(Продолжение. Начало на 8 стр.)

‚ «.Кардель заявил, Что югославекое
правительство намерено просить CCCP,
чтобы советские войска оставили Югосла-
BUN, Kak только будут закончены воен-
HEE действия на 6е территории. Однако
этого недостаточно, еказал мне Нардель, и
советские войска должны оставить и Бол-
тарию. ибо англичане и американцы край-
не заинтересованы в том, чтобы не допу-
стить установления советского влияния

‚ южнее Дуная,

Кардель заметил, что Тито и в целом юго-
Славское руководство считают лучшим
средством для достижения этой цели не-
медленное присоединение Болгарии к Юго-
славии, используя в своих интересах ши-
роко популярную ерели народов Югославии
и Болгарин илею фехерации южных елавян.
Тогда, об’яснил мне Кардель, Болгария пе-
рестанет считаться ‘неприятельским госу-
дарством, превратится в составную часть
союзнической лержавы, и присутствие е0-
ветских войск на ев территории окажется
излишним, ничем не оправданным...».

Кардель заявил. что он послан в Костову,
чтобы переговорить е ним по этому крайне
важному и епешному для обеих стран’ во-
просу и заручиться его согласием и с0-
действием.

Ностов показывает: i

«..Кардель’ полчервнул, что сейчае —
налицо наиболее благоприятный момент
для осуществления илеи федерации, так как
мир еше занят войной и присоединение
Болгарии к Югославии нод видом федера-
пии пройлет еравнительно безболезненно.
Только надо действовать быстро и реши-
тельно. заметил Кардель, чтобы поставить
мир перед совершивитимея фактом, с KOTO-
рым в конце концов придется примирить-
CHD.

Иостов, олнако, высказал некоторые сом-

нения. ззявив, что союзники могут высту-
пить прбтив плана Тито и, вероятно, наме-
Паны это слелать, если судить по их прессе.
Нарлель утешил Ностова, сказав, что план
югоелавов имеет пол собой реальную почву.

«.Ангуичане и американцы, сказал

он. определенно обещали Тито, что не бу-
дут мешате присоединению” Болгарии Е
Югославии. №о словам Нарделя, они преду-
прелили Тито, что заявят формальный про-
тест и полымуе обычный для них шум 8
своей печати, чтебы вину за создание феде-
рации, по’своему обыкновению, возложить
на СССР и использовать это как повод для
отказа от некоторых своих обязательств по
отношению к СССР. В конечном счете, од-
нако. сказал Нардель, англичане и змери-
канцы примирятся 6 федерацией Kak ¢
свершившимся фактом.
’Карлель полчеркнул, что именно во из-
бежание осложнений с союзниками, CCCP
может возражать прохив ‚ присоединения
Болгарии Е Югославии ‘до окончания вой-
ны. Олнако. заявил Кардель, мы будем
иметь в вилу, прежде всего, свои собет-
венные интересы, a ne интересы СССР. Ока-
завшиеь перел ввершившимея Фактом, И
СССР будет также вынужден примириться
в ПИМ...».

Кардель в разговоре с Костовым привел
еще отин аргумент в пользу того, что ©
присоединением Болгарии Е. Югославии
слелует поторопиться. :

«...Кардель подчеркнул, что в приеоеди-
нением Волгарии.к Югославии нужно’ торо-
питься и по другим соображениям, пока
Георгий Димитров не вернулся еще в Бол-
тарию, так как его. возвращение создаст
нам лополнительные трудности. Димитров,
разумеется, будет рентительно против выше-
упомянутой внешнеполитической ориента-
ции единого государства. Кроме того, под-
черкнул Кардель, ютославы безусловно стоят
38 то. чтобы Титов об’единенном государстве
являлся как политическим, так и военным
руководителем, считая его национальным
TepoeM, пользующимея популярностью и в
Болгарии. Тучше будет, добавил Нардель,
еели Димитров останется в Москве.

Должен по еовести сказать, что лично я
тоже ничего не имел против перспективы
невозвращения в страну Димитрова, что
было выгодно и угодно не только Тито,
но п мне, Все-таки я епросил у Нарделя, —
хак Ти и югославские фуководители
практически представляют себе осуществле-
ние фелерации между Болгарией и Югосла-
Breit.

Нардель-ответил, что по мнению Титс и
остальных югославских руководителей Бол-
тария должна присоединиться в ФНРЮ как
ее сельмая республика. Болгарекая армия,
продолжал Кардель, перейдет под. верховное
командование Тито,

Йз того. как Нардель изложил мне план
Тито. я понял, что югославы, затевая Ha
сей раз’лело создания федерации, имеют в
вилу попросту поглотить Болгарию, поста-
вить ее в положение полной зависимости
от Югославии. чтобы таким образом легче
оторвать ее вместе е Югославией от СССР
и. присоединить ее к блоку запалных гоеву-
даретв...».

Кобтову ‘из разговора с Карделем стало
Ясно. что руковолетво апнаратом нового го-
суларетва останется почти целиком в руках
ютославов. и они будут команловать всем.

Костов показывает:

«.Вома я обратил на это внимание
Карделя, он ответил, что такое соотноше-
ние в руководстве фелерацией нужно при-
нять как естественное явление, ибо Юго-
славия — значительно большая страна,
имеет серьезные заслуги в войне. опере-
дила Болгарию в своем хозяйственном раз-

BUTHA, & во главе партии и правительства

стоят аюли, имеющие ясную и трезвую
внешнюю политику и достаточно сильные,
чтобы обеспечить провеление в жизнь овоей

>

Обвивительный акт Главной Прокуратуры
Народной Республики Болгарии
по лелу Трайчо Костова и его сообщников

‘on рассматривает Костова как союзника
Тито и новой Югославии в осуществлении

‘их общих целей,

«..Нардель полчеркнул, что между мной,

в олной стороны, и Тито и его

сотрудниками, е другой, будет установлена  сией встретиться со мной.

специальная связь, кроме официальной,
существовавшей между руководетвом бол-
тарекой и югосдавекой компартий...».

Кистов, по договоренности с Карделем,

доложил руководству Болгарской комнар-

тии, которую он возглавлял

осуществлении федерации между

ий Югославией, обещав в ближайшие дни  я не сумел
цели.

выслать письменное предложение югослав-
CKOTO правительства по этому вопросу.
Однако, тайный смыел логоворенноеги

было условлено между ними, Костов скрыл
ор Политбюро Центрального Комитета БЕП.

Через несколько дней югославекое пред-
ложение поступило из Белграда, и Ностов
поставил его на обсуждение в Политбюро
ПВ. Е р

Костов по этому поводу показывает:

«...В личных разговорах, предшествовав-
ших обсуждению этого вопроса, я подчер-
кивал. что Тито и ютославы настаивают на
TOM, чтобы мы действовали быстро, не
отклалывая в дальний ящик принятие ре-
шения, если мы хотим, чтобы федерация
была‘ осуществлена, иначе англичане и
американцы пронюхают что-либо и номеша-
ют всему делу.
скрыл, что кампания, предпринятая Тито и

— Милованом
Софию на Всеславянский coop.

Тито и Карделя. От их имени он выразил
в 1944 году, сожаление, что не удалось пока осущест-
что приезжал Кардель и поставил вопрос об вить немедленное присоединение Болгарии
Волгарией ® Ютеславии и упрекнул меня в том, что

с! нулись события в Политбюро, заметив, что
Карделем, направленной против СССР, как  Вмешательство Димитрова, которого не ула-
‚лось избежать, ввиду категорического тре-

` мешало всему делу.

ри этом Я. PAsYMCCTCH,  5 ono, и она будет осуществлена при пер-

1 декабря 1949 г.,

КРАСНЫЙ

ФЛОТ

дарственный

так как прямая дорога в Скопле все еще
оставалась блокированной немпами, остано-
вился в Софии и посетил Иостова.

По заявлению Ностова, Кардель передал

Дэкиласом, прибывшим в
Костов 06 этой встрече показывает:
«...0н прибыл в качестве делегата на

стоять COCP и осуществлять свою само-
стоятельную политику, направленную Е
сближению с американцами и англизчана-
ми, имея в виду, что они окажут наибо-
лее эффективную экономическую помощь
обеим странам, тем более при сушествова-
нии федерации во главе е Тито...»,

Hocros также уведомил о переговорах с
Карделем и Джиласом и своего второго по-
мошника по вражеской деятельности в го-
суларственном аппарате, английском атен-
та Ивана Стефанова, с которым. установил р
преступную связь вскоре поеле 9 сентября
1944 года. :

Обвиняемый Стефанов, полтверлив
обстоятельство, показал следующее:

«...Костов поставил меня в известность
й о своих переговорах в конне 1944 года
с приезжавшим в Софию Карделем, а в на-
чале 1945 года — с Дмиласом, прибыв-
шим в качестве югославского делегата на
Всеславянский собор.

Как заявил мне Ностов, он договорился
с югославекими руководителями о том, что
полдержит их прелложение о немедленном
создании федерации с вхождением в нее
Болгарии, имея в виду, что в рамках фе-

Джилас вначале передал мне привет от председатель совета министров

республики Албании генерал

5 дения Албании.
обеспечить достижение этой

Я проинформировал Джиласа как развер-

бования Политбюро узнать его мнение, по-

Днилас заявил, что, несмотря на реше-
ние Политбюро, не следовало ставить этот.
вепрое перел Димитровым или, в крайнем.
случае, нужно было сообщить Политбюро,
что Димитосв дал положительный ответ,
вопреки действительности, и принять на
основании этого решение, об’явив на ско-
рую руку Федерацию. Цель оправдывает
средства, говорил мне Джилас. Я ответил,
что не решился на такую вешь.

Джилас лалее заявил, что, несмотря в
первую неудачу, Hama общая цель не будет
снята в повестки дня, ради нее нужно pa-.

этэ

щие органы партии.

ництво Люлове (ЗСТ) в составе 150 членов

вом удобном елучае...»,

мною, как договорились я и Нардель, была Дтилас, далее. изложил план Тито 0
направлена против СССР. совместной в Костовым работе, примени-
Руководство партии было склонно при-! тельно к новой обетановке. A
нять югославсков предложение, но в6е же  ‹...Этот план, как передал мне Джилас,
настаивало на том. чтобы это предложение! заключалея в постепенном отходе Югоела-
довести до сведения Димитрова, как члена вии и Болгарии от СССР, попрежнему cne-
Политбюро ЦЕ БЕТ, и запросить его мне-  кулируя на популярной срехи народов этих
ние. Это и погубило осуществление заду- стран идее федерация, но имея в виду)
манного Тито плана...». внешнеполитичеекую ориентацию на Запад.
Первоначальный план Тито потерпел  Для этого, раз’яснил Джилае, следует
крах, показывает Костов, в связи с. тем, Широко пропаганхировать среди народных
что от товариша Димитрова из Москвы было
получено категорическое предупреждение
— не спешить. с присоединением Болгарии
© Юла о
‚Подтвердив на следствии это обстоятель-
ство, Ностов, показал: .
‹...Осущеествление федерации, предостере-
trax Политбюро ЦЕ Димитров, без предва-
рительной внешнеполитической подготовки,
может иметь нежелательные последствия
особенно для Болгарии, с учетом ее поло-
жения побежденной страны. Таким образом,
план Тито, рассчитанный на немедленное
присоединение Болгарии к Югославии ещё
10 конца второй мировой войны, в 1944
году потерпел крах не по нашей вине...». -

Векоре Hoctos получил возможность
проверить из надежного источника, что
коварные замыелы Тито, посягавшего на
национальную независимость и суверени-
тет болгарекого государства, согласованы ©
английскими и американскими империали-
стическими правящими кругами и пролик-
тованы ими. :

На приеме по елучаю нового 1945 года,
состоявшемея в гостинице «Болгария», с
участием военных миссий при Союзной
контрольной комиссии по перемирию ©
Болгарией, Ностов имел очерелную встречу
с английским полковником Бейли.

_ Костов принял решение запросить своих
английских шефов, — как они относятся
5 плану Тито, и действительно ли этот
план отвечает английским и американским
интересам на Балканах.

средством федерации, доказывая, что для
маленькой и белной Болгарии нет мол ни-
какого будущего вне Федерации южных!
славян, с

Нужно также, продолжал Днилас, попу-
ляризировать новую Югославию, подчерки-
вая, что она значительно опередила Болга-
рию по евоему политическому и социаль-
ному устройству. Джилас рекомендовал 0б-
ратить внимание на. популяризацию `Тито
как одного из героев сопротивления против
фашизма, противопоставляя его Димитрову.

Джилас советовал переносить опыт Юго-
славии на болгарекую почву, & также до-
биватьея унификации структуры, обучения
ий доктрины болгарекой и ютоблавской ар-
мий, имея в вилу, что в недалеком буду-
шем они составят единую ариию в елхином
тосударетве. Для этого, сказал Джилас, мы
просим вас обеспечить полное содействие
ютославскому военному атташе в Софии, &
также установить тесную связь и сотруд-
ничество между органами МВД в обеих
странах.

Джилас обратил мое внимание Ha не00-
ходимость серьезной работы внутри самой
партии. Он подчеркнул, ато нужно ‘при-
ступить в созданию и расширению круга
своих сторонников. Этих людей, сказал
Джилас, нужно выдвигать на руководящие
поеты в государственном и партийном ап-
паратах, чтобы они могли в дальнейшем
оказывать вое влияние в нужном нам
направлении. - :

Цмилас считал, что Ha передний план

Костов об этом показывает: следует пока выдвинуть задачу немедлен-

«...Я воспользовалея удобным случаем,   ного присоединения Пиринском края К
чтобы проверить у Бейли — верно ли то. Македонской республике, во имя-де пол-
что было сказано мне Карделем, и поста- Ного и целоетного разрешения  македон-
вил в известность англичанина 0 ветрече ! ского национального вопроса. :
с Карделем и его советах. Днилас уведомил меня, что для епеци-

Бейли ответил; что ему было известно.   ЗЛЬНОЙ работы по этой линии, кроме офи-
чо таков предложение последует е юто. ПИЗЛЬНЫхХ представителей Макелонской Ha-
славской: стороны, и об’яснил мне, что это-! Родной Республики — Колишевеного a
му делу не чужды ни англичане, ни аме-
риканны. Бейли заметил, что указанные
им задачи ничем не противоречат советам,
данным мне Hapgenem 06 осуществлении
федерации, так как те и другие преслелу-
ют одну и ту же цель: отрыв Болгарии и
Югославии от СССР.

Бейли далее заявил, что не имеет ниче-
го против, если я параллельно © работой
по английской линии буду проводить соот-
ветствующую работу и по югославской ли-
НИИ»,

Бейли с учетом того, что английская сентября 1944 года.
служба разведки имела дело не с простым
и a а ae Cae помощником во вражеской

1 ГУ выдвинул его на работу B a

в правящей в Болгарии партии, раскоыл  рального Ком
* итета ИН
перед Ностовым, — у БЕТ, адин

фировский. Джилае просил меня оказы-

Костов, отбывая

сотрудничестве с
последним еще в

полицией,

то время вражескую

i еще в ходе второй мировой войны.   стоятельство, обвиняемый Павлов показал:
остов показывает: «.„Ностов поставил меня в

войны была достигнуть договоренность   зях. Еще в кон
. онце ноября 1944 го
между Тито и англичанами, © согласия  имел вотречу е а. ай про-

американцев, относительно 0d! ‚ ROTO-  esrom из Бел Coon
рую Ютославия будет вести после войны.  ^ igus рр п а

Тито принял на еебя обязательство дер-
жать Югославию 8 cropone on CCCP и ею
друзей в Восточной и Юго-Восточной ЕВвро-
пе и проводить политику,  учитывающую
особые политические и стратегические ин-  ПРАГА, 30 ноября. (ТАСС). Бак пере-
тересы р блока на Бал- дает лондоневий корреспондент зтентетва
и замен этого, заявил Бейли, Тито  Телепресс, в начале будущего года в Ма-
ees щедрую поддержку  ангтичан И ниле США намечают созвать конференцию

риканцев во время войны и будет по- целью заключения агрессивном Тихо-

лучаль такую же поддержку и в будущем. :
Бейли подчеркнул, что реальная помощь   ОЕ®анекого пакта, который явится хопол-
уже оказывается ‘Югославии в больших нением к Атлантическому пакту. Во время

масе идею присоединения в Ютгоелавии по-.

Влахова, выделены служащие югославеко-  лавском или
го посольства в Софии Манговский и За-  имеющем

вать этим лицам необходимое содействие.,.».   Тито, маскируемый лозунгом самостоятель-
  в 1943—1944 г.г. в  ной политики стран Юго-Восточной и Вос-
Плевенской тюрьме заключение вместе в   точной Европы, а в действительноети прес-
осужденным по делу подпольного ПВ ком-  ледующий своей нелью
партии Николой Павловым, осведомленный вокруг Югославии и укрепление и разви-
от Гешева, что и Павлов на следствии тие их связей ‹ западными державами,
капитулировал и подписал декларацию о  находит благоприятный отклик и в других
установил?   государствах Юго-Восточной Европы;

связь, которая продолжалась и после 9 ву, что, в случае успеха,

Костов, у которого Павлов был первым   ской, но и венгерской, и румынской, и ал-
деятельности,   банской. Тогда, воскликнул Ранкович, об-
ппафат Цент- a
истративным   Восточной Европы’ во главе с Федерацией.
И о т eee секретарем Политбюро ЦВ, a впоследствии которая под руководетвом Тито aia
ne ee проинформировал и о своих тайных пере-  внушительную силу, е которой другие ro-

ких империалистических  говорах © Карделем. Подтвердив это 06-  сударетва не смогут не считаться».

3 извест-   болгарской делегации,
«...Бейли сказал мне, что еще во время  ность и о других своих политических свя- дворце Тито, Ностов,

& он   подробный разговор с Тито.

Подготовна агрессивного Тихоокеанского блона

политика получения экономических выгод
от еближения с запалными державами.

В заключение Нардель попросил меня
сделать все возможное. чтобы убедить ру-
коволство Волгарекой партий согласитьея ©
югославеким прелложением, не сообщая ни-
чего о чем СССР...».

Иостов ззверил Нарделя, что принимает
предложение Тито и последует его совету.

Дотоворившись о плане дальнейших пол-
тотовительных действий. Нардель, по покз-
ззниям Ностова, заявил, что отныве

размерах по лини  Международной оргазти-  переговоров в Вашингтоне межлу американ-
запии помощи странам, пострадавшим от скями представителями, премьер-миниетром
войны (ЮНРА), и эта помощь еще болое ! Интии Неру и филиппинеким предетавате-
возрастет после войны. — Вы в Болгарии, лем в ООН генералом Ромуле было лоетиг-
заключил Бейли, также должны трезво нуто соглаление, в воответетвии © Ве
опевить создавшуюся обстановку и после- рым Индия возьмет на cola «моральное!
довать примеру Югославии. Тогда обе! руководетво» в замышляемом Turocetans)
страны смогут жить в будущем как единое  ском пакте. Неру представит конкретные
государство, достаточно сильшое,  чтобы  прелложения другим правительствам стран
устоять перел нажимом СССР...>. Юго-Восточной Азии. Тихоокеанский павт,

В марте 1945 года Костов имел встречу   будет лополнен военно-политическим согла-
с другим членом ютославского руководства’ шением между Инлией и Соединенными

Г 17880, :

Фил внутри собетвенной страны, то-есть и.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер. дом 6. Телефоны: коммутатор К: 0-26-80; лля справок == доб. 02-87; начальник издательст

——_————————

Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза. ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.

дерации во главе с Тито более удобно осу-
шествить отрыв обеих етран от СССР в це-
лях укрепления их политических и эконо-
мических связей е западными державами.

Проект лотовора о присоединении Болга-
рии к ФНРЮ, заготовленный еще‘ в нача-
ле января 1945 года, не был подписан,
хотя 06 осуществлении федерации и было!
заранев поговорено с Костовым, по незави-
сящим от последнего причинам».

Установлено. что позиции югославских
руковолителей по вопросу о федерации бы-
ли известны Стефанову не только из ин-
формации Костова, но и из личных пере-
poBOpOB © НИМИ, ;

В июне 1946 гола Стефанов выезжал
в Белграл для урегулирования с югоелав-
свим правительством вопросов, оставших-
CH HG разрещенными 0 времени войны,
чтобы договориться о возмешении ущерба,
нанесенного Югославии во время оккупа-
пии, при условии отказа  югославов от
взыскания репарапий е Болгарии. Велед за тем другая полицейская часть,

Летом 1946 гола Ностов выехал в Бел- переброшенная из Сан Северо (провинция
road по официальному поручению болгар- Фоджа), ворвалась в Палату труда, иро-
ского партийного PYROBOICTBS. Болгарская извела обыск, разгромила помещение и ape-
делегация остановилась в здании ЦВ Юго-   стовала 38 человек, в том числе 10 жен-
славской компартии. Вечером, после ужи- Щин: Во время стрельбы одна женщина-
на, Костов Уединилея с Ранковичем в слу-  батрачка умерла на улице города от раз-
жебном кабинете последнего. рыва сердца.

Ранкович, осведомивиеись вначале —
КаЕ илет работа, о которой была ранее до-
стагнута договоренность между Костовым,
с охной стороны, и Карделем и Джиласом,
и другой, подчеркнул затем, что ae
обратить серьезное внимание на болгар-
ские органы МВЛ как важнейний а БЕРЛИН. 30 ноября. (ТАСС). Газета
В стране.  «Нейес Дейчланд» поместила передовую

«...Вы должны постараться, сказал Ран-’ СТАТЬЮ 00 американских планах по реми-
кович, поставить на руководящие посты в Литаризации Запалной Германии.
этих органах своих доверенных люлей. Эти «Поездка министра обороны США Джон-
люди должны действовать в самом близком   СОНа В Терманию и недавние заявления пред-
контакте и общении © представителями Седателя 0б’единенной группы начальников
отоелавекой разведки (последние по спепи-  штабов США генерала Брэдли, — пишет
зльной договоренности между двумя прави- Газета. — наглялно показали, чю США
тельствами ‘были уже допущены в Болга_ Теперь хотят осуществить свои планы по
рию). Нашим представителям, подчеркнул! озланию западногерманекой наемной ар-
Раннович, мы просим обеспечить полный Мии, которая должна бороться за чужие
AOCTYN во все учреждения, включая и ор- интересы. Вю: время своего пребывания В
таны МВД, а также предоставить им воз. Западной Германии Джонсон вел перегово-
можноеть енабжаться необходимыми сведе- ры © гитлеровскими генералами Гальдером
ниями. Чтобы подчеркнуть, что нашей ра- и Гудеризном, а также < реакиионным
Gore p Болгарии пора придать широкий польским генералом Анлерсом 0б организа-
размах, Ранкович дал волю своему языку  ции наемных войск, которые должно. по-
и стал свободно рассказывать. что речь ставлять боннское сепаратное правительст-
идет не о каком-то исключительно югос- во. Пои этом учитывались ‘результаты сек-
болгарском деле, a о деле, ретното совещания высших союзных офи-
более широкое, межлунаролное Перов с бывшими гитлеровскими генерала-
По уверению Ранновича план! ми 26 ноября в Гиссене.

На, этом совещании генералов были уточ-
нены летали формирования западногерман-
ских наемных войск. Руководство всей ор-
ганизацией будет? осуществлять американ-
екий бригалный генерал Герберт, который
50 своей стороны будет тесно сотрудничать
< английским полковником и бывшим аген-
том в верховном командовании германских
вооруженных сил в Берлине — Скотлэн-

та» сообщает

жа).

митинг протеста против действий полиции,
применившей накануне слезоточивые газы
для разгона демонстрантов в Сан Северо.
Полиция внезапно вапала на участников
митинга и открыла огонь по толпе. Оче-
релью из автомата был убит Антонио ла
Вакка. Получивший ранение Джузеппе Ла-
медика умер через  нокоторое время от
ран.

значение.

группирозание их

Увлекигись, Ранкович развил перепекти-

политика Тито  лом. В целях маскировки наемная аомия
станет не только югославской и болгар-  будет официально называться  «запално-
германские войска безопасности».  Фор-

мально они булут находиться пол рувовол-
ством генерала Андерса, в подчинении У
которого будут гитлеровские генералы Галь-
дер и Гудериан».

общноеть стран © Wro-

составит

На следующий день во время приема
состоявшегося во

уединившиеь, имел

30 ноября в Москву прибыл Глава на-
холящейся в Москве Чехословацкой Тор-

(Продолжение. следует).
товой Делегации Министр Внешней Тор-

говли Чехословацкой Республики г-н
А. Грегор. ^
Ha Белорусском ‘вокзале г-на Грегор

ветречали: Заместитель Министра. Внешней
  Торговли CCCP M. P. Кузьмин, Начальние
Управления  Восточно-Европейских Стран
МВТ СССР М. Г. Лошаков, НачальниЕ Про-
токольного Отдела МВТ СССР Н. И, Кузь-

Штатами, которое будет разработано гене-
ральными штабами обеих этих етран.

Во время переговоров в Вашингтоне, ука-
зывает далее корреспондент, американские
руковолители хоговорилиеь е Неру о необ-
ходимости ускорения решения. вопроса о
Тихоокеанском пакте в связи ве быстрым
ростом национально-освободительного дви-
жения в странах Юго-Восточной Азии. В
пени, чем в Атлантическох лотоворе, будет! <тителем Председателя Совета Министров
сдезан упор на статью в так. называемой   Народной Республики Албании г-ном
«внутренней агрессии», позволяющую всем б. Колека. В составе делегании  Замести-
участнивам, в TOM числе Соедлиненным тель Министра Промышленности a. Спахиу.
Штатам, предпринимать военную ‘тнтервен- На Белорусском вокзале делегацию
ЦИЮ,
сочтет. что ей созлана «угроза» со стороны Торговли СССР М. Р. Кузьмин, Начальник

+
Восточно-Европейских Стран
стороны национально-освободительного дви-
жения.

я

ПЕКИН, 30 ноября. (ТАСС). Ran пере-
дает атентотво Синьхуа, 28 ноября Госу-
административный = совет
Центрального народного правительства Ви-
тайской народной республики рассмотрел
проекты организационных положений про-’ кругами.

ближайшими   Всеславянский с0бор co специальной мис-  ему совет Тито действовать так, чтобы
добиваться уменьшения советекого влия- .
Я принял Джиласа в своем служебном  ния в Болгарии и взять вуре На создани
кабинете в ПВ партии после обеда. Беседа сильной и давво озуидаемой  балванокой ТИРАНА, 30 ноября. (ТАСС). Как пере-
продолжалась, примерно, полтора часа. федерации, которая могла бы UPOTHBO-   . AxoancKoe телеграфное  атонтство,

Народной
армии Энвер
Ходжа устроил вчера прием по случаю
национального праздника Б-летия освобож-

° На приеме присутствовали предселатель
Президиума Народного’ собрания д-р Омер

В день всеобщей забастовки в Торремад-
жоре, пишет газета, был созван народный

если олна из участвующих сторон, Встрезали: Заместитель Министра Внешней

SN

‘группы: армейская,

четверг, № 283 (3387) _

Мероприятия правительства
Катайской народной республики

винциальных, городских и уездных народ»
ных представительных конференций всех
слоев населения. Эти проекты булут пред
ставлены на обсужление Центрального на>
родного правительотвенном совета после

консультации с0 всеми заинтересованным

Прием у Энвера Ходжи по случаю 5-летия.
освобождения Албании

Нишани, заместители председателя совета
министров Тук Иакова и Мехмет Шеху,
руководящие деятели албанской Трудовой
партии, члены правительства и Президи-
ума Народного собрания, представители
массовых организаций, деятели культуры
и искусства, продетавители печати, члены
липломатичеекого корпуса и другие. При-
ем прошел в дружественной атиссфере,

Закончил работу 06‘единительный с‘езд
польских крестьянских партий

ВАРШАВА, 30 ноября. (ТАСС). В Ваз-
ape закончил работу Об’единительный
©’езд крестьянских” партий. С езд принял   членов.
идеологическую декларацию и устав новой,
об’единенной партии и избрал руководя- ровальский; председателем Главного совета

пленарном заседании избрал Главный из.
полнительный комитет ЗСЛ в составе 39

Председателем партии избран Владислав

ЗСЛ Юзеф Нечко. В состав. президиума

ВАРШАВА, 30 ноября. (ТАСС). В послея- Тазвного исполнительного комитета вошли:

ний лень работы 0б’единительного с’езда 5 tt
: ьекий, Ю. Нечко, В. Барановеки
престьянских партий Польши был избран В Ковальск

Главный совет партии 0б’ехиненное Строн-

С. Игнар, В. Выцех и другие.
Избран также Секретариат Главного ис-

и 40 кандидатов. Главный совет на своем  полнительного комитета,

eae LT,

Кровавая расправа полиции с трудящимися в Италии

Всеобщая забастовка протеста назначена на 1 декабря

РИМ, 30 ноября. (ТАСС). Газета «Уни-
подробности кровавой рас-
правы, учиненной полицией © трудящи-
хися в г. Торремаджоре (провинция Фод-

Несмотря на полицейский террор, в про-
винции Dorma продолжается всеобщая 34-
бастовка.

Немедленно по получении сообщений 06
убийстве двух трудящихся в Торремаджоре
секретариат Всеобщей итальянской вонфе-
дерация трула (ВИЕКТ) обратилея к прави-
 тельству @ протестом, в котором требует
‘прекращения убийств трудящихея, ведущих
профсеоюзную борьбу, наказания виновных
за новое зверское кровопролитие, а также
назначения парламентского расследования
по поводу расправ полиции в крестьянами
Южной Италии.

Секретариат ВИЁТ постановил созвать
сеголня исполком конфедерации для 0бсу-
жления. положения.

РИМ, 30 ноября. (ТАСС). Сегодня испол-
ком ВИКТ постановил об’явить всеобщую
24-часовую забастовку во всей Италии —
е 6 часов утра 1 декабря ло 6 часов утра
2 декабря — в знак протеста против Еро-
вавой полицейской расправы с трудящими-
свя Торремаджоре. Келезнолорожный транс-
порт будет бастовать в течение двух Waco.

Американские планы создания вооруженных сил
т. в Западной Германии.

Ссылаясь на сообщение, полученное из
Франкфурта-на-Майне, газета далее пишет,
что в Запалной Германии на-днях закон-
чилась подготовка к созданию западногер-
манских полицейских отрядов и «войск
безопасности», которые будут построены
ло организационной схеме гитлеровской ар-
мии. По сообщениям из кругов Верховной
союзнической комиссии, будут созданы три
военно-воздушная и
военно-морская. Верховное  команлование
армейской группой будет находиться в
Гиссене, военно-воздушной и воённо-мор-
ской — в Гамбурге. ^

Как заявил английский военный ми-
нистр офицерам штаба Рейнской армии, в
английской оккупационной зоне в наем-
ные войска должно быть пока завербовано
40 тысяч немцев. Точно так же начала
создаваться наемная армия и в американ-
ской зоне, где она носит название  «Гер-
манская гражданская рабочая организация»
и будет состоять из 140 тысяч человек.
Эта организация в американской зоне
будет в основном состоять из бывших 00-
овцев и военнослужащих фашистской &р-
мии. Новое СС-овское формирование в
первую очередь будет обучено . ведению
уличных боев, так как ввиду  обострив-
шегося экономического кризиса ожидаются
волнения среди рабочих.

Эти факты, пишет в заключение «Ней-
ec Де ичланд», показывают, какую роль
должно играть  запахногерманекое  сепа-

ратнов «правительство» в военных планах
американских империалистов и в Атланти-
ческом пакте.

—_

Прибытие в Москву Министра Внешней Торговли
Чехословакии ‘г-на А. Грегор

минский и и. о. Начальника Отдела Че-
хословакии Управления Восточно-Европей-
ских Стран МВТ СССР С. Ф.. Ченчиков-
ский.

Г-на Грегор также встречали Чрезвычай-
ный и Полномочный Посол Чехословацкой
Республики в СССР г-н Б. Лаштовичка,
члены Чехословацкого Посольства в Москве
а Чехословацкой Торговой Делега-

(ТАСС).

Прибытие в Москву Албанской Торговой Делегации
30 ноября в Москву прибыла Албанская  МВТ СССР М. Г. Лошанов, Торговый Прех-

ставитель СССР в Албании М. А. Ченмарев
й Начальник Протокольного Отдела МВТ
СССР Н, И. Нузьминский.

Делегапию также встречали Чрезвычай-
ный Посланник и Полномочный Министр
Народной Республики Албании в СССР г-н
В. Натанаили и члены Албанской Muccun
в Москве.

(ТАСС).

ЕВ ЗАВАЛЕНЫ ПОЕОИИЕ ИЕ ОЕЕЕНА ЖЕ Н Ао озаииинья ливни
Ответственный релактор П. МУСЬЯКОВ,

. + tee ete $
ва — Rot, 00-48; отдел подписки — доб. 01-60; отдел писем — m06. 01-71 a K 2.08-34,

Зак. 3615