по-
литики путем расширения членства 00Н
только за счет тех стран, в которых суще-
ствуют’ угодные этим кругам  правитель-
ства. США и Англия пыталиеь также ис-

давления на страны народной демократии,
проводящие евою независимую внутреннюю
и внешнюю политику.

Делегация ССОР в Совете безопасности
‘пыталась добитьея компромиссного разре-
шения этого вопрос» и соглалталаеь снять
свои возражения против приема в ООН ря-
да поддерживаемых  англо-американеким
блоком стран при условии, что не будет
иметь место дискриминация в отношении
приема в члены ООН Румынии, Болгарии,
Албании, Венгрии и МНР.

Однако такое компромисоное предложе-
ние делегации СОСОР было отклонено ант-
л0-американским блоком.

На сегодняшнем заседании Специально-
му политическому комитету было предло-
жено два проекта резолюций — проект
резолющии Австралии, предлагающий Ге-
неральной Ассамблее обратиться к Совету
безопасности о новым требованием еще раз
пересмотреть вопросе о приеме в члены
QOH Италии, Портуталии, Трансиордании,
Непала, Ирландии, Финляндии, Цейлона,
Австрии и «республики» Южной Кореи, и
провокационный аргентинский проект pe-
золюции, предлагающий обратиться к меж-
дународному сулу 3a <«раз’яснением» 0
том, правомочна ли Генеральная Ассамблея
принимать новых членов в ООН независи-
мо от того, представлена рекомендация Co-
вета безопасности или нет;

Нетрудно видеть, что последний проект
резолюции является очередной попыткой
обойти Совет безопасности © его принци-
пом единогласия великих держав и проги-

‘`воречит Уставу ООН, предусматривающему,

что прием новых членов в ООН может про-
изводиться Генеральной Ассаублеей только
при наличии рекомендаций Совета 0езо-
пасности, принятых всеми постоянными
членами Совета.

Выступивший на сегодняшнем заседании
комитета представитель Швеции Сандлер
высказался за более либеральный подход
при приеме новых членов в ООН и против
пред’явления им требований, не вытекаю-
щих из Устава ООН. ;

°С разоблачением маневров англо-амери-
канского блока в этом вопросе выступил

«Снокойно, снимаю!»,   представитель СССР С. К. Царалкин.

Он указал, что основная причина ту-
пика, в котором оказалась организация
0б’единенных наций в вопросе о приеме
новых членов, ‘заключается в том, что
США и Англия руководетвуются в этом
случае не Уставом ООН, а своими симпа-
тиями в политическим режимам одних
стран и своей враждебностью к демократи-
стран. Возражая
против принятия в члены ООН таких ми-
ролюбивых стран. как Албания МЕР,
тероически боровшихся вместе с боюзни-
‘ками во время второй мировой войны про-
тив общего врага в Европе и на Даль-
нем Востоке и понеситих в ходе этой борь-
бы значительные жертвы, заявил С. В.
Ларацкин, США и Англия в то же время

ному участию всех слушателей кружка, видно из первых проведенных ими занятий, настаивают на принятии в члены ООН
способствует лучшему усвоению изучаемо-   далеко не все руководители овладели мето- таких, например, стран, как Португалия

применяемой руководителем данното круж-
ка, автор корреспонденции тут же пока-
зывает и упущения.

Газета уделяет внимание и вопросам по-
литического самообразования, являющегося
тлавным методом овладения теорией и ис-
торией большевизма. „Она, предостерегает от
оптибок. которые имелись ранее в руковод-
стве учебой, напоминает секретарям пар-
тийных организаций и политработникам о
необходимости контролировать  самостоя-

тельное изучение коммунистами маркеиз- пропагандистов,

ма-ленинизма, оказывать с самого начала
учебного года деятельную помощь слуша-
телям в их самостоятельной подготовке к
занятиям. ‘

Но все, что делает газета, — это пока
первые шаги. В сожалению, ход политиче-
ской учебы освещается газетой «На стра-
же Заполярья» пока Что не систематиче-
ски и не воегда глубоко. Газета зачастую
довольствуется поверхностной регистраци-
ей фактов, общими призывами.

Недостаток в работе редакции «Ha
страже Заполярья» состоит в том, что она
о прошедиих занятиях в тех или иных
кружках и школах печатает материалы в
значительной мере информационного харак-
тера. Такие материалы, конечно, надо
публиковать. Но газете нельзя этим
ограничиваться. Ona обязана  популя-
  ризировать, наиболее ценный опыт уче-
бы, помогать пропатандистам и слу-
шателям. ;

B нынешнем ду на. флотах выдвинуто

ЛВЕЦИИ.

- Оеюда вытекает задача газеты — на-
ряду с помощью по содержанию тем учеб-
ного плана способствовать. совершенство-
ванию методических навыков пропаганди-
CTOB, распространять опыт лучших из них.
Для этого целесообразно регулярно давать
оботоятельные и квалифицированные раз-
боры отдельных занятий, Широко знако-
мить в опытом наиболее подготовленных
привлекая их самих в
участию в газете, показывать опыт их
подготовки к занятиям. В равной степени
тазета не может проходить мимо таких
вопросов, как консультации, семинары ру-
ководителей политигкол и кружков, само-
стоятельная подготовка слушателей к оче-
редному занятию, конепектирование изу-
чаюмых ими материалов, практика само-
стоятельной учебы коммунистов, контроль
за теоретической учебой со стороны пар-
тийных организаций и т. п,

Ве это должно находить глубокое и
всестороннее отражение на страницах га-
зеты.

Повышение качества партийного просве-
щения возможно лишь при наличии боль-
шевистекой критики недостатков, мешаю-
щих уснепеному овладению знаниями, при
наличии борьбы против формализма в по-
литической учебе. Прямая обязанность га-
зеты — ярко и убедительно  повазывать
действенность учебы, т. е. насколько успе-
ваемость слушателей отражается на их по-

вселневной службе, способствует укрепле-

@то метод изложения темы, который делает! мноРо молодых пропагандистов в качестве   нию дисциплины.

_ то материала. Но, знакомя с методикой, дикой, их рассказы зачастую походят наи Ирландия, более чем благоприятная по-

зиция которых в отношении нашего об-
щего врага — гитлеровской Германии —
во вт000й мировой войне  общеизвестна.
США и Антлия настаивают далее на при-
нятни в члены 00Н. например, такой
страны, как Трансиордания, миролюбие
которой весьма сомнительного свойства, не
говоря уже о том, что суверенитет и’неза-
висимость Трансиордании, как самостоя-
тельного государства, является весьма
спорным вопросом. США и Англия все
подчинили одной цели — не допустить
принятия в 00Н Албании, МНР, Болгарии,
Венгрии и. Румынии, не останавливаясь
при этом ни перед чем. чтобы очернить

эти страны.
Самым  возмутительным. в деле приема
новых членов, заявил делегат СОСР,

является то. что США открыто используют
этот вопрос, как средство политической
мести, политического давления и даже вы-
могательства против стран народной демо-
кратии. С этой целью США, услужливо
поддержанные своими сателлитами по Ат-
лантическому пакту, маршаллизированны-
ми и другими зависимыми от них <трана-
ми, подняли против Болгарии, Венгрии и
Румынии дикую кампанию лжи и клеветы,
которая ведется ими в течение уже не-
скольких лет. :

Цели такой кампании ясны. Это —
упорное стремление реакционных кругов
США и Англии втянуть ООН в эту враж-
дебную странам народной демократии кам-
панию. использовать 0ОН в качестве ору-
дия своей политики давления Ha другие
страны, политики вмешательства в их
внутренние дела, чтобы заставить их ©вер-
нуть © пути дальнейшего развития и ук-

пользовать этот вопрос для политического’

Попытаться подчинить их своему влиянию,
не стесняясь ни в методах, ни в средет-
вах.

В качестве свидетеля, который может
подтвердить это положение своим личным.
показанием, можно привести представителя
США в Совете безопасности г-на Остина,
который на заседании Совета 24 июня
в. г. заявил следующее: :

«Определенная политика, которую эти
страны, т. е. Албания, МНР, Венгрия, Ру-
мыния и Болгария, проводят в настоящее
время, по налшему мнению, не дает им пра-
ва на членство. Ноя хочу раз’яснить это:
США были бы очень рады поддержать при-
ем этих стран, если бы они изменили свою
политику».

Выступая на пленарном заседании Гене-
ральной Ассамблеи, А. Я. Вышинский зая-
вил:

«Народно-демократические государства—
это государства переходного периода, при-
званные обеспечить развитие этих стран
по пути социализиа. С этим не хотят при-
‘мириться реакционные круги капитали-
стических стран, пытающиеся. любыми
средствами оказать противодействие укрен-
 лению  народно-демократического = строя,
пришедшего на смену старым  экономиче-
ским и политическим отношениям в этих
странах, покоившимея на капиталистиче-
ской основе, мечтающие ‘повернуть колесо
истории или по крайней мере остановить
8 движение виеред. Злесь лежит коренная
причина постановки на  Генеральной Ас-
самблее вопроса о правах человека в Бол-
гарии, Венгрии и Румынии, вопроса, кото-
рый должен замаскировать вмешательстве
во внутренние дела этих государств, Ha
чем построены все расчеты. англо-амери-
канских монополий». Именно этим,  про-
должал Царапкин, и об’ясняется наетойчие
вое стремление США и Англии на протя-
жении трех с половиной лет не допустить
Албанию, МНР, а также Болгарию, Вен-
грию и Румынию в 00Н. По этой же: при-
чине США и Англия протащили  резолю-
цию, позволяющую им продолжать свою
тнусную клевету на Болгарию, Венгрию и
Румынию и на слелующей пятой. сессий
Генеральной Ассамблеи.

1 Соединенные Штаты, продолжал C. В.
Царалкин, забывают, что организация 06°-
единенных наций это не их собственная
организация, дотуск в которую они мог:
регулировать по своему собственному ус-
мотрению и руководствуясь евоими с0бет-
венными политическими расчегами. США
забывают, что в составлении Устава 00Н
принимали участие свыше 50 стран ¢ ‘pa3-
нообразными политическими, экономиче-
скими и социальными системами, е раз-
личными правовыми принципами и норма-
ми. США настолько далеко зашли в своих:
амбициях, что они считают, что все то,
что не подходит под их шаблон, что He
соответствует их собственным стандартам
и нормам, все то, что не отвечает их по-
‘литическим и экономическим расчетам. не
отвечает и не согласуется также и с ин-
tepecama OOH. США пытаютея навязать
всем мыель, что их собственные эгоисти-
ческие интересы ‘и политические расчеты
es принципам, задачам и целям

Именно © такой, политически и юриди-
чески несостоятельной и несовместимой с
основными принципами Устава позицией
СПА подходят и в вопросу ‘о ‘приеме в
ООН новых членов. Такую позицию США
В вопросе приема в ООН Албании, МЕР,
Вентрии, Румынии и Болгарии по суще-
ству нельзя иначе рассматривать; как акт
политической мести странам народной де-
мократии, 10606 политического давления
на страны народной демократии, к внут-
реннему строю которых США и Англия от
носятся < исключительной враждебностью:
Именно поэтому представители США и
Англии настойчиво стремятся в тому, что-
бы не допустить принятия в члены ООН
стран народной демократии. }

Что касается позиции СССР, продолжал
С. В. Царапкин, то она совершенно. 6е6-
пристрастная, об’ективная и справедливая.
В этом вопросе Советский Союз руководет-
вуется общими интересами ООН, & не св0-
ими симпатиями или антипатией.в тому
или иному государству.

Делегация СССР настаивает на том, ч10-
бы вопрос о приеме новых членов был раз-
решен безотлагательно, и именно в-. том.
смысле, чтобы все 13 государств, подавших
заявления о приеме в члены ООН, были до-
пущены в члены ООН.

При этом делегация СССР считает необ-
ходимым подчеркнуть, что, хотя имеются
серьезные основания для возражений про-
тив принятия в члены OOH некоторых из
этих стран, олнако СССР. тотов енять эти
возражения при условии, конечно, что-не
будет иметь место дискриминация в отно-
шении принятия в члены ООН Албании,
МНР, Болгарии, Румынии и Венгрии. .

Делегация СССР считает, что на нынеш-
ней стадии расемотрения вопроса о приеме
новых членов, когда все попытки разре-
шить этот вопрос на индивилуальной осно-
ве потерцели неудачу, его можно положи-
тельно разрешить только на основе, пред-
Пагаемой Советским (С01030м. Делегация
СССР надвется, заявил в заключение 0. В.
Царалкин, ‘что 910 предложение CCCP
ветретит поддержку в нашем комитете со
стороны делегаций, заинтересованных в
об’ективном решении важного вопроса,
что на этой сессий можно будет положи-
тельно разрешить вопрое приема в члены
OOH перечисленных выше’ государств.
Выступивший затем делегат Великобрита-
нии высказался против предложения пред-
ставителя CCCP 09 одновременном приеме
в члены 00Н всех 13 стран. Английский
делегат поддержал проект резолюции Авет-
ралии, предлагающий, чтобы Совет безо-
пасвости еще раз пересмотрел вопрос о
приеме в члены ООН Португалии, Ирлан-
дии, Австрии, Италии, Транепордании,
Финлянхии, Непала, Цейлона и «республи-
ки» Южной Кореи. Я

репления демократии и социализма, чтобы

`Лискуссия ‘по. этому. вопросу продолжит-
ся на следующем заседании,