За нашу Советскую Родину!

ГАЗЕТА ВОЕН
МИНИСТЕРСТВА В

(ОРГАН

№ 260 (3364)

cc,

3 ноября 1949 г., четверг

a

Боевые призывы
портим больевиков

В обстановке огромного политического
по’ема идут трудящиеся нашей страны
навстречу 32-й годовщине Великой
Октябрьской социалистической революции.
На фабриках и заводах, в колхозах и сов-
хозах, в советских ‘учреждениях и в учеб-
ных заведениях советские люди встречают
свой великий праздник новыми производ-
ственными подарками, досрочным выполне-
нием планов, отличной работой и учебой.
Важдый советский человек вносит свой
вклад в дело пальнейнтего процветания и
укрепления любимой Родины, уверенно
идущей по пути к коммунизму. Славный
путь нашему героическому народу осве-
шаюг wen партии Ленина—Сталина,
здохновителя и` оргалгизатора наших исто-
рических побед. р

Вчера Центральный Комитет Всесоюзной
Коммунистической партии большевиков 96-
ратился в народу © традиционными призы-
вами к 32-й головщине Великой Октябрь-
ской социалистической революции. В этих
боевых призывах поставлены грандиозные
вадачи перед советским народом — твор-
пом новой жизни. Миллионы советских лю-
дей и все передовые прогрессивные силы
других стран мира видят в этих призьвах
большевистской партии выражение своих
хизненных интересов, свои чаяния и на-
цежды, боевую программу борьбы за новые
успехи.

С каждым хнем растут и увеличивают-
cf силы демократии и прогресса. Трид-
дать второй тод Великой Октябрьской со-
циалистической революции был тодом
дальнейшего роста прогрессивных сил BO
всех странах мира. В истекшем году до-
ститнута историческая победа великого
витайского народа, образована Германская
демократическая республика, eme боль-
ших успехов достигли страны народной
демократии, идущие по пути социалисти-
ческого строительства. Этот год был голом
дальнейшего экономического, `политическо-
№ и культурного под’ема Советекого Союза
и огромного роста ero международного
авторитета. Сейчас империалистичеекому
пагерю поджигателей войны противостоит
постоянно растущий и крепнупий лагерь
мира и демократии, в авангарде которого
идет могучий Советский Союз.

Накануне великого Октябрьского празд-
ника Центральный Комитет BRII(6) or
имени всех трудящихся Советского Союза
шлет братский привет всем народам, 60-
рющимея за побелу демократия и социа-
лизма, и призывает трудящихся всех стран
разоблачать агрессивные планы поджига-
телей новой войны, об’единять все силы
из борьбу за прочный мир и безопаеность
народов,

Партия большевиков, весь советский на-
род горячо приветствуют великий китай-
ский народ, завоевавший 50б0ду и неза-
висимость своей страны и создавший го-
сударство народной хемократии. В призы-
зах ПЕ ВКП(б) провозглашается здравица
в честь лружбы народов Англии, Соединен-
ных Штатов Америки и Советского Союза
в их борьбе за мир, против поджигателей
новой войны.

Bopach 33 пючный мир и безопасность
наролов, наша партия, великий Сталин
постоянно напоминают о происках поджи-
тателей новой войны и повседневно забо-.
nares об укреплении Вооруженных Сил
страны, належно охраняющих мафный ©0-
зидательный труд советских людей. При-
ветотвуя и славя свои Вооруженные

Cuan, ¢ честью отстоявшие свободу И

независимость вашей Ролины, Централь-
ный Комитет партии Ленина Сталина
призывает:

— Воины Советской Армии! Бдительно
охраняйте завовванный ‘мир и созихатель-
ный труд нашего народа!

Боевой клич великой партии большеви-
вов булет услышан всеми воинами Совет-
ских Вооруженных Сил, Пехотинцы, лет-
чики, артиллеристы, танкисты, моряки 6
утроенной энергией будут учиться, чтобы
ешо искуснее владеть своим мощным ору-
жием, которое лает им Ролина хля охраны
мирного созидательного ‘труда советского
народа, чтобы зорко стоять на страже его
тосударственных интересов.

Центральный Комитет большевиетской
партии, горячо приветствуя рабочих, кре-

CThAH ий советскую интеллигенцию, призы-

вает их еше шире развертывать социали-
стическое соревнование 3a досрочное
полнение послевоенной сталинской, пяти-
летки, за улучшение качества продувций
й экономию государственных средств. До-
стигнуты в этом деле немалые успехи, но

ВЫ-.
вдохновитель и организатор. наших побед! Василий ‘Дисков.

партия учит не стоять на месте, она приз
зывает добиваться новых успехов:

— Трудящиеся Советского Союза! Бори-
тесь за дальнейший технический прогресс
в промышленности, на транепорте, в сель-
ском хозяйстве! Внедряйте новую технику,
совершенствуйте технологию производства!
Непрестанно повышайте  производитеть-
ность труда — основу дальнейшего ^ ени-

жения цен на товары массового потреб-
ления!

Нет сомнения, что этот призыв найдет
живейший патриотический отЕлик в серд-
це каждого советского человека и миллио-
ны тружеников нашей Родины ответят на
зов партии большевиков новыми производ-
ственными успехами. В этом смыеле oco-
бенно показательно письмо москвичей това-
рищу Сталину, публикуемое сегодня в га-
зетах. Рабочие, работницы, инженеры, тех-
ники и служащие столицы ‘уже превзошли в
этом году уровень производства, запланиро-
ванного на 1950 год, и берут обязательет-
во добиться новых успехов на основе более
рационального использования своих произ-
водственных возможностей, ga

— Больше топлива, металла, машин,
строительных материалов, электроэнергии,
больше товаров широкого потребления,
больше продуктов питания. — призывает
Центральный Комитет ВЕП(б), ставя 6oe-

вые, конкретные задачи перед работника-

ми советской промышленности и нашего
социалистического сельского  хозяйетва.
Партия зовет смелее внедрять новые мёто-
ды производства в промышленности и сель-
ском хозяйстве на основе новых достиже-
ний отечественной науки и техники, зовет
еще решительней укреплять трудовую дис-
циплину, свято соблюдать Устав  сельско-
хозяйственной артели — основной закон
колхозной жизни.

Сталинской заботой об удовлетворении
нужд и запросов народа проникнуты при-
зывы партии, посвященные улучшению
советской торговли, культурно-бытовому
обслуживанию трудящихся, инвалидам и
семьям героических советеких воинов, от-
давших свою жизнь за свободу и независи-
мость нашей Родины.

Большие и важные задачи поставлены
в призывах Ц ВКП(б) перед работниками
советской науки и культуры.  Обогащать
науку и технику новыми исследованиями,
открытиями, изобретениями, крепить связь
науки с производством — таковы важные
и почетные задачи работников советской
науки. Создавать новые высокоидейные
художественные ‘произведения, достойные
великого советского народа, повышать уро-
вень. своего мастерства призывает работ-
ников литературы, искусства и кинёмато-
трафии Центральный Комитет большевиет-
ской партии, }

В своем обращении к советскому учи-
тельству, вк юношам и девушкам нашей
страны партия зовет их к новым успехам
в учебе, к самоотверженному труду на бла-
го Родины. Партия призывает коммуниетов
ий комсомольцев быть в первых рядах бор-
цов за досрочное выполнение послевоенной
пятилетки, за новый мошный под’ем хо-
зяйства и культуры, за дальнейшее укреп-
ление могущества Советского’ государства;
Долг коммунистов и комсомольцев Военно-
Морского Флота — быть в первых рядах
воинов, еще лучше совершенетвовать свой
военные и политические знания, быть при-
мером образцового выполнения своего воин-
ского Долга.

Партия Ленина— Сталина — вдохнови-
тель и организатор всех наших BCeMMpHO-
‘исторических побед. Партия вела народ на
штурм капитализма во Октябрьские ‘дни
1917 гола. Партия возглавила героическую
борьбу советского народа за честь и незави-
симость нашей Родины в жестоких есраже-
ниях. Партия уверенно ведет нашу страну
по пути к коммунизму. Миллионы  совет-
ских людей, славя родную партию больше-
‚виков, обращают свои мысли и чувства Е
великому вождю и учителю — родному
Сталину.

Илеи Ленина-—Сталина озаряют луче-
зарным светом героический путь совет-
‘ского народа к коммунизму. Й каждый со-
 ветский человек с глубоким чувством по-
RTOPACT призывы коммунистической пар-
тии: ee

— Да здравствует великая партия боль-
 шевиков, партия Ленина—Сталина, зака-
ленный в боях авангард советского народа,

— Пол знаменем Ленина, под водитель-
ством Сталина — вперед к победе комму-
низиа! `

——————ШЖ—Д——— о

° Торжественные собрания трудящихся Моснвы,

посвященные 32-Й годовщине Вел

Трулящиеся Москвы широко отмечают
32-ю головшину Великого Октября. Кума-
ЧОВымМи транспарантами С призывами
ВКП(б) украшены помещения столичных
театров и клубов, Гле прохолят торжест-
венные собрания, посвященные знамена-
тельной  головшине.

Вчера. 2 ноября. на торжественное 606-
рание во Пвореп культуры  Метростроя

пришлю около тысячи трудящихся Моло-.

товекого района столипы. В зале — 9т8-
ханорпы, инженеры, техники. й служащие
заволов «Манометр». «Точизмеритель» й
имени В. М. Молотова. вейвий Фабрики
ямони Клары Цеткин ий других предприя-
тий, работники млнистерств — металлур-
гической, угольной, нефтяной промытален-
ности и лругих учрежлений. птрелставите-
ти партийпых, советских и профсоюзных
организаций.

икого Октября

С докладом о 32-й годовщине Великого
Октября на собрании выступил тов. П. Н.

В   Поспелов.

В помешении Московского театра драмы
проходило торжественное собрание трудя-
шихея Шербаковского района  столипы.

Доклал «32-я годовшина Великой Ок-
тябрьской социалистической революций»
на собрании сделал секретарь Шербаков-
ского районного комитета партий столицы
тов. Н. А. Логинов.

‚На торжественном собрании трудящих-
ся Дзержинского района, проходившем в
Центральном театре Враспой Армии. 68
докладом выступил  мивистр юстиции
СССР тов. В. П. Горшенин.

В Колонном зале Дома союзов состоялось
торжественное заседание рю

л города `КВЫ.
ных и средних MaRS род Thee).

р ОЕ

НО-МОРСКИХ СИЛ
ООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

виков, партия

ЦЕНА 20 КОП,

MOOKBALREEMIS Председателю Совета

товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу

Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы, совхозы и крестьян-
ские хозяйства Украинокой ССР 31 октября 1949 тода досрочно выполнили план
хлебозаготовок вместе в кукурузой нз 100,3 процента. .

Заготовлено кукурузы больше, чем в 1948 году, на 36 миллионов 313 тысяч
пудов и по еравнению с довоенным годом на 47 миллионов 810 тысяч пудов.

Сдача хлеба государюлву продолжается.

В настоящее время в колхозах, совхозах и селах птироко развернулось социали-
стическое соревнование за окончание планов заготовок масличных культур. молока,
мяса и других сельскохозяйственных продуктов.

Колхозы, совхозы и мапинно-тракторные станции, борясь за получение высоких
Урожаев в 1950 году, организованно и в тучигие агротехнические сроки провели ces
озимых культур, подняли зяби на 468 тысяч тевтаров больше, чем на ту же дату”
в пропыюм году. Под вею площадь посева сахарной свеклы поднята глубокая зябь.

Выполняя сталинский план преобразования природы, колхозы, совхозы и лес-

a

МОСКВА, КРЕМЛЬ

Председателю Совета Министров Союза CCP
товарищу СТАЛИНУ

Иосифу Виссарионовичу

Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы, колхозники и совхозы
Грузинской ССР досрочно ‘выполнили государетвенный план заготовки винограда.
В 25 октября сдано государетву 460.970 центнеров винограда при плане 440 тыеяч
центнеров, или на 28.900 центнеров больше, чем в 1948 году.

Заготовка винограда продолжается.

Волхозы, колхозники и совхозы Грузинской ССР взяли на себя обязательство
сдать в текущем тоду государству сверх плана 80 тысяч центнеров винограда.

1 Секретарь ЦК КП(б) Грузии К. ЧАРКВИАНИ.

Председатель Совета Министров Грузинской ССР 3. ЧХУБИАНИШВИЛИ. .
Министр пищевой промышленности Грузинской ССР В. БАКРАДЗЕ,
Министр сельского хозяйства Грузинской ССР Г. АЛАВИДЗЕ.

Да здравствует великая партия больше-

Ленина-— Сталина, закален-

ный в боях авангард советского народа,
вдохновитель и организатор наших побел!

(Из призывов ПК ВКП(б) к 32-й годовщине Великой
‘Октябрьской социалистической революции).

Мн Союза ССР

хозы республики полностью обеспечили себя желудями для выполнения плана весен-
них посадок 1950 года в полезащитных лесных полосах и успешно вехут заготовеу
семян других древесно-кустарниковых пород.

` Заверяем Вае, дорогой Иосиф Виссарионович, что мы приложим все силы в 10-
му, чтобы полностью выполнить данные Вам обязательства по завершению заготовок
сельскохозяйственных продуктов, успешно подготовить все необходимые условия ДЛЯ
получения еще более высоких урожаев в 1950 году,

Секретарь ЦК КПСб) Украины Н. ХРУЩЕВ.

Председатель Совета Министров Украинской ССР Д. КОРОТЧЕНКО.
Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Украинской ССР
В. КАЛАШНИКОВ.

Министр сельского хозяйства Украинской ССР В. МАЦКЕВИЧ.
Министр совхозов Украинской ССР Н. КАЛЬЧЕНКО.

`МОСКВА, КРЕМЛЬ
Председателю Совета Министров Союза ССР

товарищу СТАЛИНУ

Иосифу Виссарионовичу

Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы и совхозы Туль-
ской области досрочно выполнили государственный план хлебозаготовок.

Одновременно областью выполнен план поставок государству картофеля на
101,1 процента. Полностью и досрочно выполнено задание по отгрузке. картофеля
городу Москве. Сдача государству зерна и картофеля продолжается.

Заверяем Вас, товарищ Сталин, что работники сельского хозяйства Тульской
области приложат все силы к тому, чтобы также досрочно выполнить государствен-
ные планы заготовок птерети, мяса, молока и других продуктов сельского хозяйстра.

Секретарь Тульского обкома ВКП(б) И. ШАЛКОВ.

Председатель исполкома Тульского областного Совета

депутатов трудящихся К. СУББОТИН.

Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Тульской области
: И. ШЛЕЙНИКОВ.

Начальник Тульского областного Управления сельского хозяйства
: Г Н. НИКОЛАЕВ,

Председателю Совета Министров СССР

СТАЛ

г.)

of
YE

Г

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Под руководством партии Ленина —

Сталина советский народ самоотверженно.

борется за досрочное выполнение  после-
военной пятилетки, успешно решает зада-
чи строительства коммунистического обще-
CTR.
Всенародное социалистическое соревнова-
ние за досрочное выполнение пятилетнего

‘плана приносит замечательные плоды. Бы-

стрыми темпами идет под’емо промышлен-
ности, сельекого хозяйства, науки и куль-
туры. С каждым днем повышается благо-
состояние советского народа.

Победы Советского Союза на фронте хо-
зяйственного строительства являются  ре-
зультатом мудрой политики большевистской
партии и советского Правлтельетва,  пла-
менного патриотизма миллионов строителей
коммунистического общества,

Вместе со веем советским народом тру-
дящиеся Москвы и Московекой области
неустанно крепят экономическую мощь на-
шей Родины, не жалеют сил для завоева-
ния новых успехов в развитии народного
хозяйства. Рабочие, работницы. инженеры,
техники, служащие столицы нашей Роди-
ны — Москвы выполнили данное Bax
слово, достигли и превзопгли уровень про-
изводства, намеченный пятилетним планом
на 1950 год. ›

Промышленность Москвы и Московской
области перевышюлнила ‘план девяти‘ меся-
цев 1949 г. по выпуску валовой продук-
ции, Выполнен тавже план no большин-
ству важнейших видов промышленной
продукции. На’ предприятиях широко р8з-
вернулось социалистическое соревнование
за выполнение московекой  промышленно-
етью пятилетнего плана в 1949 году.

В ходе соревнования рабочие и работни-
пы, инженеры и техники проявляют твор-
ческую инициативу, обогащают соревнова-
ние новыми формами, неустанно повышают
производительность труда.  .

Широкую известноеть и заелуженную
елаву снискали передовые стахановцы мо-
сковекой промынленности: Василий Матро-
сов, Николай Российский, мастера cropocr-
ных методов резания металлов Павел Бы-
ков, Алексей‘ Марков, Николай Утольков,
Алексей Юсов; Петр Кадыков, бригадир
электроламповоРо завода Валентина Хри-
сапова, ‘сталевары Анатолий Субботин,

По инициативе мастера Ераснохолмско-
го комбината Александра Чутких широко
развернулось соревнование бригад отлич-
ного качества. По почину  текотильщих
Купавинской фабрики Марии Рожневой
и Лидии Кононенко началось соревнование
за максимальную экономию сырья и уве-
личение выпуска высококачественной про-
дукции за счет достигнутой экономии. По
предложению мастера Трехторной мануфак-
туры Владимира Ворошина сотни тысяч
рабочих и работниц, инженеров и. чехни-
ков Москвы и Московокой области ведут
энергичную борьбу за всемерное повыше-
ние культуры производства, На Косин-
ской трикотажной фабрике началось хви-
жение за увеличение с’ема продукции с
каждой единицы оборудования, что имеет
большое госуларственное значение.

Патриотическая инициатива передовиков
произволетва показывает, как безграничны
возможности социалистических  предирия-
тий и какие ‘резервы заложены в нашей
технике.

Добиваясь всемерного увеличения об’ема
производства, расширения выпуска продук-

дий. работники московекой промытленно-
сти упорно стремятся к систематическому (средств на 19 процентов,

улучшению качественных показателей pa-
боты, настойчиво борются за повышение
производительности труда, улучшение ка-
чества продукции, снижение хебестоимости,
наилучшее использование оборудования,
материально-технических и финансовых
дети. eae erie ee
Преисполненные патриотического стрем-
ления способствовать дальнейшему росту
экономической мощи страны и повышению
благосостояния советского народа, работни-
Би московской промышленности в начале

нынешнего года обязались ускорить 0б0-

рачиваемость оборотных средств. Эта рабо-
та проводится изо дня в день, и коллекти-
вы многих предприятий успешно выполни-
ли взятые обязательства. ° На московеких
предприятиях широко осуществляются ме-
роприятия по сокращению производетвен-
ного цикла и сверхнормативных запасов
материальных средств. В результате пред-
приятия Москвы и Московской области
уже высвободили сотни миллионов рублей
оборотных” средств.

Большевистская париия, Вы, товарищ
Сталин, учите нае никогда не останавли-
ваться на достигнутом. добиваться все
больших успехов в евоей работе, прояв-
лять творческую инициативу.

Мы настойчиво будем изыскивать все
новые и новые возможноети для повыше-
ния темпов производства, для улучшения
работы предприятий. ›.

`Московская [Х областная и УШ город-
ская об’единенная партийная конференция
подчеркнула, что дальнейший рост москов-

ской промышленности должен происходить
в основном: не за счет строительства новых
предприятий, а главным ‘образом за ечет
увеличения ©’ема продуклии е имеющихся
производственных плошадей и оборудова-
НИЯ.

Внимательно изучив производственные
возможности, мы считаем, что основные
средства наших предприятий — здания, co-
оружения, станки, машины, транспортные
Устройства — используются еше не пол-
ностью и что здесь заложены большие ре-
зервы для дальнейшего роста выпуска
пролукпии и снижения себестоимости.

Путем более рациональной планировки
оборудования и сокращения площади на
каждый станов или машину, путем устрой-
ства подвесных транепортных ерелетв, пу-
тем вывода вепомогательных служб из 0с-
новных цехов мы сможем высвободить
тольно по нашим 88 предприятиям более
130 тыс, ив. метров площади. Это позволит
государству сэкономить. на строительетве
новых предприятий сотни миллионов руб-
лей, а также большое количество метал-
ла, цемента, кирцича и других материа-
лов.

Лучшее использование основных средств
по нашим предприятиям позволит выпу-
стить дополнительно продукции на сумму
свыше 1 миллиарда рублей.

Нами разработаны ‘конкретные ‘ меро-
приятия по более эффективному использо-
ванию основных средств.

Вакие большие возможности открывают-
ся в этом отношений. показывает обяза-
тельетво, принятое на себя коллективом
Автозавода имени Сталина. Автозаводцы
обязались за вчет более рационального ис-
пользования заводской плошали высвобо-
дить 10.500 кв. метров плошади и разме-
стать на ней новые производства. Путем
проведения лальнейшей  конвейеризация,
механизации и внедрения скоростных ме-
толов обработки увеличить выпуск гродуЕ-
tun па каждые 1000 рублей основных
увеличить вы-

ской площади путем перепланировки цехов

пуек продукции с одного квадратного метра
производетвенной площади основных цехов:
по товарной продукция (в рублях) на
24 процента и по автомобилям (в машино-
тоннах) на 32 процента. Увеличить с’6м
поковок (в тоннах) с единицы основного
оборудования в кузнечном цехе на 24 про-
цента. Увеличить е’ем литья с одного квад-
ратного метра производственной плошади:
серого’ чугуна на 17 процентов и ковкого
чугуна на 28 процентов. Увеличить вы-
пуск в условных машинах в год с едини-
цы ‘производственного — металлорежущего
оборудования по основным механическим
цехам грузовой машины 3ИС-150 на 30
процентов. Выпустить в 1949 году вверх
годового плана продукции на 84 млн. руб-
лей. .

Воллектив Коломенского паровозострои-
тельного завода имени Куйбышева взял
обязательство высвободить 2000’ кв. мет-
ров производственной плошади путем
более рационального размещения оборудо-
вания. Установить на этих площадях
неиспользуемое оборудование. Повысить

режимы резания станочного . парка ‚ на.

15—20 процентов. За ечет этих меро-
лриятий выпустить в 1949 мду сверх
плана продукции на 10 млн. рублей.

Воллектив подшипникового завода № 1
имени Катановича принял обязательство
выевободить по заводу 2500 кв. метров
производственной площади путем рацио-
нальной перестановки оборудования и уста-
HOBHTS На ЭЙ площади дополнительное
оборудование. Путем перевода’ станков на
скоростные режимы резания и оснащения
станков приборами автоматического замера
обрабатываемых изделий, применения cop-
тировочно-контрольных автоматов и меха-
низации трудоемких процессов увеличить
выпуек продукции против 1948 гола с

единицы оборудования на 39 процентов и

е квадратного. метра площади на 38 про-
центов. Выпустить в 1949 году сверх то-
дового плана подшипников на 23 млн.
рублей.

Воллектив Люберецкого.
хозяйственных машин имени

завода ‘вельеко-
Ухтомекого

обязался высвободить 3000 кв. метров про-

изводственной плошади, занятой подсоб-
ными службами. Путеи перепланировки
производственной площади, сокращения
вспомогательных служб и внутрицеховых
проездов в механосборочных цехах устано-
вить дополнительное оборудование, 410
позволит резко увеличить выпуск конных
й тракторных сенокосилок и льнотереби-
лок. Ввести в эксплоатацию подвесной
формовочный конвейер. Выпустить в 1949
году сверх увеличенного плана продукции
на 35 млн. рублей. oe

Коллектив инструментального завода
«Калибр» взял обязательство высвободить
1500 кв. метров производственной плоша-
ди путем перепланировки цехов и более
рационального размешения оборудования и
установить на этой площади дополнитель-
ное оборудование, конвейер и транспорте-
ры, Увеличить в 1949 году по’ сравнению
6 1948 годом с’вм продукции < квадратно-
то метра заводской площали на 40 процен-
тов и ©’ем продукции с елинипы 0боруло-
вания на 32 пропента. Увеличить 3% год
отдачу на 1000. рублей основных  произ-
вохетвенных срелетв на 33 процента. Вы-
пустить сверх плана текушего года’ mpo-
дукции на 30 млн. рублей. _

Коллектив электроламповото завода 0бя-
залея высвободить 1000 кв. метров завол-

й более рапионального размещения обору-
дования и установить на этой площади

дукции, ‘быстрее

ИО

° и» .

дополнительно новые агрегаты. Увеличить
с’ем продукции с квадратного метра пло--
щади на 25 проц. Выпустить в 1949 году
сверх плана продукции на 25 млн. рублей.

Коллектив Ореховекого хлопчатобумажно-
го комбината принял обязательство высво-
бодить 1400 кв. метров производственной
плошади. Установить на выевобожденной
плошали новое прядильное и ткацкое 000- »
рудование. Повысить скорость машин в
прядении и ткачеетве на 5 проп. Путем
проведения мероприятий по улучшению ис-
пользования основных срелств выпустить
продукдии верх плана на 60 млн. рублей.

Bee 88 предприятий привяли конкрет-
ные обязательства по лучшему использова-
нию основных средетв. i

Дорогой товарищ Сталин!

Намеченные нами мероприятия являются
только началом большой работы по даль-
нейшему использованию огромных резер-
вов, которые имеются на нашах предприя-

Мы будем добиваться наиболее эконом-
ного использования производственной пло-
щади путем ужесточения норм плошади
на единицу оборудования и рационального
размещения его, сокращения излишней
ширины проходов и проездов, применения
подвесного транспорта, уменьшения плоша-
ди нод складами, инструментальными кла-
довыми, неховыми конторами, устройства
в цехах дополнительных этажей для пере-
вода на них вспомогательных служб. Выс-
вобождению производственной плошади во
многом будет способствовать разгрузка пе=
хов ог излишних по сравнению с нормати-
вами запасов деталей, малериалов, инструз
мента. Е Me
Мы считаем, что проектные организа
ции должны учесть накопленный промвыш-
ленностью опыт и планировать более ра-
циональное использование производствен-
ных площадей.

Бонструкторы должны еще энергичнее
работать нал созданием станков и машин,
которые занимали бы меньше производет-
венной площади с тем, чтобы использовать
высоту производственных помещений.

„Векрытые стахановцами возможноети по-
вышения скоростей станков и машин, вы-
плавки металла и ускорения химических
процессов должны быть глубоко изучены
нашими научно-иселеховательскими. учреж-
дениями и плановыми органами с тем, что=
бы стахановский опыт стал основой пере-
довых. технических норм использования
оборудования. Необходимо еше шире раз-
вернуть работу по усовершенствованию 60=
ганизации производства, внедрению поточ=
но-конвейерных методов. Вее это даст воз=
можность значительно увеличить ©’ем про-
дукции с существующей произволетвенной
площали и имеющегося оборудования.

Мы уверены, что и на других москов-
ских предприятиях имеется немало возмож-
ноотей для более полного использования ос-
новных средств. И если каждый коллекгив
предприятия изучит свои резервы и ис-
пользует их, то по заволам и _ Фабрикам
Москвы и Московской области сможет бытв
выевобождено не менее 300.000—400.000
кв. метров.

Мы призываем коллективы промылыен-
ных предприятий проверить свой внутрен-
ние резервы, пересмотреть и улучшить
использование производственной площахи,
оборудования, ° установить дополнительно
станки и машины е тем. чтобы тобятьея
значительного. увеличения выпуска про-
выполнить пятилетний
план.

(Окончание на 2-й стр.).