Четвертая сессия Генеральной Ассамблеи ООН 3°^

В Политичесном. номитете

— НЬЮ-ЙОРК, 1 ноября. (ТАСС). 31 ок-
тября Политический комитет продолжал
обсуждение греческого вопроса. :

В начале заседания председатель коми-
тета канадский представитель Пирсон. за-
читал письмо правительства Болгарии, ко-
торое просит, чтобы представителю  Бол-
тарии была обеспечена возможность при-
сутотвовать и выступать wa заседаниях
Политического ‘комитета при обсуждении
треческого вопроса. Представитель Yexo-
словакии Клементие поддержал просьбу
болгарского правительства и предложил,
чтобы наряду с представителем Болгарии
п представителю правительства Албании
также была предоставлена’ возможность
присутетвовать и выступать на  заседа-
ниях комитета при обсуждении греческого
вопроса.

Представитель США Воэн, не решивииий-
ея открыто выступить против приглаше-
ния представителей Албании и Болгарии,
предложил поправку к предложению Чехо-
словакии  ограничительного характера.
Представитель США также заявил, что
представителям Албании и Болгарии не
должно предоставляться большее право для
участия в работе комитета, чем это было
на сессии Генерзльной Ассамблей в проти-
лом году, ибо, по его мнению, «положение
не изменилось». Греческий делегат тут
же повторил доводы представителя США
и утверждал, будто заявления представите-
лей Албании п Болгарии в комитете «ие
дадут Ничего нового» и «не, внесут изме-
нения» во мнения лелетаций комитета. ^

Представитель СОСР Я. А: Малик вы-
ступил с возражениями против ограничие
тельных мер, предлагаемых в «поправке»
США. Нет никаюих  оонозаний, сказал
Я. А. Малик, прилумывать взвие-то искус-
ственные нормы для участия предетавите-
лей Албании и Болгарии в работе Первого
комитета, которые предлагает предотави-
тель США. Будет справедливо и законно
пригласить представителей Албании и
Болгарии на общих условиях в соответет-
вии с установленной процедурой без ка-
ких-либо ограничений и применить по от-
ношению в ним общепринятые условия
для приглашения. Всем известно, что пред-
ставители Албании и Болгарии принимали
активное участие в работе Согласительно-
то комитета. Они не только приняли, уча-
стие и изложили свою точку зрения, но и
`внесли рят своих предложений и ряд офи-
пиальных документов, которые являются
в‘ настоящее время  об’ектом обсуждения
Первого комитета и содержатся в довладе
Сотласительного комитета. ^

Дело не в симпатиях или антинатиях ®
той или иной стране, сказал Малик, к то-
му пли иному представителю, & дело в
общем порядке, в общей норме, в общем
правиле. Дело, следовательно, в TOM, что-
бы по отношению к представителю Болга-
ряи или к представителю Албании не при-
менялись бы какие-либо особые отраничи-
тельные меры, на которых здесь настаи-
вает представитель США. Никаких особых
привилегий, никаких более широких пол-
номочий этим представителям здесь никто
не предлагает, но предлагаются обычные
общепринятые нормы, правила и условия.
$ез ограничений. у

Представитель СССР обратил внимание
делегатов на заявление греческого делега-
та и указал. что это заявление раскрывазт
истинные мотивы представителя США, вы-
ступающего за ограничение права участия
представителей Албании и Болгарни в 00-
суждении греческого вонроса. Что у пред-
ставителя США на уме, сказал Малик,
то у греческого представителя на языке.
Существо заявления греческого делегата
сводитея к тому, что в отношении пред-
ставителей Албании и Болгарии должны
быть применены ограничительные условия
на том основании, что они не’пряняли в
Сотласительном комитете притязаний гре-
ческото монархо-фаптистекого правительст-
Ba на захват албанской территории. Таким
образом совершенно очевидно, что предета-
вители США и Греции предлагают ограни-
чительные меры в целях оказания давле-
ния на представителей Болгарии и Алба-
HED.

Отуетив, ‘что Политический комитет уже!

имеет полобные прецеденты приглашения
представителей стран, как, натример, пред-
ставителей Израиля и Арабокой лиги при
обсуждения палестинского вопроса на сес-
сии Говетальной Ассамблеи в Париже, %0-
торым не ставились какие-либо отраничи-
тольные меры, Малик заявил, что будет

принимали активное участие в работе (о-
тласительного комитета. к

Против американекой поправки в предло-
жению Чехословакии выступили также
представители УССР, БОСР, Польши и дру
тие. Представитель Мексики Альба указал,
что мексиканская делегация «очень заин-
‘тересована в приглашении Албании и Бол-
тарии для участия в обсуждении греческо-
го вопроса». Мы вообще хотели бы, сказал
он, чтобы эти страны были приняты в 00Н
на равных с другими странами началах. Но
это не было сделано по не зависящим от нас
причинам.

Несмотря нз убедительные и ›справедли-
вые‘ доволы представителя СССР Малика
и прехставителей других стран, англо“аме“
риванское ‘большинство вопреки общепри-
нятым правилам процедуры комитета про“
тохосовало за <‹поправку» США к предложе-
нию Чехословакии и приняло ее. Делегации
СССР; Польши, УССР и некоторых других
стран голосовали против этой «поправки».

Выетупив перед голосованием предложе-
советская делегация будет толосовать 3&
это предложение в целом,
предусматривает приглашение представите“
лей Албании и Болгарии для участия при
обсуждений греческого вопроса, хотя оно и
ограничено американской поправкой, счи-
тая, что за представителями Албании и
Болгарии остается право самим решать, ка-
кое они будут принимать участие в работе
комитета в. условиях,  предусматрива-
емых в резолюции 06 их. приглашении.

Вольшинством голосов комитет принял
предложение Чехословакии с поправкой
США.

Затем комитет по предложению предсе-

ваемой резолюции Макнейла, обвиняющей
Албанию в том, что будто в ве территории
были обстреляны «наблюдатели» так назы-
ваемой Валканской комиссии. В резолюции
предлагается, чтобы тенеральному ceKpe-
тарю обратиться с просьбой к злбанскому
правительству, чтобы оно приняло меры к
прекращению «нападения» на наблюдате-
лей OOH.

Выступая против этой резолюции, пред-
ставитель ССОР Я. А. Малик обратил вни-
мание комитета на то обстоятельство, что.
даже сама Балканская комиссия не сочла
нужным обратиться ни в генеральному
секретарю, ни к кому бы то ни было е
какими-либо просьбами о принятии мер CO
стороны Генеральной Ассамблеи, Политиче-
ского комитета или кого бы то ни было по
этому вопросу. Следовательно, с тояки зре-
ния процедуры и существа дела, ‘вопроеа
как такового нет. Он в спешном, пожаюном
порядке сочинен английской делегацией на
основании обычного пресс-релиза, который
ежедневно. публикует информационный
департамент 00Н. Это лишний раз показы-
вает и подтверждает, что представители
некоторых стран не считаются ни с юриди-
ческими, ни с процедурными соображения-
ми, а руководствуются только единственной
целью — использовать любой ‘предлог для
того. чтобы сочинить очередную резолюцию
против той или иной страны, внутренние
порядки которой им не нравятся.

На прошлом забедании, сказал Малик,
автор резолюции Макнейл убеждал Полити-
ческий комитет, что его резолюция очень
проста, и настаивал на том, чтобы эту резо-
люцию немедленно, не дав хелегациям воз-
можности разобраться в существе дела, про-
толосовать и проштамповать то, что он
внес. Это свидетельствует о том, что автор
резолюции подходит слишком просто в та-
кому серьезному вопросу, как внесение
предложений, направленных противо той
или иной страны, не имея при этом на это
никаких оснований.

Малик указал, что в то же время даже
те же самые пресс-релизы показывают,
что не Албания, & греческие  монархо-

дения на территорию Албании. Так, толь-
ко в одних пресс-релизах за сентябрь ме-
CHI этого года TOROPHTCH, Что только в
сентябре монархо-фалтиеты соверитили 213
вооруженных провокаций на албанской
транице. Те же пресс-релизы указывают,
что провокационные нападения монархо-
фоттиетов на албанскую территорию про-
должалиеь в течение всего октября.

Малик указал, что представитель Анг-
лии  предусмотрительно пропустил эти
  пресс-релизы. Однако стоило появиться
преее-релизу © том, что будто бы co cTOpO-
ны албанской территории обстреляны нах-
людатели Балканской комиссии, как пред-
ставитель Англии незамедлительно вносит

единственно правильным пригласить пред-
стазителей Албании и Болгарии na sace-
дания Политического комитета без всяких
отраничений. № тому же эти представители

резолюцию и предлагает принять меры в

отношении албанского правительства.
Делегация СООР считает, что для об-

суждения английской резолюции и приня-

ния Чехословакии, Я. А. Малик указал, что.

дателя перешел в обсуждению так назы- .

тия по ней решения нет никаких основа-
ний. Ответственность ‘за безопасность и
обеспечение необходимых условий для
наблюлателей Балканокой комиссии несет
греческое  моналхо-фашистское правитель-
ство, совершалощее провокационные иапа-
дения на албансвую территорию, Ha Tep-
ритории которого эти наблюдатели нахо-
antes. Поэтому нет никаких оснований
вменять в обязанность албанокому прави-
тельству или обращаться к нему с прось-
бой. чтобы оно обеспечило безопасность
этих людей. Малик отметил, что антлий-
ская резолюция направлена на то, чтобы
создать блалоприятную обстановку для
тех. кто использует положение в Греции и
напряженную обстановку Ha территории
Греции и пограничных районов для разжи-
тания враждебных отношений между Гре-
пией и некоторыми е6 соседями для того,
чтобы мутить воду, отравлять amocdepy,
сеять и усиливать взаимные подозрения на
Калканах, ибо любую провокацию, которую
вздумают учинить греческие  монархо-фа-
шисты в отношении наблюдателей Балкан-

поскольку. оно  <5ой комисоли, находящихся на территории

Греции, можно будет потом свалить на лю-

(Gore из соседей. Если греческое правитель-
ство нуждается в иностранных няньках и
в соответствующих  наблюдателях, пусть
оно и принимает меры к обеспечению 06-
зопасноети этих наблюдателей. В свете
всех этих соображений делегация Совет-
ского Союза считает, что нам нет надоб-
ноети ни обсуждать подробно этот вопрос,
ни принимать по нему репения.

Против резолюции Англии Tanme BBICTY-
‘пили. представители Польши и Чехослова-
Никто открыто не выютушил в поддерж-
КУ резолюции Автлии, за исключением га-
мого Макнейла, который заявил, что он
не «собирается оскорблять правительство
Албании» и что его резолюция лишь имеет
целью исключить подобные «инциденты» в
будущем. Прелоедатель поставил на голо-
вование резолюцию Англии, и она была
принята под явным нажимом антло-амери-
ванского блока. ue

Характерно отметить, что только после
того, как была проголосована резолюция
Англии, председатель неожиданно зачитал
ззявление правительства Албании, с кото-
рым совершенно не были знакомы делега-
ции комитета, когда они обсуждали анг-
лийскую резолющите. В этом заявлении ал-
банское правительство решительно опро-
вергает клеветническое измышмение 0
том, будто бы наблюдатели были обстреля-
ны с албанской границы. В заявлении го-
воритея, что 25 октября греческие монар-
хо-фапеисты совершили 2 очередные во-
оруженные провокации. на албанской. гра-
нине. В заявлении  рептилельно оировер-
гается вое то, что говорится в английской
резолюции.

После оглашения письма председателем
прелетавитель СОСР Малик заявил, ‘что
зачитанное сообщение показывает, как ox
HOCTONOHHE HD B спептном порядке принима-
ются решения в Первом комитете; как OTH
решения принималотоя“ без того, ‘чтобы въ.
слушать другую сторону, и как действует
дирижерская палочка англо-американского
блока. Достаточно было Макнейлу взмах-
нуть ею, чтобы было принято решение,
содержащее клеветнические измышления
против албанекого правительства. Англо-
американекий блок втягивает комитет“ в
свои клеветнические авантюры. a

°Я полагаю. что Политический комитет
сделает из этото соответетвующие BEIBO-
ды. Следует 06060 отметить, что действие,
которое произопыю здесь,
спешном порядке резолюции, Hampapaen-
ной против одной стороны, не заслушав,
этой стороны, — является недопустимым.
Первому комитету Генеральной Ае-

ний тавото, рода:
После этого комитет продолжил общую!
дискуссию по греческому вопросу.
Представитель Чехословакии Влементие в
большом и обстоятельном выступлении
 разоблачил утверждения представителей.
США ли Англии о мнимой поющи Boa-
тарии и Албании греческой Народно-демо-
кратичеекой армии.
Представители Греции, Австралии. и, Ли-
вана  овторили избитые утверждения
представителей США и Антлии. Выетупив-
шие в конце  заселания  представятель.
Англии Мавнейл и Соединенных Штатов)
— Коэн раехваливали резолюцию четырех

по урегулированию греческого вопроса. ‚
0ба они позволили совершить ряд прово-.
кационных выпадов по адресу миролю-
бивой политики СССР.

a ооо ——б———б6б606——___—__—_—_—_—_—_————000——0——_

Зверекое избиение китайского рабочего бывшии
американеним генеральным консулом в Мундене

ПЕВИН, 1 ноября. (ТАОС). Как сооб-
Macy мукденский корреспондент атентетва
Синьхуа, в начале октября бывший амери-
канский генеральный консул в Мукдене
А. Уорд и несколько других чиновников
бывшего американского консульства в
Муклене зверски избили китайского рабо-
чего Ни Ю-хена, что вызвало возмущение
тирокой общественности Мукдена.

Пи Ю-хен работал в коноульстве. 27
сентября А. Уорд приказал ему выполнить
непосильную физическую работу. Он изде-
валея пад Ци Ю-хеном, а затем выгнал Ци
Ю-хона с территории конеульства и зая-
вил, что он уволен,

‚ Рабочий потребовал, чтобы ему заплати-
ти заработную плату, выходное пособие и
другие причитающиеся ему деньги. Ho
Уорт сотлашалея заплатить только  зара-
бутную плату. 10 октября Ци Ю-хен вновь
потребовал выплатить все причитающиеся
ему суммы. Уорд вновь выгнал рабочето.

На следующее утро за то, что Ци Ю-хен
оставалея ночевать на территории бывите-
то консульства. он был избит до потери
сознания Уордом, итальянцем Ф. Чиотма,
американцем японского происхождения Си-
ро Тапуми и другими.

Находившиеся на территории ковеульст-
Ba другие китайские рабочие немедленно

ЕЖЕ А

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА; Москва, Большой Козловский пер. nem 6. Телефоны:

Г 17865

сообщили об этом муниципальным властям.

В 10 часов утра прибыли предетавяте-
ли городеких властей и нашли Ци Ю-хена
Temamum без сознания на полу, из раны
на лбу текла кровь. Ци Ю-хен был не-
медленно отправлен в больницу, где было
‘установлено, что в результате избиения,
которому он подвергся, жизнь Ци Ю-хена
находится в опасности.

Это надругательство над рабочим вызва-
ло возмущение всего двухмиллионного Ha-
селения Мукдена.

Выступая от имени 200 тысяч рабочих
Муклена, член мукленского совета проф-
союзов заявил: «Народное правительство в
соответотвии с законом должно наказать
 Уорда за это зверское надругательство.
Законы Китайской народной республики
должны соблюдаться».

Население Мукдена потребовало при-
влечения виновных к суду.

Газета «Дунбойжибао» называет это
избиение «диким и зверским актом амери-

каноких империалистов». «Привилегии,
‘которыми пользовалиеь империалиеты B
Фитае, — пишет газета, — ушли навеег-

да. Пюбой, кто попытается оскорбить ки-
тайцев, будет наказан по законам Витай-
ской народной республики».

Типография центральвого органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16
у №.

Демонстрация советских
кинофильмов в Китае

‚ЛЕВИН, 1 ноября. (ТАСС). Атентетво
Синьхуа сообщает, что в связи с наступа-
ющей 32-й годовщиной Великой Октябрь-
ской социалистической революции в кино-
театрах Пекина, Тяньцзиня, Шанхая, Нан-
‘кина, Мукдена и других городов Витая ‘с
большим успехом демонстрируются совет-
свие фильмы «Ленин в Октябре», «Ленин в
1918 году», «Москва — столица СССР»,
«Молодая гвардия» идругие.

Делегация работников советской
культуры и науки в Мукдене.

ПЕКИН, 1 ноября. (ТАСС). Взк пере-
дает мукленский корреспондент агентства
Синьхуа, вчера в Мукден прибыла в03-
вращающаяся в Советский Союз совет-
ская делегация работников культуры, ис-
кусства и науки. На вокзале делегацию
ветретили заместитель секретаря северо-
восточного бюро ЦВ китайской компартии
Ли Фу-чунь, заместитель председателя ce-
веро-восточного народного правительства
Линь Фын и другие видные деятели ком-
муниетической партии и правительствен-
ных организаций, На городском стадионе
советскую = делегацию приветствовали
10 тыс. мукденеких рабочих.

ий выступили против предложения СССР! .

РИМ, 1 ноября. (ТАСС). Вчера закончи-
лись работы сессии Постоянного комитета

семирного конгресса сторонников мира. В
этот лень состоялись два пленарных засе-
дания. Вак сообщается в коммюнике, Ha
первом заседании выступили представители
Бельгии. Ирана, Италии и Ирака.

‚ Врэнфо (Бельгия) остановилась на по-
слелствиях плама Маршалла и военной по-
литики, проводимой правящими кругами
Бельгии, Эти последствия характеризуются
мзссовой безработицей и ростом бюджет-
ного дефицита, Урзновые залежи в Бель-
тийском Вонго захвачены американским ге-
неральным штабом для подготовки военной
атрессли. Одна из основных целей бель-
гийского народа в его борьбе за мир —
поставить эти естественные богатства Ha
службу делу мира.

Искандери (Иран) призвал Постоянный
комитет оказать помошь в трудной борьбе
миролюбивого иранекого народа за обесле-
чение мира. т :

Ада Алесеандрини (Италия) говорила о
деятельности высшей иерархии католиче-
ской церкви, ведущей подкоп под дело

мира. ’

‚ Юсеф Мастане (Ирак) говорил © борьбе
народа Ирака за мир, против фалнистсвих
угнетателей, державших страну в течение
15 лет на военном положении. Подчеркнув,
что советский народ находитея в первых
рядах борцов за дело мира во всем мире,
представитель Ирака заклеймил предатель-
ство презренной клики Тито.

В заключение заседания было принято
постановление о порядке присуждения
«Премии мира»,

На носледнем заседании сессии был за-
слушан доклад гАрбусье от имени органи-
зационной подкомиссии о создании секре-
тариата Постоянного. комитета. т

Генеральный секретарь Лаффит сделал
сообщение о предложениях, касающихся
избрания новых членов Постоянного воми-
тета. т. Я
Были избраны единоглаено. следующие
новые члены Постоянного Комитета: акаде-

Белград превращен в американений центр шимонажа
н антикоммуниетической пропаганды

` ПАРИЖ, 1 ноября. (ТАСС). По достовер-
ным данным, конференция послов США в
евронейских. странах обсуждает вопрое 06
осуществлении мер специальной пропаган-
ды в странах Восточной Европы.

Стало известно, что для направления
этой пропаганды создается центр в`Бел-
граде. Посольство США в Белграде будет
руководить этим центром.

На финансирование полднольных двизже-
ний в различных странах Восточной Евро-
пы американскими властями предоставляет-
ся десять миллионов долларов. В -етранах
Восточной Европы белтрадский центр аме-
риванской пропаганды и шпионажа будет
пметь своих представителей, специально
обученных Федеральным бюро расследова-

На судебном процессе военного.
преступника Манштейна

БЕРЛИН, 1 ноября. (ТАСС). В Гамбурге
прололжается судебный процесе немецкого
военного преступника бывшего гитлеров-
ского фельдмаршала Манштейна. В. течение

^_ принятие в Последних шести дней суд заслушивал по-

казания подсудимого.

Большую часть показаний Манитейн
отвел попыткам «доказать», что он будто
бы не виновен в зверствах, которые гит-
леровская армия творила на ‘юте Советеко-

фаптисты совершалот провокационные напа-   самблеи пора покончить с принятием реше- то (Союза. В евоих показаниях Манштейн

не раз допускал. наглые клеветнические
выпады по адресу Советской Армии, однако
английский военный суд никак не реаги-
ровал на подобное поведение Маниетейна.

При молчаливом попустительстве суда верждал, что массовые убийства советских
Мантитейн пускался на всяческие извраще- граждан были якобы лишь «репрессиями в
ния фактов. Этот изверг счел возможные
ссылаться на положения международного

Рис. М, . Абрамова.

НИИ рии 5х.
Sa

be

BOW Sy
А

Sars Ее
epee eran a s

сел
Sine eis Е
re ae тай

я:
ЕЕ

т
Вх
я АСЕ

выть

и
РЕНН =

РЕ

НА АМЕРИКАНСКОЙ ПРИВЯЗИ

коммутатор К 0-26-80; ‘для справок -= доб. 02-87; начальник издательства = доб. 00-48; отдел подписки == доб. 01

рытие сессии Постоянного комитета i
Всемирного конгресса
сторонников Мира

2 ноября 1949 г., среда, № 259 (3363)

КРАСНЫЙ ФЛОТ

рием А, А. Громыко
китайского Посла
г. Ван Цзя-сяна

1 ноября Заместитель Министра Иносйы
ранных Дел СССР А. А. Грюмыко принят
Чрозвычайното и Полномочного Посла Ви-

мики Волгин ‘и МЧесмеянов — от COCR,

Иоганнес Бехер и Бернард Геринг — 07) Pt 0
Германии, Роже Гароди — от Франции,   тайской Народной Республики в OCCP,
Мустафа Aman — от Сирии. Toamnosa-  Ван Цзя-сяна в связи с предстоящим

Спурна (Чехословакия) была избрана в ©0-
став бюро Постоянного комитета в качестве
вине-предеедателя,

вручением им своих верительных грамот
Предёедателю Президиума Верховном Co-
вета СОР. _/]

Я

Табэт (Ливан) внес резолюцию, подтвер- (TACKY
ждающую решение об исключений из По- у
стояннотго комитета Всемирного конгресса
сторонников мира представителей прави- / [ y ахматны if

тельства Тито. Резолюция была принята
единогласно
резолюция

единогласно. Была принята
также общая заключительная
Постоянного комитета.

чемпионат СССР

Вчера на турнире был день доигрывая
ния. Состоялакь пропущенная в восьмом
туре вотреча гроссмейстеров Болеелавоког
и Флора. На тринадцатом ходу Болеслав-
ский предложил жертву пешки. Флор
жертву отклонил, форсировал размен фер-
зай, и уже на восемнадцатом ходу был за-
‘фиксирован мирный исход ветречи.

Гроссмейстер Смыелов сыграл вничью 6
‘мастерами Сокольским и Воныловым, & ма-
стеру. Фурману проиграл. ;

Используя свой позиционный перевес,
троссмейстер Бронштойм преодолел упорное
еспротивление гроссмейстера Ратозина, выч
‘играл пешку, & затем и партию.

Мастер Петросян одержал победу над ма+
стером  Микенасом, мастер Тольдберг —
нал мастером Петросяном. .

Ничейный исход был зафиксирован в
партиях Рагозин-— Холмов, Аронин-—Тольдч
берг и Холмов-—Микенас.

В третий раз отложили свою партию ма
стер Сокольский и гроссмейстер Рагозину
теперь у. Рагозина ладья и слон против
ладьи Сокольского.

Поеле десяти туров и дня доигрывания
положение ведущей группы участников т8-
‘кое; Керес набрал 6> очков из девяти
возможных, Вотов — 614 из десяти, Смыс-
лов, Геллер и Тайманов — по 55 из де-
взяти, Бронштейн и Холмов — по 5% из
десяти, Болеславский—5 из семи, Флор—
5 из восьми.

Сетодня играется одиннадцатый тур.
Мастер спорта по шахматам
И. КАН,

ик коже a ae

Постановление Постоянного
комитета Всемирного конгресса
‘сторонников мира.

‚РИМ, 1 ноября. (ТАСС): Постоянный &0-
митет Всемирното конгресса сторонников
мира принял постановление, ‘в котором
говорится; oe

«В общей декларации Постоянного коми-
тета Всемирного конгресса сторонников ми-
ра мы дали характеристику враждебной де-
лу мира политике Тито и ‘его помощников.
Мы об’являем, что’ ныпетшнее’‘ правитель-
ство Югославии превратилось в орудие. им-
периалистов — ‘поджигателей войны. По-
этому мы разрываем с ютославоким нацио-
нальным комитетом в защиту мира, в03-
тлавляемым Миндеровичем и Видмаром, ко-
торые активно поддерживают политику Ти-
то, предающую дело мира.

Наше решение никоим 06бразом не на-
правлено против народов Югославии. Мы
прекрасно знаем, что подавляющее боль-
лпинетво ютославов — против войны и
против политики войны Тито. Через головы
ютославских поджигателей войны мы шлем
сторонникам мира в Югославии наш брат-
ский привет, В Постоянном комитете Вее-
мирного конгресса сторонников мира мы
оетавляем место для тех представителей
ютославекого народа, которые ‘борются 3a
его свободу и 3a MUD BO BCEM мире»,

‚ Полицейский террор
на Макронисосе

Газета «Махи» о новой
инквизиции Греции

АФИНЫ, 1 ноября. (ТАСС). Газета «Ма
хи» публикует статью Циримокоса, в кото-
Той он пишет о так называемых «школах
\перевоспитания на Макрониеосе». Новзя
инквизиция. пишет автор, узаконила нд-
силие над совестью граждан. Все должны
усвоить убеждения самой инквизиции —\
убеждения крайней реакции. Подвергаемый
перевоспитанию «грешник» должен 3за-
явить, что «в период оккупации он быт
совращен с пути истинного  антинацио-
нальной организажией JAM» или что «ние
когда не был коммунистом и осуждал ком-
мунизм». Но этого мало, Он должен опу-
Фликовать это заявление и разослать ето
по разным адресам, он должен выступить
с балкона или на площади в своей деревне
с этим заявлением, он должен стать актив-
ным агентом реакции и полиции и заелу-
эжить всеобщее презрение. ‘Только после
этого правящие партии сочтут его 0ез-
пасным на будущих выборах, ибо главной
щелью этих партий является моральное (и
физическое) уничтожение политических
противников.

На судах, продолжает автор, самой трз-
тической фигурой является человек, кото-
рый до своего ареста вообще не вмешивал-
ся в политику. Будучи арестованным 3%
неучастие в выборах, за то, что кто-либо
из его родственников во время оккупации
был расстрелян немцами или просто
потому, что он He понразилея  хитосам
(греческим фашистам), такой человек либо
отказывается подписать «покаянное пис
№» и 0б’является коммунистом и предает
ся суку, либо такой человек, стараясь вы-
путаться. говорит и делает все то, что от
его требует потиция.

ний. Формально эти предетавители будут
назначаться на дипломатические должно-
сти атташе посольств США. Соответствую-  .
щие кандидаты уже подготовлены — они
происходят из тех стран, куда теперь под
вымышленными именами будут направле-
ны для новой работы. Вее эти кандидаты
владеют языком тех стран, в которых мм
предстоит работать. }

Передают, что государственный депал-
тамент США обратится. к правительствам
етран Латинской Америки © предложением
установить — в целях совместной борьбы
в коммунизмом — систематический кон-
такт между дипломатическими предетази-
телями латино-американских стран и &ме-
риканскими представителями.

\

права для «доказательства» своих ложных
утверждений. Пытаясь оправдать свое уча-
стие в расстрелах политработников Ёрас-
ной Армии, Манштейн утверждал, что. с
«точки зрения международном права» по-
ложение политработников в Красной Армии
якобы было «весьма сомнительным, так
как они участвовали в борьбе солдат как
политики».

- Маниетейн отрицал, что ему известен
приказ, согласно. которому военнопленные,
захваченные его армией, похвергалиеь из-
биению палками и казни через повешение
в том слячае, если они «плохо» выполня-
ли порученную им работу. Манштейн ут-

связи в опасностью, которой подвергалиеь
германские войска».

Вербовка в английские
вооруженные силы
проходит плохо

‚ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). По сообщез
ниям печати, кампания вербовки в ak?
тлийские вооруженные силы проходит
крайне вяло. Опубликованные вчера ан-
тлийским министерством обороны данные
з& третий квартал 1949 г. показывают,
что число лиц, завербованных в регуляр-
ные войска в этом квартале, снова соЕра-
THIOCE.

Всего в три рода вооруженных сил 38-
вербовано 12.648 человек — примерно на
600 меньше по сравнению с предыдущим
кварталом м на 4 тыс. меньше, чем в
третьем квартале 1948 года.

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА

(По сообщениям иностранной печати
и радио)

3№ Анатолийское агентство сообщает, что
американская военная эскадра под коман“
дой вице-адмирала. Майлса, пробывшая три
дня в Искендеруне (Александретте), поки-
нула порт 31 октября.

$ Как передает сеульский корреспондент
агентства Рейтер. в южно-корейский ‘порт
Инчон прибыли американские военные ко’
рабли -— тяжелый крейсер и 2 эскадренных
миноносца,

$. Профсоюз докеров Марселя, входящий
в ВКТ (Всеобщая конфедерация труда),
решил с 2 ноября прекратить погрузку
грузов и снаряжения, предназначенных для
ведения войны в Инло-Китае.

Профсоюз призывает другие профсоюзы
докеров послеловать этому примеру.

SO NTP RI I II ES EEE PE ES ES

\

Ответственвый ‘редактор
П. МУСЬЯКОВ.

-60; отдел писем — доб. 01-71 в К 2-08-34.

Зак. 8310,

f