Обвинительный акт Главной Прокуратуры Мародной Республики Болгарии
go делу Трайче Костова и его ссобщаиков

(Окончание. На

На мой вопрос — как развиваются от-
ношения между Югославией и СССР, Циц-
мил ответил, что «мыльный пузырь» брат-
ских отношений между ФНРЮ и Советским
Союзом екоро должен лопнуть...»

Как показывает Ностов, Цицмил посетил
ето по приезде в Болгарию в мае 1947 года,
явившись е официальным визитом, посколь-
ву Ностов в то время замещал премъер-ми-
нистоа, находившегося в отнуеку.

Цинмил передал: Костову, что уполномо-
чен Тито евязаться с ним и чтобы не. за-
херживаться на первом приеме дольше, чем
это предусмотрено. протоколом,’ условился
05 очередной. встрече: ed

На второй ветрече Цицмил, по поруче-
нию Тито, передал Ностову, что в Югоела-
вии уже ведется серьезная подготовка к
окончательному разрыву с СССР и облегче-
няю перехода ее на сторону англо-амери-
канокого блока. .

«..Достигнуты значительные результа-
ты, продолжал Цицмил, в деле сколачива-
ния вокруг Тите антисоветеких элементов
внутри самой Югославии, В связи © этим
Тито поручил мне, сказал Цицмил, пере-
дать вам, что необходимо усилить подтото-
вительную работу и в Болгарии. Цицмил
похвалилея передо мной, что подобная ра-
бота, то есть насаждение
националистических настроений и <кола-
цчивание антисоветских сил, осуществляет-
сяс успехом Тито и его людьми и В дру-
тих странах народной демократии», :

Костов, co своей стороны, проинформи-
ровал Цицмила, что «и мы в Болгарии не
дремлем и достигли некоторых результа-
TOBY. :

° Костов, Павлов и Стефанов, составившие
руководящий центр антитгосударетвенного
заговора, ренгили, что в целях маскировки
неизбежно их присоединение к официальной
позиции БЁП по ютославекому вопросу. В
то жз время они приняли меры, чтобы
раз’яенить своим сторонникам, что феде-
рация с Югославией должна быть осущест-
влена и в изменившейся обстановке, TO-
есть если Тито даже разорвег отношения ©

Началась нолоба двурушнических манев-
ров. Они были подеказаны из Белграда
имевшим, по показаниям Костова, уже co-
лилный опыт в этом отношении Тито.

Двурушнические маневры предприняли
как Ностов, так и лица, сообща ¢ HUM
участвовавшие в подрывной работе против
правительства бимитоова.

Иостов относительно своего поведения, в
связи с резолюцией Информационного Бю-
ро, показывает:

«...Обстоятельства сложились так, что
Ha втором совещании Информационного
Бюро мне пришлось делать доклад о точке
зрения Болгарской компартии по югослав-
свому вопросу. В своем выступлении я
должен был выразить взгляды БАЦ, резко
осулившей повеление Тито и югославских
руководителей. Но нет худё без добра. Это
имело ту положительную сторону, что та-
хим образом мне удалось на время замас-
кировать мои действительные отношения ©
Тито. Этой же цели служили и мои отри-
_цательные высказывания о Тито и то
политике на заседаниях Политбюро ЦЕ и
на собраниях партяйного актива в Софии,
Горном Джумае и Радомире».

`Такой жо двурушнический маневр осу-
щебтвил и обвиняемый Хаджи-Панзов, Шо
решению ютослаБекого‘ правительства, 0б’-

и разжигание  .

чало`на 3-й ctp.).

- Вербовки других сообщников
для проведения актов саботажа и врели-
тельства в промышленности осуществил
обвиняемый Гевренов, заручившийся согла-
сием ’Атанаеа Неболиева, бывшего тлавного
‘секретаря союза промышленников, Георгия
Казанджиева и Михаила Герасимова, быв-
ших руководящих работников  Министер-
ства промышленности, которых Гевренов
знал как врагов Народной власти.

`Вроме’ того, во вражеской работе Косто-
вым были’ использованы обвиняемые: Бо-
рис Христов, ‘атент-провокалор полиции с
1943 года и Иван Тутев, атент англий-
ской разведывательной службы е 1937
года. ”. к :

Таким образом, Ностов, Стефанов ‘и Пав-
лов имели своих людей ‘для осуществления
преступных пелей заговора против болгат-
ского народа, что дало основание Ностову
в-августе 1947 тол уведомить Тито через
огославекото посланника в Софии Обрада
Цицмила, что on — Костов тверло pacno-
лагает известным ‘количеством еторонни-
ков. занимающих видные посты в госу-
дарственном и партийном аппаратах и сог-
ласившихся вести работу для осуществле-
ния его тайных замыслов.

Наряду с конечными целями заговора,
направленного к свержению сушествую-
шего в стране демократического строя,
Костовым, в соответствии.с полученными
от английской разведывательной службы в
1945 году через полковника Бейли указа-
ниями были определены и ближайшие з4-
дачи вражеской работы. Они заключались,
в0-первых, в поддержке оппозиции прави-
тельству и всех реакционных враждебных
сил в стране, во-вторых, в осуществлении
актов вредительства и саботажа в народном
хозяйстве, чтобы скомпрометировать пра-
вительство и его политику и облегчить
захват власти, и, в-третьих, в проведении
националистического курса в отношениях
со странами народной демократии во тлаве
с СССР с тем, чтобы. липкить Болгарию ее
верных. союзников и друзей в латере пе-
мократии и социализма и навязать ей,
вопреки воле народа, перехол на стерону
имиериалистического блока’:

Ностов, касаясь полученных от Бейли
в 1945 году заданий, показал:
` «,..Бейли поручия мне также работать
по разложению ‘Отечественном фронта и
отколу от него земледельцев и социал-де-
мокралов, среди которых‘ англичане уже
успешно действуют в: этом направлении.

По словам Бейли, вели Отечественный
фронт останется единым; влияние  комму-
нистов в нем и существующего в етране
правительства укрепится. :

Бейли одобрил составленную мною и
разосланную на места директиву  относи-
тельно комитетов Отечественного фронта,
согласно которой признавался принцит pa-
венства для всех партий при формирова-
нии этих ‘комитетов на местах. Тем самым
ущемлялиеь: ‘интересы коммунистической
партии, сужалась ее руководящая роль в
комитетах и, одновременно,  предоставля-
лась  возможноеть другим, правым пар-
тиям, усилить евои организационные и по-
литические позиции...»

Павлов, подтвердив на следствии свою
осведомленность относительню переданных
через Бейли инструкций от английской
секретной службы, показал: а

«...Hoctos был осведомлен от Бейли о
том, что англичане стремятся создать BHY-

ярЛленному Хаджи-Панзеву во время нахож-
дения в отпуску в Белграде во второй по-
ловине октября 1948 года. он должен был

вернуться в: Болгарию и ложно деклариро-  °

зать в прессе. свой отход ог Тито, как сто-
ронник ‘резолюции Информационного Бюро
в тем; чтобы облегчить и‘ законепириро-
вать свою последующую подрывную и
пепионскую деятельность, т

Til

Заговор внутри страны создал и возгла-
вил Костов. Он приступил в. обработке за-
ранее намеченных лиц лля вовлечения в
нелегальную вражескую организацию вско-
pe побле 9-го сентября 1944 года. Пер-
выми, кроме Павлова и Стефанова, в нее
вошли: Иван Масларев — бывший завелу-
ющий орготделом ЦК БЕН и Стефан Бог-
ранов — бывший начальник отдела дирек-
ции государственной безопасности. Отно-
сительно Масларова и Богданова Ностову
было известно от Гешева, что их они, на-
ходясь пох следствием в`полиции, Масла-
pos — Bp 1942

шительную оппозицию в правительстве с
тем, ‘чтобы опереться. на нее ‘и довести
до раскола власти Отечественного фронта.
Оппозиция во главе с Петковым развила
активную ‘нротивонародную деятельность и
добилась, при поддержке англичан и аме-
риканцев, отерочки выборов, предстоявших
в августе 1945 года.
` В стране было ‘еоздано напряженное по-
литическое положение, но Костов, нахолясь
во главе БЕЙ, не стремился его разрядить,
так как и сам лействовал в интересах анг-
личан. Е

В отношении ошюзиции и после выборов
в Великое Народное Собрание Ностов вел
TY же линию сглаживания расхождений,
официально мотивируя сзою точку зрения
тем, что не надо лишний раз дразнить
англо-американцев, но в действительности
он имел в виду предоставить оппозиции
возможность развиваться и укрепляться...»

Однако. ставка на оппозицию была би-
та в результате проведения ЦА БЕЛ и
правительством  ‘ твердого  димитровекого

году, а Богданов — в   курса’ на разгром врагов народной’ власти,

Костова:

КРАСНЫЙ ФЛОТ

‘нее крупные и нерентабельные фабрики:
«братья Пантовы» в селе Мошино Пер-
нишке, фабрика «Глиган» в городе Враца

Моим планом предусматривалось завры-
тие всех девяти фабрик в городе Назард-
жик с тем, чтобы собрать их вмеме в
укрупненную базисную фабрику «Сила».
Пять из этих девяти предприятий в первой
половине 1948 года уже  бездействовали.
В результате выпуск продукдии  умень-
щилея».

Экспертиза, проверявшая производетвен-
ную деятельность Гевренова, определила,
что. причиненный им государству. мате-
риальный ущерб составляет свыше 13 мил-
тиардов левов. robe es

„Стефанов 00 осуществленных им вреди-

фабрика «Етернит» в городе Русе,

показал:

«.Финансовый план, по моим указани-
ям, включительно до 1949 гола составлял-
‘ся лишь на основе грубых оценок по дая-
ным выполнения его статей за предылущий
период, без учета всех возможностей макси-
мального использования  средетв бюджета.
`Это видно из того факта, что за весь перйох
моего руководства Министерством доходная
часть бюджета свободно перевыполнялась.

Государственные бюджеты на 1947 и

1948 тоды составлялись по моему указа-
нию $ез соблюдения принцина единства

требованием ведения планового хозяйства.
Вредительские действия по подоходному

направлениям: 4

a) я провел постановление через Совет
Министров о размерах обложения в 1948
году и приравнял их в размерам 1947 ro-
да. нарушив этим ‘основной принцип похо-
ходного обложения, & именно, что оно дол-
жно отвечать реальным доходам населения.

В результате сельские хозяева в районах,

1946 году, выражали недовольство, так
как вынуждены были платить налоги. с00т-
вететвенно их доходам в 1946 году.

6) При обложении кулацких элементов
подоходным налогом я не обеспечил доста-
точным. контролем тазмеры ‘их обложений,.
что позволяло им укрывать часть евойх до-

нальном банке Стефанов, по его показани-
ям. проводил через обвиняемого Цоню Цоен-
чева. i

_ «...При обмене в марте 1947 года банк-

ввели сложную процедуру,
ставление описей, обмениваемых баньнотов
и бон в каждом отдельном елучае.

Я не принял мер в устранению излишне-
го формализма в банковеких операциях, хо-

вольство медленным оформлением  кажлото
получения денег от банков и кеждого пла-
теже. банком...». er
‚ Признав себя в-этом виновным, Ценчев,
в свою очередь, показал: ео

<...С целью замедлить введение

вовской системы, мы ео Стефамовым задер-
жали подготовку разработки эмиесионно-
кассовых планов...» 1

Признания обвиняемых Стефанова и
Цончева подтверждаются заключением эк-

неправильного порядка обмена банкнотов” и

как обязательного платежного средства, бы-
ла установлена излишне сложная техниче-
ская процедура, что вызвало недовольство
населения, особенно в деревне. Разрешение
выплаты текущих налогов и недоборов ета-
рыми банкнотами и бонами, отметили В
своем заключении эксперты, имело слелет-
вием потерю государством 600 миллионов
левов. iG ; oe
Как ‘показали обвиняемые Павяов и Ha-
чев, воехительская: работа приобрела более
широкий размах после того, как вновь с03-
данный в 1947 году Государственный ко-
митет по хозяйственным и финансовым
вопросам возтлавил Ностов.
Павлов по этому вопросу показал:

лась путем подавления производственной
инициативы сельских производителей и
введения жесткой налоговой системы, кото-
рая ограничивала крестьян и лишала их
возможности свободной продажи части про-
изведенных ими  сельскохозяйственных
продуктов, в результате чего затруднялось
продовольственное снабжение населения и
искуественно создавалось недовольство

тельских актах в Министерстве финансов,

бюджета, хотя это и являлось насущным.

налогу проводились мною по следующим.

где урожай 1947 года был хуже, чем в.

ходов...» - 5
‚ Вражескую работу в Болтареком нацио-.

нотов и казначейских бон, мы умышаенно?
прелдиисав. с0>  .

тя мне было известно. чту имеется недо-

= ma
WIeHOBo-
сти в денежно-кредитную деятельность бан-

спертов, которые налили, чю в результате.

бон, а также введения банковского чека,

<...Вражеская деятельность осуществля-’

шерсть, молоко, мясо, яйца, картофель и
даже яблоки, фисташки и каштаны, & это
имело своим следствием то, что крестьяне
не были заинтересованы в расширения и
улучшении. своего хозяйства.

Отрицательно сказалась также «игра» ©
определетием цен на еельскохозяйственные
продукты, идущие на удовлетворение пов-
седневных нужд населения, как-то: AYR,
помилоры, перец, виноград, яблоки и про-
qee, что дезорганизовало распределение и
продвижение этих продуктов от произволи-
теля к потребителю:
` Подготовка и проведение в жизнь такого
рода вредных решений были значительно
облегчены после того, как начал свое CY-
ществование Вомитет по хозяйственным и
финансовым вопросам при Совете  Миняет-
ров, возглавленный Костовым...».

Начев, касаясь одного из. ‘осуществлен
ных им в Комитете по хозяйственных и
финансовым вопросам вражеских автов, по-
каза. = Ni .

.«...0сенью 1948 года на ‘Заседании ко-
митета я предложил уменьшить количество
кукурузы © 50 до 20 килограммов, кото-
рую Министерство торговли должно было
выдавать в качестве. премии крестьянам,
высаживавшим картофель и продающих
его по твердым ценам, за каждые 100 ки-
пограммов! проданного картофеля.

Это предложение мною было внесено ©
пелью затруднить доставку картофеля в
фонд государства и ухудшить „енабжение
городского населения...

Экспертная‘ комиссия определила, что
результате изменения Начезым проекта по-
становления о закупке картофеля урожая
1948 года’ выполнение в этой части госу-
ларетвенного плана. заготовок в 1948 году
было- сорвано и. вместо намеченных 29.500
тысяч килограммов, удалось собрать лишь
немногим более 13 миллионов килограммов
картофеля.

Престунный заговор против болгарекого
народа был раскрыт, а его участники, по-

сятнувшие при поддержке извне, из лагеря!
  империализма, на завоевания Народной Pe-

спублики Болгарии, на ве везависимость и
суверенитет, предаются ССУДУ: i oe
Главная Прокуратура Народной Peciy6-

лики Болгарии, руководетвуяеь статьями.

282. 291 и 649 Наказательного сулопро-
изволства, на. основании доказательств, соб-
ранных в пронессе предварительного след-
ствия. считает полностью установленным.
что обвиняемые по настоящему делу совер-
шили инкриминируемые им о преступные
деяния и

ОБВИНЯЕТ:

1. Трайчо Костова Джунева — бывшего
заместителя председателя Совета Минист-
роз;

9. Профессора Ивана Стефанова Хадни-
Матеева — бывшего Министра финансов и

3. Николу Павлова Колева — бывшего
заместителя Министра строительства,
всех трех, —   i

а) в измена, статья 98, статья 99-1, a6-
зап 4; статья. 99-д, абзац 2 Наказательно-
го закона: за образование ими руководяще-
го центра нелегальной организации и групп
© целью свержения законно установленной

народной власти в Республике  насильст-

венным путем, через террористические дей-
ствия и общеонаеные престулления; за с0-
вершение действий, направленных к ухуд-.
шению лружеских отношений нашей стра-
ны c¢ СССР и странами народной демокра-
тии и за распространение ими посредетвом.
других клеветнических и неверных утверж-
дений, чтобы вызвать неховерие. к народ-
ной`власти и отдельным ее органам и вне-
сти смуту в народ; р

0) Трайчо Костова Джунева и Ивана
Стефанова Хаджи-Матеева — в шпионаже,
статья 112, пункт 1-й Наказательного 3a-
OHA: 3a ебор и передачу: иностранной —
английской разведке сведений, составляю-
пгих государственную тайну, & также пре-
доставление себя в распоряжение иностран-
ной разведки для пиионекой работы;

в) Трайчо Костова Джунева и профессо-
ра Ивана Стефанова Хаджи-Матеева — в
предательстве, статья 111-6, Наказатель-
ного закона, за умышленное использование
ими ответственной государственной службы
и правительетвенных поручений во BpeL
интересам своего государства;

г) Трайчо Костова Джунева, Ивана Сте-
фанова Хаджи-Матеева и Николу Павлова
Колева,—в саботаже и вредительстве, ста-
тья 102, абзац 1 Наказательного закона,
за преступные деяния, преследующие це-
лью расстройство народного хозяйства и

2 декабря 1949 г., пятница, № 284 (3388)

Занятие Чунцина
войсками Народно-
освободительной

армии Китая

ПЕКИН, 1 декабря. (ТАСС). Как переда-
ет в сообщении © Юго-Западного фронта
агентство Синьхуа, днем 30 ноября Чунция
был освобожден частями Народно-освободи-
тельной армии.
войск бежади на запад, преследуемые вой-
сками Наролно-освободительной армии.

Население Чунцина превышает 1 мил-
зион человек. Чунцин является главных
политическим, торговым и. культурным
центром Юго-Западного Китая. Во время
войны с японцами Чунцин являлся столи-
пей: гоминдановекого правительства.

Когда в октябре остатки гоминдановекото
реакционного режима были изгнаны (из
Кантона, они переехали в Чунцин, пытаясь
создать там последний оплот сопротивления
в Юго-Западном Витае. Однако они пробыли
там всего лишь полтора месяца,

ова — бывшего

4. Николу Начева i tia
помощника председателя.
комитета по хозяйственным и финансовым
вопросам; .

5. Бориса АнА
го торгового представителя
публики Болгарии в i ee

6. Поню Стефанова Цончева — бывшего
директора Болгарского наролного банка;

7. Ивана Славова Гевренова — бывшего
директора государственного об’единения
резиновой промышленности и

8. Ивана Георгиева Тутева —
директора внешней торговли,
всех пять,—

8) в измене, статьи 98, 99-д, абзац 2 и
99-г, абзац 4 за вхождение в нелегальную
организацию, образованную и руковолив-
шуюся Трайчо . Костовым Джуневым, Ива-
нем Стефановым Хаджи-Матесвым и Нико-
лой Павловым КНелевым с целью свержения
законно установленной народной власти в
Республике; за совершение действий, на-
правленных к ухудшению дружеских отно-
шений нашей страны в СОСР и странами
народной демократии; 38а разглашение ими
самими и посредством других клеветниче-
ских и неверных утверждений, чтобы выз-
вать недоверие к народной власти и от-
дельным ее органам и внести смуту в на-
од;
af 6) в шпионаже, статья 112, пункт 1-й
Наказательного закона за сбор и передачу
БаЕ лично, так и посредством других ино-
странные — югославской, американской
и английской разведкам сведений, состав-
ляющих государственную тайну, 8 также
предоставление себя в распоряжение ино-
странной разведки для шпионской работы;

в) обвиняемых Бориса Андонова Христо-
ва и Ивана Георгиева Тутева, — в пре»
дательстве, статья 111-6 Наказательного
вакона за умышленное использование ими
ответственной государетвенной службы и
правительственных поручений во вред ин-
тересам своего госудатетва; . т:

г) Николу Начева Петнова, Цоню Стафа-
нова Цончева, Ивана Славова Гезренова и
Ивана Георгиева Тутева — в саботаже и
вредительстве, статья 102, абзац 1 Нака-
‚зательного закона, за преступные деяния,
‘совершенные обвиняемыми в целью рас-
стройства народного хозяйства и продоволь-
ственного снабжения страны, внесение
смуты и недовольства в народные массы и
создание препятствий законной власти пу-
тем личного и через других проведения Ca-
ботажа и вредительетва;

9. Благоя Иванова Хаджи-Панзова —
бывшего советника  ютоблавского посоль-
ства в Софии; И

10. Васила Атанасова Ивановского —
бывшего директора об%единения рудников:

2) в измене, статья 98, 99-г, абзац 4
Наказательного закона, за образование
ими и руководство нелегальными группами
‹ пелью насильственного отторжения Пи-
ринского края ‘от Народной Республики
Болгарии и, таким образом, ослабления
тосударственной влаети в стране, а также
за распространение ими лично и посред-
ством других клеветничеевих и неверных
утверждений, чтобы вызвать недоверие к
народной власти и отдельным ее органам и
внести смуту в народ; Е:

6) в шпиенаше, статья 112, пункт 1-й
и статья 111-г, абзац 1 Наказалельного
закона, за сбор и передачу как лично, так
и посредством других иностранной — юго-
славской разведке сведений, составляющих
государственную тайну, а также предо-
ставление себя в распоряжение иностран-
ной разведки для пнтионажа; .

11. Илью Иванова Боялцалиева

&) в измене, статья 98, абзац 2, статья
99-г, абзак 4 Наказательного закона, за
вхождение в нелегальную группу в целью
насильственного отторжения Пиринского
края от территории Народной Республики
Болгарии и, таким образом, ослабление
тосударетвенной власти в стране, & так-
‘же за распространение им лично и посред-
ством других  клеветнических и неверных
утверждений, чтобы ‘вызвать недоверие к
народной власти м отдельным ее органам
и внести смуту в народ;

6) в шпионаже, статья 112, пункт 1-й
Наказательного закона, за сбор и передачу
иностранной -—— югославской разведке све-
дений, составляющих — государственную
тайну. ; А

Перечисленные выше обвиняемые пре-
даются Верховному Суду Народной Респуб-
лики Болгарии, чтобы судить их, приз-
нать виновными и наказать, в соответ-
ствии с законами страны.

Андонова Христова — бывше-
; Народной Pec-

‚бывитего

Заявление министра
‘иностранных дел Китайской
Народной Республики
Чжоу Энь-лая

ПЕКИН, 30 ноября. (ТАСС). Вчера ми-
нистр иностранных дел Центрального на-
родного правительства Витая Чжоу Энь-лай
сделал заявление по поводу бегства гомин-
дановских роакционеров 3a пределы стра-
ны. Это заявление в форме письма разосла-
но бывшим дипломатическим предетавите-

ления их правительствам. Заявление гла-
сит:

«Натодно-освободительная армия. Китай.
ской Народной Республики, освободив в хо-
да нынешнего быстрого уничтожения остат-
ков гоминдановских реакционных  разбой-
‘ничьих войск общирные районы Южного и
Юго-Западного Витая, с каждым днем IDE.
ближается к юго-западным государетвен-
ным границам нашей страны. Гоминданов-
ская реакционная разбойничья шайка BO
главе. е Чан, Кай-ши, Ли. Цзун-женем, Ю
Хань-моу и Бай Цзян-си обратила в этих
‘условиях свои надежды на Индо-Битай и
другие страны; граничащие с Китаем, за-
мышляя превратить эти страны в место
убежища для жалких остатков своих ар-
мий, а также готовясь сделать из ‘них 0по-
ру для попыток при удобном случае вер-
нуться к власти в Витае.

В связи с этим, я от имени Центрально-
то Народного Правительства  Витайской
Народной Республики co всей серьезно:
стью обращаю внимание французского пра-
вительства и правительств всех ovy-
дарств, имеющих общие границы е Ки-
таем, на то, что окончательное уничто-
жение всех гоминдановеких резжщионных
вооруженных виул является непоколебимой
политикой моего правительства. Независи-
м от то, где будут скрываться разби-
тые томиндановокие реакционные войска,
Центральное Народное Правительство Ви-
тайской Народной Республики сохраняет
за собой право делать запросы по суще»
ству каждого такого елучая, а правитель-
ство любого, укрывающего гоминдановские
реакционные вооруженные силы государ
ства будет нести ответственноеть 3a BCE
вытекающие отсюда последствия».

В. Венгрии издан сборник
популярных советских песен
о И. В. Сталине
БУДАПЕШТ, 1 декабря. (ТАСС). Вея-
геро-советское общество выпустило: е60р-
ник, в котором содержатея тексты и ноты

десяти популярных  ‹оветоких песен о
великом вожде человечества—И. В. Сталине,

Снижение цен на предметы
широкого потребления
в Чехословакии

ПРАГА, 1 декабря. (ТАСС). С 1 декабря
чехословацкое правительетво осуществило
новое снижение цен. От 20 до 40 процен-
тов снижены цены на радиоприемники, в6-
лосипеды, парфюмерные изделия и ряд
других товаров. В коммерческих магазинах

Остатки гоминдановских

лям различных стран в Китае для направ-.

1943 году, выдали свои нелегальные пар-  а агент английского империализма Никола
тийные связи и дали полпиеку © сотруд-  Петков, разоблаченный материалами елед-
ничестве с полицией для укрепления ©у- ствия по делу подпольных организаций
ществовавшего тогда в стране монархо-фа-  «Веенный союз» и «Нейтральный офи-
шистекого режима. На основании этих дан-  пер», кончил тем, ‘что сам предстал в
ных Костов повлек в заговор Масларова и  1947 году. перед судом ‘и получил заелу-
Богданова, опасавшихся разоблачения ‘их женное возмездие за совершенные им пре-
роли атентов-провокаторов в БЕ после! ступления.
9-го сентября 1944 гола. : ` Оставалось еще одно средство в борьбе
В хальнейшем Костовым, по ето показа-  против всё более авторитетной и крепну-
ниям, были привлечены к вражеской ра-  щей. народной власти — подрывать эко-
боте: Петко Кунин, Манол Сакеларов и! номические устои государства посредством
Васил Марков. вредительства и саботажа в области про-
_ Костов, по его признанию, принял меры,   мышленности и сельского хозяйства. тор-
чтобы ето’люди заняли ответственные по- товли и финансов. Вак установлено, и это
CTH. B государственном аппарате и. в 16-  средство было пущено в хол Ностовым ‘и
зультате, Кунин впоследствии был назна-  его сообщниками. :
чен министром промышленности, CGaxena-  Обвиняемый Гевренов, в недавнем проп-
ров — министром строительства, а Марков лом — крупный предприниматель, набив-
— заместителем министра. транспорта. ший руку на проведении саботажа еще до
Обвиняемого Николу Начева, сотрудни-  национализации, приступил к планомерной
чавшего се английской разведкой с 1941   вредительской работе в промышленности
Тода, по его собственному признанию, евя-  после ее перехода в руки государства. Он
зал с Ностовым английский резидент Ви- охотно принял к исполнению поручение
рилл Славов, что подтверждает в своих Стефанова, ‘втайне надеясь, ‘что в случае
показаниях и Костов, успеха’ заговора и ero заслуги не будут
В свою очередь, Стефановым были. при-   забыты,
влечены и использованы ‘в преступных пе-   Гевренов, являясь директором госуларет-
тях обвиняемые Иван  Гевоенов,  Цоню  венного об’единения резиновой промышлен-
Ценчев, a также Георгий Петров, бывший   ности, план ее реконструкции составил
заместитель министра финансов, и Ангел   тах, что вызвал серьезную депрессию в Da-
Тимев, бывший главный директор госудал-  боте предприятий.
ственной табачной монополии, а обвиняе-  «...В общем плане укрупнения я преду-
мым Начевым — Димитр Кочемидов и Ни- смотрел умышленное закрытие рентабель-
кола Говедарский, бывшие заместители ми-  ных и хорошо оборудованных фабрик ка
нистра внутренней торговли, одновременно «Гума-Балкан» в Софии, Фабрика «Ботуш»
связанные со Славовым по сотрудничеству  в Плевене и, вместе с тем. оставил рабо-
© английской разведкой. тать в качестве базисных предприятий ме-

ar

an Г 17881.

правительством как в городе, так и в д®-
ревне,

Налоговая система  сушествовала не
только на зерновые культуры, но и на все
остальные сельскохозяйственные продукты:

„Годовщина образования.
демократического магистрата
Болышого Берлина

БЕРЛИН, 1 декабря. (ТАСС). Вчера
исполнилась годовщина образования. де-
мократического магистрата Большого Бер-
лина, руководимого обер-бургомистром Фрид-
рихом Эбертом. Обер-бургомиетра в здании
магистрата посетили в этот день президент
Вильгельм Пик и премьер-министр Отто
Гротеволь, выразившие свои лучшие поже-

демократического магистрата на благо вее-
та населения столицы Германской демокра-
тической республики.

В этот же лень состоялась торжествен-
ная церемония первименования площади
Вильгельма в площадь Тельмана (Тельман-
план),

‘Вечером в Фридрихштадт паласте собра-
лись представители демократических сил

= - = Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.

Берлина. Собравшиеся заслушали отчет
обер-бургомиетра Ф. Эберта о проделанной
и намечаемой матистратом. работе.

Во время своего. выступления Фридрих
Эберт зачитал приветственную телеграмму
председателя Советской контрольной комис-
спи генерала армии Чуйкова.

продовольетвенного снабжения страны, вне-
сение смуты и недовольства в народные
массы и <оздание препятствий законной  .
власти путем личного и через других про-
ведения саботажа и вредительства

Главный прокурор

Народной Республики Болгарии —
Sk Димитр Георгиев,

‚ 28 ноября 1949 года.

Всеобщая забастовка в Мталии

на 50 процентов подешевело туалетное и
  хозяйственное мыло. С 1 декабря в два

раза увеличивается торговая сеть коммер-
ческих магазинов, значительно расширяет-
ся ассортимент мясных изделий и других
видов продовольствия.

Население © большим ‘удовлетворением
‚  встретило это новое мероприятие  прави-
тельства, направленное на о дальнейшее

повышение жизненного уровня чехословац-

лания дальнейшей плодотворной работы

РИМ, 1 декабря. (ТАСС). По получен-   Полиция, патрулируя тород, ‘запрещает тор-.
в товцам закрывать магазины под. ‚угрозой

ным в Риме сведениям, об’явленная
знак протеста против полицейской распра-

вы с трудящимися в г. Торремаджоре вее-

общая забастовка охватила сегодня с утра
всею страну. Полностью прекратилаеь ра-
бота крупных промышленных предприятий,
В Риме прекратили работу заводы, фабри-
ки, мастерские, городской транспорт. Пра-
вительственные учреждения и министер-
ства работают частично: остались на овоих
местах представители старой фашистской
бюрократии и кое-кто из членов расколь-
нических «профсоюзов»  государетвенных
служащих.

Министерства вынуждены были cob-
ственными средствами организовать в сто-
лице транспорт для государственных елу-
жащих, явившихся на работу. Весь город
находится под усиленной полицейской,
охраной.

Трамвайное управление е помощью по-
лицейских и фашистов, изгнанных в свое
время со службы в результате чистки,
выпустило на линии около. 20: проц. ваго-
нов римского трамвайного парка. Каждый
вагон сопровождается полицейским патру-

лем, Автобусы и такси исчезли в улиц. ! итрейкбрехерству.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб, 02-87; начальник издательства — доб, 00-48; отдел

KOTO народа.

отнятия лицензий Ha право торговли. Ра- .
дио прекратиле работу с 11: до-13 часов.
Кино закрыты до 18 час.

Из всех дневных газет вышла
«Джорнале делла сера».

В Риме собрался совет министров, кото-
рому министр внутренних дел Шельба сде-
лал доклад об обстоятельствах событий в
Торремаджоре. Газета «Мессаджеро» 5006-
щила сегодня утром, что, по, сведениям, по-
лученным Шельба от начальника корпуса
карабинеров, выехавщего для «расследова-
ния» в Апулию, полиция якобы «вынуж-
дена» была открыть огонь «в целях само-
защиты». ]

РОСТ ЧИСЛА ЧЛЕНОВ
` ОБЩЕСТВА ГЕРМАНО-
СОВЕТСКОЙ ДРУЖБЫ

БЕРЛИН, 1 декабря. (ТАСС). На пресс-
конференции, состоявшейся 29 ноября, ва-
меститель тенерального секретаря Обще-
ства германо-советской дружбы Фриц [a-
махер сообщил, что с конца октября по

7 ноября с. Г. чиюло членов общества
увеличилось ¢ 250 до 445 тысяч. Ежед-
невно в члены общества вступают тысячи
новых людей.

°С июля с. г. число местных групи 0б-

только

гы ae а ‘увеличилось ¢ 201 10 886, a
мократические общественные органи- 9 производственных групп-—е 416 70
зации — «Союз итальянских женщин», 3-206. 1

Национальная ассоциация партизан, «Моло-
дежный. -альяно» и другие опубликовали
решения и резолюции в поддержку. заба-
стовки и в подтверждение солидарноети 6
трудящимися Южной Италии.

Раскольнические профсоюзные центры и
организации продолжают призывать Е

В связи с проведением месячника fep-
и. дружбы обществе провело
тысяч различных собраний и митин-

гов, в которых приняли Участие около
1,7 миллиона человек,

LL липоинииолвании клали пазнвений
Ответственный редактор
П, МУСЬЯКОВ.

подписки = доб, 01-60; отдел писем = доб. 01-71 и К 2-08-34.

Зак. 3616.

i ae