‚ Звено передовиков
учебы

Самолеты заходят на ‘посадку. Они пла-
нируют, точно сохраняя строй, словно свя-
занные друг с другом невидимой нитью.

— Абазов со своими орлами садится, —
‘товорят на аэродроме.

Легко выпрытнув из кабины, летчик ве-
`дущего самолета с удовлетворением говорит
механику:

`— Материальная часть работала” отлич-
но. Готовь на завтра. так же.

Подошел летчик ведомого самолета:

— Товарищ о твардии старший ‘лейте-
нант, разрешите получить замечания.

— Замечания? Пойдемте в стеронку,
поговорим, — приглашает старший лейте-

“Нант Абазов.

Летчики отошли от самолетов и присели.

— Вот что, товарищ Макаренко, — го-
`ворит Абазов, — прежде чем мои замеча-
ния слушать, расскажите, какие вы сами у
себя ошибки заметили.

Тейтенант Макаренко перебирает в па-
„мяти весь полет. Летал он сегодня, кажет-
ся, неплохо. Командир должен быть доволен.
“Правда, при одном перестроении он чуть-
чуть запоздал дать газ, и дистанция между

*

_ Bee

‘Опыт, накопленный в период войны,
командир ‘звена’ непрерывно: обогащает но-

выми знаниями. Он глубоко изучает исто-

рию, и отеорию, большевистской партия.
эти знания позволяют командиру-
‘коммунисту плодотворно учить и воспиты-
вать подчиненных.

Один из летчиков звена лейтенант Сбы-
тов при полетах в строю то и дело допускал
ошибки. Абазов терпеливо учил его вначале
на учебно-тренировочной маптине, потом на
боевом самолете. Детально проанализировав
причины ошибок ведомого, т. Абазов пока-
зывал ему на практике, что нужно делать,
чтобы они не ‘повторялись.” После полетов
команлир звена’ вместе с летчиком шел В
учебный клаее и там при помощи черте-
жей и моделей теоретически разбирал Лота-
ли нолета. ‘Благодзря помощи -т. Абазова
лейтенант Сбытов быстро освоил искусство
пилотирования. и стал ‚успешно выполнять
весе летные упражнения.

Так же настойчиво работал т. Абазов ие
лейтенантом Макаренко. Летчик никак не
мог освоить методы” точной ‘стрельбы по
воздушным целям. Долгое время командиру
звена не удавалось полностью устранить
ошибки Макаренко. Он летал се ним вместе,

‚ним и ведущим стала на некоторое время
‚ больше, чем этого требует устав. Но ошибка
‘была, исправлена быстро. Еще в одном по-
ложении из-за слишком резкого движения
ручкой его самолет быстрее, чем надо, по-
терял высоту; Для многих это — пустяк.
Но Макаренко знает, что Абазов придает
большое значение ‚мелочам. Поэтому. он пе-
дантично докладывает. командиру 0бо всем.

— Правильно, — подтверждает  стар-
ший лейтенант Абазов. — Только вы заме-
THIN He BCe ошибки. В общем-то, вы лета-
ли неплохо, но не безошибочно. Были неко-
торые- неприятные «мелочи».

_ Детально восстановив BC ` картину
-нехавно закончившегося ‘полета, командир
звена указал лейтенанту на все его ошибки

и неточности в пилотировании.

Е командиру подошли и другие летчики.
‘Разговор’ © Макаренко  перерэс в разбор
‘полета веего звена. Твардии старший лей-
тенант, прежде чем дать оценку каждому
летчику, спрашивает:

— А мои действия в воздухе всем были
понятны?  Не ‘возникало ли каких-нибудь
неожиданных трудностей?

Внимательно выслушивать мнения‘ под-
ИНЫХ ‘вместе’ с-ними искать лучшего
решения каждой задачи стало правилом
офицера коммуниста Абазова. И это не в
молой степени помогает командиру звена, с
каждым днем все лучше учить своих под-
чиненных и учиться самому.

‚ В течение длительного времени звено
т. Абазова держит первенство в части по
боевой и политической подготовке. Его ста-
взят в пример не только в своем гарнизоне,
но и в других частях. Успех. и добрую
славу на флоте звено т. Абазова завоевало
благодаря умелой воспитательной работе
командира, партийной организации, упор-
ному труду веего личного состава,

‚Молодым, неопытным PS ee  ,
B ЧАСТЬ т. Абазов. ВЕН

Пытливый ум, смелость, отвага, личная
‚ лисциплинированность и помощь опытных
товарищей позволили Абазову вскоре стать
в один ряд с бывалыми воинами. Уже на
шестом боевом вылете ему доверили вести
в бой группу самолетов.

Высокое доверие еще больше воодушеви-
ло летчика, подняло его ответственность
за выполнение каждого задания коман-
дования. От вылета в вылету росли
его мастерство и счет потопленных кораб-
лей врага. Особенное искусство т. Абазов.
показал, когда над территорией врага его
поврежденный самолет был атакован  че-
тырьмя истребителями противника. В труд-
нейших условиях молодой воин ‘не только
довел поврежденную машину до своей тер-

ритории, но и сбил вместе со ор, два
р истребителя. d

разбирал его’ действия в классе, и все же
летчик вновь допускал ошибки. Стремясь
во что бы то ни стало помочь летчиву: из-

бавиться от укоренившегося недостатка,

Абазов искал новых приемов обучения. Он
советовался со старшими офицерами, еще
более внимательно, чем раньше, просматри-
вал авиационную литературу. И вот, пере-
листывая новый номер авиационного жур-
нала, он нашел статью, посвященную мето-
дике обучения воздушной стрельбе. В’ ней
автор: рассказывал 0б одном из приемов тре- .
нировки летчиков. Командир звена решил
использовать его при обучении Макаренко.
Поднявшись вместе е летчиком в ag
Абазов стал, по-новому решать задачу.

пех был достигнут. Теперь лейтенант Ма.
ренко неизменно получает высокие оценки
за выполнение упражнений, которые ря
не .ему не удавались.

Непрерывно работая над своим полити-
ческим, общим и специальным
нием, старший лейтенант Абазов сумел
выработать в себе важнейшие качества
воспитателя. и руководителя; умение. быть
всегда одинаково требовательным, спокой-

ным, заботливым. Воспитательные действия

Абазова всегда основываются на глубоком
знании достоинств и недостатков каждого
подчиненного.

Как-то механик старигий сержант Cep-
теев нарушил диецинлину. Командир зве-
на вызвал его к себе. Абазов хорошо знал,
что Сергебв рано остался без родителей и
только благодаря заботе Советского госу-
даретва‘емог стать специалистом. Знал
Абазов также, о чем мечтает, к чему стре-
мится механик. Эти знания помогли
командиру найти путь к сердцу подчинен-
ного. После этого разговора механика‘ Сер-
теева. никто ни разу не мог упрекнуть в
нарушении диециилины.

арен ноступил -Абазов, котла нару-

лия, уставное требование воздуннтый стре-
‘лок сержант Агафонов. Командир собрал  .
звено и предложил личному составу обеу-
дить поступок сержанта. После собрания,
на котором летчики, стрелки и механики
‘сурово - осудили Агафонова, Абазов при-
казал командиру экинажа наложить на
сержанта взыскание.
_ Звено старшего лейтенанта, Абазова яв-
‘ляется передовым в части по боевой и по-
литической подготовке: Успехи звена 0б’яс-
няются главным образом тем, что офицер-
коммунист Абазов с помощью командира
подразделения и партийной организации
добился в звене строгого уставного поряд-
ка. Он умело сочетает требовательность к
подчиненным ев Open hon заботой 0б их
нуждах.

к,

Капитан В. РАБИЧЕВ,

Хранение шлюпки

Если спросить опытного ‘боцмана, отчего
зависит продолжительноеть срока службы
шаюпки, он’ уверенно ответит: от. ее хра-
нения. Мне пришловь много лет иметь де-
10 CO шлюпками, и я полностью разделяю
этот вывод. Изнашивается шлюлка больше
зсето не на’ воде при хождении; ‘а на’ ро-
страх или на стенке — во время стоянки.
етом: этого’ года боцман Цветков доставил
в мастерские шлюпки, которые ни разу. не
спускались на воду. Тем не менее они тре-
бовали почти капитального ремонта. В чем
причина этого? Оказывается, новые ялы
были оставлены без приемотра. Солнце и
Дожди сделали свое дело. Шлюпкл раесох-
лись, стали гнить. Ремонт их стил
несколько (тысяч рублей.

Есть и положительные примеры, когда!
тщательный уход за шлюпками увеличива-
ет срок их службы вдвое и втрое. Так, на-
пример, у офицера Татарбкого имеются
ялы постройки 1924 года. Находясь боль-
шую часть времени на плаву, они уже в те-
чение 25 лет используются моряками.

Всегда в исправноети и редко сдаютея в
ремонт шлюпки у боцмана Тарнопольского.
На них во время войны перебрасывали под-
крепления; с этих ялов подорвана не, одна
мина во время раечиетки фарватеров; они

не раз завоевывали первенство на востяза-  :

ниях. Подчиненные боцмана Тарнополь-
ского берегут шлюпку, ухаживают. за ней
He от случая к. случаю, a постоянно —
и в походах, и во время зимней стоянки,

Тов. Тарнопольекий и другие опытные

боцмана строго придерживаютея при хра-
нении шлюпок установленных правил. На-
помним некоторые ‘из них.
_ Прежде чем поставить шлюпку на зим-
нюю стоянку, необходимо ве вымыть и
обязательно просушить. Следует иметь в
виду, что под шпангоутами, в шпигатах у
кильсона, если He промыть эти. места
струей из шланга, образуются так называе-
мые грязевые карманы. Дерево начинает
тнить. Й неудивительно, что в таких слу-
чаях крепкие с осени шнантоуты весной
выпадают из своих гнезд.

После промывки шлюпка тщательно
протираетея и просушивается. После того
Как ял, катер или барказ поставлен на
кильблоки, его следует зачехлить. И
это, на первый взглял, простое дело тре-
бует умения и хозяйской боцманской. руки.

Вильно зачехляют шлюпку. Они сразу наде-
вают на нее чехол, завязывают лямки и
считают работу выполненной. Намокший от
дождей и снега чехол зачастую провисает,
на его повбрхности образуются впадины. В
них собирается дождевая вода, которая про-
сачивается в конце концов через пару-
вину. OR :
Вак правильно зачехлять шлюпку, изве-
стно каждому опытному боцману. Предваря-
тельно от носа илюнки до транца натяги-
вают тонкий трое, закрепляя его концами
в носу — за галеовый крючок, в корме —
за рулевой обух. На средней банке под трое
подводится стойка. Поверх этого троса и
натягивается чехол, который приобретает,
таким образом, покатость в обоих краев, и
дождевая вода сбегает по нему. ^
Особого присмотра требуют весла, пару-
са, стоячий и бегучий такелаж, рангоут.
 При хранении весел зимой их кладут na
специальные нрокладки с таким. расчетом,
чтобы они не погнулись и не покороби-
лись. Убирая на зиму парус, его следует
чисто выстирать и просушить. Если лик-
трое где-либо оторван от парусины, его
сразу же надо пришить. Готовый — сти-
раный и чиненый-— парус легко в первый
He MOD весенний день пришнуровать
к рейку или гафелю,
Вое-где. зимой беспорядочно хранятся
рангоут; бегучий и стоячий такелаж шлю-
nox. И вот весной никак не морут разо-
браться, то ли под руками дирик-фал, то
ли гафель-гардель или просто шкот. Хозяй-
етвенный офицер никогда не допустит у се-
бя на корабле подобной неразберихи. Он
потребует, чтобы к каждому тросу была
привязана бирка с надписью, с какой он
шлюпки и какого назначения,
Приведенные выше правила хранения
шлюнок нарушаются еще и потому, что на
некоторых кораблях шлюпки не веегда бы-
вают закреплены за определенными лица-
ми. Подобная обезличка мешает навести
порядок в шлюпочном хозяйстве.

По тому, вак хранятся шлюпки на том
или ином корабле, можно сделать вывод об
отношении экипажа к народному имуще-
ству. Хорошо еохраненная зимой шлюпка
не потребует ремонта. Ее легко весной по-
красить, по первому приказанию спустить

Бывает, что некоторые матросы  непра-

на воду и оснастить.
Д. ВАСИЛЬЕВ.

КРАСНЫ

Письма _
в редакцию.

Изменить порядок
питания больных

В военно-морском госпитале (Тихоокеан-
ский флот) больные и обслуживающий
персонал питаются в одной столовой. При-
чем вначале обедает и ужинает обслужива-
ющий персонал, а затем больные,

Питание обслуживающего персонала за-
тятивается чрезвычайно долго, и больные
в ожидании обеда и ужина выстраиваются
У дверей’ в очереди, Как только‘ 0свобож-
дается помещение, больные устремляются
в столовую и садятся за неубранные столы:

Надо сказать, что заведующая столовой
т. Шулинина не раз обращалась в офицеру

вала лишь находящихся на лечении. Офи-
цер Сухарев обещал принять меры, но до
сих пор положение не изменилось.
Старшина 2-й. статьи
A. ‚ ХАДЖАЕВ.

Ноа нам вышлют
 облигациит_

В девабре проплото тодф мы были пере-

расчете нам не выдали облигаций Третьего
государственного займа восстановления и
развития народного‘ хозяйства СССР.. На-
чальник финчасти лейтенант Шмаков `0бе-
щал выслать их в ближайшее время. 0д-
нако прошло 10 месяцев, & мы не получили

‚обравова-  ”

не только облигаций, но: даже ответа Ha
свои письма, адресованные командиру  ча-
сти.
Когда же нам вышлют облигации?
ф. КОШЕЛЕВ, В. САВОНОВ.

По материалам «Красного nora»
‚,Над ни в
не. каплет”” ant

Так вазывалея фельетон, напечатанный
в «Красном Флоте» 14 октября с. г. В вем.
рассказывалось 0. плохом коммунальном
обслуживании семей офицеров и вольно-
наемных работников флотских учреждений,
проживающих в доме № 20/22.

Командование сообщило редакции, что
факты, 0 которых расеказал автор ‘фельёт
тона, подтвердились. Непосредственные ви?

`НОвНИкИ ТОГО, ЧТо ДОМ был доведен до столь “

плачевного состояния, тт. Мязов и Странин
отстранены OT: ‚занимаемых должностей. .

-В настоящее время в доме №20/92 Boc-
станавливаетея водопроводная сеть, ремон-
тируется внутренняя канализация, ocrens
ляются окна. 55

Эти работы должны быть выполнены B
течение ноября.

флоту в перетягивании каната; скульттур-

av Незаконн ые ная группа, изображающая атлета, сража-

iy   ющегоея © кентавром, — переходящий
удержа НИЯ < приз за первенетво на спартакиале в0е-

3 -  динения; искусно сделанная модель фрега-

В корреспонденции Н. Стрельникова, sa «Вега» -—— за первенство по ты aa

‘печатанной под таким заглавием B «Nps
ном Флоте» Б октября, рассказывалось‘ о
незаконных денежных удержаниях с воен-
нослужащих одно из подразделений
Еронштадтекого военно-морского гарнизона.
Как сообщил редакции офицер Федоров,
факты, изложенные в корреспонденции,
подтвердились. Командиром части отдано
приказание офицеру Никулину незаконные

удержания денег прекратить и улержанные

суммы вернуть личному составу.

Удержание приказано произвести с тех,
по чьей вине были перерасходованы .pe-
монтные . материалы.

Сухареву с тем, чтобы столовая обелужи-

ведены на службу в другую часть. При

й ФЛОТ

‚ корабля «Севастополь»,

Под могучими орудийными стволами
кормовой башни линейного корабля «Ce-
вастополь» появилея длинный стол, пок-
рытый красным сукном. Начальник клуба,
призвав на помощь одного из ` старшин,
начал выносить на палубу спортивные
призы, грамоты, дипломы, знамена, вым-
пела, завоеванные  физкультурниками ко-
рабля. Наград было много. Они свидетель-
ствовали © высокой физической подготов-
ке экипажа, о заслуженной спортивной
славе линейного корабля.

Возле стола быстро собрались офицеры,
старшины, матросы и прибывшие на
праздник гости. Каждый поставленный на

` стол приз вызывал ‘воспоминания и рас-

сказы о людях, его завоевавших. Когда на
юте появился старшина, сгибавшийся под
тяжестью полуметровой статуи древнего
воина, старший помощник командира ко-
рабля заметил: о

—«Вотн Захарий», ВИДИМО, ‘рептил у нас
оетаться на сверхерочную службу!

Вее засмеялись. А старшина отозвался
в. ответ:

— На каком же корабле этот приз и
держать, если не на нашем? Ведь наши
спортсмены заняли первое место почти ‘по.
всем видам спорта.

Старшина был прав.
щефлотской спартакиаде фивкультурниюи
линейного” корабля: заняли наибольнтее ‘Ко-
личествотНервых  место-и «войн Захарий»
снова осталея на «Севастополе».

Велед за этой‘ статуей na столе `поя-
вились другие призы: ‘хрустальный кубок
— приз Севастопольского городского ко-
митета по лелам физкультуры и спорта за
первенство в общегородской спартакиаде;
серебряный кубок — за первенство по

= гребно-парусныгх ‚гонках.

На модель «Веги» особенно а 110-
сматривал офицер Кубышкин, старожил
корабля. Он двадцать пять лет прослужил
на флоте и прошел славный путь от. мат-
роса до командира подразделения. Офице-

ра Кубышкина знают на флоте как опыт-
ного спортемена, мастера шлюпочного де-
‘Ла. Под его руководством призовая шестер-
ка корабля из года в год завоевывает пер-
венство по флоту. По его инициативе бы-
ла укомплектована команда еще одной
призовой шестерки. Она состоит целиком
из офицеров. В нынешнем. году эта шестер-
ка завоевала первое место на состязаниях.

На поеледней 0б- ку

12 ноября 1949 г., суббота,

Правильная методика обучения гребле и
хождению под парусом помогает т. Вубыш-
кину в короткий срок. готовить сильных и
выносливых гребцов, умеющих продолжи-
телыное время выдерживать быстрый темп
пребли и давать хороший ход шлюпке на
любой волне.

Примеру т. Кубышикина следуют почти
все офицеры корабля. Они ревностно при-
вивают подчиненным любовь к военно-
морским видам спорта. И не случайно, что
в каждом корабельном подразделении есть
свои пловцы, ватерполисты, мастера по
  прыжкам в воду, гребцы... Я

Но вернемся к столу е призами. На нем
появилея еще один приз — серебряный
кубок продолговатой формы © оригиналь-
ной крышкой. На крышке выгравированы
даты начиная с 1946 по 1949 год; В
течение четырех лет ‘подряд футболисты
линейного корабля в упорной борьбе е
многочисленными  флотекими командами
завоевывают этот кубок и звание чемпио-
на флота. Одиннадцать отважных игроков
футбольной команды широко известны не
только в Севастополе, но и в других горо-
дах.

Кроме кубка, корабельные футболисты В

городского комитета по делам физической
льтуры и спорта переходящее знамя.
Футбол ‚популярен ерели личного. . состава.
  верабля.. Помимо общекорабе ельной команды
здесь существуют’ команды почти в каж-
дом подразделении. :

Старшина положил на стол восемь вым-
пелов и дипломы в ним. Все эти призы
физкультурники завоевали на последней
спартакиаде Черноморского флота. Надписи
 на шелке вымпелов свидетельствуют 0
разнообразии спортивных побед — за пер-
венство по гребле и парусу среди призо-
вых команд, за первое место по плаванию,
за победу в многоборье матросов, за пер-
венство по гребле и парусу среди офицер-
ского состава, за первенство по водному
  поло, по футболу, по боксу.

Начальник клуба разложил между куб-
ками и скульптурами сорок две грамоты,
выданные офицерам, старшинам и матро-

дуальные победы на спартакиадах. Устав-
ленный призами стол увенчали два пере-
ходящих красных знамени, также завое-
ванных физкультурниками линейного ко-
рабля.

Моряки и гости долго любовались при
зами, внимательно читали дипломы и гра-
MOTEL, i

— В чем секрет достижений физкуль-
турников вашего, корабля? — спросил один

из прибывиих на праздник гостей.

этом ‘году получили ‘от Севастопольского:

сам’ корабля за одержанные ими индиви-,

No 267 (3371)

Переходящие знамена, вымпела и призы, ee 3a eee пня экипажем Краснознаменного линейного

*

Спортивная слава линейного корабля

Ему охотно ответили, что никакого’ ту?
секрет» нет. Просто спорт на корабле
стал кровным делом каждого ‚, матроса,
старшины и офицера. Конечно, так етало
не сразу. Понадобилиеь длительная воепи-
тательная работа офицеров с подчиненны-
ми, повседневная, кропотливая  двятель-
ность партийных и комеомольских органи-
заций корабля. Веему экипажу раз’ясняли
и делом доказывали, что спортом надо з8-
ниматься для тото, чтобы успешнее ре-
шать задачи боевой и политической‘ под-
готовки.

В физическом воспитании личного соста-
ва большую роль играет личный пример.
офицеров. Каждый из них систематически:
тренирует и закаливает свой организм.
Равняются в этом деле на командира ли-.
нейного корабля, на заместителя по. поли-
тической части, на помощников коман-
дира. Заместитель командира корабля по

политической части считается одним из

лучших пловцов. Он всегда возглавляет
маюсовые заплывы личного состава Ha
длинные дистанции. Мы уже упоминали со
знатоке шлюпочного дела офицере Вубыше

кине. Kpome него, активно занимаются
гребно-парусным спортом многие друге
офицеры.

На «Севастополе» знают своих чемпио-
‘нов, гордятся ими, заиметвуют их опыт, В’
  корабельном клубе висят портреты лучших

OUZKYILTY PUA NOB.

Руководетво: физическим: и воспитанием?
личного состава «Севастополя» осуществ=
ляет командир корабля. Ему помотает спор-
тивный комитет,  предеедателем которого
является старитий помошник, а членами’
инструктор по строевой и физической под-
готовке, начальник ‘корабельного ‘клуба,
начальник медико-санитарной службы и
многие популярные  епортемены.

Спортивный комитет плодотворно рабо-
тает, настойчиво’ отыекивает пути и с1о-
с0бы дальнейшего расширения маюсовости
и повышения качества физической и стро-
евой подготовки экипажа.

Каждый вечер после ужина можно уви-
деть на правом шкафуте тренировку бор-
цов, работу гимнастов. на турнике. Душою
всех спортивных мероприятий на корабле,
‘бесспорно, являются комсомольцы. Они,
вносят в это дело юношеский пыл и задор,.
подлинную масеовость. На комсомольских.
собраниях часто обсуждаются вопросы ‘0
подготовке шлюпочных команд, пяовцов,
гимнастов:

Вея эта многогранная повседневная pa.
бота дает положительные ‘результаты, Ко-.
рабль в нынешнем году успешно решает
все учебно-боевые задачи.

0. РАВИНСКИЙ.

ee корр. «Красного Флота»).

> Твердо Знать И
требовани

Успех обучения й воспитания воинов во
многом зависит от того, насколько точно
командиры сами выполняют требования

уставов и наставлений и приучают  веех

своих  полчиненных жать и действовать
в соответствии © положениями этих важ-
нейших документов, регламентирующих
военную службу каждого солдата, матроса,
старшины, сержанта и офицера. Твердая
воинская дисциплина, говорится в приказе
№ 100 от 7 ноября 1949 г. Министра
Вооруженных Сил, основанная нз высокой
сознательности военнослужащих, является
важнейшим условием выполнения задач,
поставленных перед подразделением. Наши!
уставы не только пред’являют воинам чет-
кие требования, излатают их обязанности,

но и указывают, как эти обязанности вы-

полнять. Знание всем личным ‘составом
уставов во многом: определяет и уровень его
дисциплины и боевой подготовки.

Пример точного соблюдения уставов по-
вазываюЮтТ воины Н-ского подразделения. В
текущем году они добились значительных
успехов в боевой и’ политической нодго-
товке. Эти успехи являются во многом: ре-
зультатом систематического и кропотливого
изучения уставов, жесткого контроля 3a
выполнением всех их требований.

Офицеры подразделения, В частности
т. Гриценко, показывают личному составу
пример отличного знания и точном выпол-
нения уставов. В соответствии. в требова-
нием Устава внутренней службы — знать
своих подчиненных — т. Гриценко вдум-
чиво изучает каждого воина, его дело-
вые качества, наклонности, стремления.
Он внимательно следит 33 тем, как каж-
дый из его подчиненных выполняет свои

ТОЧНО НСПОЛНЯТЬ
Я уставов

обязанности, советом и ‘указанием помо-
гает им безупречно выполнять свой воин-
ский долг.

Однажды матрос Котов; будучи: часовым
на посту, обнаружил, что’ охраняемому им
0б екту утрожает опаеноеть. ‘Действуя в
точном соответствии с требованиями Уста-  к
ва внутренней службы и инструкциями,
полученными при’ зазтуплении в караул,
матрос Котов обеспечил сохранение comma-
листической собственности.

Офицер Гриценко, поощрив своем‘ пол-
чиненного, сумел использовать этот злу-
чай для воспитания у всего личного’ ©0-
става бдительности, = самоотверженности
при выполнении воинского долга. Поступок
и поошрение Котова быстро стали извеет-
ны всему подразделению.

Главным в борьбе за укрепление дис-
циплины и повышение боеспособности
подразделения т. Гриценко ‘считает преду-
преждение проступков и ошибок: Одним
из важнейших мероприятий он еправедли-
BO ечитает изучение уставов, беседы о
воинской дисциплине, рассказы 06 опыте
отличников и т. д. Некоторое время тому
назад офицер провел беседу о роли сержан-
тов в обучении матросов бдительному не-
сению караульной службы. Рассказав под-
чиненным о требованиях, которые пред’яв-
ляет устав к сержанту, назначенному на-
чальником караула, еф помощником или
разводящим, т. Гриценко тщательно разо-
брал состояние караульной службы в под-
разлелении, похвалил лучших воинов, по-
критиковал отстающих. После офицера вы-
ступили сержанты. Оци поделились опы-
Том воспитания в подчиненных чувства
ответственности, за порученный пост, рас-
сказали, как они добиваются отличного

несения службы, как раз’ясняют рядовым
каждую статью устава.

Поставив перед своими ближайшими по-
мощниками задачу — еще настойчивее
укреплять воинскую дисциплину, еще
точнее выполнять уставы, офицер Грицен-
во через некоторое время проверил,. как
выполняютея его указания. . Партийная и
комсомольская организации помогли ему
всесторонне провести эту проверку и 3a-

тем популяризировать пример лучших.
Вскоре в казарме появился плажат: «Несзи
караульную службу так, как несет ее

матрос Бахтияров!». Боввые листки систе-
матически освещали качество несения
глужбы воинами подразделения, призывали
отстающих догонять передовиков. В несе-
нии службы отличился старший матрос Со-
мов. Босвой листок ‘рассказал, что матрое
за несколько лет службы в подразделении
получил ряд поощрений и ни одного заме-
чания. За отличное несение службы коман-

дир подразделения вновь поошрил т. (0- .

уова.

Тщательное изучение всем личным ©о-
ставом уставных требований и постоянный
контроль со стороны командира за их вы-
полнением позволили подразделению д0-
биться высокой воинской. дисциплины. Все
задачи подразделение также выполняет ус-
пешно.и сейчас занимает передовое место
в части.

‚ В сожалению, еще не pee офицеры по-
няли важность постоянной пропаганды
уставов, изучения их требований, жеетко-
го. контроля за соблюдением буквы ий ду-
ха этих важнейших документов, регламен:
тирующих всю жизнь военнослужащего.
Особенно большую роль играет личный
пример офицера. Его малейшее отетупле-
ние от требований уставов, как правило,
сказывается на боевой ий политической под-
TOTOBEE.

Обицера Зайцева нельзя упрекнуть в
том, что он не знает уставов. Он свободно

‘разбирается в любом их требовании, но

выполняет их плохо. Однажды начальник
поручил т. Зайцеву размеетить небольшую
группу людей и при этом специально нз-
помнил ему требования,  пред’являемые
Уставом внутренней службы о размеще-
нии военнослужащих. Несмотря на эти
предупреждения, офицер Зайцев нарушил
требования устава. Это привело к TOMY,
что вслед за офицером допустил серьезно
нарушение воинской дисциплины и один из
матросов.

Больной вред делу укрепления дисции-
лины и порядка приносит евоевольное тол-
вование уставных положений. Некоторые
офицеры, вместо того чтобы наказать кон-
кретных виновников нарушения порядка,
прибегают порой к таким мерам, как, ска-
жем, неувольнение на берег целой группы
военнослужащих. Такие решения свиде-

тельствуют лишь о беспомощности с®мах
руководителей,

Уставы Советских Вооруженных Сил не
‚только регламентируют служебную  дея-
тельность воина, но и совершенно четко
определяют долг и обязанность всех коман-
диров заботиться о быте своих подчинен“
ных, Но порой некоторые наши офицеры,
правильно пред’являя строгие требования к
подчиненным, недостаточно внимания уде-
ляют удовлетворению их бытовых вужл и
запросов. Только невниманиём к людям,
то-есть нарушением устава, можно o6 ace
нить, что подчиненные офицера Деменко-
ва очень часто сидят в темноте из-за от-
сутетвия электрических лампочек, по-.
долгу задерживаются в столовой из-за того,
что нехватает посуды,

Уставы Советских Вооруженных Cuz
являются законом жизни советекого вой-

на. Офицер обязан восчитать в своих под-
чиненных стремление всегда и во всем
следовать этим законам и лично показы-
вать образец их точного выполнения.

Д. СЕМЕНОВ.