p

15 ноября 1949 г., вторник, № 269

(3373)

КО ДНЮ АРТИЛЛЕРИЙ
AN НЮ АРТИЛЛЕРИИ

Путь

= Совещание закончилось. Оставшись один
офицер Гармата с горечью вепомнил ry
строгую оценку своей работы, которую дал
на совещании командир части. Что же слу-
чил0сь? Почему он за последнее время
дважды получал порицания?

Имя офицера Гарматы хорошо известно
военным морякам. В 1941 году он участ-
вовал в защите Севастополя, был ранен.
После лечения, в 1942 году, енова встал

в строй. До 1943 года его подразделение   К

тромило врага под Новороссийском, затем
участвовало в освобождении от фашистских
захватчиюов Таманекого полуострова. Пос-
ле офицер Гармата со своими артиллерии
(TMH изгонял врага с украинской земли.
Три боевых ордена и четыре медали — та-
кова высокая оценка его боевой деятель-
ности. .

Вспоминая будни войны, т. Тармата
старался понять, чем же об’ясняетея его
нынешнее отставание? И пришел к выво-
ду: 38 последние годы возросли требова-
ния к офицерам, а он отетал от этих тре-
бований, многого не сделал или сделал
плохо. А ведь сейчас есть вое условия для
нормальной и плодотворной учебы. Надо
только полностью использовать их, по-
серьезному взятьея за дело.

На другой день офицер Гармата пригла-
сил К себе секретаря партийной организа-
ции старшину Ходакова. Он ознакомил
т. Ходакова со своим планом, с задачами
боевой и политической подготовки. Вместе
они составили план партийно-масеовой ра-
боты.

— Надо добиваться того, — сказал
т. Гармата, — чтобы вое формы воспита-
тельной работы были направлены на реше-
ние конкретных задач, чтобы эта работа
обязательно завершалаеь определенными
итогами. Одним из конкретных показате-
лей наших усилий будет служить число
отличников боевой и политической подго-
товки. Необходимо повысить качество
учебы, добиваться только отличных и хо-
роших оценок, укреплять  дисцитлину в
подразделении,

Через несколько дней состоялось пар-
мийное собрание. На нем командир поста:
вил перед каждым коммунисюм и пере
организацией в целом насущные и четкие
задачи. Одна из них заключалаеь в том,
чтобы добиться примерности самих комму-
нистов в учебе, в дисциплине, в решении
всех задач подразделения. Собрание про-
ходило очень живо. Выступали почти
Bee коммунисты. Они вокрыли мното не-
JocraTKoB,

После этого собрания работа в подраз-
делении пошла c большим под’емом. Ком-
мунисты воюду задавали тон, показывали
пример безупречного выполнения служеб-
ных обязанноетей. Все это. благоприятно
сказалоеь па порядке. Как-то командир
подразделения обошел Bee помещения и
остался доволен осмотром.  Сопровождав-
шему его старшине он сказал:

— Запомните, кубрики всегда должны
выть в таком отличном состоянии. Я. по-

к шервенству
стоянно буду проверять и за малейшее
послабление порядка строго пропгу с вас.

Радовало т. Гармату и другое. Прежде он.
многое не успевал сделать и искренне ве-
рил, что за всем все равно не уследишь.
Сейчае, работая строго по плану, опираяеь
на коллектив, он успевает сделать значи-
тельно больше и лучше.

`Раньше бывало так. Являлся старшина,
затем офицер, потом писарь и друтие.

аждый докладывал, спралнивал, ждал ука-
заний. Командир подразделения пытался
сразу дать ответ на любой вопрос, ‹ не 01
сеивал главного от второстепенного. Ему ка-
залось, что всюду требуются‘ его присутет-
вие, его личное вмешательство. Фактически
же он часто без толку терял время, чрез-
мерно уставал, но весе равно оставались
упущения, недоделки. Их накапливалось
столько, что работа командира подразделе-
ния сводилась в конечном итоге к «ликви-
дации недочетов». Создавалея заколлован-
ный круг, из которого, казалось, не было
выхода. Офицер Гармата топталея на месте:

По-иному пошла работа, когда т. Гармата
начал составлять план и строго придержи-
ваться его. Согласно плану он с утра обхо-
дил боевые посты и проверял организацию
учебы. Только в тех случаях, когда требо-
валось немедленное вмешательство, т. Гар-
мата давал указания о том, что надо изме-
нить в методике занятий. Но, как правило,
такие указания им давались вечером. Офи-
цер Гармата на собственном опыте убедил-
ся, что если во все неполадки он будет
вмешиваться сам, то это, во-первых, отни-
мет у него очень много времени, а, во-вто-
рых, его подчиненные привыкнут, что за
них все сделает командир. Вот почему он
стал давать больше инициативы подчинен-
ным, усилил работу по воспитанию у них
чувства ответственности. On - требовал
строгого. соблюдения уставов, инструкций и
наставлений, давал точные указания, что
и как падо сделать, чтобы качество учебы
неуклонно повышалось.

Первые успехи организованной по плану
работы были налицо. Но они Bee же не
могли удовлетворить командира.

Как раз в это время к нему был назна-
чен новый помощник — офицер Гришин.
Команлир сразу же преподал ему несколько
советов: не распыляться, сосредоточивать
усилия на решающих участках и изо дня в
день укреплять дисциплину и порядок в
подразделении.

Тов. Гришин ревностно выполнял указа-

отделении. Тогда сержант не стоял бы в
стороне, не выглядел бы «добряком» по
отношению в провинившемуся матросу. Из
этого случая т. Гришин сделал вывод: надо
повысить ответственность старшинского и
сержантекого состава, добиться его участия
в дисциплинарной практике, С этим выво-
дом согласилея и командир подразделения,

Вскоре было созвано совещание сержан-
тов. Офицер Гармата говорил`на нем о ра-
боте каждого сержанта в отдельности. Он
указал на основные недочеты: плохую под-
готовку к занятиям, использование старых
конспектов, однообразие занятий на боевых
постах. Командиры отделений часто не
знают, чему же они хотят научить подчи-
ненных. В качестве примера т. Гармата
привел разговор ве командиром одного › из
боевых поетов. Офицер спросил, чего тот
хочет добиться от личного состава в ре-
зультате занятия. Командир поста ответил,
что проводит занятие просто потому, 910
оно значится в расписании.

— У нас есть такие сержанты, — тово-
рил на совешании командир, — которые
ухитряются в течение нескольких месяцев
не взыскивать с подчиненных и неё поощ-
рять их. Выходит, что у них нет ни хоро-
ших, ни плохих матросов. Это, конечно, не
так. При такой, с позволения сказать, вос-
питательной работе невозможно выращи-
вать отличников, добиваться первенства В
боевой учебе. Нужно действовать строго по
уставу, брать пример с сержантов Шаман-
ского, Албеско, Болтенко.

Отпустив сержантов, т. Гармата попросил
офицеров остаться. Он и перед ними поста-
вил задачу — повысить требовательность к
командирам отделений. Надо заставить Их
еженедельно подводить итоги учебы и ста-
вить перед подчиненными Задачи на вле-
дующую неделю. Необходимо чаще прово-
дить показательные занятия и учения:

В ‘выполнении всех этих указаний коман-
дира деятельно участвовала партийная орга-
низация. Секретарь партбюро mo нескольку
раз беседовал в каждым коммунистом,
неизменно требуя изо дня в день доби-
ваться отличных результатов в своей рабо-
те, вести за собой. весь о личный состав.
Бюро подтягивало коммунистов, помогало им
выходить в ряды отличников боевой и по-
литической подготовки: 2%  :

Протилю несколько месяцев. Подразделе-
ние заняло в части первое место по боевой
и политической? ‘аюдгомовке:  Вое` учебные:
задачи выполнены © отличными и хороши-
ния командира: Пичный состав постоянно   ми оценками: Croup же высокую Оценку
видел его и при под’еме и при отбое. Од- получила и проверка политических знаний
нажды он сделал замечание матросу за личного состава. Подразделение @рочно
плохо заправленную койку. Вскоре коман-  удерживает. первенство в организация
дир отделения, в свою очередь, сказал тому службы, в дисциплине, в учебе. И офицер
же матросу: Гармата выслушивает теперь от старитих

— Видите, сколько раз я вам товорил, начальников не порицания за ошибки и
что попадет от помощника командира. промахи, а благодарности за успехи. Они

Узнав 0б этом разговоре, офицер Гришин   8 ГО Подчиненные ‘охотно делятся своим
понял, что он` допустил в данном случае Опытом работы, рассказывают товарищам
промах. Не следовало действовать через то-  По оружию © том, как они вывели 680
лову сержанта. Гораздо полезнее было по- Подразделение в число передовых.
требовать у сержанта наведения порядка, в} и Подполковник. 8. ПОЛЯКОВ,

yt 4 т

Заботливые хозяева авиационной. техники

(беуждая в начале года  мероприятия,,
способствующие отличному выполнению
плана учебы, личный состав Н-ской части
уделил много внимания вопросам экономии
изтериальных ценностей. В борьбу. за
наиболее рациональное использование 19-
рючего, самолетных и моторных ресурсов,
Кевой п вепомогательной техники вклю-
чились буквально все авиаторы-—-от рядо-
вого матроса до старптих офицеров.

Эт всеобщий поход за экономию при-
нее хорошие плоды, В течение летних ме-
сяцев авиаторы сохранили значительные
ценности для Родины. Только экипаю
старшего лейтенанта Прибылова при вы-
полнении всех заданий сэкономил около
пяти тысяч килограммов горючего.

Всё наше подразделение гордится рабо-
пой старшего сержанта Оксмана. Самолет,
который он обслуживает, уже выработал
вой ресурсе. Однако благодаря бережному
уходу за техникой малтина после. осмотра
была признана вполне пригоднюй для даль-

нейших полетов. Ей был установлен но-
вый, увеличенный по сравнению с обыч-
ным, ‚ врок службы. Закончился ион. Вы-
полнив необходимый ремонт, экипаж вновь
представил самолет на осмотр. Вомиссия,
удостоверившись в хорошем состоянии са-
молета, разрешила дальнейшую его эЕс-
плоатацию.

Значительной экономии бензина и мас-
ла, самолетных и моторных ресурсов наши
переловики добиваются благодаря бережно-
му отношению к технике, точному выпол-

времени эти мероприятия позволяют нам
‘ежемесячно экономить большие материаль-
ныб ценности. Хорошо готовясь к полетам
Ha земле, летчики намного сокращают
время, отведенное для выполнения того
или иного упражнения.

Стремяеь продлить сроки службы техви-
кии ‘сократить: расход торючено, летный
состав без острой необходимости никогда
не форсирует моторы, внималельно подби-
рает соотношение оборотов’ и наддува: ри-
мер высокого мастерства в экеплоатация

КРАСНЫЙ ФЛОТ

_ (бед в Ныю-Порие, посвященный ^^

32-Й ГОлОВЩИНО

Велиной Оихябрьсной

вониалистичесной револющии

НЬЮ-ЙОРК, 11 ноября. (ТАСС). Вчера
Национальный совет американо-советской
дружбы устроил 0бед в отеле Вальдорф-
Астория по случаю 32-й годовщины Вели-
кой Октябрьской социалистической револю-
ции и 16-й годовщины со дня установле-
ния дипломатических отношений между (9-
ветским Союзом и Соединенными Штатами.
На обеде присутствовало 1.000 человек.

Присутствовавшие е огромным. энтузиаз-
Мом приветствовали выступавших ораторов,
которые призывали усилить борьбу 38 мир
и подчеркивали необходимость  советеко-
американской дружбы.

После краткой вступительной речи: пред:
седателя Национального совета американо-
советской дружбы ‘д-ра Джона Кингобери
выютушил писатель Кюрлиес Ламонт, кото-
рый призвал американский нарох добивать?
ся ликвидации политики «холодной вой-
ны» и возвращения к проводившейся Руз-
вельтом политике дружбы и сотрудничест-
ва ¢ Советским Союзом. Самая насущная
проблема нашего времени, сказал Ламонт,
— 310 лостижение взаимопонимания меж-
ду Америкой и Советским Союзом и уста-
новление всеобщего мира.

Касаясь вопроса 0б атомной энергии,
Ламонт призвал Соединенные Штаты co-
средоточить все внимание на развитии
атомной энергии в мирных целях, а не для
производства атомных бомб, подчеркнув,
wn Советский Союз использует атомную
Энерию в мирных целях.

Поль Робосн в своей речи подчеркнул
роль Советевого Союза как борца за инте-
ресы угнетенных народов. «Само существо-
вание Советского Союза, — сказал Роб-
вон, — пример, который он дал всему ми-
ру, уничтожив  воякую дискриминацию,

основанную на цвете кожи и напиональ-
ной принадлежности, проводимая им в лю-
Ook области мировых конфликтов борьба
3& подлинную демократию и мир — все
это дает, возможность нам, неграм, достиг-
НУТЬ ПОЛНОГО Освобождения в наше время,
Ha протяжении жизни  налего поколения.
Жакова была бы теперь борьба негров за
свободу, если бы мировой империализм не
был опасно ранен и его силы во веем мире
не были бы ослаблены? Это чрезвычайно
важно. Президент Китайекой народной pec-
публики Маю Цзе-дун об’яснил, в какой
мере Китай своим освобождением обязан
решающему влиянию . Советского Союза в
международных делах и новому равнове-
сию сил, явившемуся результатом пора-
жения фашизма, рождения новых европей-
ских лемократий и борьбы колониальных
народов и массе капиталистического мира

gw toe ЕЕ ВЕД ee ЕЕЕОЖЫНЫ

нению инструкций, наставлений, приказов
и указаний об экюсплоатации ее на земле в
в воздухе.

Большую роль в повышении культуры
эксплоатапии самолетов на земле и в воз-
духе сыграли технические конференции
летного и технического состава. Они cobu-
раются y нас периодически. Вместе с
непрерывным совершенствованием органи-
зации летного дня, борьбой за плодотвор-

‘ное использование каждой минуты летного

ПРИ eee eee ТАЗА

техники в воздухе показывает летчик ком-
муниет Мельников.

Упорная борьба личного состава за эко-
номию позволила уже в текущем году сбе-
речь горючего, масел, материалов и запае-
ных частей на десятки тысяч рублей, на
сотни часов продлить сроки службы самоле-
тов и моторов.

Майор Ф. СОЛОМАТИН.
Лейтенант В. ИАРТУНОВ.

СОВЕТЫ ФЛОТСКИМ СПОРТСМЕНАМ
FOBRTDE SOT Se eee

Под
cd
(хоро вместе со всеми физвультурника-

уй нашей страны встанут на лыжи и

флотские спортемены. Для того чтобы

вотретить зиму во всеоружии, необходим
еще до снегопадов проверить и отремонти-

рвать лыжи, крепления, палки, обувь.
(тличная готовность спортивного инвента-
ря позволит морякам начать тренировки
сейчас же, как только установится снеж-
НЫЙ Покров.

(бычно весной лыжи, связанные попар-
но, сдаются на хранение. Получив их C0
склада, нужно каждую пару тщательно
протереть ветошью и внимательно осмот-
реть. Лыжи, оказавшиеся в полном поряд-
ке, проемаливаются, & имеющие какие-ли-
60 дефекты, ремонтируются.

Проемаливаются лыжи дважды: один
43 — в начале зимнего сезона, a второй—
в середине. Просмоленные лыжи He вии-
тывают влагу во время оттепели, значи-
тельно лучше держат смазку и в течение
всей зимы хорошо сохраняют скользящую
поверхность,

Проемолка — весьма несложная опера-
IMs, но требующая внимания и настой-
чивости, Предварительно с лыж снима-
ются все мягкие части крепления. Сколь-
зящей поверхностью вверх лыжа кла-
дея па козлы или подставки и слегка
прогревается пламенем паяльной ete
Старая мазь удаляется ветошью, и ра mee
поверхность протирается насухо. Затем т
жестяной банке разогревается смола и н
носится ровным слоем на разогретую сколь-
зящую поверхность лыжи. Медленно про-
воля пламенем паяльной лампы, У
производит собственно проемолку. рано
допускать лри этом, чтобы загорелась смо
1a или (хотя бы немного) обуглилась лы-
4 Невпитавшиеся остатки смолы удаляют
ветошью. потом наносят новый слой ©мо-
лы. Вюковые поверхности лыж молятся

точно так же.

Спортемену следует знать, что нельзя
разогревать лыжу до такого состояния, при
котором смола впиталась бы слишком глу-
боко внутрь дерева. Чрезмерно проемолен-
пая лыжа легко может покоробиться, & при
сильном морозе даже сломаться.

Окончив просмолку и протерев насухо
скользящую пбверхнюсть, необходимо про-
верить, не получилея ли перекос vee
Для этого применяется следующий cmocod.
Лыжу кладут задником на стол или Ha
подставку, повернув скользящей новерхно-
стью вверх. Затем берут два одинаковых
бруска прямоугольного сечения; один кла-
дут у задника лыжи, второй —— у начала
носового загиба. Придвигая их один к Дру-
тому, физкультурник следит з& поверхно-
стью брусков. Если лыжа перекоса He
имеет; 0ба бруска будут находиться в
одной плоскости. -

Появивиийся перекос рекомендуется
сразу выправить. Для этого перекюшенную
часть смазывают смолой и разопревают
паяльной лампой. Затем, зажав конец м
жи, развертывают ее в направлении, 0б-
ратном перекосу, и держат в таком состоя
нии. пока она He остынет. Если не удает-

ся исправить перевюю после одного натре-

ва, операцию повторяют.

Чтобы проверить,

перекоса, т
и ‘пели. Затем их складывают про

нет ‘ли поперечного
лыжи ставят рядом и измеряют

готовка лыж к зимнему сезону

будет обнаружен, работа
той ‘же последовательноети.

Точно лав же поступают, если надо уве-
личить носовой загиб или весовой прогиб.

Велизину пропиба следует точно опре-
делить и привести к нормальному состоя-
нию. Сделать это также несложно. Лыжу
кладут на ровное место скользящей  по-
верхностью вниз и нажимают сверху с
силой, равной половине веса ЛЫжЖник&.
При нормальном  прогибе лыжа всей по-
верхностью касается плоскости груза. Ec-
ли прогиб излишне велик, то образуется
просвет.

После просмолки и устранения  переко-
COB лыжи связывалются. Wigs

Связывают лыжи так: задняя часть
скрепляется у самого конца, & передняя—
примерно в 10 см от начала загиба. Для
сохранения нужного прогиба и носового за-
тиба вставляются распорки. В таком виде
лыжи сохраняются до первых выходов на
снег.

Именно так готовят лыжи к сезону в
физкультурном коллективе  старшето лей-
тенанта Семушкина. Здесь каждую осень
спортивный актив проверяет лыжи, сорти-
рует их, делает просмолку. В нынешнем
тоду, например, перекосы исправлял опыт
ный лыжник, один из лучших спортеме-
нов части т. Кузьмин. Он даже сконструи-
ровал для этой цели специальное приспо-
‹ собление.

повторяется в

против своих реакционных господ. Какова
была бы борьба за свободу в южных шта-

тах в настоящий моменту еели бы: не суще-.

ствовало этого нового равновесия сил”».

Затем Робсон тассказал, как Советский
Союз внутри и вне организации 0б’единен-
THX Haul непрестанно боролся и пролол-
жает бороться за права угнетенных наро-
лов. Робсон заявил, что, если негритянекие
народы Африки и Вест-Индии в настоящее
время «выдвигают перед” всем миром свои
требования о самоотределении», это проис-
XOIMT потому, что «они знают, что. у них
есть могущественный друг и защитник,
который своим примером и неоднократными
действиями доказал свою дружбу».

цензуру и репрессии, повсюду проникают
сведения о подлинной роли Советекого (0-
03а, как борца за интересы угнетенных
народов. «Повсюду известно, сказал
Робсон. — что Советский (Союз — друг
народов Африки и Вест-Индии. Никакой
империалистический волк, надевший шкуру
блатожелательного сторожевого пса, и ни-
какой Тито, переолевшийся  революционе-
ром, не сможет их убедить в том, что М9-
сква угнетает малые страны. Африке из-

Опыт. работы старшего лейтенанта Ce-
мушкина показывает, что к подготовке
лыжного инвентаря целесообразно привле-
кать всех физкультурников.

Задача всех флотеких физкультурни-
ков — до снега подтотовить лыжи. Тогда
уже по первому снегу можно будет начать
систематические тренировки, проводить
лыжные кроссы и сдавать зимние нормы
комплекеа ГТО.

тивоположными ребрами и снова ‘измеряют
шель. При правильной форме лыж просве-
ты в обоих случаях будут одинаковыми.

Поперечный перекос также необходимо
сразу устранять. Для этого ee
лыжу густо смазывают. и сильно разогр :
вают. Затем, зажав ближний к искривлен
ной части конец, подкладывают под вы-
пуклую часть перекоса какой-нибудь a
Mer i RamuMalT Ha ЛЫЖУ сверху, A os
во некоторое время в таком состоянии. Ес-
ли при вторичной проверке перекос снова

Капитан-лейтенант.
И. КЛИМЧИНСКИЙ,

вестно. что Советский Союз — защитник
и поборник права всех народов — больших
и малых — руководить 6воей собственной
судьбой... Я горжусь тем, что меня можно
причислить к верным и искренним друзьям
(Советского Cosa. Как, артист я знаю, что
означает советская культура для молодых

артистов наших дней, какие огромные го-  .

ризонты открываются в советской стране
для творчества. Вак негр и американец я
знаю. что означает советская демократия
лля моего народа и для всех угнетенных
народов. Вак человек я знаю, что Совет-
ский (ююз работает и берется за социаль-
ный прогресс и 38 MED.

Те и только те, кто борется за’ политику
дружбы с Советским Союзом, являются
поллинными американскими патриотами. Te
же, кто работает на войну, на уничтожение
цивилизации, предают интересы нашей
стары и американского: народа».

В. заключение Робсон сказал: «Что ка-
сается меня. то я был и всегда буду та-
ким доутом Советского Союза, так как я
был и всегда буду антифашистом и 6op-
пом за свободу и достоинство всех людей».

Присутетвовавигие встретили пламенную
речь Робсона восторженной овапией.

Профессор экономических наук Амхерет-
ского колледжа Колетон Уорн в своей речи
заявил. что «американо-советекая дружба
90 — важнейшая проблема наших дней».
Уорн резко критиковал существующую в
настоящее время в Соединенных Штатах
атмосферу антисоветекюй истерии, злобные
нападки. направленные против TeX, кто
поизывает KH установлению советско-амери-
канской дружбы.

Преподаватель богословской семинарий
Гарри Уорд заявил в своей речи, что по-
леря Соединенными Штатами монополии на
атомную бомбу и сокращение об’ема про-
мышленного производства в Соединенных
Штатах векрыли банкротство американ-
кой типломатии «холодной войны».

В настоящее время борьба за мир прини-
мает лрутой оборот. В прошлом месяце «хо-
лолная война»  натолкнулась на препят-
ствие. Исторические силы вступили в дей-
ствие в, стратегических пунктах на стороне

мира. Это можно увидеть, если бросить

беглый взгляд на три события. Наиболее
выдающимся из этих событий является по-
теря Соединенными Штатами монополии на
атомное оружие. Этот факт ликвидирует
стратегию «холодной войны». Введенные
в заблуждение большинством ученых и
технологов руководители «холодной войны»
думали. что они вплоть до 1952 года емо-
гут спевулировать в международном масш-
табе Ha массовых убийствах. Но это оказа-
лось такой же недооценкой мощи Советского
Сотоза, которая привела к тому, что гене-
ральный штаб надеялся на то, что Гитлеру
будет достаточно несколько недель, чтобы

‚ захватить и подчинить своему контролю ре-

суры Советского боюза.

«Вместе се нашей атомной монополией, —
продолжал Vopr, — рухнула и ‘преступная
мечта современных варваров, которые при-
зывали к массовому убийству ненавистных
им русских мужчин, женшин и детей. Вме-
сте с этим также’ исчезла возможность пре-
вентивной войны, которая должна была
уничтожить промышленный потенциал Co-
ветского Союза еще ло того, kak русские
©оздадут атомную бомбу».

Авторы «холодной войны». сказал далее

Уорд, потерпели еше одну неудачу, когда

Экономический и Социальный совет OOH
указал, что сокращение v6’ema мирового
промышленного производства произошло
главным 06бразом из-за сокращения про-
изводетва в Соединенных Штатах.

Уорд указал на то, что в результате соз-
дания правительства. Китайской народной
республики к «коалиции борьбы з& мир»
присоединились еще сотни миллионов лю-
дей. «Это означает в конечном ©чете, что
вели те, кто по своему невежеству полага-
ет, что они могут приостановить историче-
ское движение к социалистическому обще-

Робсон заявил далее, Что, несмотря Ha

ству, доведут дело до атомной войны или
‚если они в отчаянии и в страхе начнут ее,
то они не смогут ее выиграть».

На обеде выступил А. Я. Вышиневий.

А. Я. Вышинекий начал евою речь на
обеде выражением благодарности выступав-
шим. ораторам и организаторам банкета з&
внимание и выраженные ими чувства друж-
бы к созетскому народу, в Советскому
Союзу. Советскому правительству. «Мы,—
сказал он, — высоко оцениваем значение
вашей работы, направленной на укрепле-
ние в американском обществе правильных
представлений о Советском Союзе, Совет-
ском государстве, советском народе. о его
работе, его стремлениях, задачах, целях,
его успехах».

«Здесь правильно говорили, —продолжал
Вышинский, — что лучшее средство для
укрепления американо-советеких отноше-
НИЙ — 970 знание фактов о жизни Совет-
ского Союза и США. Что. касается СССР,
то` знание этих’ фактов: несомненно. разру-
шит черную работу тех, кому не нравится
наша дружба, кому она, как говорят по-
русски, стоит поперек горла.

Советский Союз ведет политику. мира.
Советский. Союз требует, чтобы были при-
няты меры, которые обеспечили бы мир
народам. Советская внешняя политика 0с-
  нована на принцине сотрудничества наро-

дов, уважения. суверенного. равенства на-

родов. Эту политику Советское правитель-
ство ведет с первого дня Великой Октябуь-
‘ской социалистической революции, поло-
жившей начало новой исторической эпохе.
В октябре 1917 года свершилось’ то. о чем
мечтали на протяжении веков лучшие
представители человечества, многие из ко-
торых расплачивались за свои смелые меч-
ты собственной жизнью.

В- октябре 1917 г. в России под руко-
BOICTBOM тениальных организаторов
ветского государства Ленина и Сталина
победила Великая социалистическая рево-
люция. Социализм воплотилея в живую
действительность. Явилось в жизнь Совет-
ское’ государство, новый тип государства,
республика Советов, 0 которой говорил
великий Ленин. что она явилась «не только
формой более ‘высокого типа’ демократиче-
ских учреждений... но и единственной
формой, способной обеспечить наиболее
 безболезненный переход к социализму».

Вся внешняя люлитика Советского пра-
вительетва проникнута идеей борьбы за
мир, за международное сотрудничество.

Я хотел бы напомнить несколько ието-
рических фактов. Первым декретом. первым
законом  рабоче-крестьянското Советского
правительства была декларация © мире,
предлагавшая всем воюющим народам и их
правительствам начать немедленно пере-
товоры о справедливом демократическом
мире. Эта декларация. явившаяся могучим
призывом рабоче-крестьянекого правитель-
ства покончить с войной, была ветречена
яростным сопротивлением правительств
Антанты, стремившихея во что бы то ни
стало продолжать войну до последней кап-
ли крози... русского солдата.

На предложение Советском правитель-
ства о мире державы Антанты ответили
угрозами и обвинениями в нарушении co-
юзных отношений. Молодая рабоче-кресть-
янская республика вступила в борьбу за
мир, несмотря на все утрозы и давление со
стороны бывших союзников царского пра-
вительства России. Спустя несколько дней
Совет Народных Вомиссаров вновь обратил-
ся к народам воюющих стране предложе-
нием присоединиться к переговорам о пе-
реёмирии.

«Мир, который мы предложили,  — го-
ворилось в обращении Совета Народных
Комиссаров. — должен быть миром наз
родов. Он должен быть честным согла-
обеспечивающим каждому народу
свободу экономического и культурного раз-
вития», Шо и это обращение осталось без
ответа.

Советское правительство настойчиво про-

шением,

должалю итти к своей цели, несмотря на

10, что угрозы со стороны Антанты стано-
вились всё настойчивее и определение.

Советское правительство и позже неиз-
менно подчеркивало основную линию своей
внешней политики, выражавшуюся в стре-

млении к миру,

Такова была в те годы внешняя Wom
тика Советского правительства, видевшего
уже тогда свою основную задачу в борьбе
против новых войн, в разоблачении всех
тех шагов, которые предпринимались в це-
лях подготовки новой войны и которые
флагом пацифизма прикрывали подготовку
войны на деле.

В 1934 г. И. В. Сталин, определяя с0-
ветскую внешнюю политику, говорил, что
внешняя политика СОСР есть политика со-
хранения мира и усиления торговых отно-.
шений со всеми странами. (Аплодисменты).

В 1939 г., в самый канун второй ми-
ровой войны, Советское правительство под-
твердило свою верность этой же политике.

«Мы стоим за мир и укрепление деловых
связей со всеми странами, стоим и будем
стоять на этой позиции, поскольку эти’
страны будут держаться таких же отноше-.
ний © Советским Союзом, поскольку они,
не попытаются нарушить интересы нашей
страны». Так говорил И. В. Сталин 10
марта 1939. года. (Аплодисменты),

Все действия, все мероприятия, вся лич
ния Советского правительства в между+
народных делах полностью и в точности
соответствовали великим принципам, по-
ложенным в основу советской внешней
политики, KAR эт0 было выражено
И. В. Сталиным. (Аплодисменты). Такая
политика была продиктована не какими-
либо преходящими кон’юнктурными обетоя-
тельствами. Она вытекала и вытекает из.
коренных интересов и насущных нужд 60-
ветского народа. Она вытекала и выте-
кает из жгучей потребности использовать
каждый день и каждый чае мирного труда
в интересах организации нового, социали-
стического общества, в интересах повыше-
ния материального благосостояния вародов
Советского Союза, из необходимости ухов-
летворить многочисленнейшие и все более
й более растущие потребности новой. жиз,
НИ. :

Социализм и мир — родные братья.

Вот почему подлинным строителям социа-
лизма ненавистна война и нужен мир,
обеспечивающий возможность творческого
труда. (Аплодисменты). 5

Никакими угрозами и никакими блока-

ми нельзя заставить Советский Союз свер-
нуть со своего пути в борьбе за мир и
безопасность народов. (Аплодисменты).

Вождь советского народа И. В. Сталин
от имени Советского правительства преду-
преждал тогда агрессоров, что мы не боим-
ся угроз CO стороны агрессоров и готовы
ответить двойным ударом на удар ноджи-
тателей войны, пытающихея нарушить
неприкосновенность советских границ.

Победоносно закончив в союзе с осталь-
ными членами советско-англо-американекой
коалиции войну против гитлеровской Гер-
мании,” Советский Союз принялся з& вос-
становление мирной жизни. СОСР, будучи
одним из учредителей ООН, последователь-
но ведет борьбу за укрепление этой орга-
низации, против всех попыток поколебать
й ослабить ООН, созданную как орган за-
щиты мира и безопасности народов.

В 1946, 1947 и 1948 тг. Советеков
правительство внесло ряд предложений,
направленных на укрепление мира и уст-
ранение грозной опасности войны. Неемот-
ря на ожесточенное сопротивление поджи-
тателей войны, советская делегация Ha
1-й, 2-Й и 3-й сессиях Генеральной Ас-
самблеи ООН добилась некоторого успеха.
В 1946 г. было принято советское предло-
жение о всеобщем сокращении вооружений
и вооруженных сил, включая и вопрос о
запрещении атомного оружия. В 1947 г.
по инициативе Советского Союза была при-
нята резолюция, осуждающая пропаганду
войны в любой форме. 1948 год оказался
менее удачным, так как предложение СОСР
о запрещении атомного оружия и сокраще-
нии на 7 вооружений и вооруженных сил
пяти великих держав было отклонено и
вместо этого была принята беззубая, ниче-
го не значащая резолюция о консультаци-
ях по вопросам атомной энергии и 06 ин-
формации в. отношении так -называемог
обычного вооружения.

Но вот собралась 4-я сессия Генераль-
ной Ассамблеи, и Советский Союз, верный
своей миролюбивой внешней политике,
ВНОВЬ ПОДНЯЛ Свой Голос против подготов-
ки Новой войны, против использования
‘атомного оружия, противоречащего чести и
‘совести народов. (Аплодисменты). Совет-
ский Союз внее предложение о заключении
между пятью державами Пакта по укрен-
лению мира. Уже более полутора месяцев
Генеральная Ассамблея никак не может
приняться за рассмотрение этих предложе-
ний, Можно ожядать, ‘что, как и в 1948г.
организаторы и вдохновители новой войны
примут вее меры к тому, чтобы провалить
советские предложения. Они думают, что
‚это их избавит от необходимости отступить
со своей позиции сохранить во что бы то
ни стало за собой атомное оружие, поста-
вив его под такой контроль, который ни-
чего общего не имеет с действительным
международным контролем и преследует
трудно скрываемую цель обмануть на этот
счет общественное мнение мира.

Значение указанных выше предложений
Советского Союза понятно. Несмотря на то,
что Советский Союз еще в 1947 г. раскрыл
секрет атомного оружия, имеет в своем
распоряжении это оружие, его позиция о
запрещении атомной бомбы и установлении
строгого международного контроля остается
неизменной. ‹ (Аплодисменты).

СССР борется за мир, опираясь на под-
держку миллионов и миллионов простых
людей, проклинающих войну и жаждущих
мира.

Советский Союз — оплот мира, знаме-
носец мира, которому он и впредь будет
служить всеми своими средетвами и сила-
ми на благо и на счастье всего челове-
чества».

В заключение А. Я. Вышинский поже-

‚  лал веем деятелям советско-американского

совета новых и еще больших успехов в
его важной и благородной деятельности на
благо народов ОША и СССР. (Продолжи-
тельные аплодисменты).