>:

‚ 4 ноября 1949 г. ь
‚ пятница, № 261 (3365) КРАСНЫЙ ФЛОТ 3

Теоретическая

Как всегда, в день партийного просве-
щения слушатели кружка по изучению
истории BRI(6) собрались у заместителя
вомандира по политической части.

Военные моряки охотно посещают кру-
хов повышенного типа. На собетвенном
опыте они с каждым днем вее больше и
больше убеждаются в том, как партийная
учеба обогащает их, помогает лучше вы-
полнять свой воинский долг, свои служеб-
вые и общественные обязанности.

Гвардии старшина 1-й статьи комму-
нист т. Астафьев учится в кружке второй
тод. За время учебы он политически вы-
ро, стал активнее участвовать в жизни
партийной организации. лучше воспиты-
pact подчиненных. Будучи сам отличником
боевой и политической подготовки, стар:
шина Астафьев личным примером и уме-
лым обучением вывел всю группу в ряды
отличников. Кандидат в члены BRII(6)
твардии старшина 2-й статьи Лесных noc-
1е окончания партийной школы соедине-
ния пожелал заниматься в этом ‘кружке.
Партийная учеба помогла  коммуниету

т. Лесных стать хорошим агитатором, пере-  1

довым воином, авторитетным ‘вожаком мо-
лодежи. Катер, на котором служит отлич-
ный радиот т. Лесных и где он руководит
комсомольской организацией, слывет од-
ним из лучших в соединении.

Изо дня в день повышают. евои полити-
ческие знания член партбюро, один из
лучших агитаторов соединения старшина-
гвардеец Никитин, примерный артиллерист,
секретарь партийной организации гвардеец
т. Федоров, отличник боевой учебы стар-
шина-коммунисто т. Петров.

жжж

В пятый раз в новом учебном году на-
чалось очередное занятие кружка. Пред-
стояла беседа по произведению В. И.
Ленина «Государотво и революция». Для
подготовки к беседе времени было доета-
точно. Еще две недели тому назад, закан-
чивая занятие по предыдущей теме—седь-
мой главе «Враткого курса — истории
ВК (6)», пропагандиот т, Таранущенко
сказал своим слушателям:

— Итак, товарищи, мы ознакомились
¢ историей борьбы партии большевиков за
победу Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции, 32-ю годовщину которой
скоро будет торжественно праздновать со-
ветекий народ. Теперь для укрепления на-
ших знаний, для того чтобы лучше по-
нять , марксистеко-ленинскую теорию о го-
сударстве и роль партии большевиков в
борьбе за Октябрь, за диктатуру пролета-
ризта; нам надо изучить отдельные труды
В. И. Ленина и И. В. Сталина, относящие-
я к данному периоду истории ВЁП(б). Мы
приступим, в частности, к изучению те-
ниального произведения В. И. Ленина «Го-
сударство и революция».

становивигиеь далее на значении этого
ленинокого труда, пропагандист изложил
пла изучения книги и назвал  дополни-
тельную литературу.

Значительную помощь слушателям в их
самостоятельной работе над произведением
В. И. Ленина «Государство и революция»
оказал рассказ пропагандиста.

Вечерами, в свободные часы, слушатели,
кружка  конопектировали прочитанное,
пользуясь также записями, сделанными в0

время рассказа пропагандиста. Многие
использовали, кроме того, отдельные газет-
ные и журнальные статьи, посвященные
ленинекому труду.

Коммущист т. Лесных воспользовался
при самостоятельной работе сокращенной
стенограммой лекции члена-корреспондента
Академии наук СССР Аржанова о произве-
дении В. И. Ленина «Государетво и рево-
Люция». Некоторые коммунисты  ознако-

мились с произведением Ф. Энгельса «Про--

исхождение семъи, частной собственности
и государства». При самостоятельной рабо
те неясные вопровы сразу же разрешались
с помощью пропатандиета офицера Тарану-

щенко. Следует отметить, что библиотека,

подразделения в полной мере обеспечила
слушателей необхолимой ‘литературой.
% * *

‚ Высокая посещаемость кружка служит
одним из доказательств серьезного отноше-
ния коммунистов к теоретической учебе.
Bee пришли хорошо подготовленными.  Ше-
ред каждым слушателем на столе-—&Ират-
кий Куре истории ВЕП(б)», книга В. И.
енина «Государство и революция», под-
робные. Конспекты. = пе
Беседа началась. Уже на первый вопро.

который поставил т. Таранущенко, поже-.
лали отвечать многие, Выбор пропаганди-

ста пал на т. Петрова. Гвардии старшина
2-й статьи Нетров подробно изложил, в
какой исторической обстановке великий

Ленин создавал свою книгу «Государство:

и революция». Было видно, что т. Петров
хорошо ‘усвоил изученное. Гвардии erap-
шина 1-й статьи комсомолец т. Макарцев
из’явил желание раз’яснить дополнительно
поставленный пропагандистом вопрос о
развитии В. И. Лениным  маркеистекого
учения о государетве..

Выступления тт. Петрова и: Макар-
цева были по сути дела иечерпывающиимй:
они удовлетворили и слушалелей и пропа-
гандиста. Подытожив выступления, т. Та-
ранущенко поставил перед слушателями
новый вопрос.

Беседа все более оживлялась. Поеле слу-
шателя т. Климова выступил ¢ дополне-
нием коммунист т. Никитин. 0ба излагали
содержание в основном правильно, но, Kab
заметил во время беседы т. Таранущенко,
ни один из них достаточно глубоко He
осветил исторических условий возникнове-
ния классов и классовой борьбы. Правиль-
но поняв пожелание пропагандиста, допол-
нить ранее выступивших взялся т. Jec-
ных. Его серьезная подготовка к занятию
была для всех очевидной. Когда он говорил,
т. Никитин вспомнил то, чего вначале не
досказал. Он снова попросил разрешения
выступить и обстоятельнее развил ранее
высказанную мысль.

Так. в пооцессе оживленной беседы один
за другим тазбиралиеь вое вопросы, по-
ставленные перед аудиторией. Пропаган-
дист умело руковолил беседой. Он своевре-
менно отмечал неточности и упущения в
отдельных выступлениях, ставил навотя-
щие вопросы, добиваясь более глубокого
раюкрытия слушателями содержания труда
В. И. Ленина.

‚ Невоторые пропагандиеты лишь. в Кон-
це беседы делают. общие заключения. Ру-
воводитель этого кружева, поступает более
правильно, обобщая выступления слушате-

учеба коммунистов

лей по каждому отдельному зловому во-
просу. Это епособствует лучшему закрепле-
нию в Памяти тойько что. обсужденных по-
ложений. Правда, порой т. Таранущенко
несколько’ увлекается в этих. своих 0606
щениях, затрачивая на них больше време-
ни, чем следовало бы. Видимо, готовясь в
беседе, он недостаточно продумывает, 410
следует кратко и сжато изложить в выво-
дах по каждому узловому вопросу. ~

Тесный контакт, установившийся на 0е-
Cele между пропагандистом и слушателями,
придал ей живой, непринужденный харак-
тер. Желающих высказаться было много.
Bea тема обсуждалась активно. В частно-
CTH, четырежды поднимался со своего ме-
ста для выступления но различным вопро-
сам, старшина Лесных. Уверенными и 60-
держательными были также неоднократные
выступления коммунистов Астафьева w Hn-
витина. Исключение составил лишь Еом-
мунист гвардии старшина 2-й статьи Ка-
банов. Сначала он вообще долго отмалчи-
вался. Котда беседа приняла наиболее ожи-
вленный. характер, т. Tapanymenko обра-
тилея к молчавшему старшине: _
-. = Бах вы 910. себе представляете, то-
варищ Кабанов? Каково ваше мнение? ^
Забанов был смущен. _ ан
— Я не был в прошлый раз на заня-.
тии... Wi Не’ Нодготовилея. по этой теме
Я лучие послушаю... == ответил on

В практике кружка за последнее время
это единетвенный случай. Тем более он
достоин внимания. Зная, что т. Кабанов
пропустил предыдущее занятие, т. Тарану-
щенко, остеетвенно, должен был уделить
ему 060б0е. внимание, ‘проверить, как он
самостоятельно готовится к беседе, и 1-
мочь ему. Кстати, поинтересоваться учебой
коммуниста т. Вабанова в кружке елето-
вало бы ис партийной организации, чего,
однако, He произошло, Е

# * *

В целом беседа была содержательной, в
основном методически правильно построен-
ной. Тем не менее она имела недостатки,

Нужно заметить, что даже такой наибо-
лее подготовленный слушатель, как комму-
нист Лесных, не сумел как следует увя-
зать ленинекий труд «Государство и рево-
люция» е ранее изученными трудами клас-
сиков маркеизма-ленинизиа и, в чаетно-
crn, © работой В. И. Ленина «Империа-
лизм, как выешая стадия капитализма».
Пропагандиету следует обратить внимание
на это обстоятельство. Он ‘имеет возмож-
ность устранить отмеченный пробел при
проведении индивидуальных бесед и кон-
сультаций.

Случилось так, что занятие было по
времени уже на исходе, а последний во-
прое темы осталея еще не обеужденным.
Чего проще— несколько продлить занятие
и завершить беседу по теме. Однако т. Та-
ранущенко сам за своих слушателей корот-
ко осветил оставшийся вопрос, торопябь
закончить занятие, чтобы успеть ознако-
мить кружок с планом следующей темы.

Эти и другие недостатки пропагандиету.

ae

Трудящиеся зарубежных стран отмечают
32-0 годовщину Великой Онтябрьской

социалистической революции

ВАРШАВА, 3 ноября. (ТАСС). На пред-
приятиях и в учреждениях Польши прохо-
дят торжественные собрания, посвященные
32-Й годовщине Великой Октябрьской хо-
циалистической революции, Ha которых. ра-
бочие и служащие единодушно принимают
решения о посылке рабочим и служащим
предприятий СССР. поздравительных писем.

Такие собрания соетоялиеь на maxte
«Сосновец», на металлургическом  3aBore
им. Костюшко, у  рабочих-строителей Вар-
шавы и т. д.

Горняки передовой шахты Домбровского
угольного бавсейна  «Сосновец» приняли
письмо к горнякам Московского утольного
бассейна, в котором пишут, что прекрасно
понимают, что победа, одержанная рабочим
классом Советского Союза под руководством
тениальных вождей Ленина и Сталина, с03-
дала условия для освобождения рабочего
класса Польши от ярма фашизма и поль-
ской буржуазии.

помнить победу Советской Армии, которая

помогла им сохранить предириятия уголь-

ной промышленности Польши от разруше-
ния и этим самым дала возможность уве-
личить экономический потенциал народной

‚  Польши.

Рабочие металлургического завода им.
Вюстюшко на торжественном заседании, по-
священном 32-й годовщине Октябрьской
социалистической революции, направили
письмо рабочим завода «Азовсталь» в го-
роде Ждалюве, в Котором пишут:

«Помним валу братскую  бескорыстную

помощь, оказанную нам в тяжелые дни
восстановления нашего предприятия, когда
измученные войной мы принялись за стро-
ительство новой жизни. Ваша  продоволь-
ственная помощь дала нам возможность на-
Чать работу, в которой изо дня в день мы
добиваемся лучших успехов.
_ Валии прекрасные достижения служат
для ‘нас примером. Мы так же, как и вы,
стараемся с каждым днем работать лучше,
улучшаем методы труда, развертываем мас-
coB0e трудовое соревнование и поощряем
изобретательство среди рабочих. За послед-
нее время: наши рабочие Трухан и Гоголин
достигли: сокращения времени плавки ста-
ли с 7 часов до 4 часов: 10 минут. Везь
наш коллектив работает энергично, и госу-
дарственные  производетвенные планы мы
выполняем досрочно».

Рабочие текстильной фабрики № 3 в
роде Лодзи в письме коллективу Боль-
шой Ивановской мануфактуры им. Моло-
това пишут:

«Постоянно интересуемся вашими  до-
стижениями. С вас мы берем пример для
нашей борьбы и труда. Если мы большими
‘шагами идем к социализму, то это благо-
даря тому, что идем по пути, указанному
вами, товарищем Сталиным, вашей нре-
красной партией ВКП(б), история которой
является для нас наилучшей наукой.

следует учесть. От него требуется еще 00-.

лее вдумчивая личная подготовка к бесе-
Де и еще болёе конкретная помощь слуша-

телям в период их самостоятельной работы.

Капитан 3 ранга Ш. БИКМУРЗИН.

[Шире развивать массовый шахматно-шашечный спорт

Шахматы и шашки широко аи
нены в нашей стране. Эти игры являютея
одним из любимых видов культурного до-
суга личного состава Советской Армии,
Авиации и Военно-Морского Флота. Среди
воэннослужащих имеется значительное ко-
дичество квалифицированных шахматистов
и шашистов всех разрядов. Некоторые из
них достигли немалых уснехов в соревно-
ваниях последних лет. Tak, лейтенант За-
торовский получил звание мастера спорта
по шахматам. балтийский военный моряк,
кандидат в мастера Кондратьев занял пер-
вое место в одной из групи. четвертьфинала
18-0 шахматного первенства СССР. _Та-
кого же успеха добились в других группах
четвертьфинала офицеры Павлов и Штейн-
сапир,

Среди военнослужащих — кандидатов в
мастера имеются такие сильные шахмати-

? Агитацион HO-f
в

работа

Известно. что важнейшую задачу До-
мов. офицеров флота составляет повседнев-
ная. пропаганда среди военнослужащих
марксистско-ленинской теории и истории
большевистской партии, решений нашей
партии и советского правительства, & так-
же идей советекого патриотизма, советской.
национальной и военной гордости и вопро-
COB воинского воспитания.

Дом офицеров в Таллине и Дом офицеров
в Риге накопили известный  положитель-
ный опыт постановки пропагандистской и
атитационной работы в соответствии с тре-
бованиями сегодняшнего дня.

Что видим мы положительного в деятель-
ности Таллинекого Дома офицеров

Прежде всего следует отметить, что при
atom Доме офицеров уже несколько лет ус-
пешно работает вечерний университет
марксизма-ленинизма. Нынешним летом ©0-
стоялея второй выпуск слушателей. Многие
офицеры закончили двухгодичную Про
трамму университета и Получили дип-
ломы. Несколько офицеров переведено ©
первого на второй курс. Руководетво уни-
верситетом осуществляет, как и полагает-
вя, Политическое управление флота. Это,
однако, отнюдь не умаляет роли Дома
офицеров в повседневной помощи  универ-
ситету в организации его работы. Шо-
стоянная забота Дома офицеров о своем
вечернем университете способетвовала, Pa-
зумеется, успешному ходу занятий в нем.
В настоящее время в вечернем университе-
76 произведен новый набор слушателей и
Начался новый учебный год.

Эначительную помощь оказывает Дом
офицеров самостоятельно занимающимся
нарксистско-ленинской подготовкой. Pery-
лярные консультации для НИХ проводятся

сты, как чемпион Московского гарнизона
Головко, офицеры Ануфриев, Лысков и
многие другие. Много турниров проводится
в Домах офицеров и в клубах кораблей и
частей. Так, квалификационная шахматная
комиссия ЦДЕА за два года оформила ре-
зультаты 168 турниров, по которым около
полутора тысяч военнослужащих получили
звание шахматистов 4-го и 6-го разрядов.

Однако далеко не везде еще политорга-
ны, культурно-просветительные учрежде-
ния уделяют должное внимание шахматам
и шашкам. С целью дальнейшего развития
шахматного и шашечного спорта и квали-
фикационного роста итахматиетов и шаши-
стов Вооруженных Сил СССР предложено
при клубах частей, кораблей, учреж-
дений, военно-учебных заведений и при
Домах офицеров организовать шахматные и
шашечные секции. Задачи этих секций бу-

ЕЕ Е ЕЕ. Е Е ЧЕ

ponare

x

В Советской Армии, Авиации и Во-
енно-Морском Флоте проходит смотр
Домов офицеров и клубов.

В Положении о смотре, разработан-
ном и утвержденном Главным Поли--
тическим Управлением Вооруженных
Сил СССР, определены условия и ос-
новные показатели, на основе кото-
рых проводится смотр. Цель его —
всемерно способствовать под’ему ра-.
боты наших культурно-просветитель-
ных °учреждений, превратить каждый
Дом офицеров, каждый клуб в под-
линный очаг социалистической куль-
туры. Автор этой статьи делится опы-
том агитационно-пропагандистской ра-
боты двух Домов офицеров.

у

в кабинете самообразования, хорошо 0бо-
рудованном и снабженном в достаточном
количестве необходимой литературой. Поми-
мо того организуются лекции для офицеров
по программе маркеистеко-ленинской подго-
товки непосредственно на кораблях и в
подразделениях.

Нужно, однако, сказать, что Дом офице-
ров еще далеко не все сделал в этом на-
правлении. Необходимо включать в план
лекций всю программу марксистоко-ленин-
ской подтотовки офицеров, увеличить число
лекций по основным произведениям класси-
ков марксизма-ленинизма, а также органи-
зовать чтение лекций-обзоров по отдельным
томам Собраний сочинений В. И. Ленина и
И. В. Сталина.

В Доме офицеров были прочитаны цик-
лы лекций по. политической экономии, по
истории русской классической и советской

Е ee ee

дут заключаться в организации спортивно-
массовой и творческой работы по шахматам
й шашкам. Необходимо систематически про-
‘водить разнообразные шахматные и ша-
шечные соревнования — турниры, матчи
ит. п.. начиная с чемпионатов частей,
кораблей и кончая гарнизонными и окруж-
ными (флотскими). соревнованиями.

Утверждено Положение 0 розыгрыше
личного первенства Вооруженных Сил
Союза ССР по шахматам 1949 года. Полу-
финальные соревнования этого первенства
будут проведены в декабре. В них примут
участие все кандидаты в мастера и пред-
ставители военных округов, групи войск. и
флотов. A

Финальный турнир состоится в январе
1950 года в Центральном Доме Красной
Армии имени М. В. Фрунзе.

Нет

нлистская

оме офицеров

музыки и литературы. Проведение подоб-
ных циклов лекций для постоянном <0ста-
ва слушателей дает им законченный круг
знаний.

Лекции и доклады, которые ставятся в
Таллинском Доме‘ офицеров или читаются
по путевкам Дома офицеров ‘непосредствен-
но на кораблях и в подразделениях, отли-
чаютея широким’ разнообразием тематики.
Значительный интерес у слушателей —
офицеров и ‘членов их семей— вызвали, в
примеру, доклады Председателя Президиума
Верховного Совета Эстонской ССР тов.
9. Пялль — о духовном облике советского
народа и Председателя Совета Министров
Эстонской СОР тов; А. Веймера — 0 rocy-
дарственном бюджете Союза ССР и Эетон-
ской ССР на 1949 год. Молодые офицеры
кораблей и подразделений остались очень
довольны организованной Домом офицеров
встречей © секретарем ЦЕ “ЛЕСОМ Эстонии
Героем Советского Союза тов. А. Мери, ко-
торый обстоятельно рассказал собравшим-
ся о жизни и работе эстоноких комсомоль-
цев,

Немалый интерес представил и вечер
ветречи моряков © учеными Тенинтрада—
докторами технических наук тт. Евстифе-
евым и Малининым, выступившими с док-
ладами о приоритете нашей Родины, ее уче-
ных и изобретателей в развитии науки и
техники, Большое количество благодарет-
венных отзывов получил Дом офицеров от
жен военнослужащих за организованный
интересный вечер встречи с делегаткой
Международного ‘женского конгресса т. Эм-
мой Иеги. Болыную аудиторию собрала
лекция негра актера Род Вейланда о paco-
вой дискриминации негров в США. Офице-

наролами Чехословакии и СССР, изучения

- -В последнее время мы все живем мыслью
0, приближающейся годовщине Великой

Октябрьской воциалистической * революции:

и. ноября ‘вмесе с вами мы будем уча-
ствовать в общем радостном празднике.
Товарищи, поздравляем вас в годовщи-
ну Октябрьской Революции и желаем, что-
бы ваша страна расцветаль в мире, а в
ней и все миролюбивые народы. Вместе с
вами под руководством великого Сталина
мы будем укреплять завоевания  револю-
ции, будем бороться за справедливость и
мир, вместе с вами будем итти к лучше-
му будущему».

eke

` ПРАГА, 3 ноября. (ТАСС). Как уже ©о-
 ебщалось, вчера по всей Чехословакии на-
Чались дни чехословацко-советской друж-
бы. На торжественных заседаниях нацио-
нальных комитетов совместно с представи-
телями общественных организаций и пгиро-
ких Mace трудящихся был обсужден план
проведения этих дней на местах.
Дни  чехословацко-советской дружбы
проводятся под знаком дальнейшего укреп-
ления союза и братской дружбы между

ЕЕ ee

ЕЕ СЕТЕ:

Авторы письма говорят, что всегда будут

народами Чехословакии опыта Советского
Союза в строительстве социализма, укреп-
ления и расширения культурных связей
между обеими странами. В эти дни начнут
работу ` около 10 тысяч народных курсов
по изучению русского языка. Повсеместно.
будут проводиться доклады и лекции 0
жизни Советского Союза, демонетрировать-
ся советские фильмы. Во многих тородах
с докладами и лекциями: о Советеком бою-
зе выступят члены делегации деятелей co-
ветской культуры, прибывшие по пригла-
шению (Союза  чехословацко-советекой
Дружбы.
x * &

ДАНДИ, 3 ноября. (ТАСС). 2 ноября
члены делегации BORC поэт Тычина и
проф. Глущенко прибыли в Эбердин (Шот-
ландия). Собравикиеся на станции жители
города вбтретили их возгласами: «Да
здравствует Сталин! Да здравствует мир!».

Вечером Тычина и Глущенко выступили
на митинге по случаю 32-й ‘толовщины
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции, организованном местным отделе-
нием Общества советско-шотландекой дру-
жбы. На митинге привутетвовали 800 че-
ловек. Слова ораторов, что Советский Союз
добилея огромных успехов благодаря тому,
что он твердо и последовательно боретея за
мир и желает жить в дружбе со всеми
народами, были встречены громкими и
продолжительными аплодисментами,

Рабочий-машиностроитель Даниель Мар-
тин поблагодарил делегацию ВОКС за при-
езд в Эбердин и заявил, что народ Шот-
ландии, несмотря на антисоветскую пропа-
ганду, усиленно проводимую сейчаю в Анг-
лии, питает уважение и любовь к юовет-
скому народу и желает жить с ним в мире
и тесном сотрудничестве. Поджитатели
войны, сказал Мартин, хотят убедить нас
в том, что Советский Союз тотовитея Е
войне. Это ложь. Всем известны огромные
жертвы, которые понес советский народ
в последней войне. Советский народ, как и
народ Англии и других стран, желает ми-
ра. Поэтому мы должны об’единить наши

усилия в борьбе за длительный мир.

Генеральный секретарь Общества — co-
ветско-шотландекой дружбы Мэррей огла-
сил приветствия от обществ дружбы с Co-
ветским Союзом Витая, Кореи, Германии и
многих других стран, поступившие в ахрее
закончившегося на-днях конгрееса Общест-
ва. «Эти приветствия, — сказал Мэррей,—
служат свидетельством рост& мощного дви-
жения во всем мире за нерушимую друж-
бу с Советекам Союзом, они говорят о
восхищении миллионов трудящихся заме-
чательными успехами Советского Союза,
достигнутыми за 32 года».

Мэррей подчеркнул, что советский народ
достиг этих успехов благодаря мудрому
руководству . тениального вождя И. В.
Сталина. :

Мэррей закончил свою речь призывом
укреплять Общество шотландеко-советской
дружбы.

Митинг закончился исполнением Гимна
Советекого Союза. ВАН ВЯ Е

ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). На молодеж-
ном митинге в Лондоне, организованном по
случаю предстоящей 32-й годовщины Ве-
ликой Октябрьской социалистической рево-
люции, было принято решение‘ послать го-
Тячев приветствие молодежи великого Со-
ветекото Союза.

В приветствии говорится: «Сейчае, когда
поджигатели войны проводят истерическую
кампанию, стараясь убедить английский
народ, будто Советский Союз является его
врагом, мы заявляем, что советский народ
является нашим другом. Со времени своего

основания Советский Союз неуклонно 0о-

ролея за мир. Мы никотда не забудем
побелоносной борьбы Ирасной Армии и на-
родов Советского Союза, символом которой

явилась сталинградекая победа, нанесшая

ренающий удар фашизму.
Посылая это приветствие вам, м
советеким борцам за мир, мы обязуемся
неустанно бороться за то, чтобы не допу-
стить вовлечения английской моподежи в
войну против нашего друга — великого
Советекого Союза». is

АН Pp eae

ходстве советской военной науки  перед,ства, председатель Верховного. Суда реепуб-
буржуазной военной наукой, о приоритете лики, руководители и стахановцы промьни-

ружких мореплавателей в открытии и ие-
следовании Антарктиды.

Как отрадный факт, следует отметить и
значительное количество лекций, организо-
ванных Домом офицеров по вопросам воин-
ского воспитания на темы: «Ленин и
Сталин о воинской дисциплине и органи-

ленных предприятий. Встречи эти проходят
в поключительно дружеской обстановке и
живо интересуют офицеров.

На вечере, посвященном латышекой ли-
тературе, выступил Председатель Совета
Министров республики лауреат Сталинской
премии писалель В. Лацис. Он рассказал

зованности», «Боевые и революционные офицерам и членам их семей о путях раз-

традиции Советского Военно-Морского Фло-
та и моряков-балтийцев», «0 советской во-
енной идеологии», «0 советской военной
гордости» и др.
 Столь широкое разнообразие тематики
лекций и докладов. читаемых в Ломе офи-
Церов и по его путевкам на кораблях и
в подразделениях, при определенной их це-
леуетремленности, свидетельствует о том,
что руководетво Дома офицеров правильно
в основном понимает свои задачи в области
атитационно-пропагандистской работы.

то же время это служит и свидетельством
своевременного учета запросов самих офи-
Tepos.

Общий уровень атитационно-пропаган-
дистской работы в Рижском Доме офицеров
несколько ниже уровня, достигнутого в
Таллинском Доме офицеров. Однако и здесь
имеются некоторые успехи, 0 которых
нельзя ‘не: сказать.

Этот Дом офицеров оказывает’ большую
помощь офицерам и партийному активу в
их марксистоко-ленинской учебе.

В Доме офицеров систематически чита-
ются лекции и доклады по политической
экономии, по важнейшим вопросам между-
народной политической жизни. Заслужи-
вают 060бого внимания встречи моряков с
партийными и советскими работниками и
передовыми людьми промышленности и
сельского хозяйства Советской Латвии. В
нынентнем году в Доме офицеров выступали
перед моряками с докладами Председатель
Совета Министров Латвийской ССР тов,
В. Лацис, командующий Прибалтийским
‘военным округом генерал армии  Багра-
мян, председатель” Госплана Латвийской

ры прослушали доклад и лекцию о превос-  СОР, министры юстиции, сельского хозяй-

вития латышекой литературы, © том, как
он сам в период реакционного ульманисов-

ского режима, находясь в подполье, рабо-.

тал над известной военным морякам кни-
гой «Сын рыбака» и о том, как он писал

свое произведение «Буря»,  удостоенное
Сталинской премии.
Много офицеров и старшин cobpa-

лось в Доме офицеров на вечер встречи
с руководителями и стахановцами вагоно-
строительного завода, одного. из передовых
предприятий в республике. Инженеры и
стахановпы завода рассказали. морякам 0
том, каким был завод в условиях буржу-
азной Латвии и как вырос он и окреп в
условиях Советской Латвии, о том, как
заводской коллектив решает задачу досроч-
ного выполнения сталинекого пятилетнего
плана, Моряки флота, е большим интересом
следят за ходом социалистической пере-
стройки сельского хозяйства прибалтий-
ских республик. Не случайно поэтому был
полон зал Дома офицеров, когда там cocTo-
ялея доклад министра сельского хозяйства,
республики на тему «Сельское хозяйство
Лалвийской ССР на пути социалистическо-
го развития». С большим воодушевлением
слушали собравшиеся сообщение министра
0б успехах коллективизации сельского хо-
зяйства Латвийской ССР.

Понятно, что подобные мероприятия До-
ма офицеров служат хорошим  ©редетвом
пропаганды средя личного состава дости-
жений нашей страны и способствуют” ук-
реплению дружбы моряков флота © трудя-
щимися Советской Прибалтики.

Наряду © успехами агитационно-прона-

танлистекая работа в этих Домах офицеров
не лишена еще, к сожалению, и сущест-

‚ В странах

народной

демонратии
ВЕНГРИЯ

Итоги выполнения
квартального плана

БУДАПЕШТ, 3 ноября. (ТАСС). Сегодня
здесь опубликовано сообщение общегосу-
дарственного планового управления Венг-
рии 0б итогах выполнения плана третьего
квартала 1949 года.

Bea промышленность Венгрии перевы“
полнила квартальный план на 9,9 процены
та. В первые девять месяцев текущего го-’_

ха план выпуска промышленной продук-

ции  перевыполнен на 6 процентов. Io
сравнению с первыми девятью месяцами
прошыото года выпуск продукции возрос нз
31,8 процента. : ¥

Торнолобывающая MpoMbMICHHOCTS BEI
полнила квартальный план на 103,4 про-
цента, металлургия — на 104,7 прец.,
металлообрабатывающая — Ha 113,1, ma-
шиностроение — на 111,1, онергетиче- ‘-
ская — на 108,9, промышленность строй+ <
материалов — на 114,3, бумажная и 10
лиграфическая — на 131,6 процента. По
сравнению с тем же периолом 1948 года
прирост продукции составляет: по горнодо=
бывающей промьипленности — 17 пропен
тов, металлургии — 9,6, металлообраба=
тывающей -—— 36,1, машиностроению —
51,7, энергетической — 24,1, строймате=
риалов — 56,1, бумажной и полиграфиче-
ской — 58,8 процента.

Строительная промышленность страны
на 75 процентов превысила уровень преды-
дущего квартала. Значительны успехи’ и’
сельского хозяйства. Урожай, особенно’
ржи, ячменя, сахарной свеклы и маслич-
ных культур, значительно выше плана.

Судя по имеющимея данным, в еледую-

молодым.

Wk. а И:

щем квартале этого года, на 7 месяцев
раныше срока, будот закончено выполнение
трехлетнего плана восстановления и разви-
тия наролного хозяйства страны. ‘Уровень _

промышленного производства уже‘ певзо-“
шел уровень, намеченный на конец этого

года, и превыеил довоенный уровень на
35,2 процента. Сбор урожая также достиг
уровня, намеченного  трехлетним планом.
Общая сумма произведенных ‘капатало-
вложений — 8.189 миллионов форинтов—
также превышает первоначально заплани-
рованную сумму капиталовложений по
трехлетнему плану.

БУДАПЕШТ, 3 ноября. (ТАОС). Министр
земледелия Венгрии Ференц Эрдеи сообщил
представителям печати, что сельское хо-
зяйство страны успешно выполнило план
осенне-полевых работ.

«Вак по размеру засеянной площади, так
и по срокам окончания сева, — сжазал
Эрдеи, — мы © успехом выполнили план». .

ПОЛЬША

Трудящиеся чтут память
советских воинов

< ВАРШАВА. 3 ноября. (1466). 1 ноября

в Польше’отмечалея традиционный: день
усопших.
В этот день трудящиеся массы почтили
память советских воинов, павших в борь-
бе за свободу и независимость Польши.

В Варшаве состоялся многолюдный миз
тинг, на котором выступил секретарь Ваз-
шавекого комитета Польской об’единенной
рабочей падтии Станиелав  Завалекий. У
бралекой могилы павших советских вои-
нов и у пямятника братства по оружию
Советской Армии и Польского войска в
течение всего дня стоял почетный караул.
На могилу и памятник было возложено
много венков из живых цветов.

В городе Быдгош многочисленные хеле-
гации общественных организаций, полити-
ческих партий и Польского войска возло-
жили венки к подножью обелиска, воз-
двигнутого в честь Советской Армии на
площади Вольноеть. :

Возложение венков Ha могилы совет
ских и польских воинов, павших в 600ьбе
за свободу и независимость Польши, со-
стоялось во всех городах Польши. ^ Е.

с = Es =

ae oss —ы

венных недостатков. В частности, от Тал-_
линского и Рижекого Домов офицеров. тре-
буется усиление пропаганды преимуществ.
социалистического строя перед буржуазным
строем, более систематическое разоблачение
в лекциях и докладах капиталистического
строя, реакционной сущноети идеологии
англо-американского империализма, THEO
сти и распада буржуазной науки, литера-.
туры, искусства. Необходимо шире пропа-
гандировать военное искусство русского на-
рода и сталинскую военную науку, чаще.
ставить доклады для офицеров о крупней-
ших операциях Советских Вооруженных
Сил в Великой Отечественной войне, ©.
сталинской стратегии и тактике, о боевых
делах подводников, летчиков, ‘артиллери-
стов Балтики. В Таллинском Доме офицеров
необхолимо покончить с отетаванием в.
постановке пропаганды трудовых похвиз
тов советеких людей, их героической борБ=

бы за выполнение и перевыполнение
сталинокого послевоенного пятилетнего
плана. р

Наконец, следует сказать и о `необходи-
мости большего внимания к выбору тем’
лекций и докладов. Взять, к примеру. во-

‘просы международного положения. У нас

часто увлекаются в Домах офицеров. обзор
ными докладами. Международный. обзор, ко-
нечно, нужен. Но офицеры правы, когда
требуют от Домов офицеров постановки до-
кладов на отдельные темы: о’ китайской
компартии и Народно-освободителыной ар-’
мии, о странах нарохней демократии, о ге-
роической борьбе греческого народа, о.
борьбе прогрессивных сил з& мир и демо-.
кратию, о` нараотающем ‘экономическом.
кризисе в капиталистических странах. об
атресзивной сущности Северо-атлантиче-
ского пакта и т. д. Подобные справедливые
замечания офицеров должны быть, конечно,
учтены,

Эти недостатки будут устранены в хоз
де смотра Домов офицеров и клубов.
П. РУБЕНКО,