Обрашение Постоянного комитета
Всемирного конгресса
сторонников мира

РИМ, 1 ноября, (ТАСС). Постоянным ко-
митетом Всемирного конгресса сторонников
мира принято обращение. которое гласит:

6 месяцев прошло е тех пор. как пред-
ставители 72 стран заключили в Париже
договор сторонников мира. 3a этот крат-
кий период произошли события мирового
исторического значения. Эти события рас-
крыли перед миллионами людей угрозу..
нависшую над всем человечеством по вине
сил войвы, и доказали в то же время, что
силы мира растут и сплачиваются и что
они способны поментать поджигателям вой-
ны развязать новую войну. :

Сторонники мира в Витае, недавно еще
тонимые и преследуемые, руководят сегол-
ня демократической республикой — госу-
дарством, опирающимея на поддержку 500
миллионов мужчин и женщин, ставших в.
первые ряды защитников мира. Создание
Термаеской демократической республики в
самом центре Европы вселяет во все наро-
ды этого контивента надежду на то, что
усилия, направляемые раньше на дело вой-
ны и разрушения, могут быть направлены
теперь на мирное творчество.

Во всех частях мира, тде царит угнете-.
ние, обновы колониального империализма
—= эта постоянная угроза миру — раеша-
тываютея борьбой народов за свое 06в0б0-
ждение, что является новым вкладом в на-
ше дело. В странах, подчиненных плану
Маршалла и Атлантическому пакту, ив
самой Америке под воздействием кризиса,
Bee более обостряющегося веледствие непро-
изводительных расходов на подготовку BOH-
ны, поколеблена политика, рассчитанная
на развязывание новых конфликтов. Во
Фозчции, Италии и в других странах мил-
лионы людей; борющихся против ‘нищеты и
войны. об’единились в Мощное движение
сторонников мира, которое препятствует
планам. поджитателей войны. День 2. ок-
тября показал уснехи  об’единенных сил
мира и прочность уже установленных ме-
жлународных связей.

Наконец, неоднократная инициатива Co-
ветского Союза. направленная на укренле-
ние мира. возрождающая надежды на меж-
хународное соглашение и неизменно утвер-
злающая возможность мирного сосущество-
вания между различныхй формами  сопи-

ального строя, вносит существенный вклад
в дело сторонников мира. Оно укрепляется
также в результате мирного восстановле-
ния стран народной демократии,

Перед лицом окрепшего фронта мира си-
лы войны ускоряют свой приготовления и
все более раскрывают свои планы мирово-
го господства, которые уже сейчас сводят
на-Нет национальную и экономическую
независимость народов и могут привести к
войне. Атомная монополия перестала суще-
ствовать, даже если она когда-либо суще-
ствовала. Чтобы обмануть народы и до-
биться от правительетв полнисания Атлан-
тического пакта, признание того, что эта
монополия не существует, было сделано
только поеле заключения этого пакта. Те-.
перь силы войны, вместо того чтобы всту-
пить в необходимые переговоры, пытаются
вайти в исчезновении этой мнимой’ моно-
полии новый повод для того, чтобы вовлечь
мир в Тонку вооружений. Они пытаются
еще раз ввеети в заблуждение обществен-
ное мнение, уверяя, что гонка вооружений
булто бы позволит им обеспечить 3a с0б0й
решающее военное превосходство.

Таким образом, они хотят сочетать уеко-
ренное развитие атомного оружия © осу-
ществлением гигантекого плана вооружения
и увеличения численности армии. Эта по-
литика, стремящаяся возместить за счет
вооружения и войны сокращение прибылей
крупных капиталистов, толкает правитель-
ства, покорные политике Атлантического
пакта, к тому, чтобы задавить свои народы

стремятся раздуть военный психоз И ©03-
дать условия для так называемой превен-
тивной войны,

На все предложения, могущие восетано-
вить доверие между наролами, откуда бы
эти предножения ни исходили, силы войны
ответили молчанием или отказом от их  0б-
суждения, Под прикрытием марионеточного
сепаратного правительства в Западной Гер-
мании они проводят политику воестанов-
ления агрессивных военных и промышлен-
ных вил, Столь же грубо такая же поли-
тика проволитея и в Японии. Вдобавок, сто-
ронники превентивной войны используют
сеготия позицию Югославии как средство
диверсии и как дипломатическую и воен-
ную базу предполагаемой агрессии, Своим
общим поведением и, в частности, перегово..
рами с фалмистским афинским правитель-

ством, которые нанесли удар демократиче-

ским силам Греции, и вылвижением в Ди-
версионных пелях своей кандидатуры в
Coser безопасности OOH нынешнее wro-
славское правительство также выетупает
как угроза миру. Однако сотни миллионов
сторонников ‘мира во всем мире ‘распола-
тают достаточными силами для того, чтобы
расстроить планы поджитателей войны. 33-
слушав локлады различных национальных
движений, Ноетоянный комитет  констати-
ровал возрастающую мощь организованного
движения сторонников мира. Чтобы раеши-
рить размах наших действий и обеспечить
успех, мы должны сосредоточить усилия
на работе в таких странах, как США и
Англоя, которые являются ядром нового
заговора, в Латинской Америке, в колони-
альных и зависимых странах и в странах,
угнетенных фашиетекой диктатурой, где
борьба, сторонников ‘мира протекает в труд-
ных и нередко в трагических условиях.
Повеюлу стоит задача расширения нацио-
нальных движений, дабы приобщить к’ на-
шей 00рьбе те миллионы честных граждан,
в сознании которых пробудилась надежда

‘на единство сил мира, единство, которому

не могут помешать никакие различия, будь
то политические, религиозные или соци-
альные.

Силы войны должны внать, что родилась

сила, способная сорвать их планы и при-
нудить правительства, которые еще подчи-
няются воле поджигателей войны, соблю-
дать мир, что родилась сила, способная
распространить повсюду идею ‘мира, 00-
суждение вопросов мира и борьбу за мир.

Постоянный комитет Реемирного ‘кон-
гресса сторонников мира обрашаежя к
представительным органам всех стран ми-
ра. Он предлатает им обсудить мирные
предложения, выражающие чаяния’ всех
народов. Комитет предлагает им потребо-
вать от евоих правительств поддержки этих
предложений в духе верности принципам
Устава ООН и положить эти предложения
В основу национальной политики. :

Эти предложения должны включать:

1) Обязательство. немедленно начать
прямые персговеры под международным
контролем для прекращения идущих войн,
в частности в Греции, Вьетнаме, Индоне-
зий ив Малайе <= ыы

2) Немедленное сокращение вооружений
и численности армий; немедленное об’явле-
ние атомного вооружения стоящим вне 3a-
кона и подлежащим уничтожению.

3) Подписание великими державами
Пакта мира в рамках Об’единенных наций.

Эти два первых шага и это первое ‘сог-
лалнение будут доказательством подлинного
стремления к миру. Они помогут восстано-
вить доверие между народами и создать
мирную обстановку, могущую обеспечить
Пакт мира. Постоянный комитет Всемир-
HOTO конгресса сторонников мира уточнит
свои предложения в обращении ко всем

представительным органам:  парламентам,
областным и местным органам самоуправ-
ления, Это предложение будет внесено’ на
обсуждение и утверждение миролюбивых
народов путем проведения массовой кампа-
нии подачи петиций, посылки делегаций и
выявления общественного мнения. .

Постоянный комитет Всемирном  кон-
гресса сторонников мира знает, что Hapo-
ды теперь обладают достаточными средет-
вами для того, чтобы заставить уважать
MUD. ;

бременем растущих изо дня в день воен-
ных расходов.

Валютные махинации, продиктованные
этой политикой, — сокращение кредитов,
отпускаемых на общественные нужды, от-
раничение потребления, нищета, являюща-
яся следствием этих безраесудных военных
расходов, в свою очередь, становятея одним
из основных факторов экономическото кри-
зиеа. Для оправдания этих тяжких расхо-
дов и для достижения своих целей импе-
риалистические державы и их агентура

о Учреждение международной Премии мира

РИМ, 2 ноября. (ТАСС). Сессия Поето-
янного комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира утвердила общее положение
of учреждении международной Премии ми-
ра. Положение гласит:

Статья 1. В соответствии е решениями
Всемирного конгресса сторонников мира уч-
реждаются три международные премии по
5 млн. франков каждая, выдаваемые еже-
толно под эгидой Всемирного конгресса’ сто-

мира, который присуждает премии в каче-
стве последней инстанции. Премии при-
суждаютея простым большинством голосов
членов комитета. В состав жюри, назна-
ченного комитетом, входят 11 членов,
представляющих различные страны, в том
числе председатель и два вице-предееда-
теля. .

Статья 6. Предварительный отбор, про-
изведенный в каждой стране, может про-

ронников мира.

Статья 2. Эти премии будут соответст-
венно присуждаться за лучшие опублико-
ванные произведения (книги, фильмы, про-
изведения искусетва), наиболее эффективно
солействующие укреплению мира между
народами.

Статья 3. Постоянный комитет оставляет
за Cobo возможность не присуждать. пре-
мии в случае, если качество представлен-
ных произвелений будет найдено недоста-
точно высоким.

Статья 4. В участию в конкурсе допуе-
хаются произведения; представляемые 06-
щественными организациями, третьими ли-
цами и самими авторами.

Статья 5. Премии мира будут присуж-
даться Постоянным комитетом `Воемирного
конгресса сторонников мира. Вомитет уч-
реждает жюри для выработки  предвари-
‚тельных рекомендаций Жюри изучает
представленные на конкурсе произведения и
вносит свои предложения Постоянному ко-
митету Всемирного конгресса сторонников

изводитьея национальными жюри, создан-
ными по согласованию е Постоянным ко-
мира. :
Отатья 7. Произведения, не удостоенные
премии, но вызывающие интерес, MOTYT
быть предложены вниманию мировой об-

щественности всеми средствами, которые
жюри найдет полезными. ;

Сталья 8. Вомитет примет вее меры для
того, чтобы популяризировать  произведе-
ния, удостоенные премии.

Статья 9. Расходы по отправке и, эвен-
туально, возвращению произведений, пред-
ставляемых на конкур, несут кандидаты
или национальные организации, которые
предлагают данное произведение.

Сталья 10. Произведения должны быть
предложены жюри до 1 января каждого
года. *

Сталья 11. Необходимые  раз’яснения,
касающиеся условий конкурса и присуж-
дения премий, будут опубликованы в даль-
нейтшем.

Судебный террор в Греции
продолжается

‚ ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Как пере-

дает атентство Рейтер, греческий вовнный
трибунал в Волосе приговорил к смертной
казни 15 женщин и 13 мужчин за уча-

стие в демократическом движении.

T 17847

Снижение добычи угля
в Англии

ЛОНЛОН, 2 ноября, (ТАСС). Вак пере-
дает лондонокюе рахио, добыча угля в
Англии за прошлую неделю была на 45
тысяч тонн меньше, чем за предыдущую
неделю.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большей Козловский пер. лм 6. Телефоны; коммутатор К 0-26-80; для

‚ Типография центрального органа Мивистерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16..
; peter

3 HO

Митинги и собрания за рубезноти в честь 32-й годовщины

_ Великой Октябрьской

ЛОНЛОН, 2 ноября. (ТАСС). Около ты-
сячи трудящихся Глазто собралось 1 нояб-
ря на митинг, чтобы отметить 32-ю годов-
щину Великого Октября и приветствовать

представителей советского народа — из-.

ходящиеся сейчас в Шотландии делегацию
BOKC’a и делегацию советских горняков.
Зал, где проходил митинг, был украшен
портретами И. В. Сталина и советскими
плакатами,

Открывший митинг председатель Нацио-
нального совета Общества шотландеко-со-
ветекой дружбы Вэмпбеля посвятил свою
речь роли Советского Союза. в борьбе 3a

`мир. Он охарактеризовал советскую внеш-

ню политику как политику, отражающую

желания и стремления миллионов проетых

людей. Если, сказал Кэмпбелл, спросить
любого человека, заинтересованного в ми-
ре, сотлаеен ли он с предложениями, вне-
сенными Вышиноким на сессии Генераль-
ной Ассамблеи в Нью-Йорке, то он без
колебаний ответит утвердительно.
Предетавительница Общества ирландеко-
советской дружбы Хильда Верлен, прини-
мавшая участие в работе контресса Обще-
ства шотланлеко-советской дружбы, сказа-
ла, что в результате реакционной полити-
ки, проводимой правительством Ирландия,
ирландский народ лишен возможности знать

правду о Советском Союзе и изолирован OT

самой передовой страны в мире. «Для мб-
ня, — сказала она—было большой радо-
стью слушать здесь выступления деятелей
советской культуры. От них ‚я узнала
очень много о Советоком Сетзе, и, возвра-
тяеь на родину, я расскажу 0б этом своему
народу». ; tee
‚`Тенералыный секретарь союза горняков
Шотландии Пирсон, поделившиеь впечатле-

ниями о недавней поездке в Советский Co-

юз, на ярких примерах из жизни совет-
ских горняков показал несравненные пре-
имущества советской социалистической си-

стемы перед условиями жизни горняков и
других рабочих в капиталиетической Ант-.
Он сказал, что народ Шотландии хранит

лии. Советский народ, сказал Пирсон, на-
мерен добиться еще большего улучше-
ния условий жизни и труда. Именно по-

этому, & не потому, что он слаб или бойт-
ся угроз, он Tak настойчиво борется за
мир. Он борется за мир потому, что он
силен и пользуется поддержкой народов

друпих стран, которые понимают, что даль-:

нейший прогреее Советского Союза — это
и их собственный прогресс.

Член Общества  шотландско-советской
дружбы Нэн Форест выразила негодование
по-поводу антисоветской кампании, прово-
димой в Англии реакционными кругами.
Вместо тото, чтобы очистить Плимут и
другие города Англии от развалин, ска-
зала Форест, и строить новые дома для
рабочих, сейчас расходуются огромные
суммы денег на военную пронагавду.

От имени делегации ВОЕС’а на митинге
выступил А. Сурков, & от делегации. совет-
ских горняков — Г. Нелин. Их выступле
ния часто прерывались бурными овациями
всего зала.

В заключение митинга хор комсомоль-
ской организации Глазго исполнил Гимн
Советекого Corsa.

7 А :

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Общество
PIOTUAHICKO-COBETCKOU дружбы организовало
в Эдинбурге митинг, посвященный 32-Й
толовшине Великой Октябрьской ооциали-
стической революций, на котором присут-
ствовало 1000 человек. Участники митин-
та восторженно приветствовали делегацию
BORC’a.

Тенеральный секретарь Общества Моррей
в своем выступлении рассказал © только
что закончившемея конгрессе Общества.
«Чествуя сегодня 32-ю годовщину Октяб-
ря, — сказал в заключение Мэррей, —
мы шлем Сталину искреннее пожелание
здоровья и многих лет жизни на благо
всего человечества».

Участники митинга бурно привететвова-
ли эти слова Мэррея. р

Представитель молодежной секции Обще-
ств» Фэррант посвятил свое выступление
роли советской молодежи в борьбе за мир.

благодарность советскому народу за СОталин-
трад. Однако поджигатели войны стремят-

социалистической революний_

вытравить это доброе чувство путем

rag Совет-

клеветнической пропаганды против
ского Союза,

Выступивииий от имени” советской деле-
тащии композитор Кабалевекий призвал
присутствующих крепить дружбу с T=
ским Co10s0M. :

Представители ‘обществ дружбы с Совет-
ским Союзом Новой Зеландии, Австралии
и Ирландии, принимавивие участие B pa-
боте конгресса Общества пютландеко-совет-
ской дружбы, Цередали участникам митин-
та привететвия от народов своих стран и
товорили о необходимости усилить борьбу
за мир, против клеветы и измышлений ©
Советеком (С0103е.

Митинг © большим вниманием выслушал
выступления А. Суркова и проф. Глущен-
ко. Они говорили 06 успехах  советекого
народа за 32 года, ето роли в борьбе за мир
и призывали укреплять мирное сотрудни-
чество с ОССР.

После митинга Общество шотландеко-
советской дружбы устроило прием в честь
советских делегатов.

* + * в.

ТААГА, 2 ноября. (ТАСС). Вчера в
Амстердаме в одном из крупнейших залов
города состоялось торжественное собрание,
посвященыое 39-й годовщине Великой Ок-

ября 1949 г., четверг, № 260 (3364) `

сы. КРАСНЫЙ ФЛОТ и
п Ш

Месячник
германо-советской

лружбы

БЕРЛИН, 2 ноября. (ТАСС). Начинается
месячник термано-советской дружбы. В
опубликованном по этому поводу. воззвании
берлинской организалии Общества германо-
советской дружбы говорится, что Советский
Союз — единственная великая держава,

которая на всех международных конферен.

циях выступала за единство Германия. «В
Ялте, Потсдаме и Лондоне Советский Con;
постоянно выступал за интересы немецко-
то народа, В Варшаве Советский Союз по-
требовал заключения мирного договора с
Германией и отвода всех оккупационных
войск. Установление — германо-советекой
дружбы должно сегодня явиться делом,
близким сердиу всех прогрессивных нем.
цев и прожде веего жителей геруанекой
столицы — Берлина».

Всеобщая забастовка
в Кале

ПАРИЖ, 2 ноября. (ТАСС). Вак coos.
щает парижекое радио, забастовка, начав-
шаяся 31 октября нз текотильных пред.
приятиях г. Кале, стала вчера воеобщей,
3.700 работников бастующих предирнятий
присутствовали на большом митинге, в
котором Всеобщая конфедерация труда,
Французская конфедерания христианских
трудящихся и «Форс увриер» призывали

тябрьской социалистической революции.   поддерживать единство действий ло под-

Собрание было организовано
«Нидерланды —= СООР». Зам не мог вме-
стить всех желающих.

С большой речью на собрании выступил
член голландекого парламента Tooxnap-
спел, рассказавший 0б огромном значении
Октябрьской революции для всего челове-
чества. Он 06060 в своей речи остановил-

ся на успехах Советекого Союза в борьбетлиц, пострадавигих от
за дело мира. Гоохкаренел потребовал, что- ландской
бы голландекое правительство укрепило   УБазаню, “19,

связи с Советеким Союзом.

обществом   ного удовлетворения требований рабочих,

Безработица
в Финляндии

ХЕЛЬСИНВИ, 2 ноября. (ТАСС). Bar
сообщает газета «Тюэкансан саномат», в
Rema состоялось собрание безработных и
заморозков в ]ап-
губернии. На собрании бы
по официальным данным,
число безработных в Лапландии доститает

С отромным под’емом участники собра-   сейчас более трех тысяч человек. Однако

ния послали приветствие Генералиссимуеу
И. В. Сталину. — is

Участникам ‚собрания был показан ©0- ции безработицы.

ветокий фильм «Последняя ночь».

у

Соединенные Штаты попирают суверенитет

стран Западной‘ Европы.

Американский ультиматум маршаллизированным странам

ПАРИЛЬ 2 ноября. (ТАСС). На заседаний
так наз. Совета организации европейского
экономического сотрудничества выступил с
речью администратор по осуществлению
плана Маршалла Гофман. Он подчеркнул
необходимость созлания так наз. «единого
западноевропейского рынка» на основе
устранения таможенных барьеров,
рения частных экспортеров и проведения
новых мероприятий, предусматривающи
финансовую девальвацию. : р

Гофман, в частности, сказал:

«Вся наша энергия должна быть соере-
доточена на лвух главных задачах. Одна из
них заключается в достижении равновесия
долларовых расчетов Европы для того,
чтобы она могла покупать сырье и другие
продукты. Другая задача состоит в полном
экономическом  об’единении западноевро-
пейских стран. Это
прежде всего в создании единого
ного рынка, внутри KOTOPORO должны быть
окончательно упразднены все количествен-
ные ограничения товарообмена, валютные
барьеры, пренятетвующие торговым плате-
жам, равно как и таможенные тарифы».

Касаясь далее постоянной нехватки дох-
ларов для торговли  западноевроойских
стран, Гофман заявил:

«Если только поступления долларов не
возрастут в значительном размере до июня
1952 года, то товарообмен между Европой
и Америкой понизится до такого уровня,
что последствием этого ‘для вас будет ка-
тастрофа, а для нас — затруднения».

Произведенная в сентябре девальвация
западноевропейских валют, указал Гофман,
«сама по себе недостаточна».

Однако, указывая на необходимость уве-
личения поступления долларов в западно-
европейские страны, Гофман не мог обна-
дежить последние сносными перспективами
на будущее даже при условии достижения
этого увеличения поступлений долларов. ‚

Он заявил: «В 1952 мду, те в вон-
цу срока действия плана Маршалла, Ев-
ропа окажется в весьма затруднительном
положении по отношению к долларовой
зоне». . : j

НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк геральд трибюн» в редакцион-
ной статье признает, что речь Гофмана,
произнесенная 31 октября в Париже, пред-
ставляет собой «ультиматум, пред’явлен-
ный странам, участвующим в плане Мар-
шалла, и требующий об’единения их эко-

HOMER ПОХ угрозой лишиться  американ-.

CKO помощи». -

США проводят на о. Окинава
широкое военное
строительство

НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября. (ТАСС), Ho eo-
общению корреспондента агентства Асео-
шиэйтед Прессе © острова Окинава, амери-
ханские сухопутные и военно-воздушные
силы срочно строят на Окинаве постоян-
ные казармы, ангары, склады, ремонтные
мастерские и другие сооружения. Коррес-
пондент агентства Ассопгиойтед Пресе ‘ука-
зывает, что на прошлой неделе президент
Трумэн подписал законопроект, предусмат-
риваютщий асситнование 73 миллионов дол-
ларов на осуществление этой программы,
проводимой под непосредственным наблю-
дением генерала Макартура. Ворреспондент
заявляет, что решение конгресса, преду-
сматривающее столь высокие  асситнова-
ния, свидетельствует о том, что Соединен-
ные Штаты намереваются сохранять базы
на Окинаве в течение длительного време-
ни.

ненными

об’единение состоит
обитир-.

Газета «Нью-Йорк таймс» считает, что
речь Гофмана вносит «новую степень от-
кровенноети» в отношения между Соеди-
Штатами и Европой. Иросьба
Тофмана, пишет газета, выражает важное
американское политическое решение вос-

‘пользоваться как авторитетом Соединенных
поопе-

Штатов, так и средствами, отпускаемыми
по плану Маршалла, чтобы «дать новый
стимул ослабевающим усилиям, направлен-
ным на 0б’единение Западной Европы».

„Газета добавляет, что просьба Гофмана
является особенно «неотложной» ввиду со-
кращения мировой торговли и ввиду того,
что американские займы и субсидии иност-
ранным государствам «не обаланеированых»,
что должно быть «исправлено»  увеличе-
нием американского импорта и капитало-
вложений за границей.

Взшингтонский корреспондент  тазеты
«Нью-Йорк тайме» Бэлэйр пишет, что, как
указали высокие официальные лица, пра-
вительство Трумэна даже’ не обратится к
конгрессу с просьбой 0б ассигнованиях
средетв на третий год осуществления плана
Маршалла, если западноевронейские стра-
ны к январю не достигнут соглашения о
плане «экономического об’единения»,

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Газеты при-
водят речь Гофмана на заседании Совета
организации европейского экономического
сотрудничества в Париже 31 октября. Ве-
которые из них в редакционных статьях
пишут о; требовании США. обеспечить так
наз. «экономическое об’единение» Западной
Европы. «Дейли экспресс» требует отказа
от «помощи но плану Маршалла»:

ПАРИЖ, 2 ноября. (ТАСС). Парижекие
тазеты в своих отчетах о заседании Совета
сотрудничества приводят выдержки из вы-
ступления Гофмана на этом заседании и
вомментируют их.

Хотя Гофман, пишет газета «Фран-
Тирер», ни словом не обмолвилея 0 том,
что его план предусматривает отказ прави-
тельств различных  западноевропейеких

стран от значительной части своего нацио-

нального суверенитета, речь, по существу,
идет именно 06 этом.

Газета «Юманите», касаяеь выступле-
ния Гофмана, пишет: «Гофман предх’явил
ультиматум. Руководящие круги Вашинг-
тона проявляют нетерпение, они весьма
разочарованы. Они считают, что, если за-
падноевропейские страны будут прибраны
к рукам, они еще в состоянии отдалить
Еризис в Соединенных Штатах Америки.
Эксперты

НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября. (ТАСС). Сельско-
хозяйственное экономическое бюро мини-
стерства земледелия Соединенных Шталов
опубликовало доклад, в котором предска-
зывает,‚ что в 1950 roxy будет продол-
жаться падение экономической активностя
в Соединенных Штатах с дальнейшим
уменьшением занятости и ухудшением но-
ложения фермеров.

Говоря о перспективах сельского хозай-
ства ОША в будущем году, бюро в своем
докладе признает, что сельское хозяйство
нельзя отделять от остальных отраслей
американской экономики, и заявляет:
«Предвидится, что экономическая  актив-
ность в течение 1950 тода будет медлен-
но падать». i

Обращаяеь к вопросам сельского хозяй-
ства, бюро в своем докладе указывает, что
в течение этого года оптовые цены Ha
сельекохозяйственные продукты были в
среднем на 10 процентов ниже прошлогод-
них, и высказывает предположение, что в
будущем году цены на сельскохозяйствен-
ные продукты снизятся еще на 10 про-
центов. Поскольку производственные затра-

справок = кеб. 02-87; начальник издательства ==` доб. 00-48;

намерены взять
контроль страны, на которые. распроетра-
няется план Маршалла.

Поеле дезорганизации национальной эко-
номики стран, находящихся под американ-
ским ярмом, американские руководители
намерены ‘теперь окончательно подчинить
экономику этих стран своим интересам.
Американский империализм,  руководет-

вуясь своими собственными интересами и
классовыми побуждениями,
водить еще более жесткую политику про-
тив народов маршалаизированных
Когда Гофман требует
стоимости ‘продувции и. производетва, речь
идет о том, чтобы запретить
заработной платы трудящимся и повысить

намерен про-

стран.
снижения  себе-
повышение

и 0ез того тяжелые налоги. Средним клас-

CaM вновь будет нанесен удар, безработица
увеличится, и промышленность будет по-
оставлена в непосредетвенное
‚иностранным капиталиетам, сельекое хо-
зяйютво будет таюже сильно затронуто, —
вот чето требует, по существу, Гофман».

нодчинение

РИМ, 2 ноября. (ТАСС). Как передает

радио Puma: Boe итальянекие газеты по-
мещают выступление админиетратора
осуществлению плана Маршалла Гофмана.

по

Газета «Мессаджеро» пишет, что Гоф-
ман дал советы, которые ве практической
точки зрения могут рассматриваться как
приказания. Шо словам газеты, «американ-
цы предлагают нам революционизировать
нашу традиционную экономику, изменить
наши системы производства и открыть
двери. и окна». ,

КОПЕНГАТЕН, 2 ноября. (ТАСС). Дат-
чане получили еще одно веское ‘доказатель-
ство того, что участие в плане Маршалла
ни в коем случае несовместимо с сохране-
нием независимости страны. Дания сейчас
вынуждена поступать так, как того по-
желают в Вашингтоне.

В частности, в Дании получен приказ
руководителя администрации по осуще-
ствлению плана Маршалла Гофмана о вве-
дении в Западной Европе «новой формы
торговли». Требование США
тому, что Дания, как и остальные маршал-
лизированные страны, должна отменить
ограничения на ввоз 50 процентов  загра-
ничных товаров, полуфабрикатов и сырья.
Другими словами, Дания должна отказать.
ся от контроля над половиной своего им-
порта.

сводится к

правительство в этой связи не приняло
никаких мер, в частности для ликвида-

ноя arene

Первенство Вооруженных Сил
йо боксу

Вчера в Московском Дворце физкульту-
ры. спортивного общества «Крылья (Сове-
тов» начались соревнования сильнейших
боксеров Советской Армии, Военно-Мореко-

пох непосредственный го Флота и Авиации на личное первенст-

во Вооруженных Сил 1949 roma.

Наряду е опытными боксерами, масте-
рами спорта, в соревнованиях принимает
участие и способная молодежь.

В первый день проведено 58 боев. 04-
ной из наиболее интересных встреч была
схватка между чемпионом Вооруженных
Сил 1948 года. ленинградием капитаном
Синявским и тихоокеанцем старшиной
1-й статья Демеха, занязаним второе ме-
CTO H& проплотолних соревнованиях, (63
спортемена  продемонстрировали  хорипую
технику и большую волю к победе. Бой
выиграл Лемеха, тепло ветреченный мно-
точисленными зрителями.

Снова, отличился четырехкратный чеу-
пион страны москвич заслуженный мастер
спорта старший  лейтенавт ПГрейнер, в
прекрасном стиле выигравитий ветречу у
сержанта Ледяева (Белорусюкий военный
округ).

Олержали победы пад своими ‘противни-
ками черноморец катитан-лейтенант Бодя-
пин, тихоокеанцы матрос Дикарев и стар
тина 1-Й статьи Борисенков, москвич ка
питан Сеталович. Технично провели бои
молодой боксер матрос Алекса, и эко-чемти-
он СООР москвич Степанов (IRA), sue
игравигие свои встречи.

Сегодня соревнования продолжаются, -

f

МИРОВОЙ РЕКОРД
ОФИЦЕРА ВАНИНА

1 ноября на тбилисском стадионе «Ди-
намо» проводился бег на 30 километров. В
нем приняли участие сильнейшие марафон-
цы стравы.

Выдающегося успеха добился чемпион
Советском Союза заслуженный мастер
спорта офицер Феодосий Ванин. Он. закон-
чил бег за 1 час 39 мин. 14,6 сек.; устано-
вив новый мировой рекорд. Прежний ми-
ровой рекорд принадлежал финну Хиетанея
и равнялся 1 часу 40 мин. 46,4 сек.

Финишировавший вслед за Ваниных
ленинградец Гордиенко также превысил
мировое достижение, пройдя дистанцию 3%
1 час 39 мин. 27.8 сёк.

Шахматный
чемпионат СССР

‚ Государственного департамента! работица.
Е ое О ЕЕ ЕСО ие И НОСКИ lc een a OO te

Ухулшение экономического положения США

Это означает, что в Данию могут нахлы-
HYTb готовые товары, в результате чего
сократитея производство и увеличится без-

Вчера, в одиннадцатом туре, гроссмей-
стер Котов одержал победу над гросемейете
pom Рагозиным,

Играя белыми, Котов добилея значитель-
ного позиционного преимущества, выиграл
пешку и в заключение развил неотразимую
атаву на позицию черното короля. После
37 ходов Рагозин признал себя побежден”
НЫМ.

Менее удачно сложилась вчера игра для
другого лидера чемпионата—-гросемейстерз
Вереса. Противник Кересл мастер Фурмая
сильно провел партию и к моменту переры“
ва достиг значительного позиционного и ма-
териального перевеса. Партия отложена В
трудной для Кереса позиции.

Мастер Аронин одержал победу нал гросс-
мейстером Левенфишем.

Встречи Смыелов-—Тайманов,
таль-—Болеславский и
штейн заковчилиеь вничью.

Не закончены партии Микенае-—Толь-
берг, Флор—Копылов, Геллер—Сокольский

ты фермеров вряд ли уменыпатея в такой
же степени, такое падение цен на сельско-
хозяйственные продукты может привеети в
снижению чистого дохода фермеров пример-
но на 15 процентов. Таким образом, бюро
ожилает дальнейшего значительного yxyu-
шения положения фермеров.

* * &

НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября. (ТАСС). Мини-
стерство торговли США признало, что в
течение октября безработица в Соединен-
ных И№татах снова возросла. В беседе с
представителями печати министр торговли
США Сойер заявил, что, по данным бюро
переписи, в течение месяца число полно-
стью безработных увеличилось на 295 ТЫ-

и и Люблинекий-—Холмов.
a ик oe и да- И одиннадцати туров Котов набрал
ы уже давно очков из одиннах : ых, Ве-
oa } адцати. возможных, №8
С ae что бюро перетиси публикует   рее — 6% из девяти, Болеславский —
женные данные о безработице. Проф-  53% из восьми.

6003 рабочих электро- и ралиепром
т Е мышлен- Мастер сп
ности, входящий в состав КИП, считает, и МИ, КАН,

что число полностью безрабетных В Соеди- STEELER TICE SD
ee Штатах фактически превышает Ответственный
миллионов человек. п MYCLAKOE.

-60; отдел висем — доб. 01:71 и К 2-08-34.

т

Лилиен
Петросян-—Брот-

отдел подписки == доб. 01

—

Зак, 3311