(ОРГАН

1 263 (3361)

I)
6-5

Со,

Завтра народы многонациональной Совет-
кой Родины и трудящиеся всего мира, тор-
жественно и радостно будут праздновать
32-ю годовщину Великой Октябрьской с9-

. циалистической революции.

Трихпать два гола назад народы нашей те
страны под руководством героической пар-
тии. Ленинз-— Сталина первыми в истории
человечества разбили цепи капиталистиче-
ского рабетва, проложили путь’ к социализ-
му и ныне успешно воздвигают: величест-
венное здание коммунизма.

«Мы имеем право’ гордитьея,-— указывал
В. И. Ленин. —и считать себя счастливы-
ми тем, что нам довелось первыми свалить
в одном уголке земного шара того дикого
зверя, ‘капитализм, который залил землю
кровью, довел Человечество до голода и
озичания, и который погибнет неминуемо

и скоро, как бы чудовищно зверски ни бы-

Ли проявления его о eee
ства».

В результате победы Великой Октябрь-  .

ской социалистической революции создан
новый, самый передовой в мире строй —
советский строй, самое передовое в мире
государство — Советское социалистическое
государство. Полноправным: хозяином всех

несметных богатств своей страны, творцом’

величайших преобразований стал народ.
Пол славными боевыми‘ знаменами больше-
BECTCKOH партии, под испытанным BOTH-
тельством Ленина и Сталина трудящиеся
ныней страны `<овершили в Незабываемом
1917 году беспримерный в истории подвиг,
указали народам веего земного шара путь
в светлой, свободной и счастливой жизни,
открыли новую эру всемирной ‘истории.
‘Товарищ Сталин учит нае, что <... побе-
да Октябрьской революции означает корен-
ной перелом в истории человечества, ко-
ренной перелом B исторических ‹ судьбах
Мирового - капитализма, коренной перелом в
освободительном движении мирового проле-
тариата, коренной перелом в способах 460р5-
бы и формах организации, в быту и тради-
циях, в культуре и ‘идеологии эксплуати-
рувмых масс всего мира».
С чувством законной
TOPIOCTH окилываем мы взором славный
путь; пройденный Советским Союзом за эти
три < лишних десятилетия. Страна, бывшая,
до Октября аграрней, отсталой в экономи-
ческом отношении, превратилась в могучую
индуетриально-колхозную сопиалиетиче-
скую державу, в государство самой пере-
довой в мире науки, самой передовой куль-
туры. ‘Из сурового испытания, каким яви-

лась Отечественная война, наше ‘тосударст- ;

во вышло еще более сильным, еще более
‘окрепшим.

Всеми завоеваниями всемирно-историче-
ского значения,
трудящиеся нашей страны обязаны мудрому.
руководству великой партии Ленина—

Сталина. закаленного в боях. авангарда с9-.

ветекого народа, вдохновителя и организа-
Торё всех наших. побед. Одним из. источни-
ков силы, могущества - и. несокрушимости:
сопиалистического. .. государства. является
руководящая и направляющая роль вомму-
нистической партии. Ни одна партия в’ми-
ре не имела и не имеет такото авторитета
среди народных масс, как большевистская
партия. Нод ее руководством рабочие,
крестьяне и интеллигенция нашей страны
завоевали себе свободу и построили социа-
листическое общество.

валз веенародную борьбу против. фашист-
ских захватчиков, соединив воедино и на-
правив к общей цели все усилия советских
людей, подчинив вбе силы и средства , ‚делу
разгрома: врага.

После окончания Bexunot Отечественной
войны. героическая партия большевиков
мобилизовала трудящихся Советского“ Сою-
за на выполнение трандиознейшей сталин-
ской программы восстановления и’ разви-
тия народного хозяйства. Тесно сплоченные
вокруг коммунистической партии, вокруг
великого
Сталина. советские люди самоотверженно
трудятся на благо любимой ИИ
ской Отчизны, ‘победоносно идут вперел, в
победе коммунизма.

Традцать вторая годовщина, Октябрьской
социалистической революции входит ново
сверкающей латой в славную летопись на-

шей Великой Советской Родины. `Трудящи-.

еся Советского Союза добились под BOAA-
тельством партии Ленина— Сталина круп-

патриотической.

достигнутыми. за 32 года,

› В дни Отечествен-.
ной войны партия вдохновляла и организо-.

вождя и о учителя товарища.

За нашу а Ро дину!

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ _
МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

6 ноября 1949 г., воскресенье

знамецем Лепина,
под водительством
зперед, к победе коммупизмо? .

нейших ‹ хозяйственных,
культурных успехов. Этот год был годом
подлинного триумфа  социалиетического
труда, новых творческих достижений на-
шего‘ народа, крупнейших побед в строи-
тельстве коммуниетического общества:

Эти успехи наполняют радостью и
гордостью сердца советских людей, гор-
достью за <вою прекрасную Родину, за ге-
рюический народ, который под руководет-
вом коммунистической партии, великого
вождя товарища’ Сталина japbnaca таких
блистателвных побед. ^*

Невиданным размахом военародного < с0-
циалистического ° соревнования ветретили
трудящиеся Советского Союза 32-ю годов-
щину Великого Октября. Социалистическое
соревнование обогащается все новыми фор-
мами коллективной  стахановской работы.
Передовые методы труда отдельных рабо-
чих, бригад и цехов становятся достоянием
вовх. .

32-й год Великой Октябрьской социзли-
стической революции ознаменовалея новы-
ми крупными успехами колхозного кресть-
янства, работников совхозов и матинно-
тракторных станций. Успехи эти убеди-
тельно характеризуют мощный поелевоен-
ный под’ем социалистического сельского

хозяйства, свидетельствуют ‘0 победной по-.

ступи коммунизма в нашей’ стране.
Rak и во всех советских. городах, в

колхозной деревне широко развернулось

предоктябрьское социалистическое: соревно-
вание тружеников сельского хозяйства 3&
высокие темпы хлебосдачи, уборки хлопка,
сахарной свеклы и. других культур. Мно-
гие области и края уже рапортовали това-
puny Сталину о досрочном выполнения,
плана хлебопоставок, и продолжают сдавать
хлеб сверх плана.

Товарищ Сталин учит нас, что сила и

‘непобедимость Октябрьской революции со-.

стоят в том, что она «дала народу не толь-

KO свободу, но и материальные блага, но.
и возможность зажиточной и а

жизни».
Rowuyuevevecria партия. нений
осуществляет о выдвинутую товарищем

Сталиным историческую задачу — сделать
всех рабочих и всех крестьян культурными

и образованными, Советская наука, достиг

wad небывалого расцвета, тесно связана с
многогранной жизнью страны, с трудо-
вой созидательной деятельностью: всего на-
рода. В стране победившего социализма
впервые в истории наука, техника, культу-
ра поставлены на службу широких масс
трудящихся.

Растленная буржуазная культура воспи-

‘тывает звериный национализм и. вражду

между народами, сеет реакционные идеи
космополитизма. В противоположность раз-
лагтающейся капиталистической культуре
‘наша передовая советская культура воели-
тывает трудящихся в духе сопиалистиче-
ской идеологии братства и дружбы Hapo-
дев; в духе интернационализма и советско-
‘то патриотизма. Советская культура, оено-

ванная на. великих идеях марксизма-
ленинизма, воспитывает наш народ в духе

беззаветной, ОВО непобедимому делу
коммунизма.

Большевистская партия призывает рабо-
чих, крестьян и интеллигенцию Советско-
го Союза шире развертывать социзлиети-
`ческое соревнование з& досрочное выполне-
ние послевоенной пятилетки, бороться за
дальнейший технический прогресе в про-.
‘мышленности, на транспорте, в сельском

‘хозяйстве, непрестанно повышать произ-
водительность труда, улучшать качество.
Продукции. i

В призывах Центрального Комитета
ВКП(б) к 32-й годовщине Великой Октябрь-
‘ской социалистической революции провоз-
глаиается слава Вооруженным. Силам Co-
ветекого Союза, с честью отетоявшим ¢CBO-
болу и независимость нашей Родины. Цент-
ральный Кюмитет партии большевиков
призывает советских воинов бдительно ох-
ранять завоеванный мир и созидательный
труд ‘назнего народа.

Для Советских Вооруженных Сил, с03-
данных Лениным и Сталиным, вышесто-.
ванных больневиетекой партией, нет 060-

‘лее почетной задачи, чем быть защитии-

ками мирного труда своего героического,

ii ‘народа, стоять Ha страже государственных

интересов социалистической державы. Тич-  .
‘ный состав Советской Армии и Военно-
Морского Флота прилагает все усилия для
образиового Выподнания: задач, поставлен-

Новые скульптуры В. И. Ленина
и И. В. Сталина в Ленинграде

f  ЛЕНИНГРАД, 5 ноября. (ТАСС). < Сегод-
ня в 12 часов дня. к Варшавскому вокза-
AY собрались тысячи трудящихся. Здесь
состоялся митинг, посвященный . окрытию
монумента В. И. Ленину. ‚Оеорывая ant
тинг, секретарь горкома В. BRIO) TOB

черкнул
Алексеев подчеркитгу, pa Mae Здесь

торода с именем великого
он создал «Cold борьбы за освобождение
рабочего класса». Злееь из Омольното »

штаба Октября — Денин и Сталин ‚РУО
водили вооруженным восстанием, т é
они положили начало первому в мире Co
пиалистическому государству.

Медленно опускается. покрывало. tars
гранитном пьедестале — бронзовая. фигу
великого вождя. г
речлена вперед. Нал площадью ее Го
сутерстренный гимн Советского 010

В двум часам дня многочис:

if

неразрывную Связь.

Его рука призывно. уст-.

ленные дел6-.

тации. заводов и фабрик Ленинграда cob-
‘рались на площади у Балтийского вокза-
‘ла. Здесь; на гранитном основании, уста-
новлена бронзовая скульптура и. В
Сталина. Торжественн митинг открыл.
секретарь горкома ВКП(б) В. Н. Малин.

Торячую любовь ленингражцев к вели-
кому вождю: и учителю,
благодарность товарищу И. Сталину. за.
повседневную отеческую заботу 0 городе
Ленина выразили в своих выступлениях.
знатная стахановка завода «Ераеный тре-
угольник». П. И. Гусева, заслуженный
врач республики И. П. Виноградов, пред-
седатель Ленинского районного Совета де-
путатов трудящихся Г. А. Маляров.

Под звуки Государственного гимна ОССР
снято покрывало. Взорам тысяч ленинграл-

Сеспина =

` политических и ных товарищем Сталиным, ae

великого Ленина! Под ленинским знаменем,

‘учитель товарищ. Стали

‘языке 13-Й том Сочинений В. И. Ленина.

их безграничную

цев открылась монументальная бронзовая
скульпиура И. В. Сталина.

Номмунисты и комсомольцы! Будьте в первых рядах
борцов за досрочное ‚выполнение послевоенной пяти-
летки, за новый’ мощный‘ под‘ем хозяйства и культуры,
‘за дальнейшее ‘унрепление ‘могущества Советского
государства!   <

ОЛА

(Из. призывов ЦК ВКП(б)   к 32-й годовщине Великой
Октябрьской ФоЩиалистической революции).

у

ЦЕНА 20 КОП,

M OCKBA, КРЕМЛЬ

Председателю Gone Министров Союза ССР
товарищу СТАЛИНУ Иосифу  Виссарионовичу

а Bam, дорогой товарищ: Сталин, что колхозы; кол-
хезники и крестьянские хозяйства Украинской ССР досточно вы-
полнили государственный план заготовок картофеля. Сверх плана
заготовлено свыше 116 тысяч тонн картофеля. _

Установленный плай заготовок картофеля для ‘продовольствен-

ных целей и спиртовой. промышленности также перевыполнен.
В 1949 году в зонах спиртовой промышленности посевы карто-
Pers районированных технических. сортов. с большим содержани-
eM крахмала превысили нлошади посева 1940 года.
‚ Сдача картофеля государству продолжается.
Секретарь ЦК КП(б) Украины Н. ХРУЩЕВ.
Председатель Совета Министров Украинской ССР. д. КОРОТЧЕНКО.
Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Украинской ССР В. КАЛАШНИКОВ.
Министр сельского хозяйства Украинской ССР В. МАЦКЕВИЧ,

быть в п0-
стоянной боевой готовности, неустанно 60-.
зертенствовать свою боевую и. политяче-
скую. подготовку, крепить войнскую дис-
циилину и ортанизованноеть, постоянно
соблюдать высокую большевистскую бди-
тельность.

Трудовые успехи советского народа вдох-
новляют воинов Армии и Флота Ha безуп-
речное выполнение своего священного дол-
га перед Великой бовётекой Родиной —
твердыней дружбы и славы народов нашей
страны. В трудовых подвигах рабочих, кол-
хозников, интеллигенции советские воины
видят образец патриотического служения
родному тосударству, бессмертному. делу
Ленина — Сталина: Вооруженные Силы
бдительно охраняют завоеванный мир и 60-
зидательный ‘труд советского народа, зорко.
‘стоят на страже государственных интере-
сов социалистической державы.

32-й год Великой Октябрьской соцнати-
стической. революции войдет в историю как
TOX новых выхающихея побед лагеря демо-
кратии и социализма. Крупных достижений
добились страны народной демократии, уве-
ренно идущие вперед, по пути Pate
ческого «троительства.

Многолетняя борьба героического Кай.
ского народа увенчалась исторической

победой. Великий китайский народ завоевал    5. Председателю Совета Министров Сотоза ССР

свободу и независимость своей страны и ‚ у ? товарищу СТАЛИНУ. Иосифу Виссарпоповичу

создал государство народной демократии.
Народы Советского Союза, трудящиеся всего
’’ Докладываем Вам, дорогой Ииф Виссарионович, что колхозы, Проникнутыю чувством глубокого советского патриотизма, кол-
совхозы, аратские и крестьянские хозяйства Тувинской автоном-   ХОЗНИБИ, таботиики совхозов и трудящиеся крестьяне области

мира горячо желают успехов и процветания
Народной Республике Китая. ©

< Роение гермкнежом 80048 — паять также досрочно выполнили планы сдачи государству шероти на
свою судьбу в собственные руки, `06ра30- ной области лосрочно выполнили государственный план хлебоза- 119,4 прощента и мяса па 106,3 процента ae
готовок на 100,5 процента. 1

москва, КРЕМЛЬ.
Председателю. Ci Министров Союза ССР
товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу

” Довладываем Вам, дорогой Иосиф О что колхозы
и совхозы Новгородской области выполнили государственный
план хлебозаготовок. Одновременно досрочно выполнен план заго-
товок льносемян на 110 процентов, в Том числе заготовлено се-

лекционных семян льна 125 процентов к плану. В этом году
заготовлено больше, чем в довоенном 1940 году, хлеба на 41 ты-.
сячу пудов и семян льна-долгунца на 78 тысяч пудов.
Слача государству хлеба и льносемян продолжается.
Секретарь Новгородского обкома ВКП(б) М. ТУПИЦЫН.
_ Председатель исполкома Новгородского областного Совета депутатов трудящихся А. ФЕДОРОВ.
Уполномоченный Министерства ‚заготовок СССР по Новгородской области Н. АЛЕКСЕЕВ.
Начальник Новгородского областного Управления сельского хозяйства А. ХАРЧЕНКО.

МОСКВА, КРЕМЛЬ

ig et a ane о nein
товарища Сталина, поворотным пунктом в  ера Тувинского обкома ВКП(б) С. ТОКА.
истории Европы. Образование Германской Председатель исполкома Тувинского областного Совета депутатов трудящихся А: ЧИМБА.
демократической республики — крупней- . Уполномоченный Министёрства заготовок по Тувинской автономной области Ф. ШЕВЧЕНКО.
шее событие международного значения.  . Начальник Тувинского областного Управления сельского Хозяйства И. ЦЕВМЕНКО.

‚Англо-змериканские агреесоры, осленлен-
ные ненавистью ко всему прогрессивному,
преследуя свои захватнические планы, ли-
хорадочно  подготовляют. новую войну
против Советского Союза и стран народной
демократии. В своих подлых целях они ис-
пользуют. шиионов и убийц всех. мастей,
в чом числе © таких. ‘матерых фашистских
бандитов, как Тито и его преступная
Rauka., - ;

Проиеви. пиперналистических поджига.
телей войны требуют от. всех советских
людей неустанного повышения  бдитель-
ности, дальнейшего развертывания движе-
‘ния 38 мир, еще более akTHBHOTO разобла-
чения згресгоров.

Международный день борьбы 3a ump,
проведенный 2 октября нынешнего года,
убедительно- продемонстрировал крепнущие
силы демократического, антиимперизлиети-
ческого лагеря, растущее движение за мир.

‘Советский Союз возглавляет все демо-
кратические силы,“ борющиеея за мир,

M LOGK BA, КРЕМЛЬ

о Председателю Совета Manmerpos Союза ССР
” товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарпоновичу ~~~

рН Вам, дорогой товарищ Сталин, что ‘рабочие, . иН-
женёрно-технические ‘работники и служащие  промыныенности
Латвийской СОР, выполняя данное Вам обязательство по лосроч-
ному. выполнению послевоенной Е достигли новых успе-
хов.

Промышленность Латвийской. ССР по производству ‹ электро-
знергии, оконного стекла, кожаной обуви, добыче” ‘торфа и вы-.
возке древесины, а также по выпуску валовой ‘продукции pec--
публиканской промышленности и подавляющему большинству
предприятий союзной промьниленности выполнила 0%ем произ-.
водства, установленный пятилетним планом на 1950- год.

За 10 месяцев этого года выпущено. промышленной Продукция
в два. раза больше. по. т с sie 1940 голом ив a
жигателей новой войны. “Наша ТЫре. раза по сравнению с   годом. Промышленноеть респуб-.
и, Родина iad лики, десятимесячный план. текущего года. выполнила на. 108,7 здоровья и многих лет жизни на благо нашей замечательной со
оплот мира: социализма ‘и демократии.   ИРоц., по se < соответствующим периодом. прошлого года   ветской Родины и счастье всего прогрессивного человечества.   в
Тридцать один год назад В. И. Ленин „ Секретарь Центрального. Комитета КП(б) Латвии Я. КАЛНБЕРЗИН.
писал: «У нае есть материал и в природ- ани Совета Министров Латвийской ССР. В. ЛАЦИС,
ных богатствах, и в 3amace человеческих
сил, и в прекрасном размахе, который да-
ла народному творчеству великая. револю-
ция, — чтобы создать. а мо-
гучую-и обильную Руеь».
Чудесно сбылись  пророческие

выпуск валовой продукции увеличился на 36 преп. Выполнен.
также десятимесячный. план по важнейшим видам промышленной
продукции.

Следуя примеру трудящихея столицы нашей Родины —
Москвы в максимальном использовании производственных пло-
щадей и оборудования и готовясь к достойной встрече десятиле-
тия советской власти в Латвии, на предприятиях республики с.
новой силой разгорается социалистическое соревнование за завер-
щение пятилетки по каждому предприятию и по веему accopTH-
менту, за досрочное выполнение плана 1949. года, за увеличение’
выпуска продукции с единицы производственной нлощади и 060-
рудования, за стахановокую работу целых цехов и предприятий.

‚ Примите, дорогой Иосиф Виссарионович, поздравление латыш“ ~~
свого народа с великим праздником — 32-й годовщиной Великой
Октябрьской социзлистической революции и пожелания Вам’

В Центральном музее Красной Армии

Вчера, 5 ноября, Be Центральном. ‘музее  рева, винтовка системы Ф. В. Токарева,
Врасной Армии открыт новый раздел, 0т0б-   модели танка «Т-34», подводной лодки
ражающий Вооруженные Силы СССР в пе- «Щ-1» и многое другое. - :
риод мирного строительства — 1921 —  В музее выставлено также много новых.

1940 гг. На витринах — реликвии воин-   экспонатов и картин. Среди них-—полотно
ской доблести, документы, техника, образ- художника ©. Модорова «Командиры пар-
цы различного оружия. ca   TH3HCRUX отрядов на. приеме ‘у товарища
‚ Обращает на себя внимание боевое во-  И. В. Сталина в Еремле в августе 1942 го-.
`оружение, созданное ` за тоды сталинских   да», картина художника В. Измфилова. «Но
пятилеток. Под: стеклом — ручной пулемет   дорогам Смоленщины», образцы партизан-
и пиостолет-пулемет системы В. А. Дегтя-   ского оружия и- другое. р

Корабли BOUIN B  Неву

ЛЕНИНГРАД, 5 ноября. (Корр. «Красно-.
го Флота»). В Неву для участия в традици-
онном ‘праздничном параде, посвященном
32-й годовщине Великой Октябрьской `с0-
Циалистической революции, вошли корабли
Балтийского флота. Ленинградцы тепло
‘приветствовали балтийских моряков.

В праздничные дни моряки встретятся с
ленинградцами, побывают в музеях, совер-
шат экскурсии по историческим местам го-
рода Ленина, связанным ‘с. Октябрьской. pe-
волющией.

слова

под руководством Сталина: советский народ
построил. действительно могучее, еоциали-
стическое государство и успешно воздви-
тает величественное здание ‹ коммунизма.

BT время как капиталистические
страны вее более вползают в новый эко-
номический кризис, в то время как в этих
странах растут безработица. и. обнищание
трудящихся масе, наша Великая Совет-
ская Родина уверенно и непреклонно идет
вперед и вперед, добиваясь отромного
пох’ема в экономике, науке, культуре.

32-ю годовщину.  Великого Октября MHO-
TOMAAAMOHHEI советский народ встречает!
новыми замечательными победами. Трудя-
щиеся . Komen страны. ‚емело смотрят. B

торому нае ведет

`Да здравствует 32-я тозовщина анк
Октябрьской ‘социалистической революции!

Под знаменем Ленина, под водительством
Сталина — вперед к победе коммунизма]

picid nigaresh TOM
Сочинений В. И. Ленина
_ на украинском языке
КИЕВ, 5 ноября. (ТАСС). `Государет-

веннов издательство. политической литера-
туры Украины выпустило на украинском

Перевод с русского издания осуществлен
украинским филиалом Института Маркса—
Энгельса — Ленина. при ЦЕ ee

Одиннадцатый ай. aoe
Сочинений И. В. Сталина
‚ на украинском языке
БИЕВ, 5 ноября. (ТАСС). Государствен:
ное издательство политической литературы
Украины выпустило на украинском языке
11-й том Сочинений И. В. Сталина.

Энгельса — Ленина при ЦК ВКИ(б).

революция» принимает празд-
Фото А. Межуева.

Но годовщины ‚Веливыг м Краснознаменный линейный корабль «Октябрьская
НИЧНЫЙ ВИД, ;