бавиться от ошибки. Таким образом, бла-

ПОВСЕДНЕВНО ВОСПИТЫВАТЬ ПРИВЫЧКУ
HC CTPOTOMY ВОМНСКОМУ ПОРЯДКУ

Документы, регламентирующие жизнь,
порядок несения службы и учебу авиато-
ров: на земле ив . воздухе,  предусматри-
зают, кому, что, как и когда делать. Вни-
мательное и глубокое изучение этих доку-
ментов, точное исполнение всеми авиато-
рами каждого их указания гарантируют вы-
сококачественное выполнение всех летных
заданий, полную ликвидацию  происшест-
вий, помогут самим авиаторам лучше овла-
деть военной профессией. Всякое же от-
ступление от буквы и духа этих докумен-
тов. малейшее нарушение их требований
всегда чреваты ‘серьезными последствиями.
Внедрение в жизнь твердого уставного. по+
рядка является важнейшим условием пло-
дотворной учебы. Это целиком подтверждает
практика Н-ского подразделения. :

-С первых дней вступления в должность

командир этого подразделения начал  при-
учать всех своих подчиненных жить по
уставам. Благодаря точному соблюдению их
требований всеми летчиками, техниками и
механиками подразделение успептно вынол-
нило годовой план учебы, полностью лик-
видировало происшествия.

Выступая на очередном партийном
рании, коммунист Тарасов говорил:

— Некоторые офицеры части говорят,
что нашему подразделению «везет»: начи-
наем летать — погода нам выдаетея благо-
приятная, моторы работают отлично, лет-
чики у нас все очень способные. Действи-
тельно ли случайны наши ‘успехи? Нет.
Удача еопутетвует лишь тем, кто неустан-
но работает, не рассчитывает на случай,
не надеется «на-авось», & действует всегда
строго по-уставному, ни на шаг не отсту-
пает от порядка, указанного в наставле-
ниях и инструкциях.

Основа успехов, достигнутых личным
составом. в борьбе за безаварийность. и›вы-
поелнение плана летной учебы, — в неот-
ступном следовании указаниям руководя-
ших документов, в умении предупреждать
ошибки.

Летчик Поляков, длительное время хоро-
шо выполнявший все задания, стал допу-
скать ошибки в расчете на посадку. Воман-
дир звена офицер Морозов, не сумев сам
сразу помочь летчику, попросил совета У
командира подразделения. Опытный офи-
пер-воспитатель подсказал т. Морозову спо-
соб устранить ошибки летчика. Он посове-
товал командиру звена: указать т. Поля-
кову на причины посадки © недолетом и
сразу же раз’яенить на основе сущест-
вующих положений, как правильно выпол-

воб-

нять этот элемент полета, а затем Ha
двухместном самолете практически пока-
зать, как это делать, Выполнив советы

командира, т. Морозов помог летчику из-

‚годаря своевременной помощи удалось пре-
дупредить отетавание т. Полякова в учебе
и возможные поломки. -

Вся жизнь личного состава, теоретиче-
ская и практическая учеба организуются
в ‘подразделении в точном соответствии ©
требованиями уставов, наставлений и ин-
струкций. Благодаря этому при самой ак-
тивной, плодотворной учебе здесь ни разу
не было срывов плановых таблиц полетов.

Недавно подразделение успешно закончи-
ло подготовку материальной части в. зим-
ней эксплоатации. Летчики, штурманы и
стрелки принимали активное участие в
работе. Командиры экипажей вместе с ме-
ханиками осматривали машины, составля-

тролировать качество подготовки. В итоге
все самолеты,  пред’явленные к облету,
были приняты без единого замечания.

Воспитанию у авиаторов привычки все-
гла и во всем следовать положениям уста-
вов и наставлений командир; партийная и
комсомольская организации Н-ского подраз-
деления отдают много времени и сил. Эту
привычку они прививают терпеливо и на-
стойчиво изо дня в день. Успехи, достиг-
нутые здесь, в значительной  стенени и
`об’ясняются. планомерной воспитательной
работой. :

По не всё еще командиры и политработ-
ники повседневно борются за строгий
уставной порядок. В результате некоторые
авиаторы начинают забывать требования
паставлений и инструкций, нарушают их.
Это приволит не только к пробелам в учебе,
но и к летным проиешествиям. Недавно
летчику Н-ского подразделения. т. Гудин-
скому поручили буксировать конуе. Выслу-
шав доклад механика, что самолет готов к
вылету, мотор опробован, летчик не. оемот-
рел машину, как это положено, а, надеявь
‘на подчиненного, который обычно хорошо
тотовил материальную часть, отпустил ме-
ханика с аэродрома.

‚ Подошло. время вылета.> Запустив мотор,
летчик не прогрел его, как требует ин-
струкция, ечел это формальностью и сразу
повел машину на взлет. Векоре же т. Гу-
динский заметил тряску мотора. Сделав два
круга над аэродромом, он вынужден был
просить у руководителя полетов разрешения
совершить посадку. На земле выяснилось,
что вследствие резкой смены режима недо-
статочно прогретого двигателя в. полете
отказало сразу несколько свечей. Так,. на-
рушение летчиком Гудинским требования
наставления вызвало вынужденную посад-
ку и не позволило группе. людей ` своевре-
менно выполнить очередное учебное -упраж-

é

Авиаторы пополняют

Летчики Н-ского подразделения B pe-
зультате напряженной учебы добились B
текущем году хороших показателей в боевой
и политической подготовке. Выеокое. ©03-
нание долга перед Родиной, дисциплиниро-
ванность, стремление к непрерывному со-
вершенетвованию своих теоретических и
практических знаний — все это позволяет
им в честью выполнять задачи, которые
ставит командование.

Авиаторы привели в образцовый порядок
классы, пополнили их вхемами, чертежа-
ми, макетами и другими наглядными п0е0-
бнями. В штурманском классе, например,
имеются схемы прокладки маршрута в
сложных условиях и всевозможные учеб-
ные приборы и макеты, облегчающие
усвоение теоретических вопросов учебной
программы.

Занятия в дооборудованных классах ве-
дут наиболее подготовленные офицеры. Шо
теории полета занимается ветеран Отечеет-
венной войны летчик Пятков. Он имеет
хорошую теоретическую подготовку и бога-
тый практический опыт. В своих лециях
т. Пятков умело сочетает теорию с практи-
кой, наглядво показывает е помощью маке-
тов поведение самолета в воздухе при во0з-
можных ошибках летчика.

Интересны и увлекательны лекции офи-
пера Мамышева по штурманской подготов-
ке. Он их строит на основе прочитанной
литературы и личного многолетнего петур-
манского опыта.

Более глубоко
материальную

летчики изучают и

ними Be-

нение.
° Н. АЛЕКСАНДРОВ.

теоретические ‘знания

дут наиболее. подготовленные  техники-
эксплоатационники. Они проходят с учетом
требований наставлений и инструкций по
экеплозтации” материальной части. ‘На за-
нятиях - детчикисси ‘техники разбирают
теоретические вопросы эксплеатации само-
лотов. обмениваются личным опытом ис-
пользования веех возможностей техники.
На: одном из таких занятий офицер Сте-
пин рассказал, как он со старшиной Под-
пругиным своими силами, не выводя са-
молет из строя на долгое время, устрани-
ли серьезный дефект. Раныйе ликвидацию
таких дефектов поручали лишь ремонтным
органам, которые снимали мотор и на до-
вольно длительный срок выводили ‘самолет
из етроя. Метод устранения дефекта, пред-
ложенный Степиным, позволил закончить
вею работу в течение короткого времени.

Пополняя свои теоретические знания,
летчики Прокопенко, Уваров и другие
стали еще лучше использовать материаль-
ную часть, усовершенствовали свои навы-
ки пилотирования и сейчас являются при-
мером для личного еостава части.

Большую помощь командованию в про-
ведении технической учебы оказывает
партийная организация. В регулярно вы-
ходящих стенных ‘газетах широко  осве-
щается опыт передовиков. Коммунисты за-
нимают авангардную роль в учебе, пока-
зывают` пример’ точного выполнения при-
нь Министра Вооруженных Сил Союза

Р.

С. ВАСИН.

SABES SRB BV

ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ

ли дефектные ведомости. Инженер подраз- `
[деления т. Можайский помог летчикам кон-

Передовой ‘офицер В. Смирнов, умело
использует опыт Великой Отечествен-’
ной войны в обучении и воспитании
подчиненных, ‚настойчиво работает над
повышением своего идейного уровня.

Фото А. Лубенко;

Вечер отличников

ТИХООКЕАНСВИЙ ФЛОТ. (Корр. «Крас-
По инициативе бюро’ пар-

ного Флота»).
тийной организации Н-ской части прове-
цен вечер отличников боевой и политиче-
ской подготовки. Был заслушан доклад о
задачах отличников учебы в. связи с прика-
зом № 100 Министра Вооруженных Сил
Союза ССР.-0 передовых воинах рассказал
секретарь партийной организации тов. Бе-
линекий. Дучшие специалисты ‘матросы Ду-
бов, Потемкин, Щербаков и другие подели-
лись опытом своей учебы‘ и службы.
Участники вечера приняли обращение

жить ряды отличников.

’Литературный лекторий

турный лекторий.

лях и в частях.

_ Премьера в театре
` Черноморского флота

СЕВАСТОПОЛЬ. (Корр. «Красного Фло-

та»). В театре - Черноморского. флота 569-
стоялась премьераивесве лауредта,Сталин-
ских премий Александра Корнейчука «Ги-
бель эскадры». Постановка заслуженного
артиста Украинской ССР Николая Гайда-
рова. Оформил спектакль художник. Попов.
Роли исполняли: Гайдай— Михайлов, Стры-
жень — Чукаев, Оксана — Вячеславова,
адмирал — Легран, боцман Кобза — заслу-
женный артист Якутской АССР Белевцев.
Спектакль тепло принят зрителями.

Состязания штангистов

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 2 декабря. (По теле-
графу). На-днях лучшие флотские штанти-
сты приняли участие в соревнованиях по
лично-командное:
первенство области. Высокую технику и

поднятию тяжестей на
натренированность показал старшина 2-й
статьи Луцик. Он установил три новых
областных рекорда для полулегкого веса,
Тов. Луцик вырвал двумя руками 72,5 кг,
толкнул 95 кг и набрал в сумме троеборья
232,5 вг. ей
Среди  штангистов легкого веса звание
чемпиона области завоевал матрос Безко-
ровайный, также установивший три новых
областных рекорда. В ‘рывке двумя руками
он взял вес 80 кг, в толчке — 105 гив
Троеборье `— 265 кг. ;
Победителям вручены дипломы и призы.
Se ee ВЕЕ Е Е

о

Больше деловой помоши пропагандистам.

Политический отдел Н-ского соединения,
партийные организадии кораблей и частей
проявляют в нынешнем учебном году
серьезную заботу о том, чобы в каждом
кружке, в каждой школе системы партий-
ного проевешения занятия проводились
на высоком идейном уровне, были водержа-

дисты добросовестно готовятся к занятиям]
и, оживленно обмениваясь мнениями, стара-
‘OMA полностью H до конца обеудить все
вопросы изучаемой темы.

В конце семинарских занятий работники
политического отдела выступают © инфор-
мациями о том, каких успехов в работе co}

Пропатандист т. Вияев выражает жела-
ние послушать доклады о советской воен-
ной идеологии, о воинском воспитании, Вее
эти вполне законные пожелания пропаган-

дистов;, к сожалению, реализуются слабо.

Следует отметить, что партийные opra-

РАСНЫЙ ФЛОТ

тый сезд ВКШ ®)-

Tid

tik

тода, открылея ХУ с’езд ВЁП(б), наметив

мельчайших крестьянских хозяйств на 60
диалистической основе.

(’езд начал свою работу в знаменатель

[ный период в-жизни излией сопизлистиче-

ской Родины; харзктеризовавшийся круп

вкруг ленинско-сталинекого

этом. состоит неоценимая заслуга товарищ

Сталина перед большевистской партией и

советевим народом.

Огромных успехов лобилась наша партия
под руководством товарища Сталина на

* Двадцать два года назад, 2 лекабря 1927

ший всемирно-исторического значения про-
трамму преобразования миллионов мелких и

нейшими политическими ий экономическими
успехами в развитии нашей страны. Пар-
тийная лиекуесия; проведенная перед с’ез-
дом, показала полное единство и исключи-
тельную сплоченность партийных рядов во-
руководства
партии. Троцкистеко-зиновьевсвие предате-
ли дела социализма были разгромлены. В

3 декаб

=

‘ствам. Товарищ: Сталин разгромил контрре-
волюционные «теории» этой агентуры импе-
риалистической буржуазии и показал огром-
ное значение быетрого. темна роста социа-
листичеекой промышленности как матери-
альной основы нашего движения к бюциа-
лизму, как базы перевооружения самого
сельского хозяйства и наметил единствен-
но правильный, научно обоснованный вы-
ход из создавшегося положения.

«Выход, — говорил товарищ. Сталин, —
в переходе мелких и ‘распыленных Ере-
стъянских хозяйств в крупные и об’еди-
нёиные хозяйства на основе общественной
обработки земли, в переходе на коллектив-
ную обработку земли на базе новой, высшей
техники. : 7

Выход в том, чтобы мелкие и мельчай-
шие крестьянские хозяйства постепенно, но
неуклонно, не в порядке нажима, & в H0-
`рядке показа и`убеждения, об’единять в
крупные хозяйства нз основе общеетвен-
ной, товарищеской, коллективной обработки

а

ря 1949 г., суббота, № 285 (3389)

с‘езд коллективизаци

«Опираясь на указания Ленина о необ-
ходимости перехода от мелких крестьян-

ских хозяйств к крупному, артельному, -

коллективному хозяйству в земледелии,
опираясь на кооперативный план Ленина,
Сталин разработал и претворил в жизнь
практически теорию коллективизации сель-
ского хозяйства» (Иосиф Виссарионович
Сталин. Краткая биография, стр. 133),
Товарищ Сталин всесторонне разработал
вопрое.о колхозной форме социалиетическо-.
то хозяйства в деревне, показав, что глав-
ным, основным звеном колхозного строи-
тельства на’ современном этаме является

сельскохозяйственная артель как наиболее

ильная и понятная крестьянству фор+
ма развития крупного коллективного хозяй-
ства, позволяющая правильно сочетать
личные интересы колхозников с обществен-
ными интересами.

Товарищ Сталин обосновал переход от
политики ограничения и вытеснения ку-
лацких элементов к политике ликвидации

прав

экономическом фронте. В политическом от-
чете Центрального Комитета товарищ
Сталин ярко. показал, что партия, осущест-
вляя постановление ХУ с’езда ВВШ(б), до-
билась решающих успехов на всех участках
содизлистического строительства, особенно
в развитии социалистической индустрии.
«...Развитие нашего народного хозяйства, —
товорил товарищ Сталин, — идёт йод зна-

ных машин и тракторов,
делия.

Других выходов нет»
305—306).

ленинско-сталинскую политику,

земли, с применением сельскохозяйствен-
с применением
научных приёмов интенсификации земле-

(Соч., том 10, стр.

Пятнадцатый ‘е’езд партии, осуществляя
вынес ре-

ком индустриализации страны, под знако

ний сельского
стр. 295)..

растущей роли промышленности в отноше-
хозяйства» (Соч., том 10,

Промьпиленность и сельское хозяйство’
не только доетигли по валовой продукции
довоенного уровня, HO и. превзошли этот
уровень. Валовая продукция обобществлен-
‘ного сектора промышленноети выросла до
86 проц. За то же время удельный вее част-

шение о веемерном развертывании коллек-
тивизации сельского хозяйства, наметил
план расширения и укрепления старых и
новых колхозов И совхозов, повышения их
ведущей роли в постепенном переводе мел-
ких индивидуальных крестьянских хо-
зяйств на рельсы крупного общественного,
социалистического производства и наметил
конкретные формы борьбы за коллективиза-
цию сельского хозяйства. С’езд дал дирек-
тиву развивать дальше наступление на

м

кулачества как класса на основе сплоненой
коллективизации; определил роль и значе-
ние МТС как опорных пунктов Советекого
государства в преобразовании крестьянского
хозяйства на социалистической основе;
вооружил колхозы Уставом сельскохозяйст-
венной артели, который покоится на гра-
нитной основе марксистско-ленинского уче-
ния: наметил пути превращения колхозов в
большевистекие. а колхозников — в зажи-
точных и культурных людей; наметил пути
перерастания в дальнейшем сельскохозяйст-
венной артели в коммуну — высшую
форму колхозного производства; поставил
перед партией, как одну из центральных
задач, борьбу за всемерное развитие, охра-
HY MU укрепление социалистической собет-
венности в колхозах.

к

ко всему личному составу части е призы-
вом еше выше поднять уровень боевой и
политической подготовки, повседневно мно-

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 2 декабря. (Корр.
«Красного Флота»). При библиотеке Дома
офицеров второй месяц работает литера-
За это время прочитаны
лекции на тёмы: «Трехлетие исторических
решений И® ВЕС) по идеологическим в0-
просам», «Творчество А. Н. Толстого», «38
советский патриотизм, против буржуазного
космополитизма в литературе и искуертве»,
«Творчество Михаила Шолохова». Практи-
куются также выезлные лекции на кораб-

ного вектора промышленноети уменьшился
с 19 до 14 процентов. Удельный вее про-
мышленности в народном хозяйстве под-
нялся до 42 проц., достигнув уровня 1913
года. : ь

Эти данные свидетельствовали, что
индустриализация страны приобретала все

кулачество.

.

% ++

более резко выраженный социалистический
характер, что в области промышленноети
вопрос «кто-—кого» был решен в пользу ©0-
циализма. Особенно быстрыми темпами ро-
сла крупная социалистическая промышален-
ность, тяжелая индустрия, преизводящая
орудия и ередетва производетва. Прирост
продукции крупной промышленности. в
1927 году составил 18 проц. по отношению
в предыдущему году.

Хараклеризуя успехи в развитии социа-
листической промышленности, товарищ
Сталин говорил:

‚ «Процент ежегодного прироста продукции
нашей: социалистической. промышленности,
а также продукции всей промышленности

Перевод мелких индивидуальных Ере-
стьянеких хозяйств нз рельсы крупного
коллективного производства являлся самой
трудной задачей социзлистичесвого строи-
тельства. Речь шла © переводе на новый,
невеломый в истории путь развития около

25 миллионов мелких и мельчайших Kpe-
стьянских хозяйств. Чтобы успенено решить
эту всемирно-историческую задачу, необхо-

димо было провести огромную

подготови-

тельную работу, которая подвела бы вплот-

ную деревню к коллективизации, обеспечи-

ла бы добровольное вступление трудящихся

масс крестьянства в колхозы.

Характеризуя условия,

зы, товарищ Сталин говорил:

`Началась эта подготовительная работа ©
первых дней социалистической революции.
подготовивикие
ветупление крестьянских хозяйств в колхо-

«Надо было прежде всего иметь Совет-

в мире...

талистических стран...

системой капиталистичесной...
Запача партии: закрепить достигнуты

есть ренордный процент, какого не. имеет
ни одна крупная капиталистическая страна
i

По темпу: своего развития наша промыш-
пенность. вообще, ‘наша социалистическая
промышленность в особенности, обгоняет и
перегоняет развитие промышленности капи-

Небывалый темп развития ‘нашей социа-
листической промышленности есть прямое
и несомненное доказательство ‘превосход-
ства советской системы производства перед

окую власть, которая помогала и продол-
вает помогать крестьянам стать на путь
колхозов. Надо было, во-вторых, выгнать
помешиков и капиталистов, отобрать у них
заводы и земли и об’явить их собственно-

дать кулачество и отобрать у’него машины
и траюторы. Надо было, в-четвертых, об’-
явить, что машинами и травторами могут
пользоваться лишь об’единенные в колхозы
бедняки и середняки. Надо было, наконец,
индустриализовать страну, поставить новую
травторную промышленность, построить но-
вые заводы вельскохозяйетвенного малпино-

ii строения для того, чтобы снабжать в изо-

‘стью ‘народа. Надо было, в-третьих, oby3-

За годы предвоенных сталинеких пяти»
леток наше  сельекое хозяйство преврати-
лось в самое крупное в мире машинизиро-
ванное социалистическое земледелие. В
1940 году в нашем сельском хозяйство
работало 530 тысяч тракторов, 182 тысячи
комбайнов и сотни тысяч других перво-
классных орудий и машин, которые повы-
сили в несколько раз производительноеть
труда в сельском хозяйстве. В области me-
ханизации сельскохозяйственното труда и
рационального использования тракторов и
друтих маптин Советская страна оставила
далеко позади себя все калиталистические
страны.

В СССР новейшая сельскохозяйственная
техника гармонически сочетается с пере-
JOBOH агрономической наукой, что ведет к
непрерывному повышению плодородия зем-
ли, к росту урожайности зерновых и техни-
ческих культур, к увеличению  богатетва
колхозов и под’ему жизненного уровня кол-
хозников.

Социалистическое сельское хозяйство ¢
честью выдержало испытания войны и в
кратчайшие ероки восетановило довознный
уровень производства зерна..В. 1948 году
было собрано столыко же зерна, сколько в
предвоенном 1940 году, а урожайноеть в
гектара была выше, чем до войны. В 1949
году собрано зерновых больше, чем в 1940
году. Зерновая проблема теперь разрешена.

Успехи, завоеванные нашим сельевим
хсзяйством в послевоенной сталинской пя-
тилетке, являются результатом сталинской
заботы о колхозах и колхозниках. По укд-

‘темп развития социалистической промыш-
‘ленности и усилить его в ближайшем буду-
` щем на предмет создания благоприятных
Условий, необходимых для того, чтобы до-
гнать и перегнать передовые капиталисти-
ческие страны» (Й. Сталин. Соч., том 10,
стр. 300, 302 и 303).

Иное положение отмечалось в сельском
хозяйстве. Несмотря на то, что оно пере-

билии тракторами и изшинами
крестьянство» (И. Сталин.

колхозное
«Вопросы

ленинизма», 11-е изд., стр. 411).

Вее эти условия имелись налицо к концу
1927 года. Поэтому ХУ с’езд ВКП(б), руко-
водствуясь указаниями товарища Сталина,
поставил перед партией задачу: расширять
охват крестьянского хозяйства всеми вида- На пятнадцатисильные тракторы, 29 тысяч
ми кооперации, двитать деревню от низигих  Комбайнов, свыше

мышленностью был медленным.

сельского хозяйства, — которая доетигл

около 37 процентов 1913 года.

Товарищ Сталин в своем докладе векры
причины

хозяйств, чрезмерная отсталость

высить его производительность,
сельскохозяйственного производства.

зяйства

валило в целом за уровень 1913 года, темп
роста его продукции сравнительно в про-
Особенно
неудовлетворительно росла валовая продук-
ция зернового хозяйства — главной отрасли

лишь 91 проц. к 1913 году, товарная же
часть зерновой продукции составила веего

медленного развития сельского
хозяйства, низкого выхода товарной про-
дукции зерна и отставания сельского хо-
`зяйства от промышстенности. Этими причи-
 нами являлись: раздробленность, распылен-
ность мелких ий мельчайших крестьянских
сетьско-
хозяйственной техники, неспособность мел-
кого крестьянского хозяйства разнообразно
использовать новую сельскохозяйственную
технику, механизировать труд и резко по-
НИЗКИЙ
культурный уровень деревни, бесплановость

форм кооперации в высшим, от ее снаб-
женческо-сбытовых форм к производствен-
ным, Е колхозам, способным широко ие-
пользовать тракторы и другие сельекохозяй-
ственные машины для быстрого под’ема
a
варной продукции.

`Партия сумела убедить на практике мил-
лионные массы крестьянства в превосход-
стве крупного хозяйства над мелким. Рост
социалистической индустриализации, реши-
тельная борьба с кулачеством, poct сель-
скохозяйственной кооперации, положитель-
ный опыт первых колхозов и совхозов —
все это подготовило переход. к сплошной
коллективизации — вступлению крестьян
в колхозы целыми селами, районами, окру-
гами. В колхозы пошел середняк.

33 короткий исторический срок партия
по гениальным предначертаниям товаринта
Сталина создала вместо океана мелких раз-
дгобленных крестьянеких хозяйств свыше
240 тысяч крупных колхозов. Победа кол-
X¢30B и ликвидация кулачества как класса

Л

Медленный темп развития сельского хо-  На базе сплошной коллективизации явились
являлея  серьезнейшим ‘препят- глубочайшим революционным переворотом,

зернового хозяйства, для под’ема его то- .

заниям партии и лично товарища Слалинз
наша промышленность снабжает сельское
хозяйство тракторами, комбайнами и други-
ми многообразными сельскохозяйственными
машинами.

В 1949 году сельское хозяйство по-
лучает 150 тысяч тракторов в переводе

однего миллиона ше-
стисот тысяч прицепных орудий и дру-
гих сельскохозяйственных машин. Иначе
говоря, сельское хозяйство получит тражл-
ров и сельскохозяйственных машин в 3—4
раза больше, чем в довоенном, 1940 году.
Разрешение. зерновой проблемы создало
предпосылки для ликвидации отетавания
животноролетва. — Под’ем животноводства
стал теперь центральной задачей партии в
сельском хозяйстве, В 1948 году по ини-
циативе товарища Сталина принят план
преобразования природы, имеющий своей
целью создание высоких и устойчивых у1ро*
жаев в степных и лесостепных районах,
ликвидацию засухи. Этот грандиозный
сталинский план успещно осуществляется,
Уже произведены посадки защитных 1600-
насаждений на площади в 500 тысяч гев-
таров. Лесонасаждения будут с каждым. го-
дом возрастать. Находится на под’еме, 60-
циалистическое животноводство.

# ++
Победа колхозного строя в СССР, завоез

ванная партией большевиков путем поеле-
довательного осуществления сталинского,

ствием ‘на пути дальнейшего развития со-
циалистической индустриализации, на пу-
ти превращения нашей страны из отеталой
в технико-экономическом отношении в м0-
гучую индустриальную державу. Отетава-
ние сельского ‘хозяйства от промышлен-
ности угрожало нашим городам и воору-

низации соединения стали уделять значи-
тельно большее внимание работе © пропа-
гандистами. Если, к примеру, в ПоШлом
учебном году партийное бюро, где секрета-
рем т. Перов, слабо занималось партийным
просвещением, не вникало в повседневную
деятельность пропагандистов, то в этом‘ го-

равнозначным по’своим последствиям рево-
люционному перевороту в октябре 1917
года. Этот  переворо был осуществлен
сверху, по инициативе государственной
власти, при прямой поддержке снизу со
стороны миллионных масс трудящихся кре-

научно обоснованного плана социалистиче-
ского преобразования деревни, имеет все-
мирно-историческое значение, Опыт органи-
зации социалистического сельекого хозяй-
ства в СССР показал, что колхозный путь
развития доревни является единственно

своими слушателями добился тот или
иной пропагандист, какие методические
ошибки допускаются на занятиях. Конечно,
эти информации очень интереены и
полезны, но политотдел мог бы более пии-
роко организовать обмен опытом работы

тельными, интересными.

Руководителями занятий в системе пат-
тайного просвещения назначены хорошо
подготовленные пропагандиеты. Заботясь ©
дальнейшем повышении их идейно-теорети-

ческого уровня и квалификации, политот-
дел улеляет серьезное внимание организа-
ции занятий в постоянно действующем се-
минаре пропагандистов,

В прошлом учебном году работа семи-
нара страдала рядом недостатков. В част-
ности, © пропагандистами разбирались те-
MEI, уже пройденные до того во многих
кружках. Это отнимало у людей время,
‘необходимое для подготовки к очередным
занятяям в кружках. Мало внимания уде-
лялось на семинарах вопросам методики и
обмену опытом пропагандистской работы.
Сейчае эти недостатки устраняются.
` Семинары проводятся строго по учебно-
му плану. К руководству семинарскими за-
натиями шривлечены наиболее опытные
пропагандисты.

Состоялось несколько занятий семинара.

кружков, их руководителей и слушателей.
Например, хорошо отзываются о работе.
семинара пропагандист т. Вислухин, кото-
рый впервые руководит кружком, пропа-
гандисты тт. Осипов, Сидоров, Волков и
другие. Однако руководители кружков спра-
ведливо отмечают, что деятельность поли-
тического отдела по выращиванию пропа-
тандистов не должна ограничиваться лишь’
 семинарскими занятиями.
— Мы очень хотели бы, — говорит
‘пропагандист т. Осипов, — получить 0б-
‘стоятельные ответы Ha многие вопросы,
касающиеся международного положения, &
также ,‚ послевоенного  хозяйственною и
культурного строительства в нашей стра-
не. Неплохо, если бы политотдел организо-
 Вал для нас лекции о положении в Китае,
Ф Витайской народной республике, о разви-

ДУ оно постоянно контролирует учебу елу-
шателей кружков и подготовку руковбдите-
лей к занятиям. Недавно партийное бюро
провело совещание руководителей кружков,
на котором были обсуждены итоги нервых
занятий, Пропагандисты получили на ©ове-
Щании дельные советы 6 том, как улуч-
‘шить методику занятий, как  Увязывать
содержание изучаемых тем < современно-
стью, с задачами советских воинов.

В другом подразделении на’ заседании
партийного бюро были обстоятельно разоб-
раны недостатки первых занятий, прове-
денных пропагандистами тт. Макаровым и
Престаловым. Было решено провести сове-
щание всех пропагандистов подразделения,
посвященное обмену опытом.

Но все же этого мало. Надо усилить
внимание к пропагандистам, больше. забо-

нического голода.

’Отставание зернового‘ хозяйства Mora
иметь своим результатом кризисе животно
водческих отраслей

Такое положение не могло’ быть более тер
IMO.

злейшие враги’ ‘нартии и  советеког
народа, предлагали замедлить темп разви
тия нашей социалистичеекой промышлен

и ee

женным силам очутитьея перед лицом хро-.

сельского‘ хозяйства.

Вухаринские реставраторы капитализиз,

ности, особенно тяжелой! прохышленности

стьян, которые боролись против кулацкой
кабалы, за свободную жизнь в колхозах.

С победой колхозов промышленность и
сельское хозяйство, развивавшиеся ранее на
разных основах, стали развиваться На еди-
ной социалистической основе. В. городе и

в деревне YyTBepAMICA couManuctuuecrnij
cmoce} mpousBorcTBa.
Великие завоевания  советекого Kpe-

0 CTBAHCTBA, JOCTUrHYTHe Ha 6a3e колхозного
- строя, являются результатом неустанной
-   заботы товарища Сталина о процветании

советского общественного строя, 0б укре-

сердцевины — машиностроения. плении могущества Советского государства
Нрезренные предатели предлагали. предо- и под’еме жизненного уровня рабочего
ставить свободу развития кулацким хозяй-‘класса, крестьянства и интеллигенции

правильным и единственно возможным пу-
тем движения крестьянетва к социализму,
что этот путь обеспечивает  неуклонный
под ем производительных сил сельского хо-
зяйства. Метод коллективизации является
интернациональным методом строительства
крупного социалистического земледелия н8
азе диктатуры пролетариата. Опираясь
на опыт ОССР, страны народной демокра-
тии, ставшие нз путь етроительетва еоциа-
лизма, последовательно осуществляют под
руководством коммунистических и рабочих
партий  ленинско-сталинский кооператив
ный план, план приобщения крестьян Е 60-
циалистическому строительству,

Профессор Ф. КОШЕЛЕВ,

ЕО

Беседа о сталинском плане преоб

разования при
БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ. (Норр. «Нраеного р роды

: ай строительства (во нашей стране,
3 THY : en THTBCAH 0 повышении их квалификации. 2 тране, ра

Они прошли при высокой активности про- стран народной демократии, а oie te ee Флота»). Комната политиросветработы в перед слушателями картину и высоких и устойчивых урожаев.
пагантлистов. Можно привести в пример  — Хотелось бы послушать лекции © 1о- ет  Gapnpaiaanide.., patthocia. were: RemeP была заполнена старшинами и сталинского плана переделки природы апитан-лейтенант Носырь на специ
занятие по работам В. И. Ленина «Что стижениях советской науки и техники, — г ды.   альной ‘карте показал районы лесонасаж-

матросами, пришедшими. послушать беседу
о сталинеком плане преобразования приро-
Ab

Уже произведены посадки защитных лесо-
насаждений нз площади более 500 тысяч
тектаров. Еще большая плошадь

пожелания пропагандистов и серьезнее за-
няться повышением их идейно-теоретиче-
ского уровня.

делать?» и И. В. Сталина «Коротко о пар- говорит пропагандиет т. Волков. — Они

дений. И моряки мысленно представили с6-
тийных разногласиях», Выступления уча- расширили бы наш’ кругозор и принесли

бе величественную картину лесных насаж-

стников семинара тт. Вияева. Осипова,  бы немалую пользу в работе со слушате- Выступил офицер Носырь, Он рассказал готовлена для“ лесопосадок на 1930 дений, растянувшихся на тысячи километ-
Павлова и других показали, что пропатан- лями кружков и политшкол,   Л. ДУБНОВ. 10 громадных успехах социалистичесвого  тод. Все это создает условия для по- ров по берегам великих русеких рев Вол.

ги, Урэла, Дона.