‚. Товарищ

Сталин — творец

Конституции победившего

tes
я

‚Сталинская Конституция, утвержденная
13 лет назад Чрезвычайным УП Всесоюз-
ным в езлом Советов, законодательно закре-
пила победу социализма в СССР, завоеван-
ную советским народом под руководством
большевистской партии, великого Оталияа,

Являясь Конституцией сопиадиетическото  вонотитущий.

обииества, она выражает е0бой его веепобе-
ждающую жизненную мощь, его пранципы
и ичеи, великие илеи Ленина-—Сталина.
“История прогрессивного развития челове-
чества знает люкументы потрясающей си-
лы. воплетивние е. прелельной. выразитель-
ностью основное содержание той ити иной,
эпохи, характеризующие ее ведущие идеи.
Подобные локументы являются своего родё
историческими вехами, отмечающими прой-
денный человечеством путь.
Начиная ¢@ сороковых годов прошлого
векз. история прогреесиввого развития че-
лоречества ебть история сознательной
борьбы трудящихся во „главе с рабочим
классом за уничтожение капиталистическо-
го рабства, Первой знаменательной вехой
на этом пути явился такой замечательный
документ, кав «Манифест Коммуниетиче-
екой партии» Маркса и Энгельса, давший
научно-обоенованную программу борьбы за’
коумунизи и ознаменовавиий поворотный
пункт в нетории — выход #8 историче-
екую арену рабочего класва, сознающего
свою. великую мисеию и получивиего в
лине марксистской теории могучее идеоло-.
тическое оружие.
То, о чем в Коммуниетическом Манифеете
товорилось как о далекой цели, стало живой
дейетвительноетью в СССР. Уже первая 00-
ветекая  Конетитуция
РОФСР. 1918 года — отразила и завфепила
факт завоевания диктатуры пролетариата,
приступ к еоцивлистичеекому преобразова-
нию нашей страны. Поннятая 18 лег
enyera — 5 декабря 1936 года — новая
Конституния СОСР — Сталинская Конети-
туция явилаеь. величайшей в истории Be
хой. обозначающей факт победы социализма,
Ha одной шеетой части земного шара. Bero-]
вечная мечта трудящегоея человечества —
yeuuTomenue веех форм экенлоатащии и
угнетения человека человеком — овущест»
вченз нантим народом под руководством
партия Ленина-— Сталина и закренлена в
_ ферме Оеновного Закона СССР. Идеи, запе-
’ цатленные в ‘этой золотой книге чобедив-
шего социализма, оплодотворяют нашу.
эноху, вдохноваяют не только воветекий
`нарол, но и вее передовое человечество. 7
`` Первая в мире бюнетитущия социалиети-
‘ческого общества воплотила в себе основное
солержание нашей великой _  Сталинекой
эпохи, ярко выразив силу и непобедимоеть
социализма и демократии, торжество уче-

=

le eseT0l социализма,

принципиального OTA

‚ Этот исторический > 108-181)
ярко освещает пройденный нами путь, ве-,
дичие веех. завоеваний социализма, значе-

оварища

зует на новую. борьбу для завоевания но-

Конетитуция   °

марксизма-ленииизма каж непревзойденный

образец научного анализа коренных измене-
ний, происшедших в нашей стране в связи
-и основных. 0вобен-
ноотей новой боветекой Конституции, ве
ичия от буржуазных
Этот.

ние новой’ бонститущия СССР для бовет-
ского народа и для народов веего мира. ›

С исключительной вдохноваяющей си-
Лой прозвучали тогда и звучат ныне слова
Сталина’ `<«В результате нрой-

денного пути борьбы и лишений приятно и

радоетно иметь евою Конституцию, трав” государство — важнейшее орудие

) Приятне и
рздостно знать, за что билиеь наши люди.
и как они добились веемирно-исторической
победы. Приятно и ралоетно знать, что
кровь, обильно пролитая нашими людьмв,
не прошла даром, что она дала свои Pe
зультаты, Это вооружает духовно наш р8-
бочий класс, наше крестьянство, вашу
трудовую интеллитенцию, Это двитает вте-
ред и поднимает чуветво законной гордоети.
Это укрепляет, веру в евои вилы и мобили-

тующую о плодах наших побет.

вых побел коммунизма».

Духовно вооружив  советекий народ,
Сталинская Конституция явилась могучей
организующей и мобилизующей силой в
зозилетольном труде строителей коммуниз-
ма, в иеторичеевих битвах в врагами Ha-
щей Родины, в нашем дальнейшем поету-
пательном: движении внеред.

победившего сопиализма, В ‘ней, как в

зеркале, отражены вое великие пренмушеет-

во еоциалнетического общественного и DOCY-
даветвенного етроя неред отживигим отроем
канитализма, превосходство подлинной,
советской  сопиалиетической демократии

над раетленной буржуазной «демократией»,

В отличие от буржуазных конституций,
охраняющих TPNH капитализма, его
основные устои — частную собетвенноеть
ив вредетва произведетва и экеплоатацию
человека человеком, — Сталинекая
отитуция закренияа факт ликвилацщии В
нашей стране всех устоев и принципов
капитализиз, побежу сонналистической си-
стемы хозяйства и сониалиетичеехой гоб-
етвенности на’ средетва и друдия производ-

ства. В то время как буржуазные конети-

тупии утверждают общественный строй,
выгодный врагам трудящихея, диктатуру
буржуззни, деление общества на антатони-
стические вклаесы, — Сталинская `Конети-
туция _ закрепляет о факт ликвидации

экоплозтатореких классов в назией стране,   пэлноетью сбывается. Народно-демократиче-

етроительства, Ho и могучих danropom

“Сталин говорил:

историей, Преимущества” политической и

экономической основ СССР с особой полно-

той раскрылись в годы Великой Оточествен-

ной войны и преявляютея ныне в новом

могучем под’еме нашей социалистической

Родины, eee a oe ees
hyp Ree

вот, „трулитея и. борется под знаменем

Сталинекой Конституции. Одержав веемир-

но-историческую победу в Великой Отече-
ственной войне, воветокие люди под руко-

водительством товарища Cranma продол-
жают всемерно укреплять родное Coperenoe
по-
строения коммунизма, продолжают умло-
жать материальные и духевные богатетва
сопиалиетической Родины,

В труде и борьбе советских зюдей вдох-
Она яваяется не только ортачузующих фах

тором, обеспечиваюним условия для “Ye-
понного хозяйственном и культуряего

`коммунистичеекоге воопитания трудящих-

ея. Сталинекая Конотитуция словно неис-

сякаемый источник питает и укрепляет
животворное чувство боветекого патрио-
тизма и советекой нажиональной тордоети.
Илеи Оталинекой Конституции, говорящие
в величии евоболного творческогь труда в
СССР, об основных обязанноегях воветских
граждан, ярко выраженные в ней блато-
редные принципы социзлиетического обще-
жития и коммуниетичеекой морали помо-

Сталинская Вонеритуния ео веей полно- гают некоронению порежитков старого: в
той выражает принцимы, идей и ОЕНОВЫ сознании - людей,

Под рузоводетвом партии и товарища
Сталина народы CCCP уверенно идут по
пути завершения стровтельства еоциали-

хода от социализма к коммунизму. Е
Истекшие ед времени прилятия Сталин-
ской Конституции годы еще и еще раз пох-
твердили всю правоту и пророческую вилу
сталинских указаний о международном зна-
чении нашей Конституции. В своем докладе
о проекте ‘новой Вонститущии товарищ

«Это будет документ, свидетельствующий
10 том, что то, 0 чем мечтали и продолжают
  мечтать миллионы честных людей в капи-
талистических странах, —- уже осущест-
ваено в СССР, =
о лом, что то, что осуществлено в СССР,
вполне может быть осуществлено и в дру-
гих странах». 5

Myapoe предвидение товарища Сталина

стического общеетва и. постепенного пере-

Это будет документ, свилетельствующий

Вог уже тринадцать лет наш народ жи-  ^

‘новляет великая Сталинекая Конетитуция.

наличие в СССР линь дружественных клае- ские гоеударетва, ставишие ча путь социали-
cop — рабочих и крестьян, морально-поли- стического строительства, следуют велико-

‘тическое единство нашего народа, дивта- му примеру СССР, Bee более усиливается и

ния Маркбизма-левивизиа, поднятого Ha)
‚ новую, выелую ступень Иосифом Виссарио-
новичем Сталиным. ®
: * * *
.. Вееми. нашими историческими завоева-
ниями мы обязаны коммунистической пар-
тни, великому продолжателю дела Ленина —
товарищу Сталину. В борьбе с многочислен»
ными врагами советекого народа товарищ
Сталин мобилизовал партию и, массы тру-
дящихея allel я на построение е0-
пизлиетического общеетва. По его гениаль-
ным предначертаниям, под его руководством
были осуществлены социалистическая ин-
дустризлизация етравы и коллективизация
сельекого хозяйства, уничтожены экеплоа-
_ зация и экеплоататорекие классы, утвер-
`жлен социализи Rak незыблемая основа
хозяйственной и политической жизни

Brel
Конетитуция СССР, закрепившая 38806-
занный социализм, величайшие  дости-
 тической, хозяйственной и культурной,
была е самого зарождения названа народом
ституцией. Ве этом нашли свое проявление
тлубочайттая блатодарноеть и горячая лю-
низатору всех Heber социализма. —
Сталинской мудростью проникнуты каж-
ституции, являющейся классическим образ-
WOM id всех конституций социалиетиче-
конетитуциям, отживиеим свой век.
Товарищ Сталин — инициатор й вдохно-
тиве ЦВ ВВП) в феврале 1935 ee
выдвинул на. У Веесоюзном с’езде. Советов]
этэму времени социализм в CCCP yme ogep-
waa mosey po всех областях народного хо-
CCCP, принятая еще в 1924 rogy, естест-
венно, не могла отрыжать этого факта.
обхозимости привезти Конетитущию a>
шей страны в лолное соответетвие в про-
эвоноуике И классовой етруктуре. совет-
вкого общества.
заниями, УП г’езт Советов СССР принял по-.
становление о внесении, в Вонституцию.
«а) дальнейшей демократизации избира-
тельной системы в смысле
степенных — прямыми, открытых —— 88-
врытыми;
° основы Конституции в смысле приведения
Конституции в соответствие © нынешним
дание новой социалистической индустрия,
разгром кулачества, победа
‘ственности. как основы  советового обще-
СТВА, ит. п.)»,
золил выработкой новой Конетитуции; воз-
тязвляя Конетитуционную комиссию. По
ленный проект Бонолитуции был передан
на всенародное обсуждение. Миллионы
Bee народы нашей Родины восторженно TPH
вететвовали и одобрили этот величайший
Являясь созлателем Конотитуции СССР,
‘ товарищ Сталин дал © глубокое теоретя-
Сталина нз Чрозвычайном УШГ Веесоюзном
weare Советов «0 проекте Конетитудии

Советского Союза,
жения ‘вашей’ страны в облаетях поли-
пе имени ве творца — Сталинекой Вон-
бовь народных масе-к своему вождю, ортаз
yan строка, каждое слово’ совелской Кон-
ского типа, идущих на смену буржуаз ыы
витель Вонетитунии СССР, По ето инициа-
` поедложение об изменении Конетитуции. В
зяйства, Действовавшая тогда Бонституция
Товарющ Сталин поетавил вопрое 0 He-)
`исшедноюии глубокими преобразованиями в
Руководетвуясь этими оталинокими ука-
CCCP изменений в направлении;
вполне равных выборов равными, много-
6) уточнения  социально-экономической
соотношением классовых сил в СССР. (с03-
строя. утверждение социалистической с0б-
Товариш Сталин непосредотвенно руко
ето нредложению окончательно WOLTOTOB-
тружеников сопизлистичеркого общества,
историчевкий документ.
чеекое обоснование, Доклад товарища
(Союза ССР» вошел в сокровищницу

этой диктатуры — союз рабочего. класса с

замены не

колхозного  .

Олыт нащей страны учит Bee прогреесив-

туру рабочем класса и выеший принцип

врестьянотвом при руководящей роли ра69-
чего класса,

Коренное отличие Сталинекой Конститу-
ции от буржуазных националиотячееких
конетитуций, упверждающих нерзвиоправие
наций и национальный днет, еоетоит в том,
что она сделала законом принцип пролетар-
ского интернационализма, приздии полного
равноправия наций и р3е, установившуюся
в нашей етране нерушимую дружбу наро-
дов. Пропикнутая духом интернационализ-
ма. Сталинская Вонетитуция является для
всех народов мира знаменем борьбы против
звериной идеологии и политики буржуав-
ного национализма и космополитизма. -

В отличие от буржуазных конституций
& их лицемерным и насквозь фальшивым
«лемократизмом» или даже открытым отри-
цанием демократических прав и д,
Сталинская Конетитуция выражает до кон-
ца последовательный социалистический де-
мократизм, обеснечивающий подлинное на-
родовластие. Сталинская  Конетитуция

не TOAbRO провозглашает. демократические.

права и свободы, но ‘переносит центр тя-
зкеети на гарантии этих прав и свобод за
Beem трулящимиея. Нравз граждан на
труд, на образование, на отдых, на мате-
риальное обеепечение в отзроети и в сду-
чае потери трудоепособности, избирательное
право, равноправие национальностей, рав-
нбправие женщин — все эти великие кэн-
ституционные права трудящихся AU
обестечены всей советокой социалиетиче-
ской системой. За каждым из этих прав
стоит реальная, фактическая возможноеть
ero использования. В этом тринциятиатьная
особенность социзлистичеекого  демокра-
тизма, создающего условия для Фавтиче-
ского удовлетворения материальных и ду-
ховных запросов граждан.
Предоставляя труженикзм нашей страны
великие права, Сталинская  Донетиту-
ция вместе ¢ тем малатает Ha НИХ
серьезные обязанности, Она требует от всех
советских  траждан исполнять законы,
блюсти диециплину труда, честно OTHO-
виться к общественному долгу, уважать
правиха социалистического общежития, бе-
речь и укреплять общественную социали-
CTHUCCKYIO собетвенноеть, защищать воциз-
листическое Отечеетво.
«Защита отечества есть священный долг
каждого гражданина CCCP» — гласит Кон-
ститупия. С чуветвом глубокой патриотиче-
ской гордости выполняют этот священный
долг и почетную обязанность советские во-
ины, все советские люди, бдительно охра-
няя исторические завоевания социализма,
тосударетвенные` интересы Родины.
Еще в дореволюционные годы великий
пролетарский писатель А. М. Горький вло-
жил в уста одного из героев своего произ-
ведения «Мать» пророчеекие слова 0 TOM
чло Ровоия станет в будущем еамой яркой
демократией на земле. Сталинская Бонсти-
туция является краснеречивым доказатель-
ством осуществления этой смелой мечты,
показывая веему миру яркий расцвет под-
линной социзлиетической земократии, ее
неизмеримое превосходетво над атонизирую-
щей буржуазной ажелемократией, елужа-
щей целям империалистических хищников.

нов человечество тому, что подлинная демо-
кратия возможне лишь в условиях 38506-
вания диктатуры пролетариата и при ру-
ховодящей роли коммунистической партии,

Сила и жизненность советского социа-
листического строя блестяще подтверждены

P  amepaRancane

углубляется вляяние‘ идой Сталинской
Конституции на- трудящихся всего мира,
на общественное развитие всего челове-
чества, ‘ ae

времени в новой силой выступает междуна-
‘родное значение Сталинекой Вонетитуции,
как обвинительного акта против империй“
листическои
 Товари Сталин  товорил в 1986 году:
«Теперь, вотда мутная волна фашизма оп
левывает социалистическое лвижение рабо-
  oro класса и смешивает с. грязью демокра-
‘тические устремления лучших людей живи-
  лизованного мира, новая Конституция СОР
  будет обвинительным актом против фашгиз-
ма, говорящим о том, что социализм и де-

СССР будет моральной, помощью и реаль-

ныне борьбу против фашистевого варвар-
ства». :

Какой живой и страстный отклик вызы-

лионов людей, особенно теперь, в усло-
внях усиливающейся фашизации и агрее-
сивности империалистичееких государетв.
Чем более углубляются и обоетряютея иро-
тиворечия капитализма, чем сильнее ета-

татели войны. Возтлавляя империалистиче-
ский, антидемократический латерь, англо-
реакционеры

сколачивают военные блоки; вынашивают
чуловишные кровавые замыслы против
мира,
BUCHMOCTH народов. Эначительную фоль в
осуществлении своих агрессивных планов

фашиетекой клике “Тито, состоящей на
службе у поджигателей войны.
Сталинская Конституция является. м0-
ральной помощью для веех тех, кто велет
ныне борьбу против реакции, против иипе-
риалистических хищников,
повернуть колесо истории вепять, возро-
дить фашизм, развязать новую мировую
войну. Великие идеи Сталинской Конети-
чуцим вооружатют вех борцов за мир, де-
мократию и незавиеимость народов,
благородные
мость социализма и демократии.

Силы мира, демовратни и социализма
намного превосходят силы реакции, Разви-

республики.
Советского Союза — несокрушимой твер-
дыни еоциалистического демократического
лагеря. В советской социалистической .дер-
жаве трудящиеся всех стран видят свое
будущее, свою надежду и могучую опору в
борьбе за мир и свободу.
Советский народ уверенно смотрит в
озаряет comine Сталинской Конституции,
нас твердо ведет по пути побед мотучая
героичеекая коммунистическая партия, ве-
ликий вождь, любимый отед и учитель
трудящихея ловарии Сталин, С именем
Сталина вошла в сознание народов, во
веемирную историю Конституция победив-
шего социализма. С именем Сталина
неразрывно связаны ечастье, вдохновенный
труд и творчество строителей коммунисти-
чеокото общества. Мудров  ружоводетво
товарища Слалина — 06н083 в0ех наших
успехов, залог дальнейшего укрепления и
процветания Родины, залог новых побед

КОММУН $
ne М. КАРЕВА.

реажции, против. фаптизма..

мократия непобедимы. Нозая Конституция.

ным поденорьем для веех тех, кто ведут.

сильнее.

: “970 oTHocuT¢d WK CTAaXaHOBLy, Ain KOTO-
В свете событий и фактов: послевоенного’

лихорадочно   строены ‘на
против свободы и национальной рза- —

анило-змериканокие империалисты отводят!

пытающихся!

идеи утверждают непобеди-

ваются. и крепнут народно-демократические   Г
Растет и крепнет могущеетво

завтрашний лень. Нашу жизнь и борьбу

Нет ничего светлей; чем наши дни!

В них радость созидания и стройки.
Дубам  могучим силой мы сродни,
Мы, как гранит, незыблемы и стойки.

: ;
Где мы, там славы полон каждый час,
Там-из былых руин встают заводы,

И золотые нивы тешат глаз,

Сталинская Конститушия провозгласил
воинскую службу в рядах наших Boopy-
женных Сил почетной обязанноетью граж-

водетвом коммунистической партии, под дай CCCP, a samury Отечества — освящен“

ным долгом каждого гражданина, Этим оп-
ределено © иечерпызающей полнотой обще-
ственное, государственное значение служ-
бы каждого советского воина. Вместе с тем
в чеканных етроках

собственное отношение советекото челове-
ка к великому делу защиты Родины, -

Почетная обязанность! Именно эти слова
лучше веего’ характеризуют мисеню COBET-
ского. воина, стоящего на страже завоева-
вий Октября.

Tre бы ни нес воин свою елужбу,
у какого бы из рубежей своей Отчизны
HH стоял, он знает; ему вверена судьба
всей необ’ятной, Советекой страны, Й для
каждого из нас эта страна — He прое
родная земля, Она бедмерно дорога нам тех,
что на ее просторах впервые в мире создан
строй, следавниий хозяином жизни просто»
го трудящегося человека, Советекому. с0-
пиалистичеекому строю. обязаны мы. всеми
нашими сегодняшними радостями, е ним
связаны ве наши надежды на будущее,
Оберегать этот етрой, защищать ето от
любых врагов — что может быть для нае
важнее! Служить Родине, заботиться 96 ее
благе — это для советского человека самое
главное в жизни. Вот почему благородное
чуветво личной ответственности 38 [0
Отечества стало у нае неот’емлемой чертой
ряхового гражданина,

Пироким хозяйеким взглядом, словно 6
тигантокой вершины, окидывает COBETORUM
человек евою Родину. В каждом ee успехе
он вихит частиду евоего труда, Он счает-
лив сознанием, что благодаря и его уви-
миллионов ето
соотечественников, направляемыми ® ели-
ной пели мудрой партией Ленина-— Сталина,
злобимая Отчизна становится все. могущеет-
воннее, богаче, прекраенее. И по праву
гордится еоветекий человек тем, что своим
трудом он помогает зеему народу. делать
новые шаги по‘пути к коммунизму, >

_ Мы илем пе этому, славному пути все
быстрее вперел. Как много пройдено за один
нынентиий год, ознаменованих Й столькими
‚новыми, победами дружной многонациональ-
вой семьи советских людей! Kerb wa 470
отлянутьея нам в великий День Слалинекой
Конституции, Есть что вепомнить © 18л0-
етным чувством исполненного XOATA,

„Но. чем больше сделано и пройдено, тем

вететвениость Каждого из нас
сетмдиянние и Затращние дела.

лиям, влитым © усилиями

за евои

рого з01р0е чести — не остановиться Ha
достигнутых производственных успехах, и
к колхознику, ° давшему COBO порадовать
Родину еще: более высоким урожаем, и в
ученому, от которого етрана’  клет новых
открытий, добтойных великой сталинекой
эпохи. Это относитея и к воину, призван-
ному оберегать`от вражеских посягательств
вее, чего достиг нод водительством больше-
вистекой партии нате народ.

Нам поручена’ заптита ‘строящегося ком-
мунизма — заветной мечты человечества,
‘уверенно претворяемой в’ жизнь советеки-
мн людьми. Никогда еше в истории не воз-
 лагалаеь на воинов такая возвышенная и
почетная миссия. Никогда и нигде воен-
ный человев не ощущал себя таким нуж-
ным своему народу, как в нашей стране.

Нанти армия и ‘флот живут CO своим нз-

вали и вызывают эти слова в сердцах МИЛ-   родом одними интересами, одной RUBS.

Это служит советеким воинам источником
ноиссякаемых духовных сил, У всех нас
свежа в памяти’ Великая Отечественная
война, показавшая с изумительной ярко-
стью беспримерное единство фронт» и ты-

новится фронт демократии и социализма В0  да, которое возможно лишь в стране, тло
тлаве в Советоким Союзом, тем яростнее зрмия сражается за кровные;
неистовствуют англо-американские поджи-.

коренные
интересы. простого человека...
Автору этих строк довелось командовать
подразделением катеров, которые.
средства, собранные пионе-
рами и школьниками

Воинскую службу в рядах Вобружей
дан,
Военно-политической ордена Ленина Краснознаменной Ака
С C В ‘ é \ € адемии . име
право): русский — капитан-лейтенант А, Климов, армянин — майор Г, а
о втором ряду: белорусс — лейтенант Я. Розин, украинец — капитан-лейтенант А; Кромарь, груз

Г. Хведелидзе.

5 декабря 1949 г., понедельник, № 287 (3391)

Славься, Отчизна! *

Заря коммуны, светлая заря,
Его лучом победным освещает,

И горные текут послушно воды.

Нам покорился, хмурый океан,

х лучах вся братская семья
Земля богатством Ррудным заблестела. И в тех лу р

От Рижского залива до Памира.

_ Священный

Основного Завона на-,_
: Ba PETS, Bakoe
шей социалистической JepRaBhl BUPAMEBO)   vannocrh в Нашим

были по-  с50и результаты».

Алтая. Надо ли гозо- Щать лет назад

несут сыны всех национальностей нашего

Как знак надежды для людей всех стран
Мы серп и молот
Наш гордый терб, на знамени горя,

Над всей землею, как маяк, сияет, ``

~~
Депутат Верховного Совета РСФСР

Герой Советского Союза
‚ капитан 2 ранга В. СТАРОСТИН

—

радостное волнение. и какую
далеким юным
друзьям испытывали мы в0е — офицеры
и матровы, принимая эти катера м ведя
их в бой, Самый Tor факт, что ребята Ал-
  тайского края, живущие за тысячи кило“
метров от фронта и знающие лишь из впи-
жек о море и кораблях, захотели сделать
свой вклад в укрепление боевой мощи на-
шего флота, был для нас ярчайшим сви-
детельетвом всенародной готовности под»

то  Держать всеми силами воинов, борющихея

в врагом. Мы были горды, Korda могли
потом сообщить адтайским школьникам о
победах, одержанных на их катерах, И в
минуты CAMBIX ТЯЖБИХ испытаний наши
славные корабли, в постройку которых
вложили свои скромные сбережения тыся-
щи советеких ребят, служили для Hae
воодушевляющим напоминанием о том, что

в каждом бою, в каждой атаке нас под-
держивает вся Советская отрана от мала
до велика, i
Наши катера были не единственными
кораблями, построенными в годы войны
на личные средетва трудящихся, & линь
отними из многих. А вее` такие корабли,
вместо взятые, были в свою очередь лишь
неббльшой частицей многогранной Har
родной помощи фронту, Но в этой частиде,
как солнце в капле воды, отразились. и
величие души нантего ‘советекого народа и
монолитноеть его единства,

Забота о надежной защите Отчизны, об
укренлении ов могущества остается у нас
всенародным делом и в мирные голы.
мыслью. 0б этом елает колхозних еверхпла-
новый хлеб в тосударетвенные. заюрома. Та
же мысль, Ta же забота рождает новые
патриотические усилия рабочего, инжене-
ра, ученого, Советским людям чуждо Чув-
ство страха перед новой войной, — боять-
ся вз не нам, уверенным в своей силе и
непобедимости своего дела! Но мы осознаем
свою ответственность перед историей, Наш
народ, грудью ототаивавший мировую ци-
вилизацию от фашистских варваров, делает
и сделает все возможное, чтобы сорвать
черные замыслы фавельщиков.. новой. вой-
ны.лвав питадель мира, цитадель ›социд-
лизмат и подлинной демократии, укрепляют
советекие люди евою державу — оплот и
надежду всего передового человечества,

На страже’ мира стоят наши могучие
Вооруженные Силы, овеянные славой сво-
их исторических побед. Отетояв в Великой
Отечественной войне свободу и независи-
мость страны Советов, они заслужили в
наролё еще большую, поистине беспредель-
ную любовь. Мы ощущаем ее повеедневно.
И так же позеслневно. мы: обязаны эту лю-
бозь оправдывать,

‚ Вели защиту Родины считает своим овя-
щенным долгом каждый советский человек,
то для воина в этом — цель и смысл жиз»
ни. В такие дни, вак сегодняшний, мы ©
особенной гордостью думаем о славном
жребии, доставшемея всем изм, вому выпа-
ла честь охранять покой и вдохновенный
труд любимой Отчизны, Мы вспоминаем
наших предшественников по боевому строю
— героев первых битв 3а власть Фоветов,
оставивших нам немеркнущие образцы
беззаветной ворности делу коммунизма,
Мы вспоминаем эзших. сверстников, кото-
рые отдали, свои жизни в. боях за, Родину,
за торжество идей Ленина—Сталина,
  хочется вновь И вновь повторять сталин-
ские слова: «Приятно и радостно знать,
 что. кровь, обильно пролитая нашими
людьми, не прошла даром, что она дала

_ Произнесенные нашим вождем тринад-
с трибуны ‚ исторического

ных Сил Союза ССР,
великого социалистического

ввысь вздымаем смело, Ты мир несе

Сил, их постоянная

Страна Советов! Родина моя!
шь для всех народов мира!

Перевел ¢ латышского
Лев ПРОЗОРОВСКИЙ.

долг

эти слова звучат теперь 6 еще
большей силой, Ибо кровь бойцов Октября,
гражданской войны и кровь героев 0тече-
ственной войны пролилась 3% одно и то же
‘святое дело, Безраздельно принадлежит ему
ци жизнь ЕВЖЛОГО ИЗ Нас,

Новыми победами в борьбе 38 это пуз-
вое и бесемертное дело коимунизив отмечает
наш народ сегодняшний великий праздник.
В трудовом строю советских людей — ты-
сячи и тысячи вчерашних бойцов, С поче-
лом. как желанных тостей, вотретили их
на наших заводах, шахтах, в ипетиту-
тах, в колхозах, Как непохожа счастливая
судьба этих демобилизованных роинов Ва
торькую долю бывших солдат или матросов
в любой капиталивтической стране! espa
ботица и нищета служат там их уделом, А
у нас каждого Фроитовика ждаяв любиуая
работа, Среди.сотен пиеем, которые Я по-
лучаю пак депутат, среди многих других
писем, которые шлют мно демобилизован:
ные моряки как бывшему своему кома»
диру, не было ни одного с жалобой из 1),
что вернувшийся домой воин не нашел при-
менения своим вилам, не нашел 6068 делв
по душе, Зато еволько писем 0б успехах в
труде и учебе, об овладении болев сложны»
ми специальностями, о творческом росте!

Мастерами на московских заводах стали,
например, бывшие мои подчиненные, стар-
мины запаеа Алековндр Тихомиров, Basen
тин Коеов, Федор Ильичев, А ведь призы.
вались они рядовыми рабочими, Большая
боевая школв, которую прошли. 3% годы
войны эти бывалые ватерники, оказалась
для них одновременно и школой  техниче
ской, Знания, полученные нь флоте, помог»
ли им стать более полезными Родине ив
гражданской жизни, И это не случайность,
— это закон нашего общества, гдо Bee,
чему нвучилея человек, обязательно нахо-
дит применение и служит всему народу,

Солнце Сталинской Конетитуции, сдлнце
социализма, победно сияет нах нашей Ро.
длиной, Его лучи сверкают далеко Ba, 0
пределами, Все очевидное миллионам moxell
в CTpaHaX KANMTAIA, YTO OCYMECTBICHHOD Y
нае может быть осуществлено повеюду, Мы
знаем, что в мире есть темные силы, KOTO
рые готовы помешать этому любой ценой,
Вынашивая бредовые идеи мирового гос»
подетва, империвлиеты хотят снова вверг»
нуть человечеетво в кровавые бедствия,
вее честное и передовое на земле сплачи»
вает свои ряды вокруг возглавляемого Cor
ветеким Союзом латеря демократии и соций,
дама, чтобы, не дать обреченному истори:
ей империализму развязать новую вомир»
ную бойню.

Наша Родина стойко и мужественно от-
стаивает дело мира. Могучим фактором мирз
служит боевая мощь наших Вооруженных
готовность обуздать
любого агрессора. Вот почему священный
долг защиты социалистической Отчизны
требует сейчас от нас новых усилий в ре-
шении задач, поетавяенных перед армией
и флотом партией большевиков, великим
Сталиным. 06 этих задачах напоминает нах
октябрьский приказ Министра Вооружен-
ных Сил. Это дальнейшее упорное воинское
совершенетвование, Это твердая дисцийли-
на и железный порядок. Это умелое и Were
устремленное воспитание бойцов в духе ве
ликих идей Тенина-—Сталина, настойчивое
развитие У каждого воина высоких №0
рально-боевых качеств, Это блительноеть И
еще раз бдительность!

Нам ость чем гордиться, Нас осоняет
слава бесприморных побед советского ору-
жия, советского народа. Нам вверена защи»
та веего, чем дорота советскому человеку
прекрасная. нана Отчизна. Но ко многому,
очень ко многому обязывает такая честь,
Безграничного доверия народа должен быть
доетоил ‘TOT, кто несет почетные Obf-
занности советского воина. Пусть же сетох»
пяшний великий праздник © новой силой
напомнит каждому из ас об этом доверин и

в’езда,

0 священном патриотическом долте залит“

ника Родины.

представляющую почетную обязанность советских граж-
государства,

‚ Ленина. В первом
2 ряду (слева на-
усский—капитан

На спимке; слушатели

-лейтенант А, Морозов,
ИН -—— старший лейтенант

Фото А, Межуева.

их”