Вдохновенный борец _
за дело коммунизма

Пятнадцать лет назад, 1 декабря 1934
года, злодейским выстрелом подлого троц-

хистско-бухаринского бандита был убит
‘один из лучших сынов советского народа,
пламенный большевик,
неутомимый борен за великое дело комму-
низма Сергей Миронович Виров.

С годами не меркнут в сознании народа

имя и дела любимого Сергея Мироновича.

Как святыню, хранят советские люди свет-  они
ay память о нем, нося в своих сердцах 79, что

вечно живой, лучезарный образ незабвен-
ного Кирова, чья. прекрасная
жизнь до последнего вздоха была
посвящена партии Фенина —
Сталина, отдана народу. Предан-
ный ученик Ленина и. а,
(ертей Миронович Киров жил для
народа и умер за него. :

Ресстрашный пролетарский ре-
волюционер ‘и один из самых т8-
лантливых руководителей больше.
вистской партии; выдающийся
‘полководец гражданской войны и.
неутомимый организатор социзали-
‘стического строительства;  бееко-
нечно чуткий и внимательный к
трудящимся, вк честным борцам
.за дело партии и непримиримый,
‘беспощадный кв врагам народа —
таким знал и помнит наш народ
С. М. Кирова. Сергей Миронович—
‘образен большевика  аенияско-
сталинской выучки и закзлки.

Советские люди никогда не 34-
‘будут Кирова. Он был и воегдз
будет в нами. Яркий пример его
теронческой борьбы за дело пар-
тии воодущевлял наших воинов
на подвиги в суровые годы войны,
вобружал мужеством и непоколе-
бимой верой в победу. И теперь,
когла наша страна под руководет-
вом большевиетской партии, под.
волительством гениального вождя’
и учителя трудящихся товарища.
Сталина уверенной поступью идет
к коммунизму, светлая жизнь лю-
бимого Кирова вдохновляет мил-
лионы советских людей на новые
славные дела. Е
* ЖЖ &*

Незабываемы огненные, проникновенные
речи Кирова, нетленна его большевистская
мыбль. Каждое елово вдохновенного три-
буна революции исполнено необычайной
силы и революционной страсти.

Великий патриот, Виров учил трудящих-
ся горячо любить свою Родину, неустанно
крепить ее могущество. Всю свою випучую
энергию, весь свой огромный талант оргё-
низатора, все свои силы Сергей Миронович
отдал беззаветному служению Родине, делу
сопиалистического переустройства нашей
страны.

Киров глубоко верил в могучие творче-
ские силы нашего народа, умеющего
не только разрушать старое, но и создавать

новое. С какой гордостью говорил он B
своей речи, посвященной 10-й годовщине

Великого Октября: «...Кюгла пролетарская
диктатура переходит в своей творческой,
положительной работе, она не знает гра-
ниц своему молодому, возвышенному твот-
честву, она не знает таких препятствий и
таких трудностей на пути этой творческой
работы, которые бы были непреодолимы».

Эти вещие слова С. М. Кирова подтверж-
лены всей историей › социалистического
строительства в нашей стране, осуществ-
ляемото под руководством большевистской
партии.

Когда враги партии и народа —
троикисты,  зиновьевцы,  бухаринцы и
прочие предатели — пытались своими
преступными  кознями _воспрепятствовать
сопиалистическому бтроительству и подор-
вать  елинство нашей партии, Киров
беспошадно разоблачал их и громил их зме-
иные гнезда. Он неустанно сплачивал пар-
тийных и непартийных большевиков во-
круг’ ленинско-сталинского ° Центрального
Комитета ВКП(б) и товарища Сталина, са-
моотверженно и беззаветно боролся 38 ук-
репление могущества Родины, 3a ве честь
и независимость. «Вее то, что путается
пол ногами, — говорил Киров в своей речи
na XV с’езде партии, — что колеблется и
сомневается, должно быть оставлено в
исторической пропасти, & нам © вами лоро-
та только вперед и только к победам!».

Только вперед и толькю к победам!
_ В отих словах ecb С. М. Виров.
Bewiy, rie он побывал, везде, куда
Кирова посылала партия, остались пло-
ды его влохновенной, титанической  дея-
тельности. Киров в Закавказье. Он руко-
водитель трудящихся Азербайджана. Стра-
ство и настойчиво проводит он в жизнь
ленинско-сталинскую национальную  по-
литику нашей партии и укрепляет брат-
ство народов. Закавказья. Партия поручила
Кирову трудное дело реконструкции неф-
тяного хозяйства. Он мобилизует бакинских
большевиков и бакинских пролетариев на
выполнение этой задачи, днем и ночью
бывает на промыслах, заражая всех своим
энтузиазмом. И вот уже растут нефтяные
вышки, идут из Бакинского порта танкеры
6 нефтью, везут нефть поезда.

Киров — руководитель ленинградевих
большевиков. Под руководством и с помощью
ЦЕ ВЕП(б) возглавляемая С. М. Кировым
ленинградекая партийная организация раз-
тромила троцкистеко-зиновьевсвую агенту-
ру фашизма, еще теснее сплотилась вокруг
ленинеко-сталинского Центрального Воми-
тета ВКП(б), вокруг великого Сталина.

Сергей Миронович мобилизовал ленин-

традекую партийную организанию, поднял
ответствен-
ных задач, поставленных перед ними пар-
тией и тозарищем Сталиным. C помощью
(Сталина, уде-
ленинград-
благодаря
М. Кирова больших исторических поворотов, связан-

ленингралцев на выполнение

ПЕ ВКП(б) и лично товарита
лаявшего большое внимание
ской партийной организации,
неутомимой деятельности С.

XVII с’езде партии Киров е полным правом
мог заявить. что «нет ни одного места, нет
ни ‘одного уголка в Советском Союзе, куда
не шла бы продукция ленинградекой про-

вдохновенный и мышленности». .

Киров многое сделал для того, чтобы

„поставить на службу социализму неисчер-

паемые богатства советского Севера. Сергей
Миронович требовал от ученых, . чтобы
глазами и руками г прошупали. все
у нае имеется в общирном За-

полярье. И при ero деятельном участии

на Крайнем Севере в диком, безлюдном
крае был создан новый, быстро растущий
промышленный центр.

Великим организатором всех завоеваний
социализма является наша большевистская
партия. Самые сердечные, самые проникно-
венные слова в выступлениях Вирова 1п0-
священы партии и творцу всех побед на-
пей Родины ловарищу Сталину. Киров ©
гордостью говорил: «...Болев сильной,
сплоченной; могущественной партии, чем
ВЕП(б), во всем мире не найдешь. Это зна-
ют все». Нала партия не обольщается ус-
пехами, не успокаивается на достигнутом,
идет вперед, к новым нобедам. Наша пар-
тия не спибает своей головы ни перед ка-
кими трудноетями и опасностями.

Под руководством большевистской пар-
тии, под водительством товарища Сталина
Советский Союз одержал везмирно-истори-
ческую победу над гитлеровской Германией
и империалистической Японией. Под руко-
водством большевистской партии, пол воли-
тельетвом товарища Сталина советский на-
род успешно осуществляет грандиозную
программу построения коммунизма в нашей
стране. Исполняется пророчество Вирова о
том, что не сегодня, так завтра вое pavo-
чие Европы, Америки, Ближнего и Дальне-
то Востока окончательно поймут, что Co-
ветский Союз — не красивая еоциальная

мечтало человечество, & страна, которая в
реальной жизни, на практике строит ком-
мунизм. Трудящиеся стран народкой демо-
кратии на примере Советского Союза учат-
ся тому, как надо строить социализм. На-
ша страна — знаменосец новой эвохи —
возглавляет могущественный ‘латерь мира,
социализма и ‘демократии.

С величайшим революционным пафозом
звучат пламенные влова Вирова, обращен-
ные к партии: «И вся эта тромадная с0-
циалистическая стройка, весь этот гигант-
ский организм, поднимающийся на одной
шестой части земной суши, именно потому
так велик, так крепок, потому  представ-
ляет собой такую несокрушимую силу для
всех наших вратов, что вея наша работа,
вся наша стройка находится в прочной и
совершенно незыблемой стальной оправе,
которая называется нашей великой Ленин-
ской Коммунистической партией».

Являясь верным учеником и боевым
соратником товарища Сталина, С. М. Ви-
ров видел в тениальном сталинском руко-
водстве источник и основу всех веемирно-
исторических побед советекого народа. Он
питал глубочайшую любовь и беспредель-
ную преданность к великому вождю и
учителю трудящихся.

Горячо и взволнованно, с исключитель-
ной силой чувства и мысли говорил. Сер-
тей Миронович о товарищше. Сталине:

«Трудно представить себе фигуру гиган-
та, каким является Сталин. За последние
годы, с того времени, когда мы работаем
без Ленина, мы не знаем ни одного пово-
рота в нашей работе, ни одного сиольно-
нибудь крупного начинания, ‘лозунга, на-
правления в нашей политике, автором но-
торого был бы не товарищ Сталин, а кто-
нибудь другой. Вся основная работа — это
должна знать партия — проходит по уна-
заниям, по инициативе и под руководст-
Bom товарища Сталина. Самые большие
вопросы международной политики  реша-
ются по ето указанию, и не только эти
большие вопросы, но и, казалось бы,
третьестененные и даже  десятистепенные
вопросы интересуют его, если они каса-
ются рабочих, крестьян и всех трудящихея

нашей страны.

„.Могучая воля, колоссальный организа-
торский талант этого человека  обеспечи-
вает партии своевременное проведение

Пенинтрал превратился в мощный арелчал ных с победоносным строительством социа-

социалистической индустриализации,

*

На. лизма»,

утопия, подобная тем, о которых когда-то’

КРАСНЫ

Киров воспитывал советеких людей,

„  Сергея Мироновича Вирова.
ских училищах и академиях проводятся б-

й ФЛОТ

Памяти 0.11. Кирова

ЛЕНИНГРАД, 30 ноября. (Норр. «Крас-

ного Флота»). Военные, моряки свято чтут

память великого патриота нашей Родины
В военно-мор-
седы и доклады на темы: «С, М. Киров —
пламенный трибун революции», «6. М. Вл-

учил партийные организации быть верны- ров — выдающийся деятель большевист-

ми великому знамени партии Шенина—
Сталина, быть верными заветам Ленина,
следовать. указаниям товариша Сталина.
Неутомимый  пропатандист бессмертных
идей ленннизма, Виров не уставал повто-
рять, что самое ценное, самое дорогое, са-
мое близкое дело для всякой парторгани-
зации —— это ленинское воспитание чле-
нов нашей партии; Он ‘указывал, что изу-
чение марксизма-ленинизма должно важдо-
©> XHEBHO оплодотворять вею ‘нашу
практическую работу, «чтобы
член партии все отдавал партии
и чтобы то, что он получает” от
учебы, от самообразования, шло
на дело партии». а

- Это указание и поныне сохра-
няет свое значение для партийных
ортанизаций, в том числе и для’
партийных орранизаций и полит-
органов наших Вооруженных Сил.
’В частях и на кораблях широво

ние, маркеистско-ленинское 3в0с-
питание наших кадров. Нужне до-
биться, чтобы это маркайстеко-
. ленинское воспитание кадров Co-
` провождалоеь повышением каче-
ства боевой учёбы, решительным
укреплением организованности и
дисциилины среди всего лич-
ного состава. Всемерно укреплять
боевую мощь Суветской Армии и
Военно-Морского Флота — в э19-
му призывал С. М. Виров.
Сергей Миронович много энер-
тии и сил отдал делу укрепления
иаших Вооруженных Сил, строи-
тельству и развитию Вовнно-Мор-
ского Флота. «...Мы были бы пло-
хими защитниками нашей страны,
если бы не’ мечтали еще об уси-
лении нашей морской обороны»,
— говорил Виров в 1927 году на
конференции большевиков Балтий-
ского флота. И он сам показывая
пример большевистской заботы `06

Он часто принимал участие в по-
ходах кораблей, глубоко вникая в жизнь,
быт и боевую учебу моряков. Сергея Ми-
роновича видели и на командиреком мо-
стике, и в вотельном отделении, и’В
матросеком кубрике, беседующим в матро-
сами. Задушевным большевистским ело-
вом он поднимал их энергию Ha изуче-
ние военно-морской техники. Современный
корабль, внушал apoB морякам, это
большая техническая школа. Многому
здесь можно научиться, многое можно по-
стичь. Но для этого нужны упорная учеба
и железная дисциплина.

Последний раз Сергей Миронович был на
флоте в 1932 году. Трое суток он пробыл
на линейном корабле «Марат», оставив
запись в-книге почетных посетителей: ти

«Горячий братекий привет краенофлот-
цам, командирам и политработникам могу-
чего «Марата» от рабочих города Ленина
я от большевиков Ленинградской организа-
ции. Пролетарии Ленинграда не сомневатют-
ся, что зоркий часовой нашего славного
города-—краснознаменные балтийцы креп-
ко овладевают военной и политической
учебой п тем обеспечат наше общее побе-
люносное социалистическое строительетво
пох руководством боевой Коммунистической
партии и 6  испытанного рулевого
товарища Сталина». i

Балтийские моряки свята выполнили.
наказ своего любимого руководителя” и
друга, прославив себя геройскими подвига-
ми в боях за Родину. т

Выдающийся организатор обороны со-
пиалистической Родины, С. М. Виров неод-
нократно напоминал, что, пока существует
старый, дряхлый, но’ все еше опаеный
враг — капиталистический строй, — су-
щшествует и опасность военного нападения
на нашу страну, Й мы сделаем ошибку,
ropopua Киров, если забудем 06 этдм
хотя на минуту, если не будем всемерно
укреплять нашу Армию, наш Военно-Мор-
ской Флот. Вео советские воины, выполня-
юшие ответственную задачу по охране
мирного созидательного труда народа, приз-
ванкые надежно обеспечивать тосударет-
венные интересы социалистической дер-
авы. должны особенно помнить этот ки
ровский наказ. ‘

Советские Вооруженные Силы © честью
и славой выполнили свой воинский долг
перед Родиной в Великой Отечественной
войне. Но ни тени благодушия и самоус-
TOKOCHHOCTH у нас быть не должно. Наобо-.
рот, е еще большей настойчивостью, ©
‘еще большим энтузиазмом надо укреплять
боеготовность нашей Армии и Военно-Мор-
ского Флота, всемерно крепить лисциптину,

дело мира и безопасности народов. Ё это-
му всегда призывал советских воинов.
Жиров. .

# жж

‚ Никогда не угаснет любовь народа к
Вирову, никогда не забудется память о
нем. Виров с нами! Горит в наших серд-
цах кировская любовь к Родине, непоколе-
бимая вера в торжество великого дела пар-.
тии Денина— Сталина. Мы радуемся и тор-.
димся тем, что живем в великую сталин-
скую эпоху. И сегодня, когда наша страна’
под славными знаменами большевистской!

развернуты! партийное  просвеше-!

организованность и порядок. этого требует

партии, под  водительством великого’
Сталина идет вперед, к коммунизму, мы!
вспоминаем любимого Кирова, видим ето.
обаятельный образ, слышим его- радостные,
волнующие слова:

—щ Успехи действительно у нае громад-
ны. Чорт его знает, если по-человечески’
сказать, так хочется жить и жить. На са-
MOM деле, посмотрите, чтб делается. Это же.
факт!

Живет и побеждает то дело, за которо
боролся и умер Киров. Оно живет и побеж-
дает потому, что находится в твердых ру-
ках нашего героического народа, ведомого!
могучей и славной коммунистической пар-
 тией, в твердых руках нашего мудрого и
любимого вождя — великого Стелина!

ской партии и Советекого государства»,
«Работа С. М. Вирова по превращению
Ленинграда в крупнейший индустриальный
центр страны», «Киров и Военно-Морской
Флот» и другие. В клубах оформляются  фо-
товыставки, посвященные жизни ‘и дея-
тельности пламенного трибуна революции.

Музей С. М. Кирова пополнился новыми
экспонатами. Среди них — картина «Бой
Краснознаменного крейсера «Виров»,
текст рёчи В. М. Молотова, произнесенной
в день похорон С. М. Вирова, фотокопии
телеграмм товарищу Сталину’ от_ цент-
ральных комитетов компартии Италии,
 `Франции и других стран с выражением с9-
болезнования по поводу смерти С. М.
Кирова.

‘Myseii-xsaprupa С, М, Кирова
ine AME:

BARBY, 30 gosdpa. (TACC). Пламэнный
трибун революции С, М. Киров был одним
из первых строителей советекой власти в
Азербайджане. С июля 1921 года по де-
кабрь 1925 года, будучи секретарем ЦА
2П(0) Азербайджана, Сергей Миронувич
жил в доме № 18 по улице Хагани. Сей-
зас в его квартире музей.

В музее экспонировано большое количе-
ство документов, архивных материалов,
произведений живописи и скульптуры, ко-
торые отображают жизнь и революцион-
ную деятельность замечательного больше-
вика.

. Особенно интересны материалы, относя-
щиеся к периоду работы С. М. Вирова в.
Азербайджане. Они показывают С. М. Ки-
рова, возглавившего восстановление и ре-
конструкцию нефтяной промышленности,
развитие сельского хозяйства и культуры.
республики, его заботу 0 выращивании
национальных кадров. Материалы роскрь-

‘командир. — Но ‚прошу учесть: не Bee

1 декабря 1949 г., четверг, № 283 (3387)

Главное звено

Принимая подразделение, инженер-лейте-
нант Семенов мечтал в ближайшие месяцы
вывести своих подчиненных в число Meper
довых на корабле. 06 этом он при первом
же знакомстве сказал командиру корабля.

— Желание похвальное, товарищ инже-
нер-лейтенант, и я вам всячески буду по-
мотать в его исполнении, -— ответил

матросы и старшины, с которыми вам те-
перь придется работать, могут похвалиться
успехами. Больше того, в подразделении
наблюдаются еше элементы _ неорганизэ-
ванности. Чтобы вывести его в Число He-
редовых, вам придется немало поработать.
Мой вам совет: внимательнее присматри-
вайтесь к людям, изучайте их, ищите
тлавное звено, ухватившиеь 3а которое вы
сможете вытянуть всю цепь, укрепить дис-
пиплину и повысить качество боевой под-
TOTOBKE.

В первые же дни службы на новом ко-
рабле инженер-лейтенант увидел, что ero
подчиненные действительно не делают
больших успехов. Они иногда допускали
отступления от уставных правил. А стар-
шины, очевидно, свыклись с этим, не 3а-
мечали проступков матросов, не реагирэ-
вали на них, а некоторые старшины сами
не всогда служили образцом для’ подчи-
ненных. Ё
_ Во время выхода в море’ возникла неис-
правность в одном из механизмов. Нужно
было срочно ввести его в строй. Инженер-
лейтенант Семенов приказал старигине отде-
ления электриков старшине 2-й статьи Тол-
стику отремонтировать механизм с помощью
средств, имеющихся на корабле.

Старшина выразил сомнение, справится
ли он с этим делом, так как подобные ра-
боты раньше производились только в порту.

— Выполняйте полученное приказание,
товарищ старшина, & если вам потребует-
ся помощь -— обращайтесь прямо ко мне,
— сказал офицер.

Через некоторое время механизм был от-
ремонтирован,

— Теперь я понимаю, почему подчинен-
ныв без особого рвения выполняют ваши
распоряжения, —— сказал т. Семенов стар-
шине после того, как тот закенчил ремонт.
— Вы сами иногда ‘подаете им дурной
пример. -

вают облик С. М. Кирова как верного уче-
ника В. И. Ленина и И. В. Сталина.

укреплении Военно-Мореких Сил.  _

В городе, носящем имя
6, М, Кирова

`КИРОВАКАН, 30 ноября. (ТАСС). Ши-
рокие асфальтированные улицы © много-
этажными домами, парки, сады, скверы —
таким выглядит сейчае город-сад, носящий
имя  пламенного трибуна революции Cep-

тея Мироновича Кирова.

Кировакан — третий по величине город
Советской Армении. Здесь около 20 различ-
ных учебных заведений, театр, Дом куль-
туры, клубы, библиотеки, стадион, ботани-
ческий сад Академии наук Армянской CCP,
другие вультурные и научные  учрежде-
НИЯ,

Жители ЕКировакана свято чтут память
Сергея Мироновича Кирова. На заводах. ий
фабриках, в. учебных заведениях и колхозах
проводятся доклалы, лекции и беседы, пос-
вященные его жизни и революционной дея-
тельности.

8 тот же день инженер-лейтенант собрал
всех старшин для беседы. Было очевидно,
что одной из главных причин недоста-
точной дисциплинированности некоторых
матросов являлось отсутствие требователь-
ности к ним со стороны старшин. Tos.
Семенов рассказал старшинам случай со
старшиной Толетиком, об’яснил им, к че-
му ведет такое поведение командира, и по-
требовал от них точного соблюдения уста-
вов, примерноети в поведении и учебе. Он
и позднее напоминал им об этом, следил за

занности, что называется, без огоньЕа,

— Этим матросам хорошо было бы датв
возможность расширить свои знания, изу
чить
ний, — предложил старшина 1-й статья
Милованов. — Это повысит интерес матр-
сов в службе,

Тов. Семенов принял это дельное пред.
ложение старшины группы. Матросы Ёор-
нев и Зубов горячо взялись за учебу. Т8-
перь они работают © интересом, совершен»
ствуют свои знания. То же самое инженер-
лейтенант проделал и на некоторых других
боевых постах.

Однако подразделение еще не вышло в

передовые, движение  рмлеред вщв было
крайне медленным.
— Что же мешает личному составу

выйти в ряды отличников боевой учебы?
— не раз спрашивал себя инженер-лейте-
нант Семенов. Он увидел, что в подраз-
делении недостаточно развито войсковое
товарищество. Специалисты не обменива-
лись между собой отытом, не помогали
друг другу.

Инженер-лейтенант начал с того, что по-
беседовал с каждым старшиной о личной
ответетвенности воветского: воина за работу
не только своего отделения, группы, но и
веего подразделения, корабля, о значении
взаимной помощи и выручки в воинском
коллективе.

После этого в подразделении началась
планомерная работа. Беседы 0б ответетвен-
ности советского вожна, о войсковом това
ришестве — все это оказало свое благот-
ворное влияние.

Когла старший матрос Гарусов попал в
затруднительное положение и не мог уста-
новить причину неполной производительно-
сти помпы, к нему на помощь пришел стар-
ший матрос Антонов. Сменившиеь в вахты,
он не пошел отдыхать, & зашел на боевой
пост т. Гарусова и помог товарищу  разоб-
рать помпу, установить и устранить при-
чину ее ненормальной работы.

Недавно мотористам ‘потребовалось 38-
варить одну деталь. Электрики He ста-
ли ждать, когда в мотористам придут ча
помощь ремонтники. Они сами достали
кабель, электродержатель и другие необхо-
димые инструменты и материалы и завари-
ли деталь. Е
Теперь матросы и старшины  под-
разделения связаны между собой узами
кренкой дружбы. Эта дружба, взаимная
помощь и выручка помогают им в учебе.
Старигина отделения трюмных т. Тарасов
и старшина группы электриков т. Милова-
нов. теперь частые гости на боевых по-
стах мотористов. В свою очередь и стар-
шина группы мотористов ° старшина 2-й
статьи Савушкин нередко заходит в отде-
ление трюмных и электриков.

Подразделение стало лучше решать стоя-

их работой и поведением. Это благотворно
отражалось на дисциплине ‘подразделения и
на учебе личного состава, качество кото-
рой заметно улучшилось.

Но в жизни подразделения еще не весе
шло гладко.

Офицер Семенов внимательно присматри-
валея к подчиненным, часто беседовал с
ними, изучал их способности и стремления,
старалея найти причины, которые мешают
в работе. Он помнил совет командира и
искал главное звено. }
„.С невоторых пор инженер-лейтенант стал
замечать, что опытные матросы Зубов и
Ворнев, которых. старшина всегда ставил в

щие перед ним задачи. Еще больше укре-
пилась воинская дисциплина и повыси-
лась ортанизованность. На последней про-

верке политзанятий подразделение получи-

л0 отличную оценку. Высокое боевое ма-
стерство показал ЛИЧНЫЙ состав и во время

последнего выхода в море.

Инженер-лейтенант Семенов нашел глав-

нов звено. Развивая у подчиненных  чув-

ство личной ответственности за свою гмд-
готовку, 38 подготовку всего подразделе-
ния, укрепляя войсковое товарищество, он
сумел сплотить подразделение, которое и:
по учебе и по дисциплине вышло в число
передовых на корабле. Н. ЕФИМОВ.

пример другим, начали исполнять свои обя-

(Спец, корр. «Красного Флота»).

Пятьсот номеров стенной газеты ‚,Кировец*“®

В 1935 году, в годовщину зледейского`
убийства врагами народа С. М. Вирова, в!
одном из подразделений вышел первый но-
мер стенкой газеты «Вировец». Моряки.
назвали Так свою газету в память пла-
менного большевистского трибуна, чье!
имя, дорогое всем советским людям, служит
длЯ РОИНОВ ПРИЗЫВОМ К беззаветному елу-
жению Ролине, к постоянной революцион-
ной бдительности;

(Со ‘дня выхода первого номера прошло’
14 лэт. В пятнадцатой годовщине смерти!
незабвенного Сергея Мироновича вынущен,
пятисотый номер стенной газеты. Вак п
первый номер, он открывается боевым при-
зывом: «Воин! Будь таким, каким был наш
Виров!». Газету редактирует  коммуниет
Селезнов. :

Моряки любят свою газету и активно
участвуют в ней. Газета интересная, по-
литически острая, отражает думы и стрем-
ления военных моряков. Она играет нема-
лую роль в воинском и политическом вос-
питании личного состава.

Газета никогда He испытывала  недо-
статка в материалах. За все эти годы от

военкоров поступило свыше четырех тысяч
заметок. Особенно активно выступают в

Балтийский флот. В кают-компании Краснознаменного

офнцерами о С. М. Кирове,

газете тт. Дворянекий, Сегал, Сафонов,
Деев, Буторин, Бережной и другие. Отлич-
ники делатея евоим опытом, рассказывают
0 TOM, как они овладевают военными и по-
литическими знаниями. Командир подраз-
деления и его заместитель по политической
части повседневно руководят стенной газе-
той и помогают ей.

Читая номора «Юировца», убеждаешься
в том, что стенная газета умело мобили-
зует воинов на решение важнейших задач,
стоящих перед подразделением, критикует
нерадивых, учит, как устранять недостат-

выпускаются целевые номера,
ные одному какому-нибудь
вопросу.

В номерах газеты за прошедшие годы
много интересных материалов, в которых
отражена боевая история подразделения.
Она рассказала, например, о бесстраленом
воине Александре Дворянском и его под-
чнненных, беззаветно выполнявших свой
воинский долг. Специальный номер был
посвящен мастерству подчиненных воинов
старшего лейтенанта Ивашина. Газета при-
зывала всех моряков следовать примеру
отважных и стойких.

В: статьях и заметках «Кировца» про-

посвящен-
актуальному

крейсера «Киров». Офицер

пагандируется передовой опыт, Его мате-
риалы пробуждают у воинов стремление
еще лучше учиться военному делу, крз-
пить дисциплину. На конкретных, доход-
чивых примерах газета показывает, Lak

надо выполнять воинские уставы.

Как-то в «Кировце» были напечатаны
рассказы матросов и сержантов, побывав-

ших во время отпуска на Украине и ча

Волге, пох Москвой и в Ленинградской об-
ласти. Они ознакомили читателей с тем,
как успешно выполняется грандиозный

план послевоенной сталинской пятилетки,
ки. Газета хорошо оформляется. Зачастую расцветает культура

советского народа.
Рассказы эти оставили большое впечатле-
ние. С интересом был прочитан номер, в
котором сообщалось, как комсомольцы вы“
пелняют решения ХТ с’езда ВЛЕСУ.

Подразделение, в котором издается и
ровец», вот уже который год занимает одно
из первых мест по боевой подготовке.
Стенная газета немало способствует втому.
Она является надежным помощником
командования, содействуя воспитанию лич=
ного состава в духе коммунистической с03-
нательности, беззаветной преданности с0-
циалистической Родине, великой партии
Ленина—Оталина.

‹ В, СЕМЕНОВ

Строчков проводит беседу с. молодыми
Фото Н. Веринчука.

материальную чаоть других заведывам ^

у

Е

fj)