wa

3 ноября 1949 г

‚ Могучая преобразующая сила Великой
Октябрьской социалистической революции,
тигантское ве влияние на всю мировую
историю никогда еще не были столь оче-
видны, как в настоящее время. Советская
держава, рожденная первой в мире проле-
тарской революцией, стоит во тлаве всего
передовом прогрессивного человечества.
Своими грандиозными успехами, претворе-
Еиом в жизнь заветной мечты народов об
уничтожении эксилоатации человека чело-
веком она указывает человечеству путь к
спасению от капиталистического рабства и
варварства.

Великая Октябрьская социалистическая
революция означала коренной поворот в
истории человечества. Не’ случайно ныне.
спустя всего тридцать два года после того
как рабочий класе России в союзе с
крестьянской беднотой — nox руководством
великой партии Ленина—Сталина создал
первое в мире социалистическое государ-
ство, на путь, указанный найней Родиной,
вступили народы многих стран. После
побехы Советского Союза в Великой Отече-
ственной войне, вновь показавией неизме-
римое превосходетво советекото обществен-
ного и государственного строя над капита-
лизмом, в лагерь социализма перешел ряд
стран Центральгой и Юго-Восточной Евро-
пы, установивших у себя режим народной
демократии. Силы этого латеря умножило
создание Народной республики Китая, озна-
чающее освобождение от империолиетиче-
ской кабалы народа, составляющего чет-
верть человечества. Новый удар по имие-
риалистической системе намесло образова-
ние Германской демократической республи-
ки, которое является поворотным пунктом,
в истории Европы.

Так подтверждается гениальное предви-
дение великого Сталина, который более
двадцати лот тому назад, оценивая гигант.
ское влияние победоносной пролетарской
революции, указывал, что «каждый серьез-
ный шаг к социализму и тем более к ком-
мунизму в той или иной стране неизбежно
будет сопровождаться неудержимым поры-
вом рабочем класса  капиталистических
стран к завоеванию власти и социализма
в этих странах.

Таким образом, — продолжал товарищ
Сталин, — в ходе дальнейтиего развития
международной революции и междунарол-
ной реакции будут складыватьея два’ цен-
тра мирового масштаба; центр социали-
стический, стягивающий к 0608 страны;
тяготеющие вк социализму, и центр капи-
талистический, стягивающий к ©ебе стра-
ны, тяготеющие к капитализму. Борьба
этих двух лагерей решит ‘судьбу капита-
лизма и социализма во воем мире».

Центр социалистический стал опорой и
надеждой для веех народов, ‚стремящихся
вырваться из кабалы капиталиетического
рабства. Небывалов ‘по своим масштабам,
охватившее в наши дни все континенты и
все народы, движение за мир, против под-
готавливаемой империалистами новой вой-
ны, в первую очередь против Советского

юза и стран народной демократии, AB-
ляется одним из ярких свидетельств OT-
POMHONO влияния, которое. оказали на все
население земного шара Великая Октябрь-
ская социалистическая революция и самое
существование Советского Союза.

В результате победы Советекого Союза в
Великой Отечественной войне силы мира
и социализма етали неизмеримо более моту-
щественными, чем силы разбойничьего ла-
теря империалистов. Эта победа укрепила
завоевания Октябрьской революции, нанес-
шей смертельную рану капитализму.

Октябрьская социалистическая револю-
ция, впервые в истории  передавшая
государственную власть в руки рабочего
класса — самото передового и революцион-
ного класса современного общества, натляд-
но продемонстрировала, какие необ’ятные
свиты таит в себе творческая инициатива
трудящихся масс. Социалистический строй
создал невиданные и невозможные при ка-
питализме условия для развития произво-
дительных сил и расцвета человеческой
личности. В течение трех десятилетий
страна социализма создала самую мощную
экономику, самую передовую систему орга-
низации производства и самые мощные Во-
оруженные Силы, наголову разгромивание
гитлеровскую армию, перед которой трепе-
тали страны Запада. В области научных и
технических достижений Советская страна
догнала и перегнала самые передовые ка-
питалистические страны. То, что в усло-
виях капитализма требовало столетий или
во0бще было неосуществимым, достигнуто
народами, раскрепощенными пролетарской

революцией, в исключительно короткий
исторический срок.
После победы Октября трудящиеся

все мира обрели уверенность в своих CH-

. Четверг, № 260 (3364)

4%

КРАСНЫЙ ФЛОТ

’. К 32-й годовщине Великого Октября
Международное значение Великой Октябрьской

НИЯ Класса господствующего, заражая сво-
им примером пролетариев всех стран.

Это значит, что Октябрьская революция
открыла новую эпоху, эпоху пролетарских
революций в странах империализма».

Важнейшее значение для коммуниетиче-
ских партий всех стран имеет еталинский
анализ условий, обеспечивших победу Ве-
ликой Октябрьской социалистической ре-
волюции. Как указано в «Аратком курсе
истории ВЕП(б)», судьбу капитализма в
России решило то, что большевистекая
партия сумела «соединить в один общий
революционный поток такие различные ре-
волюционные движения, как общедемокра-
тическое движение за мир, крестьянско-
демократическое движение за захват по-
мещичьих земель, национально-освободи-
тельное” движение угнетенных народов за
национальное равноправие и социаЛистиче-
ское движение пролетариата за свержение
буржуазии, за’ установление ДИЕТатуры

пролетариата».
На историческом  опыче Октябрьской
революции коммунистические и рабочие

партии учатся сплачивать все демократи-
ческие и революционные силы, соединять
их под руководством рабочего класса в
общий мощный революционный поток длЯ
борьбы против империализма.

Опыт большевиков показывает, чт0 осно-
вой единства демократических вил являет_
ся единство рабочего класса. В борьбе за
политическое единство рабочего класса
компартии ряда стран добились серьезных
успехов. В Румынии, Венгрии, Чехослова-
кии, Болгарии, Польше созданы единые ра-
бочие партии, основанные Ha организа-
ционных, идеологических и тактических
принцинах большевизма. Единство этих
партий достигнуто в решительной борьбе с
правыми социалистами, в результате сов-
местных действий коммунистов: и социали-
стов. Значительно окрепло единство рабо-
чего класса под руководством компартий во
Франции и Италии. История убедительно
доказала, что «большевизм годится как
образец тактики для всех» (Тенин)‹

В братских коммунистических партиях
проводится большая идеологическая работа
по изучению истории ВКП(б) и произведе-
ний классиков марксизма-ленинизма. Вся
общественность стран народной демократии
отмечает как исключительное ‹событие в
политической жизни выход каждого тома
Сочинений В. И. Ленина и И. В. Сталина.

ЦЕ компартии Чехословакии в ностано-
влении об издании Сочинений товарища
Сталина указывает: «Из Сочинений И. В.
Сталина, вождя и учителя всех трудящих-
ся, наша партия будет черпать знания 9
законах общественного развития, о законах
перехода от капитализма к социализму».

Великой школой служит для наших за:

вую жизнь, и вся советская действитель-
ность. Сколько массовых делегаций из
стран народной демократии перебывало у
нас’ за один этот год! С каким радостным
волнением рассказывают их участники о
том, что они видели и чему научилиеь в
стране Советов!

++

легенду, распространявшуюся реформиста-
MH, 0 TOM, что рабочий классе не сможет
управлять государством, хозяйством, созда-
вать и развивать вультуру без буржу-
азии. «Эта «теория»; — пивал в 1997
rely товарищ Сталин, — является  те-
перь краеугольным камнем политической
«философии» социал-демократии вообще,
социал-демократической политики. ‘коали-
ции с империалистической буржуазией —
в особенности».

Октябрьекая революция нанеела смер-
тельный удар этой лживой «теории». Й
теперь уже не только в Советском Союзе,
но и в странах народной демократии рабо-
чий класс умело и успешно управляет
мощным под’емом хозяйства и культуры.
Этим молодым государствам, руководимым
рабочим классом и полдерживаемым Совет-
ским Союзом, потребовалось после не-
бывало разрушительной войны лишь три-
Четыре года для того, чтобы восстановить
свое хозяйство. Ныне одни из этих стран
приступили, & другие готовятся при-
ступить к осуществлению своих первых
пяти- и шестилетних народнохозяйствен-
ных планов, цель которых-—построение
основ социализма на базе индустриализа-
ции, кооперирования крестьянских  хо-

турной революции.   .

Развиваясь по законам плановой социа-
листической ‘экономики, утвердившимея в
СССР в результате победы Октябрьской ре-
волюции, страны народной демократии,
опирающиеся на могучую поддержку перво-
о в мире социалистического государства,
не знают опасностей кризиса, бедствий без-
работицы. Их хозяйство развивается под

лах, в своей способности не только ©овру-
ШИТЬ капитализм, но и создать новое, со-
циалистическое общество.

кжж*ж

В своей классической работе «Междуна-
родный характер Октябрьской Революции»,
написанной в 1927 году, товарищ Сталин
дал гениальный анализ путей развития
мирового революционного движения под
влиянием Октябрьской революции. Жизнь

полностью подтвердила это прозорливое
научное предвидение.
«Октябрьская революция, -—^ писал

товарищ Сталин, — замечательна, прежде
веего, тем, что она прорвала фронт мирово-

то империализма, низложила  империали-
стическую буржуазию в одной Из самых
больших капиталистических стран и по-

ставила у власти социалистический проле-
тариат.

Власе набмных, класс гонимых, класс
угнетенных и экеплуатируемых впервые В
истории человечества поднялся до положе

знаком непрерывного роста, их население
приобщается к передовой социалистической
KYAbTYDEC.

Мощный под’ем экономики и культуры
в этих странах особенно разителен на фо-
не непрерывного ухудшения экономичееко-
го положения и культурной деградации в
капиталистических странах Западной
Европы и в США.

Победоносное продвижение к социализму
стран народной демократии является яр-
ким выражением торжества дела Октябрь-
ской социалистической революции. Оно
еще более подтачивает прогнившие устои
европейского капитализма, создавая тем
самым Условия для дальнейших прорывов
империалистического фронта и для прова-
ль разбойничьих планов новых претенден-

тов на мировое господство,

х **

Октябрьская революция расшатала устои
империализма не только в центрах его гос-

-   подства, но и на периферии, подорвав ты- диктатуры

ниальных и зависимых странах.

рубежных товарищей, строящих у себя но.

Опыт Советского государства разрушил’

зяйств и дальнейшего развертывания культ

лы империализма, его господство в коло-  ле
Проле-
тарская революция в России дала мощный
толчок национально-освободительному дви-

жению в этих странах.

„На примере революции в России, 0свобо-
дившей все без исключения угнетенные ин
народы бывшей Российской империи, уви-
дели возможность собственного оевобожде-
ния народы колониального Востока, соета-
вляющие больше половины всего населе-
ния земли. В 1922 году В. И. Денин, го-
воря 0. национально-освободительном дви-
жении народов Азии, указывал: «Это
большинство теперь проснулось и пришло
в движение, которое не в силах остановить
самые сильные и «могущественные» .дер-
жавы. Вуда чим!».

Октябрьская революция показала, что
только под руководетвом пролетариата и
под знаменем интернационализма «народы-
парии, народы-рабы впервые в истории че-
ловечества поднялись до положения наро-
дов, действительно свободных и действи-
тельно равных, заражая своим примером
угнетённые народы всего мира» (Сталин).

В авангарде колониальных народов, под-

XB

Азии. Правое дело китайского народа побе-
AMIO потому, что во главе его стоит рабо-
чий класс, руководимый трехмиллионной
коммунистической партией, которая знала,
что Китай сумеет освободиться от империа-
листического гнета, если будет следовать
по пути, указанному Октябрьской револю-
цией.

Вождь китайского народа Мао Цзе-дун,
обозревая 28-летний путь, пройденный.
воммунистической партией Китая со дня
ве основания в 1921 тоду, писал в своей
статье «0 диктатуре народной  демокра-
тии»: «Общеизвестно, что эти годы были
пройдены не в мирной обстановке, а в
условиях трудностей. Нам пришлось 69-
Фотьея в врагами внутри страны и за гра-
ницей, внутри партии и за ев пределами.
Мы благодарны Марксу, Энгельсу, Ленину
и Сталину, давшим нам оружие. Это ору-
жие—не пулеметы, а марксизм-ленинизм...

Китайцы нашли всеобщую истину
марюсизма-ленинизма, применимую повею-
ду, и лицо Витая изменилось. Китайцы 06:
рели марксизм в результате применения
его русскими. До Октябрьской революции
китайцы не только не знали ` Ленина и
Сталина, они не знали также Маркса и
Энтельса. Орудийные залпы Октябрьской
[революции ‘донесли до Hac марксизм-
ленинизм. Октябрьская революция помогла
прогрессивным элементам мира и Витая!
применить пролетарекое мировоззрение для!
определения судьбы страны и пересмотра
своих собетвенных проблем. Итти по пути
русских — таков был вывод». :

Tlocae sropoi muposoft войны руковод-
ство национально-освободительным  дви-
жением переходит ‘в руки рабочего клас-
ва и его авангарда — коммунистической
партии—также и в Индии. Компартия при-
зывает народы Индии бороться против им-
периалистического раздела страны на два
доминиона, произведенного в целях укрен-
ления позиций империализма. Она указы-
вает на необходимость добиваться полной
демократизации Индии на основе превра-
щения ев в союз национальных народно-
демократических реепублик.

За последние годы значительно усиди-
лось влияние компартии в индийских
профсоюзах, приняло небывалый размах за-
бастовочное движение, на новую, более
высокую ступень поднялось крестьянекое
движение, руководимое рабочим классом.

Аналогичные процессы” происходят и в
Индонезии, где, после предательства бур-
жуазных и реформистских лидеров из кли-
ви Сукарно—Хатта, руководителем разви-:
вающейся национально-освоболдительной
антиимпериалистической борьбы стал рабо-
Чий класс, руководимый компартией.

Освобожденные районы, эти боевые
плацдармы народной борьбы против имие-
риалистов, прочно укрепилиеь на террито-
рии Вьетнама под властью  правитель-
ства, возглавляемого коммунистом Хо Ши-
мином, Освобожленные районы существуют
в Бирме, тде народные массы разобрались
в жульнических махинациях, связанных
с предоставлением стране «независимости»
пол властью английского ставленника пре-
дателя Такин-Ну. Английским колонизато-
рам не удалось сломить национально-осво-
болительную борьбу и в Малайе. —

Теперь нет на Востоке ни одной стра-
НЫ, Где бы не было компартии, непрерывно
растущей и крепнущей, Это имеет огромное
значение, ибо, как учит товарищ Оталин,.
«пегемония пролетариата может быть подго-
товлена и проведена лишь коммунистиче-
ской партией».

Тлубочайший кризис сотрясает всю ко-
лониальную систему империализма. (бы-
лось предсказание товарища Оталина, ко-
торый, анализируя влияние Октябрьской
революции ‘на колониальные и зависимые
страны, указывал. более двадцати лет
назад:

«Эра безмятежной эксплуатации и утне-
тения колоний и зависимых стран прошла.

Наступила эра освободительных револю-
ций в колониях и зависимых странах, эра
пробуждения пролетариата этих стран, эра
его гегемонии в революции».

х+*

«Октябрьскую революцию, — указывает
товарищ Сталин‚,— нельзя считать только
революцией в области экономических и об.
щественно-политичаских отношений. Она
есть вместе с тем революция в умах, рево-
Люция в идеологии рабочего класса. Ок-

Н

Ш

щ

го

тябрьская революция родилась и окрепаз   \УЩеМУ.

лод флагом маркеизма, под флагом идей
пролетариата, под флагом

империализма
Она знаменует поэтому победу марксизма
над реформизмом, победу ленинизма
социал-демократизмом...».

повернуть назад колесо истории.
висть к якобинцам не спасла ‘феодализм
от крушения, — говорит товарищ Сталин.—
Можно ли сомневаться, что ненависть к
большевикам не спасёт капитализм от его

неизбежного падения? ». :

социалистической революции.

нинизма, который есть марксизм эпохи
и пролетареких революций.

над

Октябрьская революция сорвала маски с
имых сторонников марксизма, выполняю-

щих роль агентуры буржуазии в рабочем

ижении. После Октября признание

марксизма сделалось неотделимым от вее-
мерной поддержки первой страны пролетар-
ской диктатуры, где маркеистское учение
стало научной основой великих преобразо-
ваний,
партией. Социзл-демократические прислуж-
НИКИ КАПИТАЛА

осуществленных большевистской

Уже нев могут теперь
 являть себя сторонниками диктатуры

пролетариата, не создавая опасности для
капитатизма. Недаром они начали откое-
щиваться даже от словесного признания
марксизма.

Но в 10 же время буржуазия и её ла-

кои не могут тенерь начието отвергать со-
цизлизм: им приходится считаться е тягой
народных масс в социализму, вызываемой
успехами Советского Союза. Партии, от-
Ерыто выступающие против

социализма,

нявшихся на освободительную борьбу под ныне обречены на банкротство. Bor
влиянием Октябрьской революции, идет ве- почему для защиты своих интересов
ликий китайский народ. Его исторические капитал выдвигает на первую линию
победы, завершившиеся ныне созданием правых социалистов, ставших идейной
Народной республики Витая, ускоряют опорой капитализма. В борьбе против ком-
развал всей колониальной системы в

мунизма предатели рабочего класса блоки-
руются е наиболее
жуазными партиями и фашистекими эле-
ментами. Все это лишь ускоряет. банкрот-
ство правых воциалиетов.

реакционными бур-

Социал-демократизм теряет свои пози-

ции в рабочем движении главных капита-
листических стран Европы,

Рост влияния компартий после второй

мировой войны и банкротство еоциал-демо-
вратических партий— результат обострения
общего кризиса капиталистической сиете-
мы, предвестник ее близкого крушения.

«Невозможно покончить с капитализ-

мом,— указывает товарищ Оталин,—не по-
нончив с социал-демократизмом в рабочем
движении. Поэтому эра умирания капита-
лизма является вместе с тем эрой умира-
ния социал-демократизма в рабочем дви-
жении.

Великое значение Октябрьской револю-

ции состоит, между прочим, в том, что она
знаменует
ленинизма над социал-демократизмом в ми-
ровом рабочем движении».

собой неизбежную победу

Эту победу ускоряет победоносное про-

движение вперед к коммунизму нашей Ро-
дины, являющееся величайшим триумфом
яенинизма.

ом ож

Октябрьская революция, вырвавшая из

системы капитализма нашу огромную стра-
ну, создала предпосылки для новых про-
рывов ‘капиталистического фронта, положи-
ла начало эре крушения капитализма.

Век капитализма приходит в концу.

Обереченный на гибель, он тотов залить
весь мир кровью, истребить целые народы,
превратить в пустыню целые государетва.

0 капитализм уже бессилен осуществить

свои дьявольские планы. Трудящиеея все-
то мира имеют теперь надежный оплот в
лице непобедимой Советской державы и
примыкающего к ней могучего фронта
стран, ставших на путь социалистического
развития.

«Нельзя отрицать того, — указывает

товарищ Сталин, — что даже простой факт
существования «большевистского государ-
ства» накладывает узду на чёрные силы
реакции,
борьбу за своё освобождение. Этим, соб-
ственно, и об’ясняетея та животная ненз-
висть, которую питают экоплуататоры всех
стран к большевикам».

облегчая ‘угнетённым классам

В своей ненависти к большевикам, к с0-

циализму, к подлинной демократии и про-
грессу современная буржуазия, несмотря
на наглядный ‘урок, полученный гитлеров-
цами,
походов»,
против всех демократических сил.

продолжает политику «крестовых
политику изуверского террора

Жизнь показывает, что никакие гонения

против коммунистов, никакие ухишрения
антисоветских клеветников не в состоянии
ослабить влияние коммунистов и умень-

ить притягательную силу Советского

Союза для трудящихся веех стран.

0бреченные на гибель классы не могут
«Нена-

Трудящиеся капиталистических стран

полны теперь веры в свою победу над ка-
питализмом, ибо Октябрьская революция
создала для них могучий маяк, освещаю-

ий им дорогу и открывающий бескрай-

ные перспективы.

Советский Союз своим богатейшим опы-

TOM победы над капитализмом, опытом
строительства
всему
силу марксизма-ленинизма. Идеи Маркеа—
Энгельса-—Ленина—Сталина-—выстиее до-
стижение человеческой культуры — бла-

социализма
великую

демонстрирует

миру преобразующую

даря успехам Советекого Союза стано-

BATCA достоянием миллионных народных
Масе за пределами нашей страны и 03а-
ряют этим массам путь в светлому бу-

Полковник

t

В странах “+
народной демонратии ©

‘

Е

Дни чехословацко-советской дружбы

$
ПРАГА, 2 ноября. (ТАСС). Сегодня в
Чехословакии начались дни чехословацко-
советской дружбы. Во веех городах и ее-
лениях по случаю начала дней чехоело-
вацко-советской дружбы состоялись торже-
ственные заседания национальных коми-

тетов с участием представителей всех поз
литических и общественных организаций, _
представителей широких масе трудящихся; ^

Дни чехословацко-советекой дружбы от--
крыл президент республики Влемент Гот-
вальд, выступивший е речью по радио. -

Неделя румыно-советской дружбы 2

БУХАРЕСТ, 2 ноября. (ТАСС). Вчера в! В городе Влуж филиал АРЛЮС (0бще-
Румынии началась неделя  румыно-совет- ство укрепления связи с COOP) открыл
ской дружбы. Общество mo распроетране- большую выставку, посвященную CCCP.
чию научных знаний и культуры Румын-   Союз демократических женщин Румынской
ской народной республики в течение этой   народной республики организовая выстав-
недели проведет в стране ряд докладов о ку «Советокая женщина». Сезон оперного
Советоком Союзе, Доклады будут прочита- театра открылся оперой Бородина «Kaas,
ны академиками, видными политическими, Игорь». Во веех кинотеатрах демонстриру-
и общественными деятелями страны. ются советекие фильмы.

В городах и селах открыты выставки,   В Бухаресте прочитаны доклады: заме-
отражающие жизнь СССР. Проводятся тор-  стителем миниетра иностранных дел Ру-
ественные собрания, проходят фестива- мынекой народной республики Гритором
ли, концерты с участием артистов-профес-   Преотяса. на тему «СОСР — мощная опора ,
сионалов и кружков художественной само-   прочного мира», секретарем Союва- писате-
деятельности. Население повсюду принима-   лей Румынекой народной. республика Ми-
ет активное участие в проведении недели хаилом Бенюк «Сталинский гуманизм ©0-
румыно-советской дружбы, демонстрируя   ветокой литературы», членом Центрально-
свою горячую любовь к Советокому Сою-  то комитета Румынской рабочей партии
зу, его героической армии-освободительни- Автустином  Алексе «Советская  демок-
це, великому вождю трудящихся и другу ратия — высшая форма управления тову=
пумьгнюкого народа И. В. Оталину. даретвом». :

Предприятия Чехословакии выполняют
план первого года пятилетки :

ПРАГА, 2 ноября. (ТАСС). Каждый день
все новые и новые коллективы предприя-
тий Чехословакии сообщают о выполнении
ими плана первого года пятилетки. Благо-
даря социалистическому соревнованию го-
довые планы выполнили десятки пред-
приятий Праги, Моравской Остравы, Брно,
Пльзеня, Владно и ряда друпих городов, a
также ряд предприятий Словакии,

В счет второго года пятилетки выпус-
вает продукцию  металлообрабатывающий
завод «Об’единение Ког-и-Нор» в городе
Простеев и многие другие предприятия.
Выдающихея  производетвенных успехов

Получает все большее распространение
опыт организации ударных смен на заво-
дах и фабриках, в мастероких и `нехах:
На машиностроительном заводе имени
Г. М. Димитрова в Праге с успехом apo-
шла неделя ударных емен в чесль 31-й
годовщины независимости Чехословакии и
32-й годовщины Реликой Октябрьской со-
циалистической революции. Коллектив за-
вода выполнил за это время норму более
чем на 200 процентов. Ударник этого _за-
вода В. Свобода выполнил “epee производ-
ственное задание на 1.930 процентов.

Рабочие и служащие Гимбурцкого рай-
она Пражской области вызвали всех рабо-

добились многие передовики производства.
Так, например, ударник завода имени Гот-
вальда в городе Брно Франтишек, Палишек
начал давать продукцию в счет третьего
года пятилетки.

чих и служащих области на сопналисти-
ческие соревнование за досрочное выпол-
нение годового плана ко второму с’езду
профсоюзов, который состоится е 4 по 8
декабря 1949 года.

Народная стройка в Болгарии

СОФИЯ, 2 ноября. (ТАСС). Вдоль реки тем, чтобы в предстоящему весеннему. св-
Дунай в районе городов Русе, Свиштов и ву можно было около 20 тысяч гектаров,
Тутракан развернулиеь большие  строи- а к концу 1950 года — 40 тысяч гекта-
тельные работы. Сооружаются водохрани- ров ныне пустующих болотистых или. за-
THING, каналы, насосные и фаспредели- сушливых земель превратить в плодород-
тельные станции и т. д. ные земли.

Е стройке принимают те ACCaTKH   В отом благородном почине социалистич
тысяч трудящихся. ческого переустройства Болгарии трудя-

Необходимо вырыть канал протяжением
свыше 150 километров, для чего надо вы- Щиеоя Овилеговекой околии (уезда) доби-

нуть около 800 тысяч кубических метров  ЛИсь больших успехов. Они являютея пе-
грунта. После этого ‘намечено скоростным  оодоинал ‚Народной стройви орошения
методом провести. монтаж’ оборудования е Дунайской равнины.

Осенний сев в Румынии

БУХАРЕСТ, 2 ноября. (ТАСС). По дан- на 91,7 процента.
ным на 30 октября, план осеннего сева в
Румынской народной республике выполнен

Засеяно 2750 тысяч
тектаров земли. Многие уезды уже закон»
чили сев.

В счет 1950 года!

БУХАРЕСТ, 2 ноября. (ТАСС). Растет! их ватоностроительный завод «Унио» в. го-
число предприятий, выполнивших план! роде Сату-Маре, центральные трамвайные
1949 года. В настоящее время 33 пред-  мастерские города Бухареста, центральные
приятия приступили в реализации произ-  мастерские газовых разработок города Меч
водственных заданий на 1950 год. В числе   диаш и другие.

Благоустройство Бухареста

БУХАРЕСТ, 2 ноября. (ТАСС). Как пе- обслуживание горожан местным транепор-
редает радио Бухареста, ко дню 32-й го- том благодаря введению в  эксплоатацию
aaa р ao ime ene 1 ноября новых трамвайных вагонов и со
закончено мощение 25 улиц и восстанов- Т6Н оТремонтированных прицепов. & 7 но-
ав рад було ября заканчиваются также прокладка ноч

7 ноября виервые появятся на ‘улицах ВОЙ сети Водопровода и установка новых
Бухареста завезенные из Советекого Сою-  колонок, что значительно улучшит BOLO
3a троллейбусы. Значительно  улучигится   снабжение города. 7

OO
АНГЛО-АМЕРИКАНСКИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ ты.

В США препятствуют ввозу английского текстиля

ТОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Как coo6- [щен Ha шереть сводит на-нет результаты
щает агентство Рейтер из Лидса, газета девальвации фунта, стерлингов и что им-
«Йоркшир пост» от 31 октября высказала порт шерсти в Соединенные Штаты почти
предположение, что «какие-то силы в С06-   совсем прекратился. Тазета далее пишет,
диненных Штатах» ведут кампанию opo- uro настойчивое появление подобных г0-
тив экопорта английской шерсти в США.  общений из Соединенных Штатов за по-

В статье, помещенной на первой поло- слелнее время невольно ставит вопрос, нет
се под заголовком «Ато чинит препятствия ли там сил, которые пытаются не без ко-
нашей торговле текстилем?», газета ссы-  рыстных побуждений голословно заявлять
лается на сообщения из Соединенных Шта- о провале английского экспорта на доллаз
тов, в которых говорится, что повышение ровых рынках.

Подробности кровавых событий в Кротоне _

РИМ, 2 ноября. (ТАСС). Газета «Унита»
сообщает, что кровавая полицейская прово-
кация в Вротоне  (Калабрия), вызвавшая
всеобщую забастовку протеста трудящихся
Италии, произошла, днем 30 октября. Грун-
па безземельных и бездомных  крестьян-
бедняков, влачащих голодное существова-
ние в землянках на каменистых склонах
Калабрийских гор, спустилась в долину,
тдв простираются пустующие земли поме-
щика маркиза  Берлинджери. Крестьяне
приступили к под’ему вручную (мотыгами)
поросшей сорняками целины на небольшом
участке, подлежащем отчуждению в пользу
крестьян в силу существующего «закона
Сеньи», применение которого систематичое-
ски саботируется властями в угоду Kpyn-
ным помещикам,

Полицейский отряд «Челере» под коман-
дованием унтер-офицера карабинеров немед-
ленно нагрянул в долину на автомашинах
и пустил в ход приклады и дубинки для
того, чтобы согнать крестьян с поля.
Крестьяне бежали е поля, но, несмотря на
это, полицейские открыли по ним отонь’
из. автоматов. Выстрелами в спину были
убиты на месте подросток 15 лет Джован-
ни Цито и 30-летний батрак Франческо  дящихся Калабрии. Мы потребуем от пра-
Murpo, вительства ответа за пролитую ‘им кровь:

13 раненых были доставлены позднее, `В память этих новых жертв Мы будем про-
после ухода полицейских, в госпиталь горо- холжать нашу упорную борьбу за пот’ем п

дятся при смерти. Среди раненых 6. челоз
век ранены осколками гранат. брошенных
полицейскими вслед бегущим.

Газета «Унита» приводит поименный
список всех 13 раненых, среди которых
имеются старики и подростки. Несмотря на
утверждение властей, никаких сведений о
ранениях, якобы полученных полицейски-
ми, не имеется.

РИМ. 2 ноября. (ТАСС). Газета «Аван-
ти» сообщает, что секретарь Всеобщей
итальянской конфедерации труда Каччаторе
и секретарь Федерации батраков и сельско-
хозяйственных рабочих Романьоли выеха-
ли в Калабрию на место кровавой полицей=
ской расправы с крестьянами в районе го-
рода Кротоне. Их сопровождает группа дв-
путатов и сенаторов-——коммунистов, социа-
листов и независимых.

От имени руководства социалистической
партии Италии Ненни послал организации
социалистической партии города Кротоне
телеграмму, в которой выражает «негодова-
ние по поводу подлого убийства трудящих-
ся». «Еще раз правительство отвечает
свинцом на требования труда и мира тру-

А. МИЛЕЙКОВСКИЙ.

да Вротоне. Две молодые женщины нахо- возрождение Юга»,