КР

АСНЫЙ ФЛОТ

5 ноября

949 г., суббота, № 262 (3366)

Слава Героям Советского Союза и Героям. Социалистического Труда--

лучшим сынам и дочерям на

У моряков нашего соединения много
друзей. С Урала и Донбасса, Алтая и Ву-
бани, из самых различных районов
необ’ятной Советской страны” приходят в
наш адрес письма. Труженики’ социали-
стической промышленности и колхозных
полей, как родным братьям, рассказывают
советским воинам о своей жизни и работе.
Болыпую радость вызывают у моряков
эти письма.

Вот письмо Алексея Лукова — горново-
To доменной печи № 7 завода им. Серова.
За полтора года металлург выплавил сверх
плана более 7.500 тонн чугуна и, бережно
расходуя сырье и материалы, сэкономил
тосударетву 400 тысяч рублей.

«Успехи не кружат мне голову, — пи-
mer Луков, — я стараюсь работать луч-
ше, чтобы дать стране еще больше метал-

друзей

43`. гектара. звено собрало в среднем по
23 центнера зерна, а опытный участок. в
20 гектаров дал урожай по 33 центнера.
Родина высоко оценила. этот трудовой под-
Bur: звеньевой А. Г. Пастуховой приевоено
звание Героя Социалистического Труда.

С Бубани моряки получили весточки
еще от нескольких знатных колхозников.
Илья Пантелеевич Колодий, виноградарь
колхоза имени Первой Конной Армии,
уже пожилой человек, много испытавший
на своем веку. Родился он в семье бед-
HARA, семья У отца состояла из 12 чело-
век. Жить ей было нечем, и Илья е ма-
лых лет начал базрачить на помещика. В

начале первой мировой войны его забра-
ли в царскую армию. Раненный, он В на-
чале 1917 года вернулся домой. Но когда
враги ополчились на молодую Советскую

;

T

шей Родины!

(Из призывов ЦК

ВКП(б) к 32-й годовщине Великой

Октябрьской социалистической революции).

В Музее Революции накануне праздника ue

Каждый человек, посещающий Музей
Веволюции СССР, испытывает чувство
необыкновенного волнения, чувство вели-
чайшего счастья быть гражданином великой
Советской страны, жить, учиться, работать,
творить в эноху Ленина и Сталина. У важ-
дого, кто проходит по этим тихим залам,
вематривается в дорогие, вечно новые релик-
вии, опаленные пламенем суровой борьбы,
овеянные славой героических годов, кто
видит изумительные творения эолотых на-
родных рук — подарки товарищу Сталину,
у каждого возникает желание сказать ве-
ликому вождю, учителю и другу самые
теплые, ‘самые сердечные слова любви и
признательности.

Об’емистая книга впечатлений и поже-

паб качоства я республику, Илья Пантелеевич доброволь- ланий посетителей — хранительница co-

0H

но пошел в отряд по борьбе © белыми  хровенных дум, высоких мыслей, смелых.

Что же помогло советскому  доменщику
добиться трудовой победы? Почему он уве-
рен в своем дальнейшем успехе? Тов. Лу-
ков рассказывает:

«В нашем цехе введена

бандами. С первых дней революции

обеспечить трудящимся хорошую жизнь.
Десять лет назад Илья Пантелеевич за-

совершенная   нялея выращиванием винограда. Вто’ вре-   вителей героического китайского
технология, все трудоемкие процессы ме- мя в колхозе было всего два гектара ви- затейливая вязь славянских знаков, раз-.

понял, что только боветекая власть может.

й благороднейних мечтаний тысяч людей:

разных поколений, разных етран и Hapo-

дов, различных профессий. Густые столбы

иероглифов, нанесенных руками  предета-
народа,

ханизированы, мы хорошо овладели слож-  ноградников. Своими руками он посадил и! Мапгистыи почерк ученого, старательно

ной техникой. Это позволило коллективу
цеха достичь небывало высокого коэфи-
циента использования доменных печей».

Такая же уверенность звучит в письме
Шатимарлана  Вульдеева, работающего
бригадиром бурильщиков на  нефтепро-
мыеле «Второго Баку». Его бригада в
прошлом году выполнила план на 187
проп. и сэкономила 638 тысяч рублей.

`«В нынешнем году наша бригада взя-
ла обязательство сэкономить на! буровых
работах 800 тысяч рублей», — сообщает

вырастил еще десять гектаров.

«Ло войны нам колхоз считалея мил-
лионером, и колхозники жили зажиточно.
Радостно было видеть эту счастливую
жизнь, — пишет т. Володий. — Фашиет-
ские варвары подорвали колхоз. Но упор-
ный и настойчивый труд колхозников 1103-
волил нам в нынешнем году восстановить
хозяйство и притти в довоенному уровню».

Сам Илья Пантелеевич много потрудил-
вя над восстановлением виноградника,
уничтоженного оккупантами. За два года

т. Кульдеев. И мы уверены, что знатный — 1946 и 1947 — звено Колодия пол-

нефтяник и его бригада сдержат свое слово. ностью его возродило и в прошлом

Перенесемея на шахту № 7—8-бие
треста  «Ираенолучуголь»  (Ворошилов-
традекая область), откуда пришло к. нам
недавно коллективное письмо молодых гор-
HAROB.

«Наша шахта ежемесячно  перевыпол-
няет программы и выдала на-гора тысячи

тонн угля сверх задания, — пишут они. воспитываю из них умелых борцов

TOY
сняло урожай по 171 центнеру е каждого
гектара. Неутомимый звеньевой удостоен
звания Героя Социалистического Труда.

«Что мне помогло добиться таких ре-
зультатов? — пишет Илья Нантелеевич.—
Я все свободное время посвящаю чтению
научной литературы. Накопленные знания
кропотливо передаю членам своего звена,
co

— Ham стахановский труд хорошо опла- стихией, С болезнями растений».

бригадиры  Бобринский, Бу-
по 4.800 рублей

чивается:
pak. зарабатывают

в месяц, а рядовые навалоотбойщики — мичуринской науки,—это человек нового

до трех тысяч. Шосле работы y Hac есть!
где отдохнуть. Имеются театр, стадион,
библиотека, работают кружки  художест-
венной самодеятельности. Горняки живут
в хороших, светлых квартирах». _

Й поменшик. и нефтяник, и шахтеры
могут по праву гордиться личными тру-
довыми успехами. Но в письмах 0б этом
говорится скупо. Бригада, цех, предприя-
тие—вот о чем прежде всего пишут рабо-
чие. В принадлежности к коллективу. ощу-
шают они свою силу, в труде на благо
любимой Родины видят свое счастье.

Такие же чувства наполняют сердца и
наших друзей-колхозников. Вот что пи-
шет звеньевая сельскохозяйственной артели
«Красная звезда» (Ёраснодарский край)
Анна Григорьевна Пастухова:

«Нигде так высоко не ценят простого
человека и труд его, как в нашей Совет-
ской стране... У нас народ живет ‘ечаст-
ливой и вольной жизнью, работает только
для себя, для процветания своей Ро-
ДИНЫ».

Анна Григорьевна приводит в пример

свое звено, которое, не жалея сил, труди-
лось на колхозной земле. На учаетке в

Двадцать Je? вазал, в двеналцатую г-
довшину Великой Октябрьской социали-
стической революции — 7 ноября 1929
года, — была опубликована статья товари-
ща Сталина «Год великого перелома». 9т0
выдающееся произведение, вотедиее ны-
не в 12-Й том Сочинений И. В. Сталина,
представляет собой замечательный обра-
зеп творческого марксизма. В

Рядовой колхозник, широко использую-
щий в своей работе достижения передовой
>
коммунистического общества. Такие люди
способны творить чудеса. И недаром кол-
х03 имени Первой Конной Армии сумел в
короткое время не только восстановить, но
и значительно расширить артельное хозяй-
ство. В этом году там посажено 500 гек-
таров хлончатника, урожай очень xgpo-
ший. Колхозные поля покрылись лесными

полосами, колхоз имеет ‘свой лесопитом-

ник ев полумиллионом деревьев-саженцев.

«Товарищи моряки! — заканчивает свое
письмо т. Володий. — Примите от меня
и всех колхозников наш горячий привет и
заверения в том, что мы под руководетвом
партии большевиков, великого учителя и
друга товарища Сталина будем неустанно
трудиться и итти вперед по пути к ком-
мунизму».

Моряки гордятся такими друзьями. В
них, в советских тружениках, ярко прояв-
ляются черты людей  коммунистического
общества, которое строит наш героический
народ под руководством большевистской
партии. Й нет для советеких воинов боль-
шего счастья, чем охранять мирный труд
народа, зорко етоять на страже любимой

Родины, успешно идущей в коммунизму.
Капитан-лейтенант А. МАМЫНИН.
eas Sa es Enos

eS a Sa

>

К двадцатилетию работы
И. В. Сталина «Год великого
перелома».

=

нем дана  нНования. Это достижение на фронте ,Tpy-

классическая характеристика того истори- Да поистине неоценимо. Ибо, как отмечал

ческого периода и гениально

раскрыты  Тогда товарищ Сталин, «только трудовой

ersa B CCCP. .

масс может обеспечить тот поступатель-

Проанализировав итоги 1929 года, на- ный рост производительноети труда, без
чального года первой пятилетки, товарищ   Боторого немыслима окончательная победа
Сталин оценил его как год великого пере- социализма в нашей стране над капита-
лома, происпелшего на всех фронтах е0-   ТИзмом».

пиалистического отроительства: и в обла-

Вторым достижением партии товарищ

сти производительности труда, и в обла- Сталин считал благоприятное разрешение

сти строительства промышленности,

области строительства сельского  хозяйст-   питального строительства

ва.

H BIB основном проблемы накопления для ка-

тяжелой  про-
мышленности, ускоренный теми развития:

Перелом этот знаменовал ©060й реши-   производства ередетв произвожетва и соз-
тельное наступление еоциализм» Ha ва- дание предпосылок для превращения На-
питалистические элементы города и дерев-  шей страны в страну металлическую.

ни. Он готовился партией на протяжении

ряда лет,
новой экономической политики.

Великий перелом совершилея Во итоге   тустрия требовала

В чем состояла трудность разрешения

последовавших за введением проблемы тяжелой индустрии? Трудность

эта заключалась в том, что тяжелая ин-
колоссальных вложе-

чрезвычайно острой борьбы с капиталисти-   ний. Капиталистические страны, как изве-
ческими элементами в стране и их аген-   отно, осуществляли индустриализацию за
турой — троцкистеко-зиновьевекими и бу-   счет отрабления колоний и взимания
харинско-рыковскими предателями. Раз0б-   контрибуций с побежденных ‹ народов. На-
лачив реетавраторекую сущность, кулац- ша страна, естественно, не могла: прибег-
кое содержание теориек правых и иных нуть к таким методам. Что же касается
капитулянтов и нанеся удары этим злей-  внелкних займов, являющихея одним из
шим врагам социализма, партия обеспечи-  важнейших источников индустриализации,
ла успешное проведение своей  генераль- то они были для Советского государетва
ной линии, взятого ею курса на инду- закрыты. Капиталиеты всех стран отка-
стриализацию етраны и коллективизацию   зывали нам в них, полагая, что таким
сельского хозяйства. путем можно заставить СОСР пойти к вим
Решительный перелом в области произ- в кабалу.
водительноети труда был одним из самых   Ho империалистические хищники про-
важных фактов сопиалистического строи-   считались.. Несмотря на финансовую бло-
тельства в тот год. История не знала тз- каду СССР, Советская страна на поклон к
KOTO ГИГантекого размаха, таком пафоса   капитализму не пошла. Иля по пути, ука
нового промышленного строительства, не занному товарищем Сталиным, советские
энала такого трудового энтузиазма рабо- люди с успехом разрешили проблему на-
чего класса. То был могучий трудовой копления и заложили основы тяжелой ин-
под’ем на основе социалистического сорев- дустрии.

выведенные детские строки, подробный от-
зыв, лаконичная, выразительная фраза...

«Этот Музей Революции был великим.

воодушевлением для меня, индийца, кото-
рый борется за независимость и счастье
своего народа. Вее увиденное заставляет
работать и бороться еще лучше, чтобы по-
строить социалистическое государство ‘в
моей стране, чтобы каждый из нас имел
такие условия жизни, которые дала Вели-
кая Октябрьская революция советскому на.
роду».

Бывшие болгарские партизаны пишут,
что потрясены экспозициями Музея Рево-
люции, обещают обо всем подробно расска-
зать CBOUM соотечественникам и клянутся
строить социализм так, как этому учит
великий опыт Советского Союза. .

Дважды побывал в этих залах старши-
на 1-Й статьи И. Гаркуша и оставил вэвол-
нованную запись в книге посетителей. Ря-
дом выделяются слова, принадлежащие
бойцу гвардейской дивизии: «Пуеть жи-
вет и здравствует великий отец и учитель
И. В. Сталин!». i

Понятны и законны эти чувства, понят-
но волнение, которое испытывают люди,
приходящие в Музей Революции. Оно охва-
тывает вас уже в первом зале, у первых
снимков, фотокопий  гектопрафировантых
изданий ленинеких трудов, подпольных
большевистских. листовок...

Вот фотография, на которой изображены
Тифлисские железнодорожные маетерские.
На снимке вы видите старой конструкции
паровозы, закопченные стены корпусов.
Но подпись говорит, что здесь, в этих
мастерских, в 1898 тоду вел политическуто
работу И. В. Сталин. И вы долго, вни?:а-
тельно, с волнением рассматриваете этот
снимок, который помогает лучше: предета=
вить первую школу революционной прак-

тической работы, пройденную товарищем  “ музее. Под стеклом — подлинное знамя
пролетариев   Центрального Комитета Балтфлота

Сталиным среди
Тифлиса. :

передовых

Рядом с фотографиями металлургическо-

то-завода в Юзовке, петербургской фабрики
Торнтона вы видите женевекие издания
ленинских работ: «0Об’яснение закона 0
штрафах, взимаемых с рабочих на фабриках
и заводах», «Новый фабричный закон»,
картину «И. В. Сталин в рабочем круж-
ке». Й вы понимаете прямую и тесней-
ую CBA8b между снимками  заволоз,
экземплярами произведений В. И. Ленина ‘и
картиной, изображающей тускло освещен-
ную керосиновой лампой комнатку, cocpe-
доточенные лица рабочих, обращенные к

—<— ae

Pirie

огучая сила предвидения

Признав огромную важность в основном
уже успелгно разрешенной проблемы на-
копления, товарищ Сталин поставил перед
партией друтую проблему, тоже связанную
© задачей построения тяжелой премышлен-
ности. 910 — проблема кадров. Вопрое
заключалея в том, чтобы приобщить к ©0-
циалистическому строительству Десятки
тысяч советски настроенных техников и
специалистов, подготовив B TO же время
новых специалистов из людей рабочего
класса. Отсюда — задача для партии, так
формулированная товарищем Сталиным:
«взяться вплотную за проблему кадров и
овладеть этой крепостью во что бы 10 ни
стало».

И эта задача была в последующие годы
полностью разрешена. Коммунистическая
партия создала огромную армию советских
специалистов, составляющих гордость на-
шей Родины.

Третыим важнейшим достижением пар-
тии, органически связанным с первыми
двумя, был коренной перелом в развитии
сельского хозяйства. Товарищ Сталин со
всей полнотой раскрыл историческое зна-
чение этого перелома. Партии Удалось
повернуть основные массы крестьянства
OT старого, капиталистического пути на
новый, сопиалистический путь развития.
Это был переход от мелкого и отсталого ин-
дивидуального хозяйства к крупному и 1пе-
редовому коллективному земледелию. Пере-
лом этот произошел в недрах самого вре-
стьянютва и был организован партией,
которой удалось повести за собой широ-
кие массы бедноты и середняков. Повести,
несмотря на колоссальные трудности и от-
Чаянное противодействие «всех и веяких
TEMHEIX сил, от кулаков и попов ^до
филистеров и правых оппортуниетов»
(И. Сталин). В колхозы шли крестьяне не
отдельными группами, & целыми селами,
волостями, районами и округами. Это 03-
начало, что в колхозы пошел середняк, и

В этом была основа того коренного пере-  .

лома, который произошел в развитии сель-
ского хозяйства.
Переход к совместной обработке земли,

В Музее Революции. На снимке: посетители в зале подарков товарищу И. В. Сталину.

Фото Н. Ситникова (ТАСО).

ь
товарищу Сталину, произносящему етраст- товарищ Сталин ‘четко сформулировал за- дать подлинные шедевры, выставленные в

ные слова призыва к борьбе.

В глубокой задумчивоети осматривают
посетители музея искусно изготовленный
макет далекого, заброшенного полярного
уголка, где товарищ Сталин находилея в
ссылке 1914. 1915 и 1916 годы. dro ста-
нок Курейка Туруханекого края — самая
тяжелая политическая ссылЕез, какая толь-
ко могла быть в глухой сибирской дали.

Волнение все нарастает, когда вы вхо-
дите в залы, посвященные Великой Ок-
тябрьской социалистической революции. В
эти предпраздничные дни каждый  доку-
мент, каждая реликвия тех грозовых дней
особенно дороги и делают события, уже
‘принадлежащие истории, необычайно близ-
Кими.

Кажется, сейчас зазвучит голос Ленина,
стоящего на броневике ¢ обнаженной го-
ловой. Кажется, вы стоите среди огромной
толпы рабочих, красногвардейцев,  матро-
сов, освещенных веребряно-голубым лучом
прожектора, и над вами, словно крылья,
шелестят боевые знамена. Ев

Й вы видите ‘один из этих стягов здесь,

(Цен-
 тробалт) с двумя перекрещенными якоря-
  ми. Важется, оно принесено сюдь прямо
‘ec Якорной площади из Кронштадта.

Возле картины художника Любимова
«Й. В. Сталин выступает с докладом на
УГ с’езде РСДРИ(б)» стоит группа рабочих
‚одного из столичных заводов. Это — cay-
патели кружка по изучению истории
ВВП(б). С ними в Музей Революции при-
шел и пропагандист руководитель круж-
ва. Он напоминает елушателям о том, что
в отчетвом докладе Центрального Комитета
партии и докладе по вопросу о политиче-
(ском положении, сделанных на УГ е’езде,

Жан

тракторным станциям, которые были впер-

вые созданы по инициативе товарища
Сталина в 1929 году, к артелям, опираю-
щимея на новую технику, к крупным
совхозам оказался в высшей степени эф-
фективным. В 1928 году посевная пло-
щадь колхозов составляла 1.390 тыс.
тектаров, в 1929 году — 4.262 тые. гек-
таров. №юлхозы и совхозы произвели в
1929 roxy не менее 400 млн. пудов хле-
ба, из которых свыше 130 млн. пудов —
товарного. Это было уже больше того коли-
чества хлеба, которое дало кулачество в
1927 г. Таким образом появилась мате-
риальная база для того, чтобы заменить
кулацкое производство производетвом кол-.
х030в и совхозов.

Бурные темпы развития молодого социа-
листического земледелия, о которых не
знала тогла даже наша социализированная
крупная промышленность, предвещали ему
великую бутущность.

Каковы же были причины столь небы-
валых успехов на фронте колхозного строи-
тельства? Отвечая на этот вопрос, товарищ
Сталин приводит три важнейших положе-
НИЯ. -

Партия осуществляла ленинскую поли-

THRY воспитания крестьянских масс. Она’
последовательно подводила их к колхозам,
представляющим собой высшую форму
кооперации, через низшие ee формы —
кооперацию сбытовую и снабженческую и’
вела решительную борьбу против искривле-
ний этой политики троцкисотеко-зиновьев-
скими и бухаринско-рыковскими отщепен-
  Цами,
Правильно учтя растущую нужду кре-.
 стьянства в новом инвентаре и новой тех-
нике, & также безвыходное положение, в
котором находилось крестьянетво при ста-
рых формах обработки земли, партия ока-
зывала ему систематическую  производст-
венную помощь. Это были прокатные
ПУНЕТЫ, машинно-тракторные станции, ор-
ганизация общественной обработки земли,
насаждение колхозов, помощь во стороны
совхозов.

Огромный успех коллективизации об’яс-
няется, далее, тем, что передовые рабочие
нашей страны оказались наилучшими про-
патандистами и организаторами колхозного

дачи и тактику партии в борьбе за с0-

циалистическую революцию.

Подолгу задерживаются посетители музея
У вещественных реликвий Октября — opy-
жия красногвардейцев, сражавигихея про-
тив войск контрреволюциенного Временно-
го правительства. Это оружие возбуждает
волнующие чувства иу боевого генерала, и
у молодых крестьян, приехавших в музей из
подмосковного колхоза, и у пожилой ра-
ботницы столичной текстильной фабрики,
и у ребятишек из ремесленното училища.
С глубочайшей благодарностью думают на-
ши люди о старшем поколении борцов 3%
советскую власть, за социализм, з& сегод-
няшнее счастье.

Люди переводят взоры е оружия на
снимки участников Октябрьских боев: быть
может, эта винтовка принадлежала плечи-
етому матросу, сфотографированному рядом
с большевиетским броневиком «Лейтенант
Шмидт»? Быть может, именно этими вин-
товхами были вооружены красногвардейцы,
‘изображенные художником на огромном. по-

‘mothe «Штурм Зимнего»?

Бесконечным потоком проходят через
залы посетители музея в эти предпразд-
ничные дни. Организованными экскурсия-
ми, семьями и в одиночку москвичи и го-
CTH столицы осматривают экспонаты, по-
могающие изучению героической истории
партии Ленина-— Сталина, истории револю-
ционной борьбы нашего народа, пришед-
шего под знаменами славной большевист-
ской партии, под руководством Ленина и
Сталина к великой октябрьской победе.

Людекой поток вливается в залы, где
собраны подарки товарищу Сталину. Толь-
ко огромная, глубокая любовь в Сталину
может делать человека столь одаренным,

в правильности колхозного пути, в пре-
имуществе крупного коллективного хозяй-
ства перед мелким индивидуальным.

Коренной перелом, происшедший в 0б-
ласти сельского хозяйства, вдребезги раз-
бил контрреволюционные утверждения пра-
вых капитулянтов, реставраторов капита-
лизма, о том, что. крестьяне якобы не пой-
дут в колхозы, как и меньшевиетекие кон-
цетшции троцкизма насчет неспособности
рабочего класса повести за собой коестьян-
ство в деле социалистического - етроитель-
ства.

«Рушится и превращается в прах пос-
ледняя надежда капиталистов всех стран,
мечтающих о восстановлении капитализма

в СОСР, — «священный принции частной,

собственности», — писал товарищ Сталин.
— Ёростьяне, рассматриваемые ими как

материал, унаваживалощий почву для ка-

питализма, массами покидают  хваленое
знамя «частной собственности» и перехо-
дят на рельсы коллективизма, на рельсы
социализма. Рушитея последняя надежда
на восстановление капитализма». :

Претворив в жизнь сталинекую теорию
коллективизации, являющуюся прямым
продолжением и развитием кооперативного
плана В. И. Ленина, последовательно и
оешительно осуществляя политику социа-
листической индустриализации, партия
большевиков одержала всемирно-историче-
скую победу на самом трудном фронте
строительства социзлизма. Она добилась
того, что COCP превратился из страны мел-
5о-крестьянского хозяйства в страну самого
крупного в мире, мапинизированного сель-
ского хозяйства. Уже к концу 1932 года
было организовано 200 ¢ лишком тысяч
колхозов, 5 тысяч еовхозов. Колхозы об’еди-
HAIN тогда свыше 60 процентов крестьян-
ских хозяйств с охватом свыше 70  про-
центов всех крестьянских площадей. Эти
исторические преобразования явились, по
выражению товарища Сталина, глубочай-
шим революционным поворотом, благодаря
воторому внутри страны, в деревне, был
ликвидирован последний, самый  многочи-
сленный, самый жестокий экеплоататор-
ский классе — кулачество, были уничто-
жены последние источники, рождающие
капитализм и буржуазию, а вместе с тем

к коллективному земледелию, к машинно-‹ движения, и им удалось убедить крестьян [и последние надежды империалистических

музее. В причудливый узор ковра, в инкру-
стированную крышку шкатулки, в посереб-
ренную чеканку кинжала, в изящнейшие
изделия палехских умельцев вложены самые
светлые человеческие . чувства сыновней
любви, безмерной блатодарности,  беспре-
дельной преданности. От всего сердца шлют
люди свои дары товарищу Сталину.

От всего сердца! Это выражено и в по-
дарках, и в записях посетителей, и во
всех пожеланиях дорогому вождю и учи-
телю. Прекрасно сказано 0б этом общем,
народном чувстве к Ленину и Сталину в
одном из отзывов: «Я счастлив, что живу
на земле русской, которая породила двух
титанов, гениев человечества, вождей и
друзей всех трудящихся — Ленина и
Сталина: Да будет признательно и благм-
дарно человечество их идеям  Я всем
сердцем благодарен Ленину и Сталину за
советскую власть. Если бы я мог отдать
св0е сердце, то не поколебалея бы ни Ha
мгновенье, лишь бы мог продлить Сталину,
жизнь до бесконечности. Спасибо товарищу
Сталину за победу! Гражданин СССР И.Т.
Сивов из Сталинграда».

Сколько прекрасной патриотической гор-
дости в этой подписи: гражданин CCCP!

И рядом — строки, принадлежащие ве-
терану Отечественной войны офицеру за-
паса Г. Ф. Копытину: <...Среди этих по-

дарков нет моего подарка. Но, дорогой
товарищ Сталин, скажу Вам, что og
жизнь принадлежит Вам, мой отец и

вождь. Пусть империалисты бряцают opy-
жием. С нами Сталин! Желаю долгом,
доброго здоровья на благо Отечества».

С нами Сталин! В этом наше счастье,
наша сила, наша уверенность в светлом и
великом будущем.

А. ПОНЕВЕЖСКИЙ,

хищников на реставрацию капитализма в
СССР.

Статья товарища Сталина «Год велико-
го перелома», раскрывшая перопевтивы
развития нашей страны, заканчивается
пророческими словами:

«Мы идём на воех парах по пути ин-

дустриализации — к социализму,  остав-
тяя позади нашгу вековую  «рассейскую»
отсталость.

Мы становимся страной металлической,
страной автомобилизации, страной тракто-
ризации. \.

И когда посадим СССР на автомобиль, 8

мужика на трактор, — пусть’ попробуют
‘догонять наю почтенные капиталисты, ки-
Мы ещё
  посмотрим, какие из стран можно будет
 Тотда «определить» в отсталые и какие
в передовые».

С тех пор, как были
строки, прошло двадцать лет. Советский
Союз одержал за эти тоды величайшие
исторические победы. В результате осуще-
ствления сталинских пятилеток в нашей
стране созданы могучая социалистическая
  промышленность и реконструированное на
основе   передовой техники социалиетиче-
ское земледелие. Произошли глубокие с0-
циальные изменения во всей стране, р го-
роде и деревне. Наше советекое крестьян-
ство, как и рабочий класе. являстея co-
вершенно новым крестьянством. На опыте
СССР трудящиеся крестьяне стран HADOT-
ной демократии, сбросившие с себя ярмо
  капитализма, убеждаются в неоспоримых
  преимущертвах колхозного строя перед еди-
  ноличным хозяйством и переходят на путь

товарищеской,  коларктивной обработки
земли.

чащиеся своей «цивилизацией».

написаны эти

2 Цостроив в основном социалистическое
щоство, превратив нашу страну в MOrY-
чую социалистическую державу, советский
нафод. вступил ныне в полосу завершения
строительства социализма и постепенного
Hepexona от социализма к коммунизму,
 то ведут в этой великой цели партия
большевиков, мудрый вождь и учитель
товарищ Сталин, имя которого является
знаменем борьбы и побед.

Кандидат исторических наук
подполновник А. ЛАЛАЯН,