_В Спемиольном политическом
  _ комитете

НЬЮ-ЙОРЕ,.13 ноября. (ТАСС); 12. но-
ября в Специальном политическом комите-
Te закончилась общая дискуссия по веп-
росу о международном контроле над атом-
ной энергией, ;

Исключительное значение этого вопроса.

и TO состояние тупика, в лотором нахо-
дится его решение, вызыватот. беспокойство
мировото общественного мнения. Несмотря
Ha это, представители англо-американекого
блока, позиция которых препятствует ре-
шению вопроса о контроле Hal ‘атомной
энергией и о запрещении атомного оружия,
не проявляют, намерения отказаться OT
своей пагубной позиции.

Извращая позицию Советекого Союза ©
целью обмануть мировое общественное мне-
ние относительно своих подлинных наме-
рений, англо-американские предетавители.
продолжают настаивать на принятии аме-
риканского плана контроля.

‚ Неприемлемость этого плана, подменяю-
щего контроль над атомной энергией пе-
редачей всех источников атомной энергии
во владение атомного сверхтреста, который
нахолился бы в руках американских моно-
полий. и отодвигающего запрещение атом-
ного оружия на неопределенное время,
была вновь с исключительной убедитель-
ностью доказана в выступлениях предета-
вителей СССР и стран народной демокра-
ТИЙ. :

Глубокое беспокойство звучало в вы-
ступлениях представителей ряда малых
стран, которые, послушно следуя за англо-
американскими атомщиками, начинают,
однако, осознавать те патубные последет-
вия, к которым может привести их поли-
THA. . :

Тем не менее. не решаясь ослушаться
своих хозяев. очи поддерживают франко-
канадекое предложение, которое предуемат-
ривает поиски. решения вопроса исключи-
тельно путем ` консультаций постоянных
членов атомной комиссии,

Это предложение. основывающееся на
позиции США в данном вопросе, встречает
безусловную поддержку и со стороны уча-
стников агрессивного Северо-атлантическо-
го договора. Так, предетавитель. Норве-
гии, распространявшийся о необходимо-
сти международного сотрудничества, голо-
словно об’явил предложения советской де-
легации «неконетрувтивными» и заявил о
своей поллержке франко-каналекого проек-
та. Предетавитель Франции Шовель, пы-
тавшийся ответить на нелавнее выступле-
НИе в комитете главы лелегации CCCP
А. Я. Вышинеком, об’явил, что нежелание
CCCP отказываться от своего националь-
ного суверенитета, что требуетея в cooT-
вететвии с американским планом контро-
Ля, является якобы самой серьезной
угрозой международному миру и безопас-
ности, —

Глава делегации СОСР А. Я. Вышин-
ский в насыщенной убедительными фак-
тами речи отметил, что пропатандиеты и
защитники американского плана контроля

дению представленных

меньше всего говорили и говорят 6 запре-
щении атомного оружия, a больше всего
— 06 чтказе от суверенных прав тосу-
дарств. 0 «необходимости» предоставить
Право собственности на ‘все источники
атомного сырья и на производство атомной
энергии предлагаемому в американском
плане международному атомному сверхтре-
сту. Он подчеркнул, что это не является
случайным. так как авторы этого плана
BoBCe не думают и не. стремятея избавить
человечество от стралиной угрозы атомной
войны,

Представитель СССР подчеркнул далее,
что критики советских предложений, пы-
тавшиеся  полемизировать в комитете с
теми, кто эти предложения защишал, изб-
рали очень дешевый, хотя и часто приме-
няемый метод. Они приписывали против-
никам то, чего те не говорили, и опровер-
гали то. что сами приписали своим про-
тивникам. Он указал на лживость утвер-
ждений о том, что Советекий Союз не
желает принимать участия в международ-
ном сообществе. которое является необхо-
димым для эффективного разрешения про-
блемы атомного оружия. Свидетельством
этого являются советские предложения 06
инспекции с пелью проверки выполнения
конвенции © запрещении атомного оружия,
в которых Советский Союз предлагал от-
крыть свою территорию для инспекция со
стороны международного контрольного: 0р-
тана. Но Советский Союз не может согла-
ситься на передачу в собственность меж-
дународного органа атомного сырья и пред-
приятий по производству атомной энергии,
HO праву принадлежащих советскому на-
роду. и

Основываясь на официальных  амери-
канских материалах, которые свидетель-
ствуют о том, что правящие круги США,
выдвигая евой план контроля, по сути де-
ла, никогда и не думали о прекращения
производетва атомных 60мб и запрещении
атомного оружия, Вышинский вскрыл эту

попытку обмана и преступность подобных

замыслов. .

В евоем выступлении глава делегации
СССР поставил представителям англо-аме-
риканского блока ряд вопросов и предло-

жил им ответить На выдвинутые против

‘них обвинения и 0б’яенить содержащиеся
в их выступлениях противоречия и нело-
MOIBRH, as

Однако. пойманные е поличным, и пред-
ставитель США. ‘и представитель Англии,
И те, кто обычно выступает исполнителя-
ми англо-американских планов. предпочли
не выступать и отделались полным мол-
чанием.

Речью А. Я. Вышинского ‘была, таким
образом, закончена общая дискуссия
вопросу о запрещении атомного оружия и
0 контроле над таким запрещением.

На следующем заседании Специальный
политический комитет перейдет к обсуж-
rem проектов резолю-
ций.

Нровавый террор в Греции продолжается

БУХАРЕСТ, 14 ноября. (ТАСС). Атент-
етво Эллас Пресс сообщает, что, как пере-
дает радиостанция
чрезвычайный военно-полевой суд в Пирее
приговорил к смертной казни 8 греческих
патриотов, среди которых 4 женщины.

Эти новые смертные приговоры, продол-
жает ралиостанция «Свободная Греция»,
свидетельствуют о том, что афинское монар-
хо-фашистское правительство и  англо-
американские империалисты решили про-

«Свободная Греция», .

должать бесчеловечный кровавый террор в
стране даже после тото, как основные силы
Демократической армии Греции прекратили
военные действия.

Родственники осужденных призывают
мировое общественное мнение потребовать
прекращения вынесения смертных приго-
воров в Греции и остановить приведение их
в исполнение, так как только это может
содействовать умиротворению страны, в
котором она особенно” нуждается. ©

Прибытие американской

РИМ, 13 ноября. (ТАСС). Вак сообщают   ческого пакта.

газеты, в Рим прибыла из Вашингтона
‘американская военная ‘комиссия Атланти-

= ЕЕ ВЕРЕ ee

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ. ©

ES See oa ae

военной комиссии в Рим

Комиссия будет постоянно
находиться в столице Италии.

Поллинное липо
Американского легиона

Тетом нынешнего  тода ; возле
Пикския (в 41 миле
произошло событие,

города   дат, «а на земном шаре было очень много
от Нью-Йорка)   солдат, занятых только помыслами о своих
взволновавшее мир.   невзгодах». И вот для того, чтобы бороться

В этот день вооруженные фашиетвую- с революционными идеями возвращающих-

щие бандиты напали на несколько тысяч
американских граждан, собравшихся, чтобы
послушать знаменитого американского пев-
na негра Поля Робсона. В. течение трех ча-
сов фашисты избивали толпу камнями, ду-
бинками, наносили удары ножами, перевер-
тывали автомобили, подожгли эстраду и ме-
бель, сжигали на костре книги прогресеив-
‘ных писателей и тексты песен. Фашисты
пыталиев линчевать Поля Робсона, но.бла-
`тодаря бдительности организаторов концер-
та им это не удалось. В сообщениях печати
‘подчеркивалось, что это событие  произо-
шло в молчаливого одобрения и при содей-
ствии властей и полицейских органов
штата.

Вто же эти фашистские громилы, сжи-
тавитие книги и нападавшие на толпу ©
возгласами: «Мы сторонники Гитлера и
‘должны завершить. его работу!»?
члены ‘олной из фапистеких организаций
Соединенных Штатов Америки — Амери-
каневого легиона.

Вышедшая недавно в русском переводе
внига Джастина Грея «Правда 06 Амери-
канеком легионе»“) на богатом фактиче-
ском материале показывает, как американ-
ская реаклия использует эту организацию
‚в своих целях.

Автор рассказывает, что на исходе пер-
вой мировой войны в американских экепе-
диционных войсках, находившихея в Евро-
‘пе, под влиянием Великой Октябрьской со-
циалистической революции росло револю-
ционное сознание соллатсвих масс. В руко-
`вохящих кругах армии «царил страх перед
большевизмом». Хорошо было известно уча-
стие в русской революции неловольных сол-

$) Джастин
банском  легионе». Изд-во
литературы. Москва, 1949.r 0... 4.

т:

С -Т 17859,

Это.

Грей. «Правда об Амери- Е
иностранной   МОРДУ, вываляйте в перьях, вешаите их,

ся на родину демобилизованных солдат, по
указанию ‘генерального штаба была созда-
Ha организамия ветеранов войны-—Амери-
канекий легион.

Официальная история Легиона умалчи-

вает, вто финансировал. эту ортанизащию.
Дак. Грей, работавший в аппарате Дегиона;

детально исследовал финансовые источни-
Би организации и установил, что они тя-
нутся в Национальной ассоциации про-

мышленников. Крупные калиталиюты, да-

вая деньги на создание Легиона, пресле-
дуют далеко идущие цели. они расечиты-
валют, что легионеры сослужат им службу в
борьбе с рабочим движением. Представитель
крупнейшей в США мясоконсервной фирмы
Свифт так прямо и писал, что в деятельно-
сти Легиона его интересует осуществление
конечной пели — подавление  радикализ-
ма. Под понятие радикализма, разумеется,
подходило все, что было неугодно предпри-
нимателям, ]

Капиталисты, вскормившие Легион, не
обманулись в своих надеждах. Легион стал
крупнейшей в США организацией штрейк-
брехеров, расоненавистников и шпионов, ве-
дущих слежку за рабочими и жестоко
расправляющихея с ними во время заба-
стовок. Вооруженные отряды  легионе-
ров, руководимые полицейскими  чина-
ми, используются для подавления за-
бастовок. Автор книги, описывая подавле-
ние стачки рабочих столелитейных заводов
отрядами легионеров под командой Вэйна —
начальника полиции города  Аликуиппа,
привел слова этого деятеля Легиона, в ко-
торых выражено его отношение к профсоюз-
ным организациям. «С ними нечего спо-
рить, это не тема для споров. Бейте ихв

если понадобится».

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0

=

Se ee STEERS CE a eS ОИ ое

К

_ Издание биографии ``
И. В. Сталина
на словациом языке

ПРАГА, 13 ноября. (ТАСС). Братиелав-
ское излательство «Правда» издало массо-
вым тиражом н& словацком языке Краткую
биографию И. В. Сталина. Выход этой кни-
ги встречен общественностью ев большим
интересом,

ТРУДОВОЙ ПОЛЕМ
В КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКЕ ne

НЕЕВИН, 14 ноября, (ТАСС). Кав пере-
даст атентство Синьхуа, недавно по ини-
циативе промышленного отдела Северо-ва-
CTOUHOTO народного  правительственного
совета было созвано совещание, на кото-
ром присутствовало более 1000 предетави-
телей правительства, ` профеоюзов  китай-
ской компартии и Союза демократической
молодежи. Выетупая на совещании, заме-
ститель председателя  Северо-восточного
народного правительественного‘ совета {и
Фу-чунь охарактеризовал  раепространив-
шееся на предприятиях Северо-Воеточного
Битая массовое движение за установление
новых производетвенных рекордов как
центральное звено в развитии экономики.
Это движение призвано не только увели-
чить  производетво и производительность

4 РАСНЫЙ ФЛОТ НЫ

бед, организованный

15 ноября 1949. г., вторник, № 269 (3373)

чикагским отделенией

Совета американо-советской дружбы по случаю

`32-Й годовщины _

НЬЮ-ЙОРК, 13 ноября. (ТАСС). Чикаг-
ское отделение Совета американо-советской
дружбы устроило в чикатеком отеле «Бис-
марк» обед по случаю 32-й годовщины Ве-
ликой Октябрьской социалистической рево-
люции и 16-й годовщины установления

динломатических отношений между Совет-
ским Союзом ‘и Соединенными Штатами. Ha

Великого Октября

Присутствовавшие восторженно приветет-
вовали речи, в которых подчеркивалась не-
обходимость советско-американской дружбы.
Особенно тепло было встречено выступле-
ние посла СССР А. С. Панюшкина. На обеде
также выступили директор чикатекого от-
деления Совета американо-советской друж-
бы Генри Нойз, Джекоб Отт, профессор Чи-
катского университета Иби, д-р Вермит и

обеде присутетвовало около 300 человек.  режиссер г-жа Бинелав.

Передача функпий управленоя советским
‘сектором Берлина магистрату
Большого Берлина

БЕРЛИН, 13 ноября. (ТАСС). 12 ноября
военный комендант советского сектора
Берлина генерал-майор Котиков принял
членов магистрата Большого Берлина во
тлаве -¢ 0бер-бургомистром Фридрихом
Эбертом. На приеме присутствовали также

члены президиума демократического блока

Большого Берлина, председатели ОСНИ
Больпюго Берлина Адольф Детер и Герман
Шлимме и другие. . es
Тенерал-майор Вотиков сделал краткое

труда, но и усовершенетвовать технологию Заявление, в котором сообщил о передаче

ий методы труда, а также методы органи-
зании производства и управления. ©

Мао Цзе-дун, заявил оратор, призвал
не в организации пох’ема экономического
строительства. Движение за установление
новых производетвенных рекордов являет-
ея конкретным путем и отправным
ПУНЕТОМ ЭТОто под’ема. Это движение дает
мощный толчок индустриализации Китая.
Новое движение является конкретным пу-
тем укрепления народной демократической
диктатуры. Это движение должно охватить
широкие массы и стать конкретным путем
для развития производства и демократи-!
зации управления произволетвом.

В заключение Ли Фу-чунь сказал: «По-
литичееки это движение является мате-
ризльной Gasol усиления наролной демо-
кратической ликтатуры, и 9н0 придаст
полный размах созидательной работе могу-
чего ‘рабочего класса: Экономичееки оно
означает дальнейшее увеличение производ-
ства и под’ем экономического строитель-
ства. С точки зрения культуры это дви-
жение приводит к `усовершенетвованию
научных и административных методов
всего персонала».

ПРАЗДНОВАНИЕ
ВСЕМИРНОГО ДНЯ.
МОЛОДЕЖИ В КИТАЕ

ПЕБИН, 14 ноября. (ТАСС). Бак пере-
дают агентство Синьхуа, трудящаяея моло-
дежь и студенчество народно-демократиче-
ского Витая торжественно отметили Вее-
мирный дёнь молодежи и Международную
студенческую неделю, начавшуюся 10 ноя-
бря; Молодежь организовала массовые миг
тинги, лекции и выставки, посвященные
деятельности демократической молодежи а
также представления и спортивные cocrs-
BATA, ма

12 ноября в Пекине состоялся массовый.
митинг молодых рабочих и студентов. +”

С речью на митинге выступил секре-
тарь Центрального комитета Союза демо-.
кратической молодежи нового Витая Фын.
Вэнь-пин. у: т :

по

ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ПРИЕМА
В ВЕНГЕРСКУЮ ПАРТИЮ
ТРУДЯЩИХСЯ

БУДАПЕШТ, 14 ноября. (ТАСС). Ваклео-
общает газета  «Сабад неп»,

функций управления, принадлежавших pa-
нее советской военной комендатуре, магист-
рату Большого Берлина в соответотвии ©

р

заявлением генерала армии В. И. Чуйкова,
сделанным им 11 ноября 1949 года чле-
нам Временного правительства Германской
демократической республики.

В ответной речи обер-бургомистр Фрид-
рих Эберт просил генерал-майора Вотикова
передать глубокую благодарность председа-
телю Советской контрольной комиссии в
Германих, правительству Советского Союза
п особенно. Председателю Совета Министров
СССР И. В. Сталину и заверил, что магиет-
рат Большого Берлина честно будет выпол-
нять Потедамское соглашение и другие че-
тырехеторонние решения, касающиеся Бер-
Лина. >

Передача функцией управления правительствам .
земель Германской демократической республики

БЕРЛИН, 13 ноября. (ТАСС). Взк ©00б-
щает сегодня газет» «Нейес. Дейчланд»,
12 ноября в главных городах земель Гер-
манской демократической республики в тор-
жественной обстановке ‘произошла передача
правительствам земель административных
функций, принадлежавших ранее’  совет-
ской военной администрации.

В связи с этим у начальников советской
военной администрации отдельных земель
состоялись приемы, на которых присут-
ствовали члены ‘правительств и. ландтагов,
& также представители антифашистских
партий и демогоатичесвих ортанизаций
земель. :

Министр. хозяйства Фалькенберг земли
Бранденбург заявил на приеме. в’ Потсдаме:

«Правительство и население земли Бран-
денбург ‘присоединяются в блатодарноети,
выраженной 11 ноября премвер-министром
Терманской демократической республики
Отто Гротеволем Советскому Союзу. Прави-
тельство отдает. себе‘ полный отчет в том,

что его задача состоит в первую очередь в
выполнении Потсдамеких решений, являю-
щихся основой единой, демократической
Германии».

В земле Тюрингия министр внутренних
дел Гебхарл выразил благодарность прави-
тельства Тюрингии за большое доверие Co-
ветского Союза, оказанное демократическим
силам немецкого народа. Министр внутрен-
них дел заявил, что немецкий народ вы-
полнит свои обязательства, вытекающие из
Потедамского соглашения и других совмест-
ных решений четырех держав о Германии.

Премьер-министр земли Саксония — Ан-
тальт Вернер Брушке сделал в Галле сле-
дующее заявление: : cae

«Прэвительетво земли Саксония — An-
тальт отдаст вее силы’ для создания единой,
‘миролюбивой, демократической Германии и
для укрепления антифаштистекото демокра-
тическото порядка, стремясь тем самым
оправдать доверие, оказанное Советским
правительством».

Отклики на передач

у административных

‘функций немецким властям _

БЕРЛИН,  13 ноября. (ТАСб). Прогрес-

сивная печать Берлина отмечает, что

Тысячи рабочих и служащих ‘многих

во предприятий высказали благодарность С0-

всех землях Германской * демократической   ветокому Союзу за передачу функций

республики

с большим воодушевлением управления немецким органам. 2.500 ра-

встречено заявление председателя Советской   бочих и служащих завода электромоторов в
контрольной комиссии в Термании тенера-  Вернигероде на собрании заявили, что они

ла армии Чуйкова.
Все население усматривает в акте пере-

приложат все силы к тому, чтобы выпол-
нить данное премьер-министром Orro Tpo-

дачи административных функций немецким   теволем обещание, что немецкий народ вы-
тосударетвенным органам новое доказатель-   полнит свои обязательства по обеспечению
ство доверия Советехого правительства де-  мира, свободы и прогресса.

мократическим силам немецкого . народа.

Более 1.000 рабочих медеплавильного

Нри этом. отмечают, что в TO время, как завода в Ильзенбурге в резолюции завери-

последние события в Западной  Термании  хи Временное правительство Германской

доказывают полную зависимость боннекого
правительства в принятии каких-либо ре-
шений, Временное правительство Герман-

Политбюро   ской демократической республики ‘получило

демократической республики в том, что. оно
при решении задач, вытекающих из нере-
дачи СВАГ’ом функций управления немец-

Центрального комитета Венгерской партии полную самостоятельность, включая реше-   КИМ государственным органам, может рас-

трудяшихея приняло решение о возобнов-.
лении приема, в члены партии.

ЕЕ ИИС И Ce ee

В организациях Легиона заведены ‘сие-
циальные карточки на всех людей, чью
деятельность Легион рассматривает как
подрывную. В картотеку занесены имена
не только активных деятелей профеотозов,
но даже имена домохозяек, публично рато-
вавших за снижение цен на товары. Шни-
онекая слежка Легиона за прогрессивными
деятелями США привела к тесному сотруд-
ничеству между Федеральным бюро раселе-
дования и руководетвом Легиона. «Заслуги»
Легиона в этой области отметил в свое ‘вре-
мя сам руководитель бюро Гувер, a глав-
ный следователь Федерального бюро’ рас-
следований Пеннингтон как-то @ оттенком
иронии заметил: «Поистине мне следовало
бы получать жалованье в Легионе: я так
часто бываю здесь». Услугами Легиона
пользуется и получившая печальную > из-
вестность комиссия палаты представителей
но расследованию ‘антиамериканской ›дея-
тельности. Многие лица попали на провер-
КУ в эту комиссию по доносам Дегиона.

С момента организации Легиона  руко-
водство в нем принадлежит лицам, тесно
связанным с магнатами Уолл-стрита. Автор
изучил деятельность всех 29 национальных
командоров Дегиона (они переизбираются
ежегодно) начиная с 1919 года и устано-
вил, что каждый из них непосредственно
связан с крупным Езпиталом. Это были
либо руководители и директора крупных
предприятий, либо их адвокаты. Большое
влияние на деятельность Легиона оказыва-
ют крупные государетвенные деятели США,
являющиеся членами Легиона. «В 80-м
конгрессе СПИТА — свидетельствует Грей, —
из 96 сенаторов было 44 легионера, 3 из
435 членов палаты представителей —
195 легионеров. Членами Легиона являлись
пять министров, трое верховных. судей,
генеральный прокурор и сам президент.
Tpywen. Легионерами были также 26 пу-
берналоров штатов». _

Небезынтереено отметить, что угодни-
чавшие перел фашистскими итало-герман-
свими тлаварями руководители Легиона в
1933 году дафовали `Муссолини звание по-
четного члена Легиона. :

Финансовые и промышленные тузы и их
приказчики — министры и губернаторы,
орудующие в Легионе, ловко используют
3.5-миллионную организацию бывших уча-
стников войны в своих реакционных целях.

Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза СС

ние вопросов внешней политики и внеш-
ней торговли. -

REGS

SEE ET a ee a

считывать на полную поддержку всех тру-
дящихся.

Pie cee oe Pe Ce

Занончилось первенство
Вооруженных Сил
no штанге

ЛЕНИНГРАД, 14 ноября. (Корр, «Нрас-
ного Флота»). Закончился розыгрыши wep-
венства Вооруженных Сил по птанге. В
последний день ‘провелены  соревиования
штангистов ереднего, полутяжелого и тя-
желого веса.

Звание чемпиона Вооруженных Сил в
среднем весе завосвал представитель Ленин-
градекого военного округа офицер Ша-
ров, набравший в сумме троеборья 335 ки-
лограммов. Среди полутяжеловесов впервые
звание чемпиона Вооруженных Сил при-
суждено А. Воробьеву (Свердловевкяй Дом
офицеров). Молодой спортемен повамл в
сумме троеборья 385 кг, выжав 110 кг,
вырвав 125 кг и толкнув 150 кг. Ирюшло-
тодний абсолютный чемпион Вооруженных
Сил сержант Маликов (ВМС) на этот раз
плохо подтотовилея к соревнованиям и 33-
нял лишь четвертое место с суммой трое-
борья 372,5 кг,

Отлично выступил чемпион и рекордс-
мен Военно-Морских Сил майор Лапутин
(тяжелый вес). Набранная им сумма трое-
борья 402,5 кг значительно превышает
нормы мастера спорта всесоюзной класои-
фикации. Tos: Лапутин выжал штангу ве-
com 130 тг, вырвал 122,5 кг и толкнул
150 кг. Майор Лапутин занял первое место
й стал чемпионом Вооруженных Сил в тя-
желом весе. Второе место занял старший
матрос Новиков (Ераснознаменный военный
институт физкультуры), показавший в
сумме троеборья 390 кг.

Новым мировым рекордом  ознаменова-
лось выступление штантиста-тяжеловеса
лейтенанта Мальцева. В толчке левой ру-
кой он показал результат 114 кг 100
граммов,

ШПГахматный

чемпионат СССР

13 ноября на турнире был день доигры-
вания неоконченных партий. Без возобнов-
ления игры гроссмейстер Рагозин. признал
себя побежденным в партии © гроссмейсте-

ром Лилиенталем, а мастер Гольдберг — в.
партии с мастером Фурманом. Вничью бы-
ли закончены встречи: Сокольский— Ми»

кенае, Копылов-——Петросян и. Петросян—
Сокольский.

Большой интерес представляло доитгры-
вание пяти партий, имевшее значение для
распределения мест в группе лидеров.
 Партия гроссмейстера Смыелова ¢ гросемей-
етером Флором была отложена в позиции,
в которой у Смыслова имелея значитель-
ный перевес. При доигрывании Смыелов
продемонстрировал высокое  мастеретво и
красиво форсировал выигрыш. Гроссмейстер
Бронштейн при равном материальном со-
отношении имел позиционное преимущест-
во в отложенной партии е гросемейстеро»
Левенфишем. Это преимущество Броншией-
ну Удалось реализовать, и он одержал
победу. Мастер Люблинский точно провел
окончание партии с гросомейстером, Вере-
сом и добился заслуженной победы, Мастер
Геллер нь 81-м ходу выиграл У Мастер
Люблинского, мастер Тайманов — у ма-
стера Аронина. ;

Таким образом, закончены все партии
первых 16 туров. Положение водущей
группы участников такое:  rpocemelicrep
Смыелов и мастер Геллер набрали по 11
очков, гроссмейстеры Бронтиейн и Котов
— по 107, гроссмейстер  Болеславский и
мастер Тайманов — по 10 очков,

Сегодня в 17-м туре состоятся следую-
щие встречи.  Геллер—Смыелов,  Керее
—отов, Бронштейн—Фурман, Левенфиш
— Болеславекий, = Петросян-—Тайманов,

Йорке происходил Конгресс

Американский легион используется для  ружению, в числе которых была резолюция
борьбы © движением за мир в С0еди- 0 запрещении применения отравляющих
ненных Штатах. Богда в этом году в Нью- веществ во время войны. Из крупных дер-
американских  жав только США и Япония отказались это
деятелей культуры и науки в защиту мира, сделать. Произошло это потому, что Аме-
Легион организовал пикетирование здания риканский легион выступил против запре-
гостиницы Вальдорф Астория, в котором за-  щения применения отравляющих веществ.

-26-80;`для справок — доб. 02

седал конгресс, а национальный командор
Легиона Браун выступил с требованием,
чтобы правительство отказало в визах ео-
ветским гостям конгресса.

Недавно в Вашингтоне для легионеров
был проведен «семинар по борьбе с под-
рывной деятельностью». 0 характере этого
семинара можно судить уже по тому, что
лекции там читали матерый поджитатель
войны и антисоветский клеветник Вильям
Буллит, & также небезызвестный Томас,
бывший предеедатель пресловутой  комие-
сии По расследованию антиамериканской
деятельности. о

` Может показаться странным, почему
именно бывшие участники войны 0б’еди-
нились в такую реакционную организацию.
Безусловно, что часть этой организации
составляют фашистские молодчики, папа-
ши которых. занимаются крупным бизне-
вом. Но в Легионе имеется и значительное
количество рядовых американцев,  одур-
маненных ядом антисоветской и ан-
тикоммунистической пропаганды. Легион,
контролируемый капиталистическими мо-
нополиями, не скупитея на демагогиче-
ские посулы людям,  покидающим ps-
ды армии или флота и не уверенным в
завтратинем дне. Демобилизованный солдат
рассчитывает, что Легион поможет найти
ему работу и жилье, позаботится о пен-
сии ит. п., и вступает в Легион. Часто он
не представляет себе последствий этого
шага. В Легионе, вся деятельность которого
прикрывается пеевлопатриотической шуми-
хой, ветеран войны подвергается система-
тической идейной обработке в духе ненави-
сти к рабочему и всему демократическому
движению, в духе ненависти к Советскому
Союзу и странам народной демократии.

‚ Автор книги приводит многочисленные

факты, показывающие, как верхупка Ле-

Противодействие Легиона может показать-
ся странным. Кому, как не бывшим солда-
там, следовало бы выступить против Та-
noro оружия! Но тайна раскрывается про:
сто, Рядовых легионеров, разумеется, никто
не спрашивал 0б их позиции в этом воп-
росе. Линию Легиона определил его пред-
ставитель в конгрессе Тэйлор. Причину
этого легко разгадать — Тэйлор был каз-
начеем национальной ассоциации химиче-
ской промышленности, поставляющей сна-
ряжение для химической войны.

После окончания второй мировой войны
в конгрессе США обсуждалиеь различные
проекты обеспечения  демобилизованных
солдат жилищами. Казалось бы, Американ-
ский легион должен был выступить в ва-
щиту интересов своих членов. Но получи-
лось наоборот. Агенты Легиона в конгрессе,
тесно связанные с владельцами нелвижи-
MOTO имущества, добились того, что амери-
канский солдат, лишился малёйшей возмож-
ности получить жилище по доступной ‘ему
цене. «Таким образом, — замечает с иро-
нией автор, — ветеранам остается отроить
дома из корзин для бумаг, в которые бро-
шены все данные им обещания. Содержи-
мое корзин вполне можно использовать
вместо обоев».

`Газвари Легиона для того. чтобы удер-
жать в повиновении рядовых легионеров,
используют огромную  пронагандистскую
машину: газеты, журналы, радио, a
тавже всевозможные средства для’ нодавле-
ния любого проявления недовольства. Каж-
дый, кто осмелится критически высказать-
ся по адресу заправил Легиона, рискует
быть. обвиненным в «подрывной деятельно-
сти».

Таково подлинное
  легиона.
Джастин Грей написал интересную кни-

лицо Американского

тиона грубо попирает волю рядовых легио- ГУ, в которой разоблачает крупный амери-

неров и проводит поллтику,
щую их стремлениям.

В 1937 году конгресс не утвердил пред-
ложений Женевской конференции по разо-

противореча-

-87; начальник издатёльства — доб. 00-48; отделенойвивки

ханский капитал, использующий Амери-
кансвий легион для борьбы с рабочим дви-
жением, с силами мира и демократии.

Ф. СИНЕНКО,

Р «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.

— доб, 01-60;

Флор—Холмов,  Лилиенталь-—Люблинекий,
Атонин-—Рагозин,  Гольдберг—Сокольский,
Микенас—Вопылов.
Мастер спорта по шахматам
И. КАН.

я Ответственный редактор
‘ П. МУСЬЯКОВ,

Главвоенторг
ВОЕНКНИЖТОРГ

ПОСТУПАЮТ В ПРОДАЖУ
НОВЫЕ ННИГИ

Военного издательства

А. Н. Крылов, акад. ВОСПОМИНА-
НИЯ И ОЧЕРКИ. 433 стр. 18 руб.

КАМПАНИИ ВОЙНЫ НА ТИХОМ
ОКЕАНЕ. Перевод с ‘английского,
Под общей редакцией адмирала
флота И. С. ИСАКОВА. 512 erp.
19 руб.

Н. В. Калашников. ОБОРУДОВА-
НИЕ (ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ОМ ВИЩЕЙ: 300 стр. 10 руб.

kon.

А. В, Карягин, Г. М. Соловьев;
И. Л. Крузе. УСТРОЙСТВО И
ЭКСПЛОАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ.
Учебное пособие ‘для. подготовки
водителей автомобилей 3-го класса.

переработанное. 569

Издание 2-е,
стр. 17 руб. 25 коп,

ИМЕЮТСЯ В ПРОЛАМЕ

С.П. Моисеев. СПИСОК KOPAB-
ЛЕЙ РУССКОГО ПАРОВОГО И
БРОНЕНОСНОГО ФЛОТА (с 1861
но 1 г.) 1948 г. 576 стр.
30 руб.

А. В. Ефимов. ИЗ ИСТОРИИ РУС-
СКИХ ЭКСПЕДИЦИЙ HA TH-
ХОМ ОКЕАНЕ. Первая половина
ХУШ века. 1948 г. 342 стр. -+ 12
карт. 18 руб.

ео
КНИГИ по военному, военно-мор*
скому делу, политическая, научно-
популярная лИтература, портреты и
плакаты пролатются в магазинах

„ВОС (ПОРА

в книжных киосках и книжных
отделах магазинов Boentopra.

отдел писем = доб. 01-71 и К 2.08.34.

nga

Sax. 3448

ir

al

—

№5