Товарищи!

Сегодня народы Советского Союза и наши друзья за рубежом
празднуют тридцать вторую годовщину Великой Октябрьской
социалистической революции.

`  Советекий народ с законной гордостью смотрит на результаты
своей борьбы и работы. Время, в которое мы живем с вами, то-
зарилри, войдет в историю нашей Родины, как великая Оталин-
- ская. эпоха.

Никогда в истории нзшей Родины не были столь оплоченны-
ми между собой надоды, населяющие ее пеоб’ятные просторы.
Царившие до революции раздор и ненависть между нациями
уже давно сменились в нашей отране дружбой и братеким со-
трудничеством всех народов. В великом содружестве наций в
Советском Союзе нашли выход творческие силы больших и ма-
чых народов. = :

Никогда на протяжении всей своей истории наша Родина не
имела столь справедливо и хорошо устроенных тосударственных
траниц. Взгляните на карту. На Западе — Украина собрала в
одну семью весь свой украинский народ: Устранена историче-
ская несправедливость в отношении границ. Белоруссии и Мол-
давии. Нз Западе нет больше Восточной Пруссии — этого мно-
товекового плацдарма для нападения на нашу Родину. Несколь-
хо севернее вполне прочно обозначилиеь новые границы в. ин-
тересах укрепления обороны Ленинграда. На Дальнем Востоке
по-новому, в интересах безопасности назией Родины, выступает
тряда Курильских островов, & Сахалин, восстановленный пол-
ностью, как целое, играет большую роль в защите Советского
Союза, чем его половина.

Никогда на протяжении всей своей истории наша Родина ие
была окружена столь дружественными к нашему государству
соседними странами. С Советским Союзом теперь граничат: вме-
сто враждебно относившегося в Росени Польского государства—

дружественная народно-демократическая Польша; вместо рае-

чланенной титлеровцами Чехословакии, еще недавно изнывавшей
пол игом фашистеких захватчиков, — дружеетвенная народно-
демократическая Чехословакия; вместо бывшего вассала гитле-

ИАЛИСТИЧЕСК

Док На да м.м А ЛЕНКОВА на торжественном

‘ровской Германии — Венгрии — дружественная Венгерекая на-
родная республика; вместо враждебной Советскому Союзу Py-
мынии — дружественная Румынская народная республика;
вместо старой Болгарии, являвшейся придатком гитлеровекой
военной машииы, Советский Союз имеет верного друга в лице
Болгарской народной республики; польский, чехословацкий, вен-
терский, румынский, болгарский народы спаяны вечной дружбой
с народами Советского Союза; на Востоке с Советским Союзом
граничит связанная с нами многолетней дружбой Мон-
тольская народная республика; нашим дружественным соседом
является молодая Корейская народно-демократическая реепубли-
ка; и, наконец, вместо закабаленного хищниками иностранного
капитала Китая, мы имеем теперь на Востоке великого cote-
да — дружественную нам, свободную Битайскую народную рес-
публику. (Бурные аплодисменты). :
Встречая тридцать вторую годовщину Великой Октябрьской

социалистической революции, советские люди полны непоколе-

бимой уверенности в успехах дальнейшего движения нашей
страны вперед по пути к коммунизму. В звеличайшем соревно-
вании двух систем — системы социализма и системы капита-
лизма ясно видно превосходство социалистической системы.

Достаточно вепюмнить, что Советский Союз на протяжении
тридцати лвух лет свое существования выдержал две тяже-
тых войны — войну 1918—1920 годов против внутренних и
внешних врагов и Великую Отечественную войну 1941—1945
годов против гитлеровских захватчиков. В то же время изве-
стно,. что Соединенные Штаты Америки, являющиеся самой
сильной страной капитализма, более 80 лет развивались по су-
ществу з мирных условиях, котда им никто не мешал строить
свое хозяйство. Ето хочет добросовестно и 0б’ективно оценивать
успехи социалистической системы хозяйства, тот не должен
забывать этого немаловажного ‚обстоятельства.

Ham народ глубоко верит в правоту своего дела. Маркоист-
ско-ленинекое учение, овладев массами, стало величайлей си-
лой в борьбе за победу нового над старым, за победу социализ-
ма над капитализмом..

се
На верном пути к новым победам

Мы стоим на верном пути к новым победам.

Тридцать вторую годовщину Октября советский народ встре-
чает значительными успехами во всех областях социалистиче-
ского народного хозяйства и культуры. - =

Прошло три года и десять месяцев, как советские люди под

руководством большевистской партии приступили в осуществле-
нию плана первой послевоенной сталинской пятилетки. С ра-
достным чувством исполненного долга мы можем сейчас сказать:
довоенный уровень народного хозяйства не только достигнут, HO
и превзойден. Мы имеем все основания считать, что первая пос-
левоенная пятилетка будет выполнена досрочно. .
_ Пятилетним планом было установлено, что. об’ем продукции
всей промышленности СОСР в 1950 году должен на 48% пре-
высить произродетво довоенного, 1940 года. В октябре текущего
года продукция всей промышленности превзошла более чем на
50% среднемесячный выпуск 1940 года. (Аплодисменты). Стало
быть, промышленность СССР работает ныне на значительно бо-
„лее высоком уровне, чем до войны, и на более высоком уровне,
чем это намечалось по пятилетнему плану на 1950 год. Это
огромный успех нашего социалистического строительства. Важно
подчеркнуть при этом, что уже в сентябре 1949 года достиннут
довоенный уровень промышленного производства в районах
страны, пострадавших от вражеской оккупации.

Принятые Правительством меры в деле улучшения исполь-
зования производственных мощностей и мобилизации внутрен-
них ресуреов предприятий дали возможность увеличить пер-
воначально установленные планом 1949 года задания по вы-
пуску промышленной продукции. Эти увеличенные планы пе-
ревыполняются из квартала в квартал. Валовая продукция всей
промышленности Советского Союза 3a десять месяцев теку-
шего года увеличилась по. сравнению © тем же периодом
прошлого года на 20%. При этом сверх плана добыто много
утля и нефти, дополнительно выработано значительное коли-
чретво металла, электроэнергии, химикатов, лесных и строи-
тельных материалов, продукции машиностроения, товаров мас-
сового потребления.

Выполнение послевоенного пятилетнего плана сопровождает-
ся разворотом нового промьниленного ‘строительства. За три
TOI и девять месяцев послевоенной пятилетки восстановлено,
построено и введено в действие свыше четырех тысяч шести-

` вот государственных промышленных ‘предприятий, не считая.

кооперативных и других мелких предприятий.

Неиссякаемая творческая инициатива советских тружени-
ков, по-болычевистски  заботящихея о под’еме народного хо-
зяйства страны, раскрыла новые резервы, таившиеся в социа-
листической промышленности. Производительность труда рабо-
чих в промышаенности за 9 месяцев 1949 года возросла по
сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 14
процентов; снижен расход сырья, материалов, топлива и
электроэнергии нз единицу изделия; успешно выполняется
план снижения себестоимости. За 9 месяцев 1949 года себе-
стоимость промышленной продукции в сопоставимых ценах
снизилась на 7,2 процента.

Начатое в прошлом году по почину передовых рабочих на-
родное патриотическое движение за создание сверхплановых
накоплений дало большие результаты. За счет полученной
экономии промышленность выработала более чем на двадцать
миллиардов рублей дополнительной продукции.

Больших успехов добилось также и наше социалистическое
земледелие. Еще в 1948 году валовой урожай зерновых куль-
Typ без малого достиг уровня 1940 года. Урожай же текуще-
го года превысил уровень 1940 года. Зерновая проблема в
‘нашей стране уже решена и дальнейшие успехи. в этой обла-
сти стоят нз прочной основе. Наше социалистическое сельское
‘хозяйство имеет все необходимые условия для того, чтобы из
тода в год увеличивать урожайность зерновых, технических
и других культур.

Принятое год тому назад постановление Партии и Прави-
тельства — о плане полезащитных ‘лесонасаждений, внедре-
- ния травопольных севооборотов, строительства прудов и водо-
емов лля обеспечения высоких и устойчивых урожаев, 06у-
шествляется успешно. Уже. произведены посадки защитных
лесонасаждений на площади более 500 тысяч гектаров. Еще
болышая площадь подготовлена для лесопосадок в 1950 году.

Быстрыми темпами растет техническая вооруженноеть сель-
ского хозяйства. Социалистическая промышиленноеть © каждым
годом постазляет сельскому хозяйству все больше и больше раз-
нообразных сельскохозяйственных маптин. В 1949 году сельское
хозяйство получает 150 тысяч тракторов в переводе на пятнад-
патисильные тракторы, 29 тысяч комбайнов, свыше одного мил-
лиона шестисот тысяч прицепных орудий и других сельскохо-

зяйственных машин. Иначе говоря, сельское хозяйство получит.

траклоров и сельскохозяйственных машин в 3—4 раза боль-
ше, чем в довоенном, 1940 году.

Погем зернового хозяйства обеспечил возможность присту-
пить к ликвидации отставания животноводства — важнейшей
отрасли сельского хозяйства. Задача под’ема и всемерного раз-
вития животноводства стала центральной задачей партии m ro-
сулаюелва в сельском хозяйстве.

`Историческую роль в осуществлении этой задачи призвано

. сыграть принятое в апреле 1949 года постановление ЦК
ВЕП(0) и Совета Министров СССР о трехлетнем плане фазви-
тия общественного колхозного и совхозного продуктивного жи-
вотноводства на 1949—1951 годы. Этот план предусматривает
обеспечение в кратчайшие сроки такого под’ема животноводетва,
в результате которого производетво мяеа, сала, масла, яиц, мо-

лока и других продуктов животноводства для снабжения Hace- .

ления страны должно увеличиться в 1951 году не менее чем
в 1.5 раза по сравнению с 1948 годом. В значительных мас-
итабах намечено узеличить производство шерсти, кожи и дву-
Tero сырья для легкой промышленности.

‘благосостояния и культурного уровня трудящихся.

Встреченное с большим одобрением тружениками колхозов и
совхозов это Постановление успешно претворяется в жизнь. 38
последний год колхозы и совхозы увеличили поголовье круп-
ного рогатого скота на 20%, поголовье овец — на 13% и по-
головье свиней — на 72%. fe as

В настоящее время успешно заканчиваются хлебозаготовки и
заготовки других сельскохозяйственных продуктов. В текущем
POLY колхозы и совхозы сдали государству хлеба на 128 мил-
лионов пудов больше, чем в прошлом году. (Аплодисменты).
Значительно больше затотовлено также маслосемян, сахарной
свеклы, мяса, молока и других сельскохозяйственных продуктов.

Таким образом, мы вправе сказать, что наша промышленность
и наше сельское хозяйство вотутили в полосу нового мощного
пот’ема. Все это создает новые возможности для дальнейшего
повышения материального и культурного уровня жизни сювет-
ского народа.

В отличие от капиталистической системы хозяйства социа-
лизм немыслим, и в этом состоит закон ето развития, — 063
повседневной заботы государства о повышении материального

Заботясь о поднятии жизненного уровня трудящихся, Прави-
тельство провело в конце 1947 года после денежной реформы: и
отмены карточной системы снижение цен на товары массового
потребления. В результале этого снижения цен население вы-
играло в течение года около 86 миллиардов рублей. Е

Дальнейпиий под’ем народного хозяйства СССР, рост произ-
водства товаров массового потребления и новые достижения в
области снижения себестоимости промышленной продукции ©03-
дали возможность провести второе снижение цен, которое и
было завершено к 1 марта текущего года. Население дополни-
тельно выиграло от снижения цен по всем секторам розничной
торговли в течение года около 71 миллиарда рублей.

В результате первого и второго этапов снижения цен повы-
силась покупательная способность рубля и улучшился куре со-
ветского рубля по сравнению с курсом иностранных валют. По-
высилаеь реальная заработная плата рабочих и интеллигенции,
снизились расходы крестьян по закупке промышленных товаров.

Советекому народу не грозит никакая «маршаллизация»; ему
не грозит постоянный бич снижения жизненного уровня, сниже-
ния реальной заработной платы — как это происходит в стра-
нах капитализма. Над советским народом не висит, как дамоклов
меч, угроза нищеты и безработицы. Напротив, в стране Советов
каждый трудящийся, получая по своим способностям за свой
труд, имеет все возможности для повышения своего жизненного
уровня. *

В больших размерах ведется жилищное строительство. За
три года и девять месяцев послевоенной пятилетки государствен-
пыми предприятиями, учреждениями и местными Советами, а
также населением с помощью государства построено и вобета-
новлено в городах и рабочих поселках жилищ общей площадью
свыше 61 миллиона квадратных метров. В сельских местностях
за это же время восстановлено и построено свыше 2-х миллио-
HOB жилых домов. is

Значительные успехи достигнуты в области науки, культур
и искусства.

_8а последнее время содружество науки с производством, уче-
ных с передовыми рабочими, инженерами, техниками, агронома-
ми, колхозниками несомненно усилилось. Подлинная наука,
связанная с жизнью, безжалостно рвет со всеми устаревшими
традициями, не терпит коснобФи, рутины, равнодушия к рост-
кам нового. Передовая наука в условиях социалистического об-
щества смело смотрит в будущее. Социалистическое государет-
во создает самые благоприятные условия для развития науки.

етекая наука открывает беспредельные возможности для ис-
пользования неисчислимых богатетв нашей Родины, верно слу-
жит укреплению ее сил и могущества. j

Советская наука направлена на службу делу мира и процве-
тания нашей Родины. Еели атомная энергия в руках имиериа-
листов является источником производства емертоносных орудий,
средством запугивания, орудием шантажа и насилия, T B py-
ках советских людей она может и должна служить могучим
средством невиданного еще до сих пор технического прогресса,
дальнейшего быстрого роста производительных сил нашей
страны. ;

Вместе с ростом производительных сил нашей страны разви-
вается социалистическая по содержанию, национальная по фор-
ме культура народов СССР. Советский народ любит и ценит ис-
Кусство и художественную литературу, правдиво отражающие
на основе метода социалистического реализма богатую, полно-
Еровную жизнь нашей страны, напряженный и самоотвержен-
ный труд советских людей — строителей коммунизма. Партия
и Правительство проявляют повседневную заботу 06 идейно-
художествепном росте искусства и литературы. В Советском Союзе
искусство и литература служат народу, кровно связаны © ним.

Советский народ ведет большую созидательную работу. Заме-
чательно при этом то, что на всех фронтах нашего великого со-
циалистического строительства, во всех отраслях народного хо-
зяйства, техники, науки ведущим началом является передовое,
новое, прогрессивное. В этом сказывается огромное преимуще-
ство нашего строя. Наша обязанность состоит в том. чтобы и
впредь опираться на передовое, всеми силами поддерживать его,
всемерно приумножать и распространять прогрессивные начина-
ния и положительные примеры нашей работы, вести дело так,
чтобы все мы равнялись на достижения новаторов, передовых
советских людей.

В Советеком Союзе честный труд высоко оценивается и охот-
но поошряется. Иначе и быть не может в обществе, где произ-
водетвенные отношения основаны не на принципах экешлоа-
тации и конкуренции, & на принципах творческого содружества
и воциалистического соревнования.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

‚ лии, подготовку новой войны,

Партия и Советское правительство пироко применяют систе-

му награждений и премирования за достижения и успехи в
работе во всех областях хозяйства и культуры.

За время после окончания Отечественной войны с 1945 года
по 1949 год натраждено орденами и медалями СОСР свыше 510
тысяч рабочих, колхозников, ученых, инженерно-технических
работников, служащих, врачей, учителей и других работников

Ba достигнутые ими успехи в области промышленности, тран-

спорта, сельского хозяйства, науки, культуры и искусства. 3a
это же время 4800 работников промышленности и передовиков

сельекото хозяйства получили звание Героя Социалистического“

Труда и 2540 работников науки, техники, искусства, литера-
туры получили высокое звание лауреата Сталинской премий.

Под’ем народного хозяйства, расцвет социалистической куль-
туры вызывают и будут вызывать новый прилив творческой
энергии, инициативы и изобретательности среди рабочих, кол-
хозников и интеллитенции. Наше государство и впредь будет
должным 96разом отмечать заслуги новаторв в промышлен-
ности и в сельском хозяйстве, заслуги деятелей науки и искус-
етва, вносящих крупный вклад в материальную и духовную
культуру нашей страны, нриумножающих ее славу.

Наши успехи бесепорны. Но товарищ Сталин учит нас, что
нельзя зазнаваться и почивать на лаврах. Там, где зазнайство,
благодушное самоуспокоение и самолюбование, где отсутствует
`большевистекая требовательность и самокритика, там прекра-
mane дальнейшее движение вперед, там неизбежно наступает
застой.

® ноября 1949 г., понедёльник, № 264 (3368)

ии

заседании Московского Совета 6 ноября 1949 года

Людям свойственно преувеличивать. И в нашей среде cerg
товарищи, страдающие этим пороком. Эти люди, если начинают
чем_либо восторгатьея, то обязательно делают это захлебываясь,
Они не могут правильно оценивать успехи и в то же врехя
подмечать недостатки для того, чтобы их устранять. Между тем,
наши успехи, размах нашего движения вперед в огромной мере
зависят от того, насколько решительно мы ведем борьбу в недо-
статками в нашей работе. Партия учит нас быть непримиримы+
ми в борьбе с недостатками.

Наша партия учит, что надо честно признавать свои ошибки
для того) чтобы быстрее исправлять их и впредь не повторять
их. Но имеются горе-работники, которые усвоили только одну
часть этого указания партии. Они непрерывно допускают ошиб-
ки в своей работе, признают их и затем ©о спокойной совестью
делают их вновь. Не пора ли для пользы дела признать, что
такие плодовитые на ошибки, незадачливые руководители яв-
ляются тормозом для нашего движения втеред?

Во всяком деле искусство руководетва состоит прежде воего
в том, чтобы предвидеть трудности и препятетвия, способные
помешать или затормозить развитие, заблаговременно направить
усилия на преодоление этих трудностей и препятетвий, чтобы
тем самым не допустить перебоев, устранить опасность заетоя,
обеспечить движение вперед.

Партия добилась успехов потому, между прочим, что она
умело проводила в своей работе метод вриТтиви и самокритиви,
исправляла допущенные ошибки и на этом воспитывала кадры,

Hl.
Советский Союз стоит за мир
и отстаивает дело мира

Товарищи! Вели иметь°в виду главное в нашей внешней по-
литике, то, коротко говоря, это главное выражается в том, что
Советский Союз стоит за мир и отстаивает дело мира. (Продол-
жительные аплодисменты), Советский Союз неотступно проводит
политику мира и дружбы народов. Мы не хотим войны и сделаем
все возможное, чтобы предотвратить ее.

Мирная политика Советского Союза вытекает из самых. ко-
ренных, принципиальных основ социалистического обществен-
ного строя и интересов советского народа. Уничтожив до конца
вековую эксплоатацию человека человеком внутри нашей стра-
ны, Мы тем самым ликвидировали те причины и предпосылки,
которые в капиталистическом мире порождают политику, на-
правленную на эксплюатацию и порабощение других народов.

Создав невиданный в человеческой истории образец братеко-
то сотрудничества народов различных рас и наций, мы тем са-
мым навсегда ликвидировали политику, которая строит благо-
состояние одного государства на подавлении других государетв.
Нам чужда политика, которая превращает в свой руководящий
принцип подавление национального суверенитета других на-
родов.

Социалистическое государство не нуждается во внешней экс-
пансии. Ему не нужны колониальные захваты. Советская 0-
циалистическая система © корнем вырвала причины, порожда-
юшие экономические кризисы, из которых заправилы капита-
листического мира, обычно, ищут выхода на путях военных
авантюр. а а

Империзлиеты уповают на военные авантюры потому, что
боятся мирного соревнования < социализмом, Ho совершенно
очевилно, что военные авантюры не сулят империалистам ни-
чего иного, кроме катастрофы,

Советские люди не боятся мирного соревнования < капита-

лизмом. Поэтому они выступают против новой войны, в защи--

ту мира, хотя твердо знают и абсолютно уверены в своей несо-
крушимой силе. (Апледисменты).

Советские люди отдают себе полный отчет в своей ответет-
венности перед историей. Они доказали это и тогда, когда, не
пожалев своих сил, грудью отстаивали свою Родину и вое про-
трессивное человечество от натиска фашистских варваров. Они.
доказывают это и в послевоенные годы, когда известные после-
дователи фашистских варваров заносят над миром кровавую
руку новой войны. i

Верное своей неизменно мирной политике, Советекое прави-
тельство отстаивает на протяжении всего послевоенного периода,
программу, осуществление которой послужит серьезному укреп-
лению мира и международной безопасности. Эта программа
включает сотрудничество великих держав, сокращение вооруже-
ний и безусловное запрещение атомного оружия. Эта программа
предусматривает точное выполнение  потедамоких решений по
терманскому вопросу, мирное урегулирование с Японией, расши-
рение торгово-экономических связей между странами.

Если эта программа не реализуется, то только потому, ‘что
она не устраивает поджитателей войны. Однако Советекое пра-
вительство не ослабляет своих усилий в борьбе за укренление
эсира. Оно вновь и вновь предлагает осудить ведущуюся в ряде
стран и, прежде веего, в Соединенных Штатах Америки и Анг-
безусловно запретить атомное
оружие и установить соответотвующий международный кон-
роль.

Copercroe правительство недавно предложило, ‘чтобы пять
великих пержав —— Соединенные Штаты Америки, Великобрие-
тания, Франция, Китай и Советекий Союз заключили между
собой Пзкт об укреплении мира. Возможно, что поджигатели
войны сорвут это предложение. Однако Советский Союз будет
и впредь вести борьбу за мир с еще большей энергией. Совет-
ские люди не пожалеют ни сил, ни труда для того, чтобы вее-
мерно укреплять и расширять ряды сторонников мира и cop-
вать преступные планы агрессоров. (Продолжительные  апло-
дисменты).

Мы живем в эпоху, когла с каждым днем усиливается дви-
жение народных мае по пути к демократии и социализму,

когда латерь мира и демократии превратился в могучий фактор

всей международной обетановки,

История не знала такого массового движения, каким является
движение, об’единяемое международным лагерем сторонников ми-
ра. Нет ни одной страны, где бы это движение не имело` своей
опорной базы, не росло как вширь, так и вглубь.

Как известно, в апреле этого года в Нариже и Праге co-
стоялея Всемирный контресо сторонников мира. В нем приняли
участие 561 национальная организация, 12 международных
об’единений участников движения 3а мир, против угрозы новой
войны. Beero wa конгрессе было представлено 600 миллионов
организованных сторонников мира.

Этот конгресе со всей наглядностью показал, что в основе
международного движения сторонников мира лежит не пацифи-
стекая идеология, которая обычно сочетает отрицание войны на
словах с полным бездействием на деле, а твердая решимость
активно бороться против поджигателей войны и сорвать их ко-
варные планы и замыслы. Вонгресе сторонников мира призвал
все народы в активной борьбе за мир. Этот призыв ветретил
самый широкий отклик и поддержку во воех странах. Народы
перестали быть пассивными и тотовы активно защищать дело
мир, ибо слишком живы в их памяти ужасы и жертвы недав-
ней войны.

Величие и мощь международного движения за мир состоит
в том, что оно об’единяет под своими знаменами сотни мил-
лионов людей уметвенного и физического труда, независимо от
их расовой и национальной’ принадлежности, от их религиоз-
ных и политических воззрений.

Сила движения за мир состоит также и в том, что она раз-
вивается на прочной и вёе укрепляющейся организационной
основе. Известно, что почти во всех странах мира созданы на-
циональные об’единения сторонников мира. Многие из них уже

для всего мирового капитализма.
аплодисменты).

провели национальные конгрессы, явившиеся весьма внуши:
тельными демонетрациями воли народных масс сорвать пре-
ступные замыслы поджигателей войны.

Недавно состоялся Всесоюзный конгресс сторонников мира и
У нае, в Советском Союзе; Вак и следовало ожидать, этот кон-
гресс показал, что в нашей стране борьба за мир является дез
лем не отдельного отряда советской общественности, а букваль-
но всех до единого советских людей, что мирная политика (9
ветского правительства опирается на единодушную волю веето
советского народа. (Продолжительные аплодисменты), :

0б’единение сил сторонников мира происходит не только в
национальном, но и в международном масштабе. В этом смысле
трудно переоценить значение деятельности таких стоящих 3%
мир организаций, как: Всемирная федерация профсоюзов, об е-
диняющая более 70 миллионов трудящихея; Международная де-
мократическая федерация женщин, насчитывающая 80 миллиз-
нов членов; Всемирная федерация демократической молодежи,
об’единяющая более 60 миллионов молодых рабочих, крестьян,
злужащих, учащихся; Международный союз студентов. имею-
щий свои организации в 54 странах, и многие другие демо
кратические организации, об’единяющие сторонников мира.

Все громче раздаются голоса в защиту мира, вее шире раз
вертывается могучее движение народных масе прогив агрессо-
ров и поджигателей войны, за национальную независимость и
мирное сотрудничество народов. Прошли те времена, когда ин-
периалисты могли готовить войну в глубокой тайне и кому
война внезапно обрупивалаеь на головы народов, ставя их пе-
ред фактом уже начавшейся войны.

Мощное движение сторонников мира свидетельствует, что
народы представляют собой силу, способную обуздать агресео-
ров.

Именно в связи © успехами лагеря мира все в большее be-
шенство приходят поджигатели войны. С каждым днем вое 00-
188 обнажается программа главных ‘противников мира, 91%
программа предполагает создание путем насилия и нозых
войн мировой американской империи, которая должна по своям
масштабам превзойти все когда-либо существовавшие в исто-
рии мировые империи завоевателей. Речь идет не более не
менее, как 0 том, чтобы превратить весь мир в колонию aNe-
риканских империалистов, низвести суверенные народы до по-
ложения рабов. и

Чем отличаются бредовые замыслы такого рода «америваки-
зации» всех стран и континентов от сумасшедшего плана
Гитлера — Геринга насчет «германизации» сперва Европы; &
затем всего мира? Чем отличаются эти замыелы OT He Monee
сумасшедших планов Танака — Тодзио насчет подчинения
японским империалистам всей Азии и бассейна Тихого океана’.
По сути дела только тем, что агрессивная программа поджига
телей новой войны превосходит вместе взятые планы’ их не
мецких и японских предшественников.

Разве не курс на подготовку войны лежит в основе про
вутого «план» Маршалла»? Известно, что ежегодные ассигно-
вания на так называемую «помощь» по «плану Маршалла»
странам Западной Европы составляют около 4 млрд. долларв.
Й вот оказывается, что в то же время основные маршаляиз0-
ванные страны под давлением Соединенных Штатов Амернхи
расходуют ежегодно на гонку вооружений, на разгул милита-
ризма свыше 6 млрд. долларов. Таким образом, одна из глаз-
ных Функций «плана Маршалла» в действительности состоит

в том, чтобы обеспечить форсированную м
илитаризацию 38-
падноевропейской экономики. ee

Совершенно ясно, ради каких именно целей создан в 1949
году Северо-атлантический военный пакл. Это — орудие поя-

ee _ BenecusAeNDCeraee подготовки новой империалистичеой

Одним из важнейших составных элементов агрессивяого
Rypca поджигателей войны являетея так называемая атомная
дипломатия, авантюристический характер которой полностью
теперь раскрыт. В самом деле, ведь эта дипломатия строилась
на аосолютно ложном исходном расчете — на предположении,
будто Соединенные Штаты Америки являются  монопольными
владельцами атомного оружия. В действительности же, как
известно, Советское правительство не делало секрету из того,
что оно располагает атомным оружием. (Аплодисменты). В 1947
году Советское правительство довело до сведения международной
оощественности, что секрета атомной бомбы не существует
больше. Однако зарвавшиеся и потерявшие чувство реальности

поджигатели войны все еше не
в прекраща
атомную динломатию. и и

Мы не хотим войны и сделаем всэ возможное, чтобы предот-
вратить ее. Но пусть, однако, Никто не подумает, что МЫ
ий тем, что поджигатели войны бряцают оружии,

м, & империалистам и агрессорам надо бояться войны.
(Бурные, продолжительные аплодисменты).

О чем говорит исторический опыт?

. a ne © том, что первая мировая война, развязанная им-
ое , привела к победе Великой Октябрьской социали-
( революции в нашей стране. (Аплодисменты).

и ae 2
pola, pasbipaitiad Mae rate о ТО, Что вторая ия

; истами, привела к де
и Г : J утверждению
О о режимов в ряде стран Нентральной п
вропы, привела к победе великого китайского

народа. (Аплолисменты).

Могут ли быть какие-либо сомнения
листы развяжут третью мировую вой
могилой уже не для отдельных капита

в том, что если империа-
HY, TO эта война явится
листических государств, &
(Бурные,  продолмительные

Надо помнить и о
войны удавалось olyD.
будет якобы нести тя

LA ep Прошла пора, когда поджигателям
> ь американский народ тем. что он не
елых жертв войны, что пушечного мя

(Продолжение на 3 erp),