ГА
(СРГАН МИНИ

» 265 (3369)

ee ee

Москва, 7 ноября 1949 года. Нат
Н. А. Булганин, К. Е. Ворошилов

Вы

ЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
СТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ. СИЛ СОЮЗА ССР)

За нашу Советскую Родину!

MOY

10 ноября 1949

ЗЫ

‘тг.. четверг

Е BT AUX:

В, М

,

рибуне мавзолея. Слева направо: Н. Д. Яковлев, А. В. Хрулев, С. М. Штеменко,
. Молотов, Г. М. Маленков, Л. П. Берия, А. А. Андреев, Л. М. Каганович

Великая Октябрьская социалистическая революция живет и
побеждает в делах нашей славной большевистсной партии, в делах

героического народа Советской ` страны.
вперед, по пути к коммунизму, . ведущей,
является наша ‘коммунистическая. партия.

В нашем движении
направляющей силой
Партия сплачивает,

воодушевляет и организует советских людей, об‘единяет их усилия
на достижение великой цели— построения коммунистического

общества.

A Н. Воронов, П. Ф. Жигарев, Л. А. Говоров, С. М, Буденный, В. Д. Соколовский, А. М. Василевский,
‚ Н. М. Шверник, А. Н. Косыгин, М. А. Суслов, Г. М. Попов, `П, К. Пономаренко. и М. Ф. Шкирятов.

у : ‘ Фото В. Ковригина (ТАСС).

Военный парад и демонстрация.

Под всепобеждающьим знаменем
: Великого Октября

Торжественно отметил советский народ
32-ю годовщину Великой Октябрьской co-
циалистической революции. По всей нашей
нвоб’ятной стране’ прошли мощные демон-
страции трудящихся, В Москве состоялись
традиционный ‘парад войск и величествен-
ная ‘демонстрация трудящихся столицы. Co-

ветские` люди с огромным патриотическим  .

под’емом праздновали исторический день oc-
нования порвого в мире социалистического
тосударства. Празднование 32-й годовщины
Великого Октября вылилось в могучую де-
монстрацию монолитной сплоченности наро-
дов нашей страны вокруг славной партии
большевиков, в демонстрацию беззаветной
сенародной любви и ‘преданности великому
вождю, отцу и учителю товарищу Сталину.

Тридцать вторую годовщину Великого
Октября вместе се советским народом радо-
стно праздновали трудящиеся стран народ-
ной демократии, твердо вставших под ру-
ководством своих коммунистических и ра-
бочих партий на путь строительства новой
жизни, на путь социализма. Великий празд-
Нив трудящихся _отмечали  вместе с нашим
народом миллионы наших друзей во всех
концах земного шара.

С глубоким чувством законной гордости
за свои великие дела, совершенные под
руководетвом ‘героической партии Ленина.
— Оталинж советские люди подвели итоги
своей борьбы и созидательного труда. Заме-
чательный Путь пройден нашим народом!
Время, в которое мы живем, войдет в исто-
рию нашей Родины как великая Сталин-
ская эпоха.

‘листического сельского хозяйства. Урожай

Агрессивным замыслам империалиетиче-
ских поджигателей войны противостоит мо-
гучий лагерь демократических сил во гла-
ве с Советским Союзом. билы демократии и
социализма неисчислимы, они растут е ка-
ждым днем. Достаточно сказать, что страны
народной демократии в’ Европе и Азии вме-
сте © Советской социалистической страной
насчитывают около 800 миллионов чело-
век. А сколько сотен миллионов трудящих-
ся борются за мир и демократию в странах
капитала и их колониях! Все миролюбивое
человечество сплачивается вокруг нашей
сопиалистической Родины. История общест-
венного развития еще не знала, такого мас-
овото движения, каким является движе-
ние, об’елиняемое международным лагерем
сторонников мира. В основе этого движения
лежит твердая решимость народных масс
активно бороться против ‘поджигателей
Новой войны.

чем на 50 процентов среднемесячный вы-
пуск 1940 года. Уже в сентябре текущего
года достигнут довоенный уровень промыш-
ленного производства в районах страны,
пострадавших от вражеской оккупации.
Как указал тов. Маленков, имеются все
основания считать, что первая послевоен-
ная пятилетка будет выполнена досрочно.

Быстрыми темпами идет развитие социа-

зерновых культур в нынеинем году превы-
вил уровень довоенного 1940 года. Труже-
ники социалиетического земледелия сдали
хлеба государству в 1949 году на 128 мил-
лионов пудов больше, чем в прошлом году.
Таким образом, зерновая проблема в нашей
стране уже решена, и. дальнейшие успехи в
этой области стоят на прочной основе. Пре-
творяется в жизнь постановление ЦК
ВЫ 6) и Совета Министров ©ОСР ‘о трех:
летнем плане’ развития животноводства,
успешно осуществляется сталинский план! Создание. миролюбивой Терманской демо-
преобразования природы. , ’кратической республики, великая победа
Достигнутые успехи в народном хозяйст- героического китайского народа — исклю-
ве свидетельствуют о том, что наша про- чительный успех сил мира. и демократии, В
мышленность и наше сельское хозяйство Победах лагеря демократии, имеющих все-
вступили в полосу нового мощного под’ема. мирно-историческое значение, ярко прояв-
Это создаст новые возможности для даль- Ляется международный характер Октябрь-
нейшего повышения материального и куль- СКоЙй революции. ers
турного уровня жизни советского народа. За! Советские люди полны, решимости бо-
м gue ty ene ca денежной! роться за мир и отстаивать дело мира. Они
ормы и отмены точной системы, а ®

также в результате снижения цен на това- № Хотят войны иосделают все возможное,
ры массового потребления повысилась по- ЧТОбы предотвратить ве. «Но пусть, однако,
никто не подумает, что мы запуганы тем,

кунательная способность рубля, значитель- г
но выросла резльная заработная плата ра- что поджигатели войны бряцают оружием.

бочих и интеллигенции, снизилиеь расхо- Не нам, а империалистам и агрессорам надо

трудящихся на Красной плошади

транитную трибуну мавзолея поднимаются
TT. Молотов, Г. М. Мален-
ков, J. Il, Берия, В. Е Ворошилов,
Н. А. Булганин, 1. М, Катанович, А.А.
Андреев, Н. М. Шверник. А. Н. Восыгин,
М. А. Суслов, П. К. Пономаренко, Г. М.
Попов, М. Ф. Шкирятов.

°10 часов утра. С первыми ударами
кремлевских курантов на площадь выез-
жает Министр Вооруженных Cun СССР
Маршал Советского Союза А. М. Василев-
ский. Звучат знакомые слова традицион-
ной команды. Приняв ‘рапорт Командую-
mero войсками Московского Военного
округа  генерал-полковника’ у Артемьева,
Маршал Василевский об’езжает ностроен-
ные для парада войска, ` поздравляя сол-
дат и офицеров с праздником 32-й. годов-
щины Великой: Октябрьской _ сопиалисти-
‘ческой революции, Над стройными шерен-
тами тремит могучее русское «ура».

После об’езла войск министр  возвра-
щаетжя Ha Врасную площадь. Крики
«Ура!» переплетаются с . торжественной
мелолией Глинки — «Славься».

„..Протяжный сигнал фа

‘ Незабываемое утро’ 7 ноября‘ на . Rpac-
ной площади... Мавзолей Ленина у седой
кремлевской стены, задумчивые  серебри-
стые ели, ровные шеренги войск. На зда-
ниях, обступающих площадь, портреты
основателей большевистской партий, вдох-
новителей Октябрьской победы, создателей
Советского государства Владимира Ильича
Ленина и Иосифа Виссарионовича Сталина.
Алые стяги с золотыми буквами октябрь-
ских призывов, гербы союзных  реепуб-
лик... На фоне здания ГУМ’а выделяются
слова: «Да здравствует наша Великая
Советская Родина — твердыня дружбы и
славы народов нашей страны!».

Заполнены трибуны. Здесь — лепута-
ты Верховных Советов СССР и РСФСР,
министры, Герои Социалистического. Труда,
Герои Советского Союза, знатные  стахз-
йовцы промышленности и социалиетиче-
ских полей, лауреаты Сталинской премии,
тенералы и адмиралы, академики, выдаю-
щиеся деятели науки, культуры и искус-
ства. 7

На правой трибуне — гости из стран
народной демократии, ° посланцы  трудя-
щихся великого китайского’ народа, пред-
ставители рабочих и интеллигенции демо-
кратической Германии, гости из наротно-
демократической республики‘ Кореи; =

Торжественная тишина Ирасной площа-
ди взрывается гулом оваций, когда на

Речь Министра Вооруженных Сил Союза СОР
Маршала Советского Ооюза
А. М. Василевского _
Товарищи солдаты и матросы, ‘сбржанты имущества советского общественного строя

фанфар, и все
стихло. Министр Вооруженных Сил СССР
Маршал Советского Союза Василевский
обращается с речью в войскам, построен-
ным на Врасной площади, ко всем трудя-
щимся . страны.

ды крестьян по
товаров.

Советский народ законно гордится до-

закупке промышленных бояться войны» (Г. М. Маленков). _

За это говорит весь исторический опыт.

Первая мировая война, развязанная импе-

и старшины!

Товарищи офицеры, генералы и’ адми-
ралы! i
Cosa!

перед строем капиталистическим.

В капиталистических странах снова со-
кращается промышленное производство,
резко снижается жизненный уровень широ-

республики и как указал наш вождь
товарищ Сталин: не может быть сомнения,
что существование миролюбивой демокра-
тической Германии наряду е существовани-
ем миролюбивого Советского Союза исклю-
чает возможность новых войн в Евроне и
делает невозможным закабаление европей-
ских стран мировыми империалистами.

Товарищи!

Мы тордимся нашими успехами в деле
строительства коммунизма и борьбы за мир.
Вместе с этим советские люди ни на ми“
нуту не забывают об огромных задачах,
которые стоят перед нашим государством.
Весь советский народ, ведомый партией
большевиков и великим Сталиным, еще
1энергичнее будет. боротьея за дальнейший и
еще более высокий под’ем всего нашего
социалистического хозяйства, за всемерное
усиление экономической моши нашего госу
дарства, как основы благосостояния  наро-
да, гарантии мира и безонаеноети. _.

Вооруженные Силы Советского. Союза,
одержавшие всемирно-историческую победу
‘в Великой Отечественной войне, с честью
отстоявшие свободу и независимость нашей
Родины, не забывалот своей основной зала-
чи — бдительно охранять завоеванный мир
и созидательный труд нашего народа. Co-
ветские воины обязаны неустанно coBep-
шенствовать свое воинекое мастерство, по-
вседневно и настойчиво овладевать еталин-
‘ской военной наукой, современной военной
техникой, повышать бдительность; зорко
охранять наше, социалистическое . отече-.
ство, защищать государственные интересы.
Советского Союза! : Sa

Советский народ может не сомневаться,
что его Вооруженные Силы. являющиеся
оплотом мира, достойно выполнят свой долг
перед Родиной.

Да здравствует тридцать вторая’ годов-

стижениями своей науки, культуры и ис-

риалистами, привела к победе Великой Ок-

Трудящиеся Советского

Неузнаваемо преобразилась наша Отчиз-
на. Из страны в прошлом экономически и
культурно отсталой, угнетаемой внутрен-
ними и внешними  эксплоататорами, из
страны с мнотомиллионным неграмотным
населением и национальной враждой, раз-
жигаемой царскими опричниками, Совет-.
ский Союз превратилея в могучую индует-
риально-колхозную державу, в страну пере-
довой науки и культуры, в страну вплош-
ной грамотности, в страну великого содру-
жества наролов.

Величественны победы нашего социали-
стического государства. Никогда в истории
нашей Родины не были столь сплоченными
между собой народы, населяющие её необ’-
ятные просторы. Никогда на протяжении
всей своей истории наша Родина не имела
столь справедливо и хорошо устроенных г0-
еударственных границ. Никогда на протя-
жении всей своей истории наша Родина не,
была окружена столь дружественными Е
нашему государству соседними странами,
какими являются народно-демократическая.
Польша, народно-демократическая Чехосло-
вакия, Вентерская народная республика,
Рунынская народная республика, Болгар-
ская народная республика, Монгольская на-
родная республика, Корейская народно-де-
мократическая республика г Китайская на-
родная республика.

В докладе о 32-й годовщине Великой
Октябрьской социалистической революции
Ha торжественном заседании Московского
(Совета тов. Г. М. Маленков дал яркий и

глубокий анализ внутреннего и междуна-
родного положения СССР. Тов. Маленков
подчеркнул, что в величайшем соревнова-
НИИ двух систем — системы социализма И
системы капитализма — ясно видно абео-
лютное превосходство социалистической си-
стемы. Марксистско-ленинское учение, ов-
ладев массами, стало величайшей силой в
борьбе за победу нового над старым, за
победу ‘социализма нах капитализмом.
Отромными успехами во всех областях

боцизлистического народного хозяйства и

культуры встретил советский. народ ве-
ликий праздник. Довоенный уровень народ-
НОГО Хозяйства не только достигнут, но и
превзойден. В октябре этого года продук-
ция всей промышленности превзошла более

тябрьской социалистической революции B
нашей стране. Вторая мировая война, раз-
вязанная империалистами, привела к ут-
верждению народно-демократических режи-
мов в. ряде стран Центральной и Wro-Bo-
сточной Европы, привела к победе китай-
ского народа. Могут ли быть какие-либо
сомнения в том, что если империалисты раз-
вяжут третью мировую войну, то эта война
явитея могилой уже не для отдельных ка-
питалистических  тосударетв, а для всего
мирового капитализма.

кусства. Советская наука — передовая на-
ука, она неразрывно связана с жизнью.
В Советской стране наука верно. служит. де-
лу укрепления сил и. могущества нашей
Родины, ее процветанию, делу мира. Совет-
ское искусство все болыше обогащается вы-
сокоидейными художественными произведе-
ниями, правдиво отражающими богатую
жизнь нашей страны, героический самоот-
верженный труд советских людей.

Наша страна—на новом мощном под’еме!
Могучей силой этого под’ема является ком-
мунистический метод строительства социа-
лизма — социалистическое соревнование,
творческая инициатива масс. Народное. пат-
риотическое движение за создание . сверх-
плановых накоплений, родившееся по ини-
циативе москвичей, охватило вею страну и
дало замечательные результаты. Накануне
32-й тодовщины Великого Октября коллек-
тивы 88 предприятий Москвы и области об-
ратились с письмом к товарищу Сталину, в
котором обязались вести настойчивую борь-
бу за лучшее использование основных
средетв, за увеличение выпуска продукции.
Нет сомнения, что и этот патриотический
почин будет подхвачен трудящимися веего
Советского Союза.

_ В то время как в Советском Союзе и в
странах народной демократии хозяйство
непрерывно развиваетея, экономика неук-
лонно идет в гору, в Соединенных Штатах
Америки появляется все больше признаков
надвигающегося экономического. кризиса. И
этого не утаить магнатам капитала от тру-
дящихся Америки! Уровень промышленно-
ro производства в США за год, ¢ октября
1948 года по октябрь 1949 года, снивился
на 22 процента’ Неуклонно растет в США
безработица. Экономика капиталистических
стран Европы, привязанная «планом Мар-

На страже завоеваний Великого Октяб-
ря, на страже мирного труда советского на-
рода и его государственных интересов стоят
могучие Вооруженные Силы Союза CCP. Co-
ветские войны достойно ‘Ветретили вели-
кий праздник. В летний период обучения
они расширили евои военные и политиче-
ские знания, повысили свою боевую. стой-
кость и выносливость. Министр Вооружен-
ных Сил Союза ССР Маршал” Советекого
Союза тов. Василевский в приказе № 100
отметил, что наша Армия, Авиация и Во-
енно-Морской Флот пришли в празднику ¢
значительными достижениями в своей 6бо-
евой и политической подготовке. С честью
выполнить задачи, поставленные Минист-
ром Вооруженных Сил Союза ССР на зим-
ний период обучения, — долг и обязан-
ность каждого советского воина.

Под испытанным руководством партии
Тенина— Сталина Советская страна успеш-
но строиг коммунизм. Партия большевиков
сплачивает, воодушевляет и’ организует
советских людей, об’единяет их усилия на
достижение великой цели — построения
воммунистического общества. Большевиет-
Chad партия представляет ‘собой единую,
‘монолитную и несокрушимую силу, спло-
ченную, как никогда, вокруг Центрального
Комитета, вокруг товарища Сталина.

От имени и по поручению Советского   ких Mace народа, растет массовая безрабо-
Правительства и Центрального Комитета  тица и нищета, все больше нарастают и
Всесоюзной Коммунистической партии боль-   обостряются непримиримые экономические
шевиков приветствую и ноздравляю вас си политические противоречия. :
тридцать второй годовщиной Великой 0к-   Империалисты ищут выхода из этих про-
тябрьской социалистической революции!  тиворечий в дальнейшем наступлении на

Этот исторический праздник  народы  жизненные права трудящихся, в порабоше-
 Советского Союза встречают решающими нии и закабалении свободолюбивых народов,
победами в борьбе за досрочное выполнение   в. политике атрессии и развязывания новой
послевоенной сталинской пятилетки, круп-  войны. В этих целях империалисты и под-
ными достижениями во всех областях хозяй- жигатели войны используют все темные
ства, культуры, науки и техники. силы современного` буржуазного общества—

Материальные и духовные богатства, фашистов, провокаторов, шиионов, своих
создаваемые советскими людьми, ненрерыв- верных лакеев — правых социалистов и
но улучшают условия жизни нашего наро- тнуеную банду Тито.
да, повышают его благосостояние. Советский Союз, руководимый нашим

В достижениях трудящихся Советского  мудрым и великим Сталиным, ведет после-
Союза и воинов Советских Вооруженных довательную и неутомимую борьбу за мир,
Сил находит свое живое воплощение горячая  за безопасность и дружбу. народов. Эту по-
любовь нашего народа к своей социалиети- литику Советского Союза активно поддер-
‘ческой Родине, его безграничная предан- живают все сторонники мира и демократии.
ность Советскому Поавитегьству и великой Ситы борцов за мир растут и крепнут. Co-
партии Ленина-——Сталина.\ __   ветские людиси трудящиеся всех стран с

С каждым новым шагом нашего. государ- огромной радостью. встретили известие 0
ства по пути в коммунизму все ярче! величайшей победе китайского народа, с0з-
раскрывается всемирно-историческое зна- лавшего свою Народную Республику. Пово-
чение победы Великой Октябрьской револю- ротным пунктом в истории Европы является
Гции, все убедительнее сказываются пре-  образование Германской _ демократической

Прием

7 ноября по случаю 32-й годовщины Великой Октябрьской
социалистической революции Заместитель Министра Иностран-

ных Дел СССР А. А. Громыко устроил прием дипломатического   С советской сто

г. Хо-Хон, Заместители Председателя Совета Министров МНР
rr. 0, Дубван, Д. Майлар и Шарап, Министр Просвещения
Народной Республики Албании г. Ю, Кареман,Министр Финан-
сов Корейской Народно-Демократической Республики г. Цой
Чан-ик, Председатель Временной Народной Палаты Германской
Демократической Республики г. И. Дикман, Генеральный Сек-
ретарь Всемирной Федерации Профсоюзов г. Луи Сайян, Глава

Маршалы Советекого

ции С. Ф. Жавороны

Секретарь Президиума Верховного
Л. А. Говоров, Маршал артиллерии
Дел СССР А. И. Лаврентьев, Заместители.

Moprosau СССР П. Н. Кумыкин, М. А. Сергейчик, Председатель
ВИСПС В. В. Кузнецов,

щина Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции! a}

Да здравствует наш repowseckuii coper-
ский народ и ето Вооруженные Силы!

`Да здравствует наше родное Советсков
Правительство! :

Да здравствует наша славная Всесоюзная.
Коммунистичеекая Партия большевиков!

Слава нашему великому вождю, вдохно-
вителю и организатору наших побед, доро-
nasil . любимому товарищу Сталину!

- Ура!

+ х

‚ Маршал заканчивает свою речь здрави“
цей в честь создателя Советского госу
даретва и его Вооруженных Сил — вели-
кой партии большевиков, в честь любимо-
го вождя всех трудящихея товарища
И. В. Сталина. Воздух сотрясается от зал-
пов праздничного артиллерийского салюта.
Еремлевский холм  окутывается синим”
пороховым дымом. Сводный оркестр испол-‘
няет Государственный rama Copetexoro
Союза. ‘

Снова фанфары, снова ‘команда, и на-
‚Чинается ` октябрьский военный
1949 года.

(Окончание на 2-й стр.)..

У Заместителя Министра Иностранных Дел СССР А, А, Громыко

циации «Франция —
вых, профсоюзных, культурных делегаций.
роны на приеме присутствовали Заместители

ССР» г. Фернанд Гренве, Главы торга

корпуса в Москве, . Председателя Совета Министров CCCP B. A. Малышев

Ha приеме присутствовали тлавы и члены побольств и мис- и И. © Tesocan, Министры СССР М. А. Меньшиков,
сий, аккредитованные в Москве, Председатель Совета Министров   В. П. Бещев, А.Г, Зверев, С. В. Кафтанов, И.Г. Боль-
MHP Маршал Х. Чойбалсан, Председатель Верховного Hapos-   maxon, _С. А. Акопов, Е И. Смирнов, `` Председатель
ного Собрания Корейской Народно-Демократической Республики   Президиума Верховного Совета PCOCP . А. Власов,

Совета СССР А. Ф. Горкин,
уденный, В.Д. Соколовекий,
Н. Н. Воронов, Маршал авиа-
Заместитель Министра Иностранных
Министра Внешней

Союза С.М. Б

ов,

Генерал армии С. М. Штеменко. Ми:

парад‘.

`шалла» к колеснице американских монопо-
листов, все больше дезорганизуется. `Наибо-

Народы нашей Родины, вступая в трид-

цать третий год советской власти, уверен-

лев оголтелые поджигатели войны приходят! но идут под руководетвом нашего гениаль-
в бешенство, злобствуют и усиливают свою   ного учителя и вождя товарища Сталина

подрывную политику против

канскими милдиардерами.

стран,   навстречу завтрашнему дню. Под веепобеж-
не желающих стать на колени перед амери- хающим ‘знаменем Великого Октября —
} р ‘вперед, ® новым победам коммунизма!

бельгийской торговой делегации г. Фернанд Сейнав, Председа-
тель Государственной торговой комиссии Швеции г, Ейнар
Мудиг, Председатель Постоянного Комитета Всемирного Кон-
гресса сторонников мира г. Ф. Жолио-Вюри, Председатель Кон-
Федерации трудящихся латино-американских стран г. Ломбардо
Толедано, Генеральный Секретарь Общества бельгийско-совет-
ской дружбы г. Морис Сбенже, Генеральный Секретарь Общества
«Италия — » г. Берти Джузеше, Вице-Президент Ассэ-

ниетр просвещения РСФСР И. А. Каиров, Генерад-полковники
П. А. Артемьев, Ф. И. Голиков, П. Ф. Жигарев, Презилент Ака-
`демии наук СССР С. И. Вавилов, Академик Т. Д. Лысенко,  or-
ветственные сотрудники‘ Министерства Иностранных Дел СССР,
Министерства Внешней Торговли СССР, Министерства Воору-
женных Сил CCCP, ученые, писатели, художники, артисты,
представители советской и иностранной прессы.
(ТАСС).