ГА
(ОРГАН МИНИ

Sa нашу Советскую Родину!

A) От

ЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ

СТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ  СОЮЗА ССР)

СЕГОДНЯ В

В Президиуме Верховного Совета СССР (1 стр.).

Под солнцем Сталинской Конституции (1 стр.).

Профессор Ф. Кошелев. — Пятнадцатый ‚с’езд
ВКП(б) — с’езд коллективизации (2 стр.).

H. Александров. — Повседневно воспитывать
привычку к строгому воинскому порядку (2 стр.).

ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ ПАРТИИНОГО ПРО-
СВЕЩЕНИЯ. — Л. Дубнов. — Больше деловой по-
мощи пропагандистам (2 стр.).

Лейтенант Ф. Самойленко. — Комсомольны орга-

é4

HOMEPE:.

ЗАМЕТКИ ЧИТАТЕЛЯ. — Капитан 3 ранга
Н. Литке. — Неполноценная книга (3 стр.).

Об осуждении подготовки новой войны и о за- .
ключении Пакта пяти держав по укреплению ‚ ми-
ра. — Речь тов. А. Я. Вышинского на заседании Ге-
неральной Ассамблеи 29 ноября 1949 года (4 стр.).

На пленарном заседании Генеральной Ассамблеи
OOH (4 стр.). .

Болгарский народ клеймит позором преступную
банду Трайчо Костова и его сообщников (4 стр.).

Обозреватель. —На международные темы (4 стр.);

Ja 285 (3389)

3 декабря 1949 г., суббота

ae al ee

lepramncn oprannsagun —
ми молодые офицеры _

Офицеры Советской Армии и Флота по-
казали себя в битвах за Родину опытны-
ми военачальниками, мастерами вождения
войск, мужественными и смелыми патрио-
тами нашей социалистической Отчизны, до
конца преданными великому делу Ленина
— Оталина. На полях Отечественной вой-
ны, в морских и воздушных сражениях
советские офицеры прошли суровую BoeH-
‘ную школу, приобрели богатый боевой
опыт, научились добывать победу в самых
сложных ий трудных условиях. Личным
примером  беестрашия и отваги в бою, не-
устанной работой по обучению и воснита-
нию подчиненных командиры и подитра-
ботники цементировали ряды защитников
Родины, повышали их политическую соз-
нательность, укрепляли их веру в торже-
ство нашего правого дела, вели к победе.

В послевоенный период, котла. на Во-
оруженные Силы нашей страны возложен
почетный и ответственный долг охранать
завоеванный мир и созидательный труд со-
ветекого народа, перед офиперскими кадра-

MH вотали новые большие задачи.
«От офицерского состава, — указывает
товарищ Сталин, — сейчае, как никогда

раньше, требуется умение хорошо обучать
и воспитывать подчиненных». Выполняя
указание вождя, офицеры добиваются все
новых и новых успехов в воинеком обу-
чении солдат, матросов и старшин, вос-
питывают их в духе советского патриотиз-
ма, пламенной любви к Родине и беспре-
дхельной верности идеям Ленина—Сталина.
Замечательными мастерами воинского обу-
чения и политического воспитания, под-
линными большевиетекими руководителямя
своих подчиненных являются офицеры —
участники Отечественной войны. Они 0б0-
тащают свой боевой опыт новыми тборети-
ческими знаниями, неустанно обучают лю-
Дей тому, что сами познали на войне, пов-
седневно воспитывают умелых, дисципли-
нированных, высокосознательных защит.
ников Родины.

Вок о бок с олытными командирами и
политработникали служат, обучают и в06-
питывают личный состав их молодые
товарищи, получившие первое  офицерское
звание уже после войны. Попадая на. ко-
рабль, в чаеть прямо из стен военно-мор-
ского училища, мололой офицер, естествен-
HO, не сразу приобретает необходимые ему
качества военного руководителя и на пер-
вых порах сталкивается е серьезными труд-
ностями в. решении служебных залач, ©
чето начать изучение подчиненных, за ка-
кис дела браться самому, что возложить
на старшин, каким образом лучше раепре-
делять свое время, как проводить полити-
ческие занятия, как организовать собствен-
ную политическую учебу — эти и многие
другие вопросы встают перед молодым офи-
цером. В решении этих вопровов он ждет
помощи со стороны старших, более опыт-
ных начальников. i

Важную роль в успешном ‘выполнении
молодыми офицерами задач воинского вос-
питания подчиненных ‘призваны играть
партийные организации. Их долг’ — мо-
билизовать все силы коммунистов подраз-
деления. во главе которого стал молодой
командир, на укрепление его авторитета, на
Дальнейшее наращивание успехов в боевой
и политической подготовке, ‘на повышение
воинской дасциилины. Партийная органи-
зация должна интересоваться, все ли ком-
муниеты и комсомольцы этото ‘подразделе-
ния борются за свою авангардную роль в
боовой и полигической подготовке, что
делают в помощь командиру отличники уче-
бы, агитаторы, редколлегия стенной  га-
зеты. 1

Для того чтобы молодой офицер непре-
Тывно р0е как большевистский руюоводи-
тель и приобретал пропагандистские навы-
ки, очень важно, чтобы партийная органи-
зация первого дня привлекала его к ак-
тивному участию в партийной и общест-
венной жизни, помотала ему готовить
доклады и беседы на политические темы,
проводить культурно-массовые мероприятия,
встественно-научную пропаганду. Сам мо-.
лодой офицер обязан во всем проявлять
себя как передовой коммунист или комсо-
молец, быть тесно связанным с партийной
И Комсомольской ‚организациями, прини-
мать активное участие в их практиче-
ких делах, ой

В оказании конкретной и действенной

помощи командиру \ трудно. переоценить

значение партийных и комсомольских соб-
раний, посвященных решению злободнев-
ных задач, стоящих перед личным cocTa-
вом; Партийная организация должна по-
мочь молодому офицеру  подготозиться кв
выступлению на таком собрании, мобили-
зовать личный состав на образцовое pe-
шение задач, стоящих перед подразделени-
вм. Первейший долг партийных организа-
ций состоит в том, чтобы помогать каж-
дому молодому офицеру правильно вести
политико-воспитательную работу в с00т-
вететвии с отдельными этапами боевой я
политической учебы.

Партийные организации не могут стоять
в стороне от решения такого: важного воп-
роса, как  марксистеко-ленинская подго-
товка молодых офицеров, их самостоятель-
ная работа над произведениями В. И,
Ленина и И. В. Сталина. Знать, какую
тему изучает молодой офицер-коммуниет
или комсомолец, проверять, как работает
он над книгой, налаживать помошь более
опытных офицеров менее опытным —
вот в чем проявляется болыневистская за-
бота о политическом образовании молодого
командира.

Меого пользы приносят ветречи моло-
дых офицеров с заслуженными, опытными
офицерами — мастерами, обучения и воё-
питания воинов. Эти ветречи дают много
ценных. интересных сведений, подеказыва-
ют’ действенные, испытанные средства и
методы воспитания матросов и старшин в
духе советекого патриотизма, в духе 6es-
завелной преданности ‘делу Ленина —
Сталина. ;

Заслуживает внимания и такая форма
партийной помоши молодому офицеру, как
обсуждение Ha бюро парторганизации до-
клада офицера о ходе  политико-воспита-
тельной работы среди ‘подчиненных, 0
помои, которую должна «оказать в этом
деле партийная организация. :

Повседневную поддержку молодым офи-
церам в их‘ илейно-политическом росте и
работе по воспитанию подчиненных оказы-
вает партийное бюро, где секретарем т. Са-
керин. Оно вовлекает молодых офицеров в
активную общественную деятельность, ин-
тересуетея их учебой и службой, укреп-
ляет их авторитет и влияние. В частно-
сти, по поручению бюро коммуниет лейте-
нант Дьяченко ведет на корабле большую
агитациюниую работу, систематически вы-
ступает перед’ личным ‘составом е` докла-
дами и. беседами на политические: темы:
Активню участвуют в партийной жизни
каплилат в ‘члены BRI(6) лейтенант
Bpacsko uw другие молодые коммунисты: Ha
заседаниях бюро нередко’. обсуждаются до-
клады офицеров-коммунистов ‘0б’их учебе,
0 ‹ воспитании подчиненных. Офицеры,
недавно окончившие училища, ° приобре-
тают с помошью партийной организации

качества, необходимые для командира-в0с-

питателя, добиваются все новых и новых

успехов в повышении боеспособности своих   Ch
` животноводы. 169 колхозов имеют в на-

подразделений. . : р
Большое и повседневное внимание р2-
боте партийных: организаций ев молодыми
офицерами должны  улелять ‘ политорганы
флотов и соединений. Изучая ‘на’ кораблях
и в частях. состояние партийно-политиче-.
ской работы, представители  политоргана
обязаяы ‘тиательно, знакомиться с тем, что
‘сделано’ командирами, политработниками,.
партийными и  комсомольскими организа-
циями в области: воспиталия молодых офи-
церов, как налажена им помощь в повсед-
невной службе и учебе. Ha семинарах
секретарей партийных ‘организаций надо
спегиально обсуждать опыт и Задачи ра-
боты ¢ молодыми офицерами. В самих по-
питорганах необходимо ставить на обсуж-
дение аппарата доклады командиров кораб-
лей и частей о выращивании молодых
офицеров: Такие ‘обсуждения, несомненно,
представят для любого политоргана боль-
шой интерес и’ помогут ему лучше ренать
задачу большевистского воспитания офи-
церских кадров. :
Постоянная забота 0 воспитании’ моло-
лых офицеров на боевом опыте ‘старших
товарищей, на славных традициях Boopy-
женных Сил. нашей страны, в духе любви
вк Родине, в духе коммунистических идей
— ответственная и. первоочередная задача
командиров, политорганов и партийных ор-
ганизаций. }

Указ Президиума Верховного Совета СССР 4

О присвоении звания Героя Социалистического Труда
работникам совхозов Министерства совхозов СССР
по Омской области

В соответствии с Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 16 сентября
1947 гола за получение высокой продук-
тивности животноводства в 1948 году при
выполнении совхозами плана сдачи госу-
даретву продуктов животноводства и по-
леводства и выполнении государственного
плана развития животноводства по всем
видам скота присвоить звание Героя Co-
циалистичесного Труда с вручением ордена
Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

1. Кохомсному Федору Михайловичу —
старшему зоотехнику племенного молочного
совхоза «Омский» № 54, получившему OT
64 коров по 6059 килограммов молока 6
содержанием 215 килограммов молочного
жира в среднем от коровы за год.

2. Мясниковой Анастасии  Тихоновне —
бригадиру племенного молочного совхоза
«Омский» № 54, получившей от 16 коров
по 6268 килограммов молока в содержа-

Председатель Президиума Ве

Секретарь Президиума Верховного

Москва, Кремль. 1 декабря 1949 г.

молочного совхоза «Омем

нием 223 килограммов молочного жира в
среднем от Еоровы 38 год. uf

3. Нечасву Ивану Федоровичу — дирек-
тору ‘племенного молочного совхоза «Ом-
ский» № 54, получившему от 64 коров
по 6059 килограммов молока с содержанием
215 килограммов молочного жира в среднем
от коровы за год.
_ 4. Сливкину о ПНА

HOM a

старшему ветеринар и eat ae
лучившему от 64 коров. по 6059 килограм-
мов молока с содержанием 215 килограм-

мов молочного жира в среднем от коровы

BA LORY is

5. Шейда Ивану Евлокимовичу — crap-
шему конюху зернового ©08х03& «Вомму-
нист» № 611, вырастившему при воню-
шенном содержании лошадей 31 жеребенка
от 31 кобылы; имевшейся на начало года.

рховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

Совета СССР А. ГОРКИН.

ЦЕНА 20 КОП,

низуют массовую спортивную работу (3. стр.).

В Президиуме Верховного

21 декабря 1949 года исполняется 70 лет со дня
рождения тов. И. В. Сталина. В связи с этим Пре-
зидиум Верховного Совета СССР образовал  Коми-
тет в следующем составе: тл. Шверник Н. М.

(председатель), Александров Г. В., Алексеев В. Н.,

Совета СССР

Амосов В. М. Ангелина П. Н. Андреев А. А.^

Андрианов В. М., Аничков Н. Н., Арутинов ША,
Багиров М. Д., Багирова Б. М., Бардин И. П., Ба-
тыров Ш., Берия Л. [1., Буденный С. М., Булганин
Н. А., Вавилов С. И., Василевский А. М., Веймер
А. Т., Ворошилов К. Е., Гафуров Б., Греков Б. Д.,
Гринько Ф, М., Джабуа В, В., Духанин Е. И..
Емельянов И. А., Ипатова С. И., Каганович Л. М.,
Каиров И. А., Калнберзин Я. Э.. Клещев СВ
Коваль Н. Г. Коротченко Д. С., Косыгин А. Н.,
Кочина П. Я., Кузнецов В, В., Кузнецова А. П.,

#

A

Куприянов И. Д., Куусинен О. В., Лысенко Т. Д.,
Люскова А. Е., Маленков Г. М. Малинина П. А.
Мальцев Т. С., Микоян А. И., Михайлов Н. А.,
Молотов В. М,, Муштукова 0. Я., Покрышкин
А. И, Померанцева Л. А., Пономаренко П. К,,
Попов Г. М., Поскребышев А. Н., Поспелов П. Н.,
Раззаков И. Р., Российский Н. А,, Руднев Л. В.,
Сафина Ф. 3., Снечкус А. Ю,, Соловьев И. т.
Суслов М. А., Тарасова А. К., Фадеев А. А., Фе-
дорова 3. Т., Хлопин В. Г., Хобта Е. С., Хрущев
Н. С., Чарквиани К. Н., Черноусов Б. Н., Чутких
А. С., Шаяхметов Ж., Шкирятов М. Ф., Шостако-
вич Д. Д., Юсупов У., Ярыгина Н. К.

На Комитет возложена разработка и организа-

ция проведения мероприятий, связанных с семиде-

сятилетием со’ дня рождения тов. И. В. Сталина.

УКАЗ
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО
СОВЕТА СССР

О присвоении звания
Героя Социалистического Труда
старшему табунщику молочного
племенного совхоза имени Ильича
Министерства совхозов СССР
в Киргизской ССР Кошоеву 0.

В соответствии в Указом Презитиума
1947 года за получение высокой пропук-
выполнении совхозом плана схачи государ-
ству продуктов животноводства и полевот-
ства и выполнении государетвенного плана
развития животноводства по всем видам
свота, присвоить звание Героя Социалисти-
ческого Труда с вручением ордена Ленина
и золотой медали «Серп и Мелст» старшему
табунщику ‘молочного племенного совхоза
ниени Ильича Кошоеву Омурзаку,  выра-
стившему при табунном содержании лоша-
дей 50 жеребят от 50 кобыл, имевшихся на

начало года.
Председатель Президиума
Верховного Совета СССР
Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР
А, ГОРКИН.

Шод солицем Сталинской Конституции

x
Великие преобразования
а

Беседа с председателем
Сааремаского уездного исполкома
Совета депутатов трудящихся

Эстонской ССР ^

Ю. СУУРКАНС
=

Человеку, выросшему в условиях совет-!
ского строя, трудно предетавить, насколь-
ко огромны изменения, происшедшие в’
жизни молодой Советской республики и 060-
бенно нашего острова.

Саарема — родина колхозного движения
в Эстонии. Сталинекая Конституция дала
эстонекому крестьянину ‘право выбирать

свой путь. И он выбрал путь коллективного

ведения хозяйства. Осенью 1947 тода в
центре остров» был организован первый в
Эстонии колхоз; которому присвоили. имя
славного ‘эстонского большевика Виктора
Еингиесииа. Сейчас на острове 199 вель-
скохозяйственных артелей. На каменистых
 и болотистых местах они бнимают урожаи,
которые и не онялясь сааремаскому едино-
И.

`Болыших успехов добились  колхозные

стоящее время по четыре животноводческих
фермы. За последние четыре месяца органи-
зовано 55 свиноводческих. 40 овцеводче-
ских ферм и 43 птицефермы. Годовой план
развития животноводетва выполнен уездом
на 103 процента. ge
Неизмеримо выросли культурные запросы
ROAXOSHOTO крестьянства.
‘Тысячи детей колхозников получили за
тоды советской власти ‘достун к образова-
нию, На острове работают 70 средних и не-
полных средних школ. индустриальный тех-

Редакция «Красного Флота» обратилась к ряду руководителей местных советских

*

органов с просьбой рассказать, какими успехами встречают трудящиеся великий празд-

ник — День Сталинской Конституции.

Ниже публикуются полученные редакцией сообщения,

Цветущий социалистический край

Беседа с председателем исполкома Алма-Атинского областного
Совета депутатов трудящихся Н. К. КУЗЕМБАЕВЫМ

Алиа-Атинская область, как и вся Ка-
захская республика, встречает День

Сталинской Конституции огромными yes

пехами, достигнутыми благодаря мудрой
ленинско-сталинокой национальной поли-
тике большевистской партии и братской
помощи великого русского народа. Под ру-
ководетвом партии Ленина-—Сталина. тру-
дищнеся полностью преобразили Алма-
Атинскую область.  . is

В нашей области за годы советской вла-

‚сти выросли десятки предприятий, оена-

щенных передовой техникой: завод тя-
`желого мапгиностросния, вагоноремонтный,
сувонные фабрики, плодоконсервный ком-
бинат и т. д. 0 небывалых темпах разви-
тия промышленности области. красноречи-
во говорит тот факт, что только предприя-
тия города Алма-Аты вырабатывают сей-

Час продукции в пять фаз больше, чем вся.
промышленность дореволюционного Казах-

стана, Папиросы и ароматные табаки, кол-
басные и кондитерские изделия, изыскан-
ные вина, свежие и сушеные фрукты от-
гружаются из нашей области в Москву,
Ленинград, Сибирь, на Дальний Восток,
Алма-Атинская табачная фабрика — одна
из крупнейших в стране. Оборудованная
машинами новейшей конструкции, она. вы-
пускает 12 миллионов штук папирос в
день. Бак непохожи просторные цехи фаб-
рики, в широкие окна которой льются по-
токи света, на кустарное табачное поед-

приятие бывшего хозяина — купиз Гав-

никум, ремесленное училище. Детей сааре-
маских колхозников можно ветретить во

рилова. жестокого экоплоататора рабочих.

Сотни предириятий, цехов, бригад дея-

многих высших и ередних учебных заведе- тельно соревнуются за высокие произвол-

ниях республики,   и
° Разве могли эстонцы до советекой власти
хотя бы мечтать ‘обо всем. этом? Все более

ственные показатели. Восемнадцать фабрих
и заводов уже завершили пятилетнее зада-
ние и дали десятки миллионов рублей эко-

и более улучшается жизнь крестьян и ры-  помии государству.

баков Саарема. Ныне каждый день, каж-
хый чае мы ощущаем на себе. отеческую
заботу большевистской партии. и советского
правительства, творца самой демократиче-
ской в мире Конституции — великого
Сталина. :

Советское За

‚ День Сталинской Конституции трудящие-

вя Мурманской области отмечают замеча-
тельными трудовыми подарками любимой
Родине. Наша область расцвела и ‘выросла
только в годы советской власти. До Великой,
Октябрьской социалистической революции
территория Кольского полуострова была
yOoroli, дикой и пустынной окраиной цар-
ской России. Ее огромные природные богат-
ства не исследовались, не разрабатывались
и не использовались. Капитализм был не в
силах справиться © освоением Крайнего
Севера. ^-_ : И

Иная картина теперь. После того как
© Севера были с позором выитвырнуты вон
охотники до чужого добра — англо-амери-
канские интервенты, начинается энергич-
ное освоение богатств Кольского полуостро-
ва. Заполярный край быстро. ‚заееляется.
(о всех концов страны сюда едут  совет-
ские люди с целью изучить и освоить для
Родины край несметных рыбных богатств
Баренцова моря и сокровиш горных недр
полуострова.

В особенности бурная полоса хозяйствен-
ного строительства и пол’ема началась пос-
ле toro, как Крайний Север посетил вели-
кий вождь советского народа товарищ
Сталин co своими боевыми соратниками
товарищами Ворошиловым и Кировым в
июле 1933 года: вы

По личному указанию товарища Сталина
в 1934 голу началось сооружение различ-
ных промышленных предприятий.

_  Одновременно в Мурманске и на мурман-
ском побережье, строилась мощная. рыбо-

Коренным образом изменилось сельское
хозяйство области. Сотни тракторов, ком-
байнов и других машин высокопроизводи-
тельно’ работают” на просторах колхозной
земли. Колхозы, МТС, совхозы области 03-

наменовали четвертый год послевоенной   подготовки ® весеннему севу 1950 года.

полярье н

Беседа с председателем
исполнительного комитета.
„ Мурманского областного Совета

_П. ШУРЫГИНЫМ.
<>

обрабатывающая промышленноеть и полно-
отью.механизировалея прибрежный морской
промысел. В

До советской власти существовало убеж-

дение о невозможности организовать за По-

лярным кругом полеводетво. Благодаря
упорному труду коллектива научных Ccor-
рудников Полярного. отделения Всесоюзного
института растениеводства были созданы
всв условия для организации крупных под-
собных сельских  Хозяйств. Это — cos-
хозы «Индустрия», «Арктика», «Нива-2»,
A также пригородные овошные и молочные

совхозы в районе Мурманска и Мончегор-

ска. Полеводетво внедрено также во многих
рыбацких и оленеводчееких колхозах. Ныне
Мурманская область — цветущий край
Заполярья, илущий вперед быстрыми шз-
тами.

В послевоенный период трудящиеся 06-
ласти с удвоенной энергией восстанавлива-
ли разрушенное врагом и строили новое.
Сейчас промышленностью области успешно
выполняется послевоенная пятилетка. Бы-
стро восетанавливается и столица  Запо-
лярья — Мурманск. Gi

.В тевущем году с особым под’емом ра*

а пол‘еме

’ Сталинской Конституции они свой годовой

По пути к коммунизму
ча

Беседа с заместителем
председателя Кишиневского
горисполкома С. НЕЧАЕВЫМ

<

y

пятилетки серьезными успехами. Тружени-  Трудящиеся Молдавии, как и весь совет-
  и Tica dace, ae ok COBO, JQHHOC ский народ, готовятся торжественно отме-
лину, — на 35 дней раньше = Ty

, ‚ тить День Сталинской Бонституции.
установленного срока выполнили годовой, © pees Urine ‘ bo г
план хдебопоставов, сдав 836 тысяч цент-  _С ЧУвством законной гордости овидываем
неров. хлеба сверх плана мы взором путь, пройденный Советеким Со-

Больших успехов добились животново- 030м за эти годы. Мы горхимся величест-
ды: 226 колхозов досрочно выполнили пя- ВОННЫМИ достижениями в промышленности
: о oes и. сельеком: й учим расиветом
тилетний план по крупному рогалому` ско-  сельском хозяйстве, могучим расиве

й п wie у + советской науки, нашей социалистической

ту, 122. — по овцам, 29 — по лошадям.
Сельхозартели имени Энгельса, «Погранич. КУЛЬТуры, непрерывных ростом материаль-
Bs ного благосостояния _ советеких людей. Под

М ОО Oca CrasmucnO Rano ра 1
по всем видам животноводства. -   крепнет Советское социалистическое госу-
‚За, самоотверженный труд в сельском   ДАРСТВО.

хозяйстве 43 колхозникам и колхозницам   Молдавский народ живет и трулитея в

‚области присвоено высокое звание Героя единой и дружной семье советских людей.
Социалистического Труда. Успенгно восстанавливаются города и села

республики.

За’ годы советской власти в области
произошла подлинная культурная револю- о

За годы послевоенной сталинской пяти-
летки Кишинев стал крупнейшим инду-

ция. До Великого Октября на сто человек
 стриальным и культурным центром Моллав-

здесь приходилось не более двух грамот-
ных. Сейчас она стала областью сплошной

ской республики. В городе действуют де-
сятки предприятий легкой. местной, пище-

грамотности. Неузнаваемо изменился облик
зулов и сел. На месте былых кочевий вы-
росли благоустроенные поселки. В области! вой и лесной промьипленности. Выросли но-
365 школ, сотни клубов, изб-читален, биб- вые фабрики и заводы, оснащенные пре-
красной техникой. Это кожевенный завод,
табачная, трикотажная, обувная, кондитер-

лиотек, 57 киноустановок. Многие посел-

ки электрифипированы и радиофицирова- В
ская, деревообделочная фабрики. На месте
разрушенного воздвигнуто красивое злание

ны. Аульные сельские советы области пол-
ностью телефонизированы. Взять Октябуь-

вокзала. Восстановлены и построены тыся-
чи квадратных метров жилой площади.

ский аулсовет. Здесь построены прекрае-
ные здания правлений колхозов, хорошие
shige Mowe благоустроенные жилые 10-  Tons Craaunenol Kouermrynmu tpyzamue-
ain ia oui: dace au ся Кишинева встречают выполнением: и пе-.
: : ревышолнением производственных планов.
Знатный токарь республиви депутат гор
совета А. Островекий ознаменовывает. все-

десятки. По призыву тружеников Алма-

Атинской области широко’ развернулось
народный праздник выполнением четырнад-
‘цати годовых норм. По всей республике

движение 34 дальнейший под’ем культуры,
3a Сто аулов и сел республики.

месте со всем советеким HapOXOM TDY-  poop слава о бригадах каменщиков т. Смир-
дящиеся Алма-Атинекой области вотречают!—^ Maxis *

Th, нова, штукатуров т. Михайловой, плотни-
День Сталинской. Вонституции досрочным, ИУ п МАЕ оли
выполнением одиннадцатимесячных и годо-  ^^ о
вых планов предприятий, образцовым про-  В послевоенные годы в Кишиневе по-
ведением зимовки скота, развертыванием   строены комфортабельная гостиница, уни

вермаг, пущен в экоплоатацию троллейбус,
заканчивается строительство Дома Советов,
родильного дома. Замощены и асфальтиро-

ваны улицы и тротуары общей площадью
140 40 тысяч квадратных метров. Город
Дню   озеленяется.

Активное участие в строительстве и в0б-
становлении города принимают демобилизо-
ванные воины Советской Армии и Военно-
Морского Флота, работающие в различных
отраслях народного хозяйства. Участник
Великой Отечественной войны. демобилизо-
ванный моряк т. Путачевский, ‘например,
был директором Молдавского театра и много
сделал для развития театрального ‘искус-
ства. Сейчас т. Пугачевекий учится в пар-
тийной школе. Друтой  демобилизованный
моряк А. Гусев работает помощником про-
курора города. :

Благоларя заботе и помощи советского
правительства, большевистской ‘партии,
лично товарища Сталина трудящиеея pec-
‘публики успешно развивают свою культу-
ру, национальную по форме и социалисти-
ческую по содержанию. Как республика в
 целом. так и Кишинев оботатилиеь сетью
учебных заведений и культурных очагов.

ботали рыболовецкие колхозы. Ко
план выполнили на 134 процента, а месяч-
ный Ноябрьский план на 912 процентов.
Передовыми являются колхозы Саамекого и
Полярного районов.

° Большая работа проведена в области и
по  вультурному строительству. Сеть
вультурно-просветительных = учреждений
непрерывно развивается.

° Говоря о нашей области. нельзя забыть
0 ее коренном населении — саами. До
Великой Октябрьской ` социалистической
теволюции это был вымирающий народ.
Сазми вели кочевой образ жизни, были
в0е воемя в жестокой кабале у крупных
оленеводов и у, хищников-купцов.

Иное положение теперь. Саами 0б’едине-
ны сейчас в пяти колхозах. В обобществлен-
ном стаде у них десятки тысяч оленей. Та-
кие колхозы, как «Север» и «Тундра», ста-
ли колхозами-миллионерами. Во всех насе-
ленных саамских пунктах при советской
власти построены школы, введено всеобщее  В городе работают педагогический, ° меди-
обязательное обучение. Дети саами учатся  пинский и сельскохозяйственный институ-
и в средней школе‘и в высших учебных ты, отделение Академии наук СССР, рус-
заведениях. ский и молдавский государственные театры,

Государство в распоряжение саами пре- консерватория, филармония. К услугам тру-
доставило моторные’ рыболовецкие суда и дящихся десятки библиотек, техникумов,
ежегодно обеспечивает досрочный завоз т0-  клубов.
варов в тундру, организует на месте прием
пушной и другой продукции по единой го- ея на братскую помощь союзных
оударетвенной пене, республик и в первую очередь великого

Под солнцем Сталинской Конституции РУССКОГО народа, Молдавия уверенно идет
непрерывно расцветает наша Мурманская по пути социалистического строительства,
область! 5 светлому будущему, к коммунизму,