КРАСНЫЙ ФЛОТ

На пленарном заседании —
Генеральной Ассамблеи ООН.

“НЬЮ-ЙОРК, 3 декабря. (ТАСО. 1 де-
кабря на. пленарном заседании Тенеральной
Ассамблеи закончилось обсуждение совет-
ских предложений 06 осуждении подготев-
ви новой войны и 0 заключении
пяти держав по укреплению мира.

В своих выступлениях в Политичееком
комитете и на пленарных заседаниях Ге-
неральной Ассамблеи глава делегации
СОСР ^. Я. Вышинский привел многочис-
ленные факты, 0 всей неопровержимостью
показывалощие, что изенно в США и Анг-
лии ведетея активная подготовка новой
войны, раздуваются Военные бюджеты,
развернута активная идеологическая под-
тотовка Е новой войне путем обработки на-
селения отравленной пропагандой злобы и
ненависти к Советекому Союзу и в ©тра-
нам народной демократии. В этих выступ-
лениях главы советекой делегации, & так-
же в выступлениях представителей совет-
CRUX делегаций и стран народной демокра-
тии была полностью  продемонстрирована
необходимость и “воевременность советских
предложений, необходимость положить KO-
нец тому опасному куреу на развязывание
новой войны, которого придерживаются
США и Англия и который. еоздает <ерьез-
ные опасности миру народов. Англо-амери-
канские поджигатели новой войны вновь
разоблачены перед всем миром.

Неопровержимым фактам и убедитель-
ным доводам представителей Советского
(Союза и его соратников по борьбе за мир
антло-американские представители  пыта-
тиеь ответить взрывом самой дикой клеве-
ты на Советский Союз; ето внешнюю по-
лиТикУ. я

Однако эта попытка представителей
США, Англии и иже с ними выставить де-
матогическую  клеветническую дымовую
завесу и прикрыть ею свое яростное Co-
противление советеким предчожениям была
разоблачена в выступлениях делегации
СССР, делегаций Советской Украины, Co-
ветской Белоруссии и стран народной де-
мократии. i

На заседании 1 декабря с кратким от-
ветом на выступления противников мира
выступил глава делегации СОСР А. Я. Вы-
шинский, который подвел итоги дискуссии,
тазоблачил антисоветекие домыслы воатов
предложений СССР и показал полную свое-
временность и необходимость советеких
прелложений.

Тлава советской делегации указал, что
английский министр Макнейл  извратил
факты, котла он утверждал, что Советский
(Союз будто бы отказывается от сотрудни-
чества в отношении сокращения вооруже-
ний и вооруженных сил. А. Я. Вышинсквий
привел документы комиссии по обычным
воотужениям, в которых говорится, TC
СССР дал свое согласие, например, на
предоставление сведений о вооружениях и
вооруженных силах, несмотря на то, что TO,
чем занимается эта комиссия, никах не
может ечитаться работой, направленной на
сокращение вооружений, и представляет
собой лишь «регулирование» вооружений.
Советский Союз указывал на то, что он
сотласен на представление таких сведений,
Но © Чем, чтобы была представлена инфор-
мация также и по атомным бомбам, Hoo
нлкакие сведения о вооружениях не могут
считаться полными 668 ланных о наличии
атомных 060м0.

Касаясь выступлений предетавителей“
Эквадора, Ливана и др.. требовавших не
больше и н6 меньше, как «изменения
внептней политики»  Советожого Союза,
А. Я. Вышинскяй продолжал: Я спрали-
palo, какой политики? Политики, которая
неизменно одухотворяется и направляется
торячим стремлением в миру? Представи-
тель Эквадора пыталея изобразить дело
так. что во время второй мировой войны
СССР вынужден был сотрудничать © дру-
тими государствами, проливая евою кровь
и неся миллионные жертвы в войне про-
тив гитлеровских разбойников, вынося на
своих плечах всю тяжесть этой невидан-
ной в истории человечества войны. Он ут-
верждал, что после окончания войны дух
вотрулничества со стороны СССР исчезает.

Война окончилась, враг сокрушен ис0-
крушен главным образом Советским Сою-
зом. Очевидно, сотрудничество
Союза теперь не так уж нужно его быв-
шим запалным союзникам. Чтобы было
удобнее удержаться на такой позиции, им
нало обвинить Советекий Союз. и они вы-
ступают с такими обвинениями, не счита-
ясь ни с чем -— ни е фактами, ни €0
злравым смыслом...

пакта

обстановка тревоти и недоверия. Именно

‘становке. Если бы не было обострения в

‘существовать понятия 0 неправомерной ин-

Советского

Представитель Эквадора, продолжал
А. Я Вышинский, недоволен тем, что в
советской. резолюции вещи называются
своими именами. Поджитатели войны й 0р-
танизаторы новой войны так прямо и наз-

раны -= полжитателями и организаторами.

новой войны. Чего же хочет  эквадорец?
Генералы, адмиралы, министры Соединен-

ных Шталов и Великобритании изо дня в.

день угрожают зажечь новую войну, унич-
тожить население наптих городов и сел,
разрушить нални города, заводы, школы,
больницы, наше хозяйство. нашу культу-
ру. Мы разоблачаем эти коварные варвар-
ские планы и требуем одного — осудить
эти планы, прекратить такую  деятель-
ность, враждебную миру, ибо это деятель-
ность, действительно  враждебная миру,
враждебная интересам всего человечества.
Это не нравится господам эквадорцам и

упугвайцам, они против таких требований.

Как же понять это. если не считать это
поошрением агрессоров,  поорением под-
жигателей новой войны!

А. Я. Вышинокий показал всю вздор-
ность заявлений о том. что советские пред-
ложения будто бы являются «несвоевре-
монными», поскольку в мире существует

потому и ценны и важны ‘советские пред-
ложения, что мир живет в тревожной 0б-

отношениях между двумя латерями дер
жав, тогда было бы меньше необходимо-
сти в таких мероприятиях, как пакт по
укреплению мира.
Тлава советской ‘делегации  разоблачил
попытки канадского и эквадорекого пред-
ставителей, цитируя некоторые места из
3-го тома «Истории дипломатии», извратить
советскую хипломатию. Он указал, что ис-
тория буржуазной дипломатии дает чудо-
вищные примеры не только лицемерия и
фарисейства, но и прямого предательства
й коварства со стороны некоторых весьма
солидных держав. А, Я. Вышинский на-
помнил о «теоретических» принципах гер-
манской дипломатии, один из представите-
лей которой в свое время заявлял, что «от-
носительно Советского Союза He может

тервенции. Всякая война против Советеко-
го Союза, кто и почему бы ее ни вел,
втолне законна». Вот людоедекая мораль,
вот выражение последовательной ненави-
сти к Советскому Союзу, вот вам метод
одной из отраслей буржуазной  диплома-
тии. Вспоминается и друтой пример по-
лобной политической «морали». Это когда
министр авиационной промышленности Ве-
тикобритании Мурбрабазон в 1941 году
заявил, что лучшим исходом борьбы Ha
Восточном фронте было бы взаимное исто-
щение Советского Союза и Германии,
воледствие чего Англия могла бы занять
господетвующее положение. Имсется третий
пример, который относитея в выступлению
одного весьма высокопоставленного лица в
Соединенных Штатах Америки, которое
не удержаловь на второй день поеле того,
как гитлеровская Германия коварно напала
на Советский (Союз, от того, чтобы заявить!
следующее: me

«Если мы увидим, что выигрывает Гер-
мания, то нам следует помотать России, &
если будет выигрывать Россия, нам еле-
дует помогать Германии. И таким образом
пусть они убивают как можно больше».

Вот третье выступление, третий случай,
который очень хорошо характеризует «мо-
раль», прописи которой пытались читать
нам здесь господа эквадорцы, урутвайцы,
чилийцы. канадцы и иже © ними. Вот 0б-
разцы политической «морали», гласящтей,
что в отношении Советского Союза допу-
стимы все самые преступные средства,
лишь бы они привели в максимальному
для него ущербу, лучше всего в уничто-
жению Советского Союза. , :

Тлава советской делегации высмеял по-
пытки  чилийско-канадеких дипломатиче-
ских мальбруков развернуть в Генеральной
Ассамблее похох за уничтожение марксиз-,
Ма. .
Я напомню, сказал А. Я. Вышинский,
что говорил по этому поводу вождь совет-
ского народа И. В. Сталин в 1934 тоду,
характеризуя болтовню 006 ‘уничтожении
марксизма.

«Это, конечно, пустяки, — тТоворил Ге-
нералисснмус Сталин. — Так могут гово-
рить лишь люди, не знающие истории.
Марксизм есть научное выражение хорен-
ных интересов рабочего ° класса. Чтобы

рабочий класс. А уничтожить рабочий

класс невозможно. Более 80 лет прошло с

тех пор, как марксизм выетупил на арену.
За это время десятки и сотни буржуаз-
ных правительств пытались уничтожить
марксизм, И. что же? Буржуазные прави-
тельетва приходили и уходили, а марксизм
оставался. Более того, —= маркеизм добил-
ся того, что он одержал полную победу в
одной шестой части света, причем добилея
победы в той самой стране, тде марксизм
‘считали окончательно уничтоженным»..

И вот тенерь нас призывают отказатьея
от марксизма, отказаться от нашей внеш-
ней политики, основанной на подлинно
научной маркеистеко-ленинской теории.

Но ведь воем хоропю известно, чо от
нашей внешней политики мы не откажем-
ся. Это есть справедливая внешняя поли-
тика, политика мира.

А. Я. Вышинекий ‚отметил  недопуети-
мость попыток некоторых делегатов заби-
раться в такие области, в которые они не
имеют никакого права совать CBO HOC.

Пытаясь всячески оклеветать нормы по-
ведения Советского государства, как это
делали здесь делегаты Уругвая, Франции,
Чили, Эквадора, эти господа забыли нормы
своего собственного поведения. Этим госпо-
дам не нравятся, видимо, советские поряд-
ки. Это для нас не новость, мы это знаем.
Но они должны знать, что, хотя нам не
нравятся порядки, которые царят в их
странах, мы не позволяем cede вмеши-
ваться во внутреннюю жизнь этих госу-

‚дарств. .

`А. Я. Вышинский показал, что англ
американские предложения представляют
собой смесь общих декларативных положе-
ний, надерганных из различных JORYMeH-
тов, с ПОМОЩЬЮ Которых маскируются дру-
тие пункты резолюции, рассчитанные на
то, чтобы узаконить систематическое нару-
шение Устава англо-американским блоком.
Вопреки инсинуациям, извращениям смыс-
ла и духа проекта резолюции, внесенного
советской делегацией, делетация СССР ви-
дит в своих предложениях единственный
путь Е обеспечению дела мира и безопас-
ности народов.

Нужно прекратить подготовку новой
войны. Нужно прекратить все связанные
с этой подготовкой недопустимые меропри-
ятия, которые систематически проводятся
в ряде стран.

Нужно добиться безусловного запреще»
ния атомного опужия и установления стро-
TOTO международного контроля над выпол-
нением этого запрещения, Нужно приелу-
шаться Е голосу миллионов и миллионов
людей, к голосу народов, требующих мира.
Этой великой задаче может и должен елу-
жить предлагаемый советским правитель-
ством пакт пяти держав по укреплению
мира. е.

Выеступлением главы делегации CCC
закончилась дискуссия по предложениям
Советского Союза об осуждении подготовки
новой войны и © заключении пакта пяти
держав по укреплению мира. }

Обычным англо-американским большин-
ством англо-американекая резолюция, шие
роковещательно озаглавленная «06 онов-
ных принципах мира» и состоящая из не-
скольких общих декларадий, выдернутых
из Устава ООН, вперемежку с такими воед-
ными и опасными предложениями, как
предложения, направленные нз ограниче-
ние государственного суверенитета стран,
была принята. Делегации CCCP, УССР,
БССР. Польши и Чехословакии воздержива-
лись при голосовании беззубых платониче-

разделов англо-американекой резолюции,
которые являются вредными и о потом
неприемлемыми. i

Затем по статьям голосовалась тезолю-
ция CCCP. За отдельные части этой резо-
люции голосовало ло 13 лелегаций (в том
чнеле СССР, УССР, БССР, Польша, Чехосло-

Филиппины, Иемен и др.).

До 23 делегаций . воздерживалиеь при
голосовании, не желая выступать. протиз
справедливых советских предложений. В

никанская республика, Египет, Мексика,
Иран, Ирак, Саудовская Аравия, Сирия,
Таилэнд.и др. Таким образом, советская

того, что англо-американское «большинет-
30» не только отказалось поддержать Co-
ветскую программу мира, HO приложило

Уничтожить марксизм, надо уничтожить

Все усилия, чтобы сорвать ee,

ских деклараций и голосовали шрютив тех  .

вакия, Афганистан, Гватемала, Израиль,

числе этих делегаций были: Бирма, Доми-.

резолюция не была принята в результате’

Окончание конференции
профсоюзов стран Азии
и (нкоании

конференция профсоюзов
Океании,
конференция единогласно
ложения о создании

‘приняла пред-

чены громкими аплодисментами,
резолюцию о положении в южной части Ko-
наций,

Устава 0б’единенных

ров и американских ихпериалистов,
рые оккупируют южную часть Вореи».
Конференция просит

южной части Кореи.

110,
центров стран Азии.

и Голландии.

бождения народов Азии,

Ли Ли-сань.

дисментов.
тельными овациями.

фаботы конференции.
Зал

лателя конференции Ли Ли-саня:

конференции профсотозов стран ©

освобождение
‚мира!
Пролетарии всех стран, оединяйтесь!

союзов! Да здравствует Витайская народ-
ная республика под руководством Мао Цзе-
дуна! Да здравствует рабочий класс всего
мира и прогрессивное человечество под ру-
коволством великого Оталина!».

Конференция закончилась пением «Ин-
тернационала».

ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
В ГРЕЦИИ СОХРАНЯЕТСЯ

‚ АФИНЫ, 3 декабря. (ТАСС). Газеты с0-
общают, что так называемый правительет-
венный координационный совет высказался
за сохранение действия чрезвычайного за-
вона «о порядке». Предложено отменить на
время лишь действия некоторых пунктов
этого закона.

Извержение вулкана
Этна на Сицилии \

РИМ, 3 декабря. (ТАСС). Газеты пере-
‘лают, что 2 декабря возобновилоеь извер-
жение вулкана Этна на Сицилии. По co-
общению вулканической обсерватории го-
роль Катания, на юго-западном склоне

‘ров открылись новые кратеры, из которых
полилась лава,
стью 70 метров в час. Извержение сопро-
вождалюсь подземными толчками, выходом
дыма и пепла.

В утру 3 декабря движение лавы 3а-
медлилось, Город Катания‘ засыпан пеплом.

Атентетво АНСА сообщает, что населе-
ние деревень на южном склоне Этны ох-
вачено паникой, однако прямой опасности
для населенных пунктов пока нет.

Макартур использует боеприпасы.
бывшей японской армии

ШАНХАЙ, 2 декабря. (ТАСС). Японская
тазета «Майници» сообщает, что в Японии
ведутся работы по подему боеприпасов,
пртнадлежавших бывшей японской армии
и флоту и затопленных в прибрежной по-
10се в начале оккупации Японии амери-
канскими войсками. По сообщению газеты,
боепринасы затоплены в заливах Охава,
Хиросима и (26360, а также в районах
Бесси, Оминато и в районах других быв-
ших военно-морских баз и укреплений.

По определению «Майници», в районе
бывшей военно-морской базы  Иокосука
затоплено около 50 тысяч тонн снарядов,
бомб, патронов и других боеприпаеов. Рз-
боты по под’ему боеприпасов ведутся ком-
панией Синкай Кахацу Кайся, управление
которй находитея в Токио. 15 октября
начались аналогичные под’емные работы в
районе Оибо. Ежедневно достается по две
тонны боеприпасов.

Лица. прибывающие из Японии в Шан-

НОВЫЕ АНТИДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ МЕРЫ
ЯПОНСКИХ ВЛАСТЕЙ

ШАНХАЙ, 3 декабря. (ТАСС). По coo6-
щениям из Токио, японское правительство
«Закона о то-
елуж-
«экзаменапион-  «экзамены» для удаления из правитель-
слу. ственных и общественных учреждений де-

’на основании пресловутого

сударственной и общественной
бе» готовится провести
ную проверку» правительственных
жащих.

и. ПГ 17883.

хай, сообщают, что работы по поднятию
боеприпасов, являющиеся грубым наруше-
нием Потедамской декларации и решений
Дальневосточной Комиссии о разоружении
и демилитаризации Японии, ведутся с ве-
дома и при прямом содействии штаба Ма-
картура. Штаб 8-й американской армии,
находящийся в г. Иокогама, начал выда-
вать разрешения Ha NON eM потопленных
боеприпасов еще в конце 1948 г, В на-
стоящее время из 150 тысяч тонн затоп-
ленных у берегов Японии снарядов, бомб
И патронов значительное количество под-
HATO Ha поверхность, причем эти боепри-
пасы не подверглись порче’ и не потеряли
своих боевых качеств.  Сообщают также,

ются для продажи обанкротившейся китай-
ской томиндановской клике и южнокорей-
скому  марионеточному «правительству»,

которое ведет военные действия против
собственного народа. \

Как явствует из комментариев по этому
поводу, опубликованных в газете «Май-
ници», правящие круги Японии и штаб
Макартура ‘намерены использовать эти

что боеприпасы и взрывчатка предназнача-

США добиваются господства

ПАРИЖ, 3 декабря. (ТАСС). По реше-
нию Международной конференции радио-
связи, с января 1948 тода в Женеве ра-
ботает так называемое Временное бюро
частот, задачей которого было составление

между странами с тем, чтобы устранить
возможность взаимных помех в работе ра-
дис различных етран. if

Делегация США с самого начала работы
Временного бюро старалаев добиться тако-
го распределения радиоволн, которое 0бес-
печивало бы Соединенным Штатам гоепод-
ствующее положение в эфире, не считаясь
с национальными интересами других стран.

Представители СССР, поддержанные ря-
дом других стран, настаивали на выработ-
ве такото плана, который справедливым
образом учитывал бы права и интересы
всех стран. Однако американские предста-

«большинство», отклонили эти предложе-
НИЯ. \

Такая позиция делегации США привела
& ТОМУ, Что некоторые страны, в том чиеле

слухи о военном 0038

ПАРИЖ, 3 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Франс Пресе
из Анкары, газета «Зафер» поместила 0-
общение, в котором говорится, что «во

мократических элементов.

время беседы между помонником государ-
ственного секретаря США по делам Бяиж-

АДРЕС РЕДАКПИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства доб. 00-48; отд
: р г is ae eves ел подписки — доб, 01-60

вители, опираясь на свое механическое

в эфире

Советский Союз и страны народной демо-
кратии, не желающие попустительствовать
американской экспансии в эфире, были вы-
нуждены покинуть Временное бюро: ^
Даже антлийская делегация, первона-

плана по распределению радиоволн (частот) чально поддерживавшая американскую по-

зицию, затем отказалась от участия в р8-
боте бюро и выехала из Женевы.

‹ Ажериканекая делегация, опасаяеь 60-
противления представителей оставшихея во .
стремяеь!

Временном бюро государств и
скрыть от общественного внимания свои
Дела в этом бюро, добилась полного пре-
кращения официальных заседаний этого
международного органа и ввела все дело в
завулиеному торгу, расечитывая незакон-

ным путем навязать план поеподетва США  .

в эфире.

Тавим образом, международный орган,
рчботающий уже в течение лети из-
расходовавший немало средетв,  превра-
тилея в американскую контору, а cocta-
вление плана ]аепределения радиоволн, в

котором серьезно заинтересованы страны ГАЗеты «Эа социалистическую Югославию»
фактически сорвано по вине ^ OPFaHa

веего мира,
представителей США.

между США и Турцией

‘него Востока и Африки Marru a иинист-  лики и ответная телеграмма маршала Чой-

ром иностранных дел Турции Carzaxom
были подписаны предварительные  доку-
менты о военном союзе между Турцией и!
Соединенными Штатами».

ПЕКИН, 2 декабря. (ТАСС). Закончилась
стран Азии и
На заключительном заседании

Бюро связи ВФП.в
Азии. Результаты ‘голосования были вотре-

Затем конференция единогласно приняла

реи. В резолюции подчеркивается, что дея-
тельность комиссии ООН в южной части
Кореи «привела к нарушению принципов
усилив
знтирабочие и антидемократические пози-

ЦИИ корейских профашистеких реакционе-
KOTO-

исполнительное
Бюро Всемирной федерации профсоюзов до-
вести ло сведения ООН о посягательствах
на профсоюзные свободы и демократические
права корейского народа, имеющих место в

Участников конфоренции приветствовали
делегации Всекитайской демократической
федерации женщин и Всекитайского 03а
демократической молодежи, носле чего ROH-
ференция единоглаено приняла резолюцию
отчетам национальных профсоюзных

‘С большим воодушевлением конференция
принимает обращение конференции в тру-
дящимся США, Великобритании, Франции

Конференция призывает трудящихся этих
етран присоединиться в движению протеста
  против деяний империалистов, © тем чтобы
положить конец  реакционным колониаль-
ным войнам и энергичными и организован-
ными действиями приблизить время 0св0-

С докладом от имени комиссии по при-
нятию манифеста конференции выступил
Чтение проекта манифеста
неоднократно прерывалось взрывом апло-

Сообщение о единогласном принятии ма-
нифеста аудитория встретила продолжи-

В конце конференции с заключительной
речью выступил Сайян, сделавший ‘0630р

стоя громкими аплодисментами и
криками «ура» отвечает на слова и
«Да
здравствует успешное завершение работы
Азии и
Океании! Да здравствует полное оовобож-
дение всех угнетенных народов и трабоче-
‘то класса Азии и Океании! Да здравствует
угнетенных ‘народов всего

Да здравствует Всемирная федерация лроф-

вулкана, на высоте около 3 тысяч мет-

спускающаяся Co ckKopo-

4 декабря 1

949 г., воскресенье, № 286 (3390)

т

Заявление делегации Общества

„Италия— СССР

РИМ, 2 декабря. (ТАСС). Делегация
Общества «Италия— СССР», выезжавшая

в Москву на празднование 32-й годовщины
Великой Октябрьской сопиалистической pe-
волюпии, опубликовала заявление, в кото-
ром указывает, что за время своего презы-
вания в Советском Союзе она имела в03-
можность убедиться, насколько у народов
Советского Союза глубоко стремление к ми-
ру и насколько живы их чувства дружоы
к итальянскому народу.

«Мы познакомились теоретически и
практически с постановкой школьного де-
ла в СССР, посетили детские сады, на-
чальные и средние школы, Целый день
мы посвятили осмотру Московского уни-
верситета, где в сопровождении ректора
академика Несмеянова побывали на всех
факультетах, видели все кабинеты, присут-
ствовали на лекциях, подолгу беседовали с
профессорами и студентами, заходили куда
угодно и разговаривали с кем угодно.

Внечатление от институтов и научных

танется в нашей памяти. Мы собственными
тлазами видели идеальную кузницу, В KO-
Торой формируется новый человек, сво-
бодный от предрассудков, не знающий
нужды -—— человек советского общества, в
котором не золото, а только человеческое
достоинство является всеобщим мерилом.

Кроме школ, мы побывали в воспита-
тельных организациях советского общества,
в кружках при учреждениях, на предирия-
тиях и на транспорте, гле в нерабочее вре-
мя ведется колоссальная о воспитательная
работа, выявляется творческая энергия,
заключенная в народе; эти кружеи по-
сылают на учебу в высшие учебные заведе-
ния рабочих, крестьян и служащих в со-
ответствии с их призванием и способностя-
ми».

COOMA, 3 декабря. (ТАСС). Газета
«Работническо дело» в передовой статье,
озаглавленной «Путь предателей», пиптет:’

«В обвинительном акте, ` опубликован-
ном 30 ноября, вокрыты отвратительные
преступления пруппы врагов народа, пре-
‘дателей, шиионов и вредителей во главе
с Трайчо Костовым. Вместе @ другими
империглистическими  атентами-титовцами
они готовили уничтожение нашей нашио-
нальной независимости и государственной
самостоятельности, хотели поставить нас
под свирепое ‘владычество Тито, оторвать
нас от нашего великото освободителя и
защитника Советекого Союза и отдать
нас в лапы империзлистичесвих грабите-
лей. .
Возмущение трудового болгарском Ha-
рода безпранично. На происходящих повее-
местно собраниях и митингах трудящиеся
клеймят позором преступников и их Co-
участников из клики Тито, а ТАКЖЕ и их
общих влохновителей из империзлистиче-
ского лагеря. Вееобщее требование — воз-
дать предателям пю заслугам».

СОФИЯ, 3 декабря. (ТАСС). Гнусные
преступления предательской и ый

учреждений Советокото Союза навсегда 06-,

«Мы, — говорится далее в заявлении,
— внимательно ознакомились © советскими
предприятиями, беседовали с инженерами,

техниками и рабочими и убедились, На жи-

вых примерах в высоком уровне. жизни
трудящихся, увидели за0оту Советского
тосударства о труженике, как основе го-
сударствь и общества, Мы познакомились
с советской системой социального obecne-
чения  нетрудобпособных, престарелых,
больных, рожениц, системой, которая we
только по своим масштабам, но и по CBOe-

му качеству коренным образом отличается

от системы социального обеспечения в ка-
питалистических странах».

«Мы знакомились с советоким народом
не только на фабриках и в клубах, но и Ha
улицах и площадях, во время грандиозного
народного празднества 7 ноября, в запол-
ненных читателями и учащимися гранди-
озных библиотеках, при посещении худо-
жественных таллерей, тде нам, привык-
TUM видзть полупуетыми наши чудееные
музеи и галлереи, казалось невероятным
присутствие такой массы людей».

В заявлении указывается, что делегация
преисполнена репртмости довести до ©веде-
HRA итальянеюото народа правду о жизни,
труде советских людей и о их борьбе ва
мир, за сотрудничество между народами.

«Мы, — говорится в’ заключении заяв-
ления, — предоставляем себя в распоряже-
ние всех секций Общества «Италия—

СССР», всех демократических организаций
в целях проведения лекций, бесед, дискус-
сий о Советском Союзе., Улучшение” отно-
шений между Италией и СССР является
священным делом, неразрывно связанным
© делом мира. В национальных интересах
Италии мы сделаем все возможное, чтобы
это дело победило, чтобы нашему народу

лись в городах Варна,

был обеспечен длительный период процве-
тания и мирного развития».

Трудящиеся Болгарни требуют
сурового наказания предателей и шпнонов—
Трайчо Костова и его сообщников

банды Трайчо Костова вызвали огромное
возмущение всего трудового болгарского
народа. i

Сю всех концов страны приходят вести
о многолюдных митингах и собраниях, на
которых трудящиеся клеймят позором из-
менников родины и агентов империализ-
МЗ — трайчо-костовцев и выражают
свою блатодарность ЦК БКИ, сумевшему
во-время разоблачить бандитов и предать
их народному суду.

В Пловливе состоялся грандиозный ми
тинг, на котором присутствовало свыше
100 тысяч трудящихся города. Предета-
вители Болгарской коммунистической пар-
тии, Димитровского союза народной мо-
лодежи, Болгарского союза борцов против
фашизма, Отечественного фронта, проф-
союзных и других массовых организаций
в своих выступлениях требовали сурового

приговора предателям родины и дела с0-

Цизлизма.

Собрания и митинги протеста состоя-
Плевен, Видин,

Сливен, Хасково, a таюже в других горо-
дах и селах Болгарии.

Опять попался!

Рис. Б. Аржекаева.

Вот д ОЧЕРЕДНОГО НОМЕРА ГАЗЕТЫ
«ЗА СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ ЮГ ОСЛАВИЮ»

Вышел очередной, девятнадцатый номер
югоела:
PU rl ¢, ia революционных
В газете напечатаны  приветственная
телеграмма товарища И. В. Ст
мъер-министру Монгольской народной рес-
публики маршалу  Чойбалеану в связи ¢
25-летием Монгольской народной `респуб-.

балеана товарищу Сталину,

В номере опубликованы коммюнике ©
совещании Информационного бюро ком-
мунистических партий и резолюции Инфор-
мациюнного бюро.

Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил’ Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16
2, ? .

«Народы
против фашистского режима в стране».

алина пре- Р

передовая ^ статья
усиливают борьбу

В газете напечатана,
Югославии

В номере напечатаны также статьи:

Голубовича — «Маневры клики Тито
В связи с «выборами» в «народные коми
теты», «Необузданный разгул террора в
Черногории» и другие материалы.

Газета публикует материалы 0 жизни в
СССР и странах народной демократии,

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,

; отдел писем — доб. 01-71 и К 2.08.34.

Зак. 3618.