В Политичес

ком. комитете

Генеральной Ассамблеи ООН

НЬЮ-ЙОРК, 4’ ноября. (ТАСС). На лнев-
ном заседании Политического комитета
2 ноября в связи с обсуждением так на-
зываемого . греческого. вопроса выступил
приглашенный на. заседание комитета пред-
ставитель болгарского правительства Ме-
Bopax  + 2.7 == oe wi 2 =

Он отметил, что против Болгарии вы-
лвигаютея обвинения в материальной под-
держке греческих нартизан. i

Болгарский предетавитель в этой ‚связи
указал; что все выводы и утверждения до-
клала Согласительного комитета являются
ложными, так как основным источником
сведений для этого доклада являлись сви-
детели, отобранные греческими офицерами
связи. Помимо того, что эти свидетели,
являясь греческими гражданами, постоянно
находились под ‘угрозой репрессий за свои
показания, локлад признает, что многие
свидетели были предварительно «опрюше-
ны» ‘греческими властями. Зловещий ха-
рактер подобных «опросов» был вскрыт в
выступлениях ‹ тлавы делегации CCCP
А. Я. Вышинского и ряда других делега-
тов .нз заседаниях Политического о коми-
тета. _ : :

‹ Меворах отметил далее, что Согласитель-
ный комитет свои утверждения о помощи
оружием греческим партизанам со стороны
Болгарии пытается обосновать тем, что Ha
греческой территории были ‹ обнаружены
отдельные предметы вооружения немецкого
производства, пишущая машинка © болгар-
ских шрифтом и... пуговица ‘от мундира.

Представитель Болгарии напомнил, что
болгарские  союзники немецких фашистов,
оккупировавшие во время войны террито-
рию Греции, оставили на территории Гре-
ции после разгрома: гитлеровской Германии
значительное количество разнообразного
военного снаряжения,

Меворах привел много других примеров
явного. несоответствия между действитель-

ными фактами и выводами Согласительно--

го ‘комитета,

Он отметил, что, стремясь в урегулиро-
ванию всех спорных вопросов на Балка-
нах, Болгария приняла большинство peKo-
мендапий Согласительного ‘комитета; но
соглашение может быть доститнуто только
при участии всех заинтересованных гоеу-
дарств. - je ^

Болгарский: народ хочет жить в мире со
своими соседями. Однако одним из. основ-
ных препятствий к“ достижению соглаше-
ния и установлению мира на Балканах яв-
ляется ‘отказ греческого правительства

ских монархо-фашистов на Южную Алба-
НИЮ.

Носле’ выступления болгарского. предета-
вителя членами Политического комитета
были заданы вопросы представителям пра-
вительств Албании и Болгарии,

`Представитель греческого правительства
Пипинелие явно © провокационной целью
спросил, готовы ли правительства Албании
и Болгарии. согласиться с любым реше-
нием, которое примет Генеральная , Ассамб-
лея в связи © обсуждаемым вопросом, a
также готовы ли правительства Албании и
Болгарии признать любые выводы, к ко-
торым пришла бы международная обследо-
вательская комиссия, жоторой эти прави
тельства должны были бы даль разрешение
на посещение их территорий. `

Представитель Болгарии, отвечая на этот
вопрое, указал, что правительство Болга-

относительно своего согласия © будущими
неизвестно какими решениями Генеральной
Ассамблеи. Что же касается новой между-
народной обследовательской комиссии, ко-
торая должна была бы получить разреше-
ние на посещение территории‘ Болгарии, то
удовлетворение требования о допуске по-
лобной ‘комиссии несовместимое с суверен-
ными правами государств.

Представитель СССР Я. А. Малик, в сво-
ем выступлении отметил, что греческий
представитель забывает о том, что отноше-
ния между ООН и отдельными суверенны-
ми государствами строятся на основе, со-
вершенно отличной от той, на которой
строятся отношения между главой амери-
канской военной миссии в Греции Ван
Флитом и Цалдарисом,

Отвечая на другие вопросы, `предетави-

тели Албании и Болгарии указали. Что
притязания греческого правительства на
часть албанской территории и отказ в свя-
зи с этим признать существующую гфеко-
албанскую границу препятствуют обеспече-
нию мира и безопасности и созданию доб-
рососедских отношений на Балканах.

В заключение заседания представитель
СССР Я. А. Малик обратил внимание чле-
нов комитета нато обстоятельство, что на
заседании Политического комитета, 99. ок-
тября представитель правительства Тито
выступил с заявлением 0 том, что «вен-
герские войска и пограничная охрана 27
октября открыли сильный огонь. из авто-
матического оружия вдоль югославекой
границы».

Я. А. Малик показал всю лживость

рии не может давать никаких обещаний.

Второе издание
„Краткой биографии“
И. В. Оталина
на чешском языке

ПРАГА, 4 ноября. (ТАСС). Издатель-
ство «Свобода» выпустило на чешеком
языке второе издание «Краткой -биогра-
фии»-И. В. Сталина. Эта книга 0 жизни.
и борьбе друга и ‘учителя. трудящихся.
наряду с книгами И. В. Сталина «Вопро-’
сы ленинизма» и «Краткий курсе истории
ВЬГ(б)» является основным пособием в!
сети партийного просвещения  компартий
Чехословакий. ^

Тираж двух изданий «Краткой  биогра-
фии» И. В. Сталина на чешеком языке
составит теперь 150 тысяч экземпляров.

БЕРЛИН, 4 ноября. (ТАСС). Сегодня
президент Германской демократической pec-
публики. Вильгельм Пик в. присутствии
миниетра иностранных дел Георга Дертин-
тера принял‘тлаву дипломатической миссии
CCCP при Временном правительстве Tep-

БЕРЛИН, 4 ноября. (ТАСС). Вчера ея
дипломатической миссии СССР при Bpe-
менном правительстве Германской демокра-

Дни чехоеловацно-советеной.

Дружбы в Словакии

ПРАГА, 4 ноября. (ТАСС). Словацкий  .
народ в начавшиеся «Дни  чехоеловацко-
советской дружбы» массовым вступлением
B Cows  чехоесловащко-советекой дружбы
выражает свою глубокую любовь, благо
дарность и преданность Советскому Союзу,
Генералиссимусу И. В. Сталину. Bao,
`В последнее время в Словакии в cows
ветушило около 400 тысяч новых членов.
 B Братиславе состоялось торжественное
заселание Словацкого национального совег
та. посвященное задачам «Дней  чехосло-”
вапко-советской дружбы». На заседания с

‚ Демонстрация

НЬЮ-ЙОРК, 4 ноября. (ТАСС). После то-
то, как Вонгресе борьбы. за. гражданские.
права внес требуемый залог, 11 руководи-
телей американской компартии были осво-
бождены из тюрьмы. Руководители компар-

ний © тии будут находиться на свободе в ожида-
докладом о значении союза и дружбы меж- нии рассмотрения апелляции по. их делу
ду нарбдами Чехословакии и Советского Верховным судом США, на что потребуется,
Союза выступил председатель Словацкого
Шуидке

вероятно, несколько месяцев. a
Ham HowAunOrs copara ОД Восторженная публика приветствовала

-  руководителей компартии, выходивших из
здания суда.
Все 11 руководителей компартии были
советским воинам освобождены после. 10-часового И
суда, на котором государственные обвини-
в Будапеште тели пытались воспользоваться формально-

р Я   стями освобождения под залог, чтобы от-
ee р ке Paes срочить освобождение и, если возможно,
стоялюсь торжественное открытие памят-  Помешать ему.
ника героическим советским воинам, пав-  В частности, государственные обвините-
шим в боях за освобождение Венгрии.   ли потребовали выяснения, кому принадае-

На открытии памятника с речью вы- жат средства, внесенные Конгрессом борьбы
ступил вице-пубернатор комитата Пешт
Михай Факете. Посл6 этого трудящиеся
Пештуйхель возложили венки на могилы
героев: oe Е в

+

Памятник погибшим.

Носкольку эти средства были внесены мно-
тими тысячами лиц, выполнение этого тре-
‘бования заняло бы много времени, привело
` бы в отерочке освобождения руководителей
компартии под’ залог и выдало бы мини-
стерсетву юстиции имена лиц, внесших
‚средства для. освобождения руководителей
‘компартии. .

° Народная стройка .
на юге Болгарии

манской демократической ‘республики Г. М. публики.

за тражданские права в качестве. залога.

признать существующую греко-албанскую
траницу в связи с притязаниями  грече-

этого провокапионного заявления предета-
вителя клики Тито. . :

СОФИЯ, 4 ноября. (ТАСС). Река Арда,
протекающая в южной части Болгарии. по,
территории Хасковекой и Вырджалийской
околий (уездов), — единственная из бол-
гарских рек, воды которой до сего време-

После ° длительного обсуждения суд, на-
конец, принял решение согласиться с
клятвенным заявлением пяти доверенных
лиц Конгресса борьбы за гражданские
права относительно того, что’ Вонгреес име-

‚ Последствия „плана Маршалла“

ПАРИ, 4 ноября. (ТАСС). Газета
«Юманите» опубликовала статью Вальдека
Роше, озатлавленную «План Маршалла —
против крестьян». В статье говорится о
тяжелом положении французекого кресть-
янства. В частности, о тяжелом положении
сельского хозяйства свидетельствуют дан-
ные о покупке минеральных удобрений:

° «По данным министерства сельского хо-
зяйства, за период е 1948 года по 1949
год потребление ` удобрений сельским хо-
зяйством упало. &. 1.500 тыбяч tote до

917 тысяч тонн, заказы на азотистые удо-

брения снизились с 63 тысяч тонн в мае—
июле 1948 года до 34 тысяч тонн в те-
чение тех же месяцев 1949 года.

Что. касается машинного парка, сельского
хозяйства, то 25 проц. тракторов (®. в.
примерно 3.000 штук) остались на скла-
дах и не были раепроданы. Половина ме-
ханических культиваторов также не была
распродана. То же самое можно сказать и
в отношении сельскохозяйственных пово-
30: 50 процентов их также не было рас-
‘продано. °

Касательно налоговой задолженности
сельского хозяйства следует сказать, что
на 1 июля 1948 года она исчислялась в
15 млрд. франков и достигла в 1 июля
1949 года 129 млрд. франков».

По словам Вальдека Роше, столь ката-
строфические. результаты об’ясняются тем,
что в течение. последних 2,5 лет во Фран-
ции. проводилась политика повышения цен
на промышленные. изделия и вместе с тем
непрерывно увеличивался размер налого-
Boro обложения. Одновременно © этим был
проведен ряд девальваций.

„. «Цены на. промьмиленные изделия, —

Bt

пишет Вальдек Pome, — на 20—95 про-
центов выше. пен на сельскохозяйственные
товары. : 3

Существующие ‘цены на сельекохозяйст-
венные продукты не позволяют француз-
ским крестьянам выдерживать конкурен-
цию. Соединенных Штатов Америки и дру-
гих ‘стран. Невзирая на это, министр фи:
нанеов ‘и экономики нынешнего правитель-
ства_Морие Петш по требованию админист-
ратора по осуществлению плана Маршалла
Поля Гофмана: на-одном из заседаний сове-
Та организации европейского  экономиче-
ското сотрудничества дал: свое согласие Ha
отмену; начиная с 15 декабря текущего
года, ограничений fa импорт в размере 50
процентов.

`Эта мера относится, в частности, к им-
порту сельскохозяйственных товаров. Это
значит, что отныне наш рынок будет 0т-
Ерыт для вторжения иностранных товаров.
А это неизбежно приведет к росту безрабо-
THU иск дальнейшему обострению нище-
ты, в разорению мелких и средних фран-
пузеких крестьян.

В настоящее время крестьяне требуют:
защиты французского  сельскохозяйствен-
‘ного рынка от последствий, вызванных
осуществлением плана Маршалла, и сохра-
нения таможенных пошлин; снижения цен
на промышленные изделия и в частности
немедленного снижения цен на’ удобрения
в. размере 25 процентов; снижения на
12,5 процента, налогового обложения на
о продукцию,  предо-
ставления льготных условий для мелких и
‹редних производителей, ‘предоставления
пособий престарелым трудящимся, работа-
ющим в сельском хозяйстве». — oe

ет законное право использовать’ эти сред-
ства для внесения залога за руководителей
компартии.

_ Предселатель Национального комитета
компартии США Фостер в заявлении пред-
ставителям печати сказал, что освобожде-
ние 11 руководителей ` компартии — это
«первый плод роста народного понимания
фашистской ‘угрозы, заключающейся в
неконституционном законе Смита. Амери-

HU не использовалиеь для нужд народного
хозяйства. И
Сойчас этот пробел  восполняетея. До
начала лета 1950 тода здевь будет” созда-
на оросительная система с каналами общей
протяженностью около 60 километров.
Сейчас начаты подготовительные и зем-
ляные работы. Население Хасковской и
Еырджалийской околий приступило к. ра-
боте с большим энтузиазмом. Между брага-

5 ноября 1949. г., суббота, № 262 (3366)

Прием главы дипломатичесной миссии СССР Г ‚ М, Пушкина
президентом Германской демократической республики
Вильгельмом Пиком

Пушкина, вручившего президенту письмо.
Председателя Президиума Верховного (С4-
вета СССР Н. М. Шверника о назначении
посла Г, М. Пушкина главой дипломатиче-
ской миссии СОСР_ при Временном прави-
тельстве Германской демократической  рес-

2  Визит Г. М. Пушкина министру иностранных дел
Германской демократической республики Георгу Дертингеру

тической республики Г. М. Пушкин поее-

4 КРАСНЫЙ ФЛОТ

ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ
‚ГЛАВЫ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ
МИССИИ ГЕРМАНСКОЙ

ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ г. Р. АППЕЛЬТА.

4 ноября в Москву прибыл Глава Дипло-
матической Миссии Германской Демократи-

ческой Республики при Правительстве
СССР т. Р. Апнельт.
На Внуковском аэродроме г, Р. Аппельта

встречали Заместитель Министра Иностран-
ных Дел СССР А. И. Лаврентьев, Замести-.
тель Председателя Московского Совета Т. А;
Селиванов, член Коллегии МИД СССР В. Н.
Павлов; и. 0. Заведующего 3-м Евроней-
ским Отделом МИД СССР М. Г. Грибанов,
и. о. Заведующего Протокольным Отделом

тил министра иностранных дел Германской! МИД СССР П.. А. Бушуев и другие ответ-

демократической республики Георга Дер-

тингера,

Pree EES te cen STEEN

ственные сотрудники Министерства Иност-

ранных Дел СССР.
Г-на Р. Аппельта также встречали главы

ряда посольств и миссий, аккредитованные

в Москве,

^^ Освобождение под залог
‹ 1 руководителей компартии США

в Нью-Йорке

диктом, вынесенным на Фоли-сквер и’ 03-
‘начающим установление контроля над мы-
слями. Освобождение 11 руководителей
коммунистической партии представляет со-
бой провал бесславной попытки судьи Ме-
дины отменить конституционное право на
освобождение под залог. Оно также  пред-
ставляет еобой поражение правительства,
выступившего против освобождения под
залог, давая «согласие» на непомерный
залог в размере 1 миллиона долларов.
Освободив руководителей компартии под
залог, суд признал, что это дело затраги-
вает основные конституционные ‘права. В
настоящее время наша: задача заключается
в том, чтобы довести до сознания  веей
страны все значение этого антизмерикан-
ского политического процесса и сплотить
американский народ в борьбе «за отмену
решения присяжных и закона Смита, в
хсответствийи с которым было пред’явлено

обвинение».
ноября: (ТАСС). Негри-

НЬЮ-ЙОРК, 4
тянский район торода Нью-Йорк вечером
3 ноября с энтузиазмом  привётетвовал
освобождение из тюрьмы лидера компар-
тии, члена муниципалитета Дэвиеа. Дэвие
вместе с другими руководителями компар-
тии Уинстоном и Томпсоном, а также По-
лем Робсоном возглавлял демонетрацию, в
которой приняли участие несколько тысяч
человек.

Дэвис, Уинстон и’`Томпеон обратилиеь
в собравшимся с краткими речами. «Я
вернулся, чтобы бороться за права. народа,
— сказал Дэвис, — и никакой Медина не
остановит меня». После короткого митинга
многотысячная демонстрация направилась
Е зданию, в котором собралось еще не-
сколько тысяч людей, ожидавших Дэвиса и
друтих руководителей компартии: ‚
Полицейские попытались разогнать мир-
ную демонстрацию. Когда, демонетранты от-
казались подчиниться приказам полиции,
полицейские арестовали шесть человек.
Произвол полиции вызвал. огромное воз-

дами строителей началось социалистиче-
ское соревнование 3a досрочное заверше-
ние этой народной стройки, :

канский народ не даст запугать себя Bep-

pn За?

Успехи сельскохозяйственного
машиностроения в Польше

fe а,
ВАРШАВА, 4 ноября. (ТАСб). Промвни-
ленность. сельскохозяйственного машино-
строения 31 октября выполнила годовой
план, выпустив около 320 тысяч различ-
ных сельскохозяйственных машин и пред-
метов сельскохозяйственного инвентаря.

Предприятия: сельскохозяйственного › Ма-
шиностроения уже 1 мая выполнили трех-
летний план. Эти предприятия освоили
произволетво ряда’ новых типов еельекохо-
зяйственных машин. С

ра >

дарственный департамент. США передал для
опубликования в печати заявление, в ко-
тором указывается, ‘что государетвенный
департамент начинает переговоры о заклю-
 чений двусторонних сотлашений в соот-

i

‚ НЬЮ-ЙОРК, 4 ноября. (ТАСС).

ВО ФРАНКФУРТЕ-НА-МАЙНЕ

БЕРЛИН, 4 ноября. (ТАСС). Как с00б-
щает корреспондент газеты «Нейее Дей-
чланд» из Франкфурта-на-Майне, в пере-

*

ЛОНДОН, 4 ноября. (ТАСС). Касаясь во-
общения агентства Рейтер из Дар-зе-Са-
лама (Танганьика) о том, что американ-

полненном зале Дома врачей во Франкфур-
те-на-Майне состоялось открытие Общества
германо-советекой дружбы.

AN «Дейли миррор».
ОБЩЕСТВО
ГЕРМАНО-СОВЕТСКОЙ \
‚ ДРУЖБЫ «недавно. закончил секретное изучение ров.

„Газета „Фрихетен“ об извещении главного номандования
м вовнно-морених ‘сил Норвегии = _

Писатель Стефан Хермлин, выступивший
на собрании, поделилея своими впечатле-
ниями 0 четырехнедельном пребывании в
Москве и Ленинтраде. ae

На собрании выетупила артистка Ma-

ская дипломатическая и военная миссия
об’езжает порты Восточной Африки, дип-
ломатический обозреватель газеты «Дейли
уоркер» пишет, что подлинная цель этой.
поездки заключается в ‘разработке плана

06510, 4 ‘ноября. (ТАСС). Газета’ «Фри-
хетен»‘ приводит. следующее извещение
тлавного командования военно-морских сил
Норвегии, переданное по радио:

«25 октября в 22ч.45 м. волной смыло
одного из членов экипажа американского
миноносца, находившегося приблизительно
в районе 64 градуса 11 минут северной

`’ широты и 9 градусов 35 минут восточной
долготы на расстоянии четырех миль от
маяка Халтен. Просьба к населению при-
брежной полосы иметь это в виду ип г006-
щить в случае, если погибший будет об-
Нар о =

~~ AKTWBHOCTb ‘aHra

БЕРЛИН, 3 ноября. (ТАСС). По сообще-
нию атентетва АДН, из Ганновера, в цент-
те внимания ‘всего населения Нижней Сак-
сонии находится зекрывшийся при запро-
се в ландтаге факт подслушивания теле-
‘`фонных ‘разговоров секретной. службой  ан-
тлийбких оккупационных властей. В демо-
кратических крутах подчеркивают, что

подетушивание телефонных разговоров на-
холитёя в грубом противоречии © основ-
ными правами, «гарантированными» бонн-
ским «основным законом», и еще раз до-
хазывает, что вопреки этому «закону» и
«собственному правительству» ни 0 ка-
«боннекого госу-

кой самостоятельности
даретва» не может быть и речи.
Указывают,

это 0 подслушивании т8-
-дефонных разговоров известно уже в тече-

Газета «Фрихетен»: пишет по этому пово-
ду: «Это сообщение в высшей степени
сенсационно, так как оно является дока-
зательством того, что американские воен-
но-морекие силы продолжают находитьея
вблизи норвежеких берегов. Можно етро-
сить, что делают американские военные
корабли у норвежеких берегов? Яено од-
но: американекие военно-морекие силы не
соблюдают норвежских интересов. Эти опе-
рации в наших водах могут  расематри-
ваться лишь как военные приготовления
американцев ‘против Советекого Союза. в
котерых Норвегия играет роль пасбивного
партнера». о

ийской разведки

ние некоторого времени. В частности, ста-
10 известно, что вее телефонные разгово-
ры между английской зоной и Берлином
фиксируются с помощью звукозапиеи и пе-
редалются затем в распоряжение так. назы-
ваемого «восточного бюро» социал-демо-
кратической партии Германии — немецко-
го филиала английской. разведки. Выяени-
Лось также, что постоянно поделушивают-
ся телефонные разговоры лиц, заявляющих
0 своем несотласии е политикой антлий-
ских оккупационных властей,

Совсем недавно служащий главной ди-
рекции почт Ганновера заявил, 90 и
письма подвергаются английской цензуре,
несмотря на то, что с английской стороны
официально об’явлено об отмене цензуры:

тильда Ланттгер, которая прочла отрывки
из произведений Нушкина, Чехова и
Маяковского.

Деятельность кооперативов

в Северном: Китае.

ПЕКИН, 4 ноября. (ТАСС). Как передает
агентетво Синьхуа, за последние полгода в
Северном Китае было создано 7 тысяч ко-
оперативов по снабжению и сбыту, об’ёди-
няющих более 2 миллионов человек. Эти! .
вооперативы, созданные почти во всех го-
родах Северного Китая, оказывают большую
помощь в расширении товарообмена между
городом и деревней. ° Коонеративы mpeqo-
составляют взаймы крестьянам семена, удо-
брения и инвентарь. т

В деревнях и городах Северного Битзя
созданы ‘также промысловые кооперативы,
тлавной задачей которых является органи-
зация ремесленников. Эти кооперативы
оказывают ремесленникам большую ‘по-
мощь, снабжая их сырьем по пониженным
ценам и помогая им сбывать ‘евою продук-
ЦИЮ.
В больших тородах, таких, как Пекин и
Тяньцзинь, почти на каждом государствен-
ном предприятии и на крупных частных
предприятиях созданы потребительские K00-
перативы. Только в Пекине и Тяньцзине цо-

создания военно-морских и’ военно-воздуш-
HEIX 6a3. г: ;

«90 — часть общего ‘стратегического
‚Плана создания сети баз в Африке для

В ТЕГЕРАНЕ ВВЕДЕНО

ЛОНДОН, 4 ноября. {ТАСС). По сообще-
нию тегеранского корреспондента атентетва
Рейтер, 4 ноября в Тегеране выстрелом
в. унор. был серьезно фанен бывший

„За прочный мир, за н

`БУХАРЕСТ, 4 ноября. (ТАСС). Вышел
очередной, 25-й (52-Й) номер газеты «За
прочный мир, за народную демократию!».

Передовая статья, посвященная 32-й то-
довщине Великого Октября, озаглавлена:
«Советский Союз — оплот мира, демокра-
тии и сопиализма».

На первой странице помещены портреты
В. И. Ленина и И. В. Сталина.

В номере опубликованы статьи: Андре
Марти «Октябрьская революция и трудя-
щиеся Франции»; Вильгельма Пика «На
пути в созданию миролюбивой  демо-

требительские кооперативы, удешевив це-
НЫ, ПОМОГЛИ сэкономить своим членам за
последние месяцы более 350 миллионов
долларов в валюте, выпущенной Народным
банком Китая. a

вратической Германии»; секретаря  Цент-
рального комитета Польской об’единенной
рабочей партии А. Завалекого «Союзе
СССР — основа социалистического разви-
тия стран народной демократии»: секретаря

‚АДРЕС РЕДАКЦИИ н ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб, `02-87; начальник издательства

Г 17849.

Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова,

мущение собравшихся.

Агрессивный. Северо-атлантический пакт в действии
ce Военные мероприятия США
‚ВАШИНГТОН, 4 ноября. (ТАСС). Госу- вететвии с законом 1949 года «0 взаимо-

помощи в обороне» со странами Северо-ат-
лантического союза, которым намечено
предоставить военную помощь. Эти согла-
шения должны быть подписаны до того,
как будет предоставлена какая-либо по-
мощь в соответствии в этим законом,

50 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ НА «ХОЛлОДНУЮ ВОЙНУ»

Газета   вопроса о том, сколько может стоить «хо-
сообщает, что руководи- лодная война». Он пришел к выводу, ука-
тель совета по планированию политики го- зывает газета, что «холодная война», воз-
сударственного департамента США Кеннан  можно, будет стоить 50 миллиарлов долла-

_ ПРЕВРАЩЕНИЕ АФРИКИ В АНГЛО-АМЕРИКАНСКУЮ
а BAgY. т

Среднего Востока и установления контро-
ля над Индийским окезном».

Касаясь постройки железных дорог’ в (Ч

этом районе с целью установления евязи с
глубоководным портом, который строится в
Латвара, газета сообщает также о. поет-
ройке ‘двух посадочных площадок, больших
лагерных стоянок и глубоководных прича-
лов в Дар-эе-Саламе. ;

Далее газета’ указывает, что Маккин-
нон-Род (Кения) быстро ‘превращаетея” в
главную базу енабжения Среднего Востока.

ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

премьер-министр Персии Абдул Хобейн
Хажир. ee

После покушения на Хажира в Тегеране
было введено военное положение.

Выход очередного номера газеты

ародную демократию!“

Центрального комитета Румынской рабочей
партии Василе Лука «Партия — авангард
рабочего класса»; Д. Заславекого «Крупное
поражение агрессоров в холодной войне».

В разделе «Политические заметки» Ha-
печатаны статьи: Джона Смита «Народы
мира требуют прекращения фашистского
террора в Греции», Яна Марека «Времен-
щики» (0 фашистской клике Тито) и Джека
Беринга «Приговор Пилата — Бевина анг-
лийским рабочим».

Газета публикует письмо из Ю
подписанное Милован П., под заголовком
«Титовцы грабят крестьян», а также ре-
цензию Пьера Генттеса на кНИ
«Сын народа».

Газета помещает обширную информацию
0 жизни в капиталистических странах и
странах народной демократии.

гославии,

— доб. 00-48; отдел подписки
16,

1в отложенной

гу М. Тореза.

(TACC),

Команда „Торпедо“ завоевала
„Кубок СССР“ по футболу

Вчера в. Москве, на стадионе «Динамо»,
состоялся финальный матч. на «Кубок
СССР» по. футболу, в котором ветретились
московские команды «Динамо» и «Торпе-
до».
Трудный путь пришлось пройти обеим
командам, чтобы получить право участво-
вать в финальной игре. В нынешнем сезо-
не в матчах на «Кубок СОСР» приняло
участие около 8.500 команд. Розыгрыш
превратился в крупнейшее по масштабам
спортивное соревнование, за ходом которо:
го с живейшим интересом следили десятки
тысяч любителей футбола. Итры нынен-
него года были знаменательны не только
массовостью, нои тем, что в. них выявилеь
много молодых способных футболистов.

В итоге в полуфинальных матчах вотре-
тились четыре московские команды: `«Диз
намо» — «Спартак» и ЦДЬА — «Topne-
до». В финал вышли футболисты обществ
«Динамо» и «Торпедо». Весь матч прошел
в упорной борьбе. При счете 1: 1 коман-.
ды уходят на отдых.

Вторая половина игры начинается бурз
ными атаками нападающих «Торпедо», хо-
рошо поддерживаемых своими нолузащитни-
ками. Даже динамовским нападающим ч4-
сто приходилось оттягиваться назад и по
могать своим партнерам в защите ворот. ’.

На двадцать восьмой минуте правый
крайний нападения «Торпедо» В. Понома-
рев, точно получив мяч от полузащитника,
сильным ударом забил. второй гол в ворота
чемпиона страны. Этот гол решил  иеход
финальной встречи на «Кубок СССР». Все
дальнейшие попытки динамовцев изменить
счет остались безуспешными. С результатом
2:1 в пользу команды «Торпедо» закончи-
лась эта игра.

После матча команде автозавода был тор-
жественно. вручен почетный приз— «Кубок
CCCP» по футболу 1949 года.

Судья всесоюзной‘ категории
А. БОГДАНОВ,

° Первенство
Вооруженных Сил
по боксу

Вчера проходили полуфинальные ветре
чи боксеров, оспаривающих звание чем-
пиона Вооруженных Сил 1949 года. Из
115 участников соревнований в финал
вышли 16.

Одним из первых вчера состоялся б0й
между амурцем Алекса и заслуженным ма-
стером спорта москвичом Грейнером. Опыт-
ный мастер, боксирующий уже 15 лет,
встретил в лице 19-летнего матроса до-
стойного противника. По очкам встречу
выиграл т. Грейнер.

Упорным был матч между тихоокеанцем
Лемеха и североморцем Мхитарьянцем. За
семь лет своей спортивной деятельности
т. Лемеха провел 89 боев, из которых 75
выиграл. Тов. Мхитарьянц занимается бок-
сом пять лети из 50 боев выиграл 43.
Победу одержал более техничный Мхи-
тарьянц, вышедший таким образом в фи-
нал.

Среди других в финал вышли также не
имеющие поражений военные моряки —
Арутюнов (краснознаменный военный ин-
ститут физкультуры), Кудрявцев (Краено-
знаменная Амурская флотилия) и Соболев
ерноморский флот).

Сегодня состоятся финальные бои,

Шахматный
чемпионат СССР

Вчера на турнире был день доитрыва-
ния неоконченных партий. Гроссмейстер
Болеславекий потерпел первое в этом м-
ревновании поражение, проиграв молодому
мастеру Геллеру. Зато Геллера постигла
неудача при доигрывании партии е маете-
ром Сокольским. Желая добиться выигры-
ша, Геллер предпринял рискованную кох-
бинацию е жертвой фигуры. Преимущество
перешло к Сокольскому, который одержал
победу.

Сокольский в партии с гроссмейстером
Кересом признал дальнейшее сопротивление
позиции, ‘бесполезным. и
едалея. Мастер Фурман выиграл у Кере-
са, гроссмейстер Флор — у гроссмейстера
Левенфиша, мастер Холмов — У мастера
Люблинского; мастер Микенае — y ma-
стерз Гольдберга.

Встречи гроссмейстеров Смыслова un. Re-
реса с Болеславским закончились вничью.
Мирный исход был зафиксирован также в
партиях Флор—Копылов и Холмов—Гольд-
берг.

На 93-м ходу вновь
Тайманов — Рагозин.

После двенадцати туров и дня доигры-
‘вания положение ведущей группы yuacr-
ников такое: Вотов набрал 8 очков, Ke-
рес — 8, Болеславекий и Геллер — по
1%.

_ Мастер спорта по шахматам И. КАН.

прервана встреча

— доб. 01-60; отдел писем — 106. 01

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,

-71 и К 2-08-34.

Зак. 3313