32-я ГОЛОВШИНА ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ
СОПИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Доклад Г МАЛЕНКОВА на торжественном заседании
Московского Совета 6 ноября 1949 года —

_ (Окончание. Начало на 2—3 стр.).

‘ветского Союза увеличилея за послелние двадцать лет в 9 1аз,
промышленное производетво капиталистической Европы в делом
ва эти 20 лет осталось на одном и том же уровне.
Международные экономические связи в капиталиетичееком
мире пребывают в востоянии глубокого расстройства. Мировая
торговля находится на более низком уровне, чем тот, который
был достигнут свыше 20 лет тому назад. Денежное обращение

характеризуется инфляцией, резким падением покупательной.

способности денег. физненный уровень народных масс продолжает
стремительно падать. В настоящее время в странах капитали-
стического мира наечитывается не менее 40 миллионов безра-
ботных и полубезработных. :

В этих условиях усиленное наступление Соединенных Шла-
=мв Америки на дезорганизованную экономику маршаллизован-
ных стран еулит последним самые мрачные перспективы. Недав-
но проведенная почти всеми капиталистическими государствами
девальвация их валют может служить одним из ярких примеров
экономической агрессии американского империализма. После то-
го. как монополисты Соединенных Штатов Америки  искус-
ственно обесценили по сравнению с долларом национальную Ba-

люту своих капиталистических «партнеров», они намереваются.

форсировать дальнейшие вложения своих капиталов в экономи-
ку Западной Европы, а также в колониальные страны. 9то мо-
жет означать только одно — американские монополисты соби-
релотся теперь подешевке прибрать к рукам пелые отрасли про-
мышленности в странах Запалной Европы, прибрать к рукам
также колонии европейских стран. Вместе с тем девальвация

‘побеждает в делах нашей славной большевистской партии, в

лия на достижение великой пели — построения коммунистиче-

‘Sno единство большевистоких рядов всегда было, есть и будет
основой крепости партии. (Аплодисменты), :.

`борьбе, которую ведет могучий фронт сторонников мира, демо-

В канун Октября Москва. оделась в яр-
кий праздничный наряд. Ранним вечером
Ha улицах и площадях столицы зажглись
тысячи огней. Голубые лучи прожекторов
озарили транепаранты и панно, рассказы-
вающие о трудовых успехах великого го-
рода —— знаменоспа нашей советской
эпохи. -

Величаво торжествен Большой театр,
над фронтоном которого развеваютея знаме-
на 16 союзных республик.

Здесь, по установившейся традиции,
собираются для встречи праздника лучшие
люди столицы — прославленные стаханов-
цы и ученые, Герои Социалистического
Труда, инженеры и деятели искусств, ве-
тераны революционных битв, градостроите-
ли и воины доблестной Советской Армии.

Советский народ подводит знаменатель-
ные итоги... Наша социалистическая Ро-
дина, одержавшая историческую победу в

1. а Великой Отечественной ` войне, ведет на-
Великая Октябрьская революция, ее идеи борьбы 34 Мир   ступление на’ трудовом фронте. В Москву,
между народами, за уничтожение эксплоатации человека челове- B ‘Кремль, к товарищу Статину идут Письма
ком, за равноправие и дружбу народов — живут и побеждают с) всех концов страны... Эти письма —
в социалистическом строительстве, развернувшемся BO всех ‘боевые рапорты рабочих, колхозников, ин-
странах народной демократии, в историческом под’еме великого   теллигенции 06 успехах послевоенного
китайского народа, в создании и укреплении  миролюбивой строительства, которое вдохновляет великий
Германской демократической республики. 3 вождь советского народа. 3a

Великая Октябрьская революция живет и побеждает в той  Нифрами и Фактами мы` видим труд мил-
ионов людей, патриотов своей Оттизны,
сетроящих новые индустриальные гиганты,

Сегодня мы, советские люди, с 06060й гордостью вспоминаем
06 исторических делах, которые совершила наша партия, наш
народ под руководством Ленина и Сталина,

Великая Октябрьская социалистическая революция живет. и

делах героического народа Советской страны. В нашем движении
вперед, по пути к коммунизму, ведущей, направляющей силой
является налиа коммунистическая партия. Партия сплачивает,
воодушевляет и организует советских людей, об’единяет их уби-

ского общества. Ее кровная связь с народом укрепляется с каж-
дым днем, В этом источник. непобедимости партии и могущества
советского государства. Наша партия представляет с0б0й единую,
моволитную и несокрушимую силу, сплоченную как никогда
вокруг Центрального Комитета, вокруг товарища Сталина. (Бур-
ные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию).

кратии и социализма против CHI империалистической атреесии,

скупыми.

7 ноября 1949 г., понедельник, № 264 (3368)

№. КРАСНЫЙ ФЛОТ

Торжественное заседание, посвященное 32-й годовщине Великой Окт

социалистической революции

нид. Он говорит о дружественных нашему
государству соседних странах — народно-
демократической Польше, народно-демокра-
тической Чехословакии, Венгерской нз-
родной республике, Румынской народной
республике, Болгарской народной pec-
публике, Монгольской народной респуб-
лике, Корейской народно-демократической
республике и свободной Китайской народной
республике.

32-ю годовщину Октября советский на-
род ветречает значительными успехами во
всех областях  социалистического  народ-
ного хозяйства и культуры. Говоря о том,
что довоенный уровень народного хозяйства
не только достигнут, но и превзойден, тов.
Маленков заявляет, что мы имеем все оено-
вания считать, что первая послевоенная
пятилетка будет выполнена досрочно. В
октябре текущего года‘ продукция всей
промышленноети превзошла более чем на
50 процентов  ереднемесячный выпусв
1940 года. В районах страны, пострадав-
ших от вражеекой оккупации, уже в сен-
тябре 1949 года достигнут довоенный уро-
вень промышленного производства. Вало-
вая продукция всей промышленности. Со-
ветского Союза 3& 10 месяцев текущего
тода увеличилась, по сравнению ¢ тем же
периодом прошлого года, на 20 процентов.
Сверх плана добыто много угля и нефти,
дополнительно выработано значительное ко-

Вчера в Большом театре Союза ССР.

ябрьской

международной. безопасности. Если эта шо-
грамма не реализуется, то только потому,
что она не. устраивает поджигателей вой»
ны. Однако советское правительство не 06
лабляет своих усилий в борьбе за укреп-
ление мира.

Тов- Маленков говорит, что мы живем в
эпоху, когда с каждым днем усиливается
движение народных масс по пути к демок-
ратии и социализму, когда лагерь мира и
демократии превратилея в могучий фактор
всей международной обстановки. Величие и
мощь международного движения з5 мир
состоит в том, что оно об’единяет под сво-
ими знаменами сотни миллионов людей
умственного и физического труда, незави-
симо от их расовой и национальной при-
надлежновти, от их религиозных и поли-
тических воззрений. 0б’единение сил ‹©то-
ронников мира происходит не только в н9-
циональном, но и в международном  мас-
тттабе. Это мошное движение свидетельст-
‘вует, что народы представляют собой си-
лу, способную обуздать агрессоров.

Докладчик говорит, чт именно в связи
с успехами лагеря мира все. в большее 0е-
шенство приходят поджитатели войны, ат-
рессивная программа, когорых превосходит
вместе взятые планы их немецких и япон-
ских предшественников. Kype Ha подготов-
ку войны лежит в основе пресловутого.
«плана Маршалла», в основе Северо-атлан-

представляет собой новое наступление американекого монополи-

стического капитала и его западноевропейских партнеров на

жизненный уровень трудящихся масс.

Слеловательно, можно сказать, что в мире обстановка скла-
рываетея сейчас таким образом, что у стран и народов, кото-
рые обходятея без так называемой американской
дела идут неплохо и мы уверены, что дальше пойхут еще луч-

ше. (Аплодисменты). В самой же Америке

рым она «помогает», дела все больше ухудшаютея,

При таком положении нет ничего удивительного в том, что
лагерь империализма охвачен тревотой, з наиболее оголтелые. из
этого лагеря приходят в бешенство, злобствуют и усиливают

свою подрывную политику против стран,

на колени перед американскими миллиардерами. ;

жж

Товарищи! Почти треть века отделяет нас от того знамена-
тельного дня, когла на одной шестой части земного шара. на-

чалась новая эра в истории человечества.

ПОЛЬША

ВАРШАВА, 6 ноября. (ТАСС). Сегодня в
Варшаве в Народном театре состоялось 00-
щэгородское торжественное заседание, по-
священное 32-й годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.

На торжественном заседании присутство-
вали: президент Польской республики Бо-
леслав Берут, маршал сейма Ковальский,
члены государственного совета, члены пра-
вительства во главе с премьер-министром
Ю. Циранкезичем, представители ‘`партий-
ных и общественных организаций и деле-
тации рабочих варшавеких предприятий,

‹ На заседании присутствовали также по-
сол СССР в Польше В. 3. Лебедев и дипло-
матические представители стран наролной
демократии в Варшаве. *
` Доклад о 32-й головшине Великой Ок-
тябрьской социалистической революции
сделал член политбюро ЦЕ ПЗПР Франци-
шек ЮжвяЕ (Витольд). Е

Свой. локлад Южвяк закончил здравицей
в честь товарища И. В. Сталина, в честь
дружбы с Советским Союзом: Bee 5 :

В зале раздаются бурные аплодисменты,
Участники собрания провозглашают при-
ветствия в честь товарища И, В. Сталина.
В честь Советского Союза, в честь польско-
советской дружбы. Затем присутствующие
с большим под’емом исполняют «Интерна-
ционал».

_С приветствием выстунил посол СССР в
Польше В. 3. Лебедев.

В заключение торжественного заседания
был исполнен Гимн Советского Союза.

_ ВАРШАВА, 6 ноября. (ТАСС). Города и
села Польши украшены флагами и лозун-
гами, славящими Великую Октябрьскую
социалистическую революцию. На ° пред-
приятиях и в учреждениях проходят тор-
жественные заседания. 5 ноября на пред-
приятиях Силезии состоялись торжествен-
ные заседания, посвященные великому
празднику. На проходящих в Кракове

рапортуют 0 выполнении обязательств,
взятых ими в честь 32-й годовщины Ве-
ликого Октября.

ти  ВЕНГРИЯ

БУДАПЕШТ, 6 ноября. (ТАСС). Сегодня.

в Венгерской народной республике нача-
‘лись торжества, посвященные 32-Й годов-
‘щине Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции, которые продлятся три
дня.

° Вечером в Государственном оперном Te-
‚атре состоялось торжественное заседание,
созванное советом министров Венгрии и
венгерско-советеким обществом.

Зал театра заполнили рабочие и  работ-
‘ницы, представители интеллигенции сто-
тлицы, посланцы трудового  крестьянетва
страны, солдаты и офицеры венгерской
‘народной армии. На торжественном заседа-
нии присутствовали председатель `Народ-

ного фронта, генеральный секретарь Вен-
терской партии трудящихся Матиас Рако-

‘иги, председатель президиума

народной республики Арцах Сакашич, чле-
‘ны правительства во главе с председате-
‘лем совета министров Ипиваном Доби, революции, составившей первый этап ми-
‘председатель вентерско-советекого общества   Ровой революции и могучую базу ее даль-
Toty-
рарственные, общественные и культурные
деятели страны, & также временный по-
веренный в делах CCCP 8 Венгрии М. В.  пишет далее Чжоу Энь-лаЙ, китайский на-
род пошел по пути русского народа. Благо-

С донлалом о 32-й годовщине Великой   даря моральной поддержке и помоши
Октябрьской социалистической революции   стороны Советского Союза и трудящихся
выступил председатель совета министров   всего мира, поелё длительной и тяжелой
сбросил гнет

профессор Иштван Русняк, видные

Смирнов. °

Вентрии Иштван Доб.

«помощи»,

й в странах, кот-
демократии во всем
Да здравствует В

не желающих стать.
менты),

2 __ Да здравствует м
‘менты.
Сталин»,

: Сталину! >).

циалистической. революции, существование
и расцвет великого Советского Союза, ру-
ководимого мудрым и любимым вождем
всего человечества великим Сталиным, —
залог не только всех наших ‘успехов, но и

залог мира во всем мире, залог построения.

счастливого будущего всего’ человечества.

Участники торжественного заседания с
огромным под’емом приняли решение по-
слать приветотвенную телеграмму товарищу.
И. В. Оталину. ее

РУМЫНИЯ
БУХАРЕСТ, 6 ноября. (ТАСС). Сегодня
вечером в Зале «APO» гостоялось торжест-
венное заседание передовиков производетва,
представителей партийных,  префеоюзных
и общественных организаций, деятелей
науки и культуры, предетавителей Ру-

мынской армии и предетавителей печати,

посвященное 32-й годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистичеетой революции.
На заседании присутетвовали руководя-
‘щие деятели Румынской народной респуб-
лики: академик Пархон, доктор Петру
Гроза, Георгиу-Деж, Анна Паукер, Василе
Тука, Теохари Джоржеску, И. ВКишинев-
ский, Георге Апостол. На заседании при-
сутствовали чрезвычайный и полномоч-
ный посол СССР в Румынекой народной

‘  республике С. И. Вавтарадзе, члены деле-

тации ВОЕС’а и другие.

С докладом о 32-й годовщине Великой
Октябрьской социалистической революции
выступил встреченный бурными залоди-
сментами генеральный секретарь ЦЕ Ру-
мынекой рабочей партии Георгиу-Деж.

Присутствующие е большим  под’емом
приняли приветствие И. В. Сталину.

ЧЕХОСЛОВАКИЯ

ПРАГА, 6 ноября. (ТАСС). Чехословац-
кий народ, широко отмечая 32-ю годовщи-

и  ну Великой Октябрьской социалистической
Краковском воеводстве заседаниях рабочие   революции, выражает свою беспредельную

ПЕВИН, 6 ноября. (ТАСС). В статье,
посвященной ‘32-й годовщине Великой 0к-
тябрьской социалистической революции,
премьерчииниетр иностранных дел Витай-

пишет:

Октябрьской
ции»,

дал о блестящее определение

нейшего развертывания.

тябрьской социалистической

борьбы китайский народ

Все. встают.

ской народной республики Чжоу Энь-лай

«Китайский народ вместе с трудящими-
ся всего мира и всеми народами, поддержи-
вающими мир и демократию, с великой ра-
достью встречает 32-ю годовщину Великой
социалистической  револю-

Ход истории в течение 32 лет, подчер-
Венгерской   кивает Чжоу Энь-лай, полностью  оправ-
товарищем
Сталиным мирового значения Октябрьской

«Руководствуяеь идеями Великой Ок-
революции,

co

— Мы знаем, — сказал Иштван Доби, империализма, завоевал независимость и

против поджигателей новой войны. : :

Пусть неистовствуют обреченные историей. Чем больше бе-
`шенствуют в лагере поджигателей войны, тем больше должно
быть спокойствия и выдержки в нашем лагере мира. Мы уве-
ренно идем под руководством нашего гениального учителя й
вождя товарища Сталина навстречу завтрашнему дню. (Бурные,
долгие аплодисменты), Мы ‘твердо знаем: победа социализиа и

мире неизбежна. (Аплодисменты).
еликая Октябрьская. социалистическая рево-

люция и ев непобедимое знамя! (Аплодисменты).
Да здравствует наша коммунистическая партия! (Аплодис-

пр во всем мире! (Долгие, бурные аплодис-
Возгласы: «Да здравствует товарищ

«Великому Сталину — слава!», «Ура великому.

благодарность, свою горячую любовь и
преданность Советскому Союзу, принебшей
свободу и независимость народам Чехо-
словакии героической Советской Армии,
другу, освободителю и вождю народов —
великому Сталину. ^ oe

По всей стране проходят митинги и <0б-
рания трудящихся, посвященные великому
празднику трудящихся всего мира — 32-Й
тодовщине Октябрьской социалистической
революции. а

MHP _ . i

УЛАН-БАТОР, 6 ноября. (ТАСС). Сегодня
в Улан-Баторе состоялось торжественное
заседание: представителей партийных и 00-
щественных организаций столицы совме-
стно с представителями частей монголь-
ской армии, посвященное 32-й годовщине
Великой Октябрьской социалистической
еволюции. Е!

Свое первое слово горячей любви и при-
вета участники заседания
великому. Сталину. Под бурные, долго не
смолкающие овации принимается привет-
ствие великому вождю и учителю  трудя-
щихся всего мира, лучшему другу монголь-
ского народа товарищу И. В. Сталину. ^
°С докладом о 32-й годовщине Великой
выступил секретарь Центрального Воми-
тета Монгольской  народно-революционной
партии Дамба.

Докладчик. 060бо отметил огромную по-
мощь, оказываемую Советским (0030м в
деле неуклонного развития и процветания
свободной независимой Монгольской На-
родной республики.

АЛБАНИЯ

ТИРАНА, 6 ноября. (ТАСС). По сообще-
нию Албанского телеграфного агентства, по
всей Албании организуются торжебтвенные
собрания и праздничные концерты, посвя-
щенные 32-й годовщине Великой Октябрь-
ской социалистической революции.

‚‚Свет Октябрьской революции
‚будет вечно озарять нас

Статья Чжоу Энь-лая о 32-й годовщине Великой! Октябрьской -.`
социалистической революции а

yer

пе

пику Китая и стал славным членом вели- .

кой семьи социалистических и народно-
демократических стран.

Свет Октябрьской революции будет вечно
озарять нае!

Глубокая дружба между народами Витая
и Советского Союза отныне явится твердой
тарантией успешного завершения дела
строительства Китая, а также гарантией
достижения прочного мира во веем мире,

Китайский народ под водительетвом ком-
мунистической партии и ее вождя Мао Цзе-
луна в сотрудничестве со всеми демократи-
ческими и народными группировками Ёви-
тая будет воеми средствами поддерживать
стремление друзей. во-веех странах мира. к
сплоченности, он. сметет все препятствия
на’ своем. пути, чтобы сделать шаг к даль-
нейшему укреплению навеки нерушимой
китайско-советекой дружбы, чтобы yRpe-
пить диктатуру народной демократии в Ви-
тае, и будет неустанно бороться за прюч-
ный мир во всем мире.

Да здравствует. Великая Октябрьекая
социалистическая революция!

Братский привет Великому Советскому
народу, победоносно идущему к комму-
низму! :

Да 3xpanersyer neaurni Teneparuccumy

`^— чо победа Великой Октябрьекой во-   свободу, создал великую Народную респуб-

Сталин!».

Важдый

посвящают

преобразующих природу, украшающих ce-
ла и города, труд стахановцев заводов и
колхозных полей... Здесь, в Большом теат-
ре, сегодня можно видеть ивет этой
славной армии патриотов.

‚Наролы нашей Родины под знаменем
Ленина, под водительством Сталина yse-

Союзу, возглавляющему лагерь мира, демо-
кратии и социализма, обращены взоры всего
передового, прогрессивного человечества.
Силы мира, силы демократии и социализиа
непрерывно растут!
Сетодня советский народ шлет братекий
привет народам Польши, Чехословакии,
Болгарии, Румынии, Венгрии, Албании,
вступившим на путь строительства социа-
ЗИ ;
‚ Советский народ шлет привет великому

^ №ароды тира торжествение отмечают 32-10 годовщину
_ Великой Онтябрьсной социалистической революции —

скую победу и, создавшему государство
народной демократии. Советский народ прэ-
возглашает здравицы новой демократиче-
ской, миролюбивой Германии, единой Народ-
но-Демократической республике Вореи, На-
родной Монгольской Республике.

Советские люди всем сердцем восприняли

Октябрьский призыв большевистекой пар-

тии, гласящий о том, что «Защита мира —
дело всех народов мира», что надо и впредь
разоблачать агрессивные планы поджигате-
лей новой войны, об’единять все силы ча
борьбу за прочный мир и безопасность на-
родов. A .
_ Англо-американские империалиеты пы-
тались испутать нас «атомной диплома-
тией», они вели и ведут «холодную войну»
против СССР и стран народной. демократии.
советский человек знает, что
планы и раечеты мировой реакции 0бре-
чены на провал. Дело мира находится в
надежных руках, ибо во главе лагеря мира
и демократии стоит великий Советский
Союз, стоит великий Сталин.

Над сценой Большого театра золотыми
буквами сияют слова «Да здравствует 32-я
годовщина Великой Октябрьской  социали-
стической революции». В глубине сцены
портреты В. И. Ленина и И. В. Сталина,
обрамленные живыми цветами.

_1 часов вечера. Под сводами театра на-
ступает тишина. В президиуме появляютея
тт. В. М. Молотов, Г. М. Маленков, J. Il.
Берия, В. Е. Ворошилов, Н. А. Булганин,
Л. М. Каганович, А, А. Андреев, Н. М. Швер-

1ник, А, Н. Косыгин, М. А. Суслов, П. В.

Нономаренко, Г. М. Попов, М. Ф. Шкиря-
тов, члены правительства, депутаты Mo-
сковекого Совета.

Собравшиеся продолжительными апло-

дисментами ветречают руководителей пар-
тии и правительства.

Торжественное заседание Московского (0-
вета совместно. с предетавителями партий-
ных, общественных организаций и Совет-
свой Армии открывает тов. Г. М. Попов.

Под. бурную овацию собравшиеся изби-
рают почетный президиум — Политбюро
ЦК ВКП(б) во тлаве e товарищем
И. В. Сталиным.

Слово для доклада предоставляется тов.
Г. М. Маленкову, тепло встреченному
Участниками заседания. :

— Сегодня народы Советского Союза и
наши‘ друзья за рубежом празднуют 32-ю
тодовщину Великой Октябрьской социали-
стической революции, — говорит тов: Ма-
ленков, начиная доклад. -— Советский

‘народ е законной гордостью @мотрит на

результаты своей борьбы и работы. Время,
в которое мы живем CG вами; товарищи,
войдет в историю нашей Родины, как
великая сталинеквая эпоха. a

Характеризуя`путь, пройденный нашей

Родиной за годы советской власти, доклад-

чик подчеркивает, что в великом содруже-
стве наций в Советском Союзе нашли вы-
ход творческие силы. больших ‘и малых
народов. Тов. Маленков заявляет, что ни-
когда на протяжении всей своей истории
наша Родина не имела столь справедливо и

пичество металла, электроэнергии, химиКА- тического военного пакта. Одним из важ-

ренно идут к коммунизму. № Советскому.

тов, лесных и строительных материалов,
продукции машиностроения, товаров мас-
сового потребления. Докладчик отмечает,
что выполнение послевоенного пятилетнего
плана сопровождается разворотом HOBOr
промышленного строительства. ;

Больших успехов добилось также Hamme
социалистическое землоделие. Урожай  те-
вущего года превысил уровень 1940 года.
Зерновая проблема в нашей стране уже ре-
шена и дальнейшие успехи в этой области
стоят на прочной основе. ДокладчиЕ говорит
06 успешном ходе выполнения плана поле-
защитных лесонасаждений, внедрения тра-
вопольных севооборотов, строительства пру-
дов и водоемов для обеспечения высоких и
устойчивых урожаев. Растет техническая
вооруженность сельското хозяйства, которое
в нынешнем году получит тракторов и
сельскохозяйственных машин в 3—4 раза
‘больше, чем. в довоенном 1940 году. Успеш-
но претворяется в жизнь постановление ЦЕ
ВЕП(б) и Совета Министров СССР о трех-
летнем плане развития общественного кол-
XO3HOTO и совхозного продуктивного живот-
новодСтва.

` Тов. Маленков говопит, что наша про-
мышленность и наше сельское хозяйство
вступили в полосу нового мощного под’ема,
что создает новые  возможноети для даль-
нейшего’ повышения материального и
культурного уровня жизни советского на-
рода. Докладчик напоминает о мерах, осу-
ществленных Правительством, —— денёжной
реформе и отмене карточной системы, сни-
жении цен на товары‘ массового потребле-
ния, За три года и девять месяцев ‘пос-
левоенной пятилетки в городах и рабочих
носелках построено и восстановлено жилищ
общей площадью свыше 61 миллиона квад-
ратных метров. В: сельских местностях за
это же время восстановлено и построено
свышедвух миллионов жилых домов.
Докладчик характеризует, далее, значи-
тельные успехи, достигнутые в области
науки, культуры и искусства, подчеркивая,
что советская наука направлена на службу
делу мира и процветания нашей Родины.
Если ‘атомная энергия в руках империзли-
стов является. источником производства
смертоносных орудий, средством запугива-
ния, орудием шантажа и насилия, тов

СЛУЖИТЬ — могучим средетвом. ‘невиданного
еще до сих пор технического прогресса,
дальнейшего быстрого роста. производитель-
ных сил нашей страны.

Говоря о ‘наших бесспорных успехах,
докладчик напоминает слова товарища
Сталина, который‘ учит нас, что нельзя
зазнаваться и почивать на лаврах. Нани
успехи, размах нашего движения вперед в
огромной мере зависят от того, насколько
решительно мы ведем борьбу с недостатка-
ми в нашей работе. Партия учит нас быть
непримиримыми в борьбе с недостатками.

Вторую часть своего доклада тов. Ma-
ленков посвящает борьбе Советекого Сою-
за 32 мир, подчеркивая; ‘что наша страна
неотступно проводит политику мира и
дружбы народов, которая вытекает из са-
мых коренных, принципиальных основ co-
циалистического общественного * строя и

руках советских людей она может и должна  .

интересов советского народа. Империали-
CTH уповают‘на военные авантюры пото-
му, что боятся мирного соревнования с
социализмом. Но совершенно очевидно, что
военные авантюры не‘сулят империали-
стам ничего иного, кроме катастрофы. _Со=
ветские люди не боятся мирного соревнова-
ния с капитализмом. Поэтому они высту-
пают против новой войны, в защиту мира,
хотя твердо знают и абсолютно уверены в
своей -несокрушимой силе.

Эти слова встречаются продолжительны-
ми аплодисментами. Докладчик заявляет,
что советское правительство, верное своей
неизменно мирной политике, на протяже-
нии всего послевоенного периода отетаива-
ет программу, осуществление которой но-

хорошо устроенных государственных гра-гелужит серьезному укреплению мира и
о ООВ ОН Е

Шахматный чемпионат СССР

Вчера, в день доигрывания, гроссмейстер
Рагозин без возобновления игры признал
себя побежденным в партии с гроесмейсте-
ром Смысловым.

° Ири одоитрывании гросемейстер Брон-
штейн реализовал свой материальный пере-
вес и выиграл у мастера Гольдберга. Мастер

рн выиграл у гросемейстера Рагозина.

Положение гроссмейстера Флора в ero
партии с мастером Сокольским внушало
опасение, однако гроссмейетеру удалоеь до-
биться ничьей, Таким образом Флор являет-
ся единственным участником чемпионатз,
не имеющим ни одного поражения. Ветречи
Геллер-——Тайманов, Керее-—Котылов, Мике-
нас—Левенфиш, Talimanos—Parosun u Co-

кольский-_Рагозин Закончились вничью.
После 13 туров и дня доигрывания впереди
идут: Котов—9 очков, Керее и Смыелов—
по 855, Болеславский, Бронштейн, Геллер и
Флор — по 8, Тайманов и Холмов — по

Ти.

9 ноября состоится 14-Й тур. В нем
встречаются: Вотов—Смыслов, Тайманов—-
Верес, Болеславекий—Микенас, Холмов—
Бронпетейн, Левенфиш-— Гольдберг, Люблин-
ский—Флор, Рагозин-—Теллер, Копылов—
Тилиенталь, Сокольский—Аронин, Фур-
ман— Петросян.

нейших составных элементов агрессивного
курса поджигателей войны является так
называемая атомная дипломатия, авантю-
ристический характер которой полностью
теперь раскрыт,

Тов. Маленков подчеркивает, что мы
не хотим войны и сделаем все возможное,
чтобы предотвратить ее. Но пусть, однако,
HUKTO не подумает, что мы запуганы тем,
что поджигатели войны бряцают оружием,
Не нам, а империалистам и агрессорам надо
бояться войны, — говорит докладчик под
аплодисменты всего зала.

`Наряду е ростом и под’емом Советского

‘Союза растут и укрепляются силы демо-

кратии и социализма во всем мире. Доклад-
чик характеризует успехи стран народной
демократии — Чехословакии, Польши, Бол-
гарии, Венгрии, Румынии, Албании.
Исвключительным успехом латеря мира и
демократии является создание Германской
демократической миролюбивой республики.
Историческое значение для упрочения дела
мира приобретает победа китайского народа,
сбросившего ©. себя вековой гнет феодаль-
ной реакции и чужеземное иго империа-
лизма. Докладчик напоминает высказыва-
ние товарища Сталина, который еще в 1925
тоду предсказывал развитие событий в Ки-
Tae. Жизнь полностью подтвердила пред-
оказание товарища Сталина. С победой ки-

тайской демократии открылась новая стра-

ница в истории не только китайского на-
рода, но и всех народов Азии, угнетаемых
империалистами.

Сравнивая положение дел в лагере социа-
лизма и в лагере капитализма, тов. Ма-
ленков подчеркивает, что в Советском
Союзе и в странах народной демократии
хозяйство непрерывно развивается, з в Со-
единенных Штатах Америки появляетея все
больше признаков надвигающегося экоЕо-
мического кризиса. В то время как об’ем
промышленном производства Советского
Союза увеличился за последние 20 летв 9
раз, промышленное производство капитали-
стической Европы в целом за эти 20 лет
осталось на одном и том же уровте. В
странах капиталистического мира наечиты-
вается не менее 40 миллионов безработных
и полубезработных.

Заканчивая свой доклад, тов. Маленков
говорит:

— Сегодня мы, советские люди, е 060+
бой гордостью вепоминаем об исторических
делах, которые совершила наша партия,
Ham народ под руководством Денина и
Сталина.

Великая Октябрьская социалистическая
революция живет и побеждает в делах на-
шей славной большевистской партии, в де-
лах героического народа Советской страны.
Беликая ‘Октябрьская революция, ее идеи
живут и побеждают в социалистическом
строительстве, развернувшемея во всех
странах народной демократии, в историче-
ском под’еме великого китайском народа,
в создании и укреплении Германской ‘демо-
кратической республики. Великая Октябуь-
ская революция живет и побеждает в той
борьбе, которую ведет могучий фронт сто-.
ронников мира, демократии и социализма
против сил империалистической агрессии,
против поджигателей новой войны,

Участники торжественного заседания
устраивают бурную овацию при упомина-
нии имени гениального учителя и вождя
товарища Сталина, под руководством вото-
рого наша страна уверенно идет навстречу
завтралинему дню,

Все встают. В зале долго звучат бурные
аплодисменты в честь великого вождя й
учителя советского народа. Со всех концов
зала несутся привететвенные возгласы. в
честь товариита Сталина.

С огромным под’емом участники торже-
ственного заседания принимают приветст-
вие товарищу И. В. Сталину.

(ТАСС).

ХРОНИКА

Совет Министров СССР назначил гене-
рала армии Чуйкова Василия Ивановича
Председателем Советской Вонтрольной  №о-
миссии в Германии, ‹ учрежденной вместо

Советской Военной Администрации в Гер-
мании.

Первым заместителем Председателя Co-
ветской Контрольной Комиссии Совет. Ми-
нистров назначил Семичастнова Ивана Фе-
доровича и Политическим Советником при
Председателе Советской Вонтрольной  Во-
миссии — Семенова Владимира Семеновича,
ПЕСЕН ЕЯ AE RUTTER

Ответственный редактор

Мастер спорта по шахматам
П, МУСЬЯКОВ.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства

pe А =—б—ЙШ—ШЙШ—ФШФШФШШШЖШФЫыЫ_——ы—ыыы———0—--

Типография центрального органа Министерства

Г 17851.

И. КАН.

— доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60; отдел писем — доб. 01-71 и К 2-08-34, \

Вооруженных. Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16. ©

Зак. 3321,