gam

any

Ветречая тридцать вторую годовщ
Великой Октябрьской  социалиетическо
революции, советский народ е огромной
гордостью и удовлетворением  обозревает
пройденный путь, свои всемирно-истори-
меские победы. Hs года в год растет и
крепнет наша социалистическая держава.
Лверло и уверенно идет советский народ в
полному торжеству коммунизма; Руководя-
шей и направляющей силой советекого об-
щества в этом движении вперед является

партия большевиков, — великая партия
Ленина—ОталинаА.
«Ни одна партия, — говорит товарищ

Сталин, — не имела и не имеет такого
авторитета среди народных масс, как Ha-
ша большевистская партия. И это понят-
но. Под руководством партии большевиков
рабочие; крестьяне ий интеллигенция на-
ей страны завоевали себе свободу и по-
строили социзлистическое общество. В дни’
Отечественной войны партия предстала
перед нами, как вдохновитель. и орга-
низатор всенародной борьбы против a-
шистсвих захватчиков». ee

Направляемые ‘волей большевиетекой
‘партии, советские люди в послевоенный
перис достигли нового мощного’ нол’ема
хозяйства и культуры, новых успехов в
строительстве коммунистического общества.

С каждым нашим шагом вперед Bee
полнее раскрывается мобилизующая и на-
лравляющая роль партии. Ee руководство,
ве мудрая и хальновидная политика яв-
ляются источником силы и непобедимости
Советского государетва, жизненной основой
советского общественного: и ‘госуларетвен-
ного строя, источником всех побед еовет-
ского. народа. Lo az
- #3

Величайшая историческая заслуга пар-
тии большевиков состоит прежде всего в
том, что она смело подняла народ на штурм
капитализма. подготовила и организовала
победу Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции, разбившей оковы эксплоа-
таторекого строя в нашей стране. К этому
великому историческому подвигу: ‘партия
была подготовлена всей’ своей - предшест-
‚ вующей историей, гениями  революцион-
ного, руководства — Лениным и Сталиным,

Ленин и Сталин создали и выпеетова-
ли большевистскую партию как пар-
тию боевую, партию социзлистичеекой
революции, партию” хиктатуры  пролета-
риата, в корне отличную ото реформиет-
ских пзртий ИН Интернационала. Партия
Ленина— Сталина росла и закалялась в
беспощадной борьбе с меньшевиками, эсе-
рами, анархистами, троцкистами, бухарин-
цпами, национал-уклонистами и другими
врагами рабочего класса.

Только большевистекая партия смогла
выполнить историческую миссию полити-
ческого вождя рабочего класса и веех тру-
дящихея нашей страны. Пол ве руководет-
вом- рабочий класе в 60038 с Ерестьянской
беднотой в октябре 1917 гола сверг власть
имперчалистической буржуазии и устано-
вил ДИЕТаТуру пролетариата — власть
Советов.

Организовав победу Октябрьской с4-
пиалистической революции, партия Денина

— Сталина вывела нашу страну на социа-  СОВеТСких людей в духе передовой илеоло-  .

листический путь. Побела Октябрьской ре-
волюпии ознаменовала коренной ` поворот!
в0 всемирной истории человечества от ста-
рого, капиталистического мира к новому,
сопиалистическому миру.

В результате победы Октябрьской револю-
ции. большевиетская партия стала правящей!
партией. Из партии разрушения старого,
отжившего, помещичье-капиталистического

строя она. превратилась в партию  строи- Ны

тельства нового, сопиалистического- обще- единой дружной семьей: уверенно двигзет-

ства. Партия разрушила старый, буржуаз-
ный государственный аппарат и на его
месте созлала новый аппарат советского
социалистического государства.

Ленин указывал, что у большевиков
есть «чулееное средство» еразу  удесяте-

_ рить, укрепить новый государственный
аппарат. Этим чудесным средством явилось
привлечение самих трудящихся к повсе-
дневной работе по управлению  государ-
ством. Большевики. выдвинули из гущи
народа талантливых руковолителей, раети-
ли и закаляли их в борьбе с трухностями.
Миллионы рабочих в крестьян поднялись
активному участию в управлении госу-
даретвом через Советы.

Партия большевиков строила Советекое
тосударство как свободное иногонациональ-
ное государство. На прочной основе брат-
ства и дружбы равноправных народов она
создала и упрочила великий Союз Совет-
евих Социалистических Республик. Совет-
ское госутарство, созданное и руководимое
партией большевиков, — Явилось
кренким, самым жизнеспособным

организации победы социализма в нашей
стране,

Огромная заслуга партии большевиков  ская основа Советского государства оказа-
что она C первых дней лась несравненно более жизнеспособной,
государства   Чем экономика вражеских государств. Пар-
неустанно заботилась о развятии его Во- Тия с величайшим искусством перевела все
оруженных Сил. Партия явилась вхлохно-   народное хозяйство на военные рельсы.

cocTouT в TOM,

существования Советского

можности победы социализма в одной
erpane. 2, 5 4.9 Gs №
Ленин и Сталин научно обосновали про-
грамму социалистической индустриализа-
ции, ‘которая создала экономический фун-
дамент социзлизма и дала возможность
превратить налшу страну в могуществен-
ную социалистическую державу. .
„Враги народа `—= троцеиеты и зиновьев-
цы, бухаринцы в буржуазные национали-
CTH всех мастей — пытались отравить ду-.

временности. Советская Армия освободила

КРАСНЫЙ ФЛОТ

ябрьской социзлистической феволюдии и.

_ вщае мировую цивилизацию от фашистских,

погромщиков. 2
Выпестованная коммунистической пар-
тией, Советская Афмия предстала перед
„всем миром как зрмия-освободительница,
как величайшая прогрессивная сила с0-

народы Европы от фашиетевого ига. Своей
исторической. победой она создала условия
для убтановления режима народной демо-

шу трудящихся ядом неверия в возмож- коатии в Польше, Чехословакии, Венгрии,

и сорвать социалистическое строительство. ‘ны, опираясь на бескорыстную. братекую
Партия и советский народ. разгромили   помощь Советского Союза, ныне под руко-

ность победы социзлизма в нашей стране Румынии, Болгарии‘ и. Албании. Эти стра-

троцеистеко-бухаринских и других аген-
тов империализиа и выбросили их на
мусорную свалку истории.
`Вольшевистская партия укрепила веру
народа в победу, убедила трудящихся в не-
обходимости огромного напряжения сил и
серьезных жертв, подняла миллионы людей
‘на преодоление трудностей ве имя осуще-
ствления великой программы социалистиче-
ской индустриализации. Партия пробудила,

небывалый пафос строительства, вдохнови- родную Республику Китая Советекий Союз,

ла весь народ нз самоотверженный и герои-
ческий труд, организовала  социалистиче-
ское соревнование и привела трудящихея
нашей страны к победе.
Успехи социзлиетической индустриали-
зации создали прочную материальную basy
для социалистического преобразования в
деревне. Партия, руководствуясь сталинской

теорией коллективизации, решила трудней-  .

ую, после. завоевания влаети, историче-
скую залачу пролетарекой революции —
перевод миллионов индивидузльных  Ере-
стьянских хозяйств на путь колхозов, на

туть социализма. ^
`Успехи колхозного. движения разбили
в прах последнюю надежду внутренних
и внешних врагов на восстановление
капитализма в СССР. Партия совершила
крутой поворот от политики ограничения
и вытеснения капиталистических элемен-

футнетенными нациями для

водством коммунистических и рабочих пар-
тий уепешно’ идут по пути к социализму.
‚ Победа Советского Союза над японским
империзлизмом ‘создала новую обстановку
на Востоке, обеспечив благоприятные ус-

ской революции. Создание Народной Pec-
публики Китая — новая страница в исто-
рии китайского народа и в развитии дру-
гих народов Востока. Первым признал На-

тотовый ‘оказать всемерную бесворыстную:
номощь великому китайскому народу в

об’единиться с0 всеми миролюбивыми и

берьбы против империалистической агрее-
сии, за мир во всем мире. - в

Крупнейшее международное ;
имеет историческое решение германского на-
рода — взять свою судьбу в собетвенные
руки, образовать Германскую демократиче-

скую республику. Латерь демократии и со-

цизлизма расширилея и окреп в ущерб
лагерю империализма. Коммунистические W

рабочие партии всех cTpaH yuaTesA Ha OUBI-

те ВКП(б), на примере  победоносного
строительства социализма в СССР вели-
кому искусству организации победы тру-

строительстве новой жизни: Народная Рес.  ”
публика Китая заявила о своей готовности

‘совместной!

значение

‘ловия для победоносного развития китай:

но защищали ее в боях.

Честно служат они’ социалистической. Родине,
‘страже мирного созидательного труда своего народа.

вместе со всеми воинами

6 ноября 1949 г., воскресенье, № 263 (3367) `

ИЯ Ленита-— Сталина сложновитель
и организатор awn notes

Год: рождёния  этих офицеров — 1917. Они росли и мужали вместе со своей прекрасной страной, стойко и отваж-

Советских Вооруженных Сил стоят на

На снимке (слева направо): передовые офицеры — Трубицын П. Ф., Скворцов П. А. Зубко П. М., Куракин А. А.

Ani Чернолих В. Б. и Надеждин А. Ф.

Фото П. Михайлова.

Вздымая пенистый бурун, пронесся тор-
педный катер. Мелькнул на ветру гвардей-
ский кормовой флаг. Знакомый офицер, с
боевыми орденами на груди, проводил ка

тов деревни к`новой политике ликвидации дящихся, искусству борьбы за демократию тер взглядом и сказал: :

кулачества как класеа на основе сплош-
ной коллективизации. `
Победа колхозного строя создала проч-
ную основу социализма. в деревне. Это был
революционный переворот,  равнозначный!
но своим последствиям революционному
перевороту в октябре 1917 года. Сила и!
жизненность колхозного строя, его преиму-
щества особенно. наглядно раскрылись в
годы Великой Отечественной войны ив
послевоенный период. развития нашей
страны.   в
-На оенове вопиалистической индустриа-
лизации страны и коллективизации сель-
свого хозяйства. партия лобилась невидан-
ного под’ема материального благосостояния
и культурного уровня народа. Партия осу-
ществила глубокую культурную  револю-
цию, в результате которой наша. страна

науки и просвещения, литературы й ис-
RYCCTBA.   Иа Е
В ходе социалистического строительства

и сопиализм.
Благородный труд советского  нарола
озарен гениальным учением  товаришая
Сталина о возможности построения комму-
Воодушевленны
идеалов ком-

‘низма в нашей стране.
верой в торжество великих

мунизма, веломые большевистской партией,

советские люли добились новых славных.
побед в послевоенный период.

_ Советский народ, руководимый больше-
BHCTCKOH партией, показал образцы opra-
низованности и самоотверженности в борь-

бе за восстановление и новый под’ем на-1.

‘родного хозяйства. Уже в 1947 году вало-
вая продукция нашей промышленности доз

стигла довоенного уровня, в 1948 году она!

превысила этот уровень на 18 пропентов;
а в первом полугодии 1949 года средне-

14  суточный выпусв продукции промышлен:
превратилась в центр мировой. передовой ности превзошел уровень 1940 года на AL:

процент. Валовая ‘продукция за 9 месяцев!

риодом прошлого года возросла на 20 про-

— Орел... у
‚ Полагая, что офицер выразил свое вос-
хищение ходом катера, я спросил, a как
фамилия его командира.
_ — Орел — его фамилия, — последовал
ответ. — Гвардии лейтенант Орел!

+ * +

В этом году у гвардии лейтенанта Орла
немало радостных дней. Первый из них
выпал в феврале. Б тот день молодой офи-
цер сдал последний экзамен на допуск Е
плаванию в любых условиях.

Гвардии лейтенанта поздравляли друзья.
разделения. Он всем, чем мог, помогал мд-
‘лодому офицеру во время учебы и подго-
товки к экзамену. Много вечеров просиде-
и они вместе, изучая теорию и практи-
ку штурманского дела. «Теперь вы — Ha-
<тоящий, командир своего катера», — ска-

1949. года по сравнению. 6 таким же пез, ЗАТ. ТУРМАН.

` Настоящий командир! Орел хорошо ‘Чо:

Особенно горячо пожал руку штурман под-

pa воспитал у подчиненных глубокое 603-
нание воинского долга.

Именно напряженная учеба, повседнев-
ное глубокое идейное воснитание помогли

экипажу катера с честью выполнить пер-  0;

вое же боевое ‘задание. Торпедный катер,
в числе других, ночью, © приглушенным
мотором ворвался во вражеский порт. Тор-
педа поразила борт тяжело нагруженного
транспорта. г

Последовали другие боевые походы. Ра-
дист Геннадий Орел отлично держал связь.
На всю жизнь запомнил он час, когда
старший лейтенант Танцура собрал эки-
паж и сказал:

— Завтра, товарищи, предстоит большое
испытание нашей стойкости, морского
умения, преданности Родине. Мы пойдем
на выполнение очень сложного задания.
Давайте поклянемся бесстрашно бить вра-
га, посягнувшего на свободу нашего на-
рода. ;

_Вомандир говорил о чести советских вои-
нов — защитников своего воциалистиче-
ского Отечества, созданного Лениным и
Сталиным, напомнил о революционных и
боевых. традициях ‘военных. моряков: За=

кончив свою краткую ` речь; он подошел к

Гвардии лейтенант Орел

` Орел задумался о катере. Выбыл me
строя Танцура. Это не рядовой матрос, а
команлир. Не встанешь сразу на его место.
С этой еще не совсем ясной мыслью
pel пришел после госпиталя к политра-
ботнику Черногорову.. Разговор зашел 0
TOM, что делать радисту дальше. Война за-
кончена. Орел: имеет право  демобилизо-
ваться. Много дела на берегу...

— Не торопитесь с решением, -— сказал
Черногоров, — хорошенько подумайте, гле.
вы нужнее — на флоте или на берегу.
Вы теперь гвардеец, оправдали в б0ю это.
высокое звание. У вас есть немалый опыт,
призвание к службе на катерах.

Орел осталея на флоте. Вскоре он бых
послан на учебу.

Случилось так, что тяжело раненный
Танцура пробыл в госпитале до конца уче-
бы Орла. Последствия ранений не позволя-
ли Танцуре продолжать службу на кате-
pax. Старший лейтенант пришел попро-
щаться < боевыми товарищами. Он обра-
тилея к ним с взволнованной речью, ска-
зал, что ему приятно знать о выросшей
смене, © таких офицерах, как Геннадий
Орел, принявший катер,

С8МЫМ   могучую военно-экономическую базу для
государ-   обороны Советского
ством в мире — решающим орудием В мудрая и дальновихная политика спасла

произошло сплочение рабочих, крестьян, центов. Только в течение первых трех
интеллигенции в один общий трудовой   лет послевоенной пятилетки в строй BCTY-,

‘нимал значение этих слов..Они означали, корабельному флагу и поцеловал его край.
что отныне он может самостоятельно” итти   Велед за командиром поцеловали флаг мат-
в море в любую погоду. в любов время.   206ы и старшины. Радист Орел написал

фронт. укрепились морально-политическое   пило более 4.000 новых промышленных.
единство советского общества и дружба   предприятий.

народов нашей страны. Партия воспитала Огромных успехов добилось и наше о-!

циалистическое сельское хозяйство. Кол-‘
хозное крестьянство с честью справилось с
трудностями, вызванными войной и засу-
хой 1946 года. Уже в 1948 году валовой
сбор зерна без малого достиг довоенного
уровня. В 1949 году колхозное крестьян-.
ство добилось новой победы, собрав урожай
довоенного.

гии дружбы и равенства народов в рас. На
основе мудрой напиональной политики
партии Ленина— Сталина сложились и
расцвели новые, социалистические нация

Победа сопиализма в корне. преобразова-
нашу страну, Эта победа  озна-

ливвилацию всех экеплозтатореких  Х7еба, превышающий урожай
1940. года.

Партия большевиков направляет усилия.
советеких людей на лосрочное выполнение
послевоенной сталинской пятилетки. Ты-.
ея по пути завершения строительства со- СЯЧи передовых предприятий уже выполни-
циализма и постепенного перехода or co- 74 CBO пятилетние планы. {
циализиа в коммунизму. Трудящиеся нашей страны, пронивну+

В процессе перехода от социализма к ТЫ@ любовью к своей  сопиалистичеекой

коммунизму партия мобилизует творче-   Родине, к большевистской ть ны
скую энергию народа на достижение пол-  КОМУ вождю, другу и учителю товаришу

ного расцвета воёх производительных сил ak и ен
страны, на достижение изобилия продук- ee ee

тором и оргавизатором этого творческого’
тов a духовной культуры. Настойчив и те ет народа является коммуни-
неутомимо партия воспитывает всех трУ- стичеекая партия. Большевики сильны
зящихся в тухе коммунизма, Повышает те что они ни на минуту не теряют
социалистическую сознательность  со0ВеТ- овязи с массами. которые вырастили,

ских людей, развивает в них черты Новой   „кормили и воспитали их.

ммуние i IH.
ee Высокая активность строителей социа-

Большевистская партия, следуя УЖаЗа- листичеекого общества находит свое яркое
ниям товарища Сталина, в течение Дли- отражение в письмах трудящихя к

тельного периода времени последовательно! товарищу Сталину. В этих письмах, рапор-
и неуклонно проводила всестороннюю под- туд о выполнении принятых на себя
готовку Советского Союза к активной: обо- обязательств, они делятся со своим люби-
роне. В результате осуществления в Годы ыы вождем и учителем планами, думами
сталинских  пятилеток социалистической! „елями о дальнейшей работе. th
SY IPE MSRM Spence И ВИА Rae в тоды войны. тах яв порнол мир

о eee eee eee ного социалистического строительства боль-
шевистская партия неустанно заботимя о
Вооруженных Силах Советского  госу-
дарства. Верные евоему воинскому. долгу,
бдительно охраняя созидательный трул:‘ 60
ветского народа, Советекая Армия и Воен-
но-Морской Флот настойчиво занимаются
бозвой и политической учебой.

Накануне 32-й годовщины Великой Ок-
Тыл  Тябрьской социалистической революции
Центральный Комитет ВКП(б) обратился: е

чала
классов и создание полного морально-поли-
тического единства советского общества,
не советское социалистическое общество

государства. Эта

напгу страну в период грозных испытаний.
В годы Отечественной войны экономиче-

Е Ком,

Отныне он отвечает за свой катер цели- На портрете товарища Сталина идущие от
без каких-либо скидок и огово-  Самого сердца слова: «Родине, любимому

Трудно было на первых порах служить
молодому командиру. Он обладал опреде-
ленной суммой теоретических знаний. Нез
хватало практических навыков. Они добы.

рок.

Ему лично Родина доверила боевой
‘корабль, людей, которые, как и он, елу-
жат своему народу. Что может быть выше
и почетнее ‘доверия Родины!

_...Молодой офицер вспомнил весь свой
жизненный путь. Вот Геннадий Орел
учится в десятилетке города Благовещен-
ска. У него нет родителей, они умерли,
Уже тогда, мальчиком, он понимал. чт,
не будь воветекой власти, ходить бы ему
по миру © сумой и слушать жалостливое
слово «сирота». Не слышал этого слова
Теннадий Open. Советская Родина стала
для него матерью. Он,. как и другие со-
веётские дети, рос, учился,

Когда началась Великая Отечественная
война, Геннадий получал аттестат зрело-
сти. Полные снева к врагу. посягнувшему
H& их счастье, десятиклассники пошли в
военкомат. Перед.этим они спорили; какой
выбрать род войск. Друзья говорили:
«Ты-—Орел, тебе летать». Но пришлось не.
летать; а плавать. У флотского  радиста,
матроса Орла оказались хорошие способно-
сти. Командир торпедного катер» офицер
Танпура сразу заметил это. Он познако-
мил вновь прибывшего с остальными чле-
нами экипажа, провел по всему катеру. В
радиорубке сказал:

— Злесь вы будете работать. Главное,
Что от вас потребуется в бою, надежная
связь. Не обеспечите ‘ее, и катер не вы-
полнит своей задачи. Больше того. из-за
вас может сорваться вся операция, на-
прасно погибнут товарищи. А это — боль-
шой урон. для Родины, Видите. как много
означает ваша безупречная работа.

Хорошим воспитателем для него, как и
‘для всего экипажа, был старший лейте-
нант Танцура = волевой, умелый, требо-
вательный и заботливый командир. Танцу-

Сталину клянусь до конца, до последнего
дыхания выполнять долг советского моря-
ка»...

Настало утро. Катер Танцуры шел” го-
ловным. Орел, силя в радиорубке, не знал,

‚  что делается наверху. Он принимал радио-

грамму. Вдруг его куда-то  бросило. 0ч-
нулся он в воде, В ‘тот же миг он увидел
своего командира. Тяжело раненный и по-
терявший сознание, старший лейтенант
был прижат к борту поврежленного катера
и опутан антенной. Еще минута-—и он
скроется под водой... .

— Командира. командира спасайте! —
крикнул Орел и поплыл к старшему лей-
тенанту. Туда же ‘направился матрос Ко-
ротков. Они успели снять е поврежденного
катера тяжело раненного, потерявшего с03-
нание Танцуру и, бережно поддерживая
его, с трудом доплыли до соседнего катера.

Их отправили в гобпиталь. Орел лежал
недалеко от командира.

На госпитальной койке хватало времени
пля размышлений. Орел вспоминал все хо-
рошее, чему научил ero Танцура. On
вспомнил, как однажды в кругу матросов
командир е воодушевлением рассказывал о
тех качествах, которыми обладают в раз-
личной степени все наши воины, но ко-
торые для катерников являются непремен-
ными, — смелость, быстрая реакция, го-
товность итти на риск, физическая вы-
носливость. Еще, говорил командир, надо

учить воинов уметь заменять  това-
рища в бою. «Тем сильны мы, — сказал
он, — что на советском корабле на место

‚выбывающих из строя становятся товзри-

щи. Наш строй всегда сомкнут». Да, это
так было. Весь многомиллионный совет-
ский нарол шел в едином строю на вра-
га. Падал сраженный пулей боец. шерен-
ги смыкались, и строй был попрежнему
неразрывен, монолитен, несокрушим.

вались в упорном труде. Каждый раз на
катере выходил в море опытный офи-
цер. Он контролировал каждое решение
Орла, каждую его команду, a иногда, в
сложной обстановке, полностью брал ‘уп-
равление катером в свои руки. ‘Орел пони-
Mal, что такая повседневная помошь и
строгий контроль пока необходимы:
Прошел первый год командирской служ-
бы. № концу его гвардии млалиий лейте-
нант Орел получил право водить катер В
обычных. несложных условиях. Это была

1 первая ступенька на пути к цели. Потом

он приобрел новые знания и навыки. В
феврале нынешнего года Орел выдержал
экзамен на право управлять катером в лю-
бых условиях. Цель была достигнута.

..Экипаж успешно выполнил все зала-
чи по плану боевой и политической подго-
товки. Гвардии лейтенант Орел показал ‹е-
бя зрелым командиром. Недавно вернув-
шись из похода, он собрал экипаж и ска-
зал:

—‘` Наступает праздник Великого Ок-
тября. Все советские люди подводят к
этому дню итоги своей работы. Каковы же
они у нас?

Итоги у экипажа, хорошие. Главный из
НИХ ТОТ, ЧТо за минувшее лето выросли лю-
ди. Сам Орел и его подчиненные шагнуля
вперед. Они стали отличниками боевой и
политической подготовки. Выше стало их
воинское мастерство, И, заключая свою 6e-
седу, командир катера сказал подчинен-
HBIM:

— Накануне великого праздника мы ра-
портуем Родине, что долг на своем посту
выполняем честно. Мы готовы и впрель

сделать все, что ‚потребуют от нае горячо
любимая Родина, наш родной товарищ
Сталин.

А. ГОРЮНОВ.

вителем и организатором побед Красной   бесперебойно снабжал фронт вооружением,
Армии и Военно-Морского Флота в борьбе с   боеприпасами, всем необходимым. В тече-
многочисленными врагами в голы граж- ние последних трех лет войны ваша про-
Ланской войны и иностранной военной мышленность ежегодно производила. в. сред-
интервенции. Лучшие сыны партии  ге- Нем: более 30 тысяч танков. самохолов,
ройски сражались в рядах Красной Армии,  бронемашин, go 40 тысяч самолетов, ло
насажлали в ней пух лисципланы и 120 тысяч орудий всех калибров, до 450
боевой отваги. тыеяч ручных и станковых пулеметов,

свыше 3 миллионов. винтовок и около
Пол руковолством партии больтевиков и  9 „итлионов автоматов, до 100 тысяч ми-

con i tore pans ane eae По качеству вооружение Советской
мии превосходило вооружение врагов.
й белогварлейпев. отстояла завоевания р р A bY eee,

* & &

Партия большевиков явилась влохнови-
телем и организатором побед Советских
Вооруженных Сил и всего народа вал че-
мецко-фашистевими захватчиками и япов-

Пол руковолетвом большевистской пар- скими империалистами. Советские люли,
TAH советский  нароз первым в истории   воспитанные в духе большевизма, проявили
проложиз путь & сопвализму. То, © чем   беспримерное мужество и героизм в защите
мечтали зучшие умы человечества Ha про-  своболы и независимости сопиалястическо-
тяжений многих веков. стало явью в нз-!го Отечества. Пол руководством maprun
ей стрзне. В этой великой работе вер-   большевиков п своего великого вожля и
ным компасом в руках партий явилось ге-   полковолна товарища Сталина  советекий
нвальное учение Ленина— Сталина о в0з-  народ отстоял завоевания Великой Ок-

Октябрьской революции. обеспечила варо-
1ам нашей стозвы мирный Tpyl gla по-
строения социализма.

eee

призывом в личному составу Вооруженных
Сил:

— Воины Советской Армии! Бдительно
охраняйте завоеванный мир и созидатель-
ный трул нашего народа!

Воодушевленные трудовыми подвигами
советского народа, Вооруженные Силы  на-
шей страны глубоко осваивают опыт Вели-
кой Отечественной войны, изучают новей-
шую технику, совершенствуют тактику,
двигают вперед военную нзуку. Партийные
организации Советской Армин и Военно-
Морского Флота, воспитывая личный состав
в духе беззаветной  преданноети своей
любимой Родине, великому вождю товарищу
Сталину, упорно борются 38 всемерное по-
вышение воинской дисциплины, организо-
 ванности и порядка, за повышение боевой
готовности кораблей и частей.

Под руковотетвом родной
ской партии и своего великом ‘вождя и
учителя Товариша Сталина советский
народ уверенно илет к победе коммунизма

В. ПЛАТНОВСКИЙ,

В чужом порту i
Мы в этот день стояли.
До Родины — ^
Десяток тысяч миль,
Чужие волны

Мимо пробегали,

И даже воздух
Незнакомым был,

Дышалось тяжхо.

Злое солнце юга

Лучами жалило;

И помчилось о том,

Что пол Архангельском
Метет, конечно, вьюга,
Да и в Москве р
День, верно, со снежком.

Нет, не о том мы думали,
Пред нами

Виденьем встали,

Все затмив собой, —
Orous дым

Над древними холмами

И наши братья

В битве под Москвой.

большевиет-

К родной земле’

Мы пламенно ‘стремились.
Радисту

Не давая отдыхать,

У репродуктора

На палубе толпились,
Чтоб голос Родины

В пространстве отыскать,

И дождались.

В тиши над океаном,
Как сотня волн,
Ударившая в борт,
Приветствий грохотом,
Оваций ураганом
Москва ворвалась

В этот южный порт.

И вождь заговорил...

Он жег сердца словами,

А голос

С силою невиданной звучал,
Как будто не было
Полмира между нами,

Как будто каждый

Рядом с ним стоял.

@ шонбрл 1941 года

Мы даже

Не. заметили сначала,
Что He одни

Во власти этих слов.
Вокруг толпа
Заполнила причалы

И палубы

Соседних транспортов.

Здесь были белые,
негры, и мулаты,
Из многих стран
Они сюда пришли.
Все слушали,
Волнением об’яты,
Великого ‘вождя
Простых людей Земли.

Пусть русских слов
Они ‘не понимали.
Но голос влек
Сильнее, чем магнит.
И все на берегу,

Все слушали и знали,
Что это —

Сталин говорит.

Ю. ЗЕЛЬВЕНСКИЙ.

НЯ