3 декабря 1949 г., с

yOGora, Ne 285 (3389)

Комсомольцы организуют   Встречи боевых
массовую спортивную” _
работу

Моряки наших подразделений в
спортивном сезоне добились известных по-
ложительных результатов. В итоге прошед-
ших соревнований по различным видам
спорта установлено 45 новых рекордов ча-
сти, улучшено 28 прошлогодних достиже-
ний, Более шестидесяти моряков выполни-
10 разрядные нормы, ‘вдвое увеличилось
число значкистов ТТО первой и второй
ступени. Общее число значкистов ГТО со-
ставило в этом году ночти девять десятых
личного состава,

Летом нынешнего года многие наши
физкультурники принимали участие в
спартакиаде флота и в других соревновани-
ях. В упорной борьбе представители нашей
части завоевали несколько первых мест по
флоту. За поддержание и приумножение
этих спортивных традиций ревностно бо-
ретея весь физкультурный актив.

Застрельциками спортивных мероприя-
тий выступают комсомольцы. Успешно про-

водится физкультурная работа в организа- ТЫ» 9 достижениях советских мастеров

ции ВЛКСМ, возглавляемой т. Лебедевым.
Известно, что для плодотворной деятельно-
сти физкультурного коллектива нужны
соответствующие спортивные
инвентарь, снаряды. Перед началом летнего
сезона мы их не имели, и это вызвало серь-

сооружения,   организованные в комнате

летнем   ны, самоконтроля, подачи первой помощи
и т. д. Заблаговременно комсомольцы сами!

отремонтировали лыжи.

Колонна\шла с красочными плакатами. и
лозунгами, призывающими моряков выпол-
нить нормы комплекса ГТО. Активная дея-
тельность комсомольцев принесла отличные
результаты: почти все участники кросса

выполнили положенные нормы.
Опыт. организации лыжных кроссов и
других зимних соревнований следует. в

полной мере использовать и теперь.

Заслуживает внимания опыт комеомоль-
ской организации по пропаганде достиже-
ний физкультурников страны и лучших
спортеменов своей части. Комеомольские
активисты тт. Лебедев, Петров,  Орехов про-
вели несколько докладов и бесед о поста-
новлении Центрального Комитета ВВП(б) и
решениях ХГ е’езда ВЛЕСМ о дальнейшем
развертывании массовой спортивной рабо-
В
завоевании мировых рекордов, о рекордах
Флота, о чемпионах части, подразделения.

Большой популярностью  пользовалиеь
политпросвет-
работы и в кубриках выставки картин
«Физкультура и спорт в СССР», вывешен-

езные ‘трудности. На ицомощь спортивному  ные таблицы норм ГТО, разрядных норм,
комитету пришла комсомольская организа-  рекордов части, флота, страны.

ция. По инициативе комсомольского бюро и
ero секретаря т. Лебедева состоялось нес-
волько. воскресников для оборудования
спортивного городка. Перед этим бюро тща+
тельно протумалю все
вопросы, связанные © -воскресниками, вы-
делило для руководетва работами активи-
тов. Следуя примеру комсомольцев, в вос-
кресниках принимала участие и остальная
молодежь. Дружными усилиями всей мас-
вы физкультурников был создан спортив-
ный городок с волейбольными и баскет-
больными площадками, турниками, секто-
ром для прыжкюв, дорожкой для бега на
100 и 200 метров.

Вомеомольская организация в помощь
спортивному комитету выделила из своего
актива епособных  физкультурников-орга-
низаторов дая руководства секциями и всей
массовой спортивной работой среди  моло-
дежи: Офицер Евстигнеев возглавил секцию
легкой атлетики, старшина Орехов зани-
мался с бегунами, тт. Федоров. и Овсянни-
ков руководили футбольной, волейбольной и
баскетбольной командами. Тренировочные

организационные процентов

В результате ‘серьезной работы, проде-
ланной комсомольской организацией, в этом
подразделении 92 процента молодежи сдали
нормы  ГТО ‘первой ступени, а более десяти
личного состава — и нормы
ГТО второй ступени. Сейчас. члены ВЛКСМ
активно помогают спортивному комитету в
подготовке к зиме, чтобы еще энергичнее
взяться за выполнение” норм - комплекса
ГТО второй ступени и разрядных норм.

Таковы несомненные успехи,

Следует, однако, сказать и о недостат-
ках, которые имели место ий в этой и в
некоторых других комсомольских организа-
циях в прошлом году. Дело в том, что
прошлая кратковременная зима’ не ‘была
полностью использована для сдачи зимних
норм ГТО. В’ некоторых подразделениях‘
отсутствовали закрытые спортивные залы
и необходимый инвентарь для зимней сек-
ционной тренировочной работы. O06 этом
необходимо позаботиться сейчас жа. не
откладывая ни на олин день. MERA?

Вомсомольские организации подразделе-

занятия по овладению комплексом ГТО про- ний поставили сейчас своей боевой зада-

водили тт. Петров, Лесных и Трощенков.

Слаче норм комплекса «Готов к труду и
обороне» было специально посвящено ком-
сомольское собрание,  обязавшее каждого
члена ВЛАСМ стать значкиетом ГТО первой
ступени. Спортивный комитет и комсомоль-
ское бюро умело использовали для едачи
норм ГТО традиционные кроссы и други
сорэвнования.

Сейчас не лишне ‘вспомнить, как ‘1501-

той зимой здесв”иревели” льенний 25060” в   ТУ ПО

чей — привлечь всю . молодежь к актив-
ному участию. в. зимнем спортивном
сезоне, . Они приняли активное участие в
комплектовании секций по баскетболу,
боксу, штанге ит. д.. Уже оборудован
один спортивный зал, где будут проходить
тренировки. Лучшие спортсмены части по-
сещают. секции при матросском клубе rap-
низона..

_Бомсомольцы продолжают большую рабо-.
‘Пропат нде , достижений советского

честь Х1 с’езда BARCM. Перед походом луч-   спорта. Ни на одинодень не прекращается

щие физкультурники проводили

< моло-   подготовка и.сдача норм ГТО. Не так давно

дожью беседы о технике хождения на лы-   в торжественной: обстановке были вручены

WAX, рассказывали, как правильно распре-  значк,

делять силы, чтобы успешно преодолеть
дистанцию и‘ сдать нормы’ на значок ГТО.
Новичков ознакомили © правилами  гигие-

старшин.
Лейтенант Ф. САМОЙЛЕНКО. .

Совешание комсомольских.
работников

THXOOBEAHCRUM ФЛОТ. (Корр. «Крас-
ного Флота»). Недавно в политуправлении
флота на совещании комсомольских работ-
ников был обсужден доклад о росте рядов’
комсомола и работе среди несоюзной моло-
дежи,

В обсуждении доклада приняли участие
тт. Николаев, Меньшиков. Вокотов и дру-
гие. Докладчик и выступавшие в прениях
говорили 0б огромном стремлении передо-
зых воинов связать свою судьбу с ленин-
CKO-CTAIHHCRUM  комсомолом,

ЗАМЕТКИ ЧИТАТЕЛЯ

много примеров систематического роста
организаций ВАЕСМ.

На совещании вскрыты серьезные недо-
статки внутрисоюзной работы, в частности
оторванность некоторых комсомольских
организаций от интересов жизни личного
состава подразделений. Организации, кото-
рые ‘мало проводили открытых собраний,
вечеров, культпоходов, не ставили на 0б-
суждение волнующие вопросы, слабо по-
полняли свои ряды передовой флотской мо-
лодежью. —

Неполноценная книга

Жизнь и деятельность адмирала Федора
Петровича ЛДитке в& последнев время ши-
роко освещались в нашей печати. Геогра-
фическое издательство переиздало описа-
ние двух его путешествий. Н. Нозиков и
А. Добровольский дали сокращенное опи-
сание этих же плаваний. Профессор Б. П.
Орлов написал краткую биографию и дал
общую оценку деятельности адмирала. 3а-
слуги Литке как известного мореплавате-
ЛЯ и одного из крупнейших деятелей pyc-
ской географической науки широко извест-
HE и высоко оценены. Но его плодотворная
деятельность развивалась и в других на-
правлениях, До сих пор еще не опубликова-
на его полная биография, да и в художест-
венной литературе фигура Литке пока еще
“очень слабо освещена.
“Заголовок книги М. Марич «Жизнь и
плавания Флота капитан-лейтенанта Федо-
pa Литке» *) наволит на мысль, что вот,
наконец, писатель взял на себя трул в
популярной  историко-географической по-
вести рассказать об определенных этапах
жизни Ф. П. Литке, Но начинаешь  ЧиИ-
тать и чувствуешь разочарование.

общей политической обстановкой в
Poccuy начала ХХ века М. Марич знако-
из хорошо. Многочисленные вставки исто-
рического характера правливо и ярко ри-
Уют обтий характер эпохи. Бледнее 1по-
вазаны жизнь флота и роль таких мрач-
ных фигур в русской морской истории, Rak
морской министр Фрапцузекий эмигрант
маркиз ле Траверсее и командир правтиче-
ской эскахры адмирал Вроун.

Основной раздел книги занимают опи-
сания плаваний Литке. В частности, в

И плавания

Федора Литке».
т Стр. .279.

_ *) М. Марич. «Жизнь
флота” капитан-лейтенанта
Изд. Главсевморпути. 1949 р.
Цена 12 руб.

описании его первого кругосветного путе-
шествия на шлюпе «Камчатка» в 1817—
1819 тг. М. Мария использует опублико-
ванные труды В. М. Головнина. Между
тем имеются четыре подробных дневника
06 этом плавании. С содержанием их ав-
тор, видимо, не знаком. А эти дневники
могли бы помочь М. Мария более полно и
обстоятельно обрисовать личность мичма-
на Литке и связанные с ето именем 60-
бытия. 1 a

Вняга М. Марич также не только не
дает полного представления об облике зна-
менитого моряка, о проделанных им рё-
ботах. но и многое освещает неверно. На-
пример, описания: первого момента выхода
в море «Камчатки», качки и зарисовки
маяка, взятые автором из статьи  Литке
«Жизнь моряка». относятся в походу не
на «Камчатке», а на’ корабле «Три. свя-
тителя», совершенному из. Архантельека

в Кронштадт в 1820 году. Встати сказать,

в черновых записках об этом походе име-
ются любопытные данные о быте и нра-
вах того времени. Очевидно, эти записки
тожё не были известны М. Марич. Вроме
того, автору следовалю бы. указать, что
опись Мурманского побережья производи-
лась по идее и инициативе самото в.
Вообще в пересказе плаваний и гидрогра-
фических работ Литке М. Марич допущено
особенно много неточностей. Например,
опись Кольской губы производил не Титке,
как утверждает автор, & Рейнеке, но’ по
плану и предложению Литке. К тому же
остров Сальный, о котором идет речь на
erp. 105, находится не в труппе Иоканьг-
ских островов, а в Кольском заливе.

В ‘главе ХУШ М. Марич утверждает,
что жители острова Юалан ПРИВЫЕЛИ Е
частому посещению их  мореплавателями.
Это неверно: Литке посетил Юзлан одним
из первых. Сцена встречи Литке 6 руе-

и ГТО большой групие матросов’ и

друзей

‚На-днях в Доме офицеров состоялся то-
варищеский вечер воинов различных родов
войск. С докладом © дружбе и войсковом
товариществе выступил офицер Веремеев.
Внимательно слушали солдаты, матросы,
сержанты, старшины и офицеры с1038
докладчика о том, что в социалистическом
обществе, основанном на дружественном
сотрудничестве и взаимной помощи людей,
чувство товарищества, братства и дружбы
стало традицией всех советских людей.
Эта традиция в беде воинов находит
свое выражение в крепком войсковом TO-
вариществе.

Докладчик привел яркие факты из. 0те-
чественной войны, когда. взаимодействие
советских войск, помощь товарищу, попав-
шему в беду, проявлялись вах высшая фор-
ма боовой дружбы и ‘войскового товаря-
щества.

В заключение докладчик призвал всех
присутствующих в дальнейшему укрепле-
нию воинекой дисциплины. призвал еще
больше крепить организованность и поря-
док в своих рядах, повышать боевую и по-
литическую подготовку. у

Выступившие солдаты и матросы, сер
жанты и старшины рассказали, как в дни
мирной боевой учебы они помогают товари-
щам словом и делом. `

— В нашем подразделении, — сказал
твардии- старший сержант. Вознадей, --
личный состав добился высоких показате-
лей в боевой и политической учебе. Чув-
ство воинского товарищества. и. взаимопо-
мощи здесь сильно развито. Если кто-либо
из бойцов начинает отставать в учебе, на
помощь ему сразу же устремляются отлич-
ники. В подразделении систематически про-
водятся беседы и лекции о дружбе и това-
риществе, организуются встречи с ветера-
нами части и Героями Советского Cowsa.
Молодежь черпает из подобных встреч
много поучительного. Перед микрофоном
местного радиоузла часто выступают быва-
лые воины, чьи ратные подвиги отмечены
правительственными наградами. Они рас-
сказывают, как в годы войны ‘благодаря
умелому взаимодействию наши войска ус-
пешно громили врата.

На вечере выступили воины различных
специальностей и среди них — главный
старшина Петров, старший сержант Оля-
ховский и другие.

(Старший офицер, выступивший в конце
вечера, выразил уверенность B TOM,
боевая дружба воинов всех родов войзк
будет крепнуть и впредь, будет споеобет-
`вовать воспитанию личного состава в духе
тлубокой преданности партии Ленина—
Сталина.

Лейтенант К. ЯЦУК.
Е

БАЛТИЙСВИЙ ФЛОТ. (Корр, «Красного
Флота»). В Н-ском подразделении кораблей
состоялось етроевов ‘собрание личного соета-
ва с повесткой ‘дня «0 дружбе и товарище-
стве». С докладом на эту тему ‘выступил
офицер Казаков. Он рассказал собравшим-
ся ‘06 огромном значении боевой дружбы и

войскового товарищества, похчеркнув,  0

эти качества советоких воинов являются
одной из важнейших традиций наших Во-
оруженных Сил. И Л!

В прениях по докладу выступили стар-
ший матрое Павлун, старшина 2-й статьи
Горбачев, офицеры Косенко, Ситников и
другие. Они привели многочисленные
примеры, иллюстрирующие роль крепкой
боевой хружбы и войскового. товарищества
Бо фронтовой обстановке и в период мирной
‘учебы. не

жж
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. (По телеграфу).
В Н-ской авиачасти. состоялась встреча
морских летчиков с воинами одного из
подразделений Таврического ‘военного ок-

В странах

народной

‘демонратии
с
БОЛГАРИЯ

Выход в свет 6-го и

7-го томов собрания

Сочинений И. В. Сталина

СОФИЯ. 2 декабря. (ТАСС). Издатель-  выпустило ‘из печати 6-Й и 7-й томы в06-
ство Болгарской коммунистической партии! рания Сочинений И. В. Сталина.

‚ ПОЛЬША

_ Издание произведений И. В. Сталина
ВАРЩАВА, 2 декабря. (ТАСС). Изда-!И. В. Сталина на польском языке.

тельство Польской  об’единенной рабочей
партии «Коенжка и ведза» выпустило TH-

ражом в 200 ‘тык. окземпляров первый

Издательство выпустило также Краткую
биографию И. В. Сталина на польском

и второй. ome собрания Сочинений   языке тиражом в 250 тысяч экземпляров.

ВЕНГРИЯ

Подготовка к

Дня Сталинской Конституции

БУДАПЕШТ, 2 декабря. (ТАСС). Венгер-
ская общественность готовитфя широко от-
метить День Сталинской Конституции.

празднованию

¢ CCCP с первого по восьмое декабря про-.
водят вечера, посвященные Сталинской

городах и селах стравы организации Вен-  Конституции. На этих вечерах будут про-

геро-советекого общества культурной связи

читаны лекции и довлады.

Комбинат „Вейс-Манфред“ досрочно выполнил
3-летний план

БУДАПЕШТ, 2 декабря. (ТАСС). Сегод-
ня трудящиеся крупнейшего в Венгрии
Чепельского комбината «Вейс-Манфред» в
своей телеграмме, адресованной тенераль-

ному секретарю Венгерской партии тру-
дящихея Матиасу Ракоши, рапортуют о
своей замечательной победе — досрочном
выполнении трехлетнего плана.

° Стахановские школы строителей

БУДАПЕШТ, 1 декабря. (ТАСС). Высту-
пая на совещании руководителей строи-
тельных организаций Венгрии, министр
строительства Йожеф Дарваш сообщил,
что венгерским строителям удалось достичь
экономии на строительных работах в 25

что! миллионов форинтов. В соответствии с на-

меченным планом 4000 рабочих проходят
переквалификацию. Число учеников в про-
мышленности увеличилось в два е полови-
ной раза. Проводится механизация труцо-
емких работ. .

Дарваш отметил, что применение в стро-
ительстве методов работы советских стаха-
новцев уже дало огромные положительные
результаты. Годовой ` план строительных
работ уже перевышолнен в полтора раза.

Председатель профсоюза строительных
рабочих сообщил, что зв Венгрии создается
стахановская школа строителей, в которой
coperorme стахановцы Шавлюгин и Орлов
будут обучать своим методам труда венгер-
ских строителей.

АЛБАНИЯ‘

Соревнования в честь 5-й годовщины
освобождения страны

«ТИРАНА, 2 декабря. (ТАСС). Raz, mepe-
дает Албанское телеграфное атентетво, ра-
бочие многих предприятий, ‘соревнуясь в
честь пятой годовщины освобождения Ал-
бании, досрочно выполнили ноябрьскую
программу. ie}

Шахтеры Méopua  Дренове выполнили
ноябрьскую программу добычи угля и по-
исковых работ на 3 дня ранее срока,

Рабочие табачной фабрики в Дурресе
выполнили ‘ноябрьскую программу на 4
дня ранее срока. Производительность тру-
да в ноябре возросла, & выпуск высококаче-
ственной продукции увеличился на 5—1
процентов по сравнению © прошлым меся-
tem. Себестоимость продукции о снизилась
на 3 процента по сравнению с октябрем.
Рабочие сэкономили около 340 тыс. лек.

ри нвининьыных

Вышел очередной номер газеты „За прочный мир,

за ‘народную

БУХАРЕСТ, 2 декабря. (ТАСС). Сегодня
вышел очередной 29(56) номер газеты «За
прочный мир, за народную хемократию!».

Передовая статья, посвященная  реше-

демократию!“

Ta
Жоржа Коньо: «Крепнет боввов
рабочего класса Франции».

В сообщении из Софии излагается содер-

единство

рута ‘Во главе с Героями Советского Союза   ниям совещания Информационного бюро жание обвинительного акта по делу агента

Стрельникювым и Чирковым.

На вечере выступил отличник боевой и
политической учебы танкист гвардии стар-
пий сержант Зинченко, рассказавший об
успехах своего подразделения. Ра

Гости ознакомились © жизнью и служ-
бой морских летчиков.

CRUM морявох У острова Уайт (стр. 160)

описана неверно. Там произошла его встре-
ча с английским лоцманом, который за де-
сять лет до этого провел «Камчатку», a
вовее не в матросом Жеребчиковым, как
0б этом говорит автор. Астати, к месту
было бы высказывание Литве 06 англий-
CRUX лопманах. Знаменитый иоряв пиедя,
что в тихую погоду они бесполезны, а
в шторм им корабль доверять нельзя, и
только ‘зря на них тратятся большие
деньги.
Е +++

В книге М. Марич также допущены
искажения некоторых терминов. Неизвест-
но, например, что автор подразумевает пох
термином «географическое наблюдение»?
В друтом месте (стр. 123) М. Марич пи-
шет, что координаты мест <Литке указывал
с точностью до 1 секунды», в то время как
точность даже современных астрономиче-
ских определений секстаном не  превы-
шает 1 минуты (60 секунд). Или что
означает «...измерение колебаний магнит“
ного маятника...» (стр. 193)? Известно,
что Литке занимался определением всех
трех элементов земного магнетизма, но ни-
вакото «магнитного маятника» в природе
никогда не было. Дальше. Литке, действи-
тельно, производил наблюдения над  1п0-
стоянным маятником для определения фи-
гуры земли. но его наблюдения не изме-
Нили взглядов на форму земли, как утвер-
ждает М. Марич, & позволили определить
более точный коэфициент сжатия земного
шара, близко подходящий к коэфициенту,
известному современной науке.

В описании посадки брига «Новая зем-
ля» на банку Прокофьева (стр. 124) ав-
тор напрасно стустил краски, умолчав при
этом о другом ярком факте. Несмотря на
10, что бриг имел сломанный руль, разби-
тую корму, Литке на обратном пути ¢
Новой Земли все же производил попут-
ную опись острова Колгуев, определил ко-
ординаты мыса Святой Нос и ряда других
ПУнНЕтов в горле Белого моря. А ведь в
этом факте — весь Литке. В столь же

REIT ЕЕ a ee

коммунистических партий, озаглавлена: «№
новым победам в борьбе за мир, демокра-
тию и социализм». .
В газете опубликованы доклады  това-
рищей М. Суслова, Пальмире Тольятти и
Георгиу-Деж, сделанные ими на совещании
Информбюро коммунистических партий, &
также статья члена Центрального Вомите-

ЕЕК И ee eee ЕАК a ae

трудных условиях он сумел производить
опись и промеры, различные определения

и наблюдения и у берегов Чукотки. и в

Каролинском архипелате и других местах.

Глава ХШ содержит краткое описание
всех плаваний ua Севере до Литке. Для
специалиста эта глава слишком упрощена,
для несведущего же человека многое
ней будет непонятно. °

Теперь относительно личности самого
Литке. На формирование его мировоззре-
ния в юные тоды большое влияние оказа-
ла морокая среда у Сульменевых. М. Ма-
1рич это отразила в своей книге сравни-
тельно неплохо. Бледнее показано ‘вю
влияние на будущего мореплавателя ‘салона
Олениных (президент Академии худо-
жеств), тде Литке встречался с Пушкиным,
Ерыловым и другими выдающимися его сов-
ременниками.

Для характеристики
весьма важным является его

личности Литве
отноше-

ние к подчиненным. Например, перед ухо-.

дом в плавание он обратилея к экипажу
корабля со следующими словами: «Помни-
те, что мы  илем в кругосветный вояж, что
за нами далеко и налолюм останется Poc-
сия, что 6 Флагом нашим на «Сенявине»
мы несем славу, честь, величие и гор-
дость нашей дорогой родины. И я уверен,
что вы высоко будете держать честь наше-
то военного флага» (стр. 158). Сочувет-
вуя идеям декабристов, ФЛитке призывал
офицеров не применять к матросам телес-
ных наказаний. Эту важную сторону воп-
роса автор отмечает лишь мимоходом, а 0
ней следовало сказать подробнее.

Еще один недостаток. Если сравнить
главы вниги М. Марич о плаваниях «Ram-
чатки» и «Сенявина». то видишь, Что В
обеих главах командиры шлюпов поучают
команду, дают раз’яснения чуть ли не од-
ними и теми же словами. Стоит отбросить
фамилии, и не поймешь, где говорит Го-
ловнин. а где Литке.

В заключение своей книги М. Марич
скороговоркой рассказывает о тех годах
жизни и деятельности Литке. о которых,

Е

В.
_  Ното анализа.

американской разведки и соучастника ти-
товской банды Трайчо Востова и его co-
общников.

В номере помещена корреспонденция 0
21-м с’езде коммунистической партии Анг-
‘лии, & также дается информация 0 жизни
в капиталистических странах ‘и странах
народной демократии.

повидимому, сама имеет смутные  пред-
ставления. Ею использованы только четы-
ре дневника Литке за 1837—1843 годы,
хотя имеется еще много дневников и про-
чих документов, над которыми автор He
работал. Между тем все архивные докумен-
ты Литке—это комплекеный материал, тре-
бующий предварительного, очень тщатель-

К недостаткам книги надо отнести и то,
что ‘её текст изобилует неизвестными
читателю фамилиями; Следовало бы дать
воответетвующие примечания, пояснения в
конце книги. Но этото не сделано. Кроме
TOM, значительное количество длинных
цитат ‘утомляет читателя, снижает лите-
ратурно-художественную ценность БНиги.

Несмотря на наличие очень большого
иллюстрационного материала,  характери-
зующего жизнь и деятельность адмирала
Литке (рисунки Тиханова,  Постельса,
Айвазовского, Боголюбова и др.), книга,
кроме одного портрета, не содержит ил-
люстраций, что также надо отнести в ее
недостаткам.

. Семейная хроника Литке в кните М. Мз-
рич дана живо и интересно, но, к сожа-
лению, не всегда правильно. Например, на
стр. 9 у отца Литке появляются дети
(Владимир и Роза) mer 3a ceMb 20 знаком-
ства co Второй женой — их матерью,
Кроме того, жена Литке умерла после рож-
дения третьего ребенка, а не второго, как
06 этом сказано автором (стр. 271). Сын
Литке Константин училея в Морском кор-
пусе, & не в лицее (стр. 272)

Какой же напрашивается вывод? Осве-
тить жизнь и деятельность адмирала Лит-
ке в популярной литературно-художест-
венной форме — хорошая и совершенно
правильная идея, но для этого требовалась
более тщательная и глубокая разработка
всего материала. Автор же  ‘репензируемой
книги М. Марич этого не сделала, Вот
почему ее книга получилась неполноцен-
ной, образ адмирала Литке освещен одно-
сторонне и поверхностно.

Капитан 3 ранга Н. ЛИТКЕ,

коммунистической партии Франции

зывается в коммюнике.

Заявление демократического —
блока Германской

демократической республики

БЕРЛИН, 2 декабря. (ТАСС). Как переда-
ет arenrerso ANH, демократический блок
Германской демократической республики в
связи в признанием  западно-германским °
«правительством» рурекого статута и Tak
называемого Международного органа для
Рура, сделал следующее заявление:

Случилось неслыханное: рурский статут
и Международный орган для Рура без ведо-
ма и согласия немецкого народа признаны
Аденауэзром от имени боннокого правитель-
ства. Это признание, закрепленное в. «Пе-
терсбертекой сделке» ‘от 22 ноября 1949.
тода, означает добровольный отказ от самой-
важной и ценной индустриальной облас
Германии. J

Самовольной выдачей Рурской области
англо-американским империалистам бонн-
ское сепаратное . правительство, не выелу-
шав мнения парламента, отказавшиеь За.
спиной немецкого народа от прав, гаранти-
рованных. народу Потедамеким соглашени-
вм, оставило на произвол судьбы основное
ядро общегерманекого хозяйства. Выдача
самого мощного немецкого промышленного
потенциала. иностранным конкурентам.
неизбежно повлечет за собой массовую 663-
работицу, сокращение заработной платы,
дальнейшее обнищание переселенцев, упз-
док в промышленности, сельском. хозяйст-
ве и торговле.

Выдача Рурекой области: означает, далее,
согласие с опасными намерениями англо-*
американских империалистов превратить
Западную Германию в новую арену  воен-
ных действий путем включения ее в Атлан-
тический военный пакт и в так называе-
мый «Европейский совет». Больше не может
быть никакого сомнения в том, что верхов-
ные комиссары с согласия Аденауэра гото-

ты создать наемную армию для Уолл-

стрита.

Обешание верховных комиссаров сокра-
тить размеры демонтажа на 18 предприя-
тиях из 900 предприятий, намеченных для
демонтажа, является видимостью «взаимной
уступки», которую следует рассматривать,
как чудовищную насмешку над немецким
народом. Не говоря уже о том. что демонтаж,
производимый с лета 1948 года, противоре-
чит международному праву, терманская
область никогда не может быть об’ектом 0б-
мена: тем более — обмена на германское
промышленное оборудование.

Преисполненные глубокой заботой о на-
циональном существовании отечества, пар-
тии и организации Германской демократи-
ческой республики, входящие в демократи-
ческий блок; заявляют: ,

Аленауэр и его правительство не имеют
права превращать Рурекую область, имею-
щую решающее значение для восстановле-
ния и для будущего всей Германии, в об’ект
политической обменной махинации и отда-
вать ее западным державам.

Демократический блок ‘считает поэтому
своим патриотическим долгом заявить ре-
шительный протест против’ своевольных
действий боннского правительства.

Он призывает всех немецких патриотов
без различия профессий, взглядов и убеж-
дений сплотиться в великом национальном

0 фронте и совместно выступить на защиту

жизненных интересов всей нации.

Борьба против «Петеребергской сделки»,
усиление сопротивления дальнейшему де-.
монтажу и распродаже Западной Германии
являются непосредственной составной ча-
стью программы Национального фронта:
елинство, независимость, ‚ справедливый
мир, отвод оккупационных войек..

Страны — участницы.
Атлантического договора
. ведут лихорадочную

подготовку к войне

`’ПАРИЖ, 2 декабря. (ТАСС); Вак явст
вует из сообщения атениетва Франс Пресс,
в коммюнике, опубликованном по оконча-
нии совещания министров обороны стран-—
участниц Атлантического договора, прохо-
дившего под руководством ярого поджита-
теля войны американского генерала Брэд-
ли, указывается, что так называемый «ко-
митет обороны» пришел к соглашению

зв отношении «стратегической концепции

«совместной обороны» Северо-атлантиче-
ской зоны; составления программы’ произ-
водства и снабжения вооружением и снаря-*
жением; координации военных планов раз-
личных региональных трупп; подготовки
общих организационных планов Северо-
атлантического союза».

«Стратегическая концепция  Северо-
зтлантического союза, сочетающая усилия
каждой страны с взаимной помощью», ука-
имеет целью
«добиться обеспечения достаточной: военной
мощи при экономическом использовании
ресурсов и личного состава».

В коммюнике говорится, что «еовет по
вопросам военного производства и снабже-
ния, возглавляемый руководителем «Управ-
ления по иностранным военным делам» при
министерстве обороны США Хэлэби, соста-
вил на первом вовещании в Лондоне 1—2
ноября 1949 г. для представления Коми-
тету обороны план, имеющий целью obec-
печить производство и снабжение вооруже-
нием и военными материалами в соответ-
ствии со статьями  Северо-атлантического
договора. Этот план имеет своей целью
координировать производетво и снабжение
для осуществления совместно составленных
военных планов».

Агрессивный характер решений, приня-
тых на Парижском совещании, не помогут
скрыть демагогические утверждения, ‘60-
держащиеся в коммюнике, будто деятель-
ность англо-американских агрессоров и их
пособников «преследует лишь мирные
цели»,

Заявление министра
обороны США
Джонсона

НЬЮ-ЙОРК, 2 декабря. (ТАСС). Бах пе-
редает нью-йоркское радио, министр 060-
раны США Джонсон и генерал Брэдли при-
были из Парижа в Вашингтон.

По прибытии в Вашингтон Джонеон
заявил корреспондентам, что в ближайшее
время он представит военный план, разра-
ботанный в Париже министрами обороны
стран — участниц агрессивного Атланти-
ческого пакта, президенту Трумэну.