265 (3369)

КРАСНЫЙ ФЛОТ 10 ноября 1949 г., четверг, №

Военный парад и демонстрация трудящихся Вместе со всем. советским народ

ин дот вовнные моряки торжественно праздновали
на Красной площади , 39-6 годовщину Великого Онтября
Юркие, стремительные «тридцатьчетвер-

wk KK
ки», одетые броней самоходные орудия, су.   Центрального Народного правительства Ви-

хопутные крейсеры _ «ИС» — «Иосиф тая Мао Пзе-дуна, премьер-министра. Чаеоу Ярная i демонстр ация ‘сов етсного

Сталин» — богато разнообразие советской Энь-лая и секретаря коммунистической

t

(Окончание. Начало на 14% стр.). вождя освобожденного Витая председателя
‹ Велед за сотней юных фанфаристов и
барабанщиков на просторы Красной пло-
щЩади ветупает, открывая октябрьский па-
рад, кузница офицерских, кадров: Советской

ные дёла матросов с «Потемкина» и «Авро-
ры»; они сами приумножили славу своей
Родины-—великой, морской. державы неза-
бываомым героизмом Севастополя и Ханко,
Одессы и Новороссийска.

Моряков сменили курсанты старейшего

танковой техники. ‘ _.   naptiut Jo. Mao-na.
Парад окончен... Тысячи еоветских лю- ^ На праздничных стягах воспроизведены = ‘

é

Армии — Краснознаменная ордена Ленина

и ордена Суворова 1-й степени Военная
Волонну
Co-

Академия имени М. В. Фрунзе.
возглавляет ее
ветекого Союза
Цветаев.

`32-й год существует ata академия. В
Вооруженных Силах страны социализма —
тысячи ее воспитанников. Среди них те-
перь — несколько Маршалов
Союза и харшалов

начальник — Герой
генерал-полковник В. Д.

талантливыми полководцами сталинского
типа, непревзойденными мастерами вожде-
ния войск. Сейчас в академии учатся
лучшие боевые офицеры, отличившиеся
в боях за Родину, в том числе более ста
Героев ‘Советского Союза. го be
Мерные звуки четкого военного шата,
отбиваемого тысячами людей, приветст-
`венные: возгласы с трибун, светлые и ра-
достные звуки советских маршей — в
эту своеобразную симфонию праздничного
парада врывается рокот авиационных мо-
торов. И два парада сливаютея в один:
на земле и в воздухе. Сталинская авиация
проноситея над ЁВрасной площадью, симво-
лизируя нерушимое взаимодействие на-
земных и воздушных войск Советской
Армии, взаимодействие, делающее ее непо-
бедимой на земле, на воде и в воздухе.
_ Низко над Красной площадью проходит
флагманский корабль © эскортом истреби-
телей. Его ведет командующий  воздуш-
ным парадом ` гвардии . генерал-лейтенант
авиации В. И. Сталин. . :
За флагманом, басовой  нотой моторов
заглушая земные звуки, проходят тяже-
лые бомбардировщики. Их ведет
Ерастюй площадью ветеран Великой Ore-
чественной войны, Герой Советского Сою-
за полковник Романов.
Бомбардировщики скрылись
дымке над  Замоскворечьем.
мгновений тишины, и из-за  тромады
Исторического музея, словно снаряды, ©
протяжным воем вырываются скоростные
истребители. Они проносятся будто спаян-
ные по три. Их много, этих звеньев, де-
монстрирующих совершенство советской
техники и высокое мастерство сталинских

в синей
Несколько

соколов. Высокая честь возглавлять эту

молниеносную колонну по праву  доета-
лась одному из пионеров освоения совет-
ких реактивных самолетов гвардии под-
полковнику Астахову. :

Воздушный парад заканчивается столь.

же внезапно, как и начался.

.. .ROIOHHY артиллерийской ордена
Ленина и ордена Суворова Акадёмии име-
ни Ф. 9. Дзержинского возглавляет воспи-
танник этого высшего военного учебного
заводения генерал-лейтенант артиллерии.
Г. В. Полуоктов. Е

Во. главе. офицеров-танвистов, слушате-.
лей Военной ордена Ленина Академии.
бронетанковых и мёханизированных войск
имени И. В. Сталина идет Герой Совет-
ского Союза генерал-лейтенант Васильев.
Украшенное орденскими лентами боевое
Красное знамя Академии несет отличник
боевой и политической подготовки, Герой
Совэтского Союза, гвардии подполковник
Торбанев.

По Ераеной площади, равняясъ. на мав-
золей, идут заслуженные офицеры, пока-

завшие свою преданность и стойкость в

битвах Великой Отечественной войны. Й
ратные подвиги каждого достойно отмече-
ны Родиной: среди них нет ни одного не
награжденного орденами и медалями Совет-
ского Союза. :

..етчики в воздухе — летчики на!

земле. По Красвой плотади проходят ко-
лонны Ераснознаменной Военно-Воздушной
Акодемии Советской Армии, Краснознамен-
ной орлена Ленина Воонно-Воздушной ин-
жонерной Академии иуени Жуковекого.

Военно - политическая ордена Ленина
Академия имени В. И. Ленина... Военно-
инженерная Краснознаменная Академия
имени В. В. Куйбышева... Одно за другим
проходят выешие военно-учебные . заведе-
ния. Движутся офицеры Советекой Армии,
освободившей народы Европы от фашист-
ского рабства, доказавшей веему миру, на

Советского
специальных родов
войск. Многие ее воспитанники в годы Ве-
ликой Отечественной войны показали себя

Над

`вйны: 3°

пшает грохот моторов. 3a

дища имени Верховного Совета РСФСР,
созданного в 1917 году по указанию В. И.
Ленина и И. В. Сталина. И в память 0
этом в списках училища числятся: почет-
ный командир училища В. И. Ленин, по-
четные курсанты — И. В. Сталин, В. Е.
Ворошилов. Неувядаемой славой будет
виять всегда подвиг воспитанника этого
училища дважды Героя Советского Союза
тенерала Родимцева. Его гвардейцы стояли
насмерть в Сталинтраде, они пронесли свое
твардейское знамя от Волги до Шпрее.

Рослые, мужественные молодые люди в
серых солдатских шинелях проходят изуми-
тельно четко. Не дрогнет прямая, как бы
проведенная по линейке, линия их штыков.
Строй идет по площади, как один ‘человек:
ни одного лишнего - движения, ни одного
липнего звука. 2

‚ Безупречно сохраняя равнение; по Kpac-
ной площади проходит колонна погранични-
ков-отважных часовых Родины. На дру-
той день после гражданской войны они
встали на боевую вахту рубежей страны
социализма. Они первыми приняли удар
фашистских полчищ, защищая границы
любимой Отчизны, восхитили мир своим
мужеством. И сейчас—в тропическом ‘зное
азиатских пустынь, на снеговых. шапках
Карпат, в дебрях дальневосточной ‘тайги,
у линии океанското прибоя, на Курильеких
островах — на вбей многотысячекиломет-
ровой границе Советекого Союза днем и
ночью они оберегают мирный созидатель-
ный труд советских людей.

На площади советская пехота — лучшая
пехота мира. Штыком и гранатой, стреми-

отвагой она вписала славные страницы в
историю войн и военного искусства.
Торжественный марш войск, проходив-
ших в пешем строю, замыкают самые
юные участники парада—еуворовцы и на-
химовцы, в
Оркестр резко меняет ритм. Трубы пере-
ливчато выводят мелодию сигнала «Рысь».
На нлощаль вотупает эскадрон полковника
Литовченко, Древко боевого знамени у
стремени прославленного конника-——Чезпио-
на СССР по конному спорту капитана Лы-
согорского. За грациозными рядами сабель-
ных эскадронов трохочут лихие ‚тачанки,
батареи конной артиллерии...
`’ Семдняшний парад — знаменательный
Для советской: кавалерии. Через” нееколько
дней она отмечает евое славное З0-летие.
19 ноября 1919. года’ по инициативе
товарима И. В: Сталина была создана. Пер-
вая Конная армия, начавшая свой слав-
ный бозвой путь на полях гражданской
войны. Фихие рейды Доватора, Белова,
Плиева приумножили славу советохих кон-
‘ников ‘в битвах Великой Отечествениюй

з

ИКЕА

После марша конницы музыку эатлу-
тенеральским
«3ИС-110» проходят  юркие’ вездехо-
ды «ГАЗ» с офицерами, туча мотоциклов,
бесконечные ряды добротных = отечест-
венных ‘трузовиков в пехотой, мощных
автомашин-тягачей с пушками на прице-
пе, танки. Ленты орденов на боезых эна-
менах этих частей свидетельствуют об их
славной боевой истории.

...На Ераесную площадь вступает зртилле-
рийская колонна. Ее ведет ‘тенерал-лейте-
нант артиллерии Н. Ф. Рябов. Возтлавляют
колонну зенитчики. Славен их путь! На-
чало этой части положил «артиллерийский
батальон», созданный путиловцами в дни
Октябрьского штурма. Среди eo боевых
знамен—раеное знамя, врученное. артил-

леристам страны бывшим  путиловцем
Михаилом Ивановичем  Валининым в
1919 roxy. . sie

Словно приближающаяея буря, нара-
стает грохот... Тяжелая постуць у. «бога
войны»! Велед за испытанными русскими
«трехдюймевками» и о «шестидюймовками»
скользят поджарые «катюши», сверкая се-
ребристыми евоими снарядами. Раетут ка-
либры-— возрастает мощность тягачей. Bor
уже на смену прузовикам появились трак-
теры. Но даже самому мощному из них бы-

кавие высокие подвиги споеобны советские   до бы не под силу ‘управиться с огромными

зоины, вдохновляемые великими ихтеями
Ленина—_ Сталина...  -
Парад продолжается, но ощутимо изме-
нилеся его ритм. Свободным, легким шагом,
в плотном строю проходят моряки Военно-

Морских Сил Советского Союза. Черные,

плинели, черные бескозырки, черные ли-

нии штыков. Белоголубое полотнище Воен-

орудиями, сокрушавшими в дни войны же-
лезобетонные сооружения вражеских инже-
неров, под Сталинградом и под Севаетопо-
лем, на Миуе-фронте и под Оршей, в При-
балтике и в Восточной Пруссии. Каждое из
этих орудий в разобранном виде таща,
два-три солидных трактора. :

Артиллерийская колонна—парад могу-

но-Морского флага осеняет этот четкий   щественнюй, несокрушимой боевой техники

строй моряков—наследников славных тра-  социализма.

Она создана творческой

диций русского флота. Они хорошо помнят  мыютью и трудом советоких конструкторов,
своих предков, прославивших русское зна- инженеров и рабочих.

мя в морских битвах у Гангута и при Си-  , Велед
нопе; хоропю знают славные революцион- площадь заполнили танки,

за модлительными тракторами

учебного заведения Советской Армии—Мо-
сковекого Ераснознаменнюго пехотного учи-

тельными ударами’ по врагу, невиданной:

водов «Красный Пролетарий» и имени Орд-

‘призывы ЦК ВЁП(б), посвященные новой

дей, одетых в военные шинели, прошли
сегодня торжественным маршем по древней
Красной площади, демонстрируя‘ растущую
мощь Вооруженных Сил СССР, охраняю-
щих мощный труд нашего народа, стоящих
на страже мира во веем мире.

жжх*х

;..У Исторического музея вспыхнула алая
заря. знамен. Вновь зазвучали оркестры,
началось праздничное шествие москвичей,
Широкий человеческий поток. заполнил
Красную площадь от каменных трибун.у
Еремлевской стены до здания ГУМа. Вы-
соко над колоннами. портреты Ленина и
Сталина, полотнища с призывами Цент-.
рального Комитета ВВП(б).

Впереди районных колонн идут 24
сячи спортеменов... :

Сетодня трудящиеся столицы рапортуют’
партии, правительству, ‘великому Сталину?
© своих послевоенных трудовых успёхах
В нынешнем году Москва — знаменосец
новой советской эпохи, явилась инициато-
ром многих патриотических начинаний,
подхваченных. всем советским народом. Сот-
ни столичных предприятий заверщиги свои
пятилетние ‘планы по об’ему производства;
досрочно закончили в честь Октябрьского
праздника годовые задания. - `

В первом потоке демонстрантов по пло-
щади одновременно движутся колонны 12
районов — Ленинского, Кировском, Моло-
товеком, Краснопресненского, Советекого и
других. Во главе каждой колонны — 100

ты-

премьер-министра

пемократичесвой
народно-демократической республике Во-

ской республики Вильгельма Пика и Отто
Тротеволя. Следом за ними — портреты
Народной  феспублики
Кореи Ким Ир Сена и председателя пре-
зидиума Верховного ` Народного собрания
Кореи Вим Ду Бона.
Одна из колонн несет

На протяжении почти трех десятилетий

республику, успешно развивая ее хозяй-
ство и культуру.

Высоко подняты панно’ портретами
вождя Ффранцузокого народа Мориса Тореза,
вождя  итальянекого народа  Пальмиро
Тольятти, вожля американского революци-
онного рабочего класса Уильяма ‘Фостера,
генерального сокретаря Ц коммуниетиче-
ской ‘партии Испании Долорес,, Ибаррури,
генерального секретаря IK английекой
комтараии Тарри Поллита. оо

Перед “трибуяами проплывает огромный
стяг с надписью: «СССР — великая же-
лезнодорожная держава», его несут по
Красной площади славные. советекие же-
пезнодорожники, возглавляющие колонну
Железнодорожного района столицы.

Коллектив Института Маркеа—Энгельса
— Ленина, идущий в колонне Киевского
района, несет, как знамя, большие макеты
двух КНИГ — настольных книг советских

знамекосцев. `людей-—Краткой биографии И. В. Сталина

Проходят трудящиеся Ленинского райо-
на — района станкостроения, района науч-
ных учреждений. - ]

`Жолонну района возглавляют коллекти-
вы Академии наук и ее многочисленных
институтов. Советские ученые несут два
больших портрета корифеев науки —
Ленина и Сталина. УЕ с

и Краткого курса истории ВЕП(б) — этой
энниклопедии большевизма.

Ро главз колонны ШЩербаковского рай-
он» идет прославленный коллектив завода
«Калибр», известный <тране своими. пат-
риотическими начинаниями:,

` Проходит колонна демонстрантов Сверд-

‘  ловского района етолицы. Издалека видна

Идут прославленные станкостройтели и коллектива Большого театра —

жоникидзе. Первоклассные станки с маркой
этих предприятий знают. во всех уголках
страны.

Незабываемое впечатление оставляет ше-
ствие токотильщиков комбината Tpexrop-
ной мануфактуры имени Дзержинского,
этого. старейшего предприятия Москвы, ко-
торому исполнилось полтора столетия.
Трехгорцы несут 12 огромных стягов из
алото шелка, на. которых начертаны овлуэ-
ты Ленина и Сталина.
` Велед за трехгорцами идет многотысяч-
ная колонна Московекого университета—
первого вуза страны, ее крупнейшей куз-
ницы кадров.

Через площадь течет непрерывный по-.
ток демонстрантов. В плакатах и транена-

рантах отражены уважение W xpyanda, коз!
торые питает советский народ’ ‘К Нароламя
стрен народной демотралии, прочно встав-’
тим на путь социглизма; K прогрессивным!
деятелям веего мира, которые мужествен»я:
но борются против войны, за мир и де-
\ORDATENO.

Над колоннами москвичей мы видим
портрегы — президента Польской’ рес-’
публики Болеслава Берута и предеелателя.
Совета Министров Юзефа Циранкевича,
президента Чехословацкой
Влемента Готвальда и‘ премьер-министра’
Антонина Затотоцкого, предеедателя Cose-
та Министров Болгарекой народной рес“
публики Василя Воларова и секретаря ЦВ
BRI Вылко Червенкова, генерального сек-
ретаря ЦЕ Венгерской паттии трудящихся
Матиака’ Ракоши, предеедателя ‘презихиума
Венгерской наролной республики _ Арнада!

Сакашича и премьер-мивиетра. ‹ Ипилвана;

Доби, генерального секретаря центрального
комитета. Румынской Рабочей партии Геор-
тиу-Деж и премьер-министра Румынской!
народной республики Петру Гроза, премьер-

министра Албанекой наролной. реепубли-  :

ки Энвер Ходжа и председателя Народного:
собрания Омера Нишани. Se

На плакатах и панно — слова братоко-
то привета советокого народа китайскому
народу, создавшему свое, _ народное‘ госу-
дерство, государство народной демократии.

Hay головами манифестантов — портреты

PCRONO

республики

одного из любимых театров нашего народа.
Величественное здание с колоннами хорошо
знакомо не только москвичам, в нем побы-
вали тысячи людей, приезжающих в сто-
лицу из всех уголков страны.

Работники Министерства» лесного хозяй-
ства СССР проносят. художественно вы-
полненное панно. На нем изображен това-
рищ Сталин, склонившийся над картой
полезащитных лесных. полос. Принятый
год назад грандиозный план преобразова-
ния природы, начертанный великим вож-
дем, стал предметом неустанной работы
всего советского народа.

Нескончаемым потоком движутся колон-
ны демонстрантов. Ееумолчно играют орзе-
стры, звучат песни.

На площадь вступают трудящиеся
Сталинского, Пролетарского, Ждановекого,
Фрунзенского и других: районов столицы,

С трибун приветотвуют колонну Сталин-

района — района  индустриаль-
ных гигантов, трудящиеся которого, впа-
савшие не олну славную страницу в исто-
рию выполнения сталинских  пятилеток,
порадовали Родину новыми производетвен-
ными подарками. Район выполнил задание
послевоенной ‘пятилетки за три года три
месяца и двадцать четыре дня..
Тысячи краеочных панно, лозунгов, пла-
катов И диаграмм несут трудящиеся Про-
летарского района. Впереди — славный
коллектив автозавода имени Сталина. Орде-
на Ленина и Трудового Красного Знамени
украшают эмблему завода.

С трибун тепло приветствуют передовой
отряд советских автомобилестроителей.
Столь же тепло приветствуют с трибун
коллективы передовых предприятий столи-
цы — заводов имени Владимира Ильича,
«Серп и молот», «Каучук», электроламтюо-
вого, прожекторного, московского инстру-
ментального и других.

_ Около пяти часов длилось праздничное
шествие трудящихоя столицы, вылившее-
ся в грандиозную демонстрацию  беспре-
дельной преданности Родине, = делу

Ленина— Сталина. В демонстрации приня-
ло участие более 1 миллиона человек.

(ТАСС).

>

миролюбизой Германии,

портрет вождя.
монтголЕского народа маршала Чойбалеана. ‘советского народа — прогремело над &о-

ЛЕНИНГРАД. (Hopp, «Красного Флота»).

рем. Молодые рабочие несут портреты вож”   Празднество на, кораблях, стоявших на Не-
дей миролюбивой Германской демократиче-   ве, нача;

юсь 7. ноября © торжественного
пот’ема о военно-морского флага. Перед
строем личного состава был зачитан при-
каз № 100 Министра Вооруженных Сил
Союза ССР Маршала  Советекого Союза
Василевского. Громкое «ура» в честь
великого Сталина — вдохновителя и 0р-
танизатора  всемирно-исторических побед
чтение

раблями, когда окончилось при-

‘монтольский народ строит свою народнут   каза.

В 9 часов начался морской парад. OT
транитной набережной Невы отошел катер
‹ командованием, руководителями  област-
ных и тородеких партийных и советских
организаций. Он направился в краснозна-
менному крейсеру «Аврора», на палубе ко-
торого выетроились его экипаж и воспитан-
ники нахимовского училища, Затем катер
прошел мимо кораблей, стоявших на Неве.

В 10 часов на празднично украшенной
Дворцовой площади началея парад войск
Ленинградекого гарнизона.

Торжественный марш войск открыли
слушатели и курсанты военных и военно-

патриотизма

морских учебных заведений. Демонстрируя
высокую строввую выучку, прошли воины-
гвардейцы, суворовцы, нахимовцы.

Парад окончен. На площадь вступают
праздничные колонны демонстрантов, Идут
трудящиеся Выборгской стороны, Петро-
градского района, Нарвской, Невской и’ Мо-
сковской застав. Над колоннами — бесчис-
ленные транспаранты и плакаты,  славя-
щие любимую советскую Родину и
великого Сталина.

На транспарантах, которые несли ленин-
градцы, — слова братского привета вели-
кому китайскому народу, трудящимся
Польши. Чехословакии, Румынии, Венгрии,
Болгарии. Албании и всем народам, борю-
щимся за мир, 3a дефкратию, за ©оциз-
лиЗм.

В праздничном шествии приняло участие
736 тысяч ленинградцев. Это была волну-
ющая, яркая, демонстрация советского пат-
риотизма, любви и преданности больШе-
вистской партии, великому Сталину.

Вечером в городе зажглись огни иллю-
минации. На Неве прогремели 20 артилае-
рийских залиов праздничного салюта.

На страже м

СЕВАСТОПОЛЬ. (Корр. «Красного no-
та»). Яркие солнечные лучи освещают
фасады новых зданий города-героя, укра-
лиенные портретами великих вождей
В. И. Ленина и И. В, Сталина. Кумачовые
полотнища лозунгов, многочисленные пан-
но и плакаты товорят о новых трудовых
успехах  севастопольцев, о предпразднич-
ных подарках моряков Черноморекого фло-
та, стоящих на страже мирного труда co-
ветекого народа. “

...10 часов утра 7 ноября. От Графокой
пристани отходит катер с принимающим
парад начальником штаба Черноморского
флота. 38 ним следуют катера © адмира-
лами и генералами, представителями пар-
тийных, советских и общественных орга-
низаций, гостями. Начинается  морекой
парад. Нз палубах боевых кораблей вы-
строились экипажи. Люди  радоетно взвол-
нованы. Сегодня утром матросы; старши-
ны и офицеры выслушали приказ Мини-

стра Вооруженных Сил Союза CCP Марша-
ла Советского Союза Василевского.

ирного труда

Принимающий парад поздравляет черно-
морцев с великим праздником. Моряки ог-
вечают на приветствие многократным
«ура».

..Мрогремели залпы праздничного
тиллерийского салюта.

Военный парад окончен. На
вливаютея колонны демонстрантов. Идут
школьницы ¢ букетами живых цветов,
стахановцы городских предприятий, работ-
ники науки и искусства. Над шерентами—
портреты товарища Сталина, полотнища
лозунгов, цифры выполнения производет

ap-

площадь

венных планов. Слышатся взволнованные, ,

идущие от сердца возгласы: *
— Да здравствует товарищ Сталин!
—- Великому родному Сталину слава!
В этот день долго не омолкали на ули-

цах Севастополя праздничное веселье,

песни, музыка.

Вечером на кораблях засверкали
праздничной иллюминации,

\

Вперед, к коммунизму!

ВЯАДИВОСТОЕ. (Корр. «Красного Фло:.

та»). Красиво и величественно выглядит
Владивосток в эти праздничные дни. Вею-
ду пламенеют алые знамена. Портреты
великого Сталина, руководителей партии и
правительства украшают фасады зданий.

В то время котда колонны демонстран-
тов стекались на центральную магистраль
города, ’носящую имя основателя больше-
вистекой партии и Советского государства
В. И. Ленина, моряки-тихоокеанцы  поет-
роились вдоль бортов боевых кораблей и в
строгом молчании приветствовали свою свя-
THHIO — BOCHHO-MOPCKOH флаг.

11 часов. Открывается городской ми-
тинг. Секретарь Краевого комитета ВКП(б)
т. Органов поздравил воинов гарнизона и
трудящихея города с великим веенародным
праздником, призвал их множить успехи в
труде и учебе. На митинте выступили

т. Лисенков, слесаръ-отахановец т. Cry-
пин, секретарь горкома комсомола т. Си-
лин и друие.

Когда митинг закончилея, над городом

прогремели залпы праздничного салюта,

Началась демонстрация трудящихся. Ee
открыла веселая и счастливая детвора.
Шли колонны работников угольной, пище-
вой, местной промышленности, моряки тор-
гового флота, железнодорожники, военные
моряки. Над колоннами реяло море знамён,
лозунгов, транспарантов, плакатов.  Повею-
ду портреты товарища Сталина и его б06-
вых соратников —— руководителей партия
и советского правительства.

Стотысячная демонстрация трудящихся
города, массовые гулянья прошли под зна-
KOM готовности советских людей боротьвя
`за полное торжество коммунизма.

Торжество у

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. (Корр. `«Нрасного
Флота»). Сумеречное полярное утро. Над
широкой безмолвной бухтой проплывают
тяжелые серые облака. Ветер полощет фла-
ги расцвечивания, ‘которыми украшены
корабли. Вдали на здании матросекого клу-
ба сияют цифры «ХХХИ». Многочиелен-
ные электрические лампочки освещают
портреты великих основателей и создате-
лей первого в мире социалистического
государства — В. И. Ленина и И. В.
Сталина.

Торжественная тишина прерывается
звуком гориа. Матросы, старшины и офи-
церы выстраиваются на палубах боевых
кораблей ^ для торжественного  под’ема
флага.

Командиры кораблей зачитывают приказ
№ 100, Министра Всоруженных Сил. Союза
ССР Маршала Советекого Союза Василев-
ского. В недвижимом строю слушают воен-

североморцев

ные моряки высокую оценку, данную в
приказе советским воинам за напряжен-
ную летнюю учебу, новые задачи, кото-
рые поставлены перед Вооруженными Си-
лами.

Предрассветные сумерки еще не раосея-
лись, а улицы ожили, заполнилиеь моря-
ками, рабочими и служащими. Появились
колонны демонстрантов.

Несколько Часов длитея
шествие трудящихся.

праздничное

председатель краевого, совета, ‚профеоюзов

ОГНИ ~

-В дни военародных торжеств северомо]-

цы еще раз продемонстрировали свою спло-
ченность вокруг коммунистической  пар-
тии, советского правительетва и любимом
рождя Иосифа Виссарионовича Сталина.
Военные моряки Заполярья  клянутся по-
святить все свои
Родине, клянутея еще бдительчое стоять На,

страже завоеванного мира и созидательного Г

труда советского народа.

Москва, 7 ноября. 1949 года. Парад на Красной площади. .,

Фото Н, Грановского (ТАСС),

Ф. Левшина и В. Бородина,

силы служению любимой.