КРАСНЫ

й ФЛОТ

4 ноября 1949 г., пятница, № 261 (3365) _
_ 9 НХ ee

=

“Peus А;

. ВЫ

ШИНСКОГО

в Политическом комитете Генеральной Ассамблеи OOH
1 ноября по греческому вопросу

Глава делегации СОСР А. Я. Вышинский
В св0ей речи 1 ноября ответил на выступ-
ления некоторых делегатов, пытавшихся
опровергнуть. доводы, приведенные деле-
тацией СОСР. —
Неудавшиеся попытки
прикрыть махинации
Специального комитета

А. Я. Вышинский указал, что англий-

ский делегат Маюнейл, делегат США Коэн
и представители некоторых других деле-
таций, выступавшие е резкими и длин-
ными возражениями против позиции деле-
ташии СССР, совершенно обошли приведен-
ныв советской делегацией факты и тевы-
воды, которые она сделала в отношении
доклады и шедложений Специального ко-
иптета. Никто из указанных предетавите-
лей не смог опровергнуть факты, которые
приводила советская делегация, разобла-
Чая несостоятельность обвинений, выдви-
вутых против албанского правительства B
TOM, чЧ10 оно, эм правительство, якобы
проводило мобилизапию чамов (преческие
граждане, находящиеся в Албании. —
Ред.) в ряды греческих партизан?
` Поэтому, сказал глава советекой деле-
тации, мы вправе считаль, что обвинение,
выдвинутое против албанского правитель-
ства в том, что оно, албанокое правитель-
ство, проводило мобилизацию чамов w Tex
самым содействовало организации парти-
заноких сил и борьбе этих сил против так
называемото греческого правительства, ни
на чем не основано, является нелобросо-
вестным. Оно является ложным, оно оено-
вано на подтасовке фактов, оно предетав-
ляет с000й фальсификацию фактов,
_ Напомнив о таких  возмутительнейших
фактах, когда в докладе Опециального коми-
тета и в протоколах наблюдателей один и
TOT же свидетель фигурирует в двух ви-
дах, с двумя возрастами, А. Я. Выпинекий
сказал: 5 :

Я спрашиваю Макнейла или Коэна, опро-
вергли ли они этот факт, дали ли они ка-
кое-нибудь об’яснение этому факту? Разве
здесь кто-нибудь из защитников Специаль-
ного комитета хоть одно слово юобронил по
этому поводу? Нет, просто обошли это во-
пиющее злоупотребление со стороны Сие-
циального комитета молчанием,

Здесь говорили, что Албания и Болгария
являются основными источниками снабже-
ния оружием партизан. Я привел целый
ряд документов тенерального штаба грече-
ской армии, из которых видно, что снабже-
ние партизан оружием шло по другим
каналам: это была Италия, это была Фран-
ция, это была Турция, это были морские
пути снабжения греческих партизан ору-
жием. Я говорил не голословно, но приво-
дил документы-приказы генерального шта-
ба греческой правительственной армии за
номерами, с точными датами. Это было
опровергнуто? Нет. Пропустили мимо ушей,
Kah маловажное дело, не заслуживающее
никакого внимания.

Й Макнейл, главный, пожалуй, адвокат
этого большинства обвинителей, выступав-
ших здесь против Албании и Болгарии,
счел тоже целесообразным обойти весе это
аголчазжием, :

Анализируя далее «факты и доказа-
тельства», представленные  Макнейлом,
А. Я. Вышинский доказал, что вме-
ето свидетельств представлены показания
лжесвидетелей и что от представленных
Макнейлом «фактов» на деле ничего
не остается.

Англо-американский блок
против нормализации
положения в Греции

Затем советский представитель остано-
вплея на той части речи Макнейла, ко-
Торую OH посвятил критике советских
предложений. «1. Первое предложение co-
ветской делегации, — сказал А. Я. Вы-
минский, — как известно, заключается в
YOM, чтобы рекомендовать воюющим ‹то-
ронам прекратить военные действия.
` Макнейл счлтает, что нужно в этому
предложению о поекращении военных дей-
ствий отнестись с большой осторожностью,
потому что это предложение подозрительно.

°А почему оно подозрительно? Нотому
что, говорил Макнейл, нет уверенности,
что Демократическая армия вновь не под-
нимет своего оружия. В заявлении времен-
ото демократического правительства гово-
ритея, что оружие она держит у ноги. Мо-
жет ли быть уверенность, что она снова
не поднимет этого оружия? — восклицал
Макнейл. Но Макнейл не хочет понять
простой вещи. Если есть опасение, что эта
Демократическая армия может вновь под-
Нять оружие, то тем более важно принять
решение о прекращении военных дейст-
вий с обеих сторон.
°2. Следующее предложение советской де-
легапии — это предложение об об’явлении
возобщей амнистии. :

Макнейл говорит, что это дело греческо-
го правительства. Никто и не отрицает,
что амнистия — дело греческого  прави-
тельства. Но известно, что это дело непо-
сильное для греческого правительства. так
как оно жаждет мести и крови. Поэтому
необходимо вмешательство организации
06’единенных наций, наше общее содейст-
вие этому делу.

Макнейл против этого. Он говорит, что
всеобщая амнистия — это «ослабление в
мерах безопасности», и к этому средству
можно было бы прибегнуть только в том
случае, когда будет в Греции «полностью
обеспечена безопасность». Это надо пони-
мать так. что пока греческое правительство
не расправится со всеми своими политиче-
скими противниками, ни о какой амнистии
и речи быть не может. Но тогда не может
вообще быть никакой речи 00 амнистии.
Значит, английское правительетво против
всеобщей амнистии. Макнейл против этой
амнистии, потому что, по его словам, гре-
ческое правительство и без тото уже очень
много предоставило «послаблений». Уж не
имеет ли он в виду террористический за-
KOH о <перевоспитании» в лагере Maxpo-
Нисоса, о котором мы уже говорили. Bor
так послабление!

Кстати, Питинелие, который не жалеет
елов LEA TOTO, чтобы как-нибудь выгоро-

дить греческое правительство, старательно
обошел все эти факты полным молчанием.

3. Мы говорим в наших предложениях
© необходимости проведения всеобщих сво-
бодных парламентских выборов. И с этим
не согласен Макнейл. Во-первых, говорит
он, в Греции три четверти миллиона бе-
женцев; избирательные списки устарели;
нало эти списки исправить; подумайте, го-
вопит он, какая это работа.

Ну и что же? Работу эту надо, конечно,
сделать. Это будет тем более полезная ра-
бота. что в 1946 году во время выборов в
Греции была масса злоупотреблений, фигу-
‘рировали «мертвые души», избирательные
списки были фальсифицированы. Напомню,
что за разоблачение избирательных под-
логов изгнали из международной комиссии
по наблюдению за выборами профессора
Валифорнийского университета Неймана.

Макнейл, кроме того, против того, что-
бы, как предлагает СССР, был юоздан выс-
ший греческий ортан по проведению вы-
боров и чтобы в этот орган были включе-
ны представители греческих демократиче-
ских кругов, возглавляющие народно-оево-
болительное движение в Греции. Макнейл
не согласен © этим. Он заявил, — это за-
явление должно будет войти, мне кажется,
в анналы нашей работы, — что «дела
этих партизан, когда они были в нелегаль-
HOH оппозиции, не дают им права стать
легальной оппозицией».

Но ведь. это чистейший абеурд! И исто-
рия доказывает абсурдность такого утвер-
ждения и, в частности, история, которая
более всего, вероятно, знакома Макнейлу,
история Ирландии.

4. Советекая делегация предлагает соз-
дать комиссию держав с участием Совет-
ского Союза для наблюдения за правиль-
ным проведением выборов — пункт «С»
нашего предложения. Макнейл возражает
и против этего предложения, ссылаясь на
то, что в 1946 году Советский Союз отка-
зался участвовать в такой комиссии. И
Макнейл торжествующе заявляет: «Пусть
же, говорит, теперь сам Вышинский пеня-
ет на себя, что его правительство не участ-

вует в такой комиссии».

Но это чисто обывательское рассужде-
ние, а вопрос этот серьезный, требующий
и серьезного к себе отношения. Да, мы в
1946 году были против участия в таком
органе по наблюдению за выборами, a
сейчас мы за это. Почему? Потому, что это
мероприятие евязаню с другими мероприя-
тиями, предлагаемыми Советским Союзом,
которые все вместе могут помочь решить
задачу нормализации положения в Греции.
В 1946 г. положение было совершенно
иное. -

Но дело-то в том, что, очевидно, в 1946
тоду нам предлагали это только потому,
что рассчитывали на наш отказ. А вот
теперь, когда мы предлагаем это мероприя-
тие, отказываются они сами. ^

Яено, что Макнойл в данном случае
просто ищет отговорок, чтобы отклонить
Halle предложение.

5. Мавнейл недоволен и нашим прелло-
жением относительно образования оовмест-
ной комиссии держав с участием СССР для
контроля границ Греции с соседними север-
ными государствами. Это пункт «Д» наше-
то предложения. Макнейл созналельно пу-
тает резолюцию от 21 октября 1947 года,
принятую на второй сессии нашей Ассамб-
леи, с нашим предложением. Наше предло-
жение говорит о контроле границ, тотда Kak
решение Генеральной Ассамблеи от 21 ок-
тября 1947 года говорит не о контроле гра-
ниц, — Макнейлу надо бы это помнить и
Знать, — а говорит о функциях, указанных
в этой резолюции, — это: функция по при-
мирению, по урегулированию всякого рода
конфликтов, по налаживанию  добрососед-
ских отношений и т. д.

6. Английская делегация также против
Halllero предложения о прекращении воен-
ной помощи ‘иностранных государетв гре-
ческому правительству людьми и матери-
алами и 06 установлении сроков вывода
из Греции иностранных войск. Макнейл
почти что обонел этот вопрос. Он никак на
него не ответил. Он только сказал одно:
что любое настаивание на этом предложе-
нии, как и на других советских предложе-
ниях, означает вмешательство во. внутрен-
ние дела. Этой позиции придерживались
и некоторые другие делегации.

Конечно, ссылка на недопустимость
«вмешательства во внутренние дела» ‘ока-
зываетея очень удобным фиговым листком
JIM TOTO, чтобы прикрыть действительное
вмешательство США и Великобритании в
эти внутренние дела.

В прошлый раз я товорил ю письме г-на
Эватта к четырем министрам, где он до-
казывал, что внутреннее урегулирование
греческих дел и внешнеполитическое поло-
жение в Греции являются двумя сторона-
ми одного и того же вопроса, что нужно
эти 0ба вопроса решать совместно. Мак-
нейл заявил здесь, что Бевин © этим не сог-
ласен. Это мы знали давно. Маюнейл пов-
торяет это же, ссылаясь на Бевина. Но
почему бы ему лучше не сослаться на
анализ выводов, к которым пришел Эватт?
Тогда, может быть, это звучало бы убе-
дительно. : j

7. Следующее предложение Советекого
правительства -—— распустить  Специаль-
ный комитет.

Макнейл против этого предложения, уве-
ряя, что Специальный комитет оказал боль-
шую услугу делу мира и поэтому дол-
жен быть сохранен. Я уже указывал на
то, что Специальный комитет никакой ус-
луги делу мира не оказал, и поэтому его
сохранять не следует. Бюльше того, Cne-

циальный комитет своим тенденциозным
отношением к делу, своей недоброкачест-
венной работой, подтасовкой целого ряда
фактов нанес серьезный ущерб делу мира
и авторитету организации Об’единенных
наций». é

Далее А. Я, Вышинекий привел некото-
рые факты, подтверждающие его выводы
относительно вредной и опасной деятельно-
сти Специального комитета.

А. Я. Вышинекий, говоря об утвержде-
ниях Специального комитета, что Албания
и Болгария будто бы являются источни-
Еом продовольственного снабжения грече-
ских партизан, подчеркнул, что такие
утверждения являются грубым вымыслом,

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00

——

Г 17848.

Глава советской делегации привел в этой
связи выдержки из доклада командующего
войск генерала Балодимоса
6 июня 1948 года Ni AP/5355, me on
говорит о продовольственном снабжении
партизан. т

В докладе указывается: «Бандиты Мур-
тана и Загории (пою терминологии грече-
ското генерала. — Ред.) хорошо  пита-
ются из местных ресурсов деревень.
Бандиты Граммоса испытывают голод из-за
истощения местных ресурсов. Соглаено
показаниям пленных оказывается, что
последние не имели хлеба в течение 15
дней». ao

Приведя другой документ, А. Я. Вышин-
ский показал, что ни Албания, ни Болга-
DUA не являлись источником снабжения

треческих партизан продовольствием,

США и Англия поддерживают.
захватнические притязания

Греции
«Я перехожу в выступлению предетави-
теля США, — продолжал советский пред-

ставитель. :

Коэн пустился в словесную эквилибри-
стику относительно термина «сила», лока-
зывая. что это означает не только воору-
женную силу, но всякие виды «силы», в.
том числе и моральную еилу. Но разве
сейчас в споре о границе идет речь о м0-
ральной силе. Конечно. нет. Когда  гово-
рится: «Обязуемся не применять силу. или
угрозу силой», вее понимают, что это озна-
чает вооруженную силу, г-н Коэн. Формула,
которую предлагает принять делегат СПТА,
означает не что иное, как ограничение в
применении вооруженной силы или угрозы
вооруженной силой, а вовсе не вообще ха-
кого-нибудь насилия в виде, например,
экономической блокады, финансовой бло-
кады и т. д. Формула США, Англии и их
единомышленников оставляет руки развя-
занными, оставляет лазейку. для террито-
риальных притязаний Греции к Албании.

‚ Можно напомнить в качестве ‘примера
TOTO, как действуют, не применяя силы,
поведение американского правительства в
Греции в августе 1946 г., когда прави=
тельство США потребовало. чтобы грече-
ское. правительство дало согласие на при-
нятие американских условий по оказанию
так называемой помощи Греции, пригрозив,
что в противном случае США выведут. свои
войска из Греции. Вот пример, как можно
оказывать давление, угрожая не вводом
своих войск на чужую территорию, a
выводом этих войск. Это был очень серьез-
ный нажим на греческое правительство,
потому что, если бы американцы и англи-
чане в 1946 году увели свои войска из
Греции, то греческое правительство не про-
существовало бы и одних суток, так как
оно держалось тогда, держится и теперь на
англо-американских штыках!

Известны разные способы применения
такого рода «давления» или «моральной
силы». Формула, предлагаемая англо-аме-
риканским блоком, поэтому недостаточна,
неудовлетворительна, она не решает воп-
роса! На

Насколько эта формула  иеудовлетвори-
тельна, видно Из того, ‘что уже’ сейча,
когда еще не принята эта формула, начи-
нается спор о том, что она означает.

Мы предлагаем запивать, что ныне. су-
ществующая албано-греческая граница яв-
ляется окончательной. of

Еоэн дошел до того, что позволил себе
заявить, что весь вопрос © греко-албанской

‘траницей для СССР является предлогом для

того, чтобы избежать соглашения © Гре-
цией. Ну где же тут логика? Разве мы от-
казываемся записать в соглашении какой-
то пункт о границе? Нет, мы не отказы-
ваемся. Разве мы отказываемся записать,
410 граница является окончательной? Раз-
ве это не путь к соглашению? Разве не
HCHO поэтому, что заявление Коэна фаль-
шиво? Воэна поддержал Пипинелие. On
старался доказать, что отсутствие согласия
0 транице не может служить основанием
Для того, чтобы отказаться от заключения
вотлашения. i

А мы говорим: если вы с камнем 3a
пазухой подходите в урегулированию отно-
шений с Албанией и Болгарией, с камнем
за пазухой в виде требования оторвать Ce-
верный Эпир от Албании и передать его
Греции, то в таком случае невозможно -го-
ворить о соглашении. 4

Советское правитёльство предлагает ека-
зать, что существующая граница между
Албанией и Грецией признается оконча-
тельной. Но это ясное, разумное и епра-
ведливое предложение правительствами
СПТА и Великобритании отвергается.

Я заявляю совершенно
что Советское правительство,
формулу:
ной»,
креннее желание договоритьея,
это соглашение. И, наоборот, Tex, которые
не хотят принять этой формулы и хотят
подменить ее какой-то другой, двусмые-
ленной формулой, как выражается это в
первой или второй альтернативах согла-
сительного комитета, я обвиняю в том, что
они не хотят этого соглашения,

Боэн тут утверждал, что’ греческое пра-
вительство бесконечно более представи-
тельно, чем любое правительство в Во-
сточной Европе. Это не соответствует: дей-
ствительности. Коэну должны быть изве-
стны факты, опровергающие это утверж-
дение.

Например, такой факт, как требование
американского правительства в 1946 г. к
греческому правительству уволить 12.000
тосударственных служащих. Даже правые
газеты и правые парламентарии, выступая
в греческом парламенте, говорили, что ес-
ли пред’являетя такое требование, то
нужно было бы одновременно потребовать,
чтобы были арестованы все 4 члена
греческого парламента. Но США все же
без особого труда добились своего, Вот ка-
He это «предетавительное» правительст-
в0!».

Затем А. Я. Вышинский остановился
на выстунлении делегата афинского пра-
вительства Пининелиса, показав, что гре-
ческий делегат совершенно извратил фак-
ты, говоря о позиции Албании и Болгарии.

предлагая
«Граница являетея окончатель-

Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.

8-й дивизией правительственных греческих! <
Андре от

ответственно,

этим самым выражает свое. ие-
ЗАКЛЮЧИТЬ  .

Заявление Тольятти
по поводу отставни

министров-сарагатовцев

РИМ, 3 ноября. (ТАСС). Тольятти  еде-
лал заявление корреспонденту  тазеты
Паэзе» по новоду выхода миниетров-са-
рататовцев из кабинета’ де Гаспери. В
заявлении говорится: —

_ «Отставка министров-сарагатовцев пред-
ставляет интерес с двух точек зрения: с
общеполитической точки зрения и в точ-
ви зрения положения в самой партии Са-
рагата. Прежде всего эта отетавка яв-
ляется одним из многих показателей глу-
бокого недовольства, которое бродит и ра-
стет в стране, тлавным образом среди ee
политически активной части населения.
Та часть. руководителей партии Сарагата
(в центре и на местах), которая еще хо-
тела бы сохранить какой-либо контакт с
трухящимися массами, чувствует, что. она
не может больше по совести разделять от-
ветственность за деятельноеть такого пра-
вительства, как нынешнее. Каким бы об-
разом ни был разрешен «малый кризис»,
этот его хафактер остается в. силе, и все
более ‘распространяется выдвинутов оппо-

зицией требование об изменении полити-

ческого курса.
‚ Что касается нартии Сарагата, то 3а-
бавно наблюдать, каким образом ее ны-
непнее руководство разрешает вопросы
своего политического курса. Видя, что на
широковещательно обещанном и уже близ-
KOM с’езде воссоединения оно окажется в
меньшинстве, руководство в стоворе` с

де Гаспери решает все отменить, не созы-.

вать больше никакого с^%езда и, так или
иначе выйдя из положения, спасти свои
министерекие, посты.

`Самое удивительное” то, что эта партия

называет вебя  «демократичеекой».  По-
истине странный способ понимания  демо-
кратии. С конституционной точки зрения
можно было бы сделать немало возраже-
ний. Но кто в рядах правительствениого
лагеря интересуется республиканекой кон-
ституцией и заботится о ней? Советует,

ставляет собою сегодня единственную кон-
ституционную инстанцию». -

Коммюнике Всеобщей
конфедерации труда Франции
о происках агентов Тито

ПАРИЖ, 3 ноября. (ТАСС). Бюро Вееоб-
‘щей конфедерации труда опубликовало
коммюнике, в котором говорится о про-
исках агентов Тито, работающих в юто-
славском посольстве во Франции. Среди
других провокационных действий, прово-
1Тхимых этими агентами при поддержке
французеких влаетей, титовцы. практикуют,
в частности, попытки выступать на пред-
‚приятиях на некоторых собраниях рабо-

Бюро ВЕТ подчеркивает, что  атенты
Тито во Франции проводят, подобно всем
другим агентам империализма,  провока-
ционную кампанию. направленную на раз-
жигание новой войны. Этим агентам, вее
еще пытающимея прикрыватьея именем
«социалистов», поручено действовать сре-
ди рабочих организаций с целью посеять

’ емуту и внести. раскол в рабочее движе-

ние. .
„Вюро ВЕТ считает, товоритея в заклю-
чение в коммюнике, что атентов Тито
 етедуст рассматривать не иначе, как вра-
тов рабочего класса. Их необходимо
разоблачать на месте одновременно с ра-
зоблачениями престулного правительства
Тито. - и

Агрессивная речь
американского генерала

НЬЮ-ЙОРК, 3 ноября. (ТАСС). Как это
видно из сообщения корреспондента атент-
 етва Ассошиэйтед . Пресс из Кливленда,
бывший командующий американскими ок-
купационными силами в Японии генерал-
лейтенант Эйкельбергер выступил с откро-
венно агрессивной речью. Он подчерк-
нул. что американские военные планы пре-

дусматривают = использование Японии.
«Русские ‘увидят, — похвалялся амери-
канский тенерал, — каких необычных

друзей `мы приобрели. 85 млн. японцев
будут на нашей стороне». Эйкельбергер
пояснил, что это означает: «Японцы будут
такими солдатами, о которых могут только
мечтать командиры». После такого поджи-
гательского заявления Эйкельбергер ут-
верждал, что Соединенные Штаты стре-
MATCH... к миру. :

oe

Прибытие американских
военных кораблей

‚ В Фалерскую бухту

° АФИНЫ, 3 ноября. (ТАСС). Вчера в Фа-

лерскую бухту прибыло семнадцать кораб-

лей шестой эскадры американского военно-

Морского флота. В числе кораблей крейсер

«Де Мойн», 2 также крейсер «Вустер»

и авианосеп «Лейте». В ближайшие дни

‘прибудут еще семь кораблей.

БЕЗРАБОТИЦА
СРЕДИ АНГЛИЙСКИХ
СУДОСТРОИТЕЛЕЙ

ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). 1 ноября
в палате общин некоторые члены парла-
мента отмечали рост. безработицы на ан-
глийских судостроительных ‘верфях,

Этот вопрос затронул, в частности, лей-
борист Кирквул, который, согласно офици-
альному парламентскому отчету, заявил,
что число безработных в долине реки
Клайд вызывает серьезное беспокойство, и
спросил, собирается ли правительство ис-
пользовать безработных из долины ‘реки
Влайл в других отраслях промышленности,

Миниетр труда Айзекс в своем ответе
признал, что ‘чиело рабочих на верфях co-
кратилось.

решает и делает вее де Гаспери. Он поед-

Прибытие

в Берлин_

главы дипломатической миссии СССР
Г. М. Пушкина

БЕРЛИН, 3 ноября. (ТАСС). Вчера в  ных
тлава дипломатической! Респу

Берлин прибыл
миссии Советского Союз» при Временном

правительстве Германской демократической иностранных ^ дел,

дел Германской демократической
блики Георг Дертингер, обер-бурго-
Большого Берлина Фридрих Эберт,
сотрудники  министеротва,
главного управления

мистр
ответственные

республики Г. М. Пушкин. На аэродроме   информации, представители ‚немецких пар-

Г. М. Пушкина вотречали министр иностран- тий и организаци

it.

Начало деятельности

органов Народного

правительства Китая

ПЕКИН, 3 ноября. (ТАСС). Атгентетво
Синьхуа передает, что < 1 ноября начали
официально функционировать все  мини-
стерства, комиссии, Академия наук, управ-
дения и банки, находящиеся в ведении Го-
сударственного административного совета.

1 ноября состоялись собрания ©отрудни-
ков в министерстве водного хозяйства, ми-

нистерстве культуры и министерстве про-

свещения, а также в бюро печати и изда-
тельском управлении. . :

11 руководителей американской компартии
освобождены под залог

_ НЬЮ-ЙОРК, 3 ноября. (ТАСС). 3’ ноября
под: давлением общественного мнения апел-
лядионный cyg США отменил решение
судьи Медины не освобождать из тюрем-
ного заключения под залог 11 руководите-
лей американской компартии. Суд решил
освободить руководителей компартии под
залог в ожидании рассмотрения апелляции
по их делу высшими судебными органами.

На заседании 1 ноября при рассмотре-
HUM этого вопроса в апелляционном суде
государственный обвинитель выступил про-

тив освобождения руководителей компар-
тии под залог, но заявил, что если суд
окажетея вынужденным освободить комму-
ниетов под залог, правительство рекомен-

дует, чтобы этот залог в общей сложности
составил 1 млн. долларов. Государствен-

‚ный обвинитель конкретно рекомендовал,

чттобы апелляционный суд ‘назначил залог
для 7 коммунистов —— Денниса, Поташа,
Стахеля, Вильямеона, Холла, Грина и
Томпсона —— по 100 тыс. долларов за каж-
дого и для четырех других. коммуниетов—
Дэвиса, Уинстона, Гейтса и Уинтера —
по 75 тыс. долларов за каждого. Однако
3 ноября апелляционный суд отклонил ‘эту
рекомендацию и постановил освободить се-
мерых коммунистов -— Томпеона, Дэвиса,
Уинетона, Гейтса, Грина, Уинтера и Xoz-
ла под залог в размере 20 тыс. долларов
за каждого. Шо постановлению «суда чет-
веро других — Поташ, Вильямсон, Ота-
хель, которые в настоящее время ожилают
решения вопроса об их высылке’ из США,
и Ленние подлежат освобождению под 3а-
лог в размере 30 тыс. долларов каждый,

Сделка группы Хатта

с голландскими

империалистами

Конференция «круглого стола» закончила свою работу

ГААГА, 3 ноября. (ТАСС). Вчера в Га-

Г ате закончилась так называемая конфе-

фенция «круглого стола» по индонёзийско-
му вопросу. Принятые конференцией ре-
шения показывают, что цель ортанизато-
ров конференции —— сохранить и усилить
над Индонезией иго американско-голланд-
ских империалистов — достигнута.

На заключительном заседании конфе-
реннии были приняты различные  сотла-
шения и оглашен текст временной кон-
ституции будущих так называемых Соеди-
ненных Штатов Индонезии,

Сотласно этой конституции  Соединен-
ные Штаты Индонезии об’единят Индоне-
зийскую республику и различные марио-
неточные государства, созданные толланд-
пами в послелние годы в Индонезии.

Соединенные Штаты Индонезии офици-
ально называются «Республика Индонезия
сэрикат» (РИС) и согласно конетитуцщии
Якобы «независимы, суверениы ий постро-.
ены на федеративной бенове». В Coem-
ненные Штаты Индонезии должна войти
вся Индонезия, кроме острова Новая Гви-
нея, о котором булут проведены дополни-
тельные переговоры.

Тазеты подчеркивают, что США ‘особен-
но заинтересованы в Новой Гвинее из-за
стратегического положения этого острова.

Далее на конференции достигнуто, спе-
циальное соглалиение о том, что весь гол-
ландский колониальный аппарат в Джа-
карте (Батавия), а также в других горо-
дах Индонезии переходит в празитель-
ственные учрежнения Соединенных Шяз-
тов Индонезии, Таким образом, голланд-
ская колониальная администрация. будет
попрежнему занимать главенствующее. по-
ложение в создаваемых Соединенных
Штатах Индонезии,

Из Индонезии должны быль «nocrenen-
но» выведены голландские войска. Одна-
HO... «безопасность в индонезийских водах
булут тарантировать» силы голландевого
военного флота. Иными словами, над Ин-
донезией полностью сохраняетея голланд-
ский военный контроль, который будут
осуществлять военно-морские силы, тогда
как представители марионеточных: ` ‹госу-
дарств» определят внутри. государственных
инетитутов. Соединенных. Шеатов Индоне-
SH колониальное лицо этого ‘нового фо]-
мирования.

ГААГА, 3. ноября. (ТАСС). Голландекие
тазеты опубликовали сообщение . газеты
«Нью-Йорк тайме» о’ том, что в результа-
те торга, на, конференции «круглого стола»
США получат в свои руки крупную воен-
но-морскую базу на Яве—-Сурабайю.

rin rene omer STS Ep nn pane mer erm erm Aen an eee

ПРИЕЗД В МОСКВУ ДЕЛЕГАЦИИ НЕМЕЦКИХ РАБОЧИХ
И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ

2 ноября с, г. по приглашению Всесо-!ции, возглавляемых

юзного общества культурной связи с загра-

г-ном Х. Зинлерман,
На аэродроме делегацию встречали, член

пацей в Москву прибыла делегация немец-  Правления ВОКС Л. Д. Кислова и другие
вих рабочих и представителей интеллиген-   ответственные сотрудники ВОБС.
— EE,

Первенство Вооруженных Сил no Goxcy

В упорной борьбе проходят схватки бок-
серов, оспаривающих звание чемпиона Bo-
оруженных Сил 1949 тода. Уже выяви-
лись лидеры соревнований. В наилогчай-
шем весе без поражений идет заслуженный
мастер спорта капитан Сегалович (Москов-
ский военный округ). Лидерами среди бок-
серов легчайшего веса являются рядовой
Теняков (МВО) и сержант Дадаев (Балтий-
ский флот), среди боксеров полулегкого ве-
ca — чемпион Вооруженных Сил гвардии
старший лейтенант Прусаков (военный ин-
ститут физкультуры).

Отлично зарекомендовал себя легковес
матрое Алекса, одержавший две трулные
победы над рядовым Мироновым (МВО) и
офицером Цецадзе (Закавказский военный
округ). Не имеет также поражений среди
спортеменов. этой весовой категории чем-
пион Уральского военного окрута старший
лейтенант Айвазов. Хорошо выступает и
срехневес абсолютный чемпион Северного
флота старший матрос Мхитарьянц, побе-

‘дхивший в обеих проведенных встречах.

Наиболее вероятные претенденты на
звание. чемпиона Вооруженных Сил по
боксу в полутяжелом весе — матрос Де-
риглазов, экс-чемпион страны Степанов
(ПДБА), чемпион Московского вбенного

округа старшина  Вочетков и старшина
1-й статьи Лемеха. Вчера  тихоокеанец
т. Лемеха одержал новую блестящую побе-
ду, нокаутировав старшего сержанта Врз-
сичкова (Прибалтийский военный округ).

Среди тяжеловесов без поражений прове-
ли бои чемпион Вооруженных Сил 1947
года амурец старшина 2-й статьи Кудряв-
цев, выигравший тяжелый бой у чемпиона
Уральского военного округа старшего <ер-
жанта Дорохина, и черноморец старшина
2-й статьи Соболев, в упорной борьбе по-
бедивший старшего сержанта’ Гайко (Груп-
па советских оккупационных войск в Г6р-
мании) и рядового Андриенко (Прикариат-
ский военный округ).

Неудачно сложились бой у абсолютном
чемпиона Тихоокеанского флота и Примор-
ского края старшего матроса ‘Литвинова:
За неправильное ведение боя в первый
день соревнований ему было присуждено
поражение, что сразу лишило т. Литвино-
ва возможности занять первое место. Не-
смотря на то, что вчера он прекраено п9о-

вел трудную встречу с чемпионом Таври-
ческого военного округа рядовым Плахо-
вым, он может рассчитывать лишь на пя
тое место.’

Соревнования продолжаются.

Шахматный чемпионат СС СР

Вчера в двенадцатом туре гроссмейстер
Котов играл черными © мастером Люблин-
свим. Атаке белых на королевском фланге
гроссмейстер противопоставил активные
действия в центое и на ферзевом фланге.
Бонтрутрозы черных оказались действи-
тельнее, Вотову удалось добиться решаю-
щего преимущества и выиграть партию.

Гроссмейстер Бронштейн весьма энергич-
но провел встречу с мастером Микенасом и
принудил своего противника к сдаче уже
на 27-м ходу.

Красивую и стремительную атаку про-
демонстрировал гроссмейстер Болеславский
т победу над мастером Арони-

м,

Встреча молодых мастеров Копылова и
Геллера протекала очень остро. После
больших осложнений Копылов потерпел ма-
териальный урон и сдался.

-48;. отдел подписки — доб. 01-

60; отдел писем — доб. 01-71 и К 2.08.34.

Мастер Фурман выиграл у гроссмейстера

Лилиенталя, мастер Петросян — y mpoce-
мейстера Левенфиша. Мастер Тайманов п
гроссмейстер Флор закончили партию
ВНИЧЬЮ.

В отложенных позициях большое пре-
имущество у гроссмейстера Смыелова про-
тив гроссмейстера Рагозина и у гроесмей-
стера Кереса против мастера Сокольского,

Не закончена также’ встреча Холмов —
Гольдберг.

Сегодня на турнире день лоигрывания
неоконченных партий.

Мастер спорта’‘по шахматам

И. КАН,
a
Ответственный редактор

р П. MYCbAKOB,

Sak. 3311.