КРАСНЫЙ ®

лот

15 ноября 1949 г., вторник, № 269 (

Aga
Зофо

иоиеьаи кис. миа

Исправление ошибки

Лейтенант Мефодиев развивает у подчиненных.

чувство отв

Учебное сигналопроизводство в разгаре,
Подчиняясь коротким, отрывистым распоря-
жениям старшины отделения, матросы лов-
KO действуют на боевом посту. По крайней
мере, так кажется со стороны неискушен-
ному человеку.

За лействиями моряков наблюдает лейте-
нант Мефодиев. Время от времени он под-
нимает зажатый в ладони ‹екундомер и,
резкю нажимая кнопку, производит отечет
времени.

Вогда дудка разнеела по палубе сигнал
06 окончании работ и занятий, лейтенант
Мефодиев собрал отделение ситнальщиков,
на мостике. : ®

— Вот мои замечания, — сказал он.—
В семи случаях из десяти нормативы по
набору и разбору сигналов не выполнены.
Старшие матросы Левый и Семенихин те-
ряют от полутора до двух минут на пойс-
ки каждого нужного сочетания. Трижды
сигналы были перепутаны. Вот пример; в
набор вместо флага «елово» попала «ее-
мерка». Были и другие ошибки подобного
рода. 0 прочих недостатках я подробно
расскажу старшине отделения...

Это отделение сигнальщиков имело по-
‘учительную историю. Два года назад оно
продемонстрировало хорошие результаты.

етственности
чиненные узнали буквально в первый же

должность. Офицер проверял состояние. 3а-
ведывания корабельных сигнальщиков. Он
внимательно ознакомилея © тем, как ‘хра-
нитея еветоапиаратура, как ведутся журна-
лы входящих и исходящих  семафоров, в
каком состоянии находятся бинокли, сте-
реотрубы и другая оптика. Все, казалось,
было в порядке. Но вот лейтенант остано-
вилея возле сетки, где лежали сигнальные
флали. Он взял наугад несколько туго свер-
нутых полотнищ и проверил правильность
их укладки, & также чистоту медных клё-
вантов.

Развернув «второй дополнительный»,
командир обратил внимание, что меето срё-
шения клёванта © тросиком перетерлось,
ослабелю и стало ненадежным.

— Необходимо срочно укрепить,
сказал он старшине Петренко. — Илёвант
еле держится. Он может оборваться. Почин-
ку произвести немедленно.

Окончив проверку, лейтенант сошел с
мостика. Старшина же, вместо того чтобы
тотчас пристунить к выполнению приказа
офицера, стал рассуждать:

— Не понимаю, что за срочность. У нас
в ветке этот флаг не единетвенный, Пона-

—

Hero из специалистов визуальной связи
’ не показал лучшей выучки, чем старшина
2-й статьи Петренко и ef подчиненные.
Они безупречно вели сигналообмен, в 0е-
кордно короткий срок установили надеж-
НУЮ связь визуальными средетвами с ©0-
седними мателотами.

Моряки, добившиеся первенства, были
заслуженно поошрены, © них писала га-
зета, их имена стали известны на других
кораблях. Мохвал было, пожалуй, даже че-
pecuyp много. Никто He напомнило сиг-
нальшикам о ‘необходимости продолжать
неустанно совершенетвоваться. И люди за-
знались. Правда, тренировки. попрежнему
проводились каждый день. Ho старшина
2-й статьи Петренко перестал насыщать
их сложными вволными. Понизилась дис-
пинлина на занятиях. Однажды в чавы
боевой подготовки поднявшийся на мостик

‚ командир корабля увидел такую картину:
старшина Петренко сидел с. матросами и
занималея посторонними делами.

Подобное отношение к учебе не замедли-
0 отразиться на ее качестве. Вскоре ни-
кто уже не вепоминал о недавних успехах
матросов-сигнальщиков, и они стали счи-
таться посредственными специалистами.

Это произоило потому, что бывший в то
время командиром подразделения офицер Ра-
ков не занимался воспитанием у подчинен-
ных постоянного’ стремления совершенство-
ваться. Он считал, вероятно, что. достаточно
один раз добиться хороптих результатов, a
дальше дело пойдет само собой. .

Зная 0бо всем этом, лейтенант Мефодиев
сделал правильный вывод: pas матросы
смогли однажды показать отличные резуль-
таты, значит им по силам овладеть еще бо-
лее высоким воинским мастерством. Но для
этого надо было прежде всего добиться
образцового порядка и дисциплины в отде-

добится, я использую другой...

Старитина 2-й статьи Петренко, не вы-
полнивший своевременно указание коман-
дира подразделения, был по заслугам нака-
зан за свою недисциплинирюванность. Этот
проступок стал предметом обсуждения на
собрании личного состава.

Лейтенант Мефодиев учил подчиненных
быстро выполнять любое указание старигих
начальников. Он понимал, что вак только
повысится дисциплина, еразу начнут ра-
сти и успехи по службе.

Однажды офицер заметил, что некоторые
моряки после стирки сушат белье на 1о-
рячем паропроводе. Лейтенант, конечно, He
прошел мимо такого нарушения корабель-
ных правил. ь %

— Так белье сохнет в несколько раз
быстрее, — оправдывались некоторые мат-
росы. : :

Здесь нужен был иной подход к матро-
сам. Лейтенант на убедительных примерах
раз’яснил подчиненным, почему нельзя
сушить белье на паропроводе.

Ведя большую воспитательную работу ©
полчиненными, лейтенаят  Мефодиев уве-
ренно направлял их к основной цели’ —
к повышению воинского мастерства. Каж-
дое занятие на боевых постах проходило на
высоком уровне и давало полноценные ре-
зультаты. Уверенно набирали  скороеть,
‘учились точности в работе  сигнальщики
старшины Петренко. Настал день, когда В
результате длительных и кропотливых тре-
нировок они енова добились успеха, Матро-
вы поняли, что нельзя останавливаться на
‘MécTe, что, если не хочешь отстать, надо
непрерывно двигаться вперед ‘и вперед. Ре-
путания отделения’ была восстановлена.

Заслуга лейтенанта Мефодиева состоит в

том. что евоей требовательностью он сумел
развить у подчиненных чувство  ответет-

лении.

0 том, как требователен командир под-
разделения, старшина Петренко и ero под-

Встреча с делегатом

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ. (Корр. . «Красного
Флота»). Военные моряки Н-екого подразде-
ления встретились с членом Совета Веемир-
ной федерации демократической молодежи,
делегатом
в Будапеште, еекретарем ПЕ ЛЕСМ Лал-
вии. т. Вруменьш. С большим вниманием
выслушали вобравшиеся рассказ т. Вру-
меньш о работе Совета Всемирной  феде-.
рации демократической молодежи, его вие-

демократической молодежи

венноети за порученнее дело.
Лейтенант В. ХОМУТОВ.

Всемирного конгресса

чатления о пребывании в Будапеште на
Всемирном конгрессе молодежи.

` Выступившие нз вечере главный стар-
шина Иваненков, старший матрое Bopos-

Всенгирного конгресса молодежи дин горячо одобряли работу Совета Всемир-  ревод с французского П. С. Нейман. Госу-

ной Федерации молодежи и решения Вее-
мирного конгресса молодежи в Будапеште.

Вечер закончилея большим концертом
матросской художественной самодеятельно-

ети.

Внеочередные: отпуска за отличную работу

Большую и ответственную работу про-
делали наши связисты в этом году. Баж-
дый стремился в тому, чтобы любое зала-
ние выполнить своевременно и высокока-
чественно. Опыт передовиков быютро ета-
новилея достоянием воех.

- Этот обычный осенний день 1949 го-
да стал для лейтенанта Владимира Висе-
лева праздником. Утром, после под’ема фла-
ra, командир, а велед за ним Я все сослу-
живцы-—офицеры, матросы, етаршины —
тепло поздравили его с первой годовщиной
службы на корабле. Внимание товарищей
взволновало лейтенанта, С особой силой
он почувствовал, какими родными, близ-
кими стали ему за прошедший год sce эти
простые, сердечные люди. Ведь никому дру-
тому, как им, обязан он. молодой офи-
цер, всего лишь год назад ‘покинувший
стены училища, всем, что узнал, чему
научилея за это время.

..Случилось так, что в тот день. когда
т. Виселев пришел на корабль, поступил
приказ выйти в море. Молодой офицер
ветал за штурманский столик и начал ве-
сти прокладку,

Этот свой первый выход в море лейте-
нант Киселев помнит до сих пор, да и не

За добросовестное и доерочное выполне-
ние задания особенно отличившимея стар-

шинам м матросам. Григорьеву, Дрокову,.

Дудинову и другим предоставлены внеоче-

редные десятидневные отпуска.

Н. ЩИТИНА.

юбилея

уважением к этому, еще сравнительно мо-
лодому, офицеру. Капитан третьего ранга
внимательно ето выслушал. Потом сам
рассказал об офицерах корабля, о матро-
сах, старшинах. Тов. Киселев был удив-
лен, узнав, как хорошо командир знает
своих подчиненных. В конце беседы перед
лейтенантом была поставлена первая за-
дача -—— изучить корабль,

— Месяца вам на это, я думаю, хва-
тит? — спросил командир. Молодой офицер
ответил утвердительно, думая про себя,
что срок этот даже велик.

Через две недели т. Киселеву казалось,
что он уже достаточно ознакомился с ко-
раблем. Пошел сдавать зачет и... не сдал.
Командир стал спрашивать о таких подроб-
ностях, о которых лейтенант не имел прел-
ставления.

— Неужели вы думаете, что 3Ha-
ние устройства корабля для нас, офи-

забудет, пожалуй, никогда. Сколько прома-
хов. совершил он при ведении журнала.
какие ошибки сделал в самых, казалось
бы, простых подечетах! И виной этому было
не только волнение, но и отсутствие до-
статочных знаний ий опыта. Хорошо еще,
что рядом с ним стоял штурман подразде-
ления.

— Ничего, товарищ лейтенант, — усно-
хоил его командир,  когда’на другой день
т. Виселев пришел к нему и чистосердечно
призналея в своих переживаниях. — Ду-,
XOM падать не нужно. А вот. настойчиво
учиться следует. Мы вам ‘в этом побтара:
емся помочь.

Беседа была простой, задущевной. Лей-
тенант Киселев как-то сразу проникся

церов, может ограничиться лишь  еведе-
ниями © тоннаже, осадке и прочими общи-
ми данными? Нет! Знать корабль — зна-
чит действительно изучить его во веех
мельчайших подробностях. Только тогда мы
сумеем полностью использовать замеча-
тельную технику, врученную нам совет-
ским народом.

Затем, лав понять,
официальная Часть
командир спросил,
устройство корабля.

— Один? А почему вы не поговорили,
не посоветовались со старослужащими мо-
[ряками? Ну. хотя бы © вашим подчинен-
ным мичманом Дорофеевым., Ведь он знает
корабль, как свои пять пальцев. Видимо,
авторитет свой боялись уронить? Напрас-

970, так сказать,
беседы закончена,
как лейтенант изучал

день вступления лейтенанта, `Мефодиева в!

_ Письма в.

В наттем ‘городе существовало до’ недав-
него времени почтовое отделение; Жите-
ли имели возможность отправить или полу-
чить Денежный перевод, посылку, пиевмо,
телеграмму. - : me

Но вот в мае этого года неожиданно для
всех были прекращены прием и выдача по-
сылок. Через ‘два месяца нае ожидал но-
вый «сюрприз» — прекратили прием и
выдачу денежных переводов, & еще через
месяц отделение закрыли совсем, ©

Прекращение работы почтовото отделения
создало большие трудности. Ближайшее от-
деление ‘находится OT нас на расстоянии
пяти-шести километров, в тому же оно пе-
регружено посетителями. Это привело в то-
му, что, не имея возможности попасть в
отдаленное почтовое отделение, офицеры и
старшины не могут своевременно послать
родным деньги.

Не строители,

Ерыша на здании жилого корпуса вашей
чаети требовала капитального ремонта. На
это были выделены большие средства, а ра-
бота поручена строительной организации;
возглавляемой сначала т. Мельницким, a
потом т. Белянским.

В начале лета прошлого года строители
привезли шифер, доставили другие строи-
тельные материалы, и работа началась.

Мы вам такую крышу сделаем, что
долго нас помнить’ будете,. — хвасталиеь
руководители работ.

И действительно, вот уже год прошел,
как сделана крыша, а строителей мы вспо-
минаем все чаще и чаще. Особенно, котла
идет дождь и большие желтые пятна рас-
плываются по потолку. Специальная ко-
миссия, обеледовавшая здание, нашла; что
в верхнем этаже из-за обваливающейся там
штукатурки пребывание людей опасно для
жизни. : I

Так называлась корреспонденция `стар=
шего лейтенанта Б. Иртышекого номешен-
ная 13 сентября в «Красном Флоте». В
ней отмечалась  недопустимая медлитель-
ность хозяйственника т. Явтушенео в под-
готовке к зиме. .

Под таким заголовком 18 октября (в
«Красном Флоте» было опубликовано пиеь-
мс гвардии майора В. Асоскова. В нем авы
тор писал 0 плохой  работе хозяйственного‘
учреждения, которое ннодведомелвенно май-
ору интендантокой службы Иысенко.

Новые
М. Марич. «Северное сияние». Роман. из
эпохи декабристов. Издательство «Совет-
ский писатель». 1949 г. Стр. 793. Цена
21 руб. :
К. Ларионова. «Штурман Румянцева».
Повесть. Издательство «Советский пиеё-`
тель». 1949г. Стр. 203. Цена 5 руб. ъ
А. Листовский. «Каленые тропы». Роман,
Издательство «Молодая гвардия». 1949 г.
Стр. `376. Цена 11 руб.
Ж. Валлес. «Жак Вентра». Трилогия. Ие-

‘дарственное издательство художественной
литературы. 1949 г. Стр. 820. Шена 13 руб.
50 коп.
Роман французского  революционно-демо-
кратического писателя ХХ века Валлеса
состоит из трех частей: «Детство», «Бака-
лавр» и «Инсургент». ^
«Стихи остаются в строю». Произведения
поэтов, павших в боях за Родину. Изда-
тельство «Советский писатель». 1949г.
Стр. 144. Цена 6 руб. 50 коп. т
«Гражданин страны Советов». Одноактные
пьесы для театральных коллективов худо-
жественной = самодеятельности.  Государ-
ственное издательство «Искусство». 1949 г.
Стр. 170. Цена 7 руб. 50 коп.
Ф. П. Майоров. «Ответ американским
критикам Павлова». В книге дана критика

я

ные опасения. Наши матросы и старшины
в удовольствием помогли бы вам и не рас-
ценили это как признак слабости офицера.
Напротив, это поможет вам установить с
ними настоящие деловые отношения.

Позже т. Виселев убедился, насколько
прав был командир. Мичман Дорофеев,
старшина 2-й статьи Жданович — все,
EK кому он обращалея за советом и по-
мощью, откликались с большой охотой. Их
взаимоотношения =— начальника И” под-
чиненных — от этого стали еще более
четкими. Да и сами матросы и старшины
теперь чаще обращались © вопреами к
своему командиру. ‘

Не меньшие трудности встретились мо-
лодому офицеру на первых порах и в в0с-
питательной работе. Что офицер отвечает
за боевую и политическую подготовку 6вво-
их подчиненных, за их дисциплину при
выполнении служебных обязанностей —
это лейтенант Киселев твердо знал. На вот
однажды старший матрос Фролов совершил
поступок во время пребывания на бере-
гу. По этому поводу старший начальник
вызвал к 6ебе командира корабля вместе
с лейтенантом Виселевым. Обращаяеь пре-
имущественно в лейтенанту, старший   на-
чальник указал ему, что команлир несет
ответственноеть за своих подчиненных
веюлу, где бы они ни находиляеь. Из этой
беседы т. Ruceses вынес одно — мало
знать своих матросов и старшин только по
службе.

С ‘этого дня лейтенант начал довольно
часто. встречаться с матросами и старши-
нами во внеслужебное время. В темах для
непринужденных товаришеских бееел недо-
статка не было, Говорили о жизни до при-
хода на флот, о литературе, о многом дру-
гом. Так мало-помалу т. Киселев pee луч-
ше узнавал своих подчиненных. Чёрезнё-
которое время ему поручили руководить

^^ Ногда бнова отнроют почтовое
отделение?

това.

По материалам «Красного Флота»

‚,Подготовку закончить. своевременно” ”

‚,Нерадивый хозяйственник””

стал решать Эти задачи быстро, точно.

редазиило

Мы, офицеры, уже не однажды обраша-
лись к командованию с просьбой отврыть
отделение вновь. Нам отвечают, что старое
помещение, в котором’ раньше находилось
почтовое отделение, пришло в негодность и
теперь не соответствует служебным требова-
ниям. Поэтому оно и закрыто но указанию
заместителя министра’ свяви СССР т. По-

Ё

й

Известно, чтб. помещение для почтового
отделения выделяет ‘учреждение, для нужд
которого оно: открыто. В данном случае 06
этом должно было позаботиться наше
командование, но’ оно: почему-то остаетея
тлухим в просьбам моряков. 0 создавшемея
ненормальном положении знает начальник,
политуправления флота, но и от этого дело
не улучшается.
Лейтенант. В. СТЕПАНОВ.

тов. Г. М. Маленкова с руководителями
никами. ,

а бракоделы доклад тов. К

Капитан-лейтенант П. Степанов проводит инструктивное занятие по докладу

нятий и их помощ-
Фото А. Межуева.

групп политических за

Военные моряки изучают

М. Маленкова

_ Mago того, что. горе-строители испортили
крышу, они во время работы повредили на
чердаке вентиляционный боров, нарушив
тем самым всю вентиляционную систему
здания. =

__ На наше несчастье, этой же, строитель-
ной организации было поручено строитель-
ство новой котельной. Отпущенные деньги
ими израсходованы, & эксплозтировать ото-
пительную систему нельзя.

На плохую работу строителей составлены
десятки актов. Обращались мы за помощью,
в прокуратуру гарнизона. Но все остается
попрежнему. А жаль. За напрасно иетра-
ченные сотни тысяч рублей государствен-
ных средств  бракоделы должны понести
ответственность. Крышу же и отопитель-
ную систему необходимо срочно привести
в надлежащее состояние.

КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ .ФЛО-
ТИЛИЯ. 14 ноября. (Корр. «Красного Фло-
та»). В светлом и уютном зимнем тамбуре
корабля Н. висит большой  художествен-
ный стенд, озаглавленный «Наша Роди-
на». Стенд состоит из двух разделов.

люстрапиях показаны промышленность,
сельское хозяйство и культура дореволюци-
онной царской России; второй отражает ce-
голнянитий день нашей страны — гигант-
ский 106т еопиалистическото народного

КУЛЬТУРЫ 38 32. года существования Совет-
CKOTO государства, успехи, достигнутые на-
шим народом в период послевоенной
сталинской пятилетки. В свободные   or
учебы и работы часы, матросы и. старши-
ны часто собираются у стенда «Наша Ро-
длина». Коммунисты старшина 1-Й статьи
Еремин, старший матрое Вириченко и дру-
тие проводят здесь громкие читки и бесе-
ды по докладу тов. Г. М. Маленкова о 32-й
тодовщине Великой Октябрьской социали-
стической революции.

ф. МАЛЕЦ,

‘Вомандование Н-ской части сообщило

редакции,  что`факты, изложенные в кор-  СТИ
 респонденции, подтвердились. В настоящее! Доклад вызвал у личном et he
время электростанция, обслуживающая  Пабля большой политический подем. Мат-

DOCH, старшины и офиперы < глубоким их-
тересом изучают этот важный политиче-
кий документ, влумываются в каждую
его строку. На-днях в группах рялового и
сталитинекого состава прошло первое по-
литическое занятие по изучению доклада.
Руковолители политзанятий офицеры Му-
хин и Супаницкий обстоятельно подгото-
вилисв. подобрали ряд цифр, фактов
примеров, иллюстрирующих еолержание ло-
клала. Они зачитали и подробно раз’яесниля
слушателям раздел доклада 06  историче-
ских победах во веех областях социалиети-
ческого народного хозяйства, е которыми
наш народ ветрётил 32-ю годовщину Ве-
ликого Октября.

Массовые читки, беседы, & также поли-
тические занятия по докладу тов. Г. М.
Маленкова’ проходят на веех кораблях и в
частях флотилии. На корабле Н. лейтенант
Новиков организовал интересную беседу у
географической карты, приведя выдержку
из доклала 0 том, что на протяжении всей

часть, отремонтирована. Завезены уголь И
дрова для отопления жилых помещений,

Как сообщил редакции офицер Врылов,
факты, о которых рассказал автор письма,
подтвердились. Тов. Лысенко приказано
лично строго контролировать работу. подчи-
ненных ему складов.

книги

американских «возражений» против учения
И. П. Павлова о высшей нервной деятель-
ности. Издательство Академии. медицинских
наук. 1949 г. Стр. 66. Пена 2 руб. 50 коп.

М. А. Горбунов. «Философские и обще-
ственно-политические взгляды А. Н. Ради-
щева». Госполитиздат. 1949 г. Стр. 169.
Цена 5 руб. 50 коп.

В. К. Никольский. «Происхождение рели-
гии». Второе исправленное издание. Автор
популярно рассказывает о том, как возник-
ла религия и какой характер имела религия
первобытного человека. Госкультпросвет-

издат. 1940 г. Сер. 87. Пена 2 у. В частях Вронштадтекого гарнизона ши-

С роко развернулось изучение доклада‘ тов.
«современные проблемы науки и тех- Г М. Маленкова. На кораблях ив подраз-

ники». Издательство «Молодая гвардия». }

1949 Grp, 174 Tena 7. py6. : делениях состоялись политзанятия по пер-
В сборнике напечатаны лекции второго

цикла Ломоносовских чтений, которые зна-

комят читателя с некоторыми важнейшими

проблемами. науки и техники наших дней.

беседы, сопровождающиеся горячими пат-
риотическими высказываниями офицеров;
старшин‘ и матросов.

А. Е. Ферсман. «Мои о путешествия».  —— Замечательно говорил товарищ Ма-
Издательство «Молодая гвардия». 1949 г. ленков по поводу поджигателей войны,
Стр. 148. Цена 5 руб. 50 коп. Автор —

бряцающих оружием. — заявил в одной
академик А. Е. Ферсман — крупнейший .

ученый минералог и геохимик — рассказы-
вает о своем лы и юношестве, об увле-
чении п Одо: и о. СтвиЯ: вер- z
eG re ee ee   BKETHACKHA GOT. 14 ‘aos6pa, (Hoop:
«Красного Флота»). Доклад тов. Г. M. Ma-
ленкова о 32-Й годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической революции
встречен военными ‘моряками Балтийекого
флота в большим интересом и огромным
удовлетворением. После получения празд-
ничных номёров газет развернулась маеео-
вая работа по ознакомлению всего личного
состава с докладом и изучению его. С этой
целью проводятся беееды, громкие читки,
политинформации, транеляции по радио.
Раз’ясняя личному составу на политзаня-
тиях, в лекциях, беседах глубокое водер-
жание хоклада тов. Маленкова, командиры
и политработники, коммуниеты и комео-

группой политических занятий. Затем он
был избран заместителем секретаря кора-
бельной комсомольской организации.
Теперь, поетоянно общаясь © подчинен-
ными, лейтенант Киселев хорошо изучил
каждого из них, узнал их слабые и силь-
ные ‹тороны. Это значительно облегчило
задачу воспитания, Он увидел, например,
что старший матрос Котенкарь, пои первом
знакомстве  производивший впечатление
знающего. человека, обладал довольно по-
верхностными знаниями; ему нехватало
усидчивости: Тов. Киселев етал по отно-
шению к нему особенно требовательным,
Не отступалея до тех пор, пока не убеж-

далея, что старший матрос действительно
знает то, что он должен изучить. Индиви- ЛЕНИНГРАД, 14 ноября. (Корр. «Крас-

дуально подходил т, Киселев и к другим   НОГо Флота»). Курсанты Высшего военно-
своим подчиненным. Это не замедлило ска-   Морского ордена Ленина Краснознаменного
заться на боевой и политической подготов- УЧИлища имени Фрунзе с огромным инте-
Re, Ha состоянии (воинской диспиплины. 1б0м изучают доклад тов. Г. М. Мален-

Олнако лейтенант Киселев ни на мину- Е0Ва на торжественном заседании Москов-
ту не забывал, что главное в воспитании   Кого Совета 6 ноября. Атитаторы-куреан-
подчиненных — личный пример. И он ТЫ Ильин, Шайхутдинов и другие прове-
старался быть предельно аккуратным в ЛИ в Блассах громкие читки довлада. Cpe-
выполнении своих служебных обязанно-  ди будущих офицеров проводятея оживлен-
стей, в’ поведении, во внешнем виде. Шо- ные беседы по отдельным разделам докла-
стоянную ‘помощь получал он от офицер-   да тов. Г. М. Маленкова. Для курсантов
ского коллектива. Ему Недоставало опыта
в решении астрономических задач. Тогда
командир, штурман подразделения. товари-
щи подолгу тренировали его, пока он не

ВРАСНОЗНАМЕННАЯ БАСПИЙСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 14 ‘ноября. (Корр. «Нрасного
Флота»). На кораблях. и в частях Враено-
знаменной Каспийской флотилии началось
глубокое изучение доклада тов. Г. М. Ма.
тябрьской социалистической революции.
Агитаторы проводят громкие читки отдель-
ных разделов доклада и беседы по ним.

ARTHBHO изучают доклад тов. Маленкова
на корабле, где секретарем партийного
бюро т. Зюзин. После инструвтивного ¢o-

Нехватало и практики в работе на при-
берах. И снова помогли друзья.

Вот почему в этот осенний день —
в день первой годовщины своей службы
на корабле—лейтенант Киселев, принимая
поздравления ‘товарищей, не менее горячо
сам благодарил их. Ведь его скромные ус-
пёхи в служении Родине были заелутой
всего. коллектива корабля.

Капитан П. ПРОШИН.

ь Г ‚части и в
хозяйства, расцвет советокюй науки 1)

и.

вому разделу доклада. Агитатор проводят

В училище имени Ф

Советский народ, уверенно
идет к коммунизму

своей истории нала Родина не имела
‘столь справедливо и хорошо устроенных
  государственных границ, какие она имеет
теперь.

„Большая атитационно-массовая работа

:

В вокруг доклада тов. Г. М. Маленкова раз-
первом из них в диаграммах, цифрах, ил-,

вернулась в части, где секретарем партбю-
‚ро т. Шаламов. Во всех подразделениях
прошли коллективные читки доклада, про-
сведены инструктивные совещания агитато-
ров. Но инициативе коммунистов в клубе
комнатах  политпроеветработы
оформляютея стенды, витрины и художеет-
венные монтажи с текстом доклада. Пар-
тийное бюро поручило ряду коммуниетов-
офицеров выступить перед матробами и
старшинами ©. докладами и беседами о ло-.
етижениях советского народа, о развитии
экономики и культуры в странах народной
хемоклатии. о том, как Советский Союз вв-
дет борьбу против поджигателей новой
войны.

Развернувшаяся повсеместно пропаган=
дистекая и агитапиюнно-массовая работа
вокруг доклада тов. Г. М. Маленкова выз-
вала у моряков еще большее стремление к
совертенствованию своею воинского ма-
стерства, к дальнейшему укреплению бо-
евой мощи флота. Эти патриютические чув-
ства советских воинов ярко выразил стар-
ший матрос Иванов. Он заявил:

\— Огромной радостью и гордостью наз
полнилось мое сердце за наш великий на-
род, за нашу славную  большевиетекую
партию, когла я прочел в докладе тов. Г. М,
Маленкова 00 исторических успехах, с ко-
форыми. встретила наша Ротина 32-ю TO-
довщину Oxra6pa. Copercruit napog, pyKo-
волимый гением великого Сталина, уверен-
но илет к коммунизму. Наша священная
задача — бдительно охранять созидатель-
ный труд советских людей. Чтобы успешно
выполнить эту задачу, каждому из нас на-
до еще более упорно учиться, неустанно
овлалевать военным делом, всемерно кре-
пить дисциплину и организованность, отда-
вая Все свои силы делу дальнейшего по-
вышения оборонной мощи любимой социа-
листической Родины.

‘Патриотические высказывания

воинов .

из бесед комсомолец Зайцев, — Hac, co-
ветских людей, не запугать. Правильно
сказано в докладе, что не нам, & империа-
листам и агрессорам надо бояться войны.

Развертываетея также работа пд глубо-
кому изучению доклада тов. Маленкова
вольнонаемным составом и семьями воен-
нослужащих. Так, т. Горловой провел за-
нятие по докладу с женами офицеров гар-
низона. г

Кронштадт. (Корр. «Красного Флота»).

Беседы, громкие читки

мольцы. особенно подчеркивают, что этот
доклад не только подводит итоги существо-
вания нашего тосударства за 32 года, но и
дает ясную перспективу на будущее.

Активно идет ‚изучение доклада тов.
М. Маленкова в`Н-ской части. Его reer
вывешен в специальных витринах. Атита-
торы проводят громкие читки доклада по
разделам. Каждый агитатор составил план-
конспект бесед на эту тему. Особенно
хорошо работают агитаторы тт. Петров, Ва-
силенко, Варнаух. :

Политотдел H-croro соединения разрабо-
тал детальный план изучения военными
моряками доклада тов. Г. М. Маленкова,

рунзе

старшего курса лектор горкома
т. Юдин прочитал лекцию о междунарол-
ном. положении Советского Союза в свете
доклада тов. Г. М. Маленкова.

На всех. курсах востоялиеь  совешания
секретарей комсомольских организаций и
атитаторов, посвященные изучению докла-
ха. Художники-курсанты Готовят наглях-
ную агитацию, отражающую факты бурно-

расцвета народного хозяйства нашей
страны. и

BRII(6)

Лекции для офицеров

вещания все’ агитаторы приступили к
  раз яснительной работе среди личного ¢o-
thai Коммунист Граинавин оформил
ину с текстом доклала лов. Маленкова.
На другом корабле группа, _ возглав-
  Ляемая офицером Галинским, готовит Hk
т`левции по отдельным разделам доклада.
Радиоузел Дома офицеров флотилии ор-
танизовал, транслядию текста ENE
тов. Г.М. Маленкова. Для офицеров 38-
планирован ряд специальных лекций.