ge

acer”

За нашу Советскую Родину!

СЕГОДНЯ

Рапорты товарищу И. В. Сталину (1 стр.).

НОМЕРЕ:

Обвинительный акт Главной Прокуратуры Народ-

ной Республики Болгарии по делу Трайчо Костова.

(ОРГАН

04 ae)

2 декабря 1949 г., пятница

Q о.
SG образцовую работу.
флотских. учрехлений

Советский народ под руководством пар-
тии Ленина—Сталина ¢ огромным под’емом
досрочно выполняет послевоенную сталин-
свую пятилетку, строит коммунистическое
общество, В этой гигантской работе роль
советского государственного аппарата при-
обретает все большее значение. Партия
требует от работников советских учрежде-
ний большевистской организованности, чет-
кости, высокой культуры в работе.

Флотские учреждения являются состав-
ными звеньями советского государственного
аппарата. Они играют большую роль в
обеспечении боевого обучения, воинского,
политического и культурного воспитания
военных моряков.

Аппарат управления флотов представля-
ет собой сложившийся годами и слаженный
организм. Каждое флотское учреждение об-
служивает определенный участок работы,
решает конкретные задачи. Патриотический
долг и обязанность руководителей учрежде-
ний, всех работников-—офицеров и вольно-
наемных, политорганов, партийных и ком-
сомольских организаций состоит в том,
чтобы по-большевистеки добиваться образ-
цовой работы учреждений.

Большевистекая партия, товарищ. Сталин
требуют от работников советского госудат-
ственного аппарата, чтобы они не отгора-
живалиеь бумагами от живой жизни, были
тесно связаны с массами, чутко относились
в просам советеких люлей. Во время пре-
бывания на крейсере «Молотов» товарищ
Сталин, обращаясь к тов. Косыгину, ска-
зал: «Познакомьтесь поближе с жизнью,
питанием, обмундированием и бытовыми ус-
ловиями моряков. Они достойны, чтобы 0:
них хорошо заботились». Эти слова велико-
го вождя являютея нерушимым законом
для всей деятельности органов управления
и учреждений флота.

Многие учреждения флота стремятся ра-
ботать Tak, как подобает советским воен-
ным органам. Например, отдел, руководи-
мый офицером Влеткиным, получив сигнал
и неудовлетворительной работе одного. пред-
приятия, обслуживающего кужды личного
состава частей и кораблей, быстро принял
небхоцимые меры и добился нужных ре-
зультатов, В этом отделе особенно добросю-
вестно паботают офицеры Кузнецов, Дроб-
ный, ( вольнонаемные Суворин, Маркова и
хпугие товарищи, В борьба 3a устранение
недочетов т, Влеткину помогает партийная
организация. Однако и в. деятельности 9то-
го отдела есть еще немало недостат-
ков. Здесь пока не добились, чтобы ответы
HA 9а100сы частей и кораблей давались
быстро, без задержки, В некоторых отделе-
ниях месяцами лежат неразобранными жа-
лобы офицеров.
ванность и’ культуру в, работе, требовать
от людей больше ответственности за пору-
ченное им дело.

Военно-Морские Силы получают от
страны все, что необходимо. для выпол-
нения поставленных перед ними задач, —
горючее, боевую технику, хозяйственное
имущество, питание, обмундирование и
т. п. Вее это направляется в Части и на
корабли в соответотвии с существующими
положениями и правилами. Но дело B TOM,
чобы все положенное’ личному составу
было своевременно доставлено по’ назначе-
нию. Надо глубоко изучать нужды и 3a-
провы военных моряков,‘ хоронто’ знать 0б-
служиваемые 0б’екты, быстро принимать
меры к`устранению недостатков.

Вот этому некоторые флотекие учреж-

дения еще не научились. Ко таким уч-
реждениям надо отнести один из отделов
тыла, возглавляемый офицером Глазуно-
вым. Несколько месяцев тому назад в ад-
pec этого отдела’ прибыло обмундирование,
HO лишь недавно оно было рассортировано.
Такая медлительность и Волокита
пустимы. Больше, чем следует,
Неразгруженным вагон, в котором: нужда-
а236ь железная дорога, несвоевременно бы-
20 завезено на склад обмундирование. Этот
же отдел должен был направить в адрес
одной части партию обмундирования. Бы-
трее всего это можно было сделать вод-
Яым путем. Однако работники отдела по-
Чему-то решили отправить обмундирование
по железной дороте. На оформление доку-
ментов затратили много времени. Шли дни,
& обмувлирование продолжало лежать на
складе, и только вмешательство вышеетоя-
щих руководителей положило’ конец этой
безобразной волоките. <

Памяти С.

Вчера во всех уголках страны состоя-
лись торжественно-траурные собрания, лек-
ции и беседы, посвященные памяти вдохно-
ВАННоГО трибуна революции, выдающегося
еятеля партии и Советского государства
Сергея Мироновича Кирова.

Советский народ © огромной- любовью
храпит в своем сердце образ С. М. Вирова—
ближайшего соратпика и друга великого
(Иизлина. В столице Украины на. заволах
«Большевик», имени Дзержинекого, фаб-
рико имени Боженко ‘и других предприя-
тиях вчера были устроены беседы и лек-
ции о жизни и революционной деятель-
ности  нозабвенного Сергея _ Мироновича.

Далеко на востоке страны — Ha Caxa-
THe Take повсеместно проводились бе-
овды, посвященные памяти С. М. Вирова.
Нз собрании рабочих Холмекого бумажного
комбината выступил мастер тов. Андреев,
раесказавиий о своих встречах ¢ Cepreem
Мироновичем. Сахалинская областная биб-
Лиотека, организовала большую выставку
литературы и фотодовументов, посвяшен-
ную С. М. Вирову.

В городе Дзауджикау воспоминаниями
о Пирове поделились старые большевики,
лично знавшие пламенного трибуна рево-

(OHH были вежливо
скорые и исчерпывающие ответы на вол-

Надо повысить. организо-

недо-
стоял

заботы 0 людях,

[71

Чтобы избежать подобных нетерпимых
фактов, надо лучше организовать контроль
и проверку выполнения приказов, дирек-
тив и распоряжений. Товарищ Сталин
учит, что правильная ‘ортанизация про-
верки исполнения имеет решающее значе-
ние в деле борьбы в бюрократизмом и кан-
целярщиной, ‘что этим должны заниматься
не второстепенные люди, а ‘руководящие

ния в ряде учреждений флота не уделяет-

по. принципу «подписано — и с плеч до-
мои».

работы. Политический и культурный уро-
вень советских людей растет. Они пред’яв-
ляют повышенные требования в деятель-
ности всех наших органов‘ управления.
Следует решительно бороться в бюрокра-
тизмом и бескультурьем в обслуживании
нужд людей, заботиться о том, чтобы по-
сетители не ожидали часами приема, не
теряли ‘зря драгоценного времени, чтобы
приняты, получили

нующие их вопросы. Нало добиваться
также, чтобы по любому письму, жалобе,
присланным по почте, были быстро при-
HATH необходимые меры, 8 человеку, при-
славшему письмо или жалобу, послан
обоснованный, вразумительный ответ.

Много значат общая культура в рабо-
те учреждения, правильная’ организация
рабочего дня,
работников, чистота и порядок в служеб-
ных помещениях. Все это, несомненно, спо-
собствует. продуктивной, успешной  дея-
тельности сотрудников. И, наоборот, me
не соблюдается распорядок дня, не чувет-
вуехя организованности H дисциилины,
там чаще всего наблюдается и бескуль-
турье в работе.

Партийные и комсомольские организз-
ции обязаны активно помогать руководи-
телям в улучшении  аттарата и всей его
деятельности, в подборе кадров и. изучении
людей, в борьбе с недостатками, всемерно
поотрять. передовые, лучшие ‘методы Da-
боты. Наиболее действенным орудием в
борьбе с недостатками, за’ улучшение ка-
чества работы является критика и 6амо-
критика.. «Мы ‘не’ можем без самокрити-
ки... — учит товари Сталин.-—Без неё

неминуемы застой, запнивание аппарата,  .

206% бюрократизма, подрыв творческого по-
чина рабочего класса». . т
Развертывание критики и самокритики
зктивнов участие в устранении вскрытых
недостатков, в решительном искоренении
бюрократизма =— вот в Чем состоит одна
из основных обязанностей партийных ор-
ганизаций управлений и отделов флота.

Партийные организации и политорганы.

должны повседневно заботиться © повы-
шении теоретического уровня ‘работников
флотекото злнафата, воститании у них 60-
‘ветского патриотизма, высокой большевиет-
ской бдительности. Теоретическая отета-
лость, беззаботное отношение к изучению
теории способствуют тому, что работ-
ники аппарата превращаются в бесприн-
пипных  деляг,  ‘еряют чувство  Ho-
вого, превращаются в канцеляристов. Изу-
чение маркеистеко-ленинской теория помо-
тает людям лучше разбираться в окружа-

`ющей обстановке, ясно видеть перспекти-

ву движения, глубже понимать свою роль
в 601506 за укрепление боевой мощи фло-
та, плодотворно бороться за улучшение
работы нашего аппарата.
‘Одной из важных задач политорганов и
партийных организаций является идейно-
политическое воспитание вольнонаемных
работников. Необходимо шире развернуть
работников. активнее помогать в этом деле
профеоюзным органам, прививать вольно-
наемным служащим  большевистский стиль
работы, воспитывать их в духе сталинской
в духе принциниально-
сти и революционной бдительности.
Всемерно улучшать деятельность УЧ-
реждений Флота, добиваться образцового
обслуживания ими частей и кораблей,
всех военных моряков, еще более повы-
шать их роль в дальнейшем улучшения
качества боевой и политической учебы —
такова задача руководителей флотоких уч-
реждений, политорганов, па и. ком-
вомольских организаций, всех работников
аппарата флотов и флотилий,

М. Кирова

люции. Здееь были проведены экскурсии по
историческим местам, связанным с ‘пребы-
ванием С. М. Кирова в Северной Осетии.
Вчера. на здании Государственного северо-
осетинского педагогического ‹ института
имени К. J. Хетагурова, была устатовлена
мемориальная доска, Ha которой золотыми
буквами начертано: «После. свержения
царского самодержавия в 1917 году. здесь
в актовом зале часто на собраниях Влади-
хавказекой организации РОДРИ выступал
С, М. Киров». Многолюдно было в доме-
`зее С. М. Кирова.

о Светлую `` память С. М. Кирова почтили
трудящиеся города Моздок, где в годы ста-
новления советской власти жил и работал
Сергей Миронович.
B городе Кировске, Мурманской ‘области,
болое ста агитаторов. проводили беседы о
С. М. Кирове. Домик-музей С. М. Еирова
полготовил выставку, отображающую роль
Сергея Мироновича в * освоении богатетв
Кольского полуострова. ея pene
вали фотовыставки. пам 7
УЕ в районной библиотеке,
парткабинете, в клубах и красных угол-

er (ТАСС.

О

ГАЗЕТА ВОЕННО.- МОРСКИХ сил
МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР) ,

работники. Между тем проверке исполне-

ся должного внимания, кое-где работа идет

Прием посетителей — важный участок

подтянутость, ‘вожливость

Указ Президиума Верховного Совета СССР
{1 erp.). .

Инженер-капитан 3 ранга А. Воронцов, — Воспи-
тательная практика молодого офицера (2 стр.), -

Об осуждении подготовки новой войны и о за-
ключении Пакта пяти держав по укреплению ми:
ра. — Речь тов. А. Я. Вышинского на заседании Ге-
неральной Ассамблеи 29 ноября 1949 года (2 стр.)

Занятие

`ЦЕНА 20 КОП,

МОСКВА, КРЕМЛЬ

=

Председателю Совета. Меваетоов Союза ССР

` товарищу СТАЛИНУ Иосифу Оно -

Доклалываем Вам, лоротой’ товарищ Сталин, что колхозы
и совхозы Казахской СОР досрочно выполнили план контрак-
Talia сахарной свеклы на 103.1 процента. Слано тосударству
сахарной свеклы больше, чем в 1948 тоду, на 894 тысячи пент-

неров и больше, чем в довоенном 1940 году, на 2 миллиона
центнеров. :
Слача сахарной свеклы государству продолжается.
Секретарь ЦК КП(б) Казахстана Ж. ШАЯХМЕТОВ.
Председатель Совета Министров Казахской ССР Н. УНДАСЫНОВ.
Министр сельского хозяйства Казахской ССР А. ДАУЛБАЕВ.
Управляющий Алма-Атинским сахсвеклотрестом Ф. БАБЫНИН.

НА КРЕМЛЬ
Председателю Совета Министров Союза ССР
` товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу

Рады доложить Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы,   рочно выполнили государственные планы заготовок картофеля,

i : ee _   шерсти, пушнины и мехового сырья.

COBXOSH и’ вростьянские хозяйства Литовской ССР -едали госу Chase государству верна’ ‘kaprobene,
дарству сверх плана 1 миллион 121 тысячу пудов хлеба и дос-

шерсти и пушномехо-
вото сырья продолжается.
Секретарь ЦК КП(б) Литвы А. СНЕЧКУС,
Председатель Совета. Министров. Литовской ССР М. ГЕДВИЛАС.
Уполномоченный Министерства заготовок Союза ССР по Литовской ССР А. АНДРЕЕВ.
` Министр сельского хозяйства Литовской ССР К. ЛЯУДИС.
`Министр совхозов Литовской ССР В. АУГУСТИНАЙТИС.

МОСКВА, КРЕМЛЬ a
: Председателю Совета. Министров Союза ССР.
‘товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу

Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы   царству на 800 тонн больше табака, чем 38 весь 1948 год.
Армянской ССР досрочно выполнили государственный план Табаководческие колхозы’  Советекой Армении взяли на. себя
заготовок табака на 101.1 процента. В текущем году колхозы   обязательство до конца 1949 тода сдать государетву дополни-
Армянской CCP, вырастив ботатый урожай, сдали  госу- тельно 1000 тонн табака.

; Секретарь ЦК КП(б) Армении АРУТИНОВ.
Председатель Совета Министров Армянской ССР КАРАПЕТЯН.
Министр сельского хозяйства Армянской ССР КАЗАРЯН..
Уполномоченный Министерства заготовок по Армянской ССР САРУХАНЯН, .
. Управляющий трестом Армтабаксырье ГАЛУМЯН.

_ Вышел в свет ‘двадцать шестой том.
’’ Сочинений В. И. Ленина.

11947 года за получение высокой продук-

`Гвышолнении ©овхозами плана сдачи госу-

‘года 703 овцематок.

Вышел в свет двадцать шестой том. чет
вертого издания Сочинений В. И. Ленина,
подготовленный в печати Институтом
Маркса — Энтельа — Ленина при. ЦК
ВЕК 6). ия Е

В двадцать пестой том, говорится в пре-
дисловии,

1917 года. по февраль 1918 года.
Большая группа произведений, вошед-
ших в том, посвящена вопросам подготовки
большевистской партией Октябрьского во-
оруженного восстания. В ним относятся:
«Большевики лолжны взять власть»,
«Марксизм и восстание», «Ёризис назрел»,

власть?», «Советы постороннего», . дирек=
тивные письма Центральному Комитету,
Петроградскому и Московскому комитетам
партии. В этих произведениях, написанных
в подполье, Ленин развивает мысли Маркса
0 восстании как искусстве и намечает кон-
кретный нлан. восстания. 23
Значительное место в. томе занимают
доклады, речи и выступления Ленина’ на
с’ездах Советов, совещаниях партийных и

щения к населению, которые показывают
деятельность; Ленина как вождя партии и
трудящихся масс, организатора и Туково-
‘лителя Советского тосударства в первые
месяцы его существования. ©

В том включены проекты первых декре-

Верховного Совета CCCP от 16 сентября
тивности животноводства в.1948 году при

дарству продуктов животноводства и поле-
волства и выполнении государственного
плана развития животноводства По всем
видам скота присвоить звание Героя Co-
циалистического Труда с вручением ордена
Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

1. Айларозу Кали — старшему чабану
каракулеводческого совхоза  «Аенимех»
Узбекской ССР, получившему 86 пронен-
‘тов смушек первых сортов и 106 ягнят в
отбивке, включая забитых на емушки, на
каждые 100 каракульских маток от имев-
шихся на начало года 600 овпематок.

2. Айлымбекову Дюсембеку — старшему
чабану  каракулеводческого совхоза «Та-
хасский» Лжамбулекой области, получив-
шему 85 процентов смушек первых сортов
и 112 ягнят к отбивке, включая забитых
на смушки. на каждые 100 каракульских
маток от имевшихся на начало гола 661
овнематки. в

3. Амангельдиеву Иманбоку — стар
шему чабану. каракулеводческого совхоза

входят произведения В. И.
Ленина, написанные в период с сентября.

«Удержат ли. большевики государственную.

советских. работников, воззвания и 0бра-

«Таласский» Джембулекой области. полу-

М. чившему 85 процентов смушек первых

сортов и ‘115 ятнят к отбивке, включая
забитых на смушки, на каждые 100 кара-
вуУлЬских маток от имевшихся нз начало

№в и декреты Советской власти, написан-
ные В. И. Лениным и подписанные им как
Председателем Совета Народных Комисса-
ров: «Декрет о мире»,
«Нроект положения © рабочем контроле»,
«ГНюект декрета о праве отзыва», «Проект
декрета ‘о проведении в жизнь напионали-
зации банков и о необходимых в связи с
этим мерах», «Проект декрета о роспуске
Учредительного собрания» и другие.

Борьба Ленина против провокаторекой,
предательской политики троцкистов и «ле-
вых коммунистов» по вопросу о заключе-
нии Брестского мира отражена в произве-
дениях: «Вонепект программы переговоров
0 мире»; «К истории вопроса о ‘несчастном
мире», в выступлениях на заседаниях ЦЕ
РСДРИ(б) в‘ январе-феврале 1918 года и
других документах. a ; :

Ряд произведений, вошедших в том, по-

священ созыву и роспуску Учредительного

собрания: «Тезисы об Учредителыном г0б-
рании», «Декларация фракции РОДРИ
(большевиков), оглашенная на заседании
Учредительного собрания 5 (18) января
1918 г.», «Люди с того света» и друпие.

В том входят произведения: «Запуган-
ныё крахом старого и борющиеся за но-
Boe», «Rak организовать соревнование?»
й «Проект декрета о потребительных `ком-.
мунах», в которых Ленин освещает вопро-
сы социалистического строительства, дает
всестороннее обоснование необходимости

старшему ветеринарному врачу каравуле-
водческого совхоза «Талабский» Джамбул-
свой области, получившему 86 процентов’
‘смушек первых сортов и 108 ягнят к от-

‘бивке, включая забитых на смушки, на

нтихся на начало года 3.042 овцематок.

5. Днамбулатову Ханибеку — старшему
чабану каракулеводческого совхоза «Сют-
кентекий» Южно-Казахетанской облаети,
получившему 85 процентов смушев первых
сортов и 132 ягненка, к отбивке, включая
забитых на смушки, на каждые 100. кара-
кулЬьских маток от имевигихея на начало
тала 870 овцематок.

6. Джумабекову Шеримбеку — _ crap-
шему чабану караюулеводческого совхоза,
«Сюткентекий» Южно-Казахбтанской 0б-
ласти, получившему 91 процент сах
первых сортов и 111 ягнят к отбивке,
включая забитых на смушеи. на каждые
100 харакульских маток от имевшихся на
начато года 857 овпематок. _

‚7. Джуманбаеву Аблямату — старшему’
чабану каракулеводческого совхоза «Та-
ласский» Джамбулекой области, получив-
шему 86 процентов смушек первых сор-
тов и 108 ятнят Е отбивке, включая 3a-
битых на смушеи, на каждые 100 кара-

КУлЬьских маток от имевшихся в& начало .

Тода 722 овцематок.

«Декрет о земле»,

развертывания социалистического соревно-
вания. В этих работах Ленин выдвинул Rak
тлавную задачу того периода проведение
строжайнтего учета и контроля в народном
хозяйстве. ae

В двадцать шестом томе напечатано 14
произведений, впервые включенных в (9-

‘чинения В. И. Ленина: «Проект резолюции,

0 свободе печати», «Заявление во фракцию
большевиков Чрезвычайного Веероесийеко-
ro c’eaga Советов крестьянских депутатов»,
«0 задачах Публичной библиотеки в Петро-

траде», «Конспект. программы переговоров
открытии Учредительного  .

‘0. мире», «06
‘собрания», «Проект резолюции © времен-
Hom бюро фракции большевиков в Учреди-
теленом собрании» (публикуется впервые),
«Разговор по прямому проводу», «Предпи-
‘сание штабу Красной гвардии», «Проект
‘декрета о. национализации морекого и реч-
ного торгового’ флота 18(31) января
1918 г.», «По радио. Всем. Мирной делега-
‘ции в Брест-Литовске особенно», «Радио-
грамма всем, всем», «Разговор В. И.
`Ленинаи И: В. Сталина по прямому проводу
е членами Лвинекого Совета» и другие
‘произведения. Они написаны Лениным
‘после Октябрьского вооруженного  восста-
 ния и отражают борьбу партии большеви-
ков за упрочение Советской власти, за
установление справедливого демократиче-

‘ского мира. И.
  (TACO).

ie Vas’ Президиума Верховного Совета СССР _
  0 присвоении звания Герон Социалистичесного Труда работникам совхозов —
_ Министерства совхозов СССР по Казажекой ССР, Узбенсной ССР и Астраханеной области _

В соответствии © Указом Президиума’ 4. Губашеву Шарафию Губашевичу —  8. Досумбенову Айту — старшему ча-

бану каракулеводческого совхоза «Ходжа-
Тугайский» Южно-Казахстанской области,
получившему 85 процентов емушек` пер-
вых сортов и 119 ятнят к отбивке, вклю-
чая забитых на сушки, на каждые 100
каравульских маток от имевшихся на на-

чало тода 598 овцематок.

9. Запориванному Степану Михайловичу
— старшему чабану ‹ каракулеводчеекого
©08х03& «Западный» Астраханской области,
получившему 90 процентов бсмушек пер-
BEX copros ‘и 122 ягненка в отбивке,
включая забитых на емушки, на каждые

100 каракульских маток от имевшихся

Ha начало года 805 овцематок.

10. Карабаеву Юсупу — старшему ча-
бану каракулеводческого совхоза «Кени-
мех» Узбекской ССР, получившему 90 про-
центов смушек первых <ортов ‘и 105 ягнят
& отбивке. включая забитых на’ смушки,
на каждые 100 каракульских маток ‘oT
имевшихся на начало года 600 овцематок.

‚ 11. Ненжебаеву Джаксы — старшему
чабану каракулеводческого совхоза «Гурь-
евсвий» Гурьевской области, получившему

85 процентов смушек первых сортов и ”

142 ягненка в отбивке. включая забитых
на смушки, на каждые 100. каракульсвих
маток от имевшихся на начало года 699

‘овцематок. tk
(Продолжение следует).

и его сообщников (3—4 стр.).
Чунцина войсками. Народно-освободие
тельной армии Китая (4 стр.).
‚ Заявление министра иностранных дел Китайской,
Народной Республики Чжоу Энь-лая (4 стр.).
Всеобщая забастовка в Италии (4 стр.).

Годовщина образования демократического маги:
страта Большого Берлина (4 стр.).

Издания Конституции СССР
H доклада товарища И, В, Сталина
на Чрезвычайном УШИ
Всесоюзном с‘озде Советов
`0 проекте Конституции CCCP

По данным Всесоюзной книжной палаз
ты, доклад. товарища И. В.’ Слалина ua
Чрезвычайном УШ Всесоюзном в’езде CoBe-
тов «0 проекте Конституции Союза ССР»
излавалея 600 раз общим тиражом 58
ииллионов 878 тысяч экземпляров на 88
языках.

ВБонституция (Основной Закон) CCCP
издана на русском языке тиражом 39 мил-
лионов 616 тысяч экземпляров, на друтих
языках — около 13 миллионов экземпля-
DOB.

Многомиллионными тиражами изданы
Конституции союзных и автономных рес

публик.
(TACO).

Беседы делезатов

Чрезвычайно ИШ

Всесотюзното с‘езда
‚ Советов

ТОМЕЛЬ, 1 декабря. (ТАСС). Заслуженз
ный учитель школы Белорусской OCP Ma-
рия Марковна Прудникова была делегатом
Чрезвычайного УШ Всесоюзного с’езда С9-
ветов. На сезде ев избрали членом Ре-
дакционной Комиссии, которая установи-
ла окончательный текет новой Вонетиту-

Ч ции Советского государства».

Сейчас, накануне Дня Сталинской Кон-
ституции, тов. Прудникова  выетупает на
собраниях, Она рассказывает о работе Чрез-
вычайного УШ Веесоюзного: е’езда Советов,
0 незабываемых встречах с товарищем
И. В. Сталиным, 0 тех. победах, ко-
торые одержали за эти годы рабочие и
колхозники под руюоводотвом большевиет-

ской партии, советекого правительства,
великого Сталина.
Интересные, содержательные беседы 0

Сталянской Конституции проводит среди
рабочих завода имени Сталина газовщица
Анна Афанасьевна Левочкина, которая

также была делегатом Чрезвычайного УШ

Всесоюзного с’езда Советов. В беседах она
использует многочисленные
жизни и работы заводского коллектива. За
короткое время предприятие полностью
восстановлено. Коллектив добился превы-

й дал в нынешнем году около полутора
миллионов. рублей  сверхплановых накоп-
лений.

‚ Вокруг. заводь вырос новый благотет-
роенный поселок е клубом, средней шко=
лой, больницей, магазином. Только в этом
году сотни рабочих побывали на курор-
тах, в санаториях и домах отдыха. Многие
стекловары без
получают среднее и высшее образование.

Награждение орденами
и медалями работников
Нижне-Днепровского =
вагоноремонтного завода
имени Кирова Министерства.
путей сообщения СССР

В связи е пятидесятилетием со дня оено-
вания Нижне-Днепровокого  вагоноремонт-
ного завода имени Кирова Министерства
путей сообщения CCCP и за достигнутые
успехи по ремонту вагонов и производству
запасных частей лля железных. дорог Ука-
sou Президиума Верховного Совета ССОР от
25 ноября 1949 года награждена орденами

этого завода,

Орденом Ленина натраждены: бандажник
колесното цеха И. М. Гринюта, машинист
компрессора
Добровольский и начальник ремонтно-ме-
ханического цеха Н. Д. Скабкин.

Орденом Трудового Красного Знамени наг-
раждены 14 человек; ‘орденом «Знак Поче-
ta» — 27 человек; медалью «За трудовую
доблесть» — 22 человека; медалью «За
трудовое отличие» — 10 человек.

(ТАСС).

Награждение орденами
и медалями работников
гидрометеорологической
службы СССР

Указом Президиума Верховного Совета
СССР от 26 ноября 1949 тода за достигну-
тые успехи в облаети развития отечест-
венной климатологии и’ успешное обесце-
чение метеорологическими данными народ-
‘ного хозяйства и Вооруженных Сил етрз-
ны, в связи со 100-летием Главной геофи-
зичеекой обсерватории, награждена боль-
шая группа работников гидрометеорологи-
ческой службы СССР.

Срденом Ленина награждены: замести-
тель ‘начальника Главного управления
тидрометеорологической службы при 05-
вете Министров СССР. М. Е. Иванов: на-
чальник отдела Государственного окезно-
трафического института доктор теотрафиче-
ских наук 1. Ф. Рудовиц; начальник ла-
боратории Главной геофизической обсерва-
тории доктор  физико-математических
наук ПЦ. Н. Тверской и Начальник
Главного управления гилрометеорологиче-
ской службы при Совете Министров СССР

Шулейкин.
Орденом Трудового Красного Знамени ча-
гражден 21 человек; орденом «Знак Поче-
та» — 41 человек; медалью «За трудовую
доблесть» — 29 человек и медалью «За
трудовое отличие» — 9 человек.
: (TACC).

примеры из.

шения довоенного уровня вышуека стёкла”

отрыва от производства `

и медалями Союза ССР группа работников:

энергосилового цеха С. А,