КРАСНЫЙ ФЛОТ

` 0б осуждении подготовки новой войны и о заключении
Пакта пяти держав по укреплению мира

Речь тов. А. Я. ВЫШИНСКОГО на заседании Генеральной Ассамблеи 29 ноября 1949 waa

(Окончание. Начало см. «Красный
Флот» за 2 декабря)

Ухазав затем, что в Политическом коми-
тете была сделана попытка  извратять
принципы, особенности и сущность совет-
свой внешней политики, А. Я. Вышинсвий
ззявил, что это лживое и вклеветническое
изображение советской внешней политики
полностью провалилось. Советекий предета-
витель в кратких чертах остановился еще
раз на вопросе о принципах, характере и
особенностях советекой внешней пелитики,
Как она сложилась и действует © самого
начала Советского социалистического госу-
ларства и 10 наших дней. 7
`Он 02060 остановился на советской поли-
тике мирз в голы, предшествовавшие вто-
рой мировой войне.

«В 1936—1938 тг., — crasaa А. Й.
Вышичевий, — было совершенно яено,
что Европа етоит на пороге войны, что Гит-
лер затевает большую войну при прямом
попустительстве Великобритании и Фран-
ЦИИ.

Позиция Советского Союза оставалась
нёйзменной и в это время. Следуя своей
политике мира и борьбы против’ угрозы
войны. Советское правительство энергично
выступало против предательской политики
Мюнхена, открывшего ворота гитлеровской
агрессии. Советекий Союз был единствен-
вым государством, сохранившим верность
своим международным обязательствам в от-
ношения Чехословакии. Перед лицом на-
звитавшейся гитлеровекой агрессии. Совет-
ский (Союз неоднократно прехлагал прави-
тельствам Великобритании a Франции
заключать соглашение в целях отпора гото-
вящемуся фашистскому напалению.

Bee поеледующие события полностью
полтверлили обоенованноеть, тревоги, кото-
рую бил Советский Союз перед второй ми-
ровой войной. 2

Советская политика и накануне второй
мировой войны оставалась той же полити-
кой мира. 06 этом свидетельствуют _ все
последующие события, в частности пози-
ния Советского Союза в переговорах в
Москве в марте—мае 1939 года об англо-
франко-советеком соглашении для  отПорз

гитлеровской агрессии. Как извеетно, He-

смотря Ha все усилия к достижению согла-
шения co стороны Советского правитель-
ства. переговоры закончились провалом по
той причине, что, как это открыто признал
Ллойл-Лжордж, «Невиль Чемберлен, Гали-
факс и Лжон Саймон не желали никакого
соглашения с Россией». : И

Для правильного понимания хода собы-
тий нужно напомнить, что бековекая Поль-
ша. имея союзниками Англию и Фран-
Нин; заключила © немпами в 1934 году
пакт о ненападении и что езми Англия &
Франиия в 1938 году пошли на совмест-
ную © Германией декларацию о ненанаде-
HH’, т, е. по существу подписали пакт о
ненапалении, хотя и названный деклара-
пией. .
Нужно также иметь в виду, 910, еше в
1938 г. имели место торговые переговоры
& Германией, которые, однако, в то время
не дали положительного результата. В
июле 1939г. эти переговоры’ возобнови-
лись и закончились 19 августа 1939’ гола
полпиезнием торгово-кредитного соглаше-
ния: Летом того же 1939 гола немцы пред-
ложили Советекому ‘правительству завлю»
чать договор о ненапахении. В этому вре-
мени было уже ясно, что ни Англия, ни
Франпия не намерены заключать соглатие-
ние с СССР и что, наоборот, политика
Чемберлена—Лалалье стремится направить
гитлеровскую агрессию на Восток против
недавно «гарантированной» Польши и про-
тив. Советекого Союза. -

В такой обетановке Советское правитель.
ство приняло решение заключить е Гер-
манией пакт о  нензпалении: Это был
мудрый и дальновидный шаг, ибо он пред-
опрелелил благоприятный для СССР и для
всех. свободолюбивых народов исход второй
мировой войны. Это был шаг, продиЕтован-
ный уверенностью в том, что гитлеровцы
готовят нападение на СССР и что необхо-
лимо выиграть время для подготовки в от-
пору наглому агрессору. Это предвидение!
полностью ‹оправдалось. Нельзя не отме-
THT, 970, готовя` нападение ua. CCCP,
титлеровсков правительство пыталось при

EX Ge ЕЕ

ПОДЖИГАТЕЛИ ВОЙНЫ
МИЛИТАРИЗИРУЮТ
ЗАПАДНУЮ ГЕРМАНИЮ

_ События последней недели подтвержда-
ют, что американекие империалисты  торо-
пятея использовать не только военно-про-
мышленный потенциал; носи людские ре-
суреы Западной Германии в евоих агрес-
сивных пелях.

Велел за миниетром иностранных дел
США Ачесоном Запалную Германию посе-
THI мипибтр обороны Джонсон. Он совер-
шил инспекционную поездку в сопровожде-
пии американского верховного комиссара
Макклоя и комаплующего вооруженными
силами США в Европе генерала Хэнди. Га-
зета «Найес’ Дейчланд» сообщает, что. по-
ёзлка Джонсона непосрелственно связана 6
осуществлением плана созлания  паемной
запалногермансвой армии з качестве удар-
ного отряда вооруженных сил агрессивного
Севето-атлантического. блока. Американ-
ский миниетр обороны вел переговоры ¢ Ha-
цпистскими генералами Гальдером и Гудери-
анох о деталях формирования воинских Co-
единений на территории Запалной Герма-
ний. Американские ихпериалисты охотно
пользуются услугами фашистских генера-
лов, ответственных $a преступную войну
Гитлера и его кливи против миролюбивых
народов!

. Французсвая газета «Фрапс-суар» с00б-
шает. что западные державы санкционио-
вали организацию германской  развелыва-
тельной службы. В деятельности этой
разведки принимают  учаетие лица, влу-
жившие у адмирала Канариса, возглавляв-

—-

РЕ Т 17882.

ry ~

‘ских соглашений. Развязываетея беспрене-

‘время это делали гитлеровцы, прикрыть п0>

‚лым бременем ‘на население, в создании

Me ee ОА ВЕНЕ ЗВОЕСИН

АДРЕС РЕДАКЦИИ а ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский

Брыть эти свои агрессивные
наглой кампанией, настоящим
TUB коммунизма. ©
13 зпреля 1941 г. в результате пере-
говоров, происходивших во время пребыва-
ния в Москве министра иностранных дел
Японии Мацуока; был › подписан пакт о
нейтралитете между Советским Союзом ий
Японией, a также декларация о взаимном
уважения, территориальной пелостности и
неприкосновенноети гранип  Монгольекой
Народной Республики и Манчжоу-го.
Нохол против миролюбивых предложений
‘Советского Союза прикрывается обстрелом
с тех же по существу позиций, как это
было в период до второй мировой войны, в
период пакта 4-х, пакта Веллога и мюяхен-

намерения
походом про-

дентная травля коммунизма и «коммуни-
сетов», причем в коммунисты зачисляется
кажлый прогрессивно мысляший человек,
каждый прилерживающийея  прогрессив-
ных лемократических взглядов. Не остает-
ся ни тля вого севретом, что похолом «про-
тив коммунизма» пытаются, Kak B CBOE

ход против Советското Союза и. отран’ на
родной демократии, что этот поход являетея
идеологической подготовкой к новой войне.
 Вот обстановка, в которой мы начали
H теперь заканчиваем нашу сеесию, обста-
Новка, которая настоятельно требовала И
требует, чтобы 0Об’единенные нации обрели.
в себе силы и покончяли е таким положе-
нием. Все еще продолжается мобилизация
агрессивных сил, действующих и против
мира и протиь нашей организации, приз-
ванной служить делу укрепления мира.
Вот причины, побудившие Советское
правительство внести и защищать свой
предложения, находящиеся ‘сейчас перел
Генеральной Ассамблеей. м
Мы против’ англо-американекого проек-
та, поддержанного большинством  Полити-
ческого комитета, —заявил А. Я. Вышин-
ский-—тав как этот проект, совершенно
неудовлетворителен. Проект этой резолю-
ции. называется «Необходимые условия
мира». Но в нем нет никаких условий, ко-
торые могли бы действительно  содейстзо-
вать укреплению мира.
Этот проект, кроме того, содержит в
себе рял неправильных и противоречащих
повтановлениям Генеральной Ассамблен и
Уставу ООН положений. Так, проект peso-
люции обходит вопрос о сокращении воо-
ружений, причем совершенно‘ оставляет
вне поля зрения вопрос о запрещении
атомного оружия. Он подстрекает 5 0слаб-
лению государственного суверенитета, ис-
ходя из ложной, опасной и вредной кон-
цепции, отрицающей важность и значение
укрепления национального суверенитета. В
этой резолюции содержится ряд пунвтов,
которые повторяю? отдельные положения
Устава. ничего Ев ним не добавляя, что
преследует единственную цель — замаски-
ровать другие пункты ‘этой резолюции,
рассчитывая на то, чтобы узаконить си-
стематические нарушения Устава англо-
американским блоком. :
”Проект резолюции, внесенный делегаци-
ей СССР. идёт no пругому пути.
Советский Союз предлагает осудить под-
готовку войны, выражающуюся в про-
паганде войны, поошряемой правительства
ми ряда ‘стран и в особенности США и
Англии, в гонке вооружений, в разлува-
нии военных бюджетов, ложашихся тяже-

многочисленных ‘военных, военно-морских
и военно-воздушных баз на территориях
других стран, в организации военных  6л0-
ков государств, преследующих агрессив-
ные пели в отношении миролюбивых де-
мократических стран, и в проведении. дру=
тих мероприятий ‘© агрессивными: целями.
Мы привели многочисленные факты, пол-
ностью доказавшие правильность наптих
утверждений. Эти факты остались неопро-
вергнутыми, так как их и нельзя опроверг-
нуть. Все эти факты доказывают, что в
ряде стран и в первую очередь в США и

Англии действительно идет подготовк»
новой войны». ;
«На этих днях, — указал глава деле-

гапии СССР, — на собрании делегатов ас-
социации лэнд-грант колледжей и универ-
ситетов, проводившей свой 63-й годичный
с’езд, один из ораторов, доказы-

НА МЕМДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ

шего в прошлом гитлеровекую контрраз-
ведку. «Во ‘французских ‘военных кругах
многие убеждены; — пишет газета, —
что будет также восстановлен германский
тенеральный штаб; с другой стороны, под-
тверждаются сведения ‘06 усиленной вер-
бовке личного состава ‘для формирования
крупных германских полицейских частей.
Все эти’ мероприятия закладывают фун-
дамент, на котором может быть создана
кадровая армия». е

В тесной связи с американокими плана-
ми возрождения германского милитаризма
находится «соглашение», заключенное Ha-
днях боннекой марионеткой Аденауэром с
верховными Комисеарами трех западных
держав. Содержание этого соглашения дает
представление о размзхе военных Mepo-
приятнй в Западной Германии. Речь идет
06 отмене демонтажа 20 немецких заводов
тяжелой промышленности, среди которых
химические заводь Байера в Леверкузене‘ и
центральные лаборатории известното хими-
ческого треста «И. Г. Фарбениндустри»,
енабжавшего гитлеровекую военную Ma-
шину. и

В «соглашении», подписанном Аленауэ-
pow, узаконивается полное подчинение
Рурекой промышленной области американ-
CKOMY монополистическому капиталу. №ро-
ме своих мест в так называемом «контроль-
ном органе» для Рура, американские импе-
риалисты будут располагать тремя голоеа-
ми своих бониеких марионеток и смогут
бесконтрольно хозяйничать в Руре.

Совершенно очевилно, что американские
империалисты намерены превратить Запад-
ную Германию‘ в центр своих ‘военных при-
тотовлений в Европе. Газета `«Юманите»

Te eee eine ee me ep жк

`0б°единенными нациями практических мер

RES АЛИ, РАЕН en ee

вал, Ч «нейтрализовать вражескую
втрану путем воздушной мощи является
величайшим оружием. демовратии, 03860-
ченной поддержанием мира». О9н доказы-
вал, что задачей военно-морского флота яв-
ляется «блокировать и  морить голодом»
и чо против «единетвенно возможного»
военного противника, располагающего мо-
гущественной сухопутной армией, «един-
ственным эффективным средством» яв-
ляется «стратегическая бомбардировка»!
Важно не 10, т ‘нашелжя elle один
сумасшедший поджигатель войны. Важно
10, Что его слушзет целая ассоциация кол-
jeune и университетов! Что‘ происходит
на наших глазах? Оказывается, руководи-
тели военно-воздушного флота и военно-
морского флота ОША пересворились в спо-.
ре о том, какой лучитий сноеоб уничтоже-
ния наибольшего количества советских.
людей и советеких городов. Экономисты
подечитывают прибыли, которые должна
принести война «деловым» кругам США,
прямо заявляя, что именно война может
облегчить тяжелое состояние американской
‘экономики, все больше и больше ощущаю
щей силу. уларов надвигающегося кри-
зиса!». i
А. Я. Вышинский привел pal новых.
фактов, свилетельствующих о военной нод-
готовке США, и заявил далее: и
«Вот. почему Советский Союз предлагает
свою резолюцию с осуждением такой поли-
ТИКИ, ПОЛИТИКИ Подготовки НОВОЙ ВОЙНЫ,
вот почему Советский Cows предлагает,
подобно тому как. пивилизованные нации
уже давно осудили как тягчайшее преступ-
ление против человечества использование
ядовитых газов и бавтериологических
средств в военных целях, признать проти-
воречашим совести и чести народов и несов
местимым с принадлежностью к организа-
ции 0б’единенных напий использование
атомного оружия и других средств масео-
вого уничтожения людей, считая недопу-
етимыми дальнейшие оттяжки в принятии

по безусловному запрещению атомного ору-
жия и по установлению соответствующего
строгого международного контроля.

По мнению советской делегации, приня-
тзя Генеральной Ассамблеей 23, ноября с. г.
по настоянию США, Англии, Франции и
Ванады резолюция по атомному вопросу,
равно как и резолюция от 4 ноября 1948
года, ни в какой степени не способствует
разрешению проблемы безусловного запре-
щения атомного оружия и установления
контроля для того, чтобы не допустить ис-
пользования атомной энергии в военных
целях. Советская делегация считает, что
только. безусловное запрещение атомного
оружия и установление строгого между-
народного контроля за исполнением реше-
ния о запрещении производства атомного
оружия и использования атомной энергии в
военных целях и способствовало бы уеко-
рению развития и применения. атомной
энергии исключительно для мирных целей.

Я лолжен сказать, что советекая деле-
гация внимательно ознакомилась в разос-
ланным председателем Генеральной Ассамб-
леи г-ном Ромуло обращением к шести
постоянным членам, комиссии. по. атомной
энергии. Советская делегация высоко. пез
нит стремление г-на Ромуло обратить вни-
мание Генеральной Ассамблеи ‘и всех rocy-
дарств на необходимость решения вопроса
0 запрещении атомного оружия и установ-
лении строгого контроля над атомной энер-
гией ‘и считает необходимым заявить, что
она согласна с тем, что необходимо продол-
жить поиски соглашения по этому вопро-
су, имеющему столь важное значение для
человечества. Дальнейшие оттяжки в при-
нятии 0б’елиненными нациями практиче-
ских мер — я подчеркиваю: практических
мер-—по безусловному запрешению атомно-
го оружия и по установлению соответству-
ющего строгого контроля недопустимы. Ни-
каких оттяжек! Со всеми оттяжками в этом
важнейшем деле должно быть покончено.
Советский проект резолюции это и пред-
лагает. Он предлагает, чтобы вы, Генераль-
ная Ассамблея, этот международный форум
мира, сказал свое авторитетное елово, ре-
комендовал комиссия по атомной энергии:
разработать практические мероприятия,
чтобы осуществить безусловное запрещение
атомного оружия, установить етрогий эф

AEE

я

подчеркивает, что целью военного совеща-
ния 12 начальников штабов стран, подпи-

савших Секеро-атлантический договор (оно .

отЕрылось в Париже 28 ноября), «являетея
включение германских дивизий в армию Ат-
лантического пакта».

Милитаризация Германии, проводимая
англо-американскими империалистами, вы-
зывает глубокое возмущение в Европе.
В многочисленных высказываниях прогрес-
сивной печати подчеркивается, что широ-
кие массы трудящихся Англии, Франции,
Бельгии, Голландии и других европейских
стран не намерены поддерживать политику
Уолл-стрита. В своей резолюции коммуни-
стическая группа Национального собрания
Франции выражает беспокойство француз-
ского народа «в связи с возрождением но
ту сторону Рейна Западной Германии, прев-
ратившейся в проводника фашизма, в pe-
ваншистекий бастион, в очаг новой arpec-
сии,  предетавляющей собой постоянную
угрозу для мира...». eae

Возрождение германского  милитаризна
попирает не только интересы соседних 6
Германией стран, но. ‘и интересы самого
немецкого нзрода, его стремление к миру. к
созланию единой демократической Герма-.
нии. Трудящиеся Запалной Германии выра-
жают ретительный протест против полити-
ки боннского «правительства», — марио-
нетки Уолл-стрита. Как сообщает атент-
ство АДН из Гамбурга, в звак 1про-
теста против перелачи Рура во власть
‘иностранного капитала рабочие и служа-
шие «Дейче верфт» в Гамбурге временно
превратили работу. Рабочие гамбургской
верфи «Говальл верфт» также об’явили за-
бастовку. `

Народы не хотят войпы и  ненавилят
войну. Они все больше осознают, в какую
страшную тропасть их
англо-американские империалисты.

пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб 02-87; ‘начальник излател

бы Генеральная Асе
всем государствам се призывом разрешить
свои споры и разногласия мирными средет-
вами, не прибегая к использованию силы
йли к угрозе силой. Это предложение былое:
отвергнуто англо-америванским большин-
ством.  Ee! ‚ : :

‘ния воображения ‘поражают своей. ходуль-
ностью и слабостью,

таком павте, потому что есть

он излишен,

пытаются увлечь,

фективный контроль над выполнением это-
то запрещения.

Советская делегация настаивает на этом
сейчас, будет настаивать на этом и дальше.
Проект резолюции Советского Союза е0-
держит пункт, в котором предлагается, ято-
амблея обратилась Ко

Советский

‘желание, чтобы Соединенные Штаты ‚ Аме-

рики, Великобритания, Rural, Франция и

Советский (Союз заключали между .с0б0й
‘пакт по укреплению мира; .об’единив свои

усилия в целях поддержания международ-
ного. мира и безопасности народов, ответ-
ственность за что несут эти пять держав—
постоянные члены Совета безопасности:

Это предложение в Политическом воми-
тете — очевидно, это повторится и здесь—
вызвало сопротивление со стороны ряда
делегаций и было также отвергнуто, будто
речь шла не с пакте по укреплению мира,
2 00 об’явлении войны!

Но выдвинутые против этого предложе-

„Нам говорят, что нет’ ‘необходимости в
Устав —
«вамый торжественный пакт мира». Ho
Устав не помешал же’ пяти государствам
— членам ООН завлючить Брюссельский
Е ae a aa
“Но Устав не помешал группе государств
—= членов ООН заключить Северо-атланти-
ческий пакт! Почему же Устав мешает те-
перь заключить пакт пяти держав — по-
стоянных членов Совета безопаеноети? `
Ясно, что это пустая отговорка. —
Нам говорят, что дело поддержания мира
и безопаености народов — это дело всех
членов ООН. & не только постоянных чле-
нов‘ Совета безопасности!
Но ‘известна толь ‘и значение именно
пяти постоянных членов Совета безопае-
ности в решении ‘всех международных дел,

известен их удельный вес, их авторитет,

их влияние. Не ясно ли, что пакт между
этими пятью державами, который устранал
бы угрозу войны, избавил бы мир от бре-

‘мени раздутых военных бюджетов, гонки
вооружений и всех связанных 6 этим от-
‘рицательных  явлений в политических и

экономических отношениях между государ-
ствами, такой пакт явился бы могучей
основой всеобщего доверия, основой мира и

‘безопасности народов!

Ясно. что и изложенное выше сообра-
жение. выдвинутое против предложения о
пакте пяти. несостоятельно. Это — пустая
отговорка. а Е

Нам говорят, что такой пажт не устра-.
нил бы всех разногласий; слеловательно,

Но ‘никакой пакт бам по себе не может
гарантировать немедленное убтранение всех
или лаже некоторых важных разногласий,
Но такой пакт может обеспечить. устране-
ние разногласий, разумеется, при. соответ-
ствующем отношении к обязательствам,
которые должны быть приняты сторонами
в соответствии с таким пактом. Ясно, что
такой пакл может сыграть весьма положи-
тельную роль в стабилизации хружествен-
ных отношений межлу государствами. —

° Явно, что и это возражение не выдержи-
вает критики. Это тоже пустая отговорка..

Таких отговорок можно придумать нема-
ло. Это делают и будут делать все’ Враги
мира, все зачинщики,  влохновители и
организаторы новых войн.

Это, однако, не может и не должно’ оста-
навливать боров ‚за”мир в’ их благородной
берьбе. Их полдерживают миллионы и мил-

лноны честных и самоотверженных людей.

Завтра их будет больше, чем сегодня. Боръ-
ба за мир. против ‘поджигателей новой
войны булет продолжаться, и в этой борьбе
победят те, кто ненавидит войну, кто’ тре-
бует мира.

Могучее лвижение за ‘мир сотен мил-
лпонов людей, движение народов преодолеет
Bee препатетвяя на своем пути. это —
невокрушимая сила, которая победит, кото-
рая принесет человечеству избавление от
войн, обеспечит мир во вбем мире.

КВ ЩО

`ИСПАНСКИЕ ФАШИСТЫ
ПОДНИМАЮТ ГОЛОВУ

Ободренный явными знаками внимания
со стороны Вашингтона, Франко вновь 06-
ратилея к Соединенным Штатам с просьбой
©. предоставлении займа. Фашистекий па-
лач, заливший кровью страну, имеет все
основания рассчитывать на успех. Амери-
канские империалисты неё скрывают своей
заинтересованности в пиренейском нлац-
дарме: один визит американских военных и
государственных деятелей следует за дру-
тим. Эти визиты связаны с подтотовкой во-
енно-морских и военно-воздушных баз для
вооруженных сил США. — р

He так давно в иностранной печати по-
явилось сообщение; что высокопоставлен-
ные американские офицеры инспектирова-
ли испанские базы и порты. Американские
инспектора имели. все основания остаться
довольными ‘военными мероприятиями ие-
панских фашистов. По свехениям ‘из  офи-
‘циальных франкистских источников, толь-
во за последние голы раснгирено и усовер-
шенствовано 44 мореких порта и 8 623 для
гидропланов, выстроен и расширен 91 89э-
родром. Работы по расширению сети аэ-
родромов и баз производятся по прямому
указанию Вашингтона.

Американские военные зруги руководят
постройкой железных дорог, связывающих
морские и авиационные военные б&зы и
соединяющих  северо-запалное побережье
Испании, Лиссабон и южные испанские
порты © французской границей. В Эекомб-
рерасе (у Бартахены) ив Пуэрта де ла Лусе
(ВБанарские острова) рядом с нефтеперегон-
ными заволами, контролируемыми  амери-
канским капиталом, строятея огромные
склады горючего.

Союз предлагает выразить. по-

Е ИВАНЕ

я a=

декабря 1949 г., суббота, № 285 (3389)
о

‘Болгарский народ клеймит позором
‘преступную банду Трайчо Костова
и его сообщников

СОФИЯ, 2 декабря. (ТАСС). Трудящие-
ся Ролгарии живо откликнулись на 0пуо-
ликование Обвинительного акта Глав ой
Провуратуры Народной Республики Болга-
рии по делу Трайчо Костова и его сообщ-
‘ников. Огромно возмущение трудящихся
Болгарии подлыми деяниями этой преступ-
ной банды предателей и шлионов, возглаз-
ляемых Востовым.

`Софийские студенты направили на имя
Цеятрального комитета Болгарской комму-
Вистической партии, Совета министров ни
Верховного суда Народной Республики Бол-
тарии телеграмму, в которой говорится:
«Ло глубины души мы возмущены ко-
‘варными/ замыслами и действиями этой
продажной банды, ставившей своей задачей
продать завоеванные ценой народной крови
свободу и независимость нашей страны.

Предателям народной республики — су-
‘ровое и заслуженное наказание!».

Рабочие Теплоэлектроцентрали заявляют;

«Требуем заслуженного приговора’ бан-
дитам, предателям и шпионам. Обещаем,
что будем и впредь высоко держать знамя
вечной дружбы с СССР. будем непримири-
‘мыми борцами против предательекого бур-
жуазного национализма». и

Газета «Земеделеко знаме» в передовой
статье пишет:

«Документами и многочисленными фак-
тами антигосударетвенная, антинародная,
шпионская,  вредительская деятельность
группы трайчо-костовцев полностью разоб-
лачена, Она под руководством английской

НЬЮ-ЙОРК, 2 декабря. (ТАСС). На днев-

ном заседании 29 ноября Тенеральная Ac-
` самблея продолжала обсуждение предложе-

ний CCCP 06 осуждении подготовки новой
войны и о заключении Пакта пяти держав
по укреплению мира, i
Прелетавитель Польши Вербловский в
обстоятельном выступлении высказалея В
защиту предложений делегации СССР и
отклония доводы Tex делегатов, которые
под. всевозможными преллогами пытались
умалить ‘значение этих предложений.
Затем © большой речью выступил глава
украинской делегации `Д. 3. Мануильсвий,
который дал решительную отповедь про-
тивникам советских предложений 06 осуж-
дении подготовки новой войны и о завлю-
чении Пакта пяти держав но укреплению
мира. А
’ Обсуждаемые предложения правительства
 СССР, сказал Д. 3. Мануильский, являют-
ся выражением ‘последовательной и прин-
пипиальной миролюбивой советской внеш-
ней политики, которую Советское государ-
ство неуклонно проводит © первого дня
своего существования,
``’ Тлава украинской делегации приводят
яркие примеры того, как США готовятея к
новой войне против Советекото Союза.
Поведение людей, закрывающих глаза Ha
такие факты, сказал OH, напоминает ице-
мерие мюнхенпев, направлявиих гитлеров-
скую агрессию на Восток против Советекого
Союза и вто же врёмя обманывавших свой
народы  усыпляющими их блительноеть
утвержленияяи 0 TOM, что мюнхенекий
пакт — это пакт мира, 910 ни о каких
якобы агрессивных планах германского
фашизиа они ничего не знают, что прел-
остережение Советского Союза 06 ‘опас-
ности войны является не чем иным, как
злоетной пропагандой,
’ Противники мира, заявил далее Д. 3. Ма-
нуильекий, свой отказ принять советские
предложения прикрывают  голоеловными
утверждениями о якобы неискренности со-
‚ветских предложений. В чем они видят эту
неискренность? Извеетно, что военные
расходы Советского Союза — это расходы
мирного времени, составляющие всего лишь
19 проп. бюджета. Никто не докажет, что
Советский Союз создает военные базы на
чужих территориях для нападения на  США
или Великобританию. Никто также не мо-
жет упрекнуть Советский Союз в том, что
он заключает пакты B агрессивных целях.
Его соглашения с соседями не’выходят за
рамки тех пактов, которые заключены Co-
ветским Союзом е Францией-и Великобри-
танией. Никому не удастся доказать, что

Судя по сведениям, проникшим в нор-!

вежскую печать, американские империали-
соты не только создают свой плацдарм Ha
территории Испании, но и готовят поставку
вооружения испанским фапгистам. Газета
«Фрихетен» сообщает, что-ведутся пере-
товоры 0 продаже оружия Норвегией фран-
кистской Испании. «Речь илет о вооруже-
нии на сумму в 400 миллионов ‘крон, —
пишет газета, — 0 поставках вооружения
во складов Норвегии франкистской Испа-
нии, являвшейся другом и соучаствиком!
Титлера».

Получая непосредственную подлержку со
стороны американских империалистов. пз-
лач испанского народа Франко. беззастенчи-
BO торгует национальными  ресурвами

страны. Несколько недель назад в Вашинг-
тон был послан испанский граф де Марсаль
для переговоров с представителями государ-
ственного департамента и Экспортно-им-
портного банка о предоставлении займа Ис-
павии для восстановления ‘и развития ис-
панеких рудников, нродукция которых бу-
дет. использована в военно-стратегических
целях американскими империалистами.

° Председатель одного из круппейших
американских банков — банка Гастон. вы-
ражая настроения американских re

}

стов, заявил в связи в этим, что «нет
никаких политических препятствий, меша-
ющих Испании получить заем». Как вил-
но, американские империалисты не брез-
туют фашистскими союзниками!

Международная резкция, намер-ваясь
использовать испанский военный плацдарм,
не учитывает, однако, решающего фактора
— воли испанекого народа, который оди-
наково ненавидит и Франко, в его aHrno-
американских покровителей.

‚ОБОЗРЕВАТЕЛЬ,

ьства — доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60

Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва улица Чехова, 16.
= > - >

и американской разведок. на их золото, при
поддержке Тито осуществляла вредитель»
ство и совершала диверсии, торгуя государ»
ственной тайной, организовала заговор, 6
тем чтобы насильственным путем сверг
нуть народно-демовратическую власть и
восстановить ненавистную капиталистиче-
скую систему»,

Вчера в Софии состоялось собрание бол-
тарских ученых. ‘Академики; члелы-коррес-
понденты и научные сотрудники Болгар-
ской Академии наук единодушно решили
исключить из состава академии предателя
Ивана Стефанова Хаджи-Матеева. В едино-
тлаено принятой резолюции говорится;

«С чувством бамого глубокого презре-

ния и ненависти мы заявляем, что в Рол-
гарской Акздемии HayR Нет места для
предателей нарола’ и врагов Советском

Союза, вроде ппиона и империалистиче-
ского наемника Ивана Стефанова. Будем
вести упорную и беспощадную борьбу про-
тив проводников буржуазного космополи-
тизма и национализма».

Газета «Отечествен фронт» в переловой
статье, озаглавленной «Змеиное гнездо pa-
скрыто», пишет:

«Раскрытие, разоблачение и уничтоже-
ние трайчо-костовской группы предате-
лей еще более укрепит нашу народную
демократию, нашу народную республику,
ЗВолгарскую коммунистическую партию и
Отечественный фронт, укрепит и ускорит
построение социализма в нашей стране»,

На пленарном заседании
Генеральной Ассамблеи ООН

тосударственные деятели Советекого Союза, °
его печать или радио когла-либо выетупа-
ли с поизывом к нападению на США пли
Великобританию, в использованию атомного
оружия против американских или англий-
оких городов. Помимо этого, имеются и до-
казательства миролюбия Советского Союза
об’ективного порядка. Мирная политика
Советского Союза вытекает из самых корен-
ных принципиальных основ социалиетиче»
ского строя, из самой природы Советского
государства, которое уничтожило экеплоз-
тацию человека человеком, угнетение одной
нации другой, созлало братское сотрулни-
чество различных рае и наций, ликвидироз
вало навеегла политику, строящую благо-
состояние одного государства на подавления
других государств. Советекая система хо-
зяйства не знает ни кризисов, ни безра-
ботицы, ни Beex других противоречий,
присущих капиталистическому общеетву.
Потем хозяйства. СССР, несмотря. на
огромные разрушения, причиненные  вой-
ной, идет такими темпами, которые. немыс-
лимы ни при каких условиях в вкапитали-
стичёском мире.

[лава украинской делегадии заявил,
что Советскому Союзу и странам народной
демократии не нужна война, ибо они pas-
BABAIOTCH, растут и крепнут, ©. каждым
днем” продвигаются вперед. “У госуларетв,
представляющих социалистическую . систе-
му, нет никаких оснований боятьея.мир-
ного соревнования с капиталистической
системой. x

Предложенный. Советским Союзом: пакт,
— сказал Д. 3; Мануильский,. — с 0с0обой
убедительностью ropopur об’ искренности
стремлений Советского Союза. и. гов! ит
больше, чем ‘все. слова, которые мы мотли
бы сказать в зашиту мира.

Чем больше неистоветвуют и беснуются
клеветники, заявил Д. 3. Мануильский,
тем больше они обнаруживают свою 606-
ственную слабость. Они  неистовствуют
также и потому, что силы резкции ела-
беют, a силы демократии и мира растут и
крепнут с каждым ‘днем. Теперь уже не
300, а 800 миллионов людей об’единяют
страны народной демократии в Европе и
Азии вместе в советской социалистической
державой. Сотни миллионов люлей других
стран участвуют в могучем движении 38
мир, несмотря на то, что правящие круги
этих стран выступают против мира.

Пусть те, кто еще не лишился разума,
сказал Д. 3. Мануильский, сделают вы“
вод из опыта и уроков истории. Мы же,
невзирая на все угрозы, несущиея из
США и Великобритании, защищаем и бу-
дем защищать, как и раньше. дело мира
в твердой уверенности, что о это правое
дело обязательно победит.
SAN NARA NR SET EAA AS IEEE SOHC

Ответственный редактор

0. МУСЬЯКОВ.

ОТКРЫТА ПОДПИСКА
на брошюры-лекиции
ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩЕСТВА
ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ `
‚ ПОЛИТИЧЕСКИХ
И НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ `
на 1950 год

В 1950 году подписчики получат
180 стенограмм публичных лекций в
2 сериях:

1-я серия — 100 лекций по циклу
произведений классиков марксизма-
ленинизма, истории ВКП (6), истории
СССР, ‘философии, международной ©
жизни, экономике, государству и fipa-
ву, литературе в искусству.

2-я серия — 80 лекций по вопросам
естествознания, техники и производ-
ства, геологии, географии, астроно-
мии, медицины, физико-математиче. °

ских, химических и  сельскохозяй-
ственных наук. ae e :

УСЛОВИЯ ПОДПИСКИ:

x

lent nscale SS
Ha roa На полгода  На квартал
Е: т о

Серия   ЕЯ 3 Ен 3 28  3

Sea 3   = 5 ит

Se es me 3 2 Е о
НЫ 100  } 60 p.  60   30 p.] 25 1 р.
-ая 80   48 р.  40  24 р 20  12р.
Подписка принимается; всюду на
почте, в отделениях «Союзпечати» и

общественными распространителями

на предприятиях, в уч
f реждения
организациях. и

——_—_—_
отдел писем —

et ncn en

об. 01-71 и К 2-08-34.
Зак, 3617