bi

§ won6pa 1949  r., cy66ora, Ne 262 (3366)

А КРАНЫ ER I Tg i eh oe

Братский привет всем народам, борющимся. за победу демократии и социализма!

Знаменосец коммунизма.

Прозрачен и по-особенному свеж воздух
погожего дня русской осени. Холодок ут-
реннего заморозка надолго оставляет во

BoeM теле ощущение легкости и бодрости.  Й

Мак хорошо пройти таким осенним утром
по Принарядизшейся предпраздничной Мо-
скве, по широким ее улицам, просторным
площадям, красивым бульварам!

Кеть чем полюбоваться в нашей столи-
це. Есть чему порадоваться в ее неповто-
римом и из года в од хорошеющем 0об-
лике!

А за нынешний год Москва особенно по-
хорошела. Ваю много в ней новых чудес-
ных перемен! Не только приезжий чело-
век, не видевший ве с прошлой осени, но
и москвич, отлучавииийся из торода на ме-
«лп-другой; то. и дело останавливается в
ралостном изумлении перед  сбросившими
16а новыми  величественными. зданиями,
перед вновь возникшими скверами, перед
распрямивтимиея, преображенными ‘боль-
певистекой реконструкцией магистралями.

По-новому выглядят сегодня и старин-
nag Кропоткинская, и молодые улицы-
прюпекты у автозавода имени Сталина,
и одевшиеся в розоватый гранит бульвары,
и Вольная Садовая, только. что засаженная
многолетними лицами.

Нынешней осенью еще тысячи деревьев
перекочевали в столицу из ближних и
дальних лесов. Новые’ насаждения оживи-
ли и украсили Можайское шоссе, 1-ю Me-
шанскую, Шарикополиипниковскую. В on-
ну ночь стройная шеренга ветвистых‘ лип
протянулась вдоль Красной площади. Це-
лая роша полувековых деревьев возникла
на площади Свердлова. Сколько челове-
ческой радости и благодарных улыбок бу-
дет вызывать в летний зной этот новый
зеленый островок нашей прекрасной Mo-
сквы!

Преобразился привычный зид площади
Маяковского. Над нею и всем прилегающим
районом господствует теперь  величавая
башня Советской гостиницы. Монументаль-
ная и нарядная, она радует глаз и гар-
моничноетью очертаний и праздничной яр-
костью красок. Трудно оторвать от нее
взглях,

В Замоскворечье, на Татанке, у Курско-
TO вокзала освобождаются от лесов похо-
жие нз дворцы наземные вестибюли но-
вой линии метро — первого участка Боль-
шого кольца. Скоро здесь побегут стреми-
тельные поезда, и миллионы людей увидят
другие, подземные дворцы из гранита и
мрамора. которые станут новым  украше-
нием и новой гордостью советской  cTo-
лицы.

А вот еще одна новая деталь в MOCKOB-
ском пейзаже. Видимое за многие  кило-
метры, возвышается на ‘углу Арбата и
(моленской площади стройное и могучее
сплетение металлических конструкций. Это
стальной костяк одного из восьми высот-
ных зданий, воздвигаемых в Москве по
инициативе товарища `Оталина. Еще“ вес
ной здось был лишь фундамент. А сейчае
гитантекий ажурный каркасе уже поднял-
ся на 130-метровую. высоту. Й велед за
монтажниками и сварщиками, соткавшими
в московеком небе это дивное. стальное кру-
жево, уже идут вверх каменщики, одеваю-
щие костяк великолепного дома в кирпич и
гранит,

Другой гитант — 17-этажный жилой
yom — растет на Котельнической  набе-
режной Москвы-реки. Строятся высотные
здания на площади Восетания, на Калан-
чевской, у Красных зорот. Мощные 6a-
шенные краны виднеютсея на Ленинских
горах, где начало расти ввыеь 200-метро-
вое здание Московского университета. Еще
выше него почти на сотню метров будет
кологсальный 32-этыкный корпусе в 3а-
рядье...

f

Дивным вкладом в архитектурный ан-
самбль столицы будут эти дома-гиганты,
достойные памятники нашей славной
эпохи. Москвичи уже сейчае любуются их
макотами в новом павильоне Всесоюзной
строительной выставки. Ran непохожи
эти воличавые и изящные здания, с0зи-

КРАСНЫМ ‚ФЛОТ

давмые советскими зодчими, на безвкуеное
и унылое нагроемождение этажей, харак-
терное для пресловутых небоскребов Нью-
орка или Чикаго. Каждый из московских
многоэтажных домов явится подлинным
произведением ‘искусства и ‘тармонично
вольетея в общий облик великого города.

°И уже скоро — поднявшийся так, быст-
ро дом на Смоленской тому порукой! —
то, что сегодня экспонируется в выставоч-
ном зале, станет неот’емлемой чертой жи-
вого лица Москвы. vie

Открытые взорам из каждого московского
окна, видимые еще се подмоековных дорот,
эт: высотные здания, к которым прибавит-
ся затем. ‘величественный Дворец Советов,
сделают еще чудеснее нашу социалиетиче-

скую столицу — прекраснейший горох Зем-
ли. bre

Ho каждый выросший. в Москве новый
дом — высотный ли или более скромный
по своим размерам — дорог советским. лю-
дям еще и по другим причинам. В строи-
тельстве, как и во всем остальном, Москва
прокладывает новые пути, служит lA

всей страны источником передового опыта,

творческой лабораторией коммунистическо-
го труда.

Кто в Москве не любовался двумя. вели-
колепными, зданиями, выросшими в изу-
мительно короткий срок на улице Горького
между Моссоветом и Центральным телегра-
фом! Но все’ ли знают, что на эту москов-
скую стройку приезжали учиться строи-
тели из Киева, Минска, Севастополя и из
многих других мест? Именно здесь. в
бригаде штукатура Ивана Кутенкова,  ро-
дилея поточно-расчлененный метох отделки
зданий, ‘означавший новое слово в строи-
тельном деле.

Прошло лишь полгода © тех пор. как
московский строитель Кутенков. движимый
благородным стремлением быть еще полез-
нее Родине, применил это новшество. на
своем скромном трудовом посту. И вот уже
множество бригад штукатуров ‘переняло
его метод. На поточно-расчлененный метод
работы переходят теперь маляры. плотни-
ки, кровельщики. 06 опыте Ивана Кутен-
кова уже читаются лекции в институтах.
Творческий почин рядового московского
строителя, поднявшегося до уровня инже-
нера-новатора, подхватывают тысячи и
тысячи советских патриотов на несчетных
новостройках страны,

А вот городок красивых четырехэтаж-
ных зданий на ПШесчаной улице, на месте
недавнего пустыря. Здесь возводят и отде-
лывают большой дом на три с половиной
десятка комфортабельных квартир 3a “четы-
ре месяца. И эта московекая стройка тоже
стала школой новых методов высокопроиз-
водительномо труда. Здесь работают знаме-
нитые московские каменщики Федос Шав-
люгин и Василий Королев, авторы широко
известного теперь  6е10соба кладки стен
«пятеркой» — звеном из пяти человек,

‚между которыми четко распределен ‘произ=

водетвенный процесс; Недавно депутат. Верз
ховного Совета РСФСР Федос Шавлюгин вы-
езжал в Севастополь, где демонстрировал
свой стахановский метод строителям города-
героя. Оеваиваетея и во многих друтих го-
родах этот метод, рожденный на строитель-
ных лесах Москвы. И это помогает еще
быстрее строить заводы, школы, жилые до-
ма по всей нашей стране.

Учиться у Москвы, ледовать ee при-
меру, подхватывать @е славные  начина-
ния — это стало традицией советских лю-
дей. Сколько можно назвать москвичей,
с именами которых связаны могучие пат-
риотические движения, охватывавшие ты-
сячи и миллионы строителей коммунизма.
Таковы Николай Российский, Василий
Матросов, Александр Чутких, Павел Бы-
ков. Валентина Хрисанова и другие пере-
довые стахановцы столицы, в делах кото-
рых с изумительной яркостью отразились
новые. коммунистические черты советского
человека.   i

Новыми трудовыми подвигами  ветреча-
ют москвичи великий всенародный празд-
ник Октября. И самое замечательное в ны-
нешнем под’еме социалистического  сорев-

нования это то, что до показателей, до-
стигнутых передовыми стахановцами, пол-
нимаются коллективы целых цехов. пелых
заводов.

° На столичном заводе имени Орджони-

кидзе весь участок старшего мастера ком-

муниста Гончарова смог перейти в эти дни

на скоростное резание металла. 6—7 смен-
ных норм за емену — такова тенерь здесь
выработка ‘основной массы станочников. А
назад Николай
Российский создал первый в стране ста-
ныне первым
стахановеким заводом. Чтобы представить,
как много значит это для’ нашей Отчизны,
для дела строительства коммунизма, доста-
выполнивший
пятилетку за 3 года 7 месяцев и 9’ дней,
превы-
 шающего в два.© половиной раза уровень,

«Калибр», где два года

хановский участок, стал
точно сказать, что завод,
уже достиг выпуска. продукции,

намеченный планом для будущего гола!
Уровень производства,

KBa обгоняет ‘время, задавая тон

установленный
пятилеткой на 1950 год, превзойден уже
всей московской промышленностью. Moc-
всей
стране. Сколько раз за один этот год моск-
вичи, ведомые столичными  коммуниета-
ми — передовым отрядом славной партии
большевиков. своим примером показывали
советскому народу новые возможности для

(Из призывов ЦК ВКП(б) к 32-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции).

Страны народной демократии.

на пути к социализму

Всемирно-историческая победа
екого’ Союза над гитлеровской Терманией и
империалистической Японией создала усло-
вия для торжества народно-демократической
революции в Болгарии, Албании, Румынии,
Вентрии, Чехословакии, Польше и Китае.
После второй мировой войны от империали-
стической системы: отпали страны Восточ-
ной и Юго-Восточной Европы. Героический
китайский народ, свергнув ненавистный ре-
жим гоминдана в итоге долгой и упорной
борьбы, ныне также приступил к етрои-
тельству народно-демократического государ-
ства.

Отпадение стран Восточной и Юго-Во-
сточной Европы от системы капитализма
означает дальнейшее обострение общего
кризиса капитализма, ослабление сил им-

этот опыт... сообразованный с нашими усло-
виями, является единственным, самым луч-
шим образцом для строительства социализ-
ма У нас, как и в других странах народ-
ной демократии».

В странах народной демократии проведе-
ны коренные демократические преобразова-
ния и положено начало строительству ©0-
‘циализма. Наряду с политическими основа-
ми социализма в странах народной демокра-
тии создаются экономические основы:
репляется и расширяется  социалистиче-
ский, общенародный государственный сек-
тор хозяйства, ограничивается, вытесняет-
ся и ликвидируется капитализм. Важней-
шим мероприятием, обеспечивииим развитие
производительных сил по пути к социализ-

перизлистического лагеря.  Валканы’ было
принято называть
Европы»:

летий были выгодным об’ектом экеплоата-
ций для имнпериалиетов, рынком сбыта про-
дукции Англии, Франции и США, ‘сферой
приложения для’их капиталов.  Гитлеров-
ские захватчики также пытались  превра-
тить. их в придаток «третьей имнерии».

CKO j 0C- > > >
a hae а. eae Moc В беседе ‘с первой американской. рабочей

! тор DAMTAHOBEIX) yoneranuel товарищ Сталин указывал: <...В
социалистических накоплений, и дальней-

шего повышения качества продукции,
коллективного ‘стахановекого труда.

В канун Октябрьского праздника етра-
вдохновенное › слово
тружеников столицы. Они дали товарищу
Сталину обещание—еще дучше, еще рас-
производственные
площади своих предприятий. Этот. почин
уже подхвачен в других городах. Москва,

на снова услышала
четливее использовать

столица творческого, богатырекого труда

посвящаемого любимой Отчизне, положила
начало еще одному массовому движение ‹о-
ветских патриотов. И могло ли быть ина-
че? Ведь в каждом новом благородном 19-
чине, москвичей находят отражение стрем-

Ления и чаяния веех советских людей

Москва: собираету концентрирует, взращи-
вает и передает стране все новое. и пере-
довое, что вносится советскими людьми в латали все усилия,

нашу великую стройку.
То, чем живет столица,

Земле.
Знаменоспем новой

недолгий гость.

Близится час, когда по
пройдет могучей народной волной 0
тябрьская демонстрация. На Красную пло
щадь, к Ленинскому мавзолею.
лю, откуда великий Сталин

Красной площади Bo Bee концы мира

родов и сел на 32-й Октябрьский парад.
Н. ЛАНИН.

В гости к черноморцам

(По телеграфу).

КИЕВ, 4 ноября.
годовщины Великого

празднование 32-Й
Октября

к морякам Черноморского флота gs и
выехала делегация комсомольцев Советской   да звеньевая

На!Украины. В составе делегации — секре- го свеклосовхоза,

И

бесконечно
близко и дорого всему советскому народу.
Все, чем славна она и богата, безраздель-
но принадлежит веем нам, советским лю-
дям, и каждому из нас. И не только ‘нам,
Москва принадлежит. всему трудовому
человечеству, ибо она указывает путь в
будущее веему передовому и честному на

советокой эпохи
назвал Москву великий Сталин. Неотдели-
мы от имени Москвы и превращение на-
нтей Отчизны в могучую социалиетическую
дершалу, и исторические ниши, победы вах
врагами, и новые наши. успехи в. етрои-.
тельетве коммунизма. Поэтому-то так ло-
рог этот город даже для того, кто увилел
его впервые. Поэтому столько волнующих
дум рождается‘ на принарядившихея пред-
праздничных улицах Москвы и у коренно- В глазах всех прогрессивных людей и изо-
го ее жителя, и У того, кто здесь лишь

этим улицам

к Врем-
руководит
THTaHTCROH отройкой нового мира, понесет
трудовая Москва алый бархат своих зна-
мен и рапорты о своих новых победах. А.
вместе с москвичами будет здесь вся на-
ша Родина, неразрывно слитая co своей
столицей. И в торжественный миг празд-
ничного утра, когда радио разнесет голое

сильнее забыюлея миллионы сердец, гор-
 дых и счастливых тем, ‘что родная Моск-.
ва как доблестный знаменосец коммуниз-
ма. выходит в0 главе всех советеких -19-

ходе дальнейшего развития международной
революции и международной реакции будут
складываться два центра мирового масшта-
ба: центр социалистический, стягивающий
К себе страны, тяготеющие к социализму, и
центр капиталистический, стягивающий к
себе страны, тяготеющие` в капитализму.
Борьба этих двух лагерей решит судьбу
капитализма и социализма во всём мире»
(Соч., том 10, стр. 135).

} Советекая Армия спасла народы Европы
от порабощения фашизмом, освободила
Болгарию, Румынию, Чехословакию, Поль-
шу. Установление и укрепление в этих
странах режима народной власти означает
- резкое ослабление позиции империализма
. и укрепление позиций СССР,  демократи-
‘ческого лагеря.
`Англо-американские империалисты при-
чтобы вернуть вебе
страны Восточной Европы, оторвать их от
сотрудничества с СССР, восстановить в них
капиталистические порядки и вновь ис-
пользовать в качестве военного плацдарма
для нападения на страну социализма. Но
империалистам не удалось навязать стра-
нам Восточной и Юго-Восточной Европы

несправедливые мирные договоры. Благо-
даря Советекому Союзу эти страны по-
дучили справедливые договоры,  с1060б-
ствующие развитию народной — демо-
вратии. Провалились и попытки  между-
народной реакции опереться в странах на-
родной демократии на свою атентуру —
‘миколайчиков, петковых, маниу, братиану
‘и т. д. Недавно провалился один из самых!
рупных затоворов, рассчитанных на отрыв
стран--народной демократии от: сотрудниче-
ства с Советским Союзом, — план, связан-
ный с использованием фатистско-гестапов-!
‘ской банды Тито. Матерый шитион, убийца
Тито и его преступная клика разоблачены:

лированы от лагеря демократии.
Изолировав _буржуазно-помещичьи  пар-
тии и свергнув эксплоататорекие ‚ клаесвы,
разгромив внутреннюю реакцию, рабочий
&л8сс стран народной демократии обеспечил

дарства взял в свои руки рабочий класс,
выступивший во главе угнетенных и экс-
плозтируемых масе.
Широко используя помошь Советского
Союза и опыт строительства социализма в
нашей стране, рабочий клаее стран на-
родной демократии под руководством комму-
нистических и рабочих партий успешно за-
‚  кладывает в своих странах основы для
построения социализма. Ёрепнет народная
власть, в успехом выполняющая функции
диктатуры пролетариата, ликвидирует

- разрешение. вопроса 0 тосударственной Ba
сти в интересах трудящихся. Судьбы TOCY-;

остатки старых экеплоататореких класеов и
строит социализм. Укренляется единство
рабочего класса и повышается роль рабо-
чих и коммунистических партий.

му, была национализация крупной и

‚ «пороховым погребом   средней промышленности, банков и тране-
здесь скрещивались интересы им- порта. Социалистический сектор является
периалистических держав. Страны Восточ- основным, ведущим в экономике стран Во-
ной Европы на протяжении многих десяти-  сточной и Юго-Восточной Европы.

Индустриализация стран народной гемо-
кратии носит ярко выраженный социали-
стический характер. Как. известно, в капи-
талистических странах индустриализация
начинается с легкой промышленности.
Страны народной демократии в противовес
этому использовали советский метод инду-
стриализации. Основное внимание уде-
ляется ускоренному развитию тяжелой
промышленности, удельный вес которой
в общем 00’еме промышленности 1а-
стет из года в под. По опыту Советского
Союза, страны народной демократии пере-
шли к планированию хозяйства. С усне-
хом выполнены двух- и  трехлетние пла-
ны восстановления хозяйства. Ныне на
основе пятилетних планов развертывается
индустриализация, создаются прочные 0с-
новы для построения социализма.

Планы хозяйственного строительетва вы-
полняются в успехом и большей частью
перевыполняются. Промышленность в стра-
нах народной демократии не только восста-
новлена, но ее продукция значительно пре-
высила довоенный уровень. Польша по
экспорту угля находитея уже на третьем
месте в Европе. В Польше и Румынии  603-
дается крупная ‚ тракторная  промышлен-
ность, в Болгарии —. машиностроительная
промышленность, в Польше — автомобиль-
ная и т. д. Вместе с тем социалистическая
промышленность, доля которой в валовой
продукции народного хозяйства увеличи-
вается < каждым годом, начинает вести за
с0б0й все остальные отрасли народного

хозяйства. —

Завоевание социалистическим сектором.

командных позиций в промышленности, фи-
нансах и на транспорте, быстрый. рост про-
мышленного производства создают предно-
сылки для социалистического преобразова-
ния сельского хозяйства. Первым этапом
на этом пути была аграрная реформа, про-
веденная в странах народной демократии по

‘принцину;: земля принадлежит тем, кто ве
‘обрабатывает. В результате аграрной ре-

формы ликвидирован классе помещиков,
окреп союз рабочего класса и крестьянства,
значительно уменьшилось количество батра-
ков и безземельных в деревне, ‘резко подня-
лась продувтивноеть сельского хозяйства,
расширилась емкость внутреннего рынка,
выросло благосостояние основных Macc
народа. ,

Вовлечение крестьянских масе в еоциа-
листическое строительство стало возможно
благодаря упрочению союза рабочего класса

трудовым крестьянством при’ условии
руководящей роли рабочего класса в этом

союзе. Врестьянство Восточной и Централь-
ной Европы и крестьянство Витая, тщетно
боровшееся в течение веков за землю, убе-
Дилось, что достигнуть своей цели оно мо-
жет лишь под руководством рабочего класса.
Аграрная реформа, проведенная в странах
народной демократии Восточной и Цент-
ральной Европы, передала безземельным и
малоземельным крестьянам свыше 10 мил-
лионов гектаров помещичьих земель.

Но ‘аграрная реформа не разрешила всех
проблем сельского хозяйства. Это хозяйство,
построенное на основах частной  собствен-

Коммунистические, рабочие партии смело   ности, на основах раздробленного земледе-
ведут народы & социализму, используя 60-  TUM, продолжает отставать от развития про-

татейший опыт ‘социалистического
тельства в Советском Союзе. В

етрои- мышленности и тем самым тормозит инду-
одном из стриализацию и строительство социализма

своих выступлений товариш Г. М. Димит- в странах Восточной Европы. Опыт Совет-

Христиновского ‘района,   ров подчеркивал, что следует сделать суще-  ского Союза ‘показывает, что; единственно

тать Киевского городекого комитета ВЛЕСМ   Анна Гук, комоомольцы киевских пред- ственные выводы «о необходимости  всесто-  правильный путь для трудящихся кресть-

Подготовка воинов к октябрьскому, параду.

Федченко, Герой Социалистического Тру-   приятий т.т; Фюбимцева, Льюенко,
Верхнячекого: семеноводческо- [и’ Селенин.

ова роннего изучения и самого широкого

ис- ян есть путь коренной перестройки сель-
пользования великого опыта социалиетиче-  ского хозяйства на. коллективных ю0сно-

ук-.

ского хозяйства.

сточной Европы. Наука начинает служить
народу, создаются кадры новой интеллиген-
ции. Двери школ, вузов и научно-иселедо-

лись для детей рабочих и крестьян. Широка
популяризируются демократические идеи
ученых, писателей и художников
социализма и стран народной демократии. В
идейном отношепии страны народной демо-
кратий также тесно сотрудничают с Совет“

пространяются в Польше. Чехословакий,

ий  расходятея ‘произведения
марксизма-ленинизма. Сочинения В. Й,
Ленина, И. В: Сталина; гениальное произ-
ведение  маркеизма-ленинизма с «Краткий
куре истории ВАН(б)» являются  настоль-
ными книгами передовых людей ‘в странах
народной демократии. ii i
x ke OF
Успешное строительство социализма про-

исходит во’ всех областях жизни стран” на-._

Совет- екого. строительства в Советском Союзе. И вах, через реализацию кооперативного.
плана Ленина, через коллективизацию сель-.

Страны народной демократии создают но-
вую, социалистическую культуру. Успешно.
ликвидируетея неграмотнесть во всех’ 063.
исключения странах Восточной и Юго-Во-*

вательских учреждений в результате корен=
ной реформы народного образования -открые

етраны”

ским Союзом. Произведения советской Hay...
KH, литературы и искусства широко pace

Болтарийи и в других странах народной’ де-›
мократии, Огромвым тиражом выпускаются».
классиков:

родной демократии. Но построение социали-:

зма вбпряжено е острой классовой’ борьбой.
Ленин неоднократно указывал, что в Усло-
виях диктатуры пролетариата классовая
борьба не исчезает, a принимает новые
формы, становясь еше более острой, еще
более ожесточенной. «Не бывало еше в
истории таких
товарищ ‘Сталин, = чтобы
классы добровольно уходили (со сцены»
(Соч.; том 12, стр. 37).

Чем ближе та или иная страна  подви-
тается в социализму, тем острее становится

классовая борьба ¢ капиталистичеекими о.

элементами; Так было в нашей стране, так
происходит ныне в странах народной ‘демо-
кратии, тем более, что внутренняя реакция
в этих странах опирается на’ поддержку
международного капитала. Процессы  Ма-
ниу, Миндсенти, Райка свидетельствуют о
том, насколько остра эта борьба.

Именно поэтому . необходимым условием.

успешного продвижения стран народной де-
мократии вперед по пути. строительства с0-
циализма является дальнейшее укрепление
диктатуры пролетариата, всемерное усиле-
ние народно-демократического государетва,
теснейший союз рабочего класса и кресть-
янства, руководящая роль рабочего: класса,
его рабочих и коммунистических партий.
Народы стран народной демократии долж-
ны быть бдительны в проискам резеции,

неустанно разоблачать врагов и срывать их _

подлые планы и замыелы.

‚ Народы етран Восточной и Юго-Восточ-

ной Европы понимают, что надежной опо-

случаев, — указывает”
умирающие

рой ux безопасности, суверенитета и неза-.

висимоети является Советский Союз. 0т-
сюда — дальнейшее укрепление связи ©
СССР, сотрудничество со страной comma-
лизма и всемерное использование ев опыта
для построения социализма.

Ведущей, направляющей и мобилизую-
щей силой в странах народной демократии
являются коммунистические и рабочие
партии. На протяжении 1948 года в етра-
нах народной демократии был’ ликвидиро-
ван раскол в рядах рабочего класса, про
изошло об’единение рабочих партий на
основе марксизма-ленинизма. Румынская
рабочая нартия и Венгерская партия трудя-
щихся, Трудовая партия Албании и Болгар-
ская коммунистическая партия, Воммуни-
стическая партия Чехословакии, Польская
об’единенная рабочая партия и Китайская
коммунистическая партия — все эти пере-
довые отряды рабочего класса стран на-
родной демократии основывают евою  дея-
тельность на победоносном учении Маркса
—Энгельса—=Ленина— Сталина.

Международная реакция прилагает все
усилия, чтобы вернуть страны народной де-

мократий ‘назад; к капитализму, Но какие

бы преступные планы ни лелеяли враги
мира и демократии, эти планы обречены

ща провало ‘

’Страны народной демократии вступили
Ha TyTS   новой, ‘свободной, счастливой

жизни. Под знаменем Ленина—Сталина они

уверенно идут вперед. по’ историческому
пути советского ‘народа и’ успентно строят

социализм: . pM
@, ONEWYH,

Акимова.

Фото Н.