12 ноября 1949 г., суббота, № 267 (3371)

Прив у председателя Советеной Контрольной Комиссии
В Германии генерала арии В, И, Чуйкова

Важный

участок

партийной работы

Повседневная обязанность коммунистов

-— заниматься воспитанием всех BOHHOB B

духе советского патриотизма и коммуни-
стической сознательности. ;

‚ Наш любимый вождь и учитель товарищ
Сталин указывает: «...что без широких свя-
3ей с массами, без постоянного укрепления
этих связей, без умения прислушиваться к
толосу масс и понимать их наболевшие
нужды, 063 готовности не только учить
массы, но и учиться у масе, — партия
рабочего класса не может быть действи-
тельно массовой партией, способной вести
за собой миллионы рабочего класса и всех
трудящихся».

Это указание великого вождя, проверен-
10е революционной практикой на протяже-
нии всей славной истории большевистской
партии, должно лежать в’ основе деятель-
ности каждого коммуниста, Наши флотекие
партийные
лый опыт по’ работе с беспартийными. Рас-
пространение и обобщение его имеют
серьезное значение в достижении дальней-
ших успехов.

В воспитании беспартийных Й привлечз-
нии их к активному участию в обществен-
ной работе мы прежде всего обращаем вни-
мание на индивидуальную работу, на тез-
ное общение коммунистов в беспартийными.

Вот, например, в труппе трюмных в
конце прошлого года старшиной был назна-

организации накопили нема-

чен коммунист Захаров. В ‘своей работе он,
по совету партийного бюро, стал опиратьезя
на актив группы. Его ближайшим помощ-
ником стал старший матрос Михаил Pa-
запов, превосходно знающий свое де-
ло. Emy-ro v. Захаров и поручил ока-
зывать помощь двум отстающим ‘матросам
в изучении специальности. Старший  мат-
рос Рязанов сумел за зиму подготовить
матросов к самостоятельному несению вах-
ты. Следует заметить, что все они настой-
чиво занимались в группе политических
занятий. Их успехи были замечены. Ря-
занов и 0ба матроса, с которыми он зани-
малея, занесены на Доску отличников.
Нельзя не отметить и того, что, постоянно
общаясь с коммунистом Захаровым,  стар-
‚ ший матрос Рязанов сам стал проявлять
активность в общественной жизни. Недав-
HO комсомольская ортанизация корабля
приняла его в свои ряды. Все это позво-
лило группе добиться серьезных успехов.
Она занимает передовое место Ha корабле.
На проверке политических занятий груп-
па получила отличную оценку.

Следуя примеру т. Захарова, старшина
другой группы коммунист Тарасов стал
больше опираться на беспартийных активи-
стов. В группе, возглавляемой Тарасовым,
80: процентов состава — отличники боевой
и политической подготовки,

Стоит остановиться еще на одном лоучи-
тельном примере. Старший матрос Фокин. в
течение длительного времени стоял в сто-
роне от общественной жизни корабля. На
это ‘обратил ‘внимание ‘коммунист Каннель.
Он привлек т. Фокина в участию в худо-
жоственной самодеятельности. Но’ этим де-
л0 не ограничилось. Коммунист часто бе-
седовал со старшим матросом ‘о службе, о
дисциплине. Под влиянием этих бесед т. Фо-
кин стал служить все лучше и лучше. Два
месяца тому назад партийная организация
приняла его кандидатом в члены ВБП(б).
Сейчас т. Фокин — активный агитатор, от-
лично несет вахту, попрежнему участзует
в художественной самодеятельности. Свои
политические знания он повышает в круж-
ке по изучению биографий В. И. Ленина и
И. В. Сталина.

Можно было бы увеличить число подоб-
ных примеров, но достаточно и этих, что-
бы сделать вывод о том, что индивидуаль-
ная. работа с каждым воином повышает
боеспособность подразделения в. целом.

Настойчиво и кропотливо воспитывая
беепартийных активистов, мы даем им ра3-
ные поручения. Так, например, некоторым

«Счастлив, если мне удалось воскресить
хотя бы некоторые страницы истории 060-
роны Одессы, которую, наряду с Ленингра-
дом, Сталинградом и Севастополем, великий
(талин назвал городом-героем». Этими сло-
вами Валентин Ватаев заканчивает после-
словие к новому своему роману «За власть
(оветов» *). Во время героической обороны
Одессы, как известно, был нанесен отром-
ный урон вражеским войскам. Но и захва-
тив город, оставленный советскими частями
по приказу Верховного Главнокомандова-
ния, оккупанты не чувствовали себя там
спокойно. Внешне разрозненные, но дейст-
вовавшие но единому плану многочиеслен-
ные труппы и отряды советских партизан
ни на один день не давали покоя врагу.
Активно работали большевистские подполь-
ные партийные комитеты, руководившие
партизанским движением. Эта борьба со-
ветских патриотов нашла свое яркое отра-
жение в романе Катаева.

Многое подкупает читателя ‘в этом вол-
нующем эпическом повествовании: H BBICO-
кий патриотизм большинства действующих
лиц, и острое, захватывающее развитие
сюжета, и задушевный лиризм.

Заслуженное признание получили преды-
дущие произведения талантливого писате-
ля; роман «Белеет парус одинокий», п0-
весть «Сын полка». Читатели хорошо пом-
Hat героев «Паруса»; маленького, ge
щегося все познать мальчика Гаврика Чер-
поиваненко, закадычного его друга Петю
Вачей, племянницу Гаврика Mori, матроса
е «Потемкина»... И ‘вот теперь мы опять
встречаемся < ними в том же городе, HO
уже в иной обстановке.

Роман «За власть Советов» начинается с
момента гитлеровского нападения на Совет-

ский Союз. Черноиваненко, который за свою.

сть Советов».

‘таев. «За вла
*) Валентин Катаев. « N67 88 38

Роман. Журнал «Новый мир»,
1949 г.

„За власть Со

офицерам мы. часто поручаем выступать ©
докладами, с беседами.

Широко привлекаются  беспартийные
военные моряки к участйю в общих меро-
приятиях, проводимых на корабле. При-
глашаются они на открытые партийные и
комсомольские: собрания, вовлекаются в
художественную самодеятельность и епор-
тивно-массовую работу. Много внимания
уделяет партийное бюро политическому
воспитанию  беспартийных — активистов,
особенно их учебе в различных кружках,

Боле подробно стоит остановиться на
практике проведения общих собраний во-
еннослужащих, роль которых в повышении
боеспособности корабля исключительно ве-
лика. Такие собрания проводятся у нас ре-
гулярно. На них обсуждаются различные
актуальные вопросы. Партийная организа-
ция помогает командиру в лучшей нодго-
товке и проведении собраний. Надо-сказать,
что все собрания прошли у наб активно. На
них выступали коммунисты и беспартий-
ные.

На одном из собраний матрос Чистяков
рассказал. о борьбе колхозников за выпол-
нение сталинской послевоенной пятилетки.
Старшина 2-й статьи Вагин рассказал 0
патриотическом письме, полученном им от
своих родителей из Рязанской области. Эти
выступления произвели большое впечатле-
ние.

В этом году у нас состоялось немало от-
крытых партийных собраний. На‘них сб-
суждались вопросы 0 развитии спорта в
летнее время, о воспитании стариинского

состава, о работе пищеблока, о подготовке

BK проверке политических занятий. В этих
собраниях участвовали и беспартийные.
Очень важно отметить, что их предложе-
ния He остаютея без внимания. Это отно-
сится не только к предложениям, внесен-
ным на собраниях. Как-то к члену map-
тийного бюро обратился матрос Иванов ©
пожеланием чаще проводить доклады на
военные темы. Предложение Иванова было
обсуждено на заседании бюро и принято
конкретное решение. Выполняя его, стар-
ший лейтенант Кузьмичев сделал доклады
о выдающемся русском адмирале С. 0. Ма-
карове и на другие интересные темы. Вы-
ступали с докладами и другие офицеры.

Беспартийные активисты охотно учатся в
оазличных кружках. Успешно окончили
кружок по изучению Устава ВТАСМ и 06-
щественного и государственного устройства
тт. Чистяков, Уткин и другие. Все
они сейчас стали комсомольцами. Занимав-
шиеся в кружке по изучению истории пар-
тии тт. Майсов, Гарнов приняты кандида-
тами в члены ВЕП(б).

Вдвое больше; чем в прошлом году, за-
нимается у нас в кружке по изучению ис-
тории ВКП(б) и в кружке по изучению
биографий В. И. Ленина и И. В. Сталина.
На проверке политических занятий личный
состав корабля получил отличную оценку.

Широко’ практихуется проведение. тема-
тических вечеров:  На ‘них выступают 66е-
партийные активисты. Это повышает их
идейный уровень, раснтиряет кругозор. В
этом году состоялись вечера молодежи на
такие темы: «Широка’ страна моя род-
ная...», «30 лет со дня смерти Я. М. Сверд-
лова», «150 лет со дня рождения Пуш
кина» и другие.

Спортивно-массовая работа с беспартий-
ным активом помогла значительно увели-
чить число значкистов ГТО. 95 процентов
матросов и старшин сдали нормы ГТО 1-й
ступени. Недавно все они получили знач-
Ru.

В начале этого месяца Ha партийном
бюро был обсужден вопрос о воспитании
беспартийного актива. Принятое решение
должно помочь нам устранить имеющиеся
в этой области недостатки, ибо воспитание
беспартийного актива является важным
участком партийной работы, повысить
роль беспартийного актива в жизни пар-
тийной организации.
Лейтена

р

нт А. АРИДОВ.

a eee ee

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

жизнь много раз побывал в подполье —
«в подполье царском, в подполье при ин-
тервентах, при Деникине, при Врангеле, в
восемнадцатом году при австрийцах, при
тетмане Скоропадеком, при Цетлюре»,—вее
знают по имени «Гаврик»; которое сдела-
лось его подпольной кличкой. Петр Василь-
евич Бачей, ставший видным московским
юристом, в начале лета 1941 года вылетает
вместе с сыном Петей в Одессу. Матрена
Терентьевна (Мотя), муж которой перед
уходом на фронт руководил пригородной
рыболовецкой артелью «Буревестник», бди-
тельно охраняет колхозное, добро. В годы
вражеского нашествия разными путями
судьба сталкивает всех их вместе в одес-
ских катакомбах, где обосновался теперь
возглавляемый Гавриком подпольный При-
тородный райком партии.

То, что автор, отлично знающий Одессу,
детально и кропотливо изучил материалы
0б обороне этого города-героя, о партизан-
ском движении в нем, позволило ему с0з-
даль в основном правдивую, волнующую

КНИГУ.
Основными героями выступают воины
армии и флота, массы вооруженных

советских патриотов. Это были дни, когда
«бескозырки и бушлаты” ‘морской пехоты,
развевающиеся черные ленты с золотыми
якорями и полосатые тельняшки, рассыпав-
шиеся среди желтых бунчуков кукурузы
на ближних подступах к городу», вселяли
ужас в полчища  оголтелых фашистов.
Смерть ожидала захватчиков на каждом
шагу, с суши и с моря, откуда мощным
‘огнем артиллерии советские боевые кораб-
ли громили врага.

Врат временно занял город, но борьба в
нем прололжалась, ее вели героические
подпольщики. :

Патаев ярко показывает Одессу в пе-
риод вражеской оккупации, подчеркивает
ведущую роль лениисво-сталинской партии

КРАСНЫЙ ФЛОТ

БЕРЛИН. 11 ноября. (ТАСС). Сегодня в стнер, От Нушке и министры Герман-

Берлине у председателя Советской ‘Ёонт-
рольной Комиссии в Германии генерала ap-
мии В. И. Чуйкова состоялся прием чле-
нов` Временного правительства Германской
демократической республики.

В 12 часов в Карлехорет, в резиденцию
председателя Советской Контрольной Ёо-
миссии. прибыли ‘премьер-министр Отто
Гротеволь. заместители премьер-министра:
Вальтер Ульбрихт, профессор Герман Ёа-

Заявление председателя

ской ‘демократической республики.
Премьер-министр Отто Гротеволь  пред-
ставил. председателю СЁ в’ Германии за-
местителей премьер-министра и министров
Германской демократической республики,

после чего В. И. Чуйков сделал заявление:

В исвязи ‘< образованием “Советской  Вонт-
рельной Комиссии в Германии. :

Премьер-министр Отто Гротеволь высту
пил с ответной речью, в которой выразил

тлубокую. благодарность правительства
Германской демократической республики и
немецкого народа Советскому Союзу за по-
мощь, оказываемую им в создании демо-
кратической, независимой, миролюбивой
Германии.

Прием закончилея беседой между руко-
водителями Советской Контрольной Кюмис-
сии и немецкими государственными деяте-
лями, которая’ протекала в ‘дружественной
и сердечной обстановке.

Советской Контрольной Комиссиа в Германии
генерала армии В. И. Чуйкова в связи с образованием
Советской Контрольной Комиссии в Германии

БЕРЛИН, 11 ноября. (ТАСС). Сегодня
председатель Советекой Контрольной Ко-
миссии в Германии генерал армии В. И.
Чуйков в связи с образованием Советской
Контрольной Комиссии в Германии сделал
следующее заявление:

«10 октября, по поручению Советского
Правительства я поставил в известность
Президиум. Временной Народной Палаты и
Премьер-министра г-на Отто Гротеволя 0

решении Советского Правительства пе-
редать Временному Правительству  Гер-
манской ‚ Демократической Республики
функции управления,  принодлежавшие

ранее Советской Военной Алминиетрация,
a также о том. что вместе Советской
Военной Администрации в Германии будет
создана Советская Контрольная Комиссия.

В соответствии с этим решением Совет-
ского Правительства в настоящее время
образована Советская Контрольная Комис-
сия в Германии. Советекая Военная Адми-
нистрация и ве управления в центре и
на местах упраздняютея, & их функции
переходят к соответствующим  миниетер-
ствам и другим немецким органам власти,

Советская Контрольная Комиесия имеет
своей задачей контроль за выполнением
Потеламеких и. других совместных - реше-
ний четырех держав в отношении Герма-
ний. Это означает, что Временное Прави-

тельство Германской Демократической Рес-

деятельность в соответствии в конститу-
цией  Германекой Демократической Респуб-
лики, поскольку эта деятельноеть не про-
тиворечит Потедамеким решениям и обяза-
тельствам, вытекающим из совместных
решений ‘чётырех держав. 2”
Временное Правительство декларировало,

Потсдамской конференции и будет выпол-
нять обязательства, вытекающие из совме-
стных решений четырех держав. Это заяв-
ление принято к сведению Советским Пра-
внтельством. Естественно, что за Совет-
ской Контрольной Комиссией сохраняются
функции наблюдения за тем, чтобы не бы-
ло предпринято никаких мер, противореча-
щих решениям четырех держав в отноше-
нии демилитаризации и лемократизации
Германии и в. отношении ве репарационных
обязательств, а также права получения от
германских органов необходимой инфор-
мации.

Советское Правительство исходит из т0-
го, что внешние сношения Германской Де-
мократической Республики и ев внешняя
торговля будут находиться в компетенции
немецких властей. Функции Советской
Контрольной Комибеии в этом отношении,
как и в других областях, будут сводиться
к необходимому наблюдению, причем, в 00-

публики может свободно осуществлять свою.

что оно будет стоять на позициях решений:

ласти внешней торговли они будут сво-
диться к тому, чтобы обеспечить выполне-
ние соответствующих обязательств Герма-
НИИ.

. На Шредставителя Советской Контрольной
Вомиссии в Берлине, равно’ как на ее пред-
‘ставителей в других крупных городах и в
землях, возлагаются те же контрольные за-
дачи. Таким образом, функции управления
ив Берлине переходят в руки немецких де-
мократических ‘органов.. В связи с извест-
ными международными соглашениями,
Представитель. Советской Контрольной Ко-
миссии в Берлине будет осуществлять, но
поручению Комиссии, необходимые сноше-
ния с соответствующими представителями
западных оккупационных властей.

Само ‘собой разумеется, что’ Советское
Правительство будет и впредь всемерно со-
действовать восстановлению единства Гер-
мании на мирных и демократических осно-
вах, а также заключению мирного договора
с Германией.

В заключение разрешите мне выразить
уверенность в том, что взаимоотношения
между советскими контрольными органами
и учреждениями Германской Демократиче-
ской Республики будут проникнуты духом
взаимного доверия, что поведет к дальней-
щшему развитию и укреплению дружествен-
ных отношений и сотрудничеству между на-
шими народами». -

__Реь Отто Гротеволя на приеме

_у председателя Советской Контрольной Комиссии в Германии
армии В. И. Чуйкова 11 ноября’

генерала

на приеме у председателя Советской Конт-
рольной Комиссии в Германии генерала
армии В. И. Чуйкова премьер-министр Гер-
мансксй демократической республики От
Гротеволь выступил со следующей речью:

Тосподин генерал армии, господа!

Уверенкость в: лом, что. правительство
Советского  боюза предоставит Германской
демократической республике возможность
самостоятельных действий, мы получили
еше 10 октября 1949 года из. сделанного
Вами тогда заявления. 00’ем свободы дей-
ствий, предоставленный нам правительет-
вом Советского Союза Вапьим сегодняшним
заявлением, преисполняет нас чувством
удовлетворения и ралоети.

10 октября я имел возможноеть изло-

огромного эшелона с боеприпасами и горю-

жить Вам принципы, Ha которых должна

была строиться работа формировавшегося
тогда правительства Германской демокра-
тической республики. Эти принципы те-
перь уже стали основой совместной дея-
тельности правительства, которое я только
что имел честь Вам предетавить. Для нае
camo с0б0й разумеется, что мы ‚ должны
соблюдать положения Потедамекого согла-
шения и ‘другие ‘совместные ‘решения  че-
тырех ‘держав й приложить все силы TIA
выполнения наших репарационных обяза-
чельетв, чтобы загладить тяжкую вину,
лежащую на немецком народе.

„ Ваше’ сегодняшнее заявление не остав-
ляет сомнения в.том, что правительство
Советского Союза при осуществлении
функций контроля намерено  руководетво-
ваться духом великодушия. Какие формы
примет в будущем этот контроль, будет в
значительной степени завиееть от деятель-

ности нашего правительства. Если мы оп-
равдаем оказанное нам доверие, 10, я в
этом убежден, контроль будет осуществ-
ляться в дружеском духе и приобретет
гибкие формы.

Слово Советского Союза услышано на-
шей страной. Она знает, что ее под’ем за-
висит от нее самой, от целеустремленного
строительства’ миролюбивой ‘демократиче-
ской Германии.

Господин тенерал армии. разрешите мне
от имени моего правительства выразить
нашу глубочайшую благодарность и вместе
с тем заверить, что. своей работой мы оп-
равдаем доверие и помошь правительства
Советского Союза и что наши старания
будут постоянно направлены к тому, что-
бы сотрудничество е Вами протекало в
духе сердечной дружбы.

Решение правительства Корейской народно-демонратичеекой республики установить
дипломатические связи с Германской демократической республикой .

ПХЕНЬЯН, 11 ноября. (ТАСС). Министр
иностранных дел Кюрейской народно-демю-
кратической республики Пак Хен Ен на-
‘правил министру иностранных дел Времек-
ного правительства Германской демократи-
ческой республики письмо, в котором го-

воритея,” что правительство Корейской на-

НЕЕ ША

юдно-демократической республики привет-
ствует создание Временного правительства
Германской демократической республики.
Образование миролюбивой Германской демо-
кратической республики является великой
побелой наролов мира, борющихея за’ мир

первомайского парада на Красной площади

Ра

Г

ето

га. Читатель отчетливо представляет себе
город в самые мрачные, но героические дни
его жизни, когда всюду действовали под
польные райкомы партии, специальные ди-
версионные группы, партизанские отряды.
По строгим законам конспирации отряды
даже не знали о существовании друг дру-
га. Но от каждой труппы «тянулась то-
‘ненькая, еле заметная ниточка, и все эти
ниточки сходились где-то в одной точке,
откуда, как электрический ток, по всем Ha-
правлениям распространялась неиссякаемая
энергия единой партийной воли».

Знакомя в общих › чертах с характером
партизанских выступлений, писатель под-
робнее повествует о наиболее типичных из
них. Таковы взрыв Дружининым дома Гос-
безопасности, вынужденный  обстоятель-
ствами бой отряда Гаврика у входа в ката-
комбы, именуемого «Ежики», сложная и
еще более успешная подземная’ битва, ди-
версия по уничтожению вражеского штаба,
получившая ироническое название «ответ
турецкому султану», и, наконец. взрыв

чим и велед за этим ночное сражение гор-

совсем близко видеть великого вождя на-
родов! Блокированные фашистами, почти
лишенные пищи, герои катакомб читали и
изучали лекции товарища Сталина «06 oc-
новах ленинизма», и великое  лениноко-
сталинское учение укрепляло воних уве-
ренность в победе, звало на бой во имя
светлого будулцето, во имя коммунизма. .
‚Нельзя без волнения читать те страницы
романа, где речь идет о предемертных сло-
вах матроса-комсомольца Николая Андре-
ичева, доверяющего пионеру Пете Бачею
боевой флаг корабля. Маленький Петя глу-
боко’ проникся сознанием ответственности
38 сохранность доверенной ему. священной
реликвии. Вогда два с половиной тода ‹пу-
CTA советские войска вновь вели бои 3a
Одессу, Петя вместе с бойцами трепетно
извлекает спрятанное в камнях у степного
колодца знамя и доставляет его в штаб
танкового корпуса. .

‚ Генерал, которому Петя передал это ове-
янное славой свидетельство беспримерной
воинской . доблести ‘небольшого, погибшего
до последнего человека флотекого отряда,
«продолжал неподвижно стоять, немного. со-
тнувшись и держа. на вытянутых руках
знамя. Можно было подумать, что он пла-
чет, Вдруг он резко выпрямился и врик-
Hyd:

— Смир-рно! Равнение на знамя! _

н мог бы и не подавать этой команды.

стки советских патриотов против двух рот
вражеской пехоты и отряда кавалерии,

Как бы ни лютовал враг, какие бы дра-
коновские приказы ни издавал он, совет-
ские люди, временно подпавшие под пяту
противника, всегда оставались советскими
людьми. Они жадно читали расклеиваемые
партизанами сводки Совинформбюро; пере-
давали друг другу радостные веети об исто-
рических победах под Москвой, под Сталин-
градом; помогали народным мстителям. Их

Все солдаты и офицеры, которые в это
время оказались вблизи рации, давно уже
стояли на вытяжку, не сводя глаз с полот-
ниш знамени, ‘освещенного фонариком
ад’ютанта.

Тотда генерал порывисто, опустился Ha
одно колено и прижал знамя к губам.

Й опять перед глазами мальчика. появи-
лось лицо матроса, его строгие, остановив-
шиеся глаза, его глиняный, прекрасный
рот, окруженный синей тенью смерти».

силы умножало каждое доходившее сюда
сталинское слово, С каким поистине неис-
сякаемым радостным волнением бойцы от-
ряда Гаврика принимали и распространяли
приказ товариша Сталина в 25-летию Co-
ветской Армии! С какой жадностью слуша-

Глубоко значителен, трогателен, казалось
бы эпизодический, образ старого моряка с
«Потемкина», выступающего с речью пос-
ле освобождения города. Этим как бы под-
черкивается преемственность трех револю-
ций, неразрывная связь славного боевого

ли они постой, безыскуеный рассказ ма-

в организации ее защиты и в разгроме вра-

йенького Пети, которому довелось во вгомя,

прэшлого се будущим коммунистическим
завтра.

Правительство Корейской народно-демо-
кратлической республики, указывается в
письме, приняло решение установить дип-
ломатические связи между Корейской pec-
публикой и Германской ‘демократической
республикой.

Хорошую, яркую патриотическую книгу
написал Валентин Ватаев. Писатель рабо-

тал над ней почти пять лет, и труд его
увенчалея успехом. Но взыскательный
художник, каким является Катаев, несом-
ненно, прислушается к голосу критики ни
читателей, чтобы учесть их замечания при
подготовке романа: к отдельному изданию.

Некоторые места романа, например опи-
сание полета из.Москвы в Одессу, излишне
растянуты. С успехом можно и даже долж-
но опустить и’ многие экскурсы в «мир
папиного детства». Наряду с этим хотелось
бы, чтобы полнее была отражена история
героической обороны Одессы.

Далеко не все герои выписаны автором
с одинаковой художественной силой. Ску-
по, & то и противоречиво: обрисованы 0б-
разы ‘Серафима Тулякова, ‹ Синичкина-Же-
лезного, Цимбала. Трудно поверить, что
Цимбал— этот «озорной» человек в «шаль-
ной головой», тои дело «откалывавший»
плоские куплеты, — был до перехода в
подполье «одним из секретарей Овидио-
польского райкома».

Колоритно написанный портрет Дружи-
нина явно ‘ие завершен. Читатель прони-
кается уважением и любовью к этому кри-
стально честному, смелому и неустраши-
мому человеку, замечательному  большеви-
ку. Но можно ли представить, что такой
опытный и умный разведчик, как Дружн-
нин, случайно вотретив в оккупированной
врагом Одессе Петра Васильевича Бачея, с
которым он лишь мельком виделся однаж-
ды, сразу же доверяется ему, в тот же день
передает при нем по радио шифровку, от-
крывает ему все секреты? Это тем более
невероятно, что’в другом месте автор за-
мечает: «Еще в. сентябре 1941 года, на
следующий. день (подчеркнуто мной. —
Б. В.} после случайного появления Петра
Васильевича в Александровском парке он
(т. е. Дружинин) передал в Москву радио-
грамму с просьбой сообщить о нем необхо-
димые сведения».

В годы фашистской оккупации в той же
Одессе были выявлены как предатели Ро-

В странах
народной
демонратии

ВЕНГРИЯ я

Издание первого тома
Сочинений И. В. Сталина

БУДАПЕШТ, 11 ноября: (ТАСб). В конце
октября венгерское издательство ‘«Сикра»
выпустило в свет первый том ‘Сочинений
товарища И. В. Сталина, приступив этим
к изданию на венгерском языке собрания
Сочинений великого вождя наролов. Выход
первого тома был ветречен ‘трудящимися
Вентерской народной республики се отром-
ной радостью. В течение нескольких дней
тираж первого тома — 50 тысяч экземиля»
ров — полностью разошелся.

В связи с этим издательство намерено
в ближайшее время выпустить второе азха-
ние первого тома.

БОЛГАРИЯ

Выход в свет
4-го тома Сочинений
И. В. Сталина ‹

СОФИЯ, 11 ноября. (ТАСС). Вышел в
вет в переводе на болгарский язык 4-й
том Сочинений И. В. Сталина. Книга вы-
пущена издательством болгарской комму-
нистической партии «Партиздат» тиражох
в 20 тысяч экземпляров.

Молодежь борется
за мир

СОФИЯ, 11 ноября. (ТАСС). Централь-
ный комитет Димитровского союза народной
молодежи (ДСНМ) Болгарий в ознаменова-
ние Всемирного дня молодежи 10 ноября и
начала Всемирной студенческой’ недели
устроил в Софии торжественное собрание.

На собрании выступил с докладом член
ЦЕ ДСНМ Иосип Тошков.

Собравшихся. приветствовали предетави-
тели молодежи Венгрии, Албании, Греции
и других стран.

Собрание послало приветственные теле-
граммы товарищу И. В. Сталину, Василю
Коларову, постоянному комитету Всемир-
ного ‘конгресса сторонников мира, Антифа-
щистекому комитету советской молодежи в
Москве и Международному союзу студентов
в Праге. :

ПОЛЬША

Собрания и беседы
в честь Всемирного дня
молодежи

ВАРШАВА, 11 ноября. (ТАСС). Вчера по
всей Польше молодежь торжественно отме-
чала Всемирный день молодежи. Во веех
организациях Союза польской молодежи, в
школах. на предприятиях и в деревнях
были проведены беседы о деятельности и
задачах Всемирной. федерации. демократиче-
ской молодежи. ВЕ cE ae

В Варшаве состоялоеь торжественное с0-
брание, посвященное Всемирному дню мо-
лодежи. С докладом выступил руководитель
отдела просвещения столичного правления
Союза польской молодежи Збигнев Болянов-
ский. Бурными аплодиементами были
встречены слова докладчика о передовой
роли в международном движении прогрес-
сивной молодежи Всесоюзного Ленинского
Коммунистического Союза Молодежи.

АЛБАНИЯ

Открытие Дома-музея
Албанской трудовой
партии ^

ТИРАНА, 11 ноября. (ТАСС). Как. перез
дает Албанское телеграфное  атентство, по
случаю восьмой годовщины создания ал-
банской коммунистической партии 8 нояб
ря был открыт Дом-музей, тде 8 ноября
1941 года была создана албанекая коммуз
нистическая партия.

же понадобилось автору изображать затез
савшегося в среду подпольщиков провока-
тора этаким недалеким простачком? Да. и
как мог Дружинин доверить одну из самых
решающих подпольных функций — место
«явки» — совершенно  непроверенному,
случайному человеку лишь на том основа-
нии, что тот извлек зашитый в пальто ком-^
сомольский билет на имя Андреичева? Неу=
бедителен и‚эпизод ареста у «Андреичева».
Дружинина и Валентины.

В отряде Гаврика очень мало людей;
Каждого из них первый секретарь райкома
превосходно знает. Й явно неправдоподобен,
например, разговор, ‘происходящий перед
крупнейшей диверсией, когда Гаврик, на-
меревающийся «забрать партийный билет»
у Бачея, с удивлением узнает, что его
старый друг... беспартийный. Вообще, образ
Гаврика, как и образ Бачея, несколько не-
доработан.

В романе немало небрежностей. Туляков
то именуется «первым заместителем прел-
седателя Исполкома трудящихся», то его
председателем. Наименования органов 60-.
ветской власти всюду, даже в подписях
под листовками, даются неточно. «Главчай»
назван почему-то трестом, Овчинников н6+
реулок спустя несколько строк превращает
ся в Овчинниковский... Непонятны, надуз
манны такие выражения, как «до наслаж=
дения тошнотворного уксуса», «лица.
струятея».

Язык некоторых героев вычурен. Порою
вызывают удивление и авторские ремарки:
Колесничук «мяукнул», Гаврик «рявкнул»
ит. д. Герои романа то и дело говорят
«слушай здесь», «епрашиваешь!». Имеют
место не в меру длинные периоды. Так,
в главе 37 (стр. 75—76 № 7 «Нового
мира») одна фраза составляет... 32 строки,
более 300 слов!

Однако в целом новый роман Валентина
Катаева представляет собой значительное
явление в послевоенной советской литерату-
ре. Устранение имеющихся в нем недостат=
KOB еще’ больше повысит общественную и
художественную ценность этого идейно=
целеустремленного, интересного произведе-

дины люди, которые на протяжении многих
лет весьма искусно маскировались. Зачем

НИЯ,
Bop. ВОЛГИН,