=
т

Воспитательная практика.

Т Подлинное мастерство командира-воспи-
тателя предполагает умение разбираться в
людях, умение правильно оценивать поло-
жительные и. отрицательные качества под-
чинеённых и своевременно реагировать. на
их проявления. Это возможно лишь при
условии непрерывного и кронотливого’ изу-
чения людей, глубокого знания их способ-
ностей и наклонностей.

Младший лейтенант Платонов строит
свою воспитательную работу, ‘исходя имен-
но. из этих принципов.

Матрое Филатов обратил на себя внима-
ние офицера во время первой же провер-
хи. Заведывание матроса находилось В
плохом состоянии, сам он не отличался
херопким знанием своей специальности.
Слелав т. Филатову замечание, младший
лейтенант в то же время решил выяенить,
что мешает матросу служить лучше.

‹ Внимательно ‘присматриваясь к подчи-
ненному, он заметил, что т. Филатов ue
проявляет интереса & своей специальности,
не стремитея повысить квалификацию,
Матрос. как показалось офицеру, не любил
свое дело, и в этом, очевидно, крылась
причина его промахов по службе.
` Младший лейтенант решил проверить
правильность своего вывода. Он вызвал
старшину Астахова — непосредственного
начальника Филатова — и подробно рас-
спросил его о службе и жизни матроса.

—- Почему-то Филатов не интересуетея
специальностью, — подтвердил старшина.
— Ни старания, ни упорства у него нет.

Итак, мнения офицера ‘и старшины сов-
падали. - :

Для того чтобы сделать матроса Фила-
това хорошим воином, офицер Платонов
решил раз’яснить матросу роль и значение
его специальности в боевой деятельности
корабля, показать, насколько” важно ко-
мендору отлично знать свое дело. По за-
мыслу офицера такая раз’яснительная р8-
бота должна была возбудить любознатель-
ность моряка, развить в нем стремление к
знаниям, любовь к с80ей специальности.

Кроме того, младший лейтенант. решил

относиться к матросу Филатову более стро-

го. не оставлять без внимания даже ма-
лейших его промахов по службе. Он спра-
велливо предположил, что постоянная вы-
сокая требовательность будет  содейство-
вать уснеху раз’яснительной работы.

Беседуя затем ‘с секретарем комсомоль-
ской организации корабля старшим матро-
сом Науменко, т. Платонов посоветовал ему
© помошью коллектива воздействовать ва
комсомольца Филатова, потребовать: от не-
то изменить свое отношение в службе.

Младший лейтенант поговорил и с мат-
рогом Филатовым. ;

— Почему вы плохо изучаете свою спе-
циальность и не заботитесь о. сохранности
материальной части? — спросил он под-
чиненного. ‘

— Я делаю все, что могу, — ответил
т. Филатов.

-— Мне? кажется, что это’ Не Таю; ВЫ  .

можете. служить гораздо луче: _

Офицер рассказал подчиненному ‘один
поучительный эпизод, который’ имел место
во время Великой Отечественной войны.
Корабль, на котором служил тогда т; Нла-
тонов, шел вблизи крутых холмистых бе-
регов. Внезапно из-за сопки вылетело не-
сколько вражеских самолетов, пытавших-
ся атаковать советский корабль. Однако
атака врага была сорвана. Благодаря хо-
рошей выучке личного состава и отлич-
ному состоянию материальной части огонь
был открыт немедленно. Фашистские лет-
чики, кое-как сбросив бомбы, постарались
побыстрее уйти от корабля.

— Вы представляете, какие могли быть
последствия, если бы комендоры хотя бы
немного замешкались с открытием огня?
Этот случай убедительно показывает, как
важно, чтобы каждый член экипажа в.20-
вершенстве знал свое дело и бережно хрз-
нил вверенную ему боевую технику.

Слова офицера заставили т. Филатова
задуматься над тем, как он служит. С этэ-
то момента матрос стал постененно созна-

Письмо с.родной Украины

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ. (Корр. «Крас-  промышленность Чернигова выполнила на

ного Флота»). В Н-ском подразделении ко-
раблей служит группа матросов и старигин
из Черниговской области, Воины-отлични-
ки Борисов, Парасюк, Мовчан и друтийе
ведут регулярную переписку со своими
земляками. В письмах тихоокезнцы о0б-
щают о том, как они выполняют свой во-
инский долг, об успехах в боевой и поли-
тической учебе; Жители Чернитовщины
охотно отвечают морякам, пишут о. быет-
рем возрождении городов и сел, варвареки
разрушенных фаптиетекими извертами, ео-
общают о трудовых и культурных дости“
жениях рабочих и колхозников области.

офицера’

[вать и исправлять свои ошибки: в его ‘от.
ношении к учебе и службе  наметилизь
перемены. }

Офицер Платонов, опираясь на комсо-
мольскую организацию и вебь  коллектив,
стремился всячески помочь т. Филатову
стать хорошим воином. Матрос дал слово
тлубоко изучить специальность. Старши-
на Астахов практически помогал ему в
этом, делился своим богатым опытом.
Младший лейтенант неоднократно > беседэ-
вал е т. Филатовым, внимательно наблюдал
за вго службой, умело направлял вею дея-
тельность подчиненного,

Прошло некоторое время, и успехи мат-
роса Филатова стали очевидны. Он много
времени ‘уделял учебе, старательно нес
службу, показывал пример в дисциплине.
У него появились уважение в  флотекой
службе, любовь в почетной и ответствен-
ной специальности комендора. Сейчае стар-
ший матрое Филатов — один из лучших
специалистов корабля, отличник боевой и
политической подготовки, награжден Почет-
ной грамотой обкома ВЛЕСМ

В одном отделении с т. Филатовым. слу-
жит матрос Цветков. В своих знаниях он
значительно отставал от товарищей: учебз
давалась ему трудно. Во время различных
проверок ‘у матроса Цветкова обычно 0б-
наруживали недостаток знаний и практи-
ческих навыков. аи

Офицер стал искать причину промахов
своето подчиненного. Наблюдая за служ-
бой т. Цветкова лично, ов  одновременыо
советовался с0 старшиной Астаховым, не-
посредственным начальником матроса. Ол-
нажды старшина сказал офицеру:

— Трудно ‘определить, почему Цветков
служит плохо. № делу он относится добро-
совестно, службу любит, стремится все де-
лать хорошо, но не получается у него но-
чему-то. Е ; я

Когда младший лейтенант вызвал & се-
бе т. Цветкова, матрое сказал: ай
Люблю я морское ` дело, товарищ
младший лейтенант. Всеми силами стрем-
люсь служить как можно лучше, да вот не
дается мне наука. у

+

«Нереводить Цветкова’. Ha. другую
должность нет смысла, — думал’ офицер:
— Стремление к знаниям у матроса’ боль-
ное, и этому етремлению нужно итти на-
встречу. Главное — внушить ему уверен-
ность в собственных силах и помочь в
учебе»; : =: а

Тов. Платонов посоветовал матросу, ках
лучше изучать свою специальность, ‹ поре-
комендовал чаще обращаться за помощью
Е друзьям — отличникам боевой и поли-
тической подготовки. Старшину Астахова
офицер обязал проволить’ в т. Цветковым
дополнительные занятия по снециально-
CTH. ° :

— Но только не’ по ‘чертежам, не`в-куб-
рике, — предупредил он старшину, — a
на боевом посту, непосредственно у мате-
риальной части.. .. о
С этого времени старшина и матрос за-
нимались больше всего практически: раз-
бирали механизмы до мельчайнтих деталей,
вновь собирали их, тренировались в ис-
пользовании техники. Вогда у т. Цветкова
нехватало терпения, офицер, старшины и
товарищи матроса ободряли его, напомина-
ли о долге и обещании глубоко изучить
специальность. Постепенно т. Цветков по-
знавал устройство сложных механизмов.
Вместе со знаниями у него. крепла уверен-
ность в действиях, появилась еще большая
любовь в специальности, к морской служ-
бе. Матрос Цветков етал полноценным мэ-
ряЕом-артиллериетом. ;

Изучая моральные качества и способно-’
сти своих подчиненных, офицер Платонов
подмечает недостатки каждого старшины и
матроса, находит правильные и действеч-
ные пути в их устранению. Он помогает
морякам стать хорошими воинами и слу-
жить своей Родине только отлично,

Инженер-капитан 3 ранга _
_ А. ВОРОНЦОВ,

117,2 проц,

‚Не остает и колхозное крестьянетво, —
сообщал тов. Рогинец. — Доерочно выпол-
нив сдачу хлеба государству, колхозники
развернули под руководством ‘партийных
организаций напряженную борьбу за
дальнейший под’ем социалистического зем-
леделия, за обеспечение высоких. урожаев
в 1950 году.

На Чернитовщине в нынешнем тоду за-
родилось новое движение окоростников —
новаторов сельского хозяйства.   Начало
этому патриотическому движению положил
знатный машинист Березниковекой МТС,

КРАСНЫЙ ФЛОТ

В открытом море. в:
Фотоэтюд М. Покатилб.

Нет заботы о росте-
комсомольской
организации.

XI сезд ВЛЕСМ потребовал от ком-
сомольских ортанизаций «всемерно раеши-
рять политическое влияние на молодежь,
активнее вовлекать передовую ‘советскую
молодежь в ряды ВЛОМ». :

Выполняя решения” ХТ те’еэда ВЛОМ;
мноие кофоомольские  ортанизации флота
усилили воспитательную работу среди мо-
лодежи, систематически пополняют свой
ряды за счет примерных воинов.

Однако есть еще комсомольские органи-
зации, которые растут слабо. Так, напри-
мер, обстоит дело в комсомольской органи
зации, где секретарем офицер Володьков.

Вопросы ‘роста  комесмола неразрывно
связаны со’ всей жизнью ‘комсомольской
организации, всей” ее деятельностью. Чем
выше активность в работе комсомольцев,
их примерность в учебе, дисциплине, тем
вренче авторитет комсомольской организа-
ции среди молодежи, TOM сильнее TATA
несоюзной молодежи в ВЛЕОМ. Этото-то я
недостает в работе комсомольской , opranu-
заций, возглавляемой т. Володьковым.

Эхесь почти не проводятся тематические  :

вечера, редко организуются разборы произ».
зедений художественной литературы. Член,
комсомольского бюро сержант Пооконов в
течение всего этого года не прочитал ни
одной книти, мало интересуется газетами,
журналами. ; at) :
Имеется много недостатков во внутри-
союзной работе и в других комсомольских
организациях части. Собрания и заседания
бюро проводятся  нерзгулярно. В комео-
мольской организации подразделения, ге
секретарем сержант Зеленский, в -сентяб-
рев и октябре не проводились собрания.
В результате при значительном коли-
честве молодежи в подразделениях ‘0мсо-
мольская организация почти не растет:
Многие первловые воины ‘достойны быть в
рядах комсомола: Но © ниминикто”не par
ботает; они забыты. Даже тогда, когда воиз
ны подают заявления о вступлении в ком-
сомол, к ним относятся равнодушно, безраз-
лично, Прошло уже больше месяца, Жак тт.
Жуманазаров, Черелничек подали’ заявле-
ния в первичную комеомольскую органи-
зацию ¢ просьбой принять их’ в члены
BIROM, но до сих пор их заявления даже
не расемотрены. 8, bot
Бездеятельноеть т. Володькова и: всего
комсомольского’ бюро не вызывает тревеги
ни Y заместителя ‘командира по политча-
сти, ни Y секретаря партийного бюро
т. Романова; Они крайне мало ‘ванимаются
комеомольскими делами, забывают. о своей
обязанности — постоянно руководить = Ht
направлять работу комсомольской органи-

зации,
Капитан В. СОЛОВЬЕВ.

ХРОНИКА ПАРТИЙНОЙ

%

Н КОМСОМОЛЬСКОЙ ЖИЗНИ

‚Однодневный семинар
руководителей групп
политзанятий
КАСПИЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ. (Корр. «Крас-

ного Флота»). Состоялся однодневный семи-,
нар руководителей групи политзанятий; на

политических. занятий на кораблях и в ча-
сетях.

С докладом об итогах проверки и задачах
на новый учебный год выступил начальник
политотдела флотилии Проверка показала
значительный  идейно-политический рост
матроеов и старигин, .. глубокое понимание
ими политики большевистской партии. и
советского. правительства, i

проса,

eA

х

Тлава делегации ССОРА. Я. Вышин-

ский выступил с речью на заседании Гене-

ральной Ассамблеи 29 ноября 1949 года.

«Наша сессия подходит к концу,
сказал А. Я. Вышинский. — Ее работа
завершается расемотрением важнейшего во-
‘внесенного по поручению Советского
правительства делегацией Советского Союза,
вопроса 06 осуждении подготовки новой

’  войны и © заключении Пакта пяти держав

по ‘укреплению мира. Внесенные на эту
сессию Генеральной Ассамблеи советской
делегацией предложения явились продолже-
нием и развитием мирных предложений,
неоднократно  вносившихея = делегацией
СССР в организации Об’единенных наций.
Ония выражают общую принципиальную
линию советской внепгней политики, ли-
нию неизменной и последовательной борь-

1бы за мир, за безопасность и дружбу на-

родов.
_ «Основу-политики нашего правительства,
политики внешней, составляет. идея мира.

разоблачение всех тех шагов,

предпринимаются на предмет подготовки

дача».

Так определил наши задачи еще в 1925
году вождь советекого. народа И. В. Сталин.

«Мы, — продолжал И. В. Сталин, — за
мир, мы — за разоблачение всех тех ша-
тов, которые ведут к войне, кажими бы па-
пифистекими флажками они ни были при-
крыты. Будет ли это Лига наций или То-
карно — все равно, нае флагом не Ha-
дуепть, нас шумом. не испугаешь» (Сталин,
Собр. соч., т. УП, етр. 296).

Советский Союз неизменно придержи-
вается этих указаний своего вождя, после-
‚довательно и решительно ведя эту благо-
‘родную линию в интересах своего народа,
‘евозго государства, как и В интересах всех
народов, всех миролюбивых государств».

А. Я. Вышинский далее подробно оста-
новилея на истории вопроса и существе
советских мирных предложений, внесенных
B OOH.

«За четыре года, почти четыре года,
‘существования организации Об’единенных
наций делегация СССР. по поручению своего
правительства уже четвертый раз вносит
‘свои мирные предложения. В 1946 г. деле-
тация СССР внесла свои предложения о все-
общем сокращении вооружений и о запре-
щении производства и использования атом-
ной энергии в военных целях. Эти предло-

‚жения легли в.основу исторической резо-

‘люции Генеральной Ассамблеи от де-
кабря 1946 года. В 1947 году СССР пред-
ложил принять постановление об осуждении
пропаганды ‘новой войны в любой Форме.
После длительной борьбы Тенеральной Ac-
самблеей было единодушно принято поста-
новление, в основу которого легло предло-
жение Советекого Союза. В 1948 году СССР
предложил принять решение о сокращении
вооружений пяти держав на одну треть и
опять-таки о запрещении атомного оружия.
Это предложение встретило ‘ожбсточенное
сопротивление и было отклонено. Но откло-
нившее это предложение большинство Гене-
ральной Ассамблеи не смогло просто списать
это предложение в’ архив. Оно, это. боль-

ную на бесплодноеть резолюцию, предназ-
наченную для тото, чтобы как-нибудь ва-
маскировать свой отказ принять советский
проект, направленный на действительное
обеспечение запрещения атомного оружия
и сокращение на  /з вооружений и в00ру-
женных сил постоянных членов’ Совета
безопасности. Оетавив заголовок советского
проекта, большинство Генеральной’ Ас-
самблеи нечаянно подчеркнуло разительный

по запрещению атомной бомбы и по; сокра-
щению вооружений на Из и тем пустым,
ничего не дающим для решения этой благо-
родной задачи содержанием убогой резолю-
ции, принятой большинством Генеральной!
Ассамблеи 19 ноября 1948 года.

`° Нет необходимости подчеркивать все
огромное значение успешного’ разрешения
задач, связанных с каждым из указанных
выше предложений, внесенных и до конца

делегациями стран народной демократии,
`Предложения Советекого Союза об осуж-
дении подготовки новой войны и 9 заклю-
чении Пакта пяти держав по укреплению
мира, внесенные на эту сессию, логически
связаны © миролюбивыми предложениями
Советекото Союза 1946, 1947 и 1948 го-
408. Внося 23 вентября на нынешнюю cec-
сию Генеральной Ассамблеи свой предложе-
ния, Советское правительство действовало

шинство, приняло бесцветную и обречен-!

контраст между требованием реальных мер!

2 декабря 194

= ane SaaS.

Об осуждении подготовки
и: о закл
и по укреплению мира

‘Pew тов. А. Я. ВЫШИНСКОГО на заседании Генеральной Ассамблеи

ении Шакта

29 ноября 1949 года

ского блока, а также такие
как «план Маршалла».
Создание

цели, или об’единение
основе

превращения ~

полняет, несмотря сни на что,

ской делегациями.
Получилось

функций:

ларациями о мире.
В организации 0б’единенных
ее комитетах, комиссиях,

3a пределами

вых народов, обрекая их.
страдания и гибель.

Этот чудовищный
сил против мира и благополучия миллио-

на жестокие

нов и миллионов людей призваны разобла-

чить мирные предложения Советского Со-
03a, чтобы остановить преступную руку

поджигателей войны, занесенную над всем

человечеством, над всеми народами, жаж-
дущими мира и проклинающими войну».
«Подводя итоги обсуждения предложе-

ний Советекого Союза, — продолжал А. Я.

Вышинский, — нельзя не отметить два
характерных обетоятельства. Первое
это то, что противники советских предло-
жений не опровергли ни одного конкретно-
To факта, который был приведен советеки-
ми делегациями и делегациями стран Ha-
родной демократии °в подтверждение своих
утверждений 0 подготовке некоторыми
странами, и в первую очередь США и
Англией, новой войных.

Советский представитель напомнил в
этой евязи о. ряде неопровержимых фактов,
подтверждающих факт участия  прави-
тельств ОША и Антлии в подготовке но-
вой войны.

Важно отметить, указал А. Я. Вышин-
ский, что о подготовке новой войны гово-
рят не только такие факты, кзк откровен-
ные заявления министра обороны США
Джонсона, начальника об’единенных шта-
бов генерала Брэдли, фельдмаршала Монт-
ромери, генерала Спаатеа и’ ряда других
высокопоставленных лиц в“США и Англии;
Но и те материально-организационные во-
енные мероприятия, которые осуществля-
ются на глазах у всех и которые, вообще,
нельзя скрыть от общественноети! Естест-
венно, что опровергнуть такие факты нель-
зя, и за такое, заранее обреченное. на про-
вал, дело не берутся даже самые искусные
мастера этого дела из рядов американской
и английской дипломатии;

В самом деле, что противопоставил. на-
шим доказательствам, например, предета-
витель Англии  тосударственный министр
Макнейл, кроме вопросов с явно наигран-
ным недоумением: «Разве советская делега-
ция дейетвительно верит, что мы готовим-
ся к атрессивной войне? Как она может
верить, что мы тотовимся к агрессивной
войно?». Но почему бы Макнейлу и его
друзьям не представить хоть один факт,
доказывающий, что английское правитель-
ство не ‘участвует в подготовке новой
войны!

Разве в числе тех, приблизительно 500
военных баз, которыми ОША опоясали весь
мир, нет баз, расположенных на английской
территории? Разве не факт, что на островах
Великобритании сосфедоточены 90 амери-
ванских сверхмощных летающих крепостей
«В-29»,  подразделекных на несколько
групи стратегической бомбардировочной
авиации? Разве английское правительство
или хотя бы английский государственный
министр Макнейл опроверг сообщение

котором были подведены итоги проверки. защищавтихея советовими делегациями И «Нью- орк тайме»о TOM, Rak B английских

военных кругах выражалось недовольство
по поводу того, что английское правитель-
ство дало «согласие» принять на свою тер-
риторию 70 американских бомбардировщи-
ков типа «В-29» в виде «помощи», кото-
рую Англия получает от США по «плану
Маршалла» и как член Северо-атлантиче-
ского союза? Разве были здесь раз’яснены
цели и задачи этой бомбардировочной
авиации, разве было честно, как любят

мероприятия,

Северо-зтлантического 01038
2 государств, прееледующего агрессивные
16 государств На
«плана Маршалла» He только п0-
дорвали авторитет и значение организации
0б’единенных наций, но создали опасность
организации  06’единенных
наций в отделение государственного депар-
тамента, приказы которого послушно вы-
большинство

QOH, po тлаве с американской и англий-

_ своеобразное разделение
Северо-атлантический союз 3a-
нимается подготовкой новой войны, органи-
зация (б’единенных наций в лице своего
англо-американского большинства привры-
вает эту черную работу фальшивыми дек-

наций, В
на пленумах
: ‘ Генеральной Ассамблеи представители анг-
Борьба за мир, борьба против новых войн, ны блока источают елейные
КОТОРЫЕ печи о мире и благоденствии народов, &
* организации 0б’единенных
новой, войны, разоблачение таких шагов,  назций-—в своих военных штабах и в кан-

которые прикрывают флагом пацифизма петяриях Северо-атлантического, Брюссель-
подготовку войны из деле, это — Наша 38- ского и т, п. 600308 — подготовляют но-

вую войну, куют оковы против миролюби-

заговор реакционных

Идейный рост моряков содействовал! по-
вышению качества боевой подготовки, ук-
реплению дисциплины, порядка и органи-
зованности на кораблях и в частях. Отлич-
ную оценку заслужили группы, которыми
руководят офицеры Юлков, Карасев, Столя-
ренко и другие. ° И:

Докладчик отметил, что в ходе проверки
были выявлены и серьезные недочеты в
организации и проведении политических
занятий. В отдельных группах, например,
часто менялись руководители, что отрица-
тельно сказалось на организации и идей-
ном содержании политических занятий.

После обсуждения итогов проверки уча-
стники семинара заслушали лекции и
доклады по первым двум темам занятий.

В сентябре черниговские колхозники бывший ваш сослуживец, электрик Тихо-
сообщили тихоокеанцам о досрочном вы-  океанского флота Николай‘ Бредюк.
полнении государственного плана хлебоза-  Вся республика гордится знатным трак-
TOTOBOK, 6 том, что в нынешнем году кол- тористом Новобыковской МТС Ново-Васан-
хозы и совхозы области сдали хлеба госу- ского района Николаем Агафоновым —
даретву на три с лишним миллиона пудов  инициатором скоростного сева. Он довел
больше, чем в ловоенном 1940 году. Тихо- производительность посевного агрегата до
океанцы попросили земляков подробнее на-  175 тектаров при норме 34 гектара.
писать им об успехах трудящихся. Трудящиеся Черниговщины заверяют

На-днях в подразделение пришел ответ! вас, дорогие товарищи, что они не пожале-
от секретаря Черниговского обкома, ВП(б)У   ют ни сил, ни ‘труда для того, чтобы qo-
тов. Рогинен. : срочно выполнить план послевоенной

«У нас досрочно завершили евои десяти-  ‘сталинской ‘пятилетки, сделать великую:
месячные планы, — писал тов. Рогинед,— социалистическую Родину еще более
Черниговская фабрика первичной обработки! сильной и могущественной».
шерети, музыкальная фабрика, чулочная Сообщение тов. Рогинен моряки воепри-
фабрика и многие другие предприятия, Свы-   няли с большой радостью. Весть о трудовом
ше 180 стахановцев выработали от шести подвиге бывшеге тихоокеанца, ныне знат-
ло девяти годовых норм. Среди них——фре-  ного труженика Украины Николая  Бредюка
зеровщик, фабрики музыкальных ‘инотру-  стала достоянием всего личного состава
ментов Семен Пуховой, модельщик одного подразделения. Письмо с родной Украины  .
из заволов Иван Мельников, токарь маг   переходило из рук в руки, © корабля на ко-
стерских т. Дюба. План девяти месяцев ‘рабль, зачитывалось на политинформациях.

Лекторий
в Доме офицеров

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. (Корр, «Красно-
го Флота»). В Доме офицеров флота открыт
лекторий по изучению основных произве-
дений. товарища Сталина. По плану лекто-
рия намечено провести одиннадцать, лек-
nai.

Недавно офицеры кораблей, частей и уч-
реждений флота прослушали первую: лек-
цию, прочитанную офицером  Маркевичьм
о работе товарища Сталина «Анархизм или
социализм? ». :

При матросском клубе для матросов и
старшин читается цикл лекций по-би)-
трафии товатища Сталина. :

= Блительность вахтенных
ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 1 декабря. ченном. Дружными усилиями всего личного
(Кзрр. «Красного Флота»). Стоя на. вахте   состава корабля понтон был смасен, За
матрое Обревко наблюдал за обстановкой в  бдительное несение службы матросу 06-
бухте. Внезапно он заметил, что стоя- ревко об’явлена благодарность.
ший недалеко от корабля понтон начал! В другой раз во время шторма сорвало
медленно погружаться. Для его спасения   катер, стоящий у стенки. Благодаря бди-
нужно было принять срочные меры.   тельности вахтенного матроса Романова ка-
Вохтенный немедленно доложил о заме-   тер был смасен, р

В сознании великой ответетвенноети, лежа- выражаться Энглийские делегаты, раз’яс-
щей на нем, как и на других постоянных  Нено, против кого же, против какой стра.
членах Совета безопасности и на всей ор- ны, наконец, построены эти базы и подго-
танизации 0Об’единенных наций в целом, товлены эскадрильи этих американских
34 Дело мира, за устранение опасности  но-   бомбардировщиков? Нет. 06 этом англий-
вой войны, за» безопасность народов. ское правительство и его государственный
Несмотря на принятые на прошлых  министр, столь словоохотливый и не остав-
сессиях Генеральной Ассамблеи важные ре- ляющий ничего, что может касаться дейст-
шения, осудившие пропагавду новой войны  вий его правительства. без’ замечаний и
в любой форме, такая пропаганда не ‘пре- опровержений, на этот раз молчат, хак в
кращается. Открыто ведется подготовка но- рот воды набравши!
вой войны, выражающаяся не тольк в  А Греция? А Кипр, превращенный В
этой пропаганде, но также в гонке’  во- англо-американскую стратегическую базу
оружений, в раздувании военных бюдже- и именно как базу для нападения на Совет.
тов, в создании многочисленных военных  ский (Союз? Не случайно же англо-амери-
баз, в организации военных блоков, пре- канская печать об’явила. что Кипр превра-
 слехующих, агрессивные цели. Решения  щается в «опору против советской экспан-
Генеральной Ассамблеи, таким образом, не сии»!
выполняются некоторыми членами органи-  Макнейл заявил в ком
зации 0Об’единенных наций и, в первую должна иметь ванне Ин
очередь, правительствами США ‘и Велико- мы можем защищать наши длинные sai:
британии, занятыми подготовкой новой ние линии коммуникаций в случае войных.
войны против ОССР и стран народной  де-  Какой войны? С кем? Когла? Он Seana:
MOKpaTun. дал, что Англия вывела к настоящему = е
Англо-американский блок, хозяйничаю- мени евои войска со своих баз вх ря
щий в ООН, своими систематическими на-   странах. Но он умолчал о том, как wean
рушениями Устава ООН и своей политикой ские базы перешли к США и как. А
в ООН способствовал и способствует, ‘под- организуют свои базы на английской
рыву авторитета организации 06‘единенных ритории, ви
наций, ее ослаблению, ‚сводит ее значение Разве США не получили от.
в международных делах на нет. Этому в тании авиабазы на Ньюфаундленде
весъма большой степени содействовали гру- Бермудских островах, на 0.0 Bea thie
бые нарушения Устава ООН, связанные с   Тринидад, Багамских? Paspe ‘OUR aor ne’
заключением агрессивных пактов и с 06-  строили 18 новых 6a3 в Жанаде? Daa.
te ae ° военно-агреесивных блоков,  Макнейл забыл историю с американской
де Северо-атлан’ ;
ро-атлантического или Брюссель- военно-воздушной базой в Мелахе, находя-

Великобри-

дг,, пятница, № 284 (3388)

НОВОЙ ВОЙНЫ

пяти держав

‘щейся под управлением британской здми:
нистрации? `

В. свете таких фактов увертки насчет
баз г. Макнейла не могут никого ввести в
заблуждение, как бы Макнейл ни старался

б этом!

: Представитель США г. Остин следовал
той же тактике: он ричего не говорил о
фактах, ‚приведенных нами в обоснование
своих утверждений о том, что Соединен-
вым Штатам принадлежит ведущая роль в
деле подготовки новой войны. Он прошол
мимо замечаний о ген. Брэдли, 0 военном
министре США Джонооне, 0 ген, Взнцен-
берге ит. д. и т. п. Пытаясь отвести вчи-
мание в сторону, в соотзетотвии с обычной
тактикой американской дипломатии, Остин
сослался лишь на американский акт о
взаимопомощи, предназначенной поддер-
жать цели Северо-атлантического пакта, в
котором сказано, что «США придержива-
ются такой политики по достижению меж-
дунзродного мира и безопасности через ор-
тенизацию 06’единенных наций таким 06-
разом, чтобы вооруженные силы He быля
использованы иначе, как в общих илторе-
сах».

Но такими общими фразами нельзя OT.
делаться от упрямых и убедительных фак-
тов, опровергающих эти фразы! Он заявил,
что политика США заключается в Tow,
чтобы сотрудничать со всеми государетва-
ми — и он подчеркчул эти слова —
«со всеми государствами» — в создания
всеобщей системы коллективной безопас-
ности.

Но разве это не опровергается таким
фактом, как организация Северо-атланти-
ческого пакта? Остин и его друзья продол-
жают твердить, что Северо-атлантический
пакт не агрессивный, а оборонительный,
Но от кого он обороняет своих участни-
ков? Но почему в этот пакт тянут погра-
вичные Советскому Союзу Иран и Турцию,
хотя они, как известно, вовее не северо-
атлантические страны? Почему, наконец,
Ирану понадобилась военная помощь, 6
чем, как сообщает, например, «Нью-Йорк
теральд трибюн» в номере от 18 ноября
с. г. заявил находящийся сейчае в США
шзх Ирана, сказавший, что он будет про-
сить у США предоставления еще больше-
го количества вооружения?

«Американская делегация, — заявил ©0-
ветский представитель, — предприняла нз
Политичееком комитете контратаку, задав»
шись целью доказать, что СССР отклоняет
предложения ОША о сотрудничестве и что
он, в частности, отклонил такое предло-
жение по Германии. Но разве Остин не
помнит истории, связанной с заявлением
бывшего посла ОША в Москве Смита в 6°-
седе 4 мая 1948 года с В. М. Молотовым
о том, что «дверь, что касается США,
всегда оетается открытой для исчерпы-
вающего: обсуждения и урегулирования

‚наших разногласий», от чего правитель

во США поспешило отказаться, как только
Советское правительство заявило, что 030
может только  приветотвовать заявление
правительства США, выразив надежду на
возможность найти средства устранить име-
ющиеся разногласия и установить между
нашими странами хорошие отношения, ко-
торые соответствовали бы как интересам
напгих народов, так и делу упроченая
мира. Ато же отказался от сотрудничеет-
ва?! Надо; котати, напомнить, что дая
усиления значения такого отказа сю CT:
роны США г-н’ Бевин тоже поспешил зая
вить 0 ТОМ; Что он не стремится принять
Участие в новой конференции, «пока не
будет расчищена почва». Как г-н Бевин
и его помощник г-н Макнейл «расчищают
почву» для сотрудничества е СССР, мы это
видели по их выступлениям, например,
на этой сессии, но не только на сессии...

В таком же извращенном виде т-н Остин,

выступая в Политическом комитете, изобра-
зил и дело в отношении «сотрудничества» по

германскому вопросу. Он исказил обстоя-
тельства, связанные с пресловутыми пред-
ложениями Бирнеа и Маршалла о так назы»
ваемых гарантиях против германской агрее-
сии на 25 и даже на 40 лет! Но что’ это
были за «гарантии»! В предложениях Вирн-
са и Маршалла не было ни слова о таких
зажных вопросах, как денацификация и
демократизация Германии, как установле-
ние международного контроля в участиех
СССР над Руром, как ликвидация терман-
ских концернов, картелей,  синдикатов,
трестов и контролирующих их банковских
монополий, явившихся вдохновителями и
организаторами германской агрессии, ка
демилитаризация Германии, как искорене-
ние остатков фашизма, как убтановление
демократических порядков, как проведение
земельной реформы 6 тем, чтобы крестьянам
была передана земля крупных ° землевла-
дельцев-юнкеров, ит. д. ит. п. 000 вби
этом г-н Остин предпочел ‘умолчать, ‘TAR
как это полностью опровергло бы его 3а98-
ления о том, что СССР якобы не желает
сотрудничать с США, Великобританией й
Францией в урегулирования германского
вопроса. Остин умолчал, естественно, и 0
том, что, вопреки достигнутой в Париже в
июне 1949 г. договоренности продолжить
свои усилия по восстановлению экономи-
ческого и политического единства [epMir
нии, США, Англия и Франция завершили
раскол Германии, создав марионеточное
антинародное боннское правительство, ко-
торое, правда, уже расползается по вс
швам.

Нет, это руководящие круги США срыв
ют международное сотрудничество, поль
зуясь для этого всякой возможностью, 86я-
ким предлогом. Сотрудничество между наро-
дами мешает этим кругам реализовать &м9*
риканский нлан мирового господства. Поли-
тика мирного сотрудничества с другими
странами не устраивает претендентов #8
мировое господство, мечтающих о превра-
щении других государств в американские
колонии, о низвелении суверенных народов
до положения рабов.

о осуществление таких планов вст
чает на своем пути непреодолимое прелят-
ствие в мощном движении народов за мир,
движении, возглавляемом Советеким Cold:
зом, верным стражем безопасности народов,
последовательных и решительным вратом
войны, другом и защитником мира».

(Продолжение следует).