‚В. Специальной политическом комитете.

НЬЮ-ЙОРЕ, 10 ноября. (ТАСС). Высту-
пивший 8 ноября на заседании Специаль-
ного политического комитета, разбирающе-
го вопрос о международном контроле над
атомной энергией, предетавитель-о СССР
Я: А Малик отметил, что по - настоянию
„ англо-американских представителей комие-

cas: OOH по контролю над атомной энерги-
ей прервала свою‘ работу еще в мае прош-
лого года; После этого англо-американские
представители попытались добиться реше-
`нНия`0 полном прекращении ее работы ‘на
третьей сессии Генеральной Ассамблеи. Од-
нако после: разоблачения их маневров они
вынуждены были согласиться на возобнов=
ление работы комиссии, но последующие

события показали, что это согласие было

лишь формальным. -

Представители англо-американекого“бло-
ка свели работу комиссии к обсуждению
вопроса 06 издании в виде отдельной бро-
плоры «рекомендаций» большинства атом-
ной комиссии-и к отклонению предложений
делегации Советского Союза. Эти предложе-
ния предусматривали, чтобы комиссия не-
медленно по возобновлении
приступила к выработке проекта. конвен-
ции о запрещении атомного оружия и про-
екта конвенции о контроле над. атомной
знергией, исходя из того, что’ обе. конзен-
ции. должны быть заключены и введены в
действие одновременно. Комиссия должна
была представить Совету безопасности про-
екты этих двух конвенций к 1 июня 1949
года.. у ое

Эти советские предложения, встречен-
ные враждебно. представителями СПА и
Англии: были ‘отклонены  большинетвом
атомной комиссии, и затем представители
США и Англии проголосовали
предложения о новом прекращении работы
атомной комиссии под предлогом того, что
начались консультации между постоянны-
ми членами ‘комиссии ООН по контролю
нал атомной энергией; ;

Tpeicrapurern Coperenoro Союза отме-
THI, ITO лальнейшее намерение англо-аме-
риканского блока, как это явствует из’ <0-
лержания недавно опубликованного заявле-
ния представителей пяти государств
участников консультаций, сводится к тому,
чтобы помешать. как и прежде, достиже-
‘нию соглашения © запрещении атомного
‘оружия. об’явить затем о неуспехе  кон-
‘сультации, свалив вину за это на Совет-
‘ский. Cows.

Как известно, сказал Я. А. Малик, с
самого начала обсуждения проблемы ис-
пользования атомной энергии основным
разногласием между возглавляемым США
анчгло-американским блоком и СССР и ря-
дом государетв, поддерживающих  совет-
скую позицию, был вопрос о запрещении
атомного оружия. В то время как прави-
тельство СССР‘ настаивает на том, чтобы
атомная энергия была использована исклю-
чительно. в мирных целях для поднятия
благосостояния и жизненного уровня на-
родов, а также для развития науки и куль-
туры На благо человечества, правительство
США всячески сопротивляется. запрещению
атомного оружия, добиваясь сохранения за
собой возможности использования атомной
энергии в военных целях в ложном расчете
н8 10, что атомное оружие может являться
главным средством для осуществления пла-
нов мирового господства США.

Эти две ‘Противоположные позиции в
атомном. вопрове отражают два противо-
положных курса внешней политики. Куре
СССР — на сохранение и укрепление мира
и безопасности. на сокращение вооруже-
ний, на сотрудничество между народами,
С другой стороны, курс правящих кругов
США — на гонку вооружений, на подго-
товку новой войны, Правящие круги США
и Ангаии, в соответствии с их установкой
по’ вопросу атомной энергии. стремятся
создать сверхмощный монопольный Tpecr
под контролем США и под формальной вы-
веской организации ‘0б’единенных наций,
передав в собственность этого органа все
атомное сырье и предприятия по его пере-
работке. Они стремятся предоставить ‘этому
тресту монопольное право на разведывание
H освоение атомного сырья во всех других
странах, оставляя в то же время в тече-
ние всего этого длительного периода вре-
мени В ‘международного контроля BCH

вне

ИЕ ЕЕ ТЕ ЕТ

_Английсние военно-морские базы:
Под американским контролеги

„Американские военные круги,  прозодя
агрессивную политику сколачивания 610-
Ков И союзов, направленных против миро-
любивых народов, уделяют 0©0608- внимание
созданию во всех частях земного нара ее-
ти военных баз. США использовали“ вто-
рую мировую войну и пребывание своих
вооруженных ‘сил ‘в различных районах
для создания опорных пунктов. на террито-
рии: многих иностранных. государетв. Анг-
лия, играющая роль главного партнера в
зтрессивном военном блоке. созданном. под
эгидой США, вынуждена на ‘протяжении
всех последних лет считаться © потерей
важнейших стратегических позиций. Нача-
ло перехода под контроль США военных и
военно-морских баз Великобритании отно-
cures & 1940 7: в To время между
Англией и США было momMcaHo corzame-
ние © предоставлении в аренду Coe-
диненным Штатам английских военно-мор-
ских и авиационных баз Ha Ньюфаундлен-
де; на Бермудских островах, острове Ямай-
ка, острове `Сент-Люсиа, острове Антигуа,
острове Тринидад. ив Британекой Гвиане
в обмен на передачу Англии устаревитих
американеких эскадренных миноносцев. (0-
глашение выходило за рамки обычного. до-
говора; оно предоставляло американским
правящим кругам такую полноту свласти в
арендованных базах, которая делала их
фактическими. хозяевами.

Но Соединенные Штаты отнюдь не ог-
раничиваются соглашением относительно
передачи США английских баз в Атланти-
ке и стремятся распространить свой кон-
троль на другие английские базы. Своим

участием в Северо-атлантическом договоре   находящиеся во владении Англии.

своей работы  ‘

также за.

ся прикрыть срыв. е их стороны запреще-

энергией, заранее зная. что такие

Е ЗЕЕ Е ПЕ ВИ ИА НЕЕ eS

Генеральной Ассамблен ООП

Выступление делегата СССР Я. А. Малика

атомную промышленность Соединенных! его основе и не обеспечивающим междуна-
Штатов Америки. Таким путем правящие! родного мира и безопаености.

круги. США рассчитывают получить пол- “ Отклонение советоких предложений о з3-
ную возможность попрежнему в течение прещении атомного оружия и установлении
длительного периода бесконтрольно и в не- строгого международного контроля 3a вы-
отраниченных масштабах продолжать Ис- полнением этого запрещения, — отметил
пользование. атомной энергии в военных Я, А. Малик, — продиктовано не научно-
целях, производить атомное оружие, нава-  техническими соображениями, как это пы-
пливать и сохранять его запасы. Теша себя! таются изобразить представители антло-
иллюзией, что США являются монополи-  американского блока, a агрессивным кур-
етом в области атомного оружия, они рас- сом внешней политики англо-американского
считывали самый факт производства и на-  блока, веледетвие ‚ которой ‘руководящие
личия у.них запасов такого оружия исполь-  круги США” не заинтересованы в запреще-
зовать в качестве средства военного давле- нии атомного оружия и в из’ятии его из

ния на другие ‘страны в целях их эконо-\ национального вооружения. ` Такой ‘кух,

проводимый правящими кругами США и
Англии, неразрывно’ связан ©0 ‘всей систе-
мой агрессивных блоков, как-то: Северо-ат-
лантический, Западно-европейский, `Пан-
американский, созданных США и Англией
в целях политической и отратегической
подготовки ‘Новой войны. Этот курс HeoT-
делим также от’ создания США широкой
сети военно-воздушных и военно-морских
‘баз на чужих территориях с целью crpa-
тегического окружения СССР и стран на-

мического и политического подчинения. .

Правительства США и Англии, продол-
жал советский представитель, исходя из
своих целей избежать ‘запрещения атом-
ного оружия, путем целого ряда маневров
чинили и продолжают чинить системати-
ческие препятствия принятию советских
предложений о запрещении атомного ору-
REA.

Не чем иным, как — от запреще-
ния атомного оружия, было отклонение
Соединенными Штатами Америки и Анг- одной Co BOP ase ee ies
лией предложений Советского Союза, вне-  В6@ это лишь составные части той o¢-
сенных на третьей сессии Генеральной Ас-   новной линии внешней политики  правя-
самблеи 0б одновременном заключении и  ших кругов ОША, конечной целью которой
введении в действие двух конвенций — о   является их бредовая идея установления
запрещении атомного оружия и о ‘контроле   мирового господства. ; _ Е,

над атомной энергией. Нельзя обойти мол-  (днако осуществление этих замыслов
чанием и тот факт, что .в-нарушение ре- наталкивается на все большие трудности
золюции Генеральной Ассамблеи от 24 ЯН- и неизбежно потерпит. крушение, ибо пла-
заря 1946 года’ о создании комиссии ООН 3: США о мировом тооподстве не отвеча-
по контролю над атомной энергией деле- ут ни коренным интересам народов, пи их
гации США и Англии завели работу атом- стремлению к сохранению и укреплению
ной комиссии в тупик и фактически лик-   уира, ни росту сил демократии и-прогрес-
видировали ве. са, ни реальному соотношению сих,

В связи с тем, что выдвинутый ‘амери- Я А. Малик подчеркнул, чю принятие
Канскими монополиями пресловутый «План   оретских предложений о запрещении
Баруха» все больше и чаще подвергается зтомного оружия способствовало бы ослаб-
серьезной критике, что количество 610 сто- тению напряженности нынешних междуна-
ронников тает и что он поддерживается по толных отношений. явилось бы важным
преимуществу в США, Англии и некото- шагом знеред в деле укрепления мира. и
рых других странах от’явленными реаЕ-   безопасности и установления взаимного до-
ционерами, правящие круги США пытают- верия и международного сотрудничества. т,
в первую очередь, между великими. дер-
зкавами.

ния атомного оружия такими мерами, как
передача этого вопроса, на так называемую

12 ноября 1949 г., суббота, № 267 (3371)

4 КРАСНЫЙ ФЛОТ

‚Четвертое пленарное заседание
Временной палаты земель Германсной
‘демократической республики

БЕРЛИН, 11 ноября. (ТАСС). Вчера в
Берлине состоялось четвертое пленарное
заседание Временной. палаты земель Гер-
манской демократической республики, на
котором единогласно всеми фракциями было
выражено согласие с принятыми Временной
‘народной палатой законами, как-то: заво-
ном 0б искуплении вины. и о мерах по
‘обеспечению, гражданских прав для быв-
ших членов нацистской партии и офицеров
‘фашистекой армии, законом об амнистии
в связи с образованием Германской демо-
вратической республики и законом о пере-
именовании министерства внешней торговли,
и материального обеспечения в «Министер-
ство внутригерманской торговли, внешней
торговли и материального обеспечения».
В начале заседания Временной палаты
земель депутаты с воодушевлением привет-
ствовали совместное заявление всех фрахк-
ций палаты в евязи в 32-й годовщиной
Великой Октябрьской — социалистической
революции. .

«Члены Временной палаты земель Гер-
MaHCKOH демократической республики, —
товоритея в этом заявлении, — привет-
ствуют народы Советского Союза по слу-
чаю их великого национального празд-
ника — 32-й годовщины Великой Ox-
тябрьской социалистической революции ‘и
посылают правительству Союза Советских
Социалистических Республик, & также воем
советским гражданам сердечные пожела-
НИЯ. т.

32 тода тому назад победой русского

народа над его угнетатёлями началаеъ но-

вая эноха человечества. 32 года на одной

‚ Пресс-конференция делегации
общества ‚,Италия — СССР

11 ноября в ВОКС’е состоялась пресс-
конференция делегации“ общества «Италия
CCCP», прибывшей в’ Москву на нразд-
нование 32-й годовщины Великой Октябрь-
ской социалистической революции.

Открывая пресс-конференцию, глава де-
легации — тенеральный секретарь 00-
щества «Италия — СССР» Джузение Bep-
ти сообщил, что в составе делегации име-
ются политические деятели, деятели. науки

В заключение своего выступления пред-
ставитель СССР. внес следующий проект ре-
золюции: аа
‚: «Тенеральная Ассамблея ела.

1. Обращает внимание на то, что; не-
смотря на все усилия Советского Союза; до
сих пор не разрешена‘ ни одна из задач, He-
ставленных перед атомной комиссией поста=

консультацию шести постоянных членов
комиссии OOH ‘по контролю над атомной
кон-
сультации не могут привести к положи-
тельным результатам именно ввиду заня-
той ими самими позиции. Как ‘и следовало
ожидать, в Холе этих консультаций пред-
ставители США и Англии продолжали сто-

и культуры, а также руководящие работ-
ники общества «Италия — CCCP», насчи-
тывающего. в, своих рядах 344.000 члэ-
HOB. ~ ча зон Fees 83] р

‚Успех проведенного недавно с’езда обще-
ства «Италия — CCCP» свидетельствует
о том. сказал Берти, ‘что все более тниро-
кие слои населения Италии убеждаются в

навлениями Генеральной Аесамблеи от-24
января 1946 т.и 14. декабря 1946 г., и что
вся ответственность за невыполнение ука-
занных постановлений Генеральной Ассамб-
леи полностью ложится на правительства
США и. Великобритании, систематичесвя
оказывавших в комиссии  сопротивлениз
принятию согласованных решений отндси-
тельно запрещения’ атомного оружия 2H
установления строгого международного
контроля. над атомной энергией, чтобы не
допустить использования ее в. военных
‚целях; : eet : а

2. Считает, что. проведенные‘ между пен
стоянными членами атомной комиссии конз
сультации, предусмотренные постановлени-
ем Генеральной Ассамблеи” от 4 ноября
1948 г., не содействовали разрешению” по-
ставленных перед’ атомной. комиссией указ
занных выше задач, поскольку во время
консультаций в атомной комиссии ^иред-
ставители США и Великобритании продол-
жели отстаивать предложения, противоре-
чащие по существу задаче немедленного
запрещения атомного оружия ‘и установле-
ния строгого международного контроля. над
зтомной энергией, с тем чтобы не .допу-

ять на евоей прежней позиции срыва за-
прещения атомного оружия, продемонстри-
ровав лишний раз, что правительствам
США и Англии нужны не запрещение
атомного оружия и строгий контроль над
атомной энергией, а лишь бесплодные раз-
говоры, затягивающие решение этого важ-
ного международного вопроса. ^

Советский представитель показал, что
принятие американекого плана, «кочтроля»
над атомной энергией неизбежно привело
бы к грубому и недопустимому вмешатель-
ству во внутреннюю экономическую жизнь
государств, так как план США предостав-
ляет «международному органу» в этом 9т-
ношении широкие неограниченные права
и возможности, Этот план дал бы возмож-
ность Соединенным Штатам Америки при
подлержке послушно большинства зв
этом органе, состоящего из стран, нахо-
дящихся в экономической и. политической
зависимости ot США, проводить политику
грубого диктата в отношении свободных
государств, не находящихся 3 зависимости
от США. Прикрываяеь разговорами 0
‘международной безопаености, Соединенные
бы стить использование ее в военных целях;
рый обеспечивал бы им и их военным  3. Поручает атомной комиссии возобно-
союзникам на. деле господствующее положе-   вить. свою работу по. осуществлению реше-
ние, но наносил бы прямой ущерб безо-  ний Генеральной Ассамблеи от 24 января и
пасности и интересам как Советского   14 декабря 1946 г. и немедленно присту-
Союза. так и веех других государетв, не  пить к выработке проекта конвенции о за-
входящих в военно-агрессивные союзы ‹ и! прещении атомного оружия-и проекта кон-
блоки, создаваемые Соединенными Штата- венции о контроле над атомной энергией с
ми Америки. Одно это обстоятельство де- тем, что обе конвенции должны быть. за-
лает уже план США по контролю над ключены и введены в действие одновре-
атомной энергией неприемлемым в самой‘ менно».

Paiva ЕЕ Е Е Е ite ian о ЧЕ

В мае 1949 тода газета «Дейли теле-
граф энд Морнинг поет», ссылаясь На. за-
явление австралийского премьер-министра
Чифли, писала, что достигнуто. соглашение
0 совместном использовании английских

‚баз на Тихом океане Соединенными Штата-
мии Австралией. стати говоря, это. не
первая попытка американских правящих
Еругов использовать английские доминчо-
ны — Австралию и Новую Зеландию — для
создания своих опорных пунктов на Тихом
океане. Еще в 1947 году газета «Таймс»
опубликовала совместное заявление” амери-
канекого посла в Австралии Батлера и’ ав-
стралийского министра иностранных дел
Эватта. В заявлении, ° появившемея поёле
посещения Ванберры, Мельбурна и Сихнея
тогдашним ‘тлавнокомандующим американ-
ским флотом на Тихом океане „адмиралом
Денфельлом, говорится, ‘что между Аветра-
лией и США достигнуто соглашение отно-
сительно взаимного предоставления досту-
па к базам. ‚

В том же 1947 roxy комиссия по мор-
ским. делам американской палаты прелета-
вителей потребовала передачи в руки США
острова Гвадалканар — базы Англии на
Соломоновых островах — и острова  Эепер-
ту Санто. Одновременно с этим газеты
«Санди экспресс» и. «Дейли ньюс» с00бща-
ли о совещании между Англией, Новой Зе-

и «нлане Маршалла» английские правящие
круги, по существу, предоставляют Соели-
ненным Штатам возможность широко ис-
пользовать. британские военные базы.  .
Характерно, что в июле 1949 года адми-
рал Конолли. сделал представителям печати
заявление, в котором “указал. что США
«должны постоянно держать свои военно-
морские силы в Средиземном море. Мы —
средиземноморская держава». Эти слова бы-
ли подкреплены ‘практическими действия-
ми, Летом нынешнего года соединения аме-
риканекого военно-морского флота провели
большие учения в Средиземном море. Анг-
лийские базы служили опорными пунвкта-
ми для американского. флота. Во время
этих маневров. были проведены учения по
высадке десанта на остров Крит.
‘Английские военно-морские базы на
Средиземном море (Мальта и Кипр), не-
смотря на то, что со времени окончания
войны прошло четыре е половиной года» до
сих пор используются американскими им-
периалистами. © aU fe
Особую активность США проявляют на
Тихом океане, стремясь. закрепить за собой
английские владения на этом морском те-
атре в дополнение к так называемым под-
опечным островам, находившимея до вто-
рой мировой войны под японским манда-
том, а теперь используемым американским
флотом. Еще в мае 1946 года Соединенные
Штаты настаивали на предоставлении их
права использовать в военных. целях
острова Фунафути, Кантон и ‘Рождества,

нии 23 06тровов В южной части Тихого
океана. Как указывалось, речь шла о груп-
пе островов Феникс и Токезалу (06трова
Соединения). © ее
Американекие экспансиониеты не оста-
вили без внимания и базы Ванады. Судя
по сообщениям печати, канадский военно-
морской флот, который еще совеем недав-
но был тесно связан с флотом Антлии в
деле. стандартизации вооружения, техни-
ческого оснащения и методов управления,

АДРЕС РЕДАКЦИИ в ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой  Козловский  Чер., дом 6. Телефоны: коммутатор К’ 0-26-80; для справок == доб. 02-87; начальник издательства — доб.

ландией и США по вопросу 06 использова-

превратился теперь в придаток американ-

необходимости сближения между Италией

и Советским Союзом. последовательно про-

водящим политику мира и демократиче-
ского сотрудничества, :

a

`Окончание совещания министров

политика облегчила народам Советского

‘республики еще более окреи фронт мира.

шара ^ проводится

шестой части. земного
ora

последовательная мирная политика,

(Союза невиданный под’ем, а другим наро-’
дам земного шара дала силы успешно. вести
борьбу против Империализма и военных
приготовлений.

_С созданием Германской демократической

Телеграмма великого государственного де-
`ятеля `Тенералиссимуса Сталина и назначе-
ние посла Г. М. Пушкина главой диплома-
тической миссии СССР’ в столицу Герма-
нии — Берлин вновь показали всем нем-
цам, что внешняя политика CCCP, xapax-
теризуется волей к миру и что этё поли-
тика направлена’ на защиту ’ националь-
ного достоинства и права всех народов на
самоопределение.

Вак заявил. Генералиссимус Сталин В
своей телеграмме президенту и  премьер-
министру Германской демократической pec-
публики, мир в Европе можно считать
обеспеченным, если ° народы .Советекого
Союза. и немецкий народ будут едины.

По случаю праздника 32-Й годовщины
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции мы не только шлем» приветствия
народам Советского Союза, но одновременно
хотим выразить нашу готовность в честно-
му и мирному сотрудничеству. =

Да здравствует дружба между народами
Советского Союза и немецким народом!»..

Как сообщил в конце заседания пред-
седатель Временной палаты земель Л00е-
данц, следующее ‘заседание палаты’ состо-
ится 8 декабря 1949 года. 2

Отвечая на вопросы журналистов, чле-
ны делегации рассказали о положении
различных слоев трудящегося населения
Италии. -

Депутат парламента Франческо Скотти
подчеркнул, что в настоящее время в
Италии имеется 2,5 миллиона зарегиетри-
рованных безработных. В результате про-
ведения «плана Маршалла» фабрики и за-
воды в. Италии закрываются.  _ ee

В заключение. Джузение Берти ответил.
на в01рос © том, как относится. итальян-
ский народ к включению Италии в агреб-
сивный Атдантический договор.

‚Даже в тех кругах, еказал Берти; кото-

рые вначале одобряли присоединение
Италии к Атлантическому договору, те-
перь заметны колебания. Что касается

итальянокого народа в целом, то можно

сказать: итальянский народ. против Co-
ветекого Союза воевать не будет:
a4 (TACC).

иностранных дел США, Англии и Франции

НАРИЖ, 11 ноября. (ТАСС). Бак пере-
дает агентство Фране Пресс, в ночь на
11 ноября закончилоев совешание мини-
стров иностранных дел США, Англии и

Франции. В оглашенном после окончания СШ

совещания коммюнике указывается, что
совещание в основном’ было посвящено
германскому вопросу.

«Министры иностранных дел, — гово-
рится в коммюнике, — вновь подтвердили
свою. политику, Которая была определена
В оккупационном статуте», иными елова-
ми, политику раскола Германии и превра-
щения Западной Германии, управляемой

‘мзрионехочным боннским правительетвом,

в плацдарм для осуществления агресеив-
ных империалистических планов.

_В коммюнике далее указывается, что
«министры считают уместным поддержате

Строительство нового.
аэродрома в Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, 11 ноября. (ТАСС). Как
сообщает газета «Хельсингин саномат», в
поселке Сало решено начать строительетво
нового аэродрома.

ского военно-морского флота. ‘Ванадекий
флот. проводит теперь почти все’ уче-
‘ния и маневры совместно < эмериканским
флотом. В октябре прошлого года большая
группа канадеких военных кораблей приня-
Ла участие в американских маневрах в
районе Пирл-Харбор. Месяцем позже канад-
ский военно-морской флот провел совмест-
нов учение с американскими подводными
лодками в канадских водах в районе базы
Тоиаке т. Bu

Все базы, перешедшие в распоряжение
военно-морских сил США, наводняются
многочисленными группами американских
военных снециалистов. Военные корабли
США систематически посещают и освзива-
ют новые базы. Вот что писал в июне
1949 года корреспондент агентства Рейтер
из Вашингтона: «Американцы собираются
построить станции для засечки ракет на
принадлежащих англичанам  БВатамоких
островах, а также создать в районе Кара-
ибского моря полигоны для испытания уп-
равляемых снарядов».

Для того чтобы получить представление
© методах, применяемых американскими
правящими кругами, достаточно напомнить
96 указе Верховного суда США, в котором
говорится, что военные базы. взятые ‘во
время войны в аренду у иностранных г-
сударств, являются американскими владе-
НИЯМИ И В Связи © этим на их территории
действуют американские законы.

Переход английских военных баз в рас-
поряжение США является лишь деталью
широкого наступления американских моно-
полий на стратегические позиции Англии.

_Вытеснение Соединенными Штатами
Антлии с важнейших стратегических по-
зиций приводит к. резкому обострению
англо-американских противоречий, продол-
жающих нарастать внутри’ англо-амери-

канского блока.
ae А. КУДРЯВЦЕВ.

Г. 17856.

=

в дня в Лондон прибывают 11 представите-

нишет корреспондент, видят в назначении

включение ‘терманекоге народа в европей-
<кое сообщество и способствовать этому»,
т. е. включить‘ Западную`  Германию в
агрессивные союзы, созданные по указке

ПА.

ПАРИЖ, 11 ноября. (ТАСС). Француз-
<кие газеты пространно комментируют со-
вещание министров иностранных дел США,
Англии. и Франции. : ь

„«Итак, — пишет газета «Юманите», —
правительство реванщистского рейха. при-
нято с распростертыми: 0б’ятиями в «Ев-
ропейский совет», являющийся маскиров-
кой атлантической коалиции. Это решение
было принято одновременно © решением
«трех» о прекрашении демонтажа
приятий в Рурском бассейне. являвшемся
всегда арсеналом атрессии германских ми-

литаристов. против Франции».

+

f

АГРЕССИВНЫЙ
СЕВЕРО-АТЛАНТИЧЕСКИЙ
ДОГОВОР В ДЕЙСТВИИ

ЛОНДОН; 11 ноября. (ТАСС). Дипломати-
ческий обозреватель газеты «Дэйли теле-
граф энд Морнинг пост» пишет, что cero-

лей государственного департамента и ми-
нистерства обороны. США ‘для того, чтобы
обсудить вопрос о распределении. вооруже-
ния на сумму в 1 млрд. долларов между
8 европейскими странами, входящими в
Северо-атлантический союз. Обозреватель
добавляет, что вторая группа американских
представителей направляется в Pum, a
третья. посетит Копентатен и Осло.

Группу, которая приедет в Лондон, воз-
главляет Р. Б. Фроинд, представляющий
администрацию по осуществлению програм-
мы «военной помощи». Она ‘встретится с
представителями Англии, Франции, Бель-
гии, Голландии и Люксембурга. Полагают,
что американские представители ветретят-
ся в членами постоянного совета’ обороны
Западного союза’ возглавляемого Монтго-
мери.

КОПЕНГАГЕН, 11 ноября. (ТАСС). Нью-
Йоркский корреспондент газеты «Берлинг-
ске афтенавис» сообщает, что в Данию и
Норвегию отправились американские воен-
ные «контролеры» и инструкторы. Главным
американским военным представителем в
Дании будет Гарольд Шанти, один -из чле-
HOB совета национальной ‘обороны США.
Официальный его титул — советник по-
вольства; но-ему будут подчинены все аме-
риканские военные инструкторы и. <кон-
тролеры». и.

Борреспондент ‘сообщает, что Шантц_ яв-
ляется одним из ближайших советников,
Трумэна. р

‚ Наблюдатели из американской печати,

Шантца в Копенгаген указание на ту важ-
ную роль, которую США придают перевоору-
жению Дании.
В 0ело главным американским резиден-
том назначен офицер американской развед-
ки Джейме Ходжеон. Кроме-него, в Осло от-
правились еще 7 высокопоставленных
американских офицеров.

Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.

«Скынтейя» отмечает двухлетие ©

`пред-

‹аров’ (Краснознаменный

00-48; отдел подписки = доб. 01-60;

Очередной номер газеты
„За прочный. мир,
за народную демократию”

ВУХАРЕСТ. 11. ноября. (ТАСС). Вышел
очередной 26(53) номер газеты «За проч-
ный мир, за народную демократию!».

Номер посвящен 32-й головщине   Вели-
кой Октябрьской социалистической револю-
ции. В газете опубликованы: доклад Г.М,
Малонкова Ha торжественном заседании
Московского Совета 6 ноября, отклики на
этот доклад во Франция, Ангдии, США, Гол-
панлий, Болгарии и Румынии, информация
© праздновании 32-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции в
различных странах мира, а также статьи:
члена Центрального комитета Коммунисти-
ческой партии Китая Чэнь Бо-да ° «0к-
тябрьская социалистическая революция и
революция в Китае»; заместителя генераль-
ного секретаря Коммунистической партия
Италии Луиджи Лонго «Путеволная эвезха
всех народов»; Р. Голубовича «Блика’ Тито
превратила аппарат массовых организаций
в орудие своей фашистекой политики»;
Дьердь Матэо «Вузнецы новой жизни» (о
‘достижениях венгерских рабочих).
` Газета дает информацию о’ жизни в ка-
питалистических странах и 0б успехах в
выполнении народнохозяйственных планов
Румынии и Венгрии.

Двухлетие со дня выхода
первого номера газеты `
«За’ прочный. мир, “
за народную демократию»
БУХАРЕСТ, 11 ноября. (ТАСС). Гааеть
ДНЯ
выхода первого номера газеты «За проч-

ный мир, за народную демократию!». Эта
тазета, пишет «Скынтейя», является при-

‘  мером боеспособности, великой большеви-

стской принципиальности в борьбе 3a миу,
демократию и социализм, примером пла-
менной пропаганды идей коммунизма.

АВАРИЯ АМЕРИКАНСКОЙ _
‚ ПОДВОдДНОЙ ЛОДКИ

НЬЮ-ЙОРК, 11 ноября. (ТАСС). По’ го-
общению корреспондента агентства Юнай-
тед Преес, транспортное судно’ военно-мор-
ского’ флота протаранило вовремя шторма
в северной части ‘Атлантического океана
в 175 милях от побережья Лабрадора, аме-
риканскую подводную лодку «Таск» ‘водо:
измещением в 1.800 тонн.  Человеческих
жертв, повидимому, нет. Подводная лодка

«Таск» находилась в погруженном, состоя: ^

нии, когда’ произошло столкновение; но’ей
удалось подняться на’ поверхность, после
чего она направилась в сопровождении 96-
кадренного миноносца к базе Арджентия
на Ньюфаундленде. :

Пожар в доках. Ливерпуля
ПАРИЖ, 11 ноября. (ТАСС). Парижское

радио передает сообщение об’ огромном `по-

жаре, бушевавшем целые сутки в доках
Ливерпуля. Убытки исчисляются в 500
тысяч фунтов стерлингов, 10 тысяч тона
сгоревшего каучука. Ранено 14 пожарни-
ков. Работа. прекращена в. большей части
порта; +... At er

$ é rt a

Первенство Вооруженных Сил
по штанге

ЛЕНИНГРАД, 11 ноября. (Корр. «Крас-
ного Флота»). Вчера в спортивном зале
ВЦСПС начались соревнования по тяжелой
атлетике на нервенство Вооруженных Сил,
` Первое место и звание чемпиона Вобру-
женных  Сил в легчайшем pece’ присуждено
старшему сержанту Шеремет” ‘(Одесский
военный округ). Он выжал итангу весом
85 вт, вырвал 85 кг и толкнул 110.
Второе Место’ ‘занял ^ балтиец ‹отарший
матроб Шепилов (жим —
15 и толчок — 107,5 кг).

‘Среди ‘нолулегковесов лучших результа“
тов добился‘ рядовой `Конных (Ленинград-
ский военный округ). В жиме on показал
90 кг, в рывке — 90 кги в толчке —
115. В легком весе звание чемпиона Во-
оруженных Сил завоевал лейтенант Богда-
военный инети-
тут физкультуры). Он выжал 102,5 кг,
вырвал 100 и толкнул 120 кг.

Сегодня соревнования продолжаются,

Шахматный
чемпионат СССР. —

Вчера; в пятнадцатом туре, интересно’
Развивалаеь встреча гроссмейстеров Флора
и Котова. Играя черными, Котов избрал
дебютный вариант, разработанный  совет-
скими шахматистами. Предложенная К№-
товым жертва пешки была принята Фло-
ром. Фигуры. Котова заняли весьма актив-
ные позиции. В сильном цейтноте Флор не
использовал всех возможностей защиты и
потерпел поражение,

Гроссмейстер Смыслов встретился с ма?
стером Холмовым. После долгого маневриро-
вания Смыслов добился позиционного пре-
имущества и затем  форсировал выигрыш
партии.

Остро протекала партия гросемейстеров
Кереса и Рагозина. Исход этой встречи дол-
го был неясным, но сильные ‘проходные
пешки Кереса в центре доски оказались в’
конце концов неудержимыми, и Рагозин
признал себя побежденным.

Мастер Аронин выиграл фигуру, а 38-
тем и партию у мэстера Копыллва. Играя,
< мастером Микенасом, мастер Фурман по-
пал в труднее положение, проерочил время,
и’ ему было засчитано ПОРЛЖОНЙ О

Встреча Лилиенталь—Тайманов закончие
лась вничью. Партии Бронитейн-—Левен-
пилу,  Гольдберг-—Болеславекий, Геллер-г
Люблинский и Петросян—Сокольский   #6
были закончены.

После пятнадцати туров у
1075 очков, у Смыелова — 10.

Сегодня играется шестнаднатый тур.“

Мастер спорта по, шахматам

И. КАН, .

аи оани ани лазание
Ответственный редактор.
П. МУСЬЯКОВ.

отдел: писем` =: доб, 01-71 и К 2-08-34;

Вотова. —

Зак. 3410.

80 кг, рывок — .