< ,

Пленарное заседание Времениой народной палаты

Германской демократической республики

БЕРЛИН, 10 ноября. (ТАСС). Вчера с0-
стоялось пятое пленарное заседание Времен-
ной народной палаты Германской демокра-
тической республики. Открывая заседание,
заместитель председателя Временной народ-
ной палаты Герман Матерн остановилея на
веемирно-историческом значении Великой
Октябрьской социалистической революции и
нз миролюбивой политике советского прави-
тельства по отношению к другим народам.

Затем министр иностранных дел Герман-
ской демократической. республики Георг
Дертинтгер выступил с первым официаль-
ным сообщением об обмене  дипломатиче-
скими миссиями между Германской демок-
ратической республикой и другими страна-
ми. Министр заявил, что в настоящее время
Терманская демократическая республика
обменялась дипломатическими миссиями с
Советским Союзом, Польшей, Чехословаки-
ей, Болгарией, Венгрией, Румынией и Ви-
тайской народной республикой.

_ «Внешняя политика Германской демокра-
тической республики, — продолжал Дер-
тингер, — ставит своей основной задачей
добиться международного признания, права
на национал: ное самоопределение—что тре-
бовалось в правительственном заявлении
от 12 октября — для немецкого народа. Она
опирается при этом на мощный латерь ми-
ра, во главе которого стоит Совелекий Со-
Юз. С особым удовлетворением демократиче-
ские силы Германии восприняли слова,
сказанные но ‘немецкому вопросу секрета-
рем ЦЕ ВВП) Г. М. Маленковым в’его до-
кладе по случаю 32-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции.

- Как ответственный руководитель новой
терманской внешней политики, я считаю
необходимым выразить сегодня блатодар-
‘ность Советскому Союзу за действенную по-
мошь и последовательную поддержку, ока-
зываемую им Национальному фронту демо-
кратической Германии в борьбе 35 единую,
Миролюбивую, демократическую и незави-
симую Германию. Эта поддержка со сторо-
ны Советского Союза, стран народной де-
мократии и всего лагеря мира дает нам си-

лы и уверенность в том, что мы сможем

успешно. довести до конца налие справедли-
вое дело».

Затем по предложению всех фракций
Временная народная палата приняла. сов-
местную резолюцию в связи с 32-й тодов-
щиной Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции:

«7 ноября, — говорится в резолюции, —
натолы Советского Союза празднуют 32-ю
головшину Великой Октябрьской социали-
стической революции. В этот праздничный

день мысли демократического мира 0бра-
щены к народам Советского Союза. Немец-
кий народ шлет в этот день правительству
Советского Союза и всем советеким граж-
данам свое сердечное поздравление.

Великая Октябрьская социалистическая
революция в России означает коренной по-
ворот в развитии веего человечества: Виер-
вые ‘в истории революционному движению
удалось выполнить великую задачу
создать такой общественный порядок, ко-
торый устраняет причины войн и кризисов
и создает основу для прочного мира между
народами. 4

Сила, которая сделала Советский Cows
способным к свершению великих дел, —
это неразрывный союз между всеми тру-
дящимиеся города и деревни и полное на-
циональное равноправие народов Совет-
ского Союза. Непоколебимая мирная поли-
тика Советекого Союза, который хочет
охранить не только собственную страну,
но и все народы от нового мирового пожа-
ра, раздуваемого англо-американскими тюд-
жигателями войны, направлена на защиту
истинных национальных интересов всех
народов и не в последнюю очередь интере-
сов немецкого народа.

Историческая телеграмма, которую Гене-
ралиссимуе Сталин направил. президенту
Вильгельму Пику’ и премьер-министру Отто
Гротеволю в связи с еозданием  Герман-
ской демократической республики, вновь
яено им недвусмыкленно подтвердила ото.
В дружественных и сердечных словах не-
умецкому народу напомнили 0 TOM, что са-
мыми неприятными временами в его исто-
рии были, когда немецкий народ находил-
ся во вражде с великим русским народом.
В интересах немецкого народа вести вместе
с великим советским народом борьбу за co-
хранение мира.

С созданием Германской демократической
республики врагам немецкого народа —
поджигателям войны — был нанесен чув-
ствительный удар. Был заложен фундамент
новой демократической Германии, которая
навсегда покончит с политикой рокового
прошлого и будет развивать дух демокра-
тии, гуманности и мира.

Ряд стран во главе с Советским Союзом
сделал вывод из этих фактов и установил
дипломатические связи с правительством
Германской демократической республики.
Членам Временной ‘народной палаты Гер-
манской демократической республики до-
ставляет особую радость высказать слова
сердечного приветствия прибывиему в ©то-
липу Германии Берлин во главе динлома-

—

тической миссии СССР г-ну Г. М, Пуш-
RUBY.

По случаю 32-й годовщины Великой
Октябрьской революции мы не только
шлем наши сердечные . пожелания в о Мо-
окву, но и заявляем, что кренкая дружба
советекого и немецкого народов явится
прочным бастионом для будущего и для
мира во всем мире». (Бурные аплоди-
сменты), Aes,

По предложению правительства и после
оживленной дискуссии Временная  народ-
ная палата единогласно приняла закон об
амнистии в связи © образованием Герман-
свой демократической республики. Закон
касается лиц, которые до 7 октября. 1949
тод& были приговорены в тюремному за-

денежному штрафу не свыше 5 тысяч
германских марок. Вроме Toro, должно
быть немедленно прекращено судебное раз-
бирательетво таких дел, которые касаютея
преступлений, совершенных до 7, октября
1949 года и не влекущих за собой нака-
зания более сурового, чем тюремное заклю-
чение сроком до 6 месяцев. или же ле-
нежный штраф не свыше. 5 тысяч марок.

По предложению правительства  едино-
гласно были приняты также следующие
законы: закон 06 иекуплении вины и о
мерах по обеспечению гражданских. прав
для бывших членов нацистской партии и
офицеров фапистекой армии, закон о не-
реименовании министерства внешней тор-
товли и. материального обесечения › в

обеспечения». Подвергся обсуждению за-
кон о создании верховного суда и вер-
ховной прокуратуры Германекой лемокра-
тической республики. :

Временная народная палата утвердила
тортовое соглашение, заключенное недавно
между Германской демократической реепуб-
ликой и Вентерской народной республикой.

Был единоглаено утвержден. состав: по-
стоянных комиссий при Временной народ-
ной палате: ‘по общим вопросам, по
иностранным делам и по вопросам труда
и злравоохранения, бюхжетно-финансовая,
постоянная комиссия по делам молодежи,
‘постоянная комиссия по вопросам сельско-
то хозяйства и лесоводетва, юридическая
комиссия, комиссия по ‘вопросам народного
образования и постоянная комиссия п
экономическим вопросам.   :

Следующее заседание Временной народ-
ной палаты состоится в начале декабря
1949 гола. }

В Специальном политическом комитете

Генеральной Ассамблеи ООН

‚ НЬЮ-ЙОРК, 9 ноября. (ТАСС). 8 ноября

Специальный политический комитет про-
должал обсуждение вопроса о международ-
ном контроле над атомной энергией.

Представитель Польши Нашковский в
своем выступлении отметил, что докумен-
ты, представленные. на обсуждение Специ-
ального политического комитета: официаль-
ный отчет атомной. комиссии, две резолюции
этой же комиссии от 29 июля 1949 г. и
доклад шести государств, проводящих В
настоящее время консультации по атомному
вопросу, свидетельствуют о том, что англо-
американское большинство атомной комис-
сии продолжает евою прежнюю политику
срыва достижения соглашения о запреще-
нии атомного оружия.

Польский представитель указал, что во

время консультаций шести государетв —
постоянных членов атомной комиссии —
была повторена кампания, ‘которая на про-
тяжении последних нескольких лет не да-
вала возможности притти к соглашению по
БоПросу. 0 контроле над атомной энергией.
Каждый раз. ‘когда ноявлялаеь малейшая
Надежда хотя бы на частичное соглашение,
представитель Соединенных Штатов немед-
ленно принимал меры © целью предупре-
дить возможность подобного соглашения.
- Осуществляя эту политику, англо-амери-
канское ‘большинство выдвигает на первый
план контроль над атомной энергией, ото-
двигая запрешение атомного оружия на
неопределенное время. И это не случайно,
так как Соединенные Штаты не хотят за-
прещения атомной бомбы. В то же время
совершенно ясно, что американский план
контроля, имеющий целью в нарушение
суверенных прав заинтересованных народов
отдать сырье и производство атомной энер-
тии в распоряжение международного opra-
на, находящегося в руках Соединенных
Штатов. является не чем иным, как плохо
замаскированным проявлением агрессивных
устремлений мировых -империалистических
Rpyros.

Остановившись далее на выступлениях
на заседании комитета французского и ка-
надского представителей, которые’ развива-
ли «теорию» о необходимости отказа от
суверенных прав для достижения согла-
шения о контроле над атомной энергией,
Нашковский отметил, что именно такова’ в
настоящее время, к сожалению, политика
нынешнего французского правительства, но
это не является примером, достойным подра-
жания, и что эта политика не соответствует
также традициям борьбы французского на-
рола за свою свободу.

Польский представитель Указал, что,
стремясь шантажировать мир атомной дип-
ломатией, Соединенные Штаты упорно рас-
пространяли миф о своей монополии на
секрет атомной бомбы. Однако этот миф
был рассеян`в результате известных с00б-
щений о том, что Советский Союз также 0б-
ладает атомным оружием, Советский Союз,
несмотря на то, что он обладает секретом
атомного оружия, неноколебимо остаетея на
позиции безусловного запрещения атомного

сивные силы во всем мире, включая про-
грессивное общественное мнение Соединен-
вых Штатов, требуют запрещения атомного
оружия, потому что это оружие агрессии,
потому что оно представляет собой большую
угрозу для гражданского населения мирных
городов. .

Предетавитель Польши отметил в заклю-
чение, что польский народ’ единодушно!
клеймит агрессивные планы империалисти-
ческого лагеря и добивается запрещения
атомного оружия и других видов оружия
массового уничтожения, добивается введе-
ния эффективного контроля над атомной
энергией, который сделал бы невозможным
использование этой энергии для преступ-
ных военных целей и дал бы возможноеть
использовать ее в мирных целях для блага
человечества.

На заседании комитета с большой речью
выступил представитель Советекого Союза
Я. А. Малик.

Выступивший затем ‘представитель Ирака
заявил о необходимости выработать декла-
рацию, предусматривающую исключение
атомного оружия из национальных Boopy-
жений. Такая декларация, по утверждению
иракского делегата, явилась бы шагом к за-
прещению атомного оружия. Представитель
Ирака выступил в поддержку предложения
Индии. Последнее предусматривает  разра-
ботку упомянутой декларации на основе вее
того же пресловутого плана США и, следо-
вательно, не решает. вопроса о запрещении
атомного оружия.

Обсуждение вопроса о международном
контроле над атомной энергией продол-
жается.

НЬЮ-ЙОРК, 10 ноября. (ТАСС). Опеци-
альный политический комитет 9 ноября
продолжал обсуждение вопроса о. межтуна-
родном контроле над атомной энергией.

Представитель США, не имея ни apry-
ментов, ни фажтов, чтобы возразить п
существу обвинений о том, что США mpe-
TANCOBY HOT решению вопроса о запрещении
атомного оружия и контроле над атомной
энергией, не нашел ничего лучшего ках
порекомендовать членам комитета вновь

перечитать рекомендации  большинотва,
атомной комиссии, изданные по настоянию
делегации США в виде отдельного доку-
мента: . y
Американокий представитель вопреки
истине утверждал, что единетвенной cH-
стемой контроля. которая может доетиг-
нуть поставленных целей, является систе-
ма, предаюженная в американеком плане,
который, мол, является теперь не планом
США; а планом 0б’единенных наций, так
как был принят на третьей сессии Гене-
ральной Ассамблеи. Между тем хоропю из-
вестно, что этот план был по сути дела
навязан Генеральной Аюсамблее антло-аме-
риканоким большпинетвом.

Он заявил, что поддерживает канадеко-
французокое предложение, т. в. консуль-
тапии шести тосударетв якобы являются
наилучитим методом для поисков решения
вопроса.

Американокому представителю  вторил

оружия и введения контроля над атомной

предетавитель Англии Вадоган. Вынужден-

энергией. Этот чрезвычайно важный факт ный признать, что Советский Союз, стре-

разоблачает лживую аргументацию

англо- мясь к достижению соглашения и облиике-

американского большинства, будто бы СССР нию точек зрения, внес ряд новых пед-
хотел уничтожения американских б0мб и ложений в точение обсуждения этого BO-

запрещения их производства только потому,

что сам не обладал

ства.
Нашковский

т Г 17855, ‚

подчеркнул, что СССР и
страны народной демократии и вее прогрес-

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-

проса в разных органах ООН, в частности

секретом их производ- 0об одновременном ‹ заключении двух кон-

венций, Кадоган об’явил, это новизна этих

Английский представитель, поддерживая
американский план контроля, заявил, что
одной инснекций, предлагаемой в советском
предложении, недостаточно и что для дос-
тижения эффективного контроля народы
должны отказатьея ‘0 своето. национально
го суверенитета. Fut

Английский представитель заявил о ©в0-
ей полной подлержке канадеко-французево-
то предложения. - у ие

Представитель СССР Я. А. Малик в
краткой реплике по выступлению Вадогана
указал, что английский представитель из-
вращает действительное положение вещей,
утверждая, что советские представители не
дали ответа относительно технических 060-
снований советских предложений. Он ука-
зал. что ооветекая делегация дала ответ
как во время консультаций, так и в вые-
туплении советского представителя на 38-
селании. Специального политического коми-
тета. i {
Малик указал, что опыт советских уч6-
вых, достигших высоких научно-техниче-
ских познаний в области атомной энергии,
опровергает ‘утверждения представителей
англо-американекого блока о непреодоли-

‘мых технических трудностях установления

контроля ‘над атомной энергией. Эти утвер-
жления, заявил он, диктуются Яполитиче-
скими соображениями, не имеющими ниче-
то общего с подлинной наукой; об этом же
товорит и заключение научно-техничеекого
комитета атомной комиссии в докладе за
1946 г.

Остановившись на возражениях англий-
ского представителя относительно TOTO,
что англо-американский блок использует для
своих целей автоматическое большинство,
сложившееся в ООН, советский предетави-
тель напомнил, что в ряде органов ООН, и
в частности в атомной комиссии, заседает
большинетво стран, связанных е США воен-
но-агрессивными блоками — либо. агрес-
сивным Северо-атлантическим договором и
европейским с0ю30м либо  пан-амери-
ванским военным с0030м. — Естествен-
но, что такое большинство принимает Pe-
шения, угодные США и для тех военных
союзов, которые  возглавляются Соединен-
ными Штатами. Совершенно очевидно, что
такое же положение будет и в проектируе-
мом США международном атомном _ еверх-
тресте, и там военные союзники США вме-
сте с ними также будут диктовать свою
волю тем, кто окажется в меньшинстве. Та-
ковы дополнительные факторы, делающие
план США неприемлемым в самой своей ос-
нове, сказал Я. А. Малик.

Представитель Гаити, подчеркнувиий на-
стоятельную ‚ необходимость запрещения
атомного оружия и взаимосвязь этого за-
прещения с контролем над атомной энер-
тией, внес проект резолюции, в котором
предлагается, чтобы атомное оружие было
об’явлено вне закона и. чтобы международ-
‚ная конвенция о запрещении атомного ору-
жия и решение о международном контроле
над атомной энергией были приняты и вве-
дены в действие одновременно.

В проекте резолюции Гаити предлагается
учредить комиссию ‘из 42 членов, которые
с помощью экспертов по ядерной физике
должны составить к 31 июля 1950 г. про-
ект конвенции и декларацию о правах и
обязанностях государств в отношении атом-
ного оружия.

Ввиду ‘отсутствия желающих выступить

предложений является яжобы лишь видин
мой.

по этому вопросу его обсуждение было пе-
ренесено на следующее заседание.

ключению. ероком до 6 месяцев или же к.

«министерство внутригерманекой торгов-
ли, внепгней торговли и материального

`  тельства нотого общества.

„Французский народ никогда не будет

; 66
воевать против. Советского Corosa
Приветствие трудящихся Парижа советскому народу, BKI1(6)

и товарищу

ПАРИЖ, 10 ноября. (ТАС). Газета
«Юманите» сегодня публийует текст при-
ветствия, принятого 8 ноября трудящими-
ся Парижа на митинге на Зимнем вело-
дроме. Же

Текст приветствия гласит: _

«30 тысяч французов и француженок,
собравшись Ha Зимнем велодроме для
празднования 32-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции,
посылают свои самые сердечные поздрав-
ления советскому народу, Всесоюзной Вом-
мунистической Партии (большевиков) и их
великому вождю И. В. Сталину. Они при-
ветствуют блестящие победы строителей

На пресс-конфер

Китайской народной республики

10 ноября в BORC’e состоялась пресс-
конференция лелегации Китайской  народ-
ной республики, прибывшей в Москву на
празднование 32-й годовщины Великой Ox-
тябрьской сопиалислической революции. В
беселе с представителями советской печати

члены делегации рассказали о жизни Ви-

тайской народной республики.

° В состав делегации входят герои труда,
представители профсоюзных ‘и женских
организаций, крестьян, рабочие, писатели,
ученые, артисты. Делегацию возглавляет
писательница Дин Лин.

Гости выразили огромное удовлетворение
тем. что они ‘участвовали в праздновании
32-й годовщины Октябрьской революции.

Рабочий клаке Витая и весь китайский
народ, сказал заместитель главы делега-
ции Сюй Чжи-чжен, с опромным внимани-
ем следят за строительством коммунизма в
Советеком Союзе. СОСР является маяком
для угнетенных народов веего мира. Здесь
создана новая наука, новая культура, и
мы хотим учиться во воем у нашего луч-
шего друга — Советекого Союза.

Говоря о том огромном впечатлении, ко-
торе произвели на членов делегации ок-
тябрьекие торжества в’ Москве, профессор
Пекинсвого университета Цинхуз У Хань
сказал: Мы всегда рассматривали
CCCP как выешую Форму организации об-
щества, страну самой высокой культуры и
waved.

Выражая чувство дружбы китайского
народа советскому народу, члены ‘делега-
нии отметили, что немногие ‘дни пребыва-
ния в Москве — столице мира — дали
им возможность близко увидеть жизнь В
CCCP. За эти дни, сказал. професвор
У Хань. мы еще раз убедились, что стра-
на Советсв — первая страна социализма в
мире — иепользует науку на дело етрюи-

Известный китайский драматург Цао
Юй рассказал о работе Общества витай-
ско-советской дружбы.

_РОСТ ЧИСЛА ЧЛЕНОВ. ОБЩЕСТВА
‚ КИТАИСКО-СОВЕТСКОЙ ДРУЖБЫ

ПЕВИН, 10 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентетво Синьхуа, за последние
2—3 месяца число членов Общества ки-
тайско-советекой. дружбы достигло почти
2 миллионов человек. Десятки тысяч ки-
тайцев вотупили в общество в дни празд-
нования 32-й тодовщины Великой Ок-
тябрьской социалиетической революции.

Отлеления Общества китайско-советской
дружбы созданы во всех главных городах

Открытие в Китае колледжа политических наук и права

ПЕВИН, 10 ноября. (ТАСС). Как _ в00б-
щает агентетво Синьхуа. недавно был от-
крыт китайский колледж политических
наук и. права’ для подготовки новых ра-
ботников юстиции.

_ Этот колледж, в который до настоящего
времени поступило. 1.500 студентов, имеет
три: отлеления. Первое отделение с четы-
рехмесячным курсом рассчитано на лиц,
занимающих высокие судебные посты ‘в
различных уездах, второе отделение 6 де-
сятимесячным курсом — для‘ адвокатов,

К совешанию министров иностранных дел
США, Англии и Франции

ПАРИЖ, 10 ноября. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс передало официальное ‚сообще-
ние по поводу происходящего в Париже co-
вещания министров иностранных дел США,
Англии и Франции. Из сообщения следует,
что на заседании 9 ноября обсуждалиеь
проблемы, «представляющие общий интерес
для трех стран». Речь шла, в частности, о
«выработке основных положений согласо-
ванной политики в отношении Германии».

ПАРИЖ, 10 ноября. (ТАОб). Газета
«Пари-пресс-Энтрансижан» в евязи с сове-
щанием трех министров. иностранных дел
западных держав пишет: «Министры иност-
ранных дел находятся в окружении экепер-
тов по германским вопросам. На заседании
также присутствуют три верховных комис-
сара: Макклой, Франсуа-Шонеэ_и Робертсон.
Совещанию предшествовали переговоры
между Ачесоном и Шуманом.

Первой задачей трех министров являет- Р

ся обсуждение вопроса 0б изменении тек-
ета  Вапингтонекого трехстороннего согла-
шения © Германии с тем, чтобы приопосо-
бить его к изменившимся условиям в Гер-
мании». Газета указывает: стоит также
вопрос, следует ли продолжать демонтаск
германских предприятий.

Васаясь совещания трех министров
иностранных дел, Морж Сориа пишет в га.
зете «Се суар»: «Как открыто признает
вся правительственная печать, целью это-

11 ноября 1949 г., пятница, № 266

(ообщение Постоянного
комитета организации

„Борцы за мир и свободу“

ПАРИЖ,  10 ноября. (ТАСС). Ве испол
нение решений Национального совета орч
танизации «Борцы за мир и свободу»

ятых им недавно на заседании в го-
роде Иври-еюр-Сен, и в соответствии
с резолюцией Постоянного комитета Все-
мирного конгресса сторонников мира в Рич
ме, Постоянный комитет‘организации «Вор
цы за мир и овоболу» фешил провести ©
7 по 21 января 1950 гола кампанию борь-
бы за об’явление вне закона атомной бом-
бы и за разоружение. i

Кроме того, Постоянный комитет органи»
зации «Борцы за мир и свободу» решил
провести в феврале 1950 года зв Париже
второй национальный конгресс этой opra-
низации, причем национальному контрессу
будут предшествовать контрессы  депариа-
ментеких организаций «Борцы з& мир и
свободу».

И. В. Сталину.

сопиализма и заявляют о своей бесконеч-
ной признательности им за огромные ус-
HTH, оказанные делу прогрессивного чело-
вечества. Выражая  единодушные чувства
всех честных людей Франции, они торже-
ственно заявляют, что французевий народ
никогда не будет воевать против Советско-
то Союза. Они провозглашают:

Да здравствует страна социализма!

Да здравствует Всесоюзная Воммунисти-
ческая Падугия (большевиков)!

Да здравствует франко-советекая друж-
bal

Да здравотвует Сталин!»,

енции делегации _

Переговоры министров
национальной оборопы
Англии, Италии и Франции

ПАРИЖ, 9. ноября. (ТАСС). Nan nepe-
дает атентетво Фране Пресс, миниетеретво
национальной обороны Франции сообщает,
что «в результате пероговоров между ми-
нистрами национальной обороны Англии,
Италии и Франции, происходивших Ти
8 ноября, создана региональная группа
стран западного ‘побережья  Сретиземного
моря. Она будет состоять из комитета ми-
нистров национальной обороны и комите-
та начальников штабов, имеющих в своем

-0 деятельноети профеоюзов в новом де-
мократическом Китае рассказал заведую-
ший секретариатом Воекитайской федера-
ции профсоюзов. Сюй Чжи-чжен. Роль
профсоюзов в строительстве нового Витая,
сказал он, отромна. После освобождения
большей части Витая я крупных mpo-
мышленных центров страны перед китай-
CREM народом встали новые задачи. ЦЕ
коммунистической партии Витая выхвинул
как затачу первостепенного значения бы-
строе восстановление и развитие промыи-
ленности и транспорта. Большая доля этой
работы ложитея на Профсоюзы.
Витайские профеоюзы, сказал Сюй Чжи-
 KOH, насчитывают в своих рядах 4. млн.
человек. Члены профсоюзов принимают
самое активное участие в управлении го-
супаретвенными предприятиями. В ходе
решения этой задачи выдвинулось большое
число талантливых организаторов произ-
водетва и героев труда из числа рабочих,

_ Под руководством коммунистической пар-
тии мы одержали победу над врагом, сказал
Сюй Чжи-чжэн. Под руководством компар-
тии и Мао Цзе-дуна, при активном уча-
стии рабочего. класса и профсоюзов мы
преодолеем все трудности и решим все на-
ши экономические задачи.

Члены делегации подробно рассказали
 также о роли китайской интеллигенции в
народно-освободительной войне и в строи-
тельстве нового Китая,   4 9 ноября состоялся четырнадцатый тур

Весть о провозглашении Китайской на- еМПионата, а вчера были доиграны оста-
родной- республики, сказала Ли Пэй-чжи,   ЗАВ ШИеся незаконченными партии этого
была встречена китайскими женщинами с   ТУР.
огромным энтузиазмом. Забитые и угнетен- Наибольший интерес вызывала партия
ные прежде китайские женщины принима- ов-—Смыелов. От результата встречи
ют теперь активное участие в политиче- зависело, кто из двух гроссмейстеров будет
ской, экономической и культурной жизни   Возглавлять после четывнадцатом тура
страны. Среди членов Народного Полити-! турнирную таблицу. После долгой манез-
ческого Фонсультативного совета — 69 ренной борьбы нё доске получилась при-
женщин. В местных ‘органах власти жен- Мерно равная позиция. Незадолго до пере-
щины составляют от 20 до 30 процентов.  рыва Котов потерял пешку, но точной и

активной защитой при доигрывании добил-
(ТАС). s

ся ничьей, Этот исход партии позволил Ко-

тову сохранить лидерство в турнире;

Неудача постигла гроссмейстера Кереса
при встрече с хоропю играющим в этом
Ma о соревновании молодым ленинградеким ма-
НЫЧЖурии, тде в настоящее время заре- стером Таймановым. Атака Kepeca на коро-
тистрировано более 500 тысяч членов. 0б-  левском фланге была отражена, и Тайма-
щества. В Пекине общество  наечитывает   нов выиграл две пешки. Партия была ot-
150 тысяч членов, & в Цзинани — 70 ложена, но затем Керес признал себя по-
тысяч. 3а последние недели в Шанхае в бежденным, не приступая в дальнейшей
общество ветупили 20 тысяч человек. В   ИГ.
районе Пекина и’ других городов заявления  _ Первое поражение в турнире потерпел
о приеме в члены общества подает боль-   Роббменстер Флор, не имевший проигры-
О и О ‚  шей, до отчетного тура. Противник Флор

мастер Люблинский в несколькю худшей
для себя позиции остроумно создал боль-
шие осложнения и в обоюдном цейтноте
одержал победу.

Гроссмейстер Бронштейн сильно и уве-
ренно провел партию с мастером Холмовым,
выиграл пешку, точно реализовал свое пре-
имущество и добилея победы,

В остро комбинационном стиле протекала
встреча гроссмейстера Рагозина в молодым

пребывания группы избран Париж. №роме
Тото. военная рабочая группа будет по-
стоянно находиться на итальянской тер-
ритории,

После первого совещания министров на-
циональной обороны ‘немедленное состоя:
лось заседание начальников штабов трех
держав, на котором присутетвовали аме-
риканекие военные представители».

Шахматный
чемпионат СССР

занимавшихея практикой при гомичтанов-
ском режиме, работников юстиции и лиц,
окончивших юридические учебные. заведе-
НИЯ. и
Третье отделение предназначаетея для
окончивших средние школы и лиц, изу-
чающих право. Эта категория студентов
будет изучаль новую  юриепруденщию и   МАТОМ ее Противники разыграли
О Не о и Че vs старинный, дебютный вариант; в котором
. ГУбекии  Геллер пожертвовал пешку. После сложной
язык является обязательным предметом в борьбы Геллеру удалось форсировать вы-
этом отделении. игрыш партии и выдвинуться тем самым в
группу лидеров соревнования,

Гросемейстер Болеславский ‘удачно ма-
‘неврировал в партии с мастером Микена-
сом, добился решающего материального пе-
ревеса и принудил своего противника. в
боннское государство будет допущено   <ДаЧе.

в «европейскую консультативную аесам-  Гроссмейстер Лилиенталь выиграл у ма-

блею». Предоставив таким образом место стера Копылова, мастер Фурман — У ма-

Западной Германии в «европейской стера Петросяна,

семье», три миниетра перейдут к обсужде-   гроссмейстера Левенфиша.

не щекотливого и ©) „Встреча мастеров Сокольского и Аронина

; чем идет речь. в этой o6-

И НЫ ый - закончилась вничью,

bys ey ао нь eis После четырнадцати туров положение

тельетво согласиться е полным и оконча- и о уиинивов 6к0е: ‘Bows

Cee от программы демонтажа Ел а, rr и о
заводов. и АЖ

Друтим вопросом, также весыма важным м вр Bia, Флор и Фурман — 8,
для нашей страны, официально будет «рас- 0108 — 75%.
шространение полномочий Международного

Мастер спорта по шахматам
органа для Рура на другие промышленные

районы Западной Европы». Одним из этих ee ee т
nae районов Западной Евро-

пы», который Ачесон хотел бы поставить :

под контроль Международного органа для В BOHC ©

ура, является наш бассейн Лотаринтии.  10 ноября 1949 тода Председатель

Е Международный орган для Рура Правления Всесофзното Общества Ryastyp-
Anes АН является органом, в ной связи с заграницей профессор А. И.
rete: Ree американцы и где  Денисов устроил прием в честь нахоля-

т оападной \ермании, & среди них щейся в Москве делегации Общества «Ита-
вилнеишие нацисты, обладают ренающим   лия — CCCP» z a
голосом. становится понятным, к чему хо- ;
чет. привести Ачесон. Лотарингия в бли-
жайшем будущем окажется, повидимому,
под контролем Рура, и наша страна, та-
ким образом, окажется лишенной одной из

‘Ha „приеме присутствовали члены италь-
янской делегации во главе с генеральным
секретарем Общества «Италия — COCP»
г-ном Джузепие ‘Берти, академики С. Г.
Отрумилин, А. Н. Неемеянов” В. П. Moco-

го совещания является допуек марионеточ-
ного государства Западной Германия в
«Атлантическую еистему».

По поводу повестки дня совещания
Жорж Сориа пишет: «Первый вопрос, стоя-
щий на повестке дня, — это допуск Ba-
падной Германии в «Европейский совет».
Этот вопросе будет быстро «разрешен».
Ачесон заставит принять евою точку spe-
ния, которую к тому же полностью разде-
ляют Бевин и Шуман. Марионеточное

Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.

своих наиболее старых провинций. Следо-
вательно, благодаря поддержке Ачесона
мечта, которую лелеяли ‘Бисмарк, (Виль-
тельм П и Гитлер, принимает для Германии
реальные формы».

тов, писатели И. Г. Эренбург, П. А. Пав-
an: В. М. Кожевачков, композиторыг
. Я. Шебалин, В. И. Мурадели, киноре-
ee М. 9. Чиаурели, артисты В. IL
Boo amposishd, Инет В Завоченю «Се о: Ф. Макарова, ответственные 0-
суар», которые мы, не колеблясь, квалифи- и wah Oe EE SOMO
цируем как чудовищный план, направлен- SHEE, Secures,
НЫЙ ® тому. чтобы окончательно связать! ДЛЯ присутствующих был дан концерт.
нашу страну с безумным предприятием NEST NERS
О войны против о Советекого Co- Ответственный редактор
‘ П. МУСЬЯКОВ.
48; отдел подписки == доб, 01-60; отдел писем = доб. 01-7

Ти К 2-08-34.

Зак. 3409

распоряжении послоянные органы. Местом.

мастер Гольдберг — У °