„Победа Стал

ярким светом озаряет
путь к коммунизму”

Печать стран народной демократии

о Сталинской

s

ПРАГА, 4 декабря. (ТАСС). Чехословац-
Raa общественность широко отмечает День
Сталинской Конституции. Сегодняшние га-
зеты публикуют статьи, посвященные этой
знаменательной дате.

Сталинская Конституция, пишет газета
«Руде право», имела и имеет огромное
историческое значение международного ха-
рактера. Пророческие слова товарища
Сталина, произнесенные 13 лет тому
назад, о том, что новая Конституция СССР
будет документом, свидетельствующим 9 том,
что то, 0 чем мечтали и продолжают мечтать
миллионы честных людей в капиталистиче-
ских странах, уже осуществлено в CCCP
и что 10, что осуществлено в СССР,
вполне может быть осуществлено и в дру-
гих странах, — сбылись.

Это осуществлено в Советоком Союзе,
продолжает газета, это осуществляется се-
тодня благодаря братской помощи Советеко-
ro Союза в странах народной демократии.

Это осуществляется и у нас. Сталинская.
Конституция является великим и светлым
примером для трудящихся, для народов, то-
машихеся еще в цепях империалистичеекого
рабства. aa

«Млада фронта», является первой консти-
туцией в мире, которая узаконила и В
действительности обеспечила молодежи рав-
ные права 0 всеми. Поэтому Сталинекая
Конституция является источником радоет-

ной и счастливой жизни миллионов совет   ярким светом озаряет путь к коммунизму.

ских юношей и девушек, которым Сталин-
ская Конституция обеспечила право на 0б-
разование, право на труд и право на от-
дых в небывалых масштабах.

ВУХАРЕСТ, 4 декабря. (ТАСС). Румын-
ские газеты публикуют статьи, посвящен-
ные Лню Сталинской Конституции. Газеты
помешают портреты товарища И. В.
Сталина. а также многочисленные  фото-
трафии, отображающие мирный труд совет-.

ских людей, и публикуют выдержки из
отдельных глав Конституции СССР.

Конституции

Тазета «Скынтейя» пишет: «Величай-
шие лостижения СОСР являются большим
ударом по англо-американским империали-
етам, чемпионам расового угнетения и
колониального варварства. :

Сталинская Koncrarynua служила нам
руководством при разработке конституции
Румынской народной республики. lax
маяк, она освещает путь нашего трудового
народа к социализму. Вот почему налг на-
род полюбил Сталинскую_ Вонституцию»,

(Сталинская Конституция, пишет газета
«Ромыниа либера», является для румын-
екото народа изумительной программой
борьбы за построение социализма.

Тазета «Универсул» пишет, что, отме-
чая День Сталинской Конституции, совет-
ский народ, а также народы, освобожден-
ные Советоким Союзом, выражают свое по-
чтение и блатодарность великому кормчему
прогрессивного человечества, тениальному
учителю и вождю, величайшему ученому
И. В. Сталину. oes :

ПХЕНЬЯН, 4 декабря. (ТАСС). Печать
уделяет большое внимание Дню Сталин-.
ской Конституции. Газета «Минджу чосен»
в. передовой статье . подчеркивает, что.
Сталинская Конституция является  вели-
чайшим завоеванием советского народа, бо-
рющегося за построение коммунизма в
CCCP. )

Побеха Сталинской Конституции, пишет
тазета, свидетельствует об успешном завер-.
шений строительства социализма в СССР и

Этмечая День Сталинской Вонотитуция, ко-

`рейский народ уверен з победе демократии.

и социализма во всем мире и будет емело
итти вперед по пути об’елинения, незави-
симости и демократического развития ро-
Дины.

Тазета «Нодон синмун» опубликовала
большую статью, озаглавленную  «Сталин-
ская Конституция —- самая демовратиче-
ская в мире».

Статьи о Сталинской Конституции отуб-
ликовали также и. другие газеты.

———_—SE————

1 октября—национальный праздвик в Китае

ПЕБИН, 4 декабря. (ТАСС). Атентетво
Синьхуа передает, что Центральный На-
родный правительственный совет об’явил
1 октября Днем основания Китайской на-
родной республики. Предложение считать

1 октября ‘национальным праздником было
внесено Народным политическим консуль-
тативным советом 9 октября. 2 декабря
оно было одобрено на четвертом  засеха-
нии Центрального народного правитель-
ственного совета, Е

Заявление Чжоу Энь-лая

. ПЕКИН, 4 декабря. (ТАСС). Атентство
биньхуа передает, что 3 декабря премь-
ер Чжоу Энь-лай сделал заявление отно-
сительно имущества Китайской националь-
ной авиакомпании и Центральной авиа-
транспортной компании в Гонконге. В
заявлении говорится: Витайская националь-
ная звиакомпания и Центральная авиз-
транспортная компания принадлежат Цен-
тральному народному правительству Битай-
ской народной республики и находятся под
непосредственным контролем Управления
тражданской авиации Центрального народ-
ного правительства. Только Центральное

народное правительство и уполномоченный

Основные предприятия Германской ‘демократической
республики досрочно выполнили годовой план °

БЕРЛИН. 4 декабря. (ТАСС). Газета
«Нейес Лейчланд» опубликовала вчера е0-
общение, в котором говорится, что многие
основные промышленные предприятия
Терманекой демократической республики в
началу декабря досрочно выполнили свой
тодовой производственный план. В частно-
сти, 2 декабря химический комбинат «Бу-

[= ^ + # ВЕЛЕНО

con Окончание. Начало на 8 стр.)

° На улицах можно видеть много тюдей с
изможденными лицами. Цены на хлеб и
другие товары и продукты в связи с де-
вальвацией фунта стерлингов неимоверно
выросли, а заработная плата не  повы-
шается. : P : x

`В магазинах Ливерпуля я встречал много
товаров американского происхождения: На
экранах города демонстрируютея голливуд-
ские кинофильмы. Аналогичное положение
в Бельгии и в Голландии. В Роттердаме до
сих пор не отменены карточки Ha MACO,
маело. жиры. 910 — в стране развитого
животноводства, в стране, которая котда-
те славилась обилием скота, масла, сыра,
яиц. А сейчас зайдешь в кафе или ресто-
ран, тебе говорят:

- «Сегодня рыбный день, мясные блюда не

_ подаются».

Тнетущее впечатление осталось у нас от
виденного в портах колониального мира. Мы
посетили многие города Малайи, Индии,
Египта.

В Калькутте (Индия) бытует такая пос-
ловица: «Нищий у нищего милоетыню про-
сит». Эта пословица пригодна для харак-
теристики жизни народов большинства во-
ланиальных стран. Но в Калькутте особен-
ная нищета. Там нищие разделили между
собою город на кварталы, нарушать это
«районирование» нельзя. :

Нищета, HerpaMOTHOCTh, проституция,
болезни — постоянные спутники народов
всей Индии. Самым массовым  заболева-

нием является дистрофия. Большинство
населения голодает, миллионы людей уми-
рают © голоду. 90 — в плодородной Ин-
дии, где можно собирать два-три урожая
в год, где множество фруктовых деревьев.

Центральная часть Калькутты, где жи-

Е ee Е ee eee

им персонал имеют право распоряжаться
имуществом Витайской национальной авиз-
компании и Центральной авиатранспорт-
ной компании в Гонконге, и никому не
разрешается посягать на него, перевозить
или портить ©го. кажим-либо образом. Свя-
щенное право. Центрального народного
правительства на это имущество должно
уважаться тонконгокими властями. Гон-
контокие власти должны нести полную
ответственность в случае незаконного по-
сягательства Ha имущество двух авиаци-
онных компаний в Гонконге, перевозки
или порчи ето и будут ответотвенны за
все вытекающие отсюда последствия. -

на» рапортовал о досрочном выполнении
тодового плана. Годовой план выполнен
также многочисленными предприятиями
торной промышленности.  Вельцовекого
угольного. бассейна, среди них — бран-
денбуртская брикетная фабрика «Гаюка-

инской Конституции! ВЛГароний народ требует

сурового наказания изменникам
родины Трайчо Ностову
и. его вообщиикам

СОФИЯ, 4 декабря. (ТАСС). Бодтарекая
печать продолжает публиковать многочис-
ленные отклики трудящихея на обвини-
тельный акт по делу предателя Трайчо
Костова и других шпионов и изменников
‘родины. =

Газета «Работническо дело» в передовой,
озатлавленной «Заговор против националь-
ной независимости», пишет:

Из обвинительного акта против трайчо-
хостовцев видно, что связи этих преступ-
ников © предательской Бликой титовцев
берут свое начало со времени троцкистекой
конспирации в Советском Cotose.

Трайчо Костов был евязан ‘с некоторыми
ортанизаторами этого контрреволюционного
заговора. Тогда-то и началась его’ дружба
в Тито, который также от этой преступной
среды черпал свою ненавиеть к великой
стране социализма и к великой партии
Ленина— Сталина. Востов помог даже Тито

пробраться в руководство ютоелавеской. ком-
мунистической партии и устроить там. свою
предательскую карьеру.

`Тазета «Народна борба» в передовой,
озаглавленной «К позорному столбу»,
пишет: «История нашего народа не знает

большего преступления, чем 10, кото-
poe  тотовила против. нашей страны
фашистско-бандитекая группа  трайчо-

костовцев с помощью титовцев и всей ми-
ровой реакции. Наш народ возмущен до’
тлубины души и сегодня, когда банда пре-
стулников. находится на скамье подеуди-
мых, властно требует самого сурового нака-
зания для них © тем, чтобы наша родина
навсегда освободилась от кошмара, подто-
товлявшегося этими шпионами и предате-

yo», шахта «Финкенхерд», которая удво-
ила выпуск продукции по сравнению с
прошлым годом.   :

_С мыслью о Родине

нимает лучшие кварталы.. В. них располо-
жены роскошные дворцы, тенистые нарки,
богатые магазины и шикарные рестораны.
Другая часть Калькутты — это’ окраины,
рабочие районы. индийцев, где царит не-
пролазная грязь. В рабочих районах нет ни
названий улиц, ни номеров домов. Их оби-
татели не пишут писем =— почти весе’ нег-
рамотные. По официальным данным, толь-
ко семь. процентов детей учитея в школе.
На погрузке работают индийцы. В порту
почти нет механизации. С тяжелым гру-
зом на плечах, под постоянным надзором
надемотрщиков они двигаются бетом.
лица ‘изнурены. Босые ноги в струпьях..
Мы были в Малайе, охваченной огнем

восстаний. Наше судно посетило порты
Малакка, Синтапур и другие. Haceae-
ние. Малайи живет в свайных  бам-

буковых домиках. Погрузка шла на рей-
ле. Никаких кранов, грейферов, механиз-
мов. В борту судна подведены. груженые
баржи. Сотни боых  тгрузчиков-малай-
цев проносят груз на плечах.

Узнав, что грузится русское судно, один
грузчик подошел к нам.

— Нам, малайцам, запрещено близко
подходить к морякам английских, амери-
канских судов, — рассказал он. — Стоит
нарушить этот приказ, как нас обливают
водой из шлангов, стоняют, как стадо; в
угольную баржу. К русским мы не боимся
подходить, знаем, вы = хорошие люди,
настоящие люди,

Моряки спросили малайца, как он вара-
батывает. :

— Если работаю © утра до ночи, —
ответил он, — то получаю два шиллинга.
Но у нас на каждый день работы нехвата-
ет. Поэтому мы голодаем. У меня было
четверо детей. Дочь 5 лет и сын 9 лет
умерли от голода. Сейчас больна жена, в

вут иностранцы и местная буржуазия, за-

Е НН По Е
АДРЕС РЕДАКЦИИ в ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский

T 17885.

больницу я не могу ее отправить, так как,
нечем платить за лечение. ‘

AMM».

Штаб Макартура снял

седаниях
декабря представители англо-американекого
блока пытались найти выход Из положе-
ния, в котором они оказались в связи ©
кляузой на Советский Союз, с которой вы-
ступил в Политическом комитете гоминда-
новекий представитель. Влеветнические 06-

нения против. СССР,

ограничения с японской
судостроительной `
промышленности

ПРАГА, 4 лекабря. (ТАСС). Вак 000б-

щает токийский корреспондент атентства

Телепресе, штаб. Макартура снял все ог-
раничения, действовавшие в японской
судостроительной промышленности, OTHO-
сительно размера и скорости’ японских
тортовых судов. , Bees

Omena предельного тоннажа ‘и eKOpO-
сти японских судов, установленных ранее
соответственно в 6 тысяч тонн ив 15 \-
лов в час, является первым шагом на пу-
ти осуществления проектируемой полити-
ки «тихоокеанского плана», имеющей
целью подчинить экономику стран Юго-
Восточной Азии и Окезнии интересам Сое-
диненных Штатов, контролирующих япон-
скую промышленность. этот план предус-
матривает увеличение японского торгового
флота, что приведет в переоборудованию
японских ‘верфей и поможет в переброске
японских войск под американским воман-
дованием. <4 ;

АМЕРИКАНСКИЙ. НАЖИМ. =.
и НА НОРВЕГИЮ. 2
OCHO, 4 декабря. (ТАСС). Вюрреспон-
дент. Норвежекого телеграфного бюро с0-
общает из Нью-Йорка, что американский
оженедельникю «Ньюсуик» в своем постед-
нем номере выстушил со статьей, в кото-
рой требует от Норвегии «оделать многое»

3a поставки американекого. вооружения.

Журнал указывает, что в первую 0че-
редь Норвегия должна предоставить амери-
канцам аэродром Сула, который может
быть использован для посадок крупных
американских бомбардировщиков тина
«В-36».

ЕВ РНЕ ВЫ: Е: ЗН

Он тлубоко вздохнул, покачал головой ии
сказал чуть слышно:

— Ия скоро умру от голода. №

В Малайе вее больше разрастается на-

личане не раз предупреждали нас 0 TOM,
что в город заходят «банды» и чтобы мы
остерегались их. Но каждый из нас пони-
мал, что под «бандами» они подразумевают
партизанские ‘отряды. Учащаются побеги.
из английской  волониальной армии.
вместе © метеосводками, навигационными”
изменениями мы в «извещениях морепла-
вателей» читали, что убежал такой-то еол-
дат © оружием, указывались его приметы.

Мы побывали в египетеких портах Алек-
сандрии, Порт-Саиде, Суэце. Александрия
делится на цве части. европейскую’ и
азиатскую. В центре живут англичане,
французы, американцы. На окраинах, где
живут арабы, большая скученность, грязь.

Раннее утро. На причалах Алекеандрий-
ского порта, на штабелях мешков начи-
нается движение. Это просыпаются бездом-
ные трузчиви, которые ‘уснули после ра-
боты здесь же; на причале, мертвым сном.
Помолившиеь и с’ев маленький кусок ле-
‘пешки с луковицей, они снимают свои
ветхие бурнусы и, оставшись в рваных
рубахах, приступают в работе.

Я, советекий моряк, бывал во мнотих
капиталистических странах, видел, как
эксплоатируются трузчики в разных. пор-
тах, но такого нечеловеческого труда, та-
кой эксплоатации я даже не мог себе пред-
ставить. Много часов пох палящим солнцем
под присмотром надемотрщиков арабы пе-
реносят пятинудовые мешки © зерном,

огромные корзины с углем. Грузчики вы-
тружали у н3е утоль. Or борта. тепло-
хода были переброшены в причалам мо-

ционально-освободительное движение. Анг-

И жение. Трудящиеся китайцьи

стви, и по ним арабы бегали co овоей

КРАСНЫЙ ФЛОТ ’

В Политическом комитете „
Генеральной Ассамблеи OOH >

НЬЮ-ЙОРК, 3 декабря. (ТАСС). На за-
Политического комитета 1 и

винения, выдвинутые представителем го-

миндановской клики, отвергнутой китай-

ским народом, не решились поддержать да-

же американские покровители томинданов-

ской вляузы. Они не удержались от вы-

падов по адресу‘ Советского Союза, но не

осмелились поддержать голословные обви-
содержащиеся в го-
миндановском проекте резолюции. Предло-
жив совместно с Аветралией, Мексикой,
Пакистаном и Филиппинами свою собствен-
ную резолюцию, составленную в значи-

тельно более умеренном тоне, чем гомин-
дановский проект, американские
вители таким образом дали недвусмыелен-

предета-

но понять, что они решили. отступить и
отказаться от дальнейшей поддержки го-
миндановекой кляузы.

На заседании комитета 1 декабря гомин-
дановский представитель безуспешно пы-
талея склонить на’ свою сторону членов

комитета. Заявив, что правительство Анг-

‘тии намерено ‘скоро в какой-то форме при-
знать Китайскую народную республику,
томиндановский представитель убеждал
английское правительство не. делать этого
и не ставить ‘таким ‘образом на ‘первый
план судьбу английских  капиталовложе-
ний в Китае, которые, по его словам, оце-
ниваютея в 1 миллиард долларов. Гомин-
дановский представитель призывал комитет
не. отклонять гоминдановского проекта ре-
золюции и принять его, хотя бы совместно
с резолюцией пяти, внесенной делегацией
США. .

Призывы гоминдановца, однако, остались
без ответа. Представитель Мексики заявил,
что он не будет поддерживать проекта го-
миндановской резолюции. За ним последо-
вал представитель Гаити, отметивший, что
в области международных отношений нель-
зя недооценивать силы фактов. Представи-

тель Гаити заявил, что дипломатия. должна

2 но в комитете

основываться на реальности и что напрас-

новое правительство в Китае.
Делегат Филиппин выеказалея В
смысле, что обсуждать положение’ дел то-
миндановского правительства’ означало, бы,
по существу, справлять поминки.
Представители Пакистана и Чили в03-
ражали против тех пунктов проекта томин-
дановской резолюции, которые пытаются
добиться от стран — членов OOH o6s3a-
тельства не признавать. правительство Ви-
тайской народной республики.
Представитель Новой Зеландии Беренд-
сен‚признал, что. англо-американский блок
не может пойти далыше выражения «сим-
патий и понимания». Берендсен призывал
«открыто и честно» признать, что. принятие
резолюции. по гоминдановской кляузе «пред-
ставляло бы всего лишь умывание рук».
Английский представитель Шоун заявил,
что его делегация будет голосовать против
томинлановского проекта резолюции. Пы-
таясь позолотить пилюлю, он заявил, что
это не означает, что его делегация не CO-
чувствует обвипениям, выдвинутым гомин-
дановеким представителем. Английский де-
егат заявил, что он возражает также про-
тив принятия обеих резолюций вместе, и
настаивал, что заявление гоминдановского
представителя 0 том, что английское прз-
вительство своей’ нынешней. политикой
стремится оградить английские торговые
интересы в Витае, является «несправедли-
вым и неоправданным» обвинением. Он
заявил, Что политика английского прави-
тельства в вопросе о признании правитель-
ства Народной республики Китая’ должна
«соответствовать фактам и не должна под-
вергаться влиянию того, иравится или не
нравится ‘данное правительство». Если пра-
вительство эффективно контролирует всю
страну или ее большую ‘часть, заявил
Шоун, то’ имеетея достаточный повод к
признанию. Английское правительство, зая-
вил .он, не считает, что. признание. пред-
ставляло бы собой одобрение признаваемого
правительства. 1
Голосование проектов резолюций. по
просьбе’ гоминдановского представителя от-
ложено до 5 декабря.

В СТРАНЕ

‘Рис. Бориса Лео.

POR
FS

Свобода собраний и свобода слова для поджигателей войны,

ЕЕ ПВ КЕ ЕЯ ЗЫ еее» ЗМ

` тяжелой ношей. Меня сначала удивило, по-

чему они все время бегают. Векоре, од-
нако, я понял все. Один пожилой араб
немного отделилея от вереницы бегущих
трузчиков: Он тяжело дышал, хотел немно-
то отдохнуть и пошел шалом. Тотчае к
нему подскочил надемотрщик и, ничего.не
сказав, ударил его палкой по: затылку.
Человек снова побежал..
За время нашего ‘длительного рейса’ нам
пришлось  побывать-и’в `Шанхае: Наш
теплоход был в этом городе в те дни, когда
к нему подходила -Народно-освободитель-
ная армия. Нельзя было не ‘чуветво-
вать ее грозное и победоносное прибли-
ждали ©
нетерпением прихода своих’ освободителей.
Грузчики-китайцы с большим доверием рас-
сказывали нам, как ужасно живетея им
под владычеством томиндана. Но ‘это не-
трудно было видеть. Шанхайская беднота
CO своими семьями жила в шлюпках, в
так называемых «шампуньках». Мы ви-
дели целые городки этих убогих жилищ на
каналах и реке Янцзы. По улицам Шанхая
мчались вереницы рикит, на которых вос-
седали англичане, американцы’ и местная
энать: :

Наше судно побывало’ в порту Дай-
рен.. Здесь уже полноправным › хозяином

был китайский народ. В этом портовом го-

роде, давно освобожденном. Народно-0евобо-
дительной армией Китая, царили чистота
и порядок на улицах, видно было обилие
товаров в магазинах.
В-те времена, котда в Дайрене хозяйни-
чали японцы, они использовали ‘китайцев
на предприятиях как подсобную рабочую
силу. Сейчас на заводах, в частности на
судоремонтном заволе «Дайрен-док», где ре-
монтировалея советский теплоход, не толь-
ко все квалифицированные рабочие, но и
мастера и начальники цехов — китайцы.
На заводе много молодежи. Среди мо-
ледых китайцев, организованных в брига-
ды, все шире развертывается ‘трудовое со-
ревнование. Все рабочие  об’единены ‘в
профсоюз, повышают свои политичё-

REE EE PES WE Е

ДОЛЛАРА:

ские и технические знания. Китайский на-
род стал настоящим хозяином своей стра-
ны, своей судьбы.

Наш теплоход побывал в одном. из пор-
тов: Северной Кореи — Конане..У нас `про-
изошла -ветрена © одним корейцем-студен-
том, который хорошо товорил: по-русски.

— Я изучаю русский‘ язык,
достью сказал он,

В странах народной демократии, я виде
много нового, интересного. Польский порт
Щецин сейчас полон движения, производ-
ственного шума и людского говора. Tam
разтружаются и грузятея десятки судов
разных стран. На Гданьских  судострои-
тельных верфях сходят со ‘стапелей  мор-
ские суда. Вступают в строй новые за-
воды и фабрики, строится новая, свободная,
счастливая жизнь.

_ *# &

Bee, о чем я здесь рассказываю, -— это
только беглые, отрывочные записи. Мы
видели многое в капиталистических  стра-
нах, видели то, что кажется нам, совет-
ским свободным . людям, невозможным,
немыслимым. На фоне этой чуждой нам
жизни е новой особенной силой охватывает
всех нае чувство великой любви. к своей
прекрасной социалистической Родине, чуз-
ство. гордости за напгу, самую демократи-
ческую в. мире. Конституцию, .3А ее творца
товарища Сталина.. -

Многие шахтеры, моряки, докерьё Антлии
не хотят больше гнуть спину. под. г -ярмом
капитализма, они расправляют: свои плечи
и поднимают. голову. В те время, когда мы
находились в ‘портах ‘Англии и” других
капиталистических стран, там бастовали
моряки, шахтеры, докеры. Мы ‘видели их
внушительные ` демонстрации.

Не слокойны и колонии. Бурлит Ма-
лайя, восстали народы Индонезии, moz-
няли знамя борьбы труженики Вьетнама и
Бирмы. Китайский народ в героической
борьбе завоевал себе свободу, ‘создал На-
родную республику. Национально-освободи-
тельное движение возникает: во’ всех угол-

%
Л

пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб 01-60
. 01-60; отдел пис

Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил` Союза ССР «Красная звезда», Москва улица. Чехова. 16
Е . rr у . i

5 декабря 1949

призывают н6 признавать

‚ ТОМ

Сил. и «Трудовых резервов»,

— © гор-

r., понедельник, № 287 (3391)

Конференция Совета
американо-советской
Дружбы

НЬЮ-ЙОРК, 4 декабря. (ТАСС). Вчера в
Нью-Йорке открылась трехдневная конфе-
ренция, ‘посвященная советско-амернкан-

ским отношениям.

а первом заседании конференции вы-
ступили Гарри Уорд, административный
директор профсоюза’ рабочих пищевой и
табачной промышленности (входит. ‘в
Конгресс’ производственных” профсоюзов)
Гендерсон, редактор журнала, «Совъет Раша
тудей» Джессика @мит; профессор Маесачу-
зетского технологического института › Дэри
Струик, автор книги «Советский. Дальний
Восток. и Центральная Азия» Вильям Мендл,
бывший представитель организации ЮНРРА
в Европе Джозеф и председатель совета д-р
Вингсбери.

Основной. доклад ‘был сделан Уордом,
который! настаивал на’необходимости немед-
ленно мобилизовать ‘итирокие масеы амери-
канского нарола на борьбу против поджи-
тателей новой ‘войны.

Гендерсон в’ своей‘ речи остановился‘ на
значении  советеко-американской дружбы
для  вееобщего’ мира в свете жизненно
важных интересов американского рабочего
класеа. ° а

Редактор журнала «Copper Pama тудей»
Смит говорила о необходимоети мобилизо-
вать американский народ на проведение
кампании за запрещение атомной бомбы,
сокращение вооружений и коренное изме-
нение американской внешней. . политики.
Суит сказала, что. «вопрос советеко-амери-
канского сотрудничества стал основным в
свете тлавных жизненно важных интере-
сов нашей собственной страны, потому что
речь идет о защите самой Америки».

Бывший представитель ЮНРРА Джозеф
па основе статистических данных, почерп-
нутых из официальных американских доку-
ментов и документов ООН, подверг уничто-
жающей критике план Маршалла, зоказав
его ‘полный провал. м

Профессор Струик и писатель Мендл рзё-
сказали о тостижениях Советекого Союза.

Вее ораторы указывали, что политика
США потерцела провёл, гдфвным образом,
потому, что она основана на мифе «еовет-
свой агрессии».

Конференция продолжается.

— ee

‚ Междуведомственные
’ соревнования по боксу

‚ Вчера в: Москве, во-.Дворце физкультуры
общества «Крылья ‹ Советов», начались
междуведомственные командные соревнова-
ния на первенство Советского Союза по бок-
су. В соревнованиях участвует более. полу.
тораста сильнейших боксеров Вооруженных
Сил, ВИСПС, спортивных обществ. «Дина-

Mo», «Спартак» и «Трудовые резервы»,
Вооруженные Силы, профсоюзы и 010р-
тивные общества выставили по три

команды, причем. первенство среди полу-

тяжеловесов и тяжеловесов оспаривают по

три боксер в кАЖДОЙ КОМАНДЕ,
Спортивную. честь Вооруженных. Сил в

числе сильнейших боксеров защищают
чемпион Вооруженных Сил 1949 года
амурский моряк старшина 2-й статья

Кудрявцев, абсолютный чемпион Тихоокван.
ского флота старший матрос Литвинов, 20-

солютный, чемпион Северного ’ флота стар-

птий матрос. Мхитарьянц и. другие.

В. первый ‘день соревнований ‘встрети-
лись спортивные ‘коллективы Вооруженных
«Динамо» и

профсоюзов. Первые выигрыпштные очки

своей команде принесли старший ° матро

Мхитарьянц; сержант, Арутюнов, › фядовой
Матенков, Ba стяще выступил старший
матрос Литвинов. В первой же схватке он
нокаутировал своего противника,

Коллектив Вооруженных Сил выиграл

у. спортеменов общества «Трудовые резер-

вы» второй команды (9:3), сделал ничью

третьей команды и проиграл первой. —
Встреча боксеров «Динамо» и ВЦСПС

закончилась победой профсоюзов,

’ Соревнования продлятся до 8 декабря.

ках. земного шара, оно растет, крепнет, на-
бирает: силу и побеждает. Эту силу народ
ных массе нельзя запрятать за решетки тю-
рем, нельзя расстрелять пулями.

_ Мы видели радость свободного. труда,
радость созидания в странах народной. де-
мократии. Здесь. уверенно строят, социа-
лизм. Великий пример Советского. Союза,
словно гигантский маяк, освещает им путь
К светлому будущему.

ж+ж

..Й вот закончилея наш очередной
рейс. К 32-й тодовщине Великого ‘Ок-
тября мы выполнили годовую программу
перевозки грузов по тоннам: и тонно-милям,
Наш экипаж первым‘ в пароходетве добил»
ся такого результата. (С радостью мы узнз-
ли, что наше судно ‘завоевало во Всесоюз-
HOM социалистическом соревновании второе
место, и.нас. наградили вымпелом Мини-
стерства морского. флота.

Много’ нового, чудесного увидели мы ‘в
родном Ленинграде. Мы ведь не были здесь
больше тода. Приятно было пройтись по
любимому городу, по его широким улицам,
красивым площадям. Появилась длинная,
густая ‚аллея пятидесятилетних лип у Го-
CTHHOTO: двора, возникли десятки новых
скверов, многие улицы заново асфальтиро-
ваны. Не. узнать’ ‘набережную ›. Обводного
канала, которая расширилась, оделась B
камень.  Выстроен о огромный стадион
им. С. М. Кирова, проложены новые газо-
проводы, Город. стал еще краше, еще лучше:

Это мы хотели’ увидеть, когда стрёми:
лись в родной Порт, это мы и увидели,
Иначе быть не могло. Мы ведь живем В
стране Советов, в стране, где под руковод-
ством: большевистской партий’ великого
вождя и ‘учителя товарища Сталина’. . ус
пешно’ строится коммунизм.

А. МАКСИМОВ,

штурман дальнего плавания.
ЗЕ ини ии наивной

’  Ответственный редактор

П. МУСЬЯКОВ.

ем — доб. 01-71 и К 2.08.34.

Зак... 3618а

a