\

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Трудящиеся всего мира’ отметили 32-ю годовщину =
Великой Октябрьской социалистической революции

КИТАЙ

ПЕВИН, 7 ноября. (ТАСС). Как передает
атентетво Синьхуа, сегодня во всех городах
Битая народ празднует 32-ю годовщину
Великой Октябрьской социалистической ре-
BOOM, . ; Г ЕК

Вчер» Обществе  китайско-советекой
зружбы в Пекине провело собрание по слу-
чаю 32-й годовщины Великого Октября. На
собрании присутствовало свыше 1.200
прехставителей всех слоев населения горо-
xa. Тавив же’ собрания собтоялись в Тянь-
цзине, Шанхае, Сиани и других тородах.

ШАНХАЙ, 8 ноября. (ТАСС). В ознаме-
нование 32-й годовщины Великой Октябрь-
ской социалистической революции в Шан-
хае состоялись ‘торжественные собрания,
несвященные этой знаменательной дате.

- `В тородском театре Шанхая бостоялось
торжественное собрание представителей об-
мественных, партийных, профсоюзных ор-
танизаций и частей Народно-освободитель-
ной ‘армии. С докладом о 32-й годовщине
Великого Октября выступил заместитель
заведующего отделом пропаганды Восточно-
Китайского бюро ЦЕ компартии Фын Дин.

В; связи. с 32-й годовщиной Великого

Ритября. в. 25 кинотеатрах Шанхая демон-
стрируются- советские фильмы. Особым ус-
пехом у зрителей пользуются картины
«Влятва» и «Ленин в 1918 году».
- В. передовых статьях, посвященных 32-й
годовщине Великого Октября, шанхайские
тазеты подчеркивают роль, значение и вли-
яние Великой Октябрьской  социалистиче-
ской революции на. национально-освободи-
тельное движение в Ёиае й на Дальнем
Востоке.в целом. Без победы Октября и. без
поражения империалиетических сил, пишет
газета «Цзефанжиба0», китайский народ
не сумел бы одержать такую грандиозную
победу в столь короткий срок. Поэтому ки-
тайский народ желает жить в искренней и
сердечной дружбе с народами Советского
Созюза.. .

ЧЕХОСЛОВАКИЯ

` ПРАГА, 7 ноября. ` (ТАСС). Сегодня ве-
чером тысячи трудящихся Праги заполнили
колоссальный зал торгово-промышленной
выставки, чтобы: отметить 32-ю’`тодовщину
волюции. Огромный зал не смог вместить
всех прибывших на митинг трудящихся.
Тысячи жителей Праги заполнили террито-
рию промышленной выставки, на которой
были установлены громкоговорители. На
трибуне, украшенной флагами Чехослова-
кии и СССР, портретами И. В. Сталина. и
президента Чехословацкой республики Бле-
мента Готвальда, находились члены прави-
тельства во. главе с премьер-министром
А. Запотоцким, председатель Национального
собрания Ион, генеральный секретарь ЦВ!
компартии Чехословакии. Сланский, видные
деятели культуры, представители широкой
общественности, члены делегации ВОЁС во
главе с лауреатом Сталинской премии экаде-
миком И. И. Мещаниновым, ‚ прибывшей
для участия в декаде  чехословацко-совет-
ской дружбы, послы и посланники . стран
народной демократии и многие другие,
Митинг открыл председатель союза чехо-
словацко-советской. дружбы министр. школ,
нАУЕ и искусств. профессор Зденек Неедлы.
Затем с большой речью выступил премьер-
министр Антонин Запотоцкий. Он под-
черкнул, что чехословацкий народ, полу-

‚ РУМЫНИЯ

БУХАРЕСТ, 7 ноября, (ТАСС). Сегодня
в столице Румынекой народной республики
‘состоялась грандиозная демонстрация тру-
дящихся. : PRE
° На правительственной трибуне находи»
лись председатель президиума Великого
Национального: собрания Румынской  народ-
ной республики ‘академик, Константин, Пар-
Хон, председатель совета министров Петру
Гроза, генеральный‘ секретарь НЕ Румын-
ской рабочей партий Георге” Георгиу-Деж,
секретари ЦЕ Анна‘ Паукер, Василе Лука,
Теохари-Джоржееку, Иосиф Бишиневский,
Лотар Радачану, чрезвычайный и. полно-
мочный посол СССР в Румынской народ-
ной республике С; И: Вавтарадзе, члены де-
легании ВОКС Bo главе с
Н; Н. Аничковым, 4

`С краткой речью выступил председатель
Всеобщей конфедерации труда Георге Апо-
стол, который отметил огромное `историче-
ское значение Великой Октябрьской соция-
листической революции. Трудящивея . Ру-
мынекой. народной республики, сказал он,
руководимые Румынской рабочей партией,
под знаменем Ленина-—Сталина, спаянные
вечной дружбой. с.Советеким Союзом, уве-
ренно идут вперед, по пути успешного стро-
ительства сопиализма.

` Повле’ этого началось

академиком

прохождение де-

монстрантов. Е any : \

Демонстранты о выкрикивают лозунги;
«Да здравствует товарищ Сталин!», «Да
здравствует CCCP — бастион мира и сво-

боды народов!», «Да здравствует румыно-
советская дружба!», «Да здравствует Ру-
мынская рабочая партия!» Г

_ БОЛГАРИЯ

СОФИЯ, 8 ноября. (ТАСС). 32-я - годов-
щина Великой: Октябрьской социалистиче-
ской революции праздновалась в Болгарии
исключительно торжественно. ноября
было об’явлено по всей стране нерабочим

днем. .

`С утра в Софии улицы; прилегающие к
заполнились ли-

площади «9 сентября»,
кующими, нарядно одетыми демонстран-
тами.

празднично ‘украшены. На здании совета
министров: = ‘портреты «В. `И: Фенина,
И. В. Сталина и Г. М. Димитрова. .

‚. Нагалых  полотнищах горят ‘огненные
слова: «Да здравствует 32-я годовщина
Великой. Октябрьской социалистической ре-
волюции!», «Пламенный привет и глубо-
кая признательность славной ВКЛ(б): и ее
ЦЕ во главе с великим Сталиным, учите-
лем и вождем нашего народа и трудящихся
всего  мира!», «Будем верными до конца
пролетарскому интернационализиу, великой
партии Ленина—Сталина, славной, непобе-
димой ВКН(б)».

`Ветер колышет государственные’ флаги
Болгарской народной республики и. СССР.
На центральной. трибуне-— председатель со-
вета министров Василь  Воларов, замести-
тели ‘председателя: совета ‘министров. Вылко
Червенков,-Добри Тернешев, ‘Аятон ros,
Георгий Трайков; Кимон Георгиев, секрета-

Ведомственные здания и ‘жилые дома

ность трудящихся Болгарской: воммуниети-
ческой партий и правительству народной
Болгарии, их. преданность бессмертному
учению ‘великих вождей революции
В. И. Ленина и И. В. Сталина, она показала
сплоченность народных Mace Болгарии,
строящих  социализм. в At
‚ ВЕНГРИЯ

БУДАПЕШТ, 7 ноября. (ТАСС). Бак, ве-
ликий национальный праздник встретили
трудящиеся Венгерской народной республи-
‘ки 32-ю годовщину Великой Октябрьской
социалистической революции.

(Сегодня вечером на улицы Будапешта
вышли сотни тысяч трудящихся. С порт
ретами В. И. Ленина и И. В. Сталина,
вождя венгерского народа Матиаса Ракоши,
со внаменами и лозунгами колонны. тру-
дящихея стекались нз площади Буданеш-
та. на которых воздвигнуты памятники в
честь героических COBCTCKUX воинов, OT-
давших свою жизнь в борьбе за освобож-
дение венгерского народа ог фашистского
А

Ha пяти крупнейших площадях Буда-
HellTa при. свете. прожекторов и „факелов

Е;

‹остоядись массовые митинги, трудящихся.
столицы. на которых выступили, министр.

иностранных дел Дьюла Каллаи, министр
тяжелой промышленности Михай Жюфинец,
министр легкой промьииленности Дьерль
Марошан, . министр. внутренней , торговли
Йожеф Богнар, министр земледелия  Ge-
ренц Эрдеи.   : а

На одной, из центральных площадей Бу-
дапешта — площади Свободы собрались
десятки тысяч трудящихся столицы, На
митинг прибыли председатель президиума
Вентерсвой народной ` республики Арпад
Сакашич, члены правительства во главе 2
предеедателем совета министров” Иштваном
Joon, видные государственные и общест-
венные деятели страны, 2 также времен-
ный поверенный в делах ОСОСР в Венг-
рии М. В. Смирнов, главы и сотрудники
липломатических миссий стран народной
‘демовтатии: о ов
После окончания митингов на памятники
советским воинам-героям были возложены

венки. :
ин АЛБАНИЯ

праздновал 32-ю тодовшину Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.:

Вчера ‘вечером состоялась грандиозная

народная демонстрация. Демонстранты иро-
шли но улицам города, после чего’ десятки
тысяч людей собрались на митинг на. пло-
щали, Скандербега. - о ЕЕ
В народном театре состояловь торжеет-
венное собрание, организованное. Централь-
ным комитетом Албанской трудовой: партий
в честь 32-й годовщины Октябрьской .ре-

волюции. На собрании присутетвовали ру-
ководители партии. и правительства

BO
главе < Энвером Ходжа, представители ар-

мии, массовых организаций, а’также TH-
пломатический корпус. С’ большой ‘речью
выстуцил секретарь ‘трудовой: партии ге-
нерал-лейтена: 2S
ри ИК БП Георгий Чанков и Димитр Ди-^ pins Sheet
‘мов; министр иностранных одел Владимир

-. Мехмет еду, т
Торжественные собрания были проведе-

Понтомов; ‘министр”народной обороны Геор-
ru Дамянов и другие. члены. правительст-

ва, а также посол СОСР в Болгарии М. Ф. .

чивший свободу и независимость под. влия-
нием Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции, освобожденный героиче-
ской Советской Армией от фашистского
ига, опираясь на союз и дружбу е СССР,
ныне уверенно идет по пути строительства
сопиализма.

С краткой приветственной речью высту-:
пил посол СССР-в Чехословакии. М. А. Си-
лин. т р = 2 2 + >
2 С большим под’емом участники митинга
приняли приветствие народам Советского
Союза-и великому Сталину.

Вевмирная федерация демократической
молодежи, об’еднняющая более 60. миллио-
нов человек, об’явила 10 ноября Bee-
мирным днем молодежи. Секретариат. Феде-
рации призвал демократические, молодеж-
ные организации всех стран провести
Всемирный день в нынешнем году пох. ло-
BVHIOM об’единения широких масс . моло-
дежи в борьбе за прочный мир. =

«История не знала такого массового. дви-
жения, каким является движение, об’еди-
няемое международным латерем еторонни-
ков мира, -— отметил в своем докладе 6 но-
ября. 1949 г. тов. Г. М. Маленков. — Нет
ни одной страны, где бы это: движение не
имело, своей. опорной базы, не росло. как
вширь; Так и вглубь», ›, :

Прогрессивная молодежь всего мира при-
нимает активнейшее участие в борьбе про-
тив поджигателей новой войны, в широком
движении народных Macc за мирное со-
трудничество народов. Под лозунгами борь-
бы за мир об’единяются различные молодеж-
ные ортанизации. Миллионы юношей и де-
зушек во всеуслышание заявляют о своей
твердой решимости помешать осуществле-
нию преступных планов`и замыслов поджи-

тателей войны. Молодежные организации

были широко представлены на Веемирном
конгрессе сторонников мира в Париже и
Прате.

За последние годы международное моло-
дежное ‘движение выросло и окрепло. 0е0-
бенных успехов достигло оно в странах
‘народной демократии. Следуя примеру мо-
лолых. граждан Советского Союза, моло-
дежные организации стран народной де-
мократии принимают активное участие в
‘деятельности Всемирной федерации демо-
кратической молодежи и Международного
союза студентов, вносят в их работу
боевой дух.

Свою главную задачу трудящаяея моло-)

дежь этих стран видит в борьбе за мир, в
возрождении и дальнейшем под’еме хозяй-
ства и национальной культуры, в построе-

Бодров, представители дипломатического
КОрНУ Са ЕР: у 3
- Ровно в 9 ч.-30 м. утра она площадь
вступили колонны демонстрантов. Впереди
колонн — ударники производства, знатные
люди страны. —

Среди знамен и плакатов, которые несут
демонстранты, большой транспарант со. сло-
вами: «Без Октября 1917 тода. не было бы
9: Сентября 1944 года!», «Верность ССОРА
мерило нашего патриотизма!».

Многочаеовая ‘демонстрация, в которой
участвовали . еотни тысяч трудящихся  (С0-
фии, продемонстрировала глубокую предан-

ны также в других городах Албании. >

(ee Se SS eee

Всемирный день молодежи о

ГЕРМАНИЯ

БЕРЛИН, 7 ноября. (ТАСС). Прогресеив-
ная общественность. Германской демократи-
ческой республики широко. отмечает 3-ю
тодовщину Великой Октябрьской социали-

стической революции. Вчера на большин-.
стве предприятий: столицы прошли митиян-.

тии собрания, посвященные этой великой
дате. .

`7 ноября в.здании государственной. опе-

ры в Берлине состоялось. торжественное:
заседание, организованное: Временным пра-
вительством Германской. демократической

республики, посвященное 32-й годовнкине

Великой Октябрьской социалистической рё-

SEE sv kee 25 5 ERNST OT:

Ea

демократической молодежи Болгарии. Рань-  Димитровский, союз народной молодежи

ше
лодежных - организаций. Наиболее, крупны-
ми среди`них были: Рабочий молодежный
союз, Земледельческий молодежный союз и
Социалистический союз ‘молодежи.  Веду-
щей организацией являлся Рабочий моло-
дежный союз, работавший под  руковод-
ством Болгарекой рабочей партии комму-
ниетов. По мере укрепления’ народной
власти в стране росло, единство молодежи.
В декабре 1947 года востоялея учреди-
тельный конгресс, на котором был орга-
низован (Союз народной молодежи .Болга-
рии. В начале. 1948 года в рядах Союза
состояло 525 тыкяч юношей и девушек.
В настоящее время в нем. уже насчиты-
взетея свыше _ 700 тысяч членов. Своей
тлавной задачей Союз считает воспитание
молодежи в духе социализма, мобилизацию
молодежи на борьбу за выполнение. народ-
нохозяйственных планов, ‚на . активное
участие в строительетве социалистическо-
то общества. Союз. привлек к участию в
выполнении пятилетнего ‘плана птирокие
массы . молодежи. -

(ююз народной молодежи Болгарии про-
водит большую политическую и культур-
но-проеветительную работу, принимает ак-
тивное ‘Участие в `общественно-политиче-
свой жизни страны, во всех мероприятиях
Отечественного фронта. При организациях
Союза работает более 4 тысят кружков
художественной самодеятельности. Союзом
проведены массовые спортивные соревнова-
ния и праздники молодежи. Только в мо-
лодежном кроссе` 1949 года участвовало
свыше 85 тысяч юношей и девушек
страны. Нод руководетвом Союза народной
молодежи работает крупная детская орга-
низация, об’единяющая 650 тысяч детей.

После смерти выдающегося деятеля
международного  рабочёго ‘движения и
вождя болгарокото нафола товарища, [Геор-
тия Димитрова Союз народной молодежи
Болгарии стал называться его именем. Под

нии социалистического общества.

Вольших успехов достигло движение

Г 17858.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТ

руководотвом ‘коммунистической партии

в Болгарии было несколько мо’ Болгарии вырос в мощную боевую органи-

зацию. За выдающиеся заслуги в области
воспитания болгарской молодежи и. орга-
низации ee Ha построение нового социа-
листического общества болгарское прави-
тельство наградило (Союз народной. моло-

дежи высшей наградой — золотым. орденом

Труда: . 2 а
В 1943 году в Польше, в глубоком под-

полье, был создан Союз борьбы молодых.
Организация повела смелую и беспощадную:

борьбу с гитлеровцами, вписав немало слав-
ных страниц в историю движения сопротив-
ления польского народа. Когда. Советская
Армия. освободила польский народ от фаши-
стекого ига, Союз борьбы молодых под руко-
водством Польской рабочей партии все свои
усилия направил на борьбу 34 новую, На-
родную Полыну. В апреле 1945 года, ког-
да предприятия центра текстильной `про-
мышленности страны — Лодзи He могли
начать работу из-за отсутствия рабочей
силы, по призыву Союза на фабрики и за-
воды Лодзи пришли 8 тысяч юношей. и
девушек. Здесь, в Лодзи, Союз выдвинул
лозунг 06 организации массового соревно-
вания ‚за повышение  производительности
труда и быстрое вобетановление народного
хозяйства. Вскоре инициатива молодых. ра-
бочих Лодзи распространилась на все про-
мышленные центры страны. _

Сейчае в соревновании участвует боль-
ше 250 тысяч молодых рабочих и. кресть-
ян. Союз принял также активное участие
в проведении земельной реформы и освое-
нии западных земель. Cows б0эдал Цент-
ральную школу в городе Закопаны, ряд
курсов, на которых были подготовлены
тысячи кооперативных работников. Много
сделано для демократизации высшей niko-
лы. На предприятиях созданы 300. профез-
сиональных школ и курсов молодежи: Go-
ю3 много сделал для развития культурно-
спортивной работы. Им организовано ‘более
1.750 клубов и 10 гимнастических школ,
построены 10 водных станций, сотни спор=
тивных площадок. Многообразная деятель-

6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01

$

волюции. На заседании присутетвовали
президент Германской демократической
‘республики Вильгельм Пик, члены прави-
тельства, Tiana дипломатической мисвии
СОБР Г. М. Пушкин, представители немец-

ких партий и массовых организаций, а.

тАкЖ6 активисты: Производетва..

Октябрьской социалистической революции
выступил премьер-миниеер Временного пра-
вительства
республики Отто Гротеволь.
 Имиериалистам, сказал  Гротеволь, но
удается повернуть историю вепять. Мы
не ‘одни, мы: создадим новую, демократиче-
скую Германию. Мы блатодарны за дове-
рие, оказанное нам многими странами,
]и в первую- очередь мы благодарны Совет-
скому Союзу и его вождю Генералиссимусу
И. В. Сталину. (Бурная, долго не смолкаю-
щая овация в честь. И. В: Сталина).
Затем е краткими речами Ha торжеет-
венном заседании выступили ‘заместите-
ли. ‘премьер-министра профессор Кастнер
(либерально-демократическая партия) ‘и

Отто’ Нушке Схристизноко-демократический
с0ю03). `Поеле выступления членов прави-
тельства хор” исполнил.-тимн ^ Советевого
‘Союза и впервые исполнил гимн Германекой
демократической республики (слова поэта
И. Бехера, музыка: Эйслера). .- в

ЗЫ

ЛОНДОН, 7 ноября. (ТАСС). Cocroas-
шийся вчера в Фондоне митинг в честь
32-й тодовшины Великой, Октябрьской со-
циалистической революции был самым
ЕрУПНЫм митингом в ознаменование годов-
щины. Октября, который когда-либо прово-
дился в Англии за последние 10 лет.

Председательствовал на митинге руЕово-
дитель Общества антло-советекой дружбы
священник Стэнли Эван. =

Выступивший. на митинге председатель
Общества культурной связи 6 С
Д. Н. Притт указал, что’ Советская Роз-
сия является «великим борцом за мир»;
она встущила в. борьбу за мир через 24 ча-
са. после ее создания и до.сих пор боретея
за мир е возрастающим уснехом.
„Участников митинга приветствовал 69-

а ан о о BORERER ПОВ OVDROR,
` ТИРАНА, 7 ноября. (ТАСС). Албанский
] народ © большой торжественностью. - от-

Изабелла Браун, известная ‘своей актив-
ной борьбой за дело мира’ и` демократии,
рассказала присутствующим о достижениях

_ Советекого Союза.

Представитель делегации советских тор-
‘няков, находящейся сейчас в Англии, Фо-
‘мин рассказал -0б -огромных  уепехах, . до-
стигнутых ‘в Кузбассе” при советской
вяаети: о: Bo в й

В заключение митинга аудитория стоя
‘приняла приветствие советскому народу.

ФРАНЦИЯ

ПАРИЖ, 7 ноября. (ТАСС). Трудящиеся
Франции с энтузиазмом отмечают 32-ю 19-
довшину Великой Октябрьской социалиети-
ческой революции. =

Вчера вечером в переполненном зале
Плейель бостояловь торжественное 60бра-
ние, организованное ассоциацией «Фран-
ция — СССР» по случаю 32-й годовщины
Октябрьской. революции.

Под. продолжительные аплодисменты
присутствующих тенерал Пети от имени
друзей Советокого Союза  привететвовал
великого союзника Франции — СССР иего
вождя Генералисеимуса И. В. Оталина.

‚ Собравшиеся с огромным энтузиазмом
приняли приветствие вождю мирового рабо-
чето движения И. В. Сталину. Единодушно-
принятая на собрании резолюция призы-
вает ко укреплению  франко-советевой
дружбы. eG ue

Многолюдные митинги и собрания, по-
священные 32-й годовщине Великой Ок-
тябрьской —
состояливь также и’в других городах. стра-
НЫ: = i 5 А Ех аа %

” ность, активная роль Союза в возрождении

страны определили рост и влияние его на
широкие массы молодежи. К лету 1948 ro-
да Союз об’единял свыше 3500 тысяч членов.
` В июне 1948 года на Веепольском есле-
те молодежи ‘во Вроцлаве была’ создана
единая организация — Союз польской мо-
лолежки. В. настоящее время в его рядах —
900 тысяч человек. Своей плавной целью
Союз поставил. мобилизацию широких масс
мололежи на строительство новой, социа-
‘`листической Польши.

Трудящаяся молодежь Венгрии акливно

участвует в реконструкции страны. Сей-

час она направляет свои усилия на борь-
бу. за: выполнение ‘трехлетнего народнохо-
зяйственного плана в 2,5 года. По призы-
ву рабочих завода. «Аспель», в марте это-
го года по всей стране началось трудовое
‘соревнование. Молодые рабочие идут в

первых рядах соревнующихся. Они яви-

лись зачинателями нового движения. B
тромъшитенноети, ‘получившего название
«Борьба за секунды». По предложению Нз-
} розноге--еоюза -мололежи, на ‘фабриках и.
заводах были открыты 1.000 вечерних
курсов и кружков повышения квалифика-
ции. По призыву Союза, тысячи юношей
и девушек направилиеь на строительство
канала Дунай — Тисса,

Особенно широко развернулось социали-
стическое соревнование среди трудящейся
молодежи Венгрии перед Международным
‘фестивалем и Всемирным конгрессом моло-
дежи в Будапеште. Молодежь ряда про-
мышленных предприятий’ взяла на себя
обязательство лать в честь фестиваля и

миллионов форинтов. Это обязательство бы-
ло перевыполнено. В деревнях в соревно-
вании ‘за увеличение выпуска ‘сельскохо-
зяйственной продукции участвует свыше
8 тысяч молодых крестьян. Организации
Союза в деревнях выступают сейчае ак-
ивными: борцами за об’единение крестьян-
ства в добровольные производственные
кооперативы. - :

`Союз немало слелал для лемоюратизация
срехней и высшей школы. По его инициа-
тиве в стране началось мощное движение
за создание народных школ, свободных от
влияния католической церкви,  разверну-
лась борьба против влияния на молодежь

С болышим, часто ‘прерываемым аплоди-.
1 сментами докладом 0’ значении Великой

Германской демократической

10 ноября 1949 г:,

явтвёрг, № 265 (3369)

Приемы в СОВетених посольствах и миссиях
В честь 32-Й годовщины

Великой Октябрьской

‚ воциалистической революции

По случаю 32-й годовщины — Великой
Октябрьской социалистической. революции
состоялись приемы в советских. посольствах
и миссиях в Китае, Польше, Чехословакди,
Болгарии, Венгрии, Румынии, ‘Албании,
Германии, Корее, МНР, США, Англии,
Франции, Италии, Финляндии, Авотралии,
Сирии, Египте, Ливане, Бельгии, Голландии,

Швеции, Норвегии, Турция, Швейцарии,
Канаде, Израиле, Иране, Индии.

_ На приемах присутствовали главы и член
зы, правительств, представители политиче-
ских партий, общественных организаций,
вихные деятели науки и Культуры, члены
зипломатического корпуса, писатели, жур-
налисты и многочисленные гости.

Назначение марш

министром национальной

ВАРШАВА, 7 ноября. (ТАСС). На засе-
дании государственного совета и совета
министров, состоявшемся 6 ноября, прези-
дент Польской республики Болеслав Берут
сообщил о том, что он обратился в Совет-
скому правительству с просьбой направить
маршала Рокоссовского в распоряжение
польского правительств» для службы в
Войске Польском. Берут сообщил тавже о
согласии советского « правительства удов-
ЗО

< Государственный совет... вынес решение
ввебти в состав государственного  овета
маршала Жимерского и внесет это предло-
жение: в: сейм. _ нь
” В связи с переходом на новую ` работу
маршал Жимерский обратился к президен-
ту Беруту с просьбой об освобождении его
от обязанностей министра национальной
обороны. Президент Берут принял отставку

оциалистичеекой. революции,

конгресса сверх плана продукции на 20

Жимерекого. _ сы

По предложению председателя совета ми-
нистров Пиранкевича президент Берут. ут-
вердил маршала Рокоссовского. министром
национальной обороны Польши,

В связи © уходом маршала Жимерского с
поста министра национальной обороны он
издал приказ по Войску Польскому, в ко-

Р  тором уведомляет о <воей отставке и о наз-

начении Ha пост’ министра национальной
обороны маршала Рокоссовского. `

`В связи со своим назначением нэ. пост
министра национальной обороны маршал
Рокоссовский издал приказ по Войску Поль-
скому о своем вступлении на пост мини-
стрё и о принятии командования Войском
Польским. © Pet ee vere

Президент Польской республики  при-
своил Константину _ Рокоссовекому звание
маршала Шолыни. © i A

ana Рокоссовского ©
й обороны Польши

ВАРШАВА, 8 ноября. (ТАСС). Сегодня
состоялось 69-е заседание польского захо-
нодательного сейма.

Депутаты сейма горячо приветствовали `

прибывшего в сейм президента Польской
республики Б. Берута в сопровождении
маршала Польши №. Рокоссовевого и мзр-
шала Жимерского. На заседании присут-
ствовали члены правительства во главе с
премьер-министром Ю. Циранкевичему при-
сутотвовали также посол СССР: в -Польше
В. 3. Лебедев. и дипломатические предота-
вители других стран. Ни,
От имени всех парламентских фравций
депутат сейма Червинский привететловая
решение президента Польской `республики
Б. Берута о назначении маршала В. Рокот-
совского миниетром национальной обороны
Польши. , f
От имени сейма и всего польекого на-
рода, сказал Червиневий, я выражаю бдз-

тодарность Советскому правительству, Ko-

торое удовлетворило просьбу президента
Польской республики и направило маршала
Рокоссовского в распоряжение Польского
правительства.

‚На повестку дня сейма было вынесено
предложение об изменении закона от. 19
февраля 1947 года, ограничивающего: ®о-
став Государственного совета. По. этому во-
просу выступил премьер-министр Ю. Циран:
кевич. В своем выступлении Ю. Циранке-
вич привететвовал вступление в, состав
Польского правительства маршала В. Ро-
коссовского.

Сейм единогласно принял решение о
расширении‘ состава Государственного: со-
вета и утвердил решение о включении в
состав Государственного совета маршала
Жимерского.

После этого

сейм приступил к расемо-

трению законопроектов, внесенных в сейм,

` ПОСЕЩЕНИЕ А. Я. ВЫШИНСКИМ АЧЕСОНА_

ВАШИНГТОН, 8 ноября. (ТАСС). . Глава
советской делегации на. 4-й сессии Гене-
ральной Ассамблеи ООН А. Я. Вышинский в

сопровождении посла СССР в Вашингтоне
А. С. Панюшкина посетил вчера Ачесона
в государственном департаменте,

Открытие в Париже. совещания министров иностранных дел
трех западных держав

_ ПАРИЖ, 9 ноября. (ТАСС). Как сообща-

ет атентство Франс Пресб, сегодня нача-

лось совещание министров иностранных
дел США, Англии и Франции. _

B BO

9 ноября 1949 года Председатель Прав-
ления Всесоюзного общества культурной
связи с заграницей профессор А. И. Дени-
сов устроил прием вочесть находящейся в
Москве делегации деятелей профсоюзов и
деятелей культуры Народной Республики
Китая. :

Ha приеме присутствовали: члены ки-
тайской. делегации во главе
китайской писательницей. Дин-Лин; Секре-
тарь- ВИСНС Е. С.. Вузнецова, . академик

С. Г. Струмилин, народные артисты СССР  .

В. И. Пудовкин, И. С. Козловский,

католического. реакционного духовенства,
разоблаченного на процессе американского
  шииона кардинала Миндсенти.

В Албании демократическая молодежь
 0б’единена в Союз трудовой молодежи, на-
считывающий в своих рядах более 150
тысяч человек. `Трудящаяея молодежь
представляет собой активную силу в осу-
ществленции всех демократических преобра-
зований в стране. Широкое распростране-
  ние в стране получило движение трудовых
молодежных бригад. Строятся железные
дороги, заводы, фабрики, пколы ‘и клубы.
Правительство наградило Союз трудовой
молодежи Албании высшей наградей — ор-
деном Свободы. Молодежные  организащии
ведут большую культурно-просветительную
  работу среди народа, в особенности по лик.
  BHM малограмотности и неграмотности.
В старой Албании около 80 процентов на-
рода было неграмотно, высших школ co-
вершенно не было. В настоящее время в
‘стране введено. бесплатное обязательное
начальное обучение. Молодежь, получив
прироклей. доступ к науке и культуре, при-

борьбой демократической мололежи других
стран за мир и являются одним ‘из ее
боевых отрядов. ae

Значительны успехи демократического
движения молодежи в Чехословакии и Ру-

мынии. `В Чехословакии летом 1947 года Е

Национальный конгрессе молодежи принял
решение о единстве действий Союза чеш-
окой молодежи (530 тысяч человек) mw Co-
юза словацкой молодежи (100 тысяч че-
ловек). Был создан Центральный комитет
демократической молодежи Чехословакии.
_B апреле 1949 года в Праге состоялся
0б’единительный` с’езд, на котором был соз-
дан: единый Союз чехословацкой молодежи
00’елиняющий сейчас, более 600 тысяч
юношей и девушек. По всей стране развер-
HYIOCh социалистическое соревнование в.
промышленности и в сельском хозяйстве:
молодежь активно участвует” в выполне-
HUH пятилетнего  народнохозяйственного
плана. 060606 внимание уделено . задачам
воспитания молодежи в лухе социализма.
По пути национального единства идет
тавже молодежь Румынии. В марте 1947

< известной’

тическим союзом молодежи.

нимает активное участие в политической  .
п хозяйственной жизни страны. Молодые
албанцы связывают ^ свою деятельность с  5

С0 СВОИМИ: народами

60; отдел писем — доб. 01-71] и К 2-08-34.

НС‘е

Охлопков, Зам. Председателя Правления
BOKC В. Г. Яковлев, член Правления
ВОКС Г. М. Калишьян, писатели: А, Е.
Корнейчук, В. М. Кожевников, С. В. Ми-
халков, ответетвенные сотрудники МИД
СССР и. ВОС. писатели, художники, ар-
тисты, а также Чрезвычайный и Полномоч-
вый Посол Народной Республики Китая
Ван Цзя-сян © супругой, Советник По-
сольствь Цэн Юн-цюань © супругой и с0-
ветник, Гэ Бао-цюань. hate

Для присутствующих был дай кониерт.
- Шрием прошел в теплой и дружеской 96-_
становке..

года, по инициативе молодых рабочих же. `

лезнодорожных .мастереких Бухареста, : В
Румынии был создан Союз рабочей моло-
дежи. Работая под руковолетвом компа
тии, Союз возглавил борьбу трудящейся
молодежи страны за новую, народную рее- .
публику, за единство молодежи. В 46-
рале 1948 года Союз рабочей молодежи
0б’единилея ‘с Социалистическим хемокра-
06’единение
произошло на базе Союза рабочей молоде-
жи, на основе его устава и программы.
Этот Союз являлся до марта 1949 года ве
дущей организацией румынской молодежи
и наочитывал в своих рядах около 400
тысяч человек. В марте 1949 года в Бу
харесте состоялась конференция учащей-
ся молодежи, на которой была  созлана
единая организация учащихся. Окрепло де-
мократическое движение и среди врестьян-
ской молодежи. В марте 1949 гола со-
стоялея национальный с’езд молодежи, по-
ложивший начало единой молодежжюй ор-
танизации — Союзу трудящейся молодежя
Румынии.
Больших успехов в укреплении единства
добилась‘ демократическая молодежь “Китая,
то единство зародилось ‘и крепло на base
народной борьбы за свободную демократиче-
скую Народную республику Китая против
реакционного режима гоминдана и 6го аме-
риканских покровителей. В недавно создан-
ном Новодемократическом союзе молодежи
итая миллионы юношей и девушек воспи-
тываются в духе социализма, принимают
активное участие в борьбе китайского на-
рода за ‘полное освобождение своей страны,
за построение новой жизни.
олодежь лагеря демократии вместе
нА строит новую жизнь,
но борется за дальнейшее движение
one к социализму. В этой борьбе она
врет пример с героической ^ советской
мотодежи, которая вместе со воем. совете
ским нафодом, под руководством великом
вождя и учителя товарища Сталина, 4
нь трудитея ‘над’ осуществле-
: ем величественных планов сталинской
ятилетки, успепено строит коммунизм.

В. БОГАТЫРЕВ,

Ответственный редактор.
П. МУСЬЯКОВ,

Зак. 3403