ви”

4 декабря 1949 г., воскресенье, № 286 (3390)

==—А 3
ЛУЧШИЕ СПОРТСМЕНЫ ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ

Номсомольсная работа
на походе

Командир корабля и его заместитель по   оказал

политчасти поставили перед комсомольцами
залачу — всемерно содействовать подго-
товке личного состава к походу и отлично-
му выполнению кораблем залания в море.
Секретарь комсомольского бюро старшина
2-Й статьи Тонкошкур получил от коман-
ира и его заместителя четкие указания о
том, как составить план союзной работы
на период подготовки и проведения похо-
да, Этот план подробно обсуждался на 3a-
седанийи 01000, а затем Ha комеомольском
собрании. Было решено главное внимание
уделить индивидуальной работе с моряка-
MH, тщательной подготовке каждого спе-
циалиста к выполнению своей задачи в
море.

После собрания член ВЛКСМ лейтенант
Баранов побеседовал с комсомольцами Су-
воровым и Харитоновым, рассказал им, как
чучше подготовить материальную часть к
походу. Лейтенант особенно интересовался
тем, как знают комсомольцы инструкции,
Члену комсомольского бюро т. Ягайлову
было. поручено провести беседу с cur-
нальщиками и радистами. Он посовето-
валоя 6 командиром боевой части, уточнил
обстановку и задачи, Беседа прошла хоро-
шо, Построенная на ярких примерах из
опыта Великой Отечественной войны и
послевоенной службы. моряков, она ‘нацели-
14 радистов и сигнальщико» на обеспече-
ние корабля бесперебойной связью.

Во время пребывания корабля в море
зомсомольская работа еще более активи-
зировалась. Выполняя решение комсомоль-
ского собрания, активисты проводили ин-
дивидуальные беседы на боевых постах и
в отсеках, Агитатор член ВЛЕСМ т. Кова-
лев пошел по отсекам и поговорил © мат-
росами о военной присяге, о задачах, ко-
торые выполнял экипаж. Комсомолец-аги-
татор старшина 2-й статьи Сандалов лобе-
седовал с мотористами о повышении боевого
мастерства; старшина 1-й статьи Колосов
оргачиеовал громкую читкх газетной статьи
«Как живет и борется зарубежная моло-
деть».

Особенно интересными и популярными

явление

были бесоды комсомольца-агитатора т. Вли-
енко 06 Уставе ВЛЕСМ. —Серъезную
помощь в подготовке к беседе ему

политработник т. Киселев. On
посоветовал, какую литературу нужно ис-
пользовать, как увязать беседу с жизнью
моряков корабля. В частности, т. Киселев
порекомендовал назвать во время беседы
имена лучших комсомольцев, образцово вы-
полняющих уставы, инетрукции, настав-
ления. Атитатора слушали © увлечением.
После одной из бесед т. Клименко старитий
матрос Коваленко сказал:

— Наша комсомольская организация по-
сле ХТ с’езда ВЛКСМ стала работать луч-
ше, активнее. Я всегда беру пример с
комсомольцев, как нужно служить Родине,

В тот же день моряк-отличник подал за-

в просьбой принять его в члены
ВЛКСМ. :

По инициативе комсомольского бюро бы-
ли написаны лозунги, призывающие мо-
ряков © честью провести поход. Замеети-
тель командира по политической части
оказал комсомольцам помощь в <оставле-
нии текстов, обеспечил бумагой, красками.
Во время похода на боевых постах появи-
лись небольшие красочно оформленные ло-
зунги. Вот некоторые из них:

«Товарищи Влименко, Харитонов, Cy-
воров! От безотказной работы вашэго
оружия зависит успешное выполневие
задачи. Обеспечьте точный и своевре-
менный залп».

«Товарищи Сергеев, Ступаков, Коче-
тов, Берестов! Своевременные доклады
0б обстановке и точное держание кораб-
ля на заданном курее — важнейшее ye-
ловие нашего успеха».

«Товарищи Коваленко,  Епифанов,
Ягайлов! Ваши группы и отделения яв-
ляются отличными».

С такими призывами комсомольская ор-
ганизация обратилась ко всем старшинам
и матросам, от которых зависел успех вы-
полнения кораблем задачи.

Непрерывная комсомольская работа в

море помогла командиру и всему экипажу
кораоля успешно провести поход.

Капитан-лейтенант
В. ПУРЫГИН.

кит gant AO почти RE wa a RSD,

ХРОНИКА ПАРТИЙНОЙ И

Комсомольской ЖИЗНИ

Собрание партийного актива

ТИХООКЕАНСВИЙ ФЛОТ. (Корр, «Крас-
ного Флота»). Состоялось собрание партий-
ного актива Н-ской части, обсудившее за-
дачи партийных организаций в обеспече-
нии политической учебы личного состава.
Собрание отметило известные успехи пар-
тийных и комсомольских организаций в
борьбе за авангардную роль коммунистов и
членов ВЛКСМ в учебе и уделило серьез-
ное внимание недостаткам в политическом
воспитании военных моряков.

В частности, в некоторых группах поли-
тических занятий отмечалась неоднократ-
ная смена руководителей, & также чедоста-
точная помощь пропагандистам CO стороны
потитработников части и офицеров штаба.
Выступая в прениях, т. Чамара говорил,
что семинары руководителей политзаняти
нередко проходили как инетруктажи, что
на самих политических занятиях руково-
дящие офицеры почти никогда не присуг-
ствовали. В группах было мало наглядных

пособий, не все слушатели  обеспечива-
лись тетрадями, на занятиях использо-

вались устаревшие географические карты.

Участники собрания Ухказали на ряд
недочетов в политико-воспитательной рабо-
те г офицерским составом. Лекции по во-
просам истории и теории большевизма, на
военные и международные темы проводи-
лись редко и не всегда удовлетворяли офи-
церскую аудиторию. В течение года офице-
ры части лишь однажды слушали выступ-
ление лектора Политического управления

флота. Работники политотдела бывают  —
здесь чаще,’ но их выступления. не
всегда отвечают. запросам слушателей.

Плохую память, например, оставила о себе
слабо подготовленная лекция пропаганди-
ста политотдела т. Паляница. Большая
нужда испытывается в лекциях офицеров

й вышестоящих пгтабов.

Собрание прошло под знаком большевиет-
ской критики и самокритики. Оно нацелило
активистов на устранение отмеченных че-
достатков, на борьбу за дальнейшее повы-
шение идейного и организационного уровяя
политической учебы моряков.

Кружок текущей политики

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ. (По телеграфу).
Регулярно один раз в неделю в Н-ской
части работает кружок текущей поли-
тики для семей офицеров. Кружок ве-
дет пропаганлиет т. Петухов. На занятиях
осы международного поло-

PLE БЕ ЕДЕ о ПЗКСЕТЫ Я ОЕ

Лейтенанту Виктору Пояркову не сиа-
хось. Он ворочался в постели — коика
вим надоедливо скрипела. Где-то рядом,
переборкой каюты, равномерно
лонка. Когда задумаеться, то ее отука He
слышишь: Виктор уже привык в этому
соседству и даже ее работу обычно считал
тишиной. Но сегодня все раздражало, и
поэтому лейтенант натягивал одеяло на го-
лову, хотя это не помогало: сон не шел.

Наконец, не выдержав, офицер ветал,
быстро оделся и вышел на палубу. После
света каюты ночь казалась особенно тем-
ной. Легкие волны лениво плескались 09
борт корабля — так ласковая мать шлепа-
ет любимого, но непослушного ребенка.
Полукругом лежала бухта, и ее отражен-
ные огни играли на слегка качающейся
воде. Мало-помалу глаза привыкали к Н0-
Чи — над кораблем, в низком холодном не-
бе открывались невидимые до того звезды,
а далекий горизонт неожиданно задрожал
бледными сполохами северного сияния.

Поярков прошел на ют. Он увидел ого-
нок трубки и силуэт человека, понял ~~
штурман бодретвует:

— Не спится? — спросил штурман
Виктора.

— Не спится, — в тон ему ответил
Поярков.

Помолчали. Каждый думал о чем-то ©во-
вм. Наконеи штурман окончил курить,
медленно выбил трубку и спрятал ее.

— Значит, завтра  стреляете, Виктор
Пиколаевич?

— Стреляю! —— лейтенант старался TO-
ворить спокойно, но штурман почувствовал
его волнение. понял, почему не спится В
этот поздний час молодому офицеру. On
понимающе подморгнул, ХОТЯ Виктор в
темноте не мог увидеть его взгляда.

— Волнуетесь? — снова спросил штур-
ман и, не дождавшись ответа, добавил: —
Это хорошо! Волнение — признак творче-
ского подхола к делу. Самое страшное в
нашей службе — равнодушие.

ЕТ ee

под пошутить,
за Штурман вдруг повеселел и, неожиданно

стучала засмеявшись, почти шопотом сказал:

жения, социалистического строительства в
странах народной демократии и др. Высо-
кую активность показывают слушатели
кружка тт. Родионова, Борисова, Желудко-
ва и другие.

Старший лейтенант В. ПЕТРОВ,

ДЛело нести

Штурман любил и пофилософотвовать, и
и Поярков знал эту его черту.

— Могу посоветовать верное средство
против волнения, успокаивает.

— 9то что же за средство? — спросил
лейтенант. т

— А средство такое: перед самой стрель-
бой спойте три раза подряд «Легко на
сердце» — и волнение как языком сли-
жет.

— А если не поможет?

— Ну тогда... — вздохнул штурман. —
Выпущенному снаряду не споешь «Вернись,
я все прощу...». Не вернется. Тогда, Вик-
тор Николаевич, остается одно: бежать ‘к
командиру и петь ему из «Внязя Игоря»:
«0 дайте, дайте мне еще боезапаса — я
свой позор сумею искупить».

— И даст еще командир снарядов?

— Как бы не так! Он посмотрит на ваш
пейтенантский мундир и спросит: «Отку-
да ты, невинное дитя? ». — Из училища! И
тогда командир предоставит вам возмож-
ность понять всю трагедию знаменитой шз-
ляпинекой арин © ТОМ, ЕЗЕ ЛЮДИ гибнут
за металл, выпущенный не по щиту, @

в открытое море.

— Чло-то не нравится мне ваше сред-
ство, Сергей Петрович! — развеселился
и Поярков.

— Разве? — удивился штурман. —
Тогда что ж... Если не помогает искусство,
остается одно: учебники. Знания — сила...

Теперь ночь уже не казалась Виктору
такой густой и непроницаемой, как сразу
по выходе из каюты. Он различал очерта-
ния береговых построек, расплывчатые
пятна сопок, замершие у стенок силуз-
ты кораблей. Совсем отчетливо стали
видны башни и рубки своего корабля.
сером фоне ходовой рубки
щенная foes с

три. Цифра эт
аа артиллериствии корабля в Го-
ды войны.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Боксер Виктор’ Кудрявцев

Три года назад, в октябре 1946 года, в
Хабаровске проводились соревнования б0к-
серов-новичков. Никому еще неизвестный
боксер, комендор одного из кораблей Ёрас-
нознаменной ‘Амурекой’ флотилии Виктор
Кудрявцев продемонстрировал. неукротимую
волю к победе, большую выносливость И
сильный улар. Одну из схваток он закон-
чил нокаутом. В. раздевалке после боя
друзья горячо. поздравляли своего товари-
ща с победой: ; у

День, кома Кудрявцев испытал свои
вилы на ринге, стал поворотным пунктом
во всей его дальнейшей спортивной жиз
ни. С присущим ему комсомольским задо-
ром ‘отдавался он любимому спорту: Шо
вечерам Кудрявцева часто можно было
ветретить в ярко освещенном спортивном
зале Дома офицеров, ме он настойчиво 0т-
рабатывал технику, готовя себя в выходу.
на большой ринг.

Через год поеле первого боя матрое Куд-
рявцев появился среди участников лично-
го первенства Хабаровска по боксу. Моло-
дой способный спортемен в четырех про-
веденных боях одержал убедительные
победы и впервые стал чемпионом города
по боксу в полутяжелом весе.

С тех пор ни одно из значительных 6-

ревнований на флотилии и в крае He mpo-)

ходило без участия спюртомена-моряка. В
1947 году Вудоявцев впервые принял
участие в таких ответственных соревнова-
ниях, как личное первенство РСФСР по
боксу. Он знал, что будут ветречи с силь-
ными противниками, что предстоят труд-
ные схватки с опытными мастерами, каж-
дый из которых имел за плечами более
сотни боев. —

После треххневных соревнований Виктор
Кудрявцев вышел в финал. Ето противни-
ROM оказалея один из опытнейших боксе-
ров страны — мастер спорта Карцев. Му-
жественно и упорно амурец оказывал CO-
противление мастеру, но победил все же
более опытный бокеер. Кудрявцев проиграл
по очкам.

В том же году в Хабаровеком городском
театре при большом стечении зрителей со-
стоялея розыгрыш абсолютного первенотва
края по боксу. И, несмотря на то, что Вуд-
рявгев ранее выступал в полутяжелом
весе, на сей раз в соревновании сильней-
ших он выиграл бои у трех. тяжеловесов
й завоевал почетное звание абсолютного
чемпиона края.

3a год выступлений на ринге Вудряв-
цев приобрел некоторый опыт, спортивную
форму, окреп физически, И когда в декаб-
ре 1947 года в Ленинград в’ехалиеь силь-
нейшие мастера кожаной перчатки для
участия в розыгрыше первенства Boopy-
женных Сил, амурский моряк имел все
основания претендовать на призовое место.
Виктор Кудрявцев приложил все умение,
все силы, чтобы с честью оправдать на-
дежды товарищей,

страны начинается розыгрыш. четвертого
первенства CCCP по хоккею с шайбой для
команд первой группы. На столичном ста-
дионе «Динамо» ветретятся две московские
команды: чемпион Советского Союза —
команда ЦДКА и хоккеисты общества
«Спартак». В этот же день в Свердловске
играют местные динамовцы © московской
командой «Крылья Советов». Челябинские
спортемены общества «Дзержинец» прини-
мают на своем поле рижеких хоккеистов
«Даугава». В Ленинграде проведут игры
местные команды «Динамо» и «Скиф».
Звание чемпиона слтаны 1950 года
будут оспаривать двенадцать коллективов:
две команды Вооруженных Сил — ЦДКА и
ВВС, московские хоккеисты «Динамо»,
«Крыльев Советов», «Спартака», «Локомо-

также «Даугава» (Рига),

«Скиф», 3

РАССКАЗ

06 этой цифре и думал Поярков. Сумеет
ти он завтра стать достойным боевой сла-
вы своих предшественников? Пожмут ли
после стрельбы товарищи руку, поздравляя
с успехом, или придётся за обедом в кают-
компании есть молча, не поднимая глаз от
своего прибора? Виктор знал, что весь эки-
паж ревниво дорожит честью корабля. 9н—
самый молодой из офицеров, но от него з3-
висит завтра выполнение задачи.

Поярков спустился в кубрик. Было теп-
ло и немного душно. Пахло нагретой крас-
кой, синие ночные колпаки вырывали из
темноты мутные круги света, у которых
бодрствовали дневальные. Вот и матросы
его подразделения. Они на славу потруди-
лись в эти дни. Околько тренировок, сколь-
ко занятий проведено, сколько раз осмот-
рена и проверена материальная часть,
прежде чем старшина Джабаев доложил 0
том, что подразделение готово в стрельбе.

Моряки спят спокойно. Они заслужили
этот отдых: все, что зависело от подчинен-

блестела начи- Джабаев, наверное,
внушительной  цифрой рой в своего командира и в успех завтраш-
а — количество побед,  ией стрельбы. Потом подумал, что не голь-

ных, сделано. Теперь успех’ зависит от
него, от лейтенанта „Пояркова, командира
артиллерийского подразделения, который
завтра будет управлять огнем.

Поярков медленно шел между коек. Вот
наводчик Иващенко — «Ястребиный глаз»,
Как в шутку его называли матросы, вот
заряжающий Малюткин, который недавно
выжал два десятка раз двухпудовую гирю
и теперь мечтает переменить фамилию, вот
старшина Джабаев. Возле старшины лейте-
нант остановился. Джабаев спал, раскинув
руки, и казалось, что и во сне его немного
раскосые, узкие глаза строго следят за
всем, что происходит в кубрике. В том,

что подразделение считалось лучшим в с0е-

динении, была немалая заслуга старшины,
_ Поярков осторожно поправил сбившееся

На одеяло. Поймал себя на мысли о том, что

уснул с глубокой ве-

ко Джабаев и его подчиненные, & и весь

экипаж — и машинисты, и ситнальщики,  на «отлично», он теперь это тверхо

тива»; ленинградские команды «Динамо» и

ОБЕ ОИ КЕ СЕБЕ

Первую трудность на пути к званию
чемпиона Кудрявцев испытал в полуфи-
нальной ветрече ¢ мастером спорта Кирил-
ловым. Бой начался обоюдной тазведкой.
Постепенно противники освоились и обме-
нялись серией ударов.

Схватка... Минутный отдых..; И снова
схватка...

С первых же секунд Кудрявцев омело
пошел на сближение с противником и про-

вел ряд боковых ударов, один из которых
сбил Кириллова с ног. Бой был выигран
Кудрявцевым с явным преимуществом.
Только гонг, возвестивший 0б окончании
боя, спас мастера от нокаута.

Так же успешно провел Кудрявцев и
финальную встречу, впервые стал чемпио-
ном Вооруженных Сил ОСОР по боку в
тяжелом весе. г

Почетное звание сильнейшего боксера
Вооруженных Сил Виктор Кудрявцев под-
твердил и в нынешнем году.

Сотни москвичей,  присутетвовавиие
нехлавно во Дворце физкультуры общества
«Крылья Советов», тде проходили copes-
нования на личное первенство Вооружен-
ных Сил ООСР, были свидетелями увле-
кательной спортивной борьбы сильнейших
боксеров наших Вооруженных Сил. Среди
участников были неоднократные чемпионы
СОСР и Вооруженных Сил заслуженные
мастера спорта’ офицеры Анатолий Грейнер
и Лев Сегалович.

’ Кудрявцев уверенно вышел в финал.
Решающий бой состоялся вечером, в по-
следний день соревнований. В зале воца-
Тилась тишина, когда на ринге один на
один остались боксеры тяжелого веса чем-

лина и Свердловека.

` По примеру прошлых лет игры проводят-
ся по круговой системе, в два круга. Важ-
дая команда дважды встретится CO всеми
Участниками соревнований.

В нынешнем сезоне будет также прове-
ден розыгрынг первенства СССР по хоккею
с шайбой для команд второй группы, в ко-
тором примут участие 24 коллектива, в
том числе вторые команды ЦДВА и ВВС.

щий год право участия в соревнованиях
среди мастеров первой групты.
` Впервые в нынешнем году 16 хоквей-
ных команд будут оспаривать звание чем-
пиона страны по русскому хоккею. Для
отбора ‘этих команд проводятся предвари-
пельные соревнования в республиках,
краях, областях ‘и городах.

Наиболее массовым спортивным  меро-
приятием текущей зимы явится 11

ЕЕ СИТИ

RE TS ee es ee

юнги, матросы, старшины и все офицеры
вплоть до командира корабля, засыпая, ве-
рили в то, что завтра щит будет «накрыт»
первыми же залпами. Даже штурман, гово-
ря на юте веселую чепуху, наверное, не
сомневался хотя бы на миг в том, что
стрельба будет выполнена отлично.

Все ждут, все верят. А он, Виктор Пояр-
ков, сумеет или нет?

В каюте лейтенант присел в столу. В

открытых учебниках все было до мелочей
знакомо. Формулы, цифры, сухие слова на-
ставлений и даже мелкий шрифт примеча-
ний —— все это давно хранит память, все
это выучено и проверено еще в стенах учи-
лиша. Это и всть знания — та сила, 0
Воторой говорил штурман? :
‚ Нет, кроме знаний нужно еще не забы-
вать о чести, о долге. Сталевары выдают
стране тысячи тонн стали сверх плана —
Это дело их чести. Богатый урожай — дело
Чести колхозников. В чем же дело его чести,
офицера-артиллериста?

Виктор почему-то вспомнил свой отпуск.
Над полями с созревшей пшеницей — без00-
лачное жаркое небо. На поле только что
выпили комбайны, и вепугнутые ими носят-
ся с криками над хлёбами иванчиви —
смешные птицы, в хохолками на голове.

— Слыхали? — бросает Егорыч, под-
вижной старик, колхозный сторож.—Опять
американцы грозятся...

Нредседатель дядя Игнат, раекрасневший-
ся и веселый, допивает ковш воды, стара-
тельно вытирает рукавом рубахи мокрое,
вепотевшее лицо, смеется:
`— Собака гавкает, а ветер, знай, но-
eur... Нехай грозятся. А наша армия за-
чем? Садись кашу есть, работлики. Грози-
лась сорока, что кочета у курицы отымет,
Ta без хвоста, осталась...

Интересно, что делает сейчас дядя Иг-
нат? Спит, наверное, богатыроким сном.

Игната, размеренном труде заводских цехов,
в спокойствии городов и деревень страны и
есть воинская честь офицера-артиллериста
Виктора Пояркова?

Лейтенант поднялся. Он вдруг почувет-

вовал прилив ‚уверенности — BOE стало
простым и доступным. Он выполнит задачу
знает! И

Победитель розыгрыша получит на буду- ’

в нетерпеливом ожидании: скорее бы! Он
ожидал этого часа, и хоть волновалея но-
прежнему, но торопил время: сильный все-

л0с штурмана:

— спросил он. Лейтенант предетавил Ha
‘миг его лицо, лукавые глаза и подвижные
тубы; < которых готова была
ш

—- Обошлось и так.

умолк, а потом вдруг серьезно произнес: —

Может быть, в этом спокойном сне дяди’

пион Черноморского флота старшина 1-й
статьи Соболев и чемпион Хабаровского
края старшина 2-й статьи Кудрявцев.
Матч судил семикратный чемпион (0-
ветекого Союза заслуженный мастер спот-
va Виктор Михайлов. Бой был упорным,

противники оказались достойными друг!

друга. Соболев попыталея выиграть охвал-
ку за счет своей физической выноеливо-
сти, но не меньшую выносливость проявил
и Аулрявцев. Во ‘втором раунде сказалась
вся мощь его‘ударов, и черноморец вынуж-
ден был дважды подниматься с пола.
третьем раунде победа вследствие явного
преимущества была присуждена Кудряв-
цеву. Амурский моряк вторично завоевал
звание чемпиона Вооруженных Сил среди
тяжеловееов.

Двадцатидвухлетний старшина 2-Й
статьи Кудрявцев не только очень епо-
собный боксер. Свою воинскую специаль-
ность комендора он знает хорошо. В лю-
бое время года вверенная ему материаль-
ная часть находится в образцовом состоя-
нии. Физическая закалка помогает  спорт-
смену-моряку отлично выполнять задания
командования, а флотская служба и регу-
лярные занятия спортом закалили его,
привили расторопность, смекалку, вынос-
IMBCCTB.

За образцовое выполнение служебного
долга и успехи в политической учебе ком-
сомолец Вудрявцев имеет ряд благодарно-
стей от командования. Много внимания
уделяет он развитию спорта. Созданная им
на корабле секция бокса, в которой 3a-
нимается большая группа матросов, стар-
шин и офицеров, пользуется заслуженной
популярностью.

За три года выступлений на ринге Вик-
тор Кудрявцев провел 70 боев. В шести-
десяти трех он выходил победителем, де-
вять боев закончил нокаутом. Обладая
большой волей в победе, Кудрявцев хоропо
переносит удары и смелое атакует против-
ника. Следует, однако, отметить, что У
безусловно способного ° боксера нет
еще достаточной техники. Далеко не пол-
ностью овладел он. и тактикой. ведения
боя. 0б. этом можно осудить по тому, что он
зачастую пренебрегает — и совершенно
напраено! — зашитой, выигрывает порой
только благодаря своим природным физи-
ческим данным. ‚

Над устранением отих недостасков, тор-

‘мозящих развитие мастерства боксера, ему

следует много и упорно трудиться.

Сегодня в Москве начинаются междуве-
домотвенные соревнования на первенство
Советского Союза по боксу. Спортивную
честь команды Вооруженных Сил, вместе
© сильнейшими боксерами армии, авиации
и Военно-Морского Флота защищает чем-
пион Вооруженных Сил амурский военный
моряк старшина 2-й статьи Виктор Вуд-

рявцев,
В. СТОЛЬНИКОВ.

‚Сегодня начинается розыгрыш первенства СССР по хоккею

` Сегодня на ледяных полях рядё’ городов   «Лзержинен» (Челябинск), динамовцы Тал- зыгрыш Кубка СССР по русскому хоккею.

К участию в борьбе за почетный приз до-
пускаются хоккеисты всех добровольных
спортивных обществ, ведомств, предприя-
тий, воинских частей, учебных заведений,
колхозов и т, д. Все участники соревнова-

ний проведут предварительные игры с вы-

быванием проигравших команд, в резуль-
тате чело определяя 16 сильнейших,
которые и разыграют Вубок страны.

+

Сегодня, 4 декабря, в честь всенародного
праздника-—Дня Оталинекой Конституции
—иа столичном стадионе «Динамо» прово-
дится большой спортивный праздник. Он
откроется эстафетой 11 Х 200 метров, ко-

торую разыграют 21 команда юношей —

участников розыгрыша первенства Москвы
по русскому хоккею. Более сорока мужеких
команд хоккеистов участвует в эстафете
11Х 400. метров.

завтра друзья пожмут ему руку, и Джабаев
улыбнется раскосыми глазами, и в далеком
селе засмеется дядя Игнат и скажет:

— Пойдем на гумно, работники. А на-
счет Черчилля не беспокойтесь: у наших
берегов боевые корабли плавают...

..Корабль ворочал влево. Справа, описы-

вая стремительную дугу, уходил за корму

высокий, скалистый остров. Вдали Чуть
виднелея щит, цель, воображаемый против-
НИК. :

Корабль притих, словно перед боем. Из-
редка раздавались сигнальные звонки или
резкий свист переговорных труб.

Поярков смотрел в море, в сторону щита,

гда идет наветречу победе.
Задребезжал телефон — Виктор узнал го-

— Ну, как «Легко на сердце», помогает?

сорваться
утка.
— Не понадобилась. -—— ответил Виктор.

— Это хорошо. — На секунду штурман

А ведь средетво-то философеки оправдано.
Дело не в форме, а в содержании. Я думаю,
что у нае в стране потому так много заме-
чательных дел, что у всех людей легко на
сердце. А?

Корабль шел на боевом курсе. С мостика
поступали команды — и велед за ними
разворачивались на щит длинные стволы
орудий. Вот они замерли, насторожились,
застыли в ожидании. В тот же миг глухо
`пробасил ревун.

Зал! :

Дрогнул корабль, отпрытнули назад a
лия, как боксер, нанесший удар, и сейчас
`же снова выдвинулись вперед. В узком
‘поле бинокля дрогнул щит, окутанный
брызгами всплесков.

Виктор Поярков подавал команды —
снаряды летели один 3а другим в цели. И,
отражая солнце, ярко сверкала звезла на

В в 40—60 тысяч экземпляров.

Огромный спрое
на советскую

литературу

СОФИЯ, 3 декабря. (ТАСС). Изхательсть
во Болгарской коммунистической партии—
«Партиздат» — за 5 лет евоего существо-
вания выпустило около 7 миллионов эв-
земпляров политической и художественной
литературы преимущественно советских 28:
торов.

Среди книг, выпущенных издательств
3» последние годы, «Избранные сочине-
ния» В. И. Ленина в девяти томах вышли
тиражом в 145 тысяч экземпляров, & с0-
чинения «Пве тактики», «Что делать?» вы-
пускались отдельными изданиями тиражом

Гениальное произведение И. В. Сталина
— «Краткий куре истории ВЁШ(б)» pa-
зошлось в 150 тысячах экземпляров. Уже
вышли. из печати 7 томов. произведений
И. В. Сталина, тиражом в 100 тысяч экг.
земпляров. ; :

В ближайшее время издательство «Парт-
излат» вынуотит дополнительно 80 тысяч
экземпляров книги «Биография И. В.
Сталина». aah, hae

Из художественных произведений класс
ков и советских авторов большими
ражами печатались отдельные произведе-

ния: «Мать» Максима Горького, ‚ «Буря»
Ильи Эренбурга, «Вак закалялась сталь»
Николая Островского, «Белая береза»

Н. Бубеннова и другие. ;
Спрос на русскую и советскую литера-
туру из любой отрасли жизни Советского
Союза исключительно велик. Вниги печа-
таютея в нобывало больших для Болгарии
Si ae и расходятся с большой быстро-
той. i

Торжественное заседание
в Софии, посвященное

окончанию строительства
ТЭЦ „Надежда“

СОФИЯ, 3 декабря. (ТАСС). В Софии с0-
стоялось торжественное заседание, посвя-
щенное окончанию строительства и сдаче
в эксплоатацию  теплоэлектроцентрати
«Надежда» и присвоению ей пени
товарища И. В. Сталина. ыы

На собрании присутствовали секретар:
ЦЕ БЕП Вылко Червенков, заместители
председателя Совета Министров Болгарекой
народной республики Антон Югов и Кимон
Георгиев, посол СООР в Болгарии. М. Ф. Бот-
ров, министры Болгарской народной pec-
публики, а также строители теплоэлектро-
централи и многочисленные гости, Е

Директор теплоэлектроцентрали инженер
Н. Петров в евоем выступлении заявил,
что новая теплоэлектропентраяь «является
детищем болгаро-советежой хуужбы».

0т имени всех строителей и работников
теплоэлектроцентрали он выразил торячую
благодарность народам CCCP, советскому
правительству и товарищу И. В. Сталину
за помощь, оказанную Болгарии в етрои-
тельстве первой в стране  теплоэлектро-
централи. : :

Участники собрания приняли приветот-
венные телеграммы товарищу И. В:
Сталину, а также ЦК БЕП и премъер-ми-
нистру Василю Вюларову. о

*

Обмен дипломатическими миссиями
между Чехословацкой республикой.
и Германской демократической
‘республикой

ПРАГА, 3 декабря. (ТАСС). Как сооб-
щает Чехословацкое телеграфное атентет-
во, президент Чехословацкой республики
Влемент Готвальд назначил посла д-ра
Отто Фишель. на должность главы дипло-
матической миссии Чехословацкой рестуб-
лики при правительстве Германской демоз
кратической республики.

Президент Германской демократической
республики Вильгельм Ник назначил пос-
ла Фрица Гросса главой дипломатической
миссии Германекой демократической рес-
публики при правительстве Чехословацкой
республики.

O6e миссии начнут работать в ближай-
шее время.

Протесты против
предательской политики’
„правительства“ Аденауэра

усиливаются

БЕРЛИН, 3 декабря. (ТАСС). Газета
«Нейес Дейчланд», ссылаясь на сообщение
ДПА, сообщает, что коллектив -рабочих ак-
ционерного общества «Континенталь вер-
ве» в Ганновере встретил прибывшего в
Ганновер «президента» боннского сепарат-
Horo говударства Теодора Хейса получаео-
вой забастовкой протеста. На цеховых 60б-
раниях рабочие единогласно выражали
протест против признания рурекого статута
«правительством» Аденауэра. В резолюции,
единогласно принятой рабочими «Континен-
таль верке», говорится: «Своевластие, нро-
извол и антинародные мероприятия прави-
тельетва Аденауэра, ведущего переговоры
с иностранным капиталом за спиной. обще-
ственности, достигли своей высшей точки
благодаря согласию с рурским статутом и
в связи со стремлением войти в «Европей
ский совет», - ) :

Производственный совет «Трильке вер-
ke» в Гильдестейме также протестует про-
тив подписания рурского статута и призы-
вает к борьбе против демонтажа, за сохра-
нение мирной немецкой промышленности,

Производственные советы немецкого и
обслуживающего персонала, находящегося
при английской военной администрации в
Виле, требуют отставки Аденауэра, роспу-
ска боннского «Бундестага» и создания
общегерманского правительства. Производ-
ственные советы призывают всех рабочих
и служащих к укреплению единства тру-
дящихея, являющегося: залогом своболного
демократического развития Германии,

4.000 рабочих заводов «Опель» заявили
протест против  предательской политики
Аденауэра. :

«Нейес Дейчланд» опубликовала также
сообщение из Шверина, в котором гово-
рится, что все фракции ландтага земли
Мекленбург единогласно приняли резолю-
цию, выражающую протест против выдачи
Аденауаром Рурской области англо-амери-

рубке корабля.

канскому капиталу.